1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Лукойл м10дм периодичность замены

Лукойл Дизель М-10ДМ масло моторное

    18 300 руб.
Доступные опции
Краткие характеристики

Моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, специально создано для обеспечения исключительной защиты современных высокомощных дизельных двигателей, работающих в тяжелонагруженных дорожных и внедорожных машинах. Продукция рекомендуется для широкого спектра тяжелых условий применения и окружающей среды, типичных для грузовых перевозок, горнодобывающей, строительной отраслей и сельского хозяйства. В магистральной и внедорожной эксплуатации масло обеспечивает защиту и эффективность работающих в особо тяжелых условиях дизельных силовых агрегатов различных европейских, американских и японских производителей. Удовлетворяет и даже превосходит требования таких производителей как Caterpillar, Cummins, DAF, Deutz, Doosan, FAW, Foton, Hyundai, Inter, Iveco, JCB, John Deere, Komatsu, Kubota, MAN, Mercedes-Benz, Mitsubishi, MTU, Perkins, Renault, Scania, Volvo, Yanmar.

Смазочный материал подходит для широкого диапазона типов двигателей и сфер применения, помогает свести производственные запасы к минимуму и снизить затраты на техническое обслуживание. Предназначен для использования в атмосферных и турбированных дизельных силовых установках с промежуточным охлаждением или без него, установленных в грузовых автомобилях, автобусах, легких коммерческих автомобилях, внедорожниках, строительной технике, сельскохозяйственных машинах и судовых дизельных двигателях. Масло поддерживает стабильную производительность и сохраняет прочность масляной пленки при высокой нагрузке и повышенной температуре, предназначено для защиты от образования сажи и износа клапанов, поршневых колец и гребней поршней, эффективно работает в сочетании со многими видами топлива, обеспечивает длительный срок службы и уменьшение объема технического обслуживания.

Продукция предназначена для обеспечения повышенной экономии топлива, отвечает эксплуатационным требованиям для многих четырёхтактных дизельных двигателей последнего поколения с низкой токсичностью выбросов, как оборудованных, так и не оборудованных турбонаддувом. Моторное масло содержит в своём составе присадку, повышающую индекс вязкости, и пакет малозольных присадок с низким содержанием сульфатной золы, серных и фосфорных соединений, обеспечивая надёжные моющие и диспергирующие свойства, высокую окислительную стабильность, защищая узлы от коррозии и износа. При необходимости смазочный материал может применяться с продлёнными интервалами замены, гарантируя улучшение эксплуатационных характеристик и оптимальный срок службы агрегата. Межсервисный интервал зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, истории обслуживания и качества топлива.

Многие из масел для дизельных двигателей превосходят требования последней спецификации API для бензиновых двигателей и подходят для некоторых применений, в которых используется бензин или сжатый природный газ и требуются масла, соответствующие данной спецификации или более ранних версий, также есть возможность эксплуатации в трансмиссиях с мокрым сцеплением. Для правильного выбора продукта вашей сферы применения сверьтесь со списком одобрений и рекомендаций, приведенных в оригинальных технических описаниях. Смазочный материал можно использовать в стационарном энергогенерирующем оборудовании, которое проектируется с возможностью эксплуатации в наиболее жестких режимах, при длительных максимальных нагрузках и в неблагоприятных погодных условиях, в морских системах, где предписано использование масла для дизельных двигателей и не требуется отделение воды.

По имеющейся информации продукция не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании. Дополнительная информация и рекомендации приведены в бюллетене данных по безопасному обращению с материалами. Моторное масло не должно применяться для других целей, кроме тех, для которых оно предназначено. Все упаковки должны храниться под навесом, при вынужденном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь и смывания маркировки с бочек. Продукты не должны храниться при температурах выше 60°C, подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию. При утилизации использованного материала, соблюдайте меры по защите окружающей среды, запрещено смешивать с другими жидкостями, это делает сырье непригодным для последующей переработки.

Смазочный материал для дизельных двигателей тяжёлой техники европейских, американских, японских и корейских производителей, созданный на минеральной основе с использованием уникальной технологии, позволяющей достичь отличной низкотемпературной текучести, обеспечения необходимого уровня высокотемпературной вязкости, снижения испаряемости и улучшения топливной экономичности. Качественное тяжело-нагруженное моторное масло для смешанных парков техники, производящееся из отборных базовых масел с высоким индексом вязкости и передовой системой присадок, что позволяет достичь высокого уровня защиты всех частей двигателя. Отличная защита цилиндров, поршней, колец и топливных форсунок от износа и коррозии, обеспечивает оптимальный срок службы и минимальное сервисное обслуживание, способствует длительной эксплуатации транспортного средства.

Продукт с очень высокими эксплуатационными свойствами разработан для достижения требуемой окислительной стабильности, диспергирующих и противоизносных свойств, которые дополняются превосходной способностью снижать образование шлама, лаков, зольных отложений на поршнях, что содействует увеличению срока службы современных дизельных агрегатов. Превосходные вязкостно-температурные характеристики гарантируют отличные пусковые свойства и прокачиваемость при низкой температуре, чем ниже вязкость, тем масло меньше сопротивляется течению и быстрее распределяется по критически важным подвижным частям при пуске двигателя в холодных погодных условиях, что имеет решающее значение. Низкое сопротивление помогает защитить стартер и аккумулятор при холодном проворачивании, гарантируя защиту и стабильную работу при самых разных рабочих температурах и в разных климатических зонах.

Передовая технология масла обеспечивает исключительные рабочие характеристики современных дизельных двигателей, улучшенную защиту от последствий использования топлива нестабильного качества и отличную защиту при высоких температурах на протяжении всего межсервисного интервала. Эксплуатационные качества являются результатом обширных совместных исследований и разработок с крупнейшими производителями техники и основаны на применении передовых решений в области смазывания. Продукция удовлетворяет и даже превосходит требования современных отраслевых спецификаций API, ACEA, JASO и Global к маслам для дизельных установок многих крупнейших европейских, американских, японских и корейских производителей. Всегда убеждайтесь в том, что выбранный смазочный материал согласуется с рекомендацией OEM производителя оборудования согласно условиям эксплуатации и практики сервисного обслуживания потребителем.

Лукойл м10дм периодичность замены

Масла для дизельных двигателей Лукойл М-10дм и М-8дм

На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.

Описание продукта

Масла Лукойл м-10дм и Лукойл м-8дм – это минеральные смазочные материалы для дизельных двигателей, работающих в крайне тяжелых условиях эксплуатации. В состав смазок входит пакет моющих, диспергирующих, противоизносных и антикоррозийных присадок. Комплекс добавок повышает эксплуатационные характеристики продута, не давая образовываться шламовым и лаковым отложениям в двигателе. Моторное масло сохраняет ресурс эксплуатации высокофорсированных моторов тяжелой техники.

Читать еще:  Установка сидений от бмв на ниву

Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.

Технические характеристики

Область применения

Технические жидкости этой линейки Лукойл для дизельных двигателей предназначены для турбированных высокофорсированных силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе. Масло идеально подходит для техники, работающей в тяжелых условиях, например, карьерных машин, междугородных автобусов, автопоездов, тягачей, бульдозеров, тракторов и так далее. Также продукт пригоден к применению в дизельных генераторах и промышленных установках, технологическая карта которых требует применения смазывающих веществ категории ДМ и класса не выше API CD.

Преимущества и недостатки

Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:

  • работоспособность и стабильность характеристик даже в экстремальных условиях;
  • защита ДВС от образования нагара, шлама, лака и прочих отложений;
  • прекрасные антикоррозийные свойства;
  • превосходная термоокислительная стабильность;
  • значительное снижение износа силового агрегата.

Формы выпуска и артикулы

Видео

Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Отзывы

М8дм Лукойл заливаю в трактора-уборщики. Масло соответствует заявленным требованиям. Еще ни разу из-за него простоя техники зимой не было. Завелись и поехали.

Тот случай, когда за малые деньги получаешь достойное качество. Вот прям классическая минералка. Залил ее, он там плещется потихоньку. Доливки особой не требует. Все в пределах нормы.

Масло ужасное. Только залили – двигатели встали у двух автобусов после выхода на рейс. Ребята буквально пару сотен проехали. Отвратительный товар.

Лукойл Дизель М-10ДМ масло моторное

    18 300 руб.
Доступные опции
  • Описание
  • Характеристики
  • Применение
  • Отзывы (0)

Моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, специально создано для обеспечения исключительной защиты современных высокомощных дизельных двигателей, работающих в тяжелонагруженных дорожных и внедорожных машинах. Продукция рекомендуется для широкого спектра тяжелых условий применения и окружающей среды, типичных для грузовых перевозок, горнодобывающей, строительной отраслей и сельского хозяйства. В магистральной и внедорожной эксплуатации масло обеспечивает защиту и эффективность работающих в особо тяжелых условиях дизельных силовых агрегатов различных европейских, американских и японских производителей. Удовлетворяет и даже превосходит требования таких производителей как Caterpillar, Cummins, DAF, Deutz, Doosan, FAW, Foton, Hyundai, Inter, Iveco, JCB, John Deere, Komatsu, Kubota, MAN, Mercedes-Benz, Mitsubishi, MTU, Perkins, Renault, Scania, Volvo, Yanmar.

Смазочный материал подходит для широкого диапазона типов двигателей и сфер применения, помогает свести производственные запасы к минимуму и снизить затраты на техническое обслуживание. Предназначен для использования в атмосферных и турбированных дизельных силовых установках с промежуточным охлаждением или без него, установленных в грузовых автомобилях, автобусах, легких коммерческих автомобилях, внедорожниках, строительной технике, сельскохозяйственных машинах и судовых дизельных двигателях. Масло поддерживает стабильную производительность и сохраняет прочность масляной пленки при высокой нагрузке и повышенной температуре, предназначено для защиты от образования сажи и износа клапанов, поршневых колец и гребней поршней, эффективно работает в сочетании со многими видами топлива, обеспечивает длительный срок службы и уменьшение объема технического обслуживания.

Продукция предназначена для обеспечения повышенной экономии топлива, отвечает эксплуатационным требованиям для многих четырёхтактных дизельных двигателей последнего поколения с низкой токсичностью выбросов, как оборудованных, так и не оборудованных турбонаддувом. Моторное масло содержит в своём составе присадку, повышающую индекс вязкости, и пакет малозольных присадок с низким содержанием сульфатной золы, серных и фосфорных соединений, обеспечивая надёжные моющие и диспергирующие свойства, высокую окислительную стабильность, защищая узлы от коррозии и износа. При необходимости смазочный материал может применяться с продлёнными интервалами замены, гарантируя улучшение эксплуатационных характеристик и оптимальный срок службы агрегата. Межсервисный интервал зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, истории обслуживания и качества топлива.

Многие из масел для дизельных двигателей превосходят требования последней спецификации API для бензиновых двигателей и подходят для некоторых применений, в которых используется бензин или сжатый природный газ и требуются масла, соответствующие данной спецификации или более ранних версий, также есть возможность эксплуатации в трансмиссиях с мокрым сцеплением. Для правильного выбора продукта вашей сферы применения сверьтесь со списком одобрений и рекомендаций, приведенных в оригинальных технических описаниях. Смазочный материал можно использовать в стационарном энергогенерирующем оборудовании, которое проектируется с возможностью эксплуатации в наиболее жестких режимах, при длительных максимальных нагрузках и в неблагоприятных погодных условиях, в морских системах, где предписано использование масла для дизельных двигателей и не требуется отделение воды.

По имеющейся информации продукция не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании. Дополнительная информация и рекомендации приведены в бюллетене данных по безопасному обращению с материалами. Моторное масло не должно применяться для других целей, кроме тех, для которых оно предназначено. Все упаковки должны храниться под навесом, при вынужденном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь и смывания маркировки с бочек. Продукты не должны храниться при температурах выше 60°C, подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию. При утилизации использованного материала, соблюдайте меры по защите окружающей среды, запрещено смешивать с другими жидкостями, это делает сырье непригодным для последующей переработки.

Смазочный материал для дизельных двигателей тяжёлой техники европейских, американских, японских и корейских производителей, созданный на минеральной основе с использованием уникальной технологии, позволяющей достичь отличной низкотемпературной текучести, обеспечения необходимого уровня высокотемпературной вязкости, снижения испаряемости и улучшения топливной экономичности. Качественное тяжело-нагруженное моторное масло для смешанных парков техники, производящееся из отборных базовых масел с высоким индексом вязкости и передовой системой присадок, что позволяет достичь высокого уровня защиты всех частей двигателя. Отличная защита цилиндров, поршней, колец и топливных форсунок от износа и коррозии, обеспечивает оптимальный срок службы и минимальное сервисное обслуживание, способствует длительной эксплуатации транспортного средства.

Продукт с очень высокими эксплуатационными свойствами разработан для достижения требуемой окислительной стабильности, диспергирующих и противоизносных свойств, которые дополняются превосходной способностью снижать образование шлама, лаков, зольных отложений на поршнях, что содействует увеличению срока службы современных дизельных агрегатов. Превосходные вязкостно-температурные характеристики гарантируют отличные пусковые свойства и прокачиваемость при низкой температуре, чем ниже вязкость, тем масло меньше сопротивляется течению и быстрее распределяется по критически важным подвижным частям при пуске двигателя в холодных погодных условиях, что имеет решающее значение. Низкое сопротивление помогает защитить стартер и аккумулятор при холодном проворачивании, гарантируя защиту и стабильную работу при самых разных рабочих температурах и в разных климатических зонах.

Передовая технология масла обеспечивает исключительные рабочие характеристики современных дизельных двигателей, улучшенную защиту от последствий использования топлива нестабильного качества и отличную защиту при высоких температурах на протяжении всего межсервисного интервала. Эксплуатационные качества являются результатом обширных совместных исследований и разработок с крупнейшими производителями техники и основаны на применении передовых решений в области смазывания. Продукция удовлетворяет и даже превосходит требования современных отраслевых спецификаций API, ACEA, JASO и Global к маслам для дизельных установок многих крупнейших европейских, американских, японских и корейских производителей. Всегда убеждайтесь в том, что выбранный смазочный материал согласуется с рекомендацией OEM производителя оборудования согласно условиям эксплуатации и практики сервисного обслуживания потребителем.

Читать еще:  Установка салонного фильтра лачетти

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

3. Дизельные масла.

Дизельные масла.

Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.

Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.

1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.

2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).

Моторное масло м10: вязкость, свойства, применение

М-10 ДМ – универсальное малозольное масло. Для него предусмотрены технические характеристики по ГОСТ 8581-78. Производится на основе дистиллятных нефтяных компонентов, серных соединений, присадок с противоизносными и антикоррозионными свойствами.

M-10 ДМ

Расшифровка обозначения

Первая буква «М» указывает на малозольность смазочного материала. Это говорит о том, что продукт не формирует отложений при высокотемпературных условиях. Цифра «10» указывает на категорию кинетической вязкости. Масло М-10 ДМ относится к 30 классу по общепринятой классификации вязкости API.

Что касается эксплуатационных характеристик, то продукт относится к группе универсальных масел SF/CD. Последние буквы «ДМ» указывают группу универсальности марки и назначение: Д – дизельные агрегаты, М – карбюраторные.

Применение масла М-10 ДМ

Смазка М-10 ДМ используется для различных целей:

Летом – для высокофорсированных моторов на дизельной и бензиновой основе;

Зимой – для малофорсированных агрегатов легковых авто и грузового транспорта, а также промышленной техники, экскаваторах, самосвалах, тракторах, трубоукладчиках и бульдозерах;

В независимости от сезона – для силовых агрегатов на бензиновой основе. Рекомендуется для применения грузовых и легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены моторной жидкости до 18 000 км пробега.

Свойства и характеристики М-10 ДМ

К свойствам и характеристикам моторной жидкости М-10 ДМ следует отнести:

· полную очистку системы ДВС от шлаков и отложений благодаря содержанию моющих и диспергирующих присадок. Отличные моющие свойства обеспечиваются и благодаря малозольности смазочного продукта. Содержание сульфатной золы составляет до 1,5%;

· температура вспышки моторной жидкости до 220°C. При этом масло сохраняет физическую устойчивость состава даже при максимальных отметках температур;

· содержание щелочей, не менее 8,2 мг KOH/г;

· защита металлических деталей и механизмов ДВС от износа коррозийного воздействия.

Вязкость и противопенные характеристики:

· масло М-10 ДМ устойчиво к морозным условиям. Смазочный материал выдерживает низкие температуры и застывает при -18°C;

· степень вязкости составляет 90;

· кинематическая вязкость при температуре 100°C составляет 11,4 мм²/с;

· температурные условия для летних масел М-10 ДМ: -15°C +30°C, для зимней: -30°C +30°C;

· массовая доля химически-активных компонентов: 0,09% цинка и 0,3% кальция.

М-10 Г2К

Масло М-10 ГК создается на основе минерального сырья, полученного в результате перемешивания нефтяных остатков и дистиллята. Готовая смесь проходит несколько этапов очистки и в результате чего создается качественный продукт.

К минеральной смазке М-10 Г2К добавляют набор присадок для улучшения смазываемости и защиты ДВС. В зависимости от производителя моторной жидкости М-10 Г2К, набор присадок может различаться и соответственно иметь разные технические характеристики при эксплуатации.

Характеристики смазочного материала М-10 Г2К

Независимо от производителя масла М-10 Г2К, готовый продукт должен соответствовать нормативам и требованиям по ГОСТу 8581-78. Согласно общепринятой международной классификации, моторная жидкость М-10 Г2К относится к группе масел SAE 30 и соответствует нормативам API CC.

Расшифровка обозначения

Согласно ГОСТу 17479.1 маркировка смазочного продукта М-10 2ГК расшифровывается следующим образом:

· буква «М» указывает на моторную жидкость;

· цифра «10» указывает на класс вязкости. В этом случае продукт М-10 2ГК относится к летним смазкам с кинематической вязкостью 9,5-11,5 мм²/с при 100°C;

· цифра «2» и буква «Г» указывают на то, что смазочная жидкость предназначена для высокофорсированных моторов на дизеле без наддува. Также применяется для двигателей с наддувом, для которых характерны высокотемпературные отложения;

· буква «К» указывает на применение в движках КамАЗ.

Преимущества использования масла М-10 2ГК

Моторная жидкость М-10 2ГК имеет ряд преимуществ:

В составе содержатся присадки, обеспечивающие нейтрализующие и моющие свойства. В моторе не формируются отложения во время эксплуатационного периода масла;

Устраняются отложения в виде нагара, и уменьшается риски проржавления металлических деталей;

Увеличивается рабочий ресурс ДВС, его мощность и способность к работе на повышенных нагрузках за счет термоустойчивости и защиты от износа;

Удлиненный интервал замены смазочного материала позволяет сэкономить денежные средства на покупке масла и обслуживании двигателя на то;

Бесперебойная эксплуатация двигателя при температурных перепадах.

Область применения М-10 2ГК

Смазочный материал М-10 2ГК изначально был создан для силовых агрегатов на дизеле без наддува или же с его наличием. Такие двигатели в основном используются в сельхозтехнике: комбайны и тракторы.

Стоит отметить, что масло также используется для строительной автотехники. Чаще всего моторную смазку используют для таких большегрузов, как ЗИЛ и КамАЗ. Масло также зарекомендовало себя в применении на трейлерах и горной технике. Жидкость применяется для высокооборотистых дизельных агрегатов и генераторов с большими цилиндрами и малыми оборотами, такие как, буровые и артезианские установки.

Обзор масла М-10 ДМ

Масло М-10 ДМ является универсальным. Это малозольное масло характеризуется высоким качеством. Масло М-10 ДМ имеет стандартные технические характеристики, т.к. производится по ГОСТу 8581-78.

Особенности М-10 ДМ

В описании продукта указано, что в составе есть дистиллятные, остаточные компоненты из нефти с сернистыми соединениями, набором присадок, отвечающих за противоизносные и антикоррозионные особенности.

Этот продукт применяется для различных целей:

  • Летом используют для высокофорсированных двигателей, которые работают на дизеле, бензине.
  • Независимо от времени года для двигателей, которые функционируют на бензине, а применяются для грузовых и легковых машин с увеличенным сроком пробега до 18 тыс. км. без замены оливы.
  • Зимой моторное масло для двигателей со средней форсированностью и возможностью перевозить большие грузы на автотранспорте, тракторах (промышленных, экскаваторах, бульдозерах, тягачах, самосвалах, трубоукладчиках, «КАМАЗ»).
  • Смазка стационарных дизелей и генераторов отличается универсальностью, обеспечивают надежность при смазке деталей дизеля и карбюратора.
  • Первая «М» означает малоизольность, что характеризует оливу, как материал, которому не свойственно образование отложений с высокой температурой.
  • Число описывает класс кинетической вязкости (10). Олива относится к классу 30 среди международной классификации моторных масел по вязкости. Она введена обществом американских инженеров в сфере автотранспорта.
  • По своим эксплуатационным особенностям М-10 ДМ принадлежит к классу SF/СD, что делает акцент на том, что данный продукт является универсальным.
  • А наличие двойных букв ДМ — группа, универсальность марки (Д — применение в дизельных двигателях, а М — карбюраторных).

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам моторного масла М10ДМ относятся:

  • Неповторимые диспергирующие и моющие свойства, которые позволяют сохранять детали чистыми. Это возможно благодаря малоизольности оливы (ее сульфатная зольность — не более 1,5%) и уникальным особенностям присадок, которые позволят удерживать продукты загрязнения и окисления.
  • Щелочность составляет от 8,2 мг КОН/г.
  • Температура вспышки составляет до 220 градусов по Цельсию, физическая стабильность материала сохраняется даже при вышеназванном режиме.
  • Это малоизольное масло создает условия, которые защищают от износа, коррозии деталей.
  • Противопенные характеристики.
  • Превосходные морозостойкие особенности (материал застывает только при температуре ниже -18 градусов Цельсия).
  • Индекс вязкости должен быть от 90, а кинеметическая вязкость — ≥ 11,4 мм²/с при +100 градусах.
  • Для летнего диапазон рабочих температур равен: от 15 мороза до 30 тепла (по Цельсию).
  • Для зимнего масла температурный режим составляет: от 30 мороза до 30 тепла.
  • Массовая доля активных элементов составляет: от 0,3% для кальция и от 0,09% для цинка.
Читать еще:  Стартер ваз 2109 карбюратор ремонт

Достоинства масла

Масло моторное М-10 ДМ обладает множеством достоинств, отличающих эту оливу от аналогичных продуктов.

Ключевыми отличительными характеристиками являются:

  • Пробег увеличивается между заменой оливы М-10 ДМ.
  • Прекрасные смазочные характеристики, высокая стойкость к образованию пены.
  • Надежно защищает от нагароотложений.
  • Срок эксплуатации двигателей увеличивается.

Эксплуатационные характеристики сохраняются, даже если двигатель работает на форсированном режиме в течение долгого периода.

  • Повышенная защита от коррозии.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Безопасность.
  • 4 класс опасности.
  • Срок гарантии — 5 лет.

Менять масло и фильтр каждые 2 тыс. км. пробега.

Какое масло заливать в дизельный мотор

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

3. Дизельные масла.

Дизельные масла.

Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.

Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.

1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.

2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).

2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).

М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.

М10Г2 – летнее масло для автотракторных дизелей. Применяются масла в автомобилях МАЗ, КРАЗ, МОАЗ, БЕЛАЗ с турбонаддувными дизелями ЯМЗ-238Е, -238Л, -238Н, -238Ф, ЯМЗ-240Н, -240П; автомобилях ГАЗ-3309, -3308, ЗИЛ-5301, ЗИЛ-4329, МАЗ-4370 с двигателями ММЗ Д-245.

М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.

М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.

3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.

4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.

Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.

5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.

В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.

5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:

— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;

— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;

— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.

Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:

а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);

б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);

в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);

г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).

Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.

Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).

Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.

Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.

Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.

Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».

Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.

Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.

Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.

Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.

Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.

Источники:

http://norgos.com/motornoe/motornoe-lukoil/lukoil-diesel-m-10dm
http://a-vikup.ru/remont/lukojl-m10dm-periodichnost-zameny.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a6c47f5fd96b118d5aa8580/5d8fb8a678125e00b183cb3b
http://avtotehnar.ru/obzor-masla-m-10-dm/
http://avtotrans-consultant.ru/3-dizelnye-masla/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector