31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять прикипевший диск колеса

Снятие и установка колеса автомобиля

Снятие и установка колеса автомобиля, казалось бы, такая несложная операция, но вызывает трудности у начинающего автомобилиста. В основном, прибегают к этой процедуре при сезонной смене колес. Многие водители предпочитают в таком случае обращаться сразу на шиномонтаж, т.к. там имеется весь необходимый инструмент. Однако, никто не застрахован от происшествий, которые могут случиться в пути, на дороге, вдали от городских улиц. Поэтому необходимо быть подкованным в данном вопросе, чтобы без особых вопросов решить возникшую проблему.

Снятие и замена колеса, например, в результате прокола, сэкономит Ваши денежные средства и время. Вам не придется дожидаться эвакуатор, чтобы добраться до мастерской.

Как правильно выполнить замену колеса на машине

Снятие колеса, в основном, необходима, когда требуется произвести ремонт колеса, при ремонте и обслуживании некоторых узлов автомобиля, доступ к которым затрудняет колесо, в случае повреждения колеса в дорожной обстановке, при сезонной замене шин.

Наехали на бордюр? Прокололи шину? Возникла ситуация, требующая демонтаж колеса и шины – обращайтесь в сервисный центр, он окажет Вам помощь в данной ситуации. В таком случае, Вам не придется тратить время и пачкать руки, мы все сделаем за Вас быстро и качественно.

Если Вы решили выполнить работу самостоятельно, то для снятия и установки Вам будет нужен инструмент, без которого обойтись будет затруднительно:

  1. Домкрат – инструмент, предназначенный для поднятия автомобиля с целью снятия установки колеса. Многие автомобили укомплектованы стандартным домкратом.
  2. Баллонный ключ. Нужен для откручивания болтов и гаек колеса. Выглядит он как торцевой ключ, на одной стороне которого расположен рычаг, а на второй головка, подходящая под размер гайки диска.

Снятие и установка колеса автомобиля производится на ровной и устойчивой поверхности, которую по своей сути найти очень трудно. Особенно если неприятность случилась в дороге, и выбирать особо не приходиться. Поэтому при возможности подыщите наиболее ровную поверхность без больших ям и возвышенностей. По возможности выполняйте работы подальше от движения автомобилей.

Снятие колеса автомобиля

Этапы:

  1. Установить машину на стояночный тормоз, чтобы автомобиль не съехал с домкрата. Убедиться в том, что в машине не осталось пассажиров. Закрыть все двери.
  2. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, то активировать передачу «движение задним ходом». Если автоматическая – парковка.
  3. При проведении работ в дорожной обстановке с интенсивным движением следует включить сигнал аварийной остановки.
  4. При наличии колпака на диске демонтировать его.
  5. Для избегания отката автомобиля следует зафиксировать его упорами по диагонали. Для этого воспользуйтесь противооткатными упорами либо булыжниками. Если производится замена переднего колеса, то упоры располагайте перед передними колесами.
  6. С помощью ключа ослабляется крепление всех гаек на колесе на половину оборота.
  7. Откручиваются все гайки за исключением двух, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
  8. Расположите домкрат под машиной так, чтобы чаша была на упорной точке домкрата на машине. Если поверхность грунтовая, то ее следует выровнять. Под основание домкрата подложить доску либо камень для лучшего упора. Убедиться, чтобы при подъеме автомобиля не возник перекос. Еще раз проверьте, что домкрат хорошо зафиксирован в точке поднятия машины.
  9. Приподнять машину, используя рукоять домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться при помощи рук. Выполняйте подъем не спеша. Если вдруг обнаружили, что авто стоит нестабильно, прекратите подъем машины, опустите ее и устраните проблему.
  10. Открутить оставшиеся гайки и болты.
  11. Снять колесо.
  12. Если колесо испорчено (пробито) и будет производиться замена на новое, то положите его на землю под машину. В таком случае, если авто упадет с домкрата, это ослабит повреждения.

Что делать, если колесо прикипело? Для этого понадобится монтировка. Расширенный конец монтировки необходимо завести на расстояние минимум 10 см под колесо. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а второй приподнимите его при помощи монтировки. Затем быстро снимите колесо, нагибая его на себя.

Установка колеса

После того, как был выполнен ремонт колеса либо принято решение установить запасное, удостоверьтесь в том, что на посадочном гнезде нет грязи. Для установки выполняются следующие действия:

  1. Колесо надевается на ступицу так, чтобы посадочные отверстия совместились со шпильками.
  2. Совместите диск колеса с отверстиями. Убедитесь в качестве установки колеса на ступице. Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки.
  3. Приступайте к закручиванию гаек на колесе, пока оно находится на весу. Затянув одну гайку, приступайте к затягиванию другой, расположенной на противоположной стороне, а не по кругу. Этим обеспечивается грамотная центровка колеса. Не стоит прикладывать усилия при затягивании гаек.
  4. Опускается машина и убирается домкрат.
  5. Затягиваются до конца гайки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия, т.к. можно повредить шпильку.
  6. Если устанавливали запаску, при помощи манометра проверьте давление в шине. При необходимости подкачайте.
  7. Через несколько км дороги гайки и болты следует еще раз подтянуть.

Не стоит становиться на ключ ногами и давить на него при закручивании всем весом. Данная ошибка может стоить гайки.

На этом процесс установки колеса закончен. Как Вы видите, особых навыков либо серьезных знаний для этого не требуется. Прочитав данную инструкцию, справитесь с данной задачей не хуже профессионалов на СТО.

Если Вы сомневаетесь в том, что выполнили все правильно, либо управляемость машины ухудшилась, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр. Запись по телефону +7 (495) 185-01-88

Читать еще:  Установка военных мостов на уаз 469

Снимаем прикипевшее колесо.

Всем доброго времени суток. На данный пост меня сподвигла ситуация, произошедшая на днях. В силу обстоятельств мне пришлось поставить запасное колесо (заднее на переднем приводе, это важно, т.к. с передними проще решается вопрос) и менять его я планировал только во время смены “лета” на “зиму”. Т.к. “лето” всё равно новое надо брать. Однако, по грустной случайности схватил я на трассе шуруп и, что прискорбно, именно в запаску. У ближайшей кафешки попытался снять её, что бы хоть на время починить, доехать до дома. Поддомкратив и открутив болты, обнаружил, что колесо так и держится, что есть болты, что их нет. Именно эта ступица у меня имеет чуть-чуть больший диаметр под центральное отверстие и литьё тоже сходит не без проблем. Но 1-2 пинка всегда помогают. Сейчас же все мои потуги говорили о том, что ехать я могу и без болтов, в общем-то. Т.к. я был уже дофига уставший, то умные мысли в голову не шли и, кое как заделав отверстие частью рем-жгута (да, я знаю что там камера, но вариантов не было), я всё же добрался до дома. Но! Уже через неделю пора менять колёса. И вот сегодня выдалось свободное время. Погуглив, я не нашёл ничего умнее, чем “стучать и стучать, пока не свалится”. Однако один комментарий сподвиг меня на более гуманный способ, по моему мнению.

К слову, если способ уже всем давно известен, то признаю свою неосведомлённость. Однако, как сказано выше – увидел только упоминание оного без описания практического применения и результата.

Итак, делюсь. Откручиваем гайки миллиметров на 5 (кому на сколько сдёрнуть надо). Не сильно (. ) разгоняемся и даём резкую нагрузку на колесо. Резкий поворот в сторону от колеса (если левое – вправо и наоборот). Выравнявшись, сразу останавливаемся и проверяем. У меня со второго раза слетело (первый раз побоялся гайки сильно откручивать). Далее уже по накатанной.

Думаю этот способ подойдёт для прикипания любого вида. Преимущества от стучания, на мой взгляд. Не надо лезть под поддомкраченную машину, чтобы стучать сзади колеса. При пинках может слететь с домкрата. Штамповке пох, а вот литьё можно ненароком расколоть, если, как советовали, стучать чем-нибудь тяжелым. Удары идут не только на колесо, но и на подшипник, не забываем, что может уменьшить его срок службы.

Дисклеймер: у меня колёса на 5 гайках, болты – часть ступицы. Как это сработает если система наоборот или меньше точек крепления, я не знаю. Ну и всё на свой страх и риск, само собой.

Ещё раз, если уже было и/или все об этом знаю. ну пардон 🙂

Если хоть одному поможет в жизни – мой долг выполнен.

Будьте аккуратны на дорогах и уважайте друг друга!

Снятие и установка колеса автомобиля

Снятие и установка колеса автомобиля, казалось бы, такая несложная операция, но вызывает трудности у начинающего автомобилиста. В основном, прибегают к этой процедуре при сезонной смене колес. Многие водители предпочитают в таком случае обращаться сразу на шиномонтаж, т.к. там имеется весь необходимый инструмент. Однако, никто не застрахован от происшествий, которые могут случиться в пути, на дороге, вдали от городских улиц. Поэтому необходимо быть подкованным в данном вопросе, чтобы без особых вопросов решить возникшую проблему.

Снятие и замена колеса, например, в результате прокола, сэкономит Ваши денежные средства и время. Вам не придется дожидаться эвакуатор, чтобы добраться до мастерской.

Как правильно выполнить замену колеса на машине

Снятие колеса, в основном, необходима, когда требуется произвести ремонт колеса, при ремонте и обслуживании некоторых узлов автомобиля, доступ к которым затрудняет колесо, в случае повреждения колеса в дорожной обстановке, при сезонной замене шин.

Наехали на бордюр? Прокололи шину? Возникла ситуация, требующая демонтаж колеса и шины – обращайтесь в сервисный центр, он окажет Вам помощь в данной ситуации. В таком случае, Вам не придется тратить время и пачкать руки, мы все сделаем за Вас быстро и качественно.

Если Вы решили выполнить работу самостоятельно, то для снятия и установки Вам будет нужен инструмент, без которого обойтись будет затруднительно:

  1. Домкрат – инструмент, предназначенный для поднятия автомобиля с целью снятия установки колеса. Многие автомобили укомплектованы стандартным домкратом.
  2. Баллонный ключ. Нужен для откручивания болтов и гаек колеса. Выглядит он как торцевой ключ, на одной стороне которого расположен рычаг, а на второй головка, подходящая под размер гайки диска.

Снятие и установка колеса автомобиля производится на ровной и устойчивой поверхности, которую по своей сути найти очень трудно. Особенно если неприятность случилась в дороге, и выбирать особо не приходиться. Поэтому при возможности подыщите наиболее ровную поверхность без больших ям и возвышенностей. По возможности выполняйте работы подальше от движения автомобилей.

Снятие колеса автомобиля

Этапы:

  1. Установить машину на стояночный тормоз, чтобы автомобиль не съехал с домкрата. Убедиться в том, что в машине не осталось пассажиров. Закрыть все двери.
  2. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, то активировать передачу «движение задним ходом». Если автоматическая – парковка.
  3. При проведении работ в дорожной обстановке с интенсивным движением следует включить сигнал аварийной остановки.
  4. При наличии колпака на диске демонтировать его.
  5. Для избегания отката автомобиля следует зафиксировать его упорами по диагонали. Для этого воспользуйтесь противооткатными упорами либо булыжниками. Если производится замена переднего колеса, то упоры располагайте перед передними колесами.
  6. С помощью ключа ослабляется крепление всех гаек на колесе на половину оборота.
  7. Откручиваются все гайки за исключением двух, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
  8. Расположите домкрат под машиной так, чтобы чаша была на упорной точке домкрата на машине. Если поверхность грунтовая, то ее следует выровнять. Под основание домкрата подложить доску либо камень для лучшего упора. Убедиться, чтобы при подъеме автомобиля не возник перекос. Еще раз проверьте, что домкрат хорошо зафиксирован в точке поднятия машины.
  9. Приподнять машину, используя рукоять домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться при помощи рук. Выполняйте подъем не спеша. Если вдруг обнаружили, что авто стоит нестабильно, прекратите подъем машины, опустите ее и устраните проблему.
  10. Открутить оставшиеся гайки и болты.
  11. Снять колесо.
  12. Если колесо испорчено (пробито) и будет производиться замена на новое, то положите его на землю под машину. В таком случае, если авто упадет с домкрата, это ослабит повреждения.
Читать еще:  После замены задних амортизаторов появился стук

Что делать, если колесо прикипело? Для этого понадобится монтировка. Расширенный конец монтировки необходимо завести на расстояние минимум 10 см под колесо. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а второй приподнимите его при помощи монтировки. Затем быстро снимите колесо, нагибая его на себя.

Установка колеса

После того, как был выполнен ремонт колеса либо принято решение установить запасное, удостоверьтесь в том, что на посадочном гнезде нет грязи. Для установки выполняются следующие действия:

  1. Колесо надевается на ступицу так, чтобы посадочные отверстия совместились со шпильками.
  2. Совместите диск колеса с отверстиями. Убедитесь в качестве установки колеса на ступице. Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки.
  3. Приступайте к закручиванию гаек на колесе, пока оно находится на весу. Затянув одну гайку, приступайте к затягиванию другой, расположенной на противоположной стороне, а не по кругу. Этим обеспечивается грамотная центровка колеса. Не стоит прикладывать усилия при затягивании гаек.
  4. Опускается машина и убирается домкрат.
  5. Затягиваются до конца гайки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия, т.к. можно повредить шпильку.
  6. Если устанавливали запаску, при помощи манометра проверьте давление в шине. При необходимости подкачайте.
  7. Через несколько км дороги гайки и болты следует еще раз подтянуть.

Не стоит становиться на ключ ногами и давить на него при закручивании всем весом. Данная ошибка может стоить гайки.

На этом процесс установки колеса закончен. Как Вы видите, особых навыков либо серьезных знаний для этого не требуется. Прочитав данную инструкцию, справитесь с данной задачей не хуже профессионалов на СТО.

Если Вы сомневаетесь в том, что выполнили все правильно, либо управляемость машины ухудшилась, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр. Запись по телефону +7 (495) 185-01-88

Прикипело колесо – как снять?

Дороги нашей страны располагают к частому пробиванию колёс за счёт их редкой уборки (особенно, на трассах) от постороннего мусора, а среди этого мусора часто попадаются продукты креплений различных деталей, а именно, болты, шурупы, саморезы, клёпки и даже гвозди. Вот почему шиномонтажи в нашей стране так преуспевают. В то же время реагенты, которыми так любят посыпать наши дороги дорожные службы, очень часто негативно воздействуют не только на лакокрасочное покрытие, но и на соединения деталей, глубоко забиваясь в них, в результате чего эти детали просто прикипают друг к другу, и колёса в этом плане страдают более всего, находясь в непосредственной близости к дорожному покрытию. А как можно снять прикипевшее намертво колесо и что делать, чтобы предотвратить это в будущем, мы опишем ниже.

Итак, колесо прикипело и не снимается – не отдирается от ступицы – что делать в этом случае? Первое, что приходит на ум, и совершенно логично приходит – постучать по нему, но только в том случае, если автомобиль твёрдо и надёжно стоит на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и первой скорости (или паркинге в случае АКПП); также подложите под порог запаску, чтобы, в случае падения авто, машина не повредила лепестки тормозного диска. В случае наличия “Вэдэшки” (WD-40) – вообще, его наличие крайне желательно в багажнике автомобиля любой марки и модели) побрызгайте ей по окружности в месте соединения колеса со ступицей, а затем внутрь отверстия для болтов или гаек (заодно проверите, не забыли ли Вы открутить один из них, что и стало причиной “прикипания” колеса). Сначала попробуйте встать задом к колесу и побить пяткой поочерёдно по обеим сторонам колеса (либо сначала той стороне, что слева, а затем по той, что справа, либо сначала по верху колеса, затем по низу). Если колесо не вылетело даже после этих движений, всё равно попробуйте теперь руками пошатать колесо на предмет появившегося зазора между ним и ступицей – если такой зазор есть, то продолжайте “пинать” колесо, но с более слабой силой.

Если этими движениями не удаётся достичь снятия колеса, и оно прикипело намертво, то можно взять что-либо тяжёлое и постучать по колесу с внутренней его стороны – если колесо накачано, то стучать следует по резине, если спущено, то лучше через кусок деревяшки по диску. Будьте предельно осторожны на предмет возможного падения машины – ни в коем случае Ваша голова не должна соприкасаться с траекторией возможного падения авто (попросту не должна находиться под любой из деталей авто).

Читать еще:  Калина с коробкой автомат отзывы

Если и это не помогло, и колесо прикипело совсем намертво, то снять его будет гораздо более проблематично. В том случае, если колесо переднее и при наличии дифференциала в автомобиле (механизма, который распределяет нагрузку между двух передних ведущих колёсам на то, которое находится в более свободном вращении) Вам поможет езда на месте. Да-да, совершенно верно! Идеально, если проделывать это Вам будет помогать второй человек. Аккуратно сядьте за руль (вот тут запаска или любой другой предмет под порогом нужен обязательно), поставьте рычаг коробки на нейтральную передачу как в случае механической коробки передач, так и в случае АКПП, при этом, ручник должен быть натянут (рукоятка ручника максимально вверх), заведите автомобиль и включите первую передачу.

При этом Ваш автомобиль не поедет, так как дифференциал заблокирует то колесо, которое стоит на земле, а будет раскручивать только то, что находится на весу. Ваш помощник должен стоять перед этим колесом (т.е. немного спереди) и выставить руки в ожидании поймать вылетевшее колесо, но ещё лучше закрутить болты или гайки колеса так, чтобы колесо только слегка болталось на ступице. Убедитесь, чтобы сзади него не было предметов, которые могут пострадать, если он пропустит вылетевшее колесо; чтобы Ваш помощник был в состоянии поймать его (нужно ли отмечать, что это должен быть взрослый мужчина).

Итак, после того, как колесо начало крутиться, нам не нужно трогать педаль акселератора (газа), а резко нажать на педаль тормоза – именно в этот момент колесо должно вылететь. Если колесо прикипело настолько сильно, что без нажатия на газ и торможения не удаётся добиться его снятия, то можно совсем немного поддать газа или включить вторую передачу, затем снова резко нажать на тормоз. Крутить колесо ещё сильнее не рекомендуется, так как у Вашего ассистента попросту не хватит сил поймать настолько быстро вылетевшее колесо, что чревато травмами.

Как правило, последнее действие без проблем должно привести к “отдиранию” колеса от ступицы.

После того, как Вы снимете колесо, протрите с него, а также со ступицы остатки “Вэдэшки”, а также очистите от налёта примыкающие друг к другу поверхности диска и ступицы.

Что делать, если прикипело колесо

Казалось бы, замена колеса – не такая уж сложная процедура. Однако не всегда колесо удается снять без проблем, бывают случаи, когда колесо просто не отрывается от ступицы, потому что прикипело к нему. Что же делать, если прикипело колесо и как его снять, не повредив?

Прежде чем начинать борьбу с прикипевшим к ступице колесом, проверьте, все ли болты вы открутили. Бывали случаи, когда рассеянные водители забывали открутить одну из гаек и начинали жаловаться на прикипание колеса.

Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это постучать по колесу. Однако прежде чем ударить по колесу, убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате. Кроме того, под порог лучше подложить запаску на тот случай, если автомобиль вдруг сорвется с домкрата.

Встаньте спиной к автомобилю и ударьте два раза пяткой по прикипевшему колесу. Ударять лучше в две части колеса: либо в правую и левую, либо в верхнюю и нижнюю. После этого возьмитесь за колесо руками и попробуйте его покачать. Если появился люфт, продолжайте бить по колесу до тех пор, пока оно не отойдет.

Если у вас есть WD-40, это облегчит борьбу с прикипевшим колесом. Побрызгайте сначала на место соединения колеса со ступицей, а затем брызните внутрь отверстий для болтов.

Если же прикипание сильное, ударами ноги здесь не обойтись. Возьмите что-нибудь тяжелое и ударьте по колесу с внутренней стороны. Если колесо спущено, то бить по резине нельзя, следует ударять по диску через что-то деревянное.

Бывают случаи, когда и такие удары по колесу не помогают. Для переднего колеса и для машин, оснащенных дифференциалом, можно попробовать метод “езды на месте”. Аккуратно сядьте за руль, не снимая машину с домкрата (под порогом обязательно должна лежать запаска или другой упор, который предотвратит падение). Включите нейтральную передачу (и для “механики”, и для “автомата”), проследите, чтобы ручник был максимально натянут. Заведите машину, включите первую передачу. Дифференциал заблокирует колесо, которое стоит на земле, и начнет крутить только то, что висит в воздухе. Как только колесо начало крутиться, следует резко нажать на тормоз: колесо должно сдвинуться с места.

Обратите внимание, что при использовании этого способа не следует до конца откручивать колесо: оно должно слегка болтаться на ступице, иначе при торможении оно вылетит и может нанести ущерб чему-то или кому-то.

Последний из описанных способов обычно приводит к отдиранию любого, даже очень сильно прикипевшего колеса.

Источники:

http://immotors.ru/snyatie-i-ustanovka-kolesa-avtomobilya/
http://pikabu.ru/story/snimaem_prikipevshee_koleso_6245346
http://immotors.ru/snyatie-i-ustanovka-kolesa-avtomobilya/
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C
http://blamper.ru/auto/wiki/kolesa/chto-delat-esli-prikipelo-koleso-14276/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: