Надувается расширительный бачок ваз 2114
Расширительный бачок ВАЗ 2114: неисправности и замена
Такой простой компонент системы охлаждения, как расширительный бачок ВАЗ 2114, способен доставить немало хлопот автомобилисту. Давайте рассмотрим, какие именно, чтобы быть в курсе. Проблем основных не очень много, но вот цена ремонта может отличаться, причем существенно. Наиболее частая поломка – протирание корпуса бачка. Появляется небольшое отверстие, через которое просачивается жидкость. Но есть проблемы и посерьезнее.
Расширительный бачок ВАЗ 2114: основные поломки
Казалось бы, какие поломки могут быть в куске пластика? Но да, они бывают:
- Появляются трещины на корпусе, из которых уходит жидкость.
- Нарушение целостности пробки, которая регулирует давление в системе.
- Разрушение резьбы на горловине и иные повреждения.
Что касается пробки, то тут все банально – закупориваются клапаны и чрезмерное давление не выбрасывается. Сопутствующие симптомы – бачок раздувается и становится похожим на мячик.
Самое страшное, что может произойти – это бурление жидкости в бачке. Это явный признак того, что имеется пробой в прокладке ГБЦ. Но это отдельная история, о которой будет рассказано в одной из следующих статей. Иногда появляются в системе воздушные пробки. В этом случае печка работает плохо, следовательно, теплообмен происходит неправильно. Избавиться от воздушных пробок несложно – установите крышку на бачок и прогрейте мотор до рабочей температуры. Для верности руками обожмите длинные патрубки.
Замена расширительного бачка
В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:
- Наждачная бумага или напильник.
- Гаечные ключи на «7» и «10».
- Отвертки и плоскогубцы.
Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.
Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.
Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).
Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.
Раздувает расширительный бачок. Что делать?
Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.
В первую очередь
Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.
Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.
Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.
Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.
Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:
- Закипает ли ОЖ;
- Какого цвета масло в картере двигателя;
- Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
- Какое давление в системе охлаждения;
- Качество самого бачка.
Газы в расширительном бачке
Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.
Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.
Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.
Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:
- Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
- Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
- Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
- Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.
Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.
При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.
Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.
Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.
Кипение охлаждающей жидкости
Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:
- Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
- Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
- Исправна ли помпа;
- Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
- Не завоздушена ли система.
- Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.
Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.
В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.
Цвет масла
Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.
Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.
Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.
Проверяем качество бачка
Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.
В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.
Почему тосол лезет через крышку?
В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.
Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.
Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 С (1 атм.), а при 115 С (1.5 атм.) и 120 С (2 атм.).
После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.
Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.
У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.
Lada-forum.ru
Раздувается расширительный бачок антифриза
- Спасибо
- Не нравится
Den7777 25 Сен 2015
Когда машина перегревается (срабатывает несколько раз подряд вентилятор охлаждения двигателя) заглядываешь под капот а там расширительный бачок антифриза так раздувается что когда пробку откручиваешь сильно сдувается аж со свистом
Скажите нормально ли это ?
- Спасибо
- Не нравится
A4LEX 26 Сен 2015
возможно неисправна крышка бачка ,не сбрасывает излишнее давление. попробуйте заменить
- Спасибо
- Не нравится
Den7777 26 Сен 2015
возможно неисправна крышка бачка ,не сбрасывает излишнее давление. попробуйте заменить
Так в том то и дело что точно так же было ещё 8 лет назад когда её новой взял. Я прикупил другую пробку – германскую какую-то вроде, ситуация не изменилась
- Спасибо
- Не нравится
слесарь1965 26 Сен 2015
прикупил другую пробку – германскую какую-то вроде, ситуация не изменилась
Вся Германия продающаяся в России – сделана в Китае!
Так в том то и дело что точно так же было ещё 8 лет назад когда её новой взял.
И все восемь лет катаетесь с надувающимся бачком?
- Спасибо
- Не нравится
Трент 26 Сен 2015
- Спасибо
- Не нравится
Den7777 26 Сен 2015
Возможно прокладка под головкой пришла в негодность. Газы пошли в систему отопления.
Я думаю в этом случае наблюдалась бы ещё какая-нибудь неприятная хрень, но машина работает исправно без сбоев
Тем более что раздувается он только при перегреве
- Спасибо
- Не нравится
vintertur 26 Сен 2015
Прокладка здесь ни при чем.Вентилятор то хоть при какой температуре включается?
- Спасибо
- Не нравится
Den7777 26 Сен 2015
Прокладка здесь ни при чем.Вентилятор то хоть при какой температуре включается?
Где-то 92-93 градуса
- Спасибо
- Не нравится
Den7777 26 Сен 2015
Вся Германия продающаяся в России – сделана в Китае!
Тогда как проверить пробку при покупке на предмет исправности ?
- Спасибо
- Не нравится
слесарь1965 26 Сен 2015
Попросить у соседа, коллеги, родственника. Буквально на 10-15 минут. Будет ли с их пробкой надуваться бачёк, если нет в магазине обговорить, что бракованную вернёшь. Если и с заведомо исправной будет надуваться искать проблему дальше. Возможно и бачёк не из того пластика, и прокладка ГБЦ или термостат шалят. Но прежде чем покупать – проверить.
- Спасибо
- Не нравится
A4LEX 26 Сен 2015
как бы там ни было но пробка не сбрасывает у вас давление
- Спасибо
- Не нравится
vintertur 27 Сен 2015
Где-то 92-93 градуса
Под мнением ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ какая температура? Температура указанная по стрелке или по БК ?
Сообщение отредактировал vintertur: 27 Сентябрь 2015 – 07:27
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 27 Сен 2015
Встречал я в своей практике новые с магазина бачки которые при нормальном давлении в системе охлаждения раздувались как контрацептив. Они и на ощупь были тонкие и мягкие и в течении полугода покрывались сетью трещин и начинали течь.
Чтоб совсем не сомневаться надо в патрубок обратки тройничек и манометр, если давление в пределах 0.5-1.5 то про крышку можно не думать.
Или как говорилось выше позаимствовать у друзей заведомо исправную.
- Спасибо
- Не нравится
A4LEX 27 Сен 2015
Чтоб совсем не сомневаться надо в патрубок обратки тройничек и манометр, если давление в пределах 0.5-1.5 то про крышку можно не думать.
когда свои пробки тестировал ,делал так:затыкал нижний патрубок расширительного ,а в обратку нагнетал компрессором автомобильным воздух ну и соответственно тому в какой момент пробка начинала стравливать делал выводы (может извращение но. )
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 27 Сен 2015
когда свои пробки тестировал ,делал так:затыкал нижний патрубок расширительного ,а в обратку нагнетал компрессором автомобильным воздух ну и соответственно тому в какой момент пробка начинала стравливать делал выводы (может извращение но. )
Вполне разумно. Однажды скучным зимним вечером сотворил переходник с горловины бачка на штуцер колесной камеры и проверка пробок расширителя не затрудняет совершенно.
Но встречал немало народу которые это и подобные им приспособы считают извращением а правильным методом “поити в хороший магазин и купить хорошую деталь”. Только где этот магазин не сказывают, значит без изврата не прожить.
- Спасибо
- Не нравится
ВАЗила Мастер 04 Окт 2015
Где-то 92-93 градуса
Почему говорите перегревается? Нормальная температура. При такой летом в пробках вентилятор часто включается. Бачёк плотнее становиться, ну не шар конечно, но визуально заметно. И то что пыхает при открытии тоже нормально, иначе и клапан ненужен был.
Случалось мне видеть как девятка кипела, так этот самый клапан на крышке шипел на всю стоянку как неисправный колёсный нипель.
- Спасибо
- Не нравится
mompis 10 Ноя 2015
- Спасибо
- Не нравится
слава86 10 Ноя 2015
Всем привет , антифриз заполняется в бачке по самую пробку , вентилятор не срабатывает , хотя электроника впорядке .грешу на термостат-подскажите как его проверить?при открывание его нижний патрубок должен быть горЯчим как и верхний ? Если тёплый то под замену? Может при плохом термостате не срабатывать вентилятор?
где-то до 80 градусов нижний патрубок холодный дальше открывается термостат и нижний тоже становится горячим как и верхний. если карбюраторная то может т.к датчик вентилятора стоит внизу радиатора.
- Спасибо
- Не нравится
mompis 10 Ноя 2015
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 11 Ноя 2015
Машина инж. Если тёплый будет то под замену? А больше 80 не может ещё быть закрыт ? При не рабочем термостате вентилятор может не срабатывать ?
На инжекторной вентилятор должен включаться и при неисправном термостате.
Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114 инжектор, причины, как предупредить поломку
При неправильной работе охлаждающей системы автомобиля или при наличии каких-либо повреждений, может возникнуть ситуация, когда из расширительного бачка выбивает тосол, такая ситуация возможна на любом автомобиле с неисправной системой охлаждения. Данная неисправность подлежит немедленному ремонту и имеет несколько возможных причин, которые нужно диагностировать.
Причины выдавливания тосола из расширительного бачка
Причины, естественно, могут быть самые разные, но самой распространенной является изнашивание деталей охлаждающей системы автомобиля. Высокие температуры постоянно воздействуют на элементы системы – баки, патрубки, шланги, датчики и так далее – что, естественно, приводит к исчерпанию рабочего ресурса. Одна из деталей перестает выполнять свою функцию и вся система начинает работать со сбоями либо совсем перестает функционировать.
Неисправность термостата
- В первую очередь следует обратить внимание работает ли термостат. Если он находится в закрытом состоянии, то тосол не попадает в радиатор и не может охлаждаться. Естественно тосол закипает и его начинает выбивать из расширительного бачка. Диагностировать эту неисправность легко — потрогать радиатор. Если температура двигателя более ста градусов и видно как начинает бурлить тосол в расширительном бачке, а радиатор холодный — неисправен термостат. Если радиатор горячий, то скорее всего вышел из строя датчик температуры или сам вентилятор охлаждения.
Брак деталей системы охлаждения
- Но бывают и обратные ситуации, когда автомобиль новый, но тосол все-таки выбивает из расширительного бака. Такое возможно, скорее всего, по причине некачественной сборки или брака в деталях. Так как в большинстве современных автомобилей система охлаждения герметична, достаточно заусенцы или задира на отверстии расширительного бачка, что бы прилегание крышки было не достаточно плотным и сильным. Герметичность нарушена, отсюда и выброс антифриза из охлаждающей системы.
Лопнул расширительный бачок
- Нередки случаи образования пробоин в самом расширительном баке. Если пластиковый материал бака сделан некачественно, то высокую температуру он может и не выдержать.
Поломка помпы
- Кипение тосола также может быть причиной выброса. Сам же процесс кипения тосола вызывается, как правило, перегревом двигателя. Перегрев же двигателя может произойти в связи с поломкой термостата или наличием неисправностей в охлаждающей системе. Причиной может быть и поломка водяного насоса (водяной помпы).
Пробив прокладки
- Бывает и так, что в тосол попадают отработанные газы, в результате давление в охлаждающей системе увеличивается и тосол начинает выдавливать из расширительного бачка. Один из худших вариантов поломки, в таком случае владелец автомобиля будет вынужден делать ремонт двигателя.
Куда может уходить тосол из расширительного бачка
Небольшие изменения уровня тосола в расширительном баке не всегда удается быстро и вовремя диагностировать. Естественно, при больших выбросах тосола на асфальте под автомобилем останутся характерные пятна, по которым можно определить примерный масштаб проблемы.
Тосол в салоне авто
- Первым признаком попадания тосола в салон автомобиля является появление там сладкого терпкого запаха. Именно так пахнет антифриз и тосол. Если тосол попадает в салон автомобиля, то как правило, неисправен радиатор печки, через который и вытекает охлаждающая жидкость.
Белый выхлоп на автомобиле
- Нестандартные газовые выхлопы автомобиля, а именно наличие белого цвета, делающего выхлопы похожими на водяной пар, свидетельствуют о том, что тосол попадает в мотор. Этот вариант поломки так же приведет к ремонту двигателя.
Картер двигателя
- Возможно и попадание тосола в картер двигателя. Это положение дел грозит обернуться большими неприятностями, ведь мотор, в этом случае, может совсем отказать. О данной поломке можно узнать, взглянув на маслозаливную горловину: на ее крышке отчетливо проглядывается белая эмульсия.
Течь помпы
- Если влажность наблюдается под кожухом ремня, то налицо вытекание антифриза под ремень ГРМ. Как правило, такое происходит, когда ломается помпа. Ремонт не дорогой, но не приятный.
Кипение тосола в расширительном баке можно определить по следующим наблюдениям:
- Температурная стрелка на датчике скачками указывает на отметку в сто тридцать градусов
- Залитая горловина имеет характерную серую пену
- Мотор перестает работать
- Происходит резкий скачок уровня тосола в расширительном баке, что может привести к его выбросу из системы охлаждения
- Выхлопные газы имеют характерный белый цвет
Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?
Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.
Причиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя. И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно. К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно. По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.
Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.
В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.
Профилактика выдавливания тосола из расширительного бачка
В первую очередь, следует исключить появление старых, уже использованных деталей в системе охлаждения автомобиля. Если есть детали с браком, их следует сразу же заменить. Не стоит экономить на деталях охлаждающей системы. Такая экономия приведет к проблемам, связанным с работой мотора, что обойдется в итоге гораздо дороже.
Не рекомендуется заниматься ремонтом радиатора или водяного насоса. Как правило, такие отремонтированные детали не служат долго и, в конце-концов, ломаются окончательно. Поэтому радиатор или водяной насос при поломке лучше поменять на новый.
При обжатии шлангов необходимо обратить внимание на пружинные хомуты, ибо такая фиксация патрубков, как показывает практика, самая надежная и долговечная.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Основные причины, по которым раздувает расширительный бачок
Для поддержания оптимальной температуры внутри двигателя в автомобилях имеется система охлаждения. Во всех моделях современных авто излишек тепла уносит жидкость. Исключением являются разве что советский «Запорожец» и малолитражка на ручном управлении, где мотор охлаждается воздухом.
Роль расширительного бака в системе охлаждения
Расширительный бачок, установленный в системе охлаждения автомобиля с ДВЗ, является резервуаром, при помощи которого удается контролировать уровень охлаждающей жидкости, регулирующей температуру работы двигателя. Именно в бак выходят излишки горячей жидкости при работе мотора.
В зависимости от модели автомобиля местонахождение и объем резервуара могут изменяться. Примерная схема системы охлаждения приведена ниже.
Причины раздувания бачка
Среди основных причин, которые приводят к деформации расширительного бака, можно назвать скопление газов, повышение температуры охлаждающей жидкости больше нормативных показателей (фактически до кипения) и неисправности самого резервуара.
Газы
Под газами следует понимать пары, которые образуются в процессе чрезмерного нагревания тосола или антифриза. Это происходит по причине неправильной (экстремальной) эксплуатации авто или прохудившейся прокладки главного блока цилиндров.
Наличие газов легко выявить при помощи газоанализатора. При его отсутствии можно попытаться определить газы на холостом ходу при помощи обычного надувного шарика, надежно закрепленного на горловине бачка.
Кипение
Взорваться бак может и от кипения жидкости в нем. Причиной возникновения термической реакции является нарушение правил эксплуатации автомобиля или же ненадлежащий уход за ТС.
В частности, проблема может скрываться в неисправности помпы, негерметичности системы охлаждения, поломке термостата на малом кругу или выходе из строя вентилятора.
Неисправная крышка
Нерабочая крышка-клапан может также спровоцировать разрыв.
Проверить пригодность получится при помощи манометра, схема подключения которого изображена на фото.
Последствия разрыва емкости
Вследствие разрыва расширительного бачка при движении может случиться ДТП. В момент образования течи уменьшается количество тосола или антифриза, что становится причиной мгновенного перегрева и последующей поломки мотора.
Во избежание неприятностей в пути своевременно производите осмотр состояния расширительного бака, контролируйте количество жидкости в нем и обязательно обращайте внимание на герметичность соединений.
Источники:
http://vaz-remzona.ru/rasshiritelnyj-bachok-vaz-2114/
http://autotopik.ru/remont/1546-razduvaet-rasshiritelnyj-bachok.html
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=81757
http://www.vazzz.ru/vykidyvaet-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2114-inzhektor-prichiny-kak-predupredit-polomku/
http://okuzove.ru/poleznye-stati/razduvaet-rasshiritelniy-bachok.html