19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в гарантийный ремонт автомобиля

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту – производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект – неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в “придорожных” автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских “на стороне”, в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые “дотошные” водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 – 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать – для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению – большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт – снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться “выжать” больше, выходя за рамки дозволенного – это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Что включено в обязательное гарантийное обслуживание современного автомобиля

Обычной ситуацией является отправка на автосервис машины после длительной эксплуатации или при выявлении износа каких-либо узлов и механизмов.

Однако автомобилисты вынуждены посещать СТО и с практически новыми машинами.

Зачастую их туда приводит необходимость в гарантийном обслуживании.

Понятие гарантии на авто

Практически для каждого купленного товара в нашей стране установлен обязательный фиксированный гарантийный период. Это правило актуально и для автомобилей.

При выявлении поломки в установленный законом или производителем период времени владелец транспортного средства имеет право обращаться к дилерам или ритейлерам. Продавцы после этого обязаны предоставить бесплатное обслуживание.

Важно! Неоплачиваемые ремонтные работы гарантируются лишь в случае возникновения проблем с авто, если виновником ситуации не оказалась неправильная эксплуатация ТС.

Помимо прочего на автовладельца возлагаются обязанности по прохождению бесплатного техосмотра, предусмотренного автопроизводителем. Основные положения, касающиеся взаимоотношений продавцов и покупателей в подобных случаях, регламентированы Федеральным законодательством, в частности применяется Закон «О защите прав потребителей», а также используются пункты «Положения о гарантийном ремонте мототехнике и легковых авто».

При рассмотрении неисправностей сторона продавца к каждому случаю подходит индивидуально. Для выявления случая, попадающего под условия бесплатного обслуживания, дилеры руководствуются типовым договором. Если указанная поломка прописана, то оплата ремонтных услуг возлагается на сторону, предоставившую некачественный товар.

В практике применяются следующие схемы:

  • авто обслуживается согласно действующему законодательству, предусмотрен полугодовой период для машин в РФ;
  • свою гарантию дает юридическое лицо – производитель;
  • при продаже машины дополнительные услуги может предоставлять дилер.

На объём работ и срок льготного обслуживания влияет тип транспортного средства. Автозаводы стремятся продлевать такой временной интервал и расширять типы работ, чтобы стимулировать продажи.

Покупателям необходимо быть максимально внимательными во время рассмотрения предложений от дилеров. Их рекомендуемые сроки не должны быть ниже установленных законом и компанией-изготовителем.

Что входит в гарантию

Водителю рекомендуется внимательно изучить предложение, чтобы знать, что входит в список обязательного гарантийного обслуживание для конкретного автомобиля данной марки. Часто обязательства распространяются не на все транспортное средство. Это связано с тем, что машина относится к высокотехнологичному оборудованию, состоящему из тысяч элементов и множества взаимосвязанных и независимых систем. При этом происходит их неравномерный износ.

Под гарантийные обязательства подпадают кузов машины с покрытием, силовая установка и некоторые другие элементы. Например, в список входят ответственные части тормозной системы, АКБ, элементы подвески (стабилизаторы), герметизирующие и уплотняющие детали.

Обращаться за бесплатным ремонтом не уместно при поломках или выходе из строя расходников. Список быстроизнашивающихся элементов включает в себя такие детали:

  • лампы накаливания;
  • приводной ремень любой конфигурации;
  • свечи;
  • рабочие жидкости;
  • плавкие предохранительные вставки;
  • колодки для тормозной системы;
  • фильтры всех типов.

В процессе рассмотрения повреждений будет учитываться, нанес ли владелец ущерб сознательно. Основные условия прописаны в договорах.

Гарантийный период

Установленный гарантийный срок, который дается на автомобиль по действующему закону, является ограниченным. На этот фактор налагаются разные условия. В практике встречается два типа ограничения гарантии: европейский и азиатский.

Первый вариант дает обязательный двухгодичный период. Также не накладываются ограничения на пробег машины в данное время. Регламентированным остается лишь календарный период, что прописано в Европейском законодательстве. Снижать эту планку самостоятельно запрещено.

Второй вариант ограничивает пробег ТС. Большинство машин теряет льготу после преодоления планки в 100 тыс. км. пробега. Однако и срок предоставления бесплатного обслуживания лимитирован тремя годами.

Читать еще:  Увеличение камеры сгорания двигателя что дает

Важно! Допускается более длительный период гарантии на отдельные узлы и детали, который вправе предоставлять компания-изготовитель.

Не все знают, с какого момента начинается отсчет гарантии на приобретаемый автомобиль. Этот фактор урегулирован нормативами. Обычно период наступает с момента передачи товара покупателю, но в некоторых договорах купли-продажи допускается изменение данного факта.

Требования производителя

Производитель имеет возможность защитить себя от несознательных потребителей. Для этого предъявляются некоторые требования к эксплуатации ТС. Базовым требованием является обязательное посещение автосервиса для проведения регламентных работ, связанных с регулярным ТО. В работах используются исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы, купленные на дилерских станциях.

Таким образом автопроизводитель защищается от недобросовестным мастеров и контрафактных материалов. У специалистов, допущенных к работам должны быть соответствующие сертификаты на проведение работ от официального представителя марки.

Современные авто нашпигованы большим количеством электроники, поэтому даже после проведения замены масла необходимо часто вносить коррективы в ЭБУ о сроке его заливки. В противном случае бортовая система может выдавать ошибку, требуя заливки свежего расходника.

Каждое техобслуживание, предусмотренное гарантийными обязательствами по автомобилю, предусматривает использование фирменных запчастей. Доказанное игнорирование данного факта ведет к потере обязательств по дальнейшим бесплатным работам, ведь из-за некачественных материалов авто может попасть на дорогостоящий ремонт.

Частые ошибки потребителей

Перед тем, как купить автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типовым договором купли-продажи машины. Там будут прописаны случаи и условия, при каких снимается установленная гарантия на приобретаемый автомобиль. Одной из главных ошибок является игнорирование его пунктов.

Важно ознакомиться с документом, так как там могут быть уточнены сроки установленной гарантии на отдельные узлы и системы. В некоторых случаях прописана потеря гарантии при «сквозной коррозии», а возникновение отдельных очагов на поверхности кузова не регламентировано.

Монтаж нефирменных деталей – недопустимая ошибка автовладельцев. При обнаружении стороннего вмешательства высок риск потери гарантии.

Потребительские права

Покупатели защищаются от недобросовестного сервиса государством. Они имеют право на бесплатный ремонт в течение установленного срока, если поломка произошла по вине производителя. Основные права, помогающие понять, на что распространяется действие договора, для граждан заключены в таких пунктах:

  • Дается 15 суток на возврат или обмен ТС у дилера при выявлении неисправностей. Допускается как полный возврат средств, так и эквивалентный обмен на аналогичный автомобиль.
  • Гарантия автомобиля распространяется на право требовать от продающей стороны доставку машины на станцию для проведения ремонта.
  • Бесплатное проведение работ в указанный гарантийный срок.
  • Период безвозмездного обслуживания пролонгируется на срок, в течение которого машина находилась в ремонте.
  • Гражданам обязаны компенсировать сумму, затраченную на доставку поврежденного авто к продавцам.
  • Когда проявляются частые поломки машины в период льготного обслуживания, то покупатель имеет право требовать замены некачественной машины.

Также на время проведения восстановительных работ автовладельцу по условиям большинства договоров дилеры обязаны предоставить запасной автомобиль, помогающее компенсировать появившиеся неудобства.

Причины обоснованного отказа

Не на все поломки распространяется гарантия. Ее ограниченное действие лимитировано договором, по которому покупается машина. Продавец имеет право обоснованно не предоставлять компенсацию повреждений, если выявятся и подтвердятся факты:

  • собственник нового авто не соблюдал установленный регламент технического обслуживания;
  • машина в указанный интервал времени обслуживалась на сторонних нефирменных автосервисах;
  • в конструкцию транспортного средства вмонтированы неоригинальные детали;
  • владелец ТС несанкционированно вносил изменения в технические характеристики.

Обоснованное аннулирование льгот распространяется в случае попадания авто в дорожно-транспортное происшествие. Такие поломки не восстанавливаются бесплатно, как и самовольное причинение ущерба.

О последствиях тюнинга

Следует быть внимательным при желании модернизации машины, находящейся на гарантии. Даже установленной новой сигналки может хватить для отказа в дальнейшем безоплатном обслуживании автомобиля. Влияют и другие элементы тюнинга, наделяющие машину нештатным оборудованием.

Устанавливать ли дополнительную сигнализацию, каждый решает самостоятельно. Однако стоит учитывать, что в каждом случае ситуация разбирается индивидуально. Чтобы исключить возможность неоднозначной трактовки при установке дополнительного оборудования, рекомендуем с этой целью обращаться на официальный сервис, к которому иногда дилер не имеет отношения.

Там смогут легально вмонтировать подобные системы:

  • мультимедийный блок;
  • передние и задние парктроники;
  • фирменная сигнализация и пр.

Не стоит искусственно повышать чипированием мощность автомобилей без дополнительного усиления механической части. Регулировка крутящего момента приводит к сбиванию баланса и возрастанию нагрузок на узлы и системы автомобиля. Страдает не только мотор, но и трансмиссия, подвеска, топливная система.

Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта

Действующие в России правила на 2018 год определяют максимальный период ремонта машины по гарантии ограниченный пятью днями. Любые превышения периода являются незаконными. В течение данного отрезка времени все работы должны быть завершены, а транспорт возвращен его законному владельцу в исправном состоянии.

У потребителя есть определенные права, которые он может реализовать в такой ситуации даже, когда у второй стороны отсутствуют необходимые детали или расходники:

  • можно требовать замены транспорта на новый;
  • допускается возврат средств, затраченных на приобретение машины;
  • автовладелец может составить претензию, по которой ремонтники будут отдавать 1% от стоимости транспорта за каждый день простоя.

Необходимо учитывать, что на каждую новую установленную деталь после ремонта обнуляется срок период гарантии, поэтому начисляется новый период.

Продавец отказывается бесплатно чинить авто. Что делать

Некоторые недобросовестные компании ищут причины, чтобы отказать в получении обслуживания по гарантии автовладельцев. Приходится искать способы восстановления справедливости в таком случае.

Начинать необходимо с оформления письменной жалобы в двух экземплярах на имя руководителя. Регистрируем документ с указанием даты и фамилии сотрудника, принявшего его. При отказе таких действий обращаемся к вышестоящим дилерам или непосредственно к представителям завода-изготовителя.

Действенным является метод, когда можно пригрозить широким распространением информации для окружающей общественности. Например, пригласить СМИ, описать ситуацию на всевозможных форумах, профильных интернет площадках, обратиться к конкурентам. Подобные методики зачастую являются весьма действенными.

Отсутствие реакции или слабые ответные действия вынуждают обращаться в суд. Перед составлением иска потребуется собрать документальные подтверждения, свидетельствующие в пользу автовладельца. В такой ситуации рекомендуем воспользоваться помощью профессионального юриста.

Заключение

Добросовестная эксплуатации машины в гарантийный период позволяет получать необходимое обслуживание в полном объёме. Необходимо заранее внимательно читать договор, чтобы не нарушать указанных в нём условий.

Срок гарантии на автомобиль по закону

Любой новый автомобиль продается с гарантией. Это оговаривается в договоре: срок, условия гарантии, какие именно манипуляции относятся к ней. Новому автовладельцу стоит более внимательно изучить все пункты подписываемого соглашения, ведь машина — сложное устройство, требующее бережного обращения, и поломка для нее — дело привычное. Гарантия на автомобиль предоставляется салоном, когда человек приобретает новую модель. Что будет входить в гарантию, какой срок у нее? Стоит разобраться подробнее.

Что такое гарантия и гарантийный период

Гарантия — вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара. Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии — все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.

Важно: имея гарантию, покупатель не должен рассчитывать, что любая поломка — и продавец, извинившись, бросится чинить все. Нет, перед обращением стоит разобраться, будет входить выявленная неисправность в гарантийный пакет или нет.

Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский. При европейском стандартный пакет гарантии — 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский — 3 года, с ограничением 100000 км. Любые другие обещания — лишь рекламный ход или разовые временные акции.

Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.

Важно: лучше приобретать авто в официальных, проверенных салонах. Такие компании всегда досконально объясняют клиентам условия гарантии, более того, имеют свои сайты, где человек при желании всегда может ознакомиться с необходимой информацией.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль, есть ли гарантия на подержанные авто

Гарантийное обслуживание автомобилей требуется законом. Ведь машина считается сверхсложным механизмом, требующим внимательного обращения и своевременной проверки. Конечно, автогарантия у каждой компании-дилера своя, но основные правила прописаны законодательством.

  • китайская техника — 1 год (отдельные модели);
  • европейский: 2 года (ограничений в пробеге нет);
  • азиатский: 3 года (или 100 000 км — ограничения в пробеге);
  • «корейский»: 5 лет или 150 000 км. Внимание! Она касается лишь «Киа» или «Хэндай», вдобавок имеет свои нюансы. Если подобную гарантию предлагают другие дилеры, покупатель должен понимать, что это обман;
  • по ГК РФ: 6 месяцев, неважно, какой марки или модели был купленный автомобиль, клиент вправе посетить центр и потребовать гарантийного ремонта;
  • защита покупателя — первые 14 дней после приобретения. Если машина ломается, клиент вправе вернуть ее, требуя замены или бесплатного ремонта. Дилеры называют его тестовым периодом, ведь машину нужно досконально проверять перед дальнейшей ее эксплуатацией.

Подержанные автомобили. Иногда салоны реализуют не новый, а б/у автомобиль, причем это официально указывается. Возможно, автосалон выкупил его или клиент вернул. Будет ли гарантия для него? Да, обслуживание б/у моделей — часть работы дилера. Любые спорные моменты потребитель вправе обсудить лично с менеджером или узнать в подписанном договоре. Хотя юристы советуют сначала обсудить все условия, затем купить машину и подписывать все документы.

Важно: по документам хозяином б/у автомобиля должен значится салон, не иначе.

Еще нужно заранее обсудить такие моменты:

  • битая ли машина;
  • краска родная (порой после ДТП авто красят заново);
  • не значится в угоне.

Впрочем, последнее можно установить через УВД. Сроки гарантии на такие подержанные автомобили дилер устанавливает всегда индивидуально, смотря, как именно попала к нему машина.

Что входит в гарантию

Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия». В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список.

  • осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
  • безвозмездное устранение выявленных недостатков;
  • возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
  • уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).

Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.

Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.

Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:

  • двигатель;
  • кузов;
  • система амортизации;
  • аккумулятор;
  • уплотнители;
  • прокладки, сцепление;
  • стабилизаторы подвески;
  • коробка передач.

Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем. Если поломка произошла из-за нарушений владельцем техники безопасной эксплуатации, то платить за произведенный ремонт придется ему самому.

Что точно не войдет в гарантийный ремонт:

  • приводные ремни;
  • фильтры;
  • лампочки;
  • свечи;
  • жидкости, которые нужно заменить и доливать вовремя;
  • тормозные колодки;
  • предохранители.

Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию. Ведь поменять масло, вкрутить лампу — это элементарно.

Важно: капитальный ремонт поврежденного автомобиля ни один дилер не согласится выполнять. Если машина в действительности попалась клиенту с браком, он вправе потребовать полноценный обмен, пока не истекли первые 14 дней с момента совершения покупки. Что важно, 14 календарных, не рабочих дней.

Читать еще:  Чем заменить крышку расширительного бачка

Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем). Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.

Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия? Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.

Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта. Здесь важна природа неисправности. Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику).

Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами. В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности). При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом. Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;
  • мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.

Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время.

Причины отказа

Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  1. Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  2. «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  3. Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  4. Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  5. Произошло ДТП.
  6. Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  7. Участие в неофициальных гонках.

Продавец отказался бесплатно чинить авто, что делать

  1. Прежде всего, выяснить точную причину отказа. После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.
  2. Затем изучить внимательней сервисную книгу. Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.
  3. Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант. Он подскажет, куда обратиться.
  4. Роспотребнадзор. Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу. Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.
  5. Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
  6. Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд. Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.

Важно: если машина приобреталась изначально в кредит, то пока клиент не выплатит всю остаточную сумму, владельцем считается банк. И аварийный случай (обнаружен брак, произошла поломка, падение авто – ДТП), прежде всего, нужно обсуждать с менеджером этого банка.

Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку. Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?

Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией. Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках

Среди деталей автомобиля есть такие, сохранение которых порой бывает крайне трудным. Они изнашиваются быстро, и для них действует другой «тариф» гарантийного срока: 1 год или 20000–50000 км пробег:

  • тормозные диски;
  • барабаны;
  • амортизаторы;
  • аккумулятор;
  • прокладки;
  • втулки стабилизаторов;
  • сцепление;
  • уплотнители;
  • сальники.

Вот почему важен регулярный техосмотр, даже если автомобиль новый.

Многие крупные города имеют несколько дилерских компаний и частных мастерских, где предоставляются услуги по диагностике или замене жидкостей. Нельзя полагаться только на имеющийся гарантийный ремонт.

Подержанные автомобили, продаваемые другим автовладельцем. Их дилеры уже не обслуживают бесплатно. Здесь компания станет лишь посредником между основными сторонами: продавец/покупатель.

Некоторые автосалоны могут обещать гарантию, но это их личная инициатива, не предусмотренная официально законодательством.

Входит ли ожидание доставки необходимой детали в общий срок ремонта? Да. Согласно законодательству, это общее время, и дилер обязан уложиться. Неважно, имеется ли требуемая деталь или ее нужно заказывать.

Изначально сроки ремонта не устанавливались в тексте соглашения. Тогда дилер обязан выполнять устранение всех неполадок в кратчайшее возможное время. Желательно – в день фактического обращения или за 2–3 дня. Максимальная продолжительность подобных мероприятий – 45 дней. Если исполнитель почему-то припозднился, он выплачивает неустойку ожидающему клиенту.

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Читать еще:  Почему машина жрет много масла

Как проводить гарантийный ремонт автомобиля

Статья о проведении гарантийного ремонта автомобиля — куда обращаться, какие документы нужны, «подводные камни» процедуры. В конце статьи — интересное видео об автомобильной гарантии.

Куда обращаться за гарантийным ремонтом

Обращаться по поводу гарантийного ремонта необходимо непосредственно к продавцу автомобиля, и ни к кому другому. Ведь согласно закону, продавец машины, можно сказать, обязан своему покупателю на протяжении всего гарантийного периода ТС. При этом сам сервисный центр не может на законных основаниях провести гарантийный ремонт, если от продавца не поступил соответствующий запрос. Именно поэтому важно иметь при себе гарантийный паспорт, который выписывает продавец. С этим документом можно обратиться в техцентр. В гарантийном паспорте указаны права покупателя на перечень сервисных услуг, которые могут отличаться у разных производителей.

Рассмотрим подробно, с чем владелец ТС может столкнуться в ходе гарантийного обслуживания автомобиля.

Есть случаи, в которых возможен отказ в гарантийном обслуживании ТС, но только если для этого есть серьезные основания. Но факт в том, что изначально продавец и дилер берут на себя обязательство давать согласие на проведение гарантийного ТО до тех пор, пока не закончится гарантия.

Помешать бесплатному ремонту может разве что специальное заключение сторонней экспертизы, которая указывает на вину покупателя или третьих лиц (к примеру, в случае ДТП). В других случаях дилер обязан произвести ремонт всего ТС при необходимости, так как гарантия распространяется на все детали, если нет доказательств их естественного износа.

Без «документооборота» не обойтись

Проявление какой-либо неисправности – повод для того, чтобы обратиться к продавцу с соответствующим письменным заявлением, в которым описаны признаки и типы неисправностей. Также в письме можно потребовать незамедлительно устранить эти поломки. Себе водитель должен оставить копию письма, а также сделать копию документа с печатью, который подтверждает, что его действительно получил представитель дилерского центра, а не кто-либо другой. С момента получения обращения начинается отчет времени, в течение которого будет выполнен гарантийный ремонт. Иными словами, мастер должен приступить к своим обязанностям именно с момента получения обращения, а не тогда, когда у него появится желание.

Когда автолюбитель отдает свою машину на гарантийный ремонт, он должен забрать акт о приемке либо заменяющий его документ. Документ будет действителен только при наличии подписи и печати администрации дилерского центра.

Когда сервис заявит о завершении ремонта, владельцу необходимо забрать сам автомобиль, а также документ с датами обращения в ТС. Также в нем должны быть указаны даты передачи машины в дилерский центр, а также даты устранения всех недостатков и описания к ним, информация о замененных деталях и о том, какие использовались материалы для проведения ремонта. И наконец, в конце документа должна быть дата возврата автомобиля.

Но такие случаи – очень большая редкость, и халатность механиков должна караться по закону. Но это уже дело администрации техцентра.

Если владелец все же обнаружил внешние повреждения, которых раньше не было, их нужно записать в приемо-сдаточный акт или другой документ, заменяющий его. Владелец должен проверить машину и убедиться в устраненных неисправностях. Для этого можно позвать помощника на тот случай, если владелец не разбирается в устройстве автомобиля.

Не исключено, что неисправности проявятся уже после покидания сервиса – например, в процессе движения. Именно поэтому отсутствие внешних повреждений еще не значит, что машина полностью исправна. Так, владелец имеет право потребовать провести тестовую поездку вместе с сотрудником техцентра. Бывает, что проявляется незначительная часть неисправностей, но даже в этом случае автомобилист может потребовать полного устранения. Когда владелец будет убежден в отсутствии поломок на 100%, тогда уже можно подписывать акт или заказ-наряд.

Самый важный период после покупки автомобиля

15 дней с момента покупки машины – первый и самый важный период владения автомобилем. В течение 15 дней автомобилист уполномочен запросить у дилера другой гарантийный документ, если в машине обнаружены заводские дефекты. В крайнем случае, всегда есть возможность поменять машину на другую, но только в случае неисправности.
Также можно затребовать возврат денежных средств.

Как видим, первые 15 дней владелец транспортного средства будет наделен чрезвычайными правами, которыми нельзя будет воспользоваться после окончания этого срока. Дело в том, что неполадки могут проявиться после 15 дней. В этом случае обмен невозможен, а возврат средств – тем более.

На этот случай существует другой период – 45 дней. Так, если на протяжении этого срока дилерский центр не успеет отремонтировать машину, тогда автовладелец имеет право получить неустойку в размере 1% от стоимости машины. Процент будет начисляться за каждый день просрочки.

Естественно, обо всем этом дилеры осведомлены. Однако с целью предотвращения неприятных для себя последствий они могут указать якобы уважительные причины, по которым невозможна передача машины в течение 45 дней. Например, среди таких причин могут быть сообщения об отсутствии запчастей или что-то подобное.

Но с другой стороны, может присутствовать человеческий фактор. Дело в том, что руководители некоторых дилерских центров не считают нужным заказывать большое количество таких дорогостоящих деталей, поскольку в большинстве случаев они считаются самыми надежными среди всех остальных элементов автомобиля и ломаются очень редко. В этом случае приходится ждать, пока «приедет» необходимая запчасть. А это, как можно догадаться, процесс весьма длительный – сначала дилер должен сделать заказ, потом заказ поступит к поставщику, а поставщик передаст его на завод, и только после этого начнется сборка.

Кроме того, одной из причин невозможности проведения ремонта в течение 45 дней можно назвать перегруженность техцентра другой работой. Например, его сотрудники могут заявить, что заняты другими клиентами, и есть большая очередь.

В подобных случаях автовладелец имеет право предъявить претензии в документальной форме – например, предъявить судебные иски по защите прав потребителя. Существуют разные иски с точки зрения стоимости. Например, в исковых заявлениях ценою свыше 1 млн. рублей владелец должен указать тип возмещения в виде не только стоимости исправления. Более того, в иск должны быть включены издержки, касающиеся неустойки и компенсации за нанесение морального вреда.

Почему дилер может отказать в бесплатном ТО

Права клиента в случае отказа

Рано или поздно владелец машины столкнется с отказом, и не важно, по какой причине. В данном случае важно, что клиент может сделать в такой ситуации.

Во-первых, следует не паниковать, и начать с официального обращения в адрес руководителя техцентра. Скорее всего, ответа не последует, но попробовать стоит. Только после этого есть смысл написать письмо в адрес дистрибьютора, который возложил на себя ответственность за качество обслуживания клиентов. Если и дистрибьютор не дал никакого ответа (или пришел отказ), тогда владелец ТС имеет полное право пожаловаться на техцентр заводу-изготовителю автомобиля. А руководству завода, как никому другому, очень важна репутация. В этом случае завод будет заинтересован в разрешении спора между владельцем ТС и техцентром.

Но не исключено, что заводские юристы предложат хозяину автомобиля направить письмо с претензиями в адрес дилерского центра. Конечно, он тоже может отказать по своим надуманным соображениям. Но это еще не все, куда может обратиться владелец ТС, чтобы доказать свою невиновность и заставить дилера «платить по счетам».

На этот счет существуют различные автоклубы, интернет-форумы и другие автомобильные сообщества. В конце концов, можно распространить информацию в СМИ, а этого дилеры опасаются больше всего. Конечно, на подобные крайние меры можно пойти в том случае, если владелец ТС на 100% убежден в своей невиновности и видит явное нарушение своих прав. В этом случае простому человеку ничто не может помешать написать на форум, обратиться в СМИ и т. д. Но, возможно, этого делать не придется.

Итак, сначала уведомляем об этом дилера и ждем ответа. Если претензии и в этот раз будут проигнорированы, тогда можно обращаться в СМИ.

Полномочия автовладельца согласно договору

Если в соглашении не указан срок возмещения ущерба или время до устранения поломки, в этом случае владелец может потребовать устранить поломку (к примеру) как можно быстрее.

В некоторых случаях дилеры идут на хитрость, указав в документе на приемку машины в автосервис срок в 45 дней, причем мелким шрифтом, чтобы владелец ничего не заподозрил. Однако владелец должен быть хитрее – в этом случае он всегда может первым затребовать от дилера устранения поломки незамедлительно, согласно статье 20 ФЗ РФ о ЗПП. И все же дилер может не отступить и заявить о наличии определенных правил работы сервисного центра, с которыми владелец должен считаться.

Неудивительно, что после такого заявления дилер позволит себе написать срок исполнения своих обязанностей (период устранения поломки) в течение более 45 дней, или вообще поставить неограниченный срок. Однако владелец должен быть осведомлен о том, что дилер, как уполномоченный орган предоставления гарантийного обслуживания, ни в коем случае не имеет право устанавливать срок устранения поломки более 45 дней.

Итак, предположим, что владелец сдал свой автомобиль на гарантийный ремонт, и поломка должна быть устранена в течение 45 дней. Если за это время продавец не справится, покупатель вправе потребовать неустойку, либо обмен машины или возврат средств.

Напомним, что такое право изначально есть только в течение первых 15 дней с момента покупки автомобиля. Но рассматриваемый случай является исключением в пользу владельца ТС. Единственное, что надо обязательно сделать — в претензии указать, что продавец не выполнил взятых на себя обязательств. На основании этого владелец может указать новое требование к продавцу, согласно статье 18 ЗоЗПП.

После этого начинается отчет времени, в течение которого продавец обязан вернуть машину владельцу в исправном состоянии или вернуть деньги. Согласно данному закону, дается всего 10 дней на возврат денег, либо 21 день в случае обмена. Правильно оформленная претензия придаст уверенности в том, что продавец устранит все неисправности за положенный срок (45 дней).

Кроме того, у покупателя есть право вернуть деньги за автомобиль еще до того, как продавец согласится взяться за ремонт. Конечно, для этого должны быть веские основания – например, если выявленный заводской дефект признан весьма существенным, или для его устранения потребуется более 45 дней. «Существенными» могут быть признаны поломки и в других случаях, например когда дефект проявляется в течение 30 дней, и так каждый год. Это еще один случай, при котором владелец может рассчитывать на возврат средств.

Кроме того, необходимо помнить о перечне узлов и агрегатов, на которые распространяется бесплатный ремонт. Среди них можно выделить свечи зажигания, световую оптику и другие расходники. Закономерность такова, что с возрастом автомобиль все меньше имеет право на бесплатный ремонт – иными словами, можно будет починить лишь минимальное число деталей на бесплатной основе.

Проведение гарантийного ремонта – трудоемкая процедура, сложности которой связаны в основном с документацией. Важно помнить, что только правильное оформление документов, а также знание юридических тонкостей позволит провести бесплатное обслуживание автомобиля без каких-либо проблем в пользу дилера.

Если владелец чем-либо недоволен и не разбирается в оформлении документов, можно обратиться к юристу или нотариусу, чтобы они помогли правильно составить необходимые документы.

Видео о гарантии на автомобиль:

Источники:

http://vozvratavto.ru/remont-avtomobilya-po-garantii-diler
http://drivertip.ru/uslugi/chto-vhodit-v-garantijnoe-obsluzhivanie-avtomobilja.html
http://pravklient.ru/tovary-uslugi/garantii/na-avtomobil.html
http://www.kolesa.ru/article/garantiya-na-avtomobil-vsyo-chto-nuzhno-znat-2014-01-10
http://fastmb.ru/soveti_auto/2064-kak-provodit-garantiynyy-remont-avtomobilya.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: