10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наклейка пленки на фары

Содержание

Защитная пленка на фары автомобиля: как клеить своими руками

Всем привет! При попадании камня или иного, даже мелкого, предмета в головную оптику машины, восстановить ее уже вряд ли получится. Придется менять. А в некоторых случаях это дорогое удовольствие. На помощь может прийти защитная пленка на фары.

Многие задумываются над тем, чтобы купить ее и наклеить своими руками. Ведь установка не представляет собой ничего сложного. Это примерно то же самое, что и тонировка фар , поскольку принцип и последовательность действий аналогичная.

Но прежде чем оклейка будет произведена, предлагаю поговорить о том, какие материалы при этом можно использовать и как правильно действовать, решив взяться за дело самостоятельно.

В сети и на таких ресурсах как Drive 2 есть множество примеров самостоятельного оклеивания с фото и видео инструкциями. А есть ли среди наших читателей те, кто клеил защиту на оптику сам? Обязательно оставьте отзывы, поделитесь своим мнением, дайте полезные советы тем, кто впервые берется за такую работу, не имея за плечами опыта. Я же поделюсь своими наблюдениями и дам несколько рекомендаций.

Что важно знать

В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Минск, Киев и даже Бишкек есть множество организаций, которые готовы взять на себя работу по оклейке фар бронепленкой. Но цена их услуг достаточно высокая. Учитывая, что стоимость качественного материала также не самая низкая, итоговые затраты оказываются внушительными. Потому многие предпочитают все деть своими руками.

Но есть некоторые нюансы, о которых важно знать заранее. Для начала убедитесь, что на автомобиле нет заводской защитной пленки. Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться. Обычно заводские пленки имеют светопропуск на уровне 95%. То есть они практически никак не влияют на эффективность работы фар в темное время суток. При выборе материала, обязательно проверьте коэффициент светопропускной способности. Иначе можно в последующем получить денежный штраф.

Существуют законодательные нормы, которые предопределяют возможности по тонировке стекол и фар транспортного средства.

Для оклеивания фар следует использовать защитные пленки со светопропускной способностью не менее 85%.

Не все предлагаемые на рынке материалы, особенно если это Алиэкспресс, соответствуют именно российскому законодательству. Потому всегда проверяйте значение этого коэффициента.

При выборе изделий для защиты фар обратите внимание на то, из чего они изготовлены. Дешевые пластиковые пленки держатся не долго, плюс они могут искажать правильное свечение фар. Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан. Среди производителей неплохо себя показал 3М. Также покрытия отличаются по цвету. Будет лучше, если пленка окажется максимально прозрачная, не нарушающая цвет от свечения фар. Если оптика должна светить белым или желтым, а вы поклеите зеленую или синюю пленку, ждите проблем с ГИБДД.

Остальном же выбор за вами. Никто вас не ограничивает. Могу лишь посоветовать использовать исключительно качественные бронепленки, которые действительно смогут выполнять свои защитные функции, а не выступать как элемент декора. Нельзя исключать сочетание защиты и внешнего вида, как это делается в случае ресничек для фар . Но это, как говорится, совсем другая история.

Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, бронепленка необходима для того, чтобы защитить головную оптику автомобиля от сколов и царапин. Примерно аналогичные задачи выполняет защитная пленка для порогов машины, о которой мы с вами уже раньше говорили.

Перед тем как наклеить бронепленку, учтите те плюсы и минусы, которые вы можете получить. К сильным сторонам относят такие моменты:

  • защита оптики;
  • элемент тюнинга;
  • предотвращение появления сколов и царапин;
  • поддержание фар в первозданном виде;
  • равномерно пропускаемый свет;
  • широкий ассортимент пленок;
  • некоторые покрытия можно полировать;
  • качественные изделия не изнашиваются;
  • фары не теряют эффективность;
  • экономия на замене разбитых и поврежденных фар.

К недостаткам можно отнести только высокую стоимость качественных защитных покрытий и сложность для новичка выполнить оклейку своими руками.

Что потребуется для работы

Набор инструментов и материалов, необходимых для самостоятельного нанесения бронепленки, достаточно стандартный.

Вам потребуется комплект, состоящий из:

  • канцелярского ножа;
  • ножниц;
  • ракели из пластика или резины;
  • пульверизатора;
  • автошампуня;
  • строительного фена;
  • чистой ветоши;
  • обезжиривателя;
  • средств индивидуальной защиты;
  • воды;
  • хорошего освещения.

Выбирая ракель, берите инструмент с фетровым или войлочным покрытием. Очень важное приспособление в нашем деле.

Последовательность оклейки

Теперь можно приступать непосредственно к оклеиванию фар собственного автомобиля с помощью приобретенной защитной пленки.

Обязательно прочитайте инструкцию производителя, ознакомьтесь с его рекомендациями.

Перед нанесением бронепленки, фары обязательно нужно вымыть с помощью автошампуня, просушить, обезжирить и удалить остатки обезжиривающего средства. В большинстве случаев снимать всю фару не нужно.

Далее все выполняется согласно инструкции:

  • вырежьте отрезок пленки под размер фары с запасом около 2 см со всех сторон;
  • приготовьте мыльный раствор из автошампуня и воды;
  • залейте его в пульверизатор;
  • нанесите раствор на поверхность фары;
  • приложите отрезок бронепленки;
  • снимите защитный слой с пленки;
  • двигаясь от центра к краям, начинайте разглаживать;
  • следите, чтобы не оставалось пузырей воздуха и остатков раствора;
  • просушите фару феном;
  • разгладьте все ракелем;
  • прогрейте края бронепленки и зафиксируйте их;
  • все излишки обрезаются ножницами или ножом.

Ни в коем случае не прокалывайте пузыри воздуха, если они остались на пленке.

Проколов материал, он быстро потеряет свои свойства, начнет постепенно отклеиваться. В этом случае лучше уже снять полностью материал и наклеить новый слой, повторив все пройденные ранее этапы.

Приходилось ли вам самостоятельно клеить бронепленку? Каким был результат и что можете посоветовать новичкам?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

(Пока оценок нет)

Как наклеить пленку на фары авто своими руками

Придать вашей машине оригинальный внешний вид помогает такое средство тюнинга, как тонировочная пленка для фар. Она поможет слегка изменить оттенок цвета освещения автомобильной оптики, выделив авто в потоке машин.

Довольно часто при установке тонировки на фары оказывается, что на авто уже есть заводское тонирование. Оно, как правило, имеет очень высокий коэффициент светопропускания (около 95% и выше), наносится посредством напыления на заводе-изготовителе, что обеспечивает ему сертификацию. С таким незначительным тонированием вам точно не выпишут штраф. Но если вы хотите самостоятельно наклеить защитное покрытие на оптику, первое, что вам нужно учесть — соответствует ли коэффициент пропуска лучей освещения законодательным нормам.

Вы можете без опаски наклеивать защитное покрытие, чтобы предотвратить оцарапывание и помутнение стекол фонарей, если коэффициент светопропускания не ниже 85%.

Читать еще:  Как выбрать кузов автомобиля

Сегодня материалы для защиты автомобильной оптики отличаются в зависимости от цветов и производителей. Выбирать такие изделия нужно исходя из трех основных параметров:

  • толщины. От нее зависит, насколько хорошо материал защитит стекло оптики от попадания песка, гравия и других абразивов, а также воздействия влаги и химикатов;
  • светопропускаемости. Зависит, как правило, от толщины. Перед покупкой обязательно узнайте заводское светопропускание вашей оптики, чтобы не нарушить отечественное законодательство;
  • процента растяжения. Позволит определить требуемое количество расходного материала.

Преимущества и недостатки

К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:

  • экономию средств при поклейке изделия;
  • отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
  • восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
  • равномерность пропуска света;
  • возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
  • проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
  • отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
  • идеально ровную поверхность стекол.

Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:

  • во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
  • материал дорого стоит.

Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой

Необходимые материалы

Для проведения поклейки своими руками вам понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика с покрытием из фетра (войлока);
  • пульверизатор;
  • автошампунь (моющее средство);
  • чистая ветошь;
  • строительный фен;
  • обезжириватель (спирт, уайт-спирит, моющее средство для окон).

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с характеристиками материала и определитесь с тем, подходит ли его цвет к цвету машин.

Кроме того, решите, как именно вы будете наклеивать пленку. Как правило, она клеится равномерно, занимая всю площадь стекла автомобильной оптики. Однако при желании вы можете затонировать только «реснички на фары» или скомбинировать несколько цветов материала.

Процесс работы

Прежде чем приступить к оклейке фар защитным покрытием, помойте и обезжирьте рабочую поверхность. После этого насухо вытрите ее чистой ветошью. Скорее всего, снимать фару вам не понадобится. Далее последовательность выполнения работ своими руками такова:

  • сделайте отрез материала нужного размера и формы своими руками, предварительно приложив рулон к поверхности авто. Обязательно оставьте в запасе пару сантиметров с краев;
  • намочите мыльным раствором рабочую поверхность;
  • приложите подготовленный кусок пленки посередине и начните движениями с центра до краев разглаживать изделие, используя ракель. Это делается для удаления пузырей воздуха и излишков мыльного раствора;

Процесс оклейки фар защитной пленкой

  • высушите всю наклеенную заготовку при помощи фена, разглаживая ракелем;
  • чтобы прикрепить места изгибов, подогрейте материал феном, сделав заготовку эластичнее и мягче;
  • если после окончания работы вы видите, что материал наклеен неидеально (чаще всего водители сталкиваются с наличием пузырей), возьмите иглу и аккуратно проткните пузырь, выпустив воздух, а затем разгладьте его при помощи ракеля;
  • по завершении работы обрежьте ножом излишки материала на авто.

Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками

Пленка для фар давно вышла за пределы простого тюнинга автомобиля. Защита оптики от сколов, царапин — это первое назначение покрытия, которое последние три года стало незаменимой защитой блока фары. Производители предлагают шаблоны под конкретные модели, в рулонах, прозрачную и цветную защиту. На чем остановиться?

Назначение и общие характеристики

Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:

  1. Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
  2. Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
  3. Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.

По материалу изготовления различают:

Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.

Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.

Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:

  • прочность;
  • легкость нанесения, снятия благодаря высокой эластичности.

К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.

Для защиты автомобильной оптики практически никогда не используются атермальная, красная, пленка хамелеон. Эти варианты распространены при тонировке ветровых, боковых стекол автомобиля.

При нанесении покрытия на лобовое стекло проверяется параметр светопропускания. Материал должен обеспечивать прохождение света не менее 75 %.

При тонировании атермальной (теплоотталкивающей) пленкой возникает зеркальный эффект. Согласно правилам эксплуатации автомобиля, такое покрытие можно наносить только на задние, боковые стекла.

Для головной оптики чаще используется желтая пленка на фары и прозрачная полиуретановая.

Преимущества полиуретанового покрытия:

  1. Стойкость к перепадам температур. В отличие от виниловой, которая может потрескаться на морозе от -15 °С.
  2. Срок эксплуатации от 7 лет.
  3. Возможность наклеить на ребристую и плоскую поверхность.

Пленка с эффектом алмазной крошки может устанавливаться только на задние фонари. Запрещается бронировать головную оптику цветной пленкой (исключение — желтый цвет покрытия, которое не уменьшает дальность светового пучка).

Если в автомобиле установлены галогеновые лампы в блоке головного освещения, использование полиуретановой матовой пленки снижает дальность, яркость оптики на 20 %.

Преимущества и недостатки пленки для фар

Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.

Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:

  • абсолютная защита корпуса от гравия, камней;
  • при среднем ударе пленка удержит треснувший корпус и не позволит разрушиться лампе;
  • улучшение внешнего вида авто;
  • экономия на полировке, защитном лаковом покрытии.

Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:

  1. Неправильная поклейка снижает дальность головного освещения.
  2. Стоимость оригинальных полиуретановых комплектов начинается от 1500 рублей.
  3. Виниловый комплект может трескаться на морозе и покрыться желтыми пятнами через год, ему потребуется замена.
  4. Винил трудно снять с поверхности.

Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.

Правила поклейки

Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:

  • промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
  • резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).

Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:

  1. Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
  2. Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
  3. Снять защитную подложку.
  4. Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
  5. Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
  6. Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
  7. Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
  8. Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
  9. Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
  10. Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.
Читать еще:  Замена патрубков печки ваз 2114 под капотом

Полиуретановый материал наклеивается аналогично. Строительный фен можно не использовать, пленка достаточно эластична, не требует дополнительной растяжки, если температура воздуха не ниже 20 °С.

После демонтажа покрытия для очистки фары используют раствор уайт-спирита или убирают клей с помощью специальных моющих средств, в составе которых есть растворитель.

Производители

Среди популярных производителей пленки выделяются бренды:

Пленки под маркировкой 3M Scotchprint 1080 отличаются долгим сроком эксплуатации (более 5 лет) и имеют несколько степеней прозрачности. Минимальная толщина не искажает световой поток, не уменьшает яркости дальнего света.

Модель CM002 (производство Китай) входит в бюджетный сегмент, стоимость покрытия на головную оптику не более 5 долларов (вместе с доставкой). Покрытие хорошо защищает от мелкого гравия и имеет большой спектр оттенков. Одинаково стоят прозрачные комплекты и хамелеон на фары.

Комплекты защиты от американского бренда Arlon — это бронированное покрытие на фару, стекла, кузов. Литой материал толщиной 100 микрон прослужит не менее 10 лет. Пленка легко клеится, просто снимается, не оставляя следов.

Английский производитель KPMF выпускает виниловый вариант защиты, который снимается всегда с остатками клея, поэтому не пользуется большой популярностью. Хотя срок службы не менее 7 лет, есть все цветовые оттенки (более 7 000).

С таким антигравийным покрытием, как пленка от Hexis Ecotac, оптика надежно защищена от мусора и гравия, который вылетает из-под колес на высокой скорости. Средний срок службы до 3 лет. Винил не трескается, не покрывается пятнами. Из недостатков – очень сложно снимать материал с любой поверхности, на фаре останется очень много клея.

Использовать пленку однозначно нужно в том случае, если пластик потерял глянец от времени и в блоке стоят яркие лампы. Это не только придаст автомобилю красивый вид, но и улучшит освещение на дороге.

Бронирование фар пленкой: «плюсы», «минусы», целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?

Красота — страшная сила! Не знаю точно кому принадлежать эти слова, но то что они правдивы, думаю, ни у кого не возникнет сомнений. Ради красоты и презентабельного вида мы, люди, способны на многое. За красоту мы готовы платить невероятные деньги, лишь бы завладеть очередной красивой вещью.

Это касается и автомобилей. Есть те, кто готов платить любые деньги лишь бы стать обладателем красивого авто, которое давно уже не просто «средство передвижения», а способ подчеркнуть свою состоятельность, статус и принадлежность к тому или иному классу. Однако купить дорогую красивую машину это не все траты, предстоящие новоиспеченному автовладельцу, дорога полна «сюрпризов» и как показывает горький опыт, не всегда приятных, как говорится «Если не ты, то тебя. «. Кроме того, на наших дорогах можно встретить массу неприятных моментов в виде ям или летящих из-под колес камешков, которые превращают красивую новую машину в побитую, «поклеванную» старушку, которая лишь удаленно напоминает тот автомобиль, за который в былые годы вы выложили кругленькую сумму, и на который с вожделением смотрели все, кто его видел.

Прогресс не стоит на месте и, как говорится, «Слава Богу!» нашлись те, кто придумал как справиться с проблемой повреждения ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова автомобиля. Технология принадлежит западным компаниям, которые используя плотную пленку, часто именуемую «бронированной», стали выполнять работы по защите передней части автомобиля. Принцип состоит в том, чтобы защитить кузов от мелких камней, которые летят из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие, для этого плотная пленка выклеивается поверх ЛКП. В случае попадания камешков, пленка принимает удар на себя, спустя некоторое время поврежденную пленку можно снять и наклеить другую.

Прелесть бронированной пленки по достоинству оценили миллионы благодарных автомобилистов, которые хоть и потратились на выполнение процедуры под названием «бронирование», сумели сэкономить на дорогостоящей полировке и покрасочных работах.

Чуть позже, а может и в то же время, бронированную пленку стали использовать и для защиты фар, которые в отличие от кузова могут просто не выдержать очередной удар и внешний вид будет безвозвратно потерян или того хуже — фара будет разрушена полностью, без возможности восстановления. Скол на кузове можно попробовать заполировать, в зависимости от его размеров или глубины, на крайний случай «закапать» или закрасить, а вот со стеклом фары такой трюк не всегда проходит. Безусловно, полировка фар может исправить ситуацию, однако после полировки фара снова подвержена различным повреждениям, которые снова придется устранять.

Бронирование фар пленкой — прекрасный способ защитить приборы освещения от мелких повреждений и «пескоструя», который возникает во время движения по пыльной или песчаной дороге. Даже если у вас есть лишние деньги на полировку фар необходимо понимать, что нельзя полировать фары очень часто или вовсе бесконечно. Стекло современных фар — это в большинстве случаев обычный прозрачный пластик, который как не крути, после полировки становится тоньше и более подвержен повреждениям.

Пленка сама по себе не представляет ничего сверхъестественного, это обыкновенный тонкий слой пластика или полиуретана, который благодаря пластичности можно выклеить на фару любого размера и любой сложности. Пленка на фары, в зависимости от производителя, может отличаться по своему составу, а также прочности, но в большинстве случаев это все тот же полиуретан на клеевой основе.

Характерным отличием полиуретановой пленки на фары от других видов защитных пленок является повышенный уровень прочности и износостойкости. Недостатком является высокая цена, небольшой температурный диапазон (от -20° до +80°).

Наиболее распространенный миф, который преследует бронирование фар пленкой — ухудшение светопропускной способности фар, проще говоря люди боятся, что фара станет хуже светить в темное время суток. Безусловно, если в лабораторных условиях произвести тест с пленкой и без, то в какой-то степени световые показатели изменятся, однако в дорожных условиях в темное время суток разницу заметить просто невозможно при условии, что пленка не тонированная, а бронирование фар пленкой выполнялось в соответствии с требованиями производителя этой пленки.

Второй миф — желтизна. Здесь все, как говорится, зависит от качества пленки, а также частоты использования самих фар. Да, со временем можно наблюдать легкое отклонение от первоначального тона в сторону желтого цвета, однако это происходит не у всех и не всегда. В данном случае все зависит от многих факторов, например, от того как часто вы используете авто в темное время суток (ночью используются фары, которые нагревают пленку и влияют на изменение цвета), где храните авто (если на улице, то пленка больше подвергается воздействию УФ-лучей), какие лампочки используются (мощный ксенон в отличие от обычных лампочек может выделять больше тепла) и многое другое.

Не стоит также вводить себя в заблуждение, бронирование фар пленкой, это не то бронирование, которое способно выдержать выстрел или удар огромным камнем. Те, кто так считают — ошибаются или обмануты каким-то некомпетентным «гуру». Все, на что способна пленка — выдержать удар от небольшого камешка или струи песка во время езды по грязной дороге. Также пленка позволяет избежать матовости фар, поддерживать их в исправном состоянии, сохраняя эстетический внешний вид. Также в случае удара большим камнем, что крайне маловероятно, защитная пленка для фар позволит сохранить в целости отражатель и дорогостоящую лампочку. Ремонт фары после такого удара, в принципе, возможен, можно попытаться разобрать фару и попытаться переклеить стекло с другой фары.

Подводя итоги

Бронирование фар пленкой — прекрасный способ сохранить первозданный вид фар, сэкономить на полировке фар, а также защитить дорогостоящую оптику от мелких царапин и сколов. Выполняя бронирование фар пленкой, не забудьте про ДХО и противотуманки, они располагаются ближе к проезжей части, поэтом подвергаются большей опасности от удара или повреждения.

Читать еще:  Сколько литров тосола входит в ваз 2114

Как правильно клеить пленку на фары?

Автомобиль подвергается серьезным перегрузкам. Плохое состояние дорожного покрытия приводит к частому повреждению фар. Разбитое асфальтовое покрытие либо его отсутствие, насыпные дороги – характерны для нашей страны. Кузов и другие внешние элементы быстро покрываются царапинами и сколами.

Производители изобрели способы защиты. Оптическая система располагается внизу кузова, подвергается ударам от камней, веток деревьев, травы и т. д. Пленки на фары будут защищать оптику от повреждений. Такое покрытие имеет свои особенности и выполняет несколько функций.

Назначение защитных пленок для авто

Клеят защитную пленку на фары с целью предотвратить повреждение от ударов камней, летящих при движении. С такой же целью устанавливают решетки из металла или пластика. Последний способ защиты имеет несколько недостатков:

  1. Портит гармонию кузова.
  2. Слишком мелкая сетка ухудшает назначение оптики, слишком крупная не спасает от мелких камней.

Хорошей альтернативой для автомобиля стали пленки для фар. На поверхности оптики образуется бронированное покрытие, которое позволяет избежать механического воздействия. Для обладателей дорогих автомобилей защита оптической системы особенно важна. Защитить стекло дорогостоящего оборудования можно при помощи специальной пленки, ведь замена разбитых оптических приборов на новые обойдется очень дорого.

Пленка не отличается особой плотностью и прочностью, однако выполняет свое предназначение благодаря составу и технологии производства. При механическом воздействии происходит распределение энергии по всей поверхности, гася силу воздействия. Гравий, который попадает непосредственно на стекло без защиты, прикладывает силу на ограниченные участки стекла. При воздействии собранной энергии происходит раскол поверхности. Пленка для фар сглаживает точечное воздействие, убавляя нагрузку. Позволяет сохранять лакокрасочное покрытие кузова. Оклейка системы освещения находится на первом месте, потому что поврежденная оптика создаст неудобство и опасность при вождении.

Разбитая оптика может стать причиной штрафа. При сильном ударе, когда части могут разлететься, защита временно сохранит разбитый элемент. Можно покинуть место ДТП, передвигаясь на работающих фонарях.

Классификация защитных пленок

Защитное покрытие имеет две разновидности:

Декоративные характеризуются наличием рисунков, блёсток, крошек и прочих дополнительных элементов:

  1. Гладкие.
  2. Фактурные. Отличаются высокой плотностью.
  3. Фактурные без цвета.
  4. Цветные. Могут иметь дополнительные эффекты и фактуру.
  5. Хамелеоны.

Последний вариант интересен тем, что имеет несколько оттенков, которые меняет в зависимости от угла осмотра. Прочие виды имеют различные оттенки. Прозрачная, серая и черная используются чаще. На фарах пленка хамелеон и любое цветное покрытие смотрится эффектно, но не влияет на качество света.

Простые защитные пленки для фар делают стекло матовым или глянцевым.

Какую пленку выбрать

По составу покрытие делят на два вида:

К выбору стоит подходить изучив особенности каждого материала.

Преимущества и недостатки виниловых

Для виниловых пленок характерна широкая область применения. Ранее они использовались для защиты уличных рекламных плакатов, поэтому отличаются от полиуретановых меньшей толщиной. Такие пленки предотвращали выгорание и порчу от дождя бумажного материала. Недавно подобную технологию стали использовать в производстве защиты для оптики.

  1. Образование мутного желтого налета с течением времени.
  2. Не выдерживает сильных морозов, при похолодании трескается и отклеивается.
  3. Слишком жесткая, будет сложно придать форму, особенно для сложных форм фар.

Наклейка виниловой пленки на фары производится при нагревании. Приобрести материал легко. Цена доступная. Подходит для автомобилей эконом-класса.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Являются прочным покрытием, обладают толщиной в два раза больше виниловых. Использовался материал первоначально в строительстве вертолетов. Покрытие защищает лопасти вертолета от воздуха с мелким песком и т. д.

Пленка на фары из полиуретана выдерживает любую погоду. Стойко переносит жару и холод. Оклейка возможна фар любой формы, так как материал стабильно переносит изменения.

Из минусов отмечают:

  1. Слабее пропускает свет. Освещение в отличие от виниловых может оказаться хуже. Ксеноновое оборудование будет стабильно ярко светить независимо от материала.
  2. Стоимость выше, так как сложна технология производства.

Обклеить оптику советского автопрома рекомендуется виниловой, так как стоимость полиуретановой пленки будет больше примерно в 5 раз.

Основные производители

Eagle Eyes (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Производит аксессуары для широкого перечня марок авто.

Noble (Китай) – производитель автозапчастей. В ассортимент входит автоэлектроника, а также защитные элементы высокого качества.

Sonar (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Популярный производитель, выпускающий качественные автозапчасти.

Auto Parts Industrial Ltd – выпускает как кузовные элементы, так и мелкие аксессуары.

Что же выбрать

Обратить внимание необходимо только на финансовое состояние и характеристики оптики. При простой форме можно приобрести виниловые. При наличии больших изгибов приоритет у полиуретановой.

Наклеенная пленка из полиуретана должна хорошо просохнуть перед эксплуатацией автомобиля. Виниловая оставляет следы после удаления.

Полиуретановая предпочтительна для внедорожников и любителей езды по бездорожью.

Как клеить пленку своими руками: инструкция

В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:

  1. Пленка для фар.
  2. Обезжириватель.
  3. Небольшой резиновый валик.
  4. Фен.
  5. Ткань.
  6. Канцелярский нож.
  7. Ножницы.

При необходимости защитите кожу рук перчатками.

Подготовка фар к бронированию

Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.

  1. Очистка от грязи. Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику. Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
  2. Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
  3. Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
  4. Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки.
  5. После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.

Для более удобной работы рекомендуется снять фары.

Процесс оклейки

Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.

Аксессуар имеет нижнюю подложку для защиты клеевого слоя. Отклеивается небольшая часть, фиксируется на стекле. Требуется аккуратность, не касайтесь клея руками. При касании поврежденная область удаляется.

Разглаживание проводится двумя способами:

  1. Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
  2. Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.

Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.

Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:

Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.

Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.

Если защита имеет третий слой, то его снимают перед эксплуатацией.

В заключение

На фарах защита необязательна, но дополнительное покрытие поможет избежать повреждений. По этому если вы дорожите оптикой своего автомобиля, то рекомендуем обязательно использовать данный вид защиты.

Источники:

http://pricep-vlg.ru/tyuning/zaschitnaya-plenka-na-fary/
http://okuzove.ru/oklejka/far-plenkoj-svoimi-rukami.html
http://infokuzov.ru/plenka/dlya-far
http://farainfo.ru/bronirovanie-far-plenkoy-plyusyi-minusyi-tselesoobraznost-est-li-smyisl-kleit-zashhitnuyu-plenku-na-faryi/
http://vseprokley.ru/avto/kak-kleit-plenku-na-fary

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×