64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горит кнопка на панели ваз 2114

Пропала подсветка на приборной панели ВАЗ 2114 — из-за чего и как исправить

Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

    Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Общий вид сгоревшего предохранителя

Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью. Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Как исправить неполадки

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Как провести замену подсветки

Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.

Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.

Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.

Панель приборов ваз 2114 – обозначение значков, кнопки

Панель приборов ваз 2114 считается основным элементом представленной информации, где отражается все техническое состояние автомобиля. Находится щиток приборов на ваз 2114 перед глазами водителя. Ведь именно за счет панели управления водитель может понять, что в автомобиле имеется неисправность, это так называемое связное устройство между водителем и автомобилем. Так как производство автомобилей не стоит на месте, то все время добавляется новыми датчиками, кнопками и значками.

Всего здесь представлено несколько видов элементов:

  • Индикатор-лампочка, она будет сигнализировать о некоторых системах расходников, таких как топливо, тормозная жидкость, масло и многие другие.
  • Тахометр и спидометр.
  • А также узел переключения работы спидометра.

Точно к таким же системам управления можно отнести и рычаги переключения поворотников, ближнего и дальнего света, и многое другое.

Теперь стоит разобрать, все обозначения, представленные на панели управления более подробно. А также что обозначает тот или иной индикатор, и что необходимо делать, если они загораются. Но бывают случаи, когда кнопки и лампочки выходят из строя, и их обязательно стоит ремонтировать, так как это основные связные, которые будут указывать на неисправность.

Главные элементы панели управления

Самое главное место в автомобиле отводится таким приборам как тахометр и спидометр, еще сюда можно отнести датчик топлива, температуры охлаждающей жидкости. И стоит разобрать эти приборы более подробно, чтобы все было понятно в дальнейшем.

Тахометр

Он представлен в виде устройства со стрелкой, его сигнал приходит на бортовой компьютер модели. На это устройство выводятся данные об оборотах автомобиля. Всего тахометр имеет 5 шкал, и цифры здесь имеет каждая вторая шкала, максимальное число оборотов составляет 80. Для того чтобы определить обороты необходимо число указанное на тахометре умножать на 100. Производители на устройстве указали максимальное число оборотов, при достижении которых двигатель автомобиля может выйти из строя. Под ним располагается небольшое окошко, где указывается время и температура воздуха на улице.

Спидометр

На ваз 2114 имеется индукционный стрелочный спидометр, он расположен с правой стороны приборной панели. На спидометре также имеются определенные деления, количество одного деления составляют 10 км. Всего автомобиль может развить скорость до 200 км/ч. Устройство будет работать за счет датчика, который измеряет скорость, и он располагается в коробке передач автомобиля. Но все спидометры, которые установлены на ваз 2114 будут выдавать погрешность в 5 км. Внизу под спидометром также находится электронное табло, где указываются точные данные о пробеге автомобиля, а также можно посмотреть пробег, который прошел автомобиль за определенный период времени. Обычно эти цифры указываются под общим пробегом. Но основной пробег так не скрутить, а можно только сбить нижние показания при помощи ручки переключения, которая располагается рядом.

Указатель остатка топлива

Он находится в правой части приборной панели, также имеет элемент в виде стрелки, которая указывает на количество бензина в баке автомобиля. Всего датчик имеет три риски, где установлены цифры, они и будут указывать на количество бензина. Если стрелка находится на отметке 1, то это указывает на полный бак. Отметка ½ будет свидетельствовать о середине топливного бака. Также здесь есть сигнальная лампочка, которая укажет слишком низкий уровень бензина, и если стрелка находится на нем, то лучше всего заправить автомобиль.

Температурный датчик

Он показывает температуру охлаждающей жидкости в автомобиле, он также имеет определенную шкалу с 20 единицами. Минимум температуры это 50, а максимум это 130, но лучше не достигать максимума, так как это критично для автомобиля. Стоит помнить, что при закипании охлаждающей жидкости, необходимо срочно остановить автомобиль, и заглушить двигатель, в этом случае может выйти из строя двигатель. Бывает так, что датчик показывает неточную температуру или вообще ее не показывает, в этом случае проверяют электропроводку. Она очень часто окисляется, и датчик перестает показывать правильные данные, для чистки контактов используют растворитель. Но в некоторых случаях он полностью выходит из строя, поэтому его лучше заменить на новый.

Лампочки индикаторы

Вот теперь стоит обсудить такие лампочки индикаторы, которые имеют свое назначение и значки. Все лампочки установлены по всем правилам и нормам, предусмотренным в автомобиле. Но и тут есть определенные расхождения, так как все будет зависеть от модели и года выпуска автомобиля.

Все автомобили раннего производства имеют еще несколько дополнительных значков, которые отвечают за:

Также на приборной панели может загореться восклицательный знак, который укажет на маленькое количество тормозной жидкости в системе. В этом случае стоит проверить и долить до нужного уровня. Конечно, приборная панель ваз 2114 может указать на неполадки в двигателе автомобиля, на это будет указывать значок в виде двигателя. Но бывает так, что этот чек загорается, даже когда нет неисправностей, поэтому лучше сразу обратиться на ТО, чтобы провели диагностику.

Конечно, панель приборов ваз 2114 достаточно много показывает нужной информации, которая будет сигнализировать о неисправностях в автомобиле, а также водитель будет сразу понимать, что именно неисправно в машине.

Кнопки управления

По центру где, находится приборная панель на ваз 2114, есть также кнопки управления, они располагаются в один ряд и выполняют следующие функции:

Кнопки управления. Первый ряд

Первый ряд

  1. При помощи этой кнопки можно отключить или включить габаритные огни автомобиля, если габариты выключены, она будет гореть зеленым цветом.
  2. Также рядом располагается кнопка отключения и включения фар в автомобиле.
  3. Есть здесь на рычаге переключения поворотников, и включение дальнего света, на панели приборов он светится синим цветом.

Кнопки управления. Второй ряд

Второй ряд

  1. При нажатии на эту кнопку можно включить или выключить противотуманные фары спереди. Но перед тем как включить их сначала включают габариты.
  2. Далее идет кнопка включения и отключения задних противотуманок.
  3. Затем кнопка на выключении обогрева стекла заднего стекла на багажном отделении.

Стоит помнить, что выключатель не включится, пока не загорятся габаритные огни, а также при включенных фарах габариты гореть не будут.

Схема приборной панели

Панель приборов ваз 2114 представляет собой схему правильного подключения всех необходимых устройств и проводов к ним. Это так называемая электронная схема всех представленных в автомобиле электрических элементов. Обычно ее используют для того чтобы внести небольшие изменения в общую конфигурацию, а также поможет правильно отремонтировать или заменить вышедшее из строя устройство.

Всего на схеме представлено 26 соединений, чаще всего инструкция сразу указывается в книге обслуживания автомобиля. Если разобрать панель приборов ваз 2114, то можно увидеть два блока красного и белого цвета, а уже к этим блокам идет подключение необходимых элементов. Но подключение здесь должно производиться в определенном порядке.

Панель приборов ваз 2114 и индикаторы на ней слишком тусклые, и в этом случае некоторые водители проводят тюнинг, то есть установку дополнительной подсветки.

Все это можно сделать своими руками, по определенной инструкции:

  1. Все старые лампочки меняют на новые светодиодные, но на них лучше всего установить термоусадку, чтобы свет был правильно расположен.
  2. Новые лампы подключают к проводам, работающим от печки. Но тут лучше использовать лампочки одного цвета. Чаще всего они бывают синими или красными.
  3. Также на сегодняшний день многие водители выбирают специальную люминесцентную ленту. Ею можно обклеить всю приборную панель, это поможет значительно обновить внешний вид панели. В некоторых случаях для тюнинга выбирают диодные лампочки.

В заключении можно сказать, что панель приборная на ваз 2114 представлено достаточно просто и понятно. И если сразу изучить все эти значки и кнопки, то можно сразу определить поломку, и все они не будут вызывать никаких трудностей.

То есть приборная панель ваз 2114 будет указывать на следующую полезную информацию:

  • Техническое состояние автомобиля, а также его безопасность в движении.
  • Наличие топлива и других смазочных и рабочих жидкостей.
  • Можно посмотреть динамику автомобиля.
  • И многая другая полезная информация.

Все это можно увидеть на приборах и значках в автомобиле, которые подсоединены к электронной схеме. Конечно, если какие то значки стали загораться в автомобиле, то нужно сразу реагировать, чтобы во время устранить неисправность.

Что делать, если не горит подсветска панели приборов на ВАЗ-2114

Приборная панель является очень важным элементом всех автомобилей, и ВАЗ-2114 не является исключением. По ее состоянию можно делать выводы и о других элементах, также с ее помощью происходит управление бортовыми системами машины. Именно поэтому подсветка (особенно при вождении в вечернее время) должна быть исправна и гореть. В ином случае ее необходимо незамедлительно ремонтировать во избежание возникновения более серьезных проблем.

Когда в приборной панели пропадает подсветка, причина этого, скорее всего, заключается в электрических цепях. Для осмотра и ремонта нужно:

  1. Во-первых, обладать знаниями о бортовой цепи автомобиля ВАЗ-2114.
  2. Во-вторых, иметь в наличии тестер, паяльник и другие необходимые приспособления.

Конечно, бывают ситуации, когда требуется замена панели приборов полностью, поскольку если даже получится починить отдельные детали, вопроса это не решит.

Признаки неполадок

Как говорилось выше, причины, по которым не загорается приборная доска, заключаются в электрических цепях. Но где именно? Например, в:

  • предохранителе;
  • проводке;
  • повреждении платы;
  • проблеме с блоком предохранителя.

Также неисправность можно поискать в лампочках подсветки и их электроцепи.

Отдавать машину в автосервис или делать это самостоятельно – решать владельцу. Если выбор пал на второй вариант, неполадку нужно найти и устранить.

Причина в предохранителе

Рекомендуется именно с этого элемента и начинать свои поиски, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно здесь. Если «замешан» этот компонент, то для начала преддстоит разобраться, какой именно из всех предохранителей отвечает за освещение приборной панели, узнать его местоположение и произвести замену новым.

После того как предохранитель поменяли, необходимо проверить, как функционирует приборная доска. Если света нет, значит, причину нужно искать дальше.

Проводка

Если причина неисправности кроется тут, то, скорее всего, оборвался провод. Проверить это можно, прозвонив с помощью мультиметра каждый из них, поскольку обрыв даже самого маленького приводит к тому, что подсветка перестает работать.

Также не стоит исключать вероятность окисления проводов, но в таком случае из строя выйдут все индикаторы. Чтобы устранить эту проблему, открепляется колодка проводов на блоке предохранителей и световой панели. Затем зачищается контактная группа, и все монтируется обратно. Опять же после установки следует проверить, функционирует ли приборная доска.

Повреждение платы

Выход из такой ситуации – замена элемента новым. Если же все-таки есть желание, можно с помощью паяльника плату оживить, но это зря потраченное время, поскольку долго она не проработает.

Перегорает плата по причине короткого замыкания. В нашем случае возгорание происходит в месте подключения проводки и подсветки. Лампы накаливания приобретает черный цвет, а LED-подсветка перегорает в местах припаивания платы.

Монтажный блок

Данный элемент начинает работать со сбоями в редких случаях, однако и от этого никто не застрахован. Перегорание в такой ситуации происходит непосредственно в его ветвях или посадочном гнезде. Проверку можно осуществить с помощью тестера, демонтировав устройство.

В случае если блок находится в нерабочем состоянии, требуется его замена новым, поскольку ремонт отдельных деталей не представляется возможным.

Лампочки

Под лампочками подразумевается светодиодная подсветка, которая часто подключена неправильно, что и является причиной затухания света на приборной доске. В таком случае проверяются все контакты в подсветке.

Если говорить о лампах накаливания, то тут даже обрыв одного элемента приводит к тому, что подсветка перестает функционировать. Проверку проводят тестером, прозвонив всю цепь.

Подводя итоги, можно сказать, что основной причиной отсутствия подсветки на приборной доске зачастую является короткое замыкание. Произвести осмотр и при необходимости ремонт самостоятельно не составит труда. Но также можно обратиться в автосервис, где такую работу проведут более профессионально.

Источники:

http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/vaz-2114-ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov.html
http://carfrance.ru/propala-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114/
http://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-ne-gorit-panel-priborov-vaz-2114-i-chto-delat.html
http://provaz2114.ru/elektrika/panel-priborov-vaz-2114-oboznachenie-znachkov-knopki.html
http://ladaprofi.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-gorit-podsvetska-paneli-priborov-na-vaz-2114.html

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Установка бортового компьютера на гранту
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: