8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hi gear для ремонта радиаторов

Hi-Gear герметик для системы охлаждения

Детали системы радиатора и системы охлаждения испытывают большие нагрузки, перепады температур. Поэтому очень часто в трубах появляются микротрещены, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Устранить поломку не всегда бывает возможным из-за отсутствия деталей в продаже или других возможностей.

Устранить ее поможет специальный металлогерметик для ремонта систем охлаждения и радиатора. Он ликвидирует текущие протечки тосола и антифриза, минимизирует возможности появления новых в будущем.

Для чего необходим герметик радиатора

На рынке предоставлено много различных составов и герметиков, чтобы ликвидировать протечки. Hi-gear герметик системы охлаждения способен устранить даже крупные протечки за короткий промежуток времени. Помимо цены они различаются принципами действия, составом.

Назначение и совместимость

Состав для авторемонта (HG9025, HG9029) применяют для устранения микротрещин композитных или медных радиаторов. Данный герметик Хай-Гир устраняет течь в местах пропаек, стыков пластиковых бачков. Он подходит для ликвидации протечек через прокладку термостата, помпы, патрубки, трубки радиатора, уплотнение крана. Совместим со всеми видами антифриза, тосола. Подходит для применения стальных, алюминиевых, чугунных деталей, а также деталей из цветных металлов, резины или пластика.

Металлогерметики (HG9072, HG9048) быстро устраняют повреждения в отопителях салона, радиаторах, цилиндрах двигателей. HG9048 используют для внедорожников, легковых автомобилей. Для строительной техники, грузовых автомобилей, автобусов применяют HG9072. Совместимы со всеми видами антифриза, тосола. Подходят для алюминиевых, композитных, медных, пластиковых радиаторов.

Металлогреметик HG9037 имеет отличие в том, что его необходимо добавлять только в воду. Добавлять в антифриз его категорически запрещено. Предназначен для ремонта радиаторов, прокладок, блоков, головок цилиндров. После применения может быть использована любая охлаждающая жидкость.

Металлокерамический герметик (HG9043, HG9041) является профессиональным авторемонтным средством, которое служит для устранения большинства повреждений, в том числе крупного сечения. А благодаря керамическим волокнам в составе, средство придает дополнительную прочность. Совместим с любым антифризом или тосолом. Применяется для ремонта композитных, медных и алюминиевых радиаторов.

Форма выпуска и артикулы

Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL

Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

Действие

Принцип действия довольно простой. Hi-Gear герметик радиатора с жидкостью попадает в место протечки и затвердевает. При этом она не вымывается и не растворяется, тем самым предотвращая течь в дальнейшем.

На затвердевший герметик не влияют высокие температуры, вибрации. Многие из них по прочности сравнимы со сваркой, а металлокерамические способны устранить самые сильные течи формируя прочную пробку. При контакте с воздухом они способны расширятся.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Отзывы и советы по применению

Чтобы проверить наличие протечек, можно воспользоваться некоторыми советами специалистов. Долив охлаждающую жидкость до нормы необходимо сжать рукой верхний патрубок радиатора. Двигатель при этом заведен и используется на малых оборотах. Отсутствие давления говорит о наличии течи.

Герметики данного производителя имеют хорошие отзывы среди автомобилистов. Можно подобрать средство для устранения любых течей, под любые радиаторы.

Видео

Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения

Артикул: HG9025 / 325 мл

RADIATOR STOP LEAK

Препарат надежно устраняет течи антифриза и препятствует их возникновению в дальнейшем.

Состав надежно устраняет течи тосола (антифриза) и препятствует их возникновению в дальнейшем.

Назначение: для устранения течей:

  • по месту пропайки медных радиаторов;
  • по месту стыка пластиковых бачков с алюминиевым теплообменником современных композитных радиаторов;
  • через перебитые трубки радиатора (до ремонта их желательно поджать пассатижами выше и ниже течи);
  • через прокладку помпы или термостата (белые подтеки на двигателе);
  • через патрубки радиатора и крана отопителя;
  • через уплотнение крана отопителя (тосол течет в салон);
  • из радиатора отопителя (в салоне запах тосола и потеют стекла).

Действие: отвердевает, только вытекая из места течи, не забивает трубки радиатора.

  • Выдерживает высокую температуру, не испаряясь и оставаясь в системе.
  • Предотвращает появление течей в системе охлаждения в процессе последующей эксплуатации автомобиля.

Совместимость: может применяться со всеми типами тосола (антифриза) и водой. Безопасен для алюминия, стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины.

Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
  2. Снимите крышку радиатора, энергично встряхните флакон и залейте состав в радиатор. При отсутствии крышки радиатора отсоедините шланг, залейте состав через верхний патрубок радиатора и восстановите соединение шланга или залейте состав в расширительный бачок, предварительно слив 2–3 литра охлаждающей жидкости.
  3. Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
  4. Полностью откройте кран отопителя, если он предусмотрен конструкцией.
  5. Запустите двигатель, прогрейте его на холостом ходу при средних оборотах (2500–3000 об/мин) в течение 5–7 минут.
  6. Заглушите и остудите двигатель.
  7. Долейте охлаждающую жидкость до нормы и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.

Упаковка рассчитана на обработку системы охлаждения объемом до 17 литров. Для получения гарантированного эффекта рекомендуется предварительно промыть систему охлаждения «7-минутной промывкой» HG9017, HG9014.

Читать еще:  Двигатель ваз 21067 устройство и ремонт

Тест на герметичность

  1. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры (с закрытой крышкой радиатора и с нормальным уровнем жидкости). На малых оборотах двигателя сожмите рукой верхний патрубок радиатора — должно ощущаться давление, как в шине велосипеда. Если давления нет, значит, необходимо искать неисправность.
  2. Замените крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от того, где установлен перепускной клапан). Если после этого давление не появилось, надо использовать «Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения» HG9025 (HG9029 применительно к транспортным средствам интенсивной эксплуатации), что сродни опрессовке системы. Состав сам найдет мелкие утечки и надежно их ликвидирует, не забивая трубки радиатора и печку отопителя. В 90 % случаев через 20–30 минут после применения HG9025 давление в системе восстанавливается, и, сжав верхний шланг, вы сразу это почувствуете. Расход бензина после этого упадет, снизится СО.
  3. Если при пуске двигателя из глушителя идет густой белый дым, а при прогреве дымление прекращается, это указывает на возможное повреждение прокладки головки блока цилиндров или на наличие трещин в головке или блоке цилиндров. Для устранения таких течей используйте металлогерметики для ремонта системы охлаждения HG9037, HG9043, HG9048.

Герметики системы охлаждения Hi-Gear

Даже небольшие утечки антифриза из системы охлаждения (СО) ведут к перегреву двигателя, увеличению дымности выхлопа и расходу топлива. Однако это лишь симптомы болезни мотора, который в дальнейшем могут привести к дорогостоящему ремонту. Предупредить неприятность на ранней стадии поможет использование специализированного средства.

Описание герметиков для ремонта СО

Для максимально эффективного ремонта в каждой ситуации следует подбирать определенный герметик радиатора Hi-Gear. Несмотря на сходное назначение, для решения каждой конкретной проблемы подойдут разные типы составов.

Металлокерамический герметик

Предназначение продукта заключается в восстановлении деталей охладительной системы в автотранспорте. Уровень прочности состава сродни надежности сварочных работ. Металлогерметик Hi-Gear навсегда устраняет трещины в прокладке и самом ГБЦ, а также в отопителе салона.

Средство полностью совместимо с радиаторами из любых материалов различных годов исполнения, подходит для любых видов антифриза.

Металлогерметик

Вещество используется для восстановления прокладок, элементов радиатора и ГБЦ. Металлогерметик Hi-Gear для радиатора безвреден для любых модификаций системы охлаждения.

Внимание! Данный состав разрешено использовать исключительно с водой! После устранения неисправности и полного удаления воды со средством из системы разрешается заливать любой антифриз.

Монофазный металлогерметик

Продукт необходим для срочных работ по устранению течи антифриза сквозь трещины на деталях в системах охлаждения легкового и внедорожного автотранспорта.

Средство на 100% совместимо со всеми видами охладительных систем и антифризов.

Состав для ремонта радиаторов и СО

Это самая мягкая добавка из всего ассортиментного ряда герметезирующих препаратов, выпущенных американской компанией. Hi-Gear герметик системы охлаждения следует применять для ликвидации утечек антифриза в области пропайки на медных радиаторах, в месте нахождения стыка пластиковых расширительных бачков непосредственно с теплообменником из алюминия, а также сквозь пробитые патрубки и трубки, прокладку термостата или помпы, радиатор отопителя.

Препарат совместим с любыми типами систем охлаждения, не агрессивен по отношению к пластиковым и резиновым материалам. Герметик может смешиваться с любыми типами антифризов и водой.

Принцип действия герметиков

Каждый герметик Хай-Гир для охлаждающей жидкости несколько отличается от прочих механизмом воздействия. Однако общий принцип их работы сходен.Циркулируя по системе охлаждения вместе с антифризом, состав обнаруживает места течи и полностью закрывает их.

Разница состоит в том, что ремонтный состав Хай-Гир для радиатора затвердевает, вытекая из трещины и образуя наружную заплатку на патрубке. В свою очередь металлокерамический герметик Hi-Gear формирует в месте течи пробку, которая полимеризуется при контакте с кислородом и расширяется.

Инструкция и советы по применению

Вне зависимости от типа герметика, все они имеют сходный механизм использования, который сводиться к следующим этапам.

  1. Заглушите мотор и дождитесь, пока он остынет.
  2. В зависимости от конструкции транспортного средства залейте герметик для системы охлаждения двигателя Hi-Gear непосредственно в радиатор, или в его верхний патрубок, или в расширительный бачок. В последнем случае из бачка необходимо слить 2-3 литра антифриза. Этот способ не пригоден для средств с артикулами HG9048, HG9072.
  3. Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня.
  4. Если в транспортном средстве имеется кран отопителя, его нужно полностью открыть.
  5. Заведите ДВС и прогрейте его на холостом ходу в течение 5 минут, поддерживая уровень оборотов на 2000 – 3000.
  6. Заглушите мотор и дайте ему остыть.
  7. Долейте антифриз до нормы.

Способ применения герметика, который используется только с водой, будет несколько иной:

  1. Заглушить и полностью остудить двигатель.
  2. Кран отопителя нужно открыть (если его предусматривает конструкция).
  3. Полностью удалить всю охлаждающую жидкость (ОЖ).
  4. Дважды промыть всю СО водой. Каждая очистка должна сопровождаться прогревом мотора. Если в системе имеются сильные загрязнения, то лучше сначала промыть систему специальной промывкой.
  5. 2,5 л. воды нужно смешать с составом во флаконе. Образовавшуюся смесь залить в систему, добавить воды до нормы.
  6. Прогреть ДВС на холостом ходе (средние обороты) около 20 мин. Если течь не прекратилась, то подождать еще несколько минут.
  7. Остудить двигатель и слить воду.
  8. Просушить систему минимум 3 часа (лучше сутки), оставив ее полностью открытой.
  9. Залить ОЖ

Далее автомобиль можно использовать в штатном режиме. Более подробная инструкция по применению расположена на этикетке каждого флакона.

Найти серьезные неисправности системы охлаждения поможет простой тест. Прогрейте мотор и сдавите в кулаке верхний патрубок от радиатора Серьезную неисправность нужно искать тогда, когда давления в патрубке ощутить не получилось.

В первую очередь придется поставить новые крышки к расширительному бачку и непосредственно радиатору. Если после этой процедуры давление в патрубке не появится, специалисты рекомендуют применить жидкость для ремонта радиатора Hi-Gear.

Если при запуске силового агрегата появляется белый выхлоп, есть вероятность повреждения прокладки ГБЦ. В таком случае эксперты советуют использовать металлокерамический герметик Хай-Гир.

Герметики: борьба с текучкой

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Читать еще:  Установка света на авто

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Герметики: борьба с текучкой

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Читать еще:  Что будет если перепутать плюс с минусом

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Источники:

http://proautomasla.ru/hi-gear/germetik-dlya-sistemy-ohlazhdeniya.html
http://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/HG9025/
http://autozhidkosti.ru/avtohimiya/germetiki-sistemy-ohlazhdeniya-hi-gear.html
http://www.zr.ru/content/articles/334888-germetiki_borba_s_tekuchkoj/
http://www.zr.ru/content/articles/334888-germetiki_borba_s_tekuchkoj/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: