Ниссан примера под капотом
Ниссан примера под капотом
Чуть не попал … теперь вспоминаю тот случай и мысленно крещусь. А ведь мог попасть на много денег!
А начиналось всё, вроде, как всегда: позвонил клиент, это автосервис, правильно попал? (правильно…), машины ремонтируете? (ремонтируем …), а ниссаны тоже ремонтируете? (тоже, когда есть «окно»).
Как обычно его записал и уже забыл о звонке – нарисовался перед воротами.
– Ну загоняйте,- поднял ворота, машина заехала.
Как-то слишком шустро клиент отрисовался обратно, пропал, оставил телефон для связи, а я остался перед этим авто. Поднял капот. Посмотрел. Задумался…
И вот тут в первый раз почувствовал, что меня хотят … тут в голове промелькнуло хорошее доброе слово для этого момента, но его не скажу, заменю другим выражением: «А не обмануть ли меня хотят?».
Почему так подумал? Вы знаете, больно внешний вид не подходил под то описание автомобиля, которое было обрисовано клиентом. И под поставленную задачу; мол, ты просто там шурым-бурым сделай диагностику, посмотри что не так… ну свечи поменяй… что-то еще по мелочи…
Нет, ну согласитесь – я же как дурак повелся! Сейчас вот вспоминаю и думаю: почему согласился? Мне что, деньги так сильно нужны? Почему согласился. и нахожу ответ: «Заинтересовала возможность поковыряться в старых системах впрыска». Ну и отступать уже было некуда, сам по телефону выразил свое согласие добровольно положить голову на плаху…
А основная проблема была такая: «Двигатель подтраивает». Мотор не сложный, тьфу, диагностика заняла мало времени, вывод: «Смотреть свечи зажигания».
А теперь самое время посмотреть на точно такое фото как в начале, только с моими пометками: «Что увидели глаза, какие «косяки»; посмотрим-поулыбаемся?
Каждая красная стрелка показывает на «отдельные недостатки», которые мои глаза выловили в ворохе этого старья под капотом. Каждая красная стрелка – это точка, которая требует отдельного исследования. Тут и непонятная изоляция, и скрутки, и вызывающие сомнения соединения и прочая, прочая, прочая …
И прошу заметить, что это только навскидку! А что может обнаружиться потом, при более детальном изучении – неизвестно. Тут уже как говорят: «скрепя сердце принялся за работу»…
Свечи зажигания. Когда начал откручивать, то пальцами понял, что «тут что-то не так». Кто занимается ремонтами, тот поймет это выражение: «Пальцами почувствовал». Так и оказалось, свечу зажигания выкрутил, выложил на свой операционный стол, рассмотрел…
Резьба, которая снизу отдельно – её пришлось выкручивать отдельно. Вот свеча зажигания:
Резьбы нет, она осталась внутри головки блока. Выкрутил при помощи «той матери» и приспособления треугольной формы. Если присмотреться, то можно понять, что «поломыш» образовался ещё при вкручивании свечи зажигания, она еще работала после этого, подавала искру в цилиндр:
Выкрутил, сел за стол и как в кино «горестно подпёр голову руками». Смешно. Теперь стало понятным, почему клиент так шустро спрыснул из бокса, не захотел присутствовать при ремонте. Что получается? Меня банально хотели «развести на деньги». Если бы эта свеча осталась внутри «обломышем» и её никак бы не получилось выкрутить – ремонт мотора за мой счет. Ну и все остальное из моего кармана. Злости было – через край!
Перезвонил клиенту, мол, приезжайте. Он обрадовался:
– Уже сделали?
– Сделали-сделали,- мрачно ответил,- вы приезжайте, приезжайте…
Приехал клиент и сразу под капот – «как там дела?». Ну понятно, что тут думать еще… и только он хотел удивиться, мол, все как было – так и осталось… как я ему заявил:
– Денег у вас много?
Человек не понял. Тогда пришлось объяснить:
– У вас денег не хватит, чтобы я эту машину восстановил…- и коротенько перечислил все то, что необходимо сделать, купить, заменить, восстановить. У того глаза на лоб:
– Да это слишком дорого!
– А как вы хотели?
– Да подешевле конечно! Мы эту машину купили для перепродажи.
– Понятно. Короче: забирайте, никаких денег мне с вас не надо, только за новую свечу зажигания заплатите и за работу по ее замене.
– Свечу заменили?- обрадовался человек,- и там все нормально?
Вот же шнурок шустрый какой! Сц… какая…
– Заменили,- буднично ответил я,- и там все нормально. Машина ваша как работала пердячим паром, так и работает. Без изменений. Вы другой автосервис поищите.
Уехал – с души камень упал.
Не часто, но подобное бывает, когда авторемонтника пытаются развести на деньги, списать на него свою проблему, заставить другого человека оплачивать свою пустую дурную голову. Вот как таких назвать? Сволочи? Придурки?
Да Бог с ними … думать, вспоминать и расстраиваться – к черту! Хороших людей и хороших клиентов все-таки намного больше. Вот к ним я – со всей своей открытой и доброй душой!
На эту тему можно почитать статью Сергея Дормешкина:
“Как узнать хорошего специалиста?“
– Он всегда приветлив и внимателен к Вашей проблеме.
– Доходчиво и понятно, расскажет о возникших «болячках» в Вашем автомобиле.
– Заранее, каких – либо денег просить не будет.
– При общении с Вами его речь не будет переполнена техническими терминами и специфической лексикой.
– Он вежливо Вам откажет в услуге, если не знает данную модель автомобиля или не имеет соответствующего оборудования,- ссылка
Интересные мнение есть в статье:
“Клиент всегда прав. Он прав даже тогда, когда совсем не прав. Эта дурная практика родом из Америки, где настырные и бессовестные клиенты могут отсуживать у компании McDonalds миллионы долларов за слишком горячий кофе пролитый себе на брюки. И наши туда же. Чем они хуже? Миллионов, правда, не требуют, но хамовито и настойчиво нагибают автосервисы сделать что-то дополнительно и бесплатно. Мол, «плохо отремонтировали”, ссылка
Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12
Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска
Где находится монтажный блок предохранителей
В салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины)
Расположение блоков — левый руль
Расположение блоков — правый руль
Как добраться до блока предохранителей в салоне. Просто снимите крышку, закрывающую блок предохранителей.
На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей
Номера предохранителей в салоне
Номер предохранителя (сила тока, А)
Цвет предохранителя
Защищаемая цепь
Электропривод замка багажника
Электрическая розетка багажника
Обогрев заднего стекла (стекла двери задка)
Обогрев передних сидений
Питание электронных устройств
Система управления автоматической коробкой передач
Питание электронных устройств
Плафоны освещения салона
Система управления двигателем
Дополнительная система безопасное™ (SRS)
Система управления двигателем
Втягивающее реле стартера
Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида
Электрическая розетка центральной консоли
Очиститель ветрового стекла
Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка
Очиститель стекла двери задка
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
В специальном гнезде корпуса монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в салоне, закреплен пинцет для извлечения предохранитепей из монтажных блоков.
Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне
1 -реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка); 2 — реле электродвигателя привода дроссельной заслонки; 3-реле противотуманных фонарей; 4 — реле стеклоподъемников; 5, 6 — реле-прерыватели
Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне
1 -реле зажигания; 2 — реле дополнительного оборудования; 3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования
Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом
1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2, 17-трубопроводы системы кондиционирования; 3-катушки зажигания; 4- впускной коллектор; 5-дроссельный узел; 6-шланг системы вентиляции картера двигателя; 7 — воздухоподводящий патрубок; 8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления; 9- корпус воздушного фильтра; 10- аккумуляторная батарея; 11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей; 12- радиатор системы охлаждения двигателя; 13 — шланг системы охлаждения двигателя; 14-термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора; 15-крышка головки блока цилиндров; 16 — генератор; 18- расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19-наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал); 20- монтажный блок реле
Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
и снимите крышку
На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок
Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом
Описание и расшифровка
Номер предохранителя/ плавкой вставки
Предохранители и реле Nissan Primera P12
Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска
Монтажный блок предохранителей находится в салоне,
в торце приборной панели с левой стороны (на левой передней части боковины).
Вот так расположен блок в левой части руля:
Так расположен блок в правой части руля:
Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, необходимо снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей
Номера предохранителей в салоне:
Расшифровка предохранителей:
* В специальном гнезде корпуса монтажного блока предохранителей и реле, который расположен в салоне, закреплен пинцет для их извлечения из блоков:
Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне.
1 — реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка);
2 — реле электродвигателя привода дроссельной заслонки;
3 — реле противотуманных фонарей;
4 — реле стеклоподъемников;
5, 6 — реле-прерыватели.
Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне.
1 — реле зажигания;
2 — реле дополнительного оборудования;
3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом.
1 — бачок гидроусилителя рулевого управления;
2, 17 — трубопроводы системы кондиционирования;
3 — катушки зажигания;
4 — впускной коллектор;
5 — дроссельный узел;
6 — шланг системы вентиляции картера двигателя;
7 — воздухоподводящий патрубок;
8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления;
9 — корпус воздушного фильтра;
10 — аккумуляторная батарея;
11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей;
12 — радиатор системы охлаждения двигателя;
13 — шланг системы охлаждения двигателя;
14 — термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора;
15 — крышка головки блока цилиндров;
18 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
19 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал);
20 — монтажный блок реле.
Чтобы добраться к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному под капотом, необходимо отжать фиксатор
На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок:
Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом
Описание и расшифровка:
Расположение реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке
1 — реле противотуманных фар;
2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов;
3 — реле дополнительного оборудования;
5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
7 — реле включения режимов «Р» (парковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;
8 — реле включения ближнего света фар в дневное время;
9 — реле звукового сигала.
Снятие и установка монтажных блоков в Nissan Primera P12.
Для этого процесса необходим ключ на 10 и отвертка с плоским лезвием. Изначально нужно отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Потом, для снятия/установки монтажного блока предохранителей, расположенного в салоне, необходимо снять левую нижнюю накладку приборной панели.
Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов на передней части блока.
Отжав плоской отверткой фиксаторы, отсоедините от монтажного блока жгуты проводов и реле
Отверните гайку крепления левого нижнего угла приборной панели…
Подденьте отверткой фиксаторы крепления монтажного блока, сдвиньте его назад, чтобы снять с верхнего кронштейна. Приподнимите нижний кронштейн блока и поверните блок, чтобы получить доступ к его задней стороне.
Нажав на фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, расположенных в его задней части и снимите монтажный блок предохранителей
Установка монтажного блока производится в обратном порядке снятию.
Снятие монтажного блока под капотом.
Для снятия и установки монтажного блока предохранителей и плавких вставок, расположенного в подкапотном пространстве, снимите аккумуляторную батарею
Необходимо, отжать фиксаторы крепления монтажного блока к кронштейну.
После снять блок предохранителей и плавких вставок с кронштейна и отсоединить от блока колодку жгута проводов.
Расположение предохранителей и реле для бензиновых и дизельных двигателей.
Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
- 1 Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
- 1.1 Схема расположения реле – коммутаторов
- 1.2 Схема установки предохранителей
- 1.3 Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
- 1.4 Причины выхода из строя предохранителей
- 2 Замена предохранителей на Nissan Primera P12
- 2.1 Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.
Схема расположения реле – коммутаторов
Схема установки предохранителей
Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.
Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
- На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
- Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
- Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
- В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
- Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
- Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
- Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
- Короткое замыкание в электрической проводке;
- Повреждение изоляции кабелей;
- Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
- Ослабленные контакты клемм.
Рекомендации по эксплуатации
При замене перегоревших элементов не слушайте советы тех, кто рекомендует взять и просто установить проволочку или иной металлический предмет. Вы рискуете не только полностью вывести из строя какое-либо оборудование, но и в некоторых случаях такой казалось бы безобидный прием может стать причиной пожара и вы лишитесь своего транспортного средства. При этом на получение страховки не может быть и речи. Также не ставьте элемент меньшего номинала, скорее всего он сразу же перегорит. Не поленитесь, а зайдите в ближайший автомагазин или на сто и приобретите комплект новых предохранителей. Непригодный предохранитель можно определить визуально в нем заметна перегоревшая вставка также он может быть немного подплавлен.
Чаще всего приходится менять?
- Предохранители
- Вставки
- Реле
Замена предохранителей на Nissan Primera P12
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение;
- Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей в салоне:
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
- По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.
Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.
Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):
- Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
- Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Nissan Primera P12
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
- Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Видео «Как быстро поменять электропредохранитель»
В этом месте показано, как правильно и быстро заменить электропредохранитель.
Nissan Primera P12: технические характеристики и отзывы
В 1989 году популярная, но устаревшая Bluebird Nissan была заменена на новую модель – Nissan Primera, которая выпускалась в различных модификациях до 2001 года. Основных версий было шесть: GT, L, GS, LX, SLX, GSX. Затем появилась Nissan Primera P12 третьего поколения, которая сразу заявила о себе как суперсовременная модель одного из самых известных производителей с мировым именем – японского концерна “Ниссан”. Автомобиль выпускался до 2007 года, затем его заменили на Nissan Bluebird Sylphy.
Силовая установка и трансмиссия
В Японии автомобиль выпускался с бензиновым двигателем SR в двух вариантах: объемом 1,8 и 2 литра. В то время на японском рынке не пользовались спросом дизельные моторы, они котировались только в Европе. В европейские страны Nissan Primera P12 поставлялась с 2-литровым турбодизелем и двумя бензиновыми движками: 1,6 и 2 литра.
Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: четырехступенчатый автомат и пятискоростная механическая КП. Кроме того, был востребован бесступенчатый автомат, клиноременный вариатор типа Hyper CTV-M6 и CVT. Первая могла управляться вручную, нужно было переключать фиксированные позиции механизма, которые несли в себе заданные передаточные числа. Эта трансмиссия комбинировалась с двигателем SR20VE с изменяемыми фазами газораспределения системы Neo VVL мощностью 190 л.с. Такое сочетание 2-литрового мотора с вариатором ранее не использовалась. Тем не менее к 2010 году вариаторная трансмиссия заметно потеснила автоматические коробки передач.
Экспорт
Когда была представлена Nissan Primera P12, в Америке закончились продажи популярной модели из линейки “Ниссан” – Infiniti G20. Образовалась ниша, которую нужно было срочно заполнить. Вполне закономерно то, что на место “Инфинити” встала Nissan Primera P12. В США автомобиль поставлялся в основном с механической коробкой передач, и некоторое количество машин продавалось с автоматом. О вариаторах речи не было, сказывалось перманентное недоверие американцев ко всему новому. Между тем в Новую Зеландию машина поставлялась исключительно с вариаторной трансмиссией и в большинство европейских стран тоже.
В 2003 году Nissan Primera P12 кардинально обновился. Автомобиль обрел настолько совершенный дизайн экстерьера, а также впечатляюще стильное внутреннее пространство, что новизны ему хватило на долгие годы вперед. К ультрасовременному экстерьеру добавился целый ряд интересных новинок, размещаемых внутри. В салоне появился небольшой жидкокристаллический монитор, который имел штатное предназначение отражать картинку снимаемой камерой заднего хода. Но поскольку машина двигается задним ходом не так часто, монитор можно использовать в качестве экрана для просмотра телевизионных каналов. Телепередачи стало возможно принимать благодаря миниатюрной “тарелке”, установленной под капотом.
Nissan Primera P12: технические характеристики
В период производства модели – с 2001 по 2007 год – было создано четыре основные модификации:
- седан четырехдверный, с двигателем 1,6 куб. см, мощность – 109 л.с.;
- хэтчбек пятидверный, с двигателем 2,2 куб. см, мощность – 140 л.с.;
- седан 4WD, двигатель 2 куб. см, мощность – 150 л.с.;
- хэтчбек, двигатель 1,9 TD, мощность – 120 л.с.
Одна модификация с бензиновым мотором 2,5 литра мощностью 170 л.с., в кузове седан собиралась под заказ.
Все моторы комплектовались автоматическими четырехступенчатыми коробками передач, вариаторными агрегатами и механическими пятискоростными КП. Выбор трансмиссии зависел от страны, в которую экспортировалась машина. Европейские дилеры не возражали против вариаторных систем, США импортировали автомобили только с АКПП или механикой.
Популярность
Модель Nissan Primera P12, характеристики которой выдерживались на достаточно высоком уровне, была востребована по всему миру. Автомобиль и сегодня пользуется спросом. Популярности машины также способствует сравнительно невысокая цена.
Габаритные параметры автомобиля:
- колесная база – 2680;
- дорожный просвет – 168 мм;
- длина – 4565 мм;
- высота – 1480 мм;
- ширина – 1760 мм.
Особенности мотора
Двигатель Nissan Primera P12, независимо от типа, объема и мощности, отличается экономичностью и высокими экологическими характеристиками. Содержание СО2 в отработанных газах не превышает 0,3 процента, что соответствует как европейским требованиям, так и техническим нормативам, принятым в США.
Топливный фильтр Nissan Primera P12, совмещенный с бензонасосом, эффективно очищает бензин от посторонних примесей. Низкое содержание вредных примесей в выхлопе мотора достигается в том числе за счет совершенной очистки топлива в системе подачи горючего к инжектору.
В интерьерном пространстве модели Nissan Primera P12 2004 года, после того как автомобиль прошел рестайлинг, появилось много интересных новинок, одну из которых можно охарактеризовать как шокирующую. Дело в том, что два основополагающих прибора, без которых машина не машина – спидометр и тахометр – вдруг оказались посередине центральной консоли, в верхней ее части. На первый взгляд это ничем не обоснованное перемещение выглядит по меньшей мере странно.
Неожиданное решение
Однако без этих двух столь привычных циферблатов приборная панель стала выглядеть очень импозантно, в ней появился какой-то особый шарм. Небольшие стандартные датчики выстроились в ровную шеренгу, дизайн всего щитка стал более цельным, и в нем появилось изящество. А к наблюдению за работой спидометра и тахометра, которые уже находятся в стороне, можно привыкнуть за несколько минут.
В салоне после модернизации 2004 года стало заметно тише, сказалось применение более совершенных, повышенной плотности материалов. Качество обивки кресел и дверных панелей также улучшилось. Регулировка сидений в режиме “вперед – назад” стала возможной только при включенном двигателе. Для чего это было сделано, в офисе “Ниссан” объяснить не смогли. Можно предположить, что малолетние дети одного из конструкторов-разработчиков, когда машина стояла у дома, так интенсивно “катались” в передних креслах, что механизмы просто вышли из строя. Может, это и так, но, скорее всего, причина тут кроется в более глубоких слоях инженерной мысли.
Безопасность
Активные и пассивные функции противоаварийного обеспечения автомобиля находятся на высоте. Кроме двух фронтальных подушек AIR BEG установлены еще четыре обычных, но увеличенного размера по бокам, по две с каждой стороны. Трехточечные ремни безопасности с эффективными преднатяжителями, расположенные на каждом сиденье, добавляют уверенности.
Специальные лонжероны, на которых крепится мотор, в момент лобового столкновения уходят вместе с двигателем вниз, при этом инерция удара гасится практически до нуля. Таким образом, тяжелый двигатель ни при каких обстоятельствах не врежется в салон и не разрушит все и вся. Машина также неплохо защищена от боковых ударов: в полостях дверей размещены специальные профильные устройства, которые примут на себя всю силу бокового столкновения. Из пассивных устройств автомобиль оснащается антиблокировкой тормозов, системой курсовой устойчивости, звуковыми датчиками опасного крена и предупреждением об опасном сближении при движении задним ходом. В этом режиме также действует видеокамера, дающая панорамную картинку с боков и позади машины.
Мнения покупателей
За годы производства автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Имидж машины сформировался на позитивных откликах владельцев и пожеланиях дальнейшего совершенствования.
Модель Nissan Primera P12, отзывы о которой носят только положительный характер, и сегодня считается надежной, экономичной машиной с высоким уровнем комфорта и хорошими эксплуатационными данными.
Ниссан примера под капотом
Расположение и функции предохранителей и реле Nissan Primera P12
1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал
14. мотор вентилятора конд-ра
15. конд-р
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск (стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида.
31. ABS, ESP
32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости
A. главный от АКБ Ниссан Примера
B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2)
C. регулятор охлаждающего вентилятора 1
D. регулятор охлаждающего вентилятора 2
E. насос омывателя фар
F. система управления накалом (дизель)
G. зажигание
H. зажигание
I. ABS, ESP
J. зажигание
K. ABS, ESP
Реле в салоне левый руль
Реле в салоне правый руль
Реле под капотом
Схемы электрооборудования Ниссан Примера 12
Обозначение элементов на схемах
Схема системы зажигания и запуска двигателя авто
Тоже для автомобилей с АКПП и CVT
Электросхема центрального замка Nissan Primera P12
Галогенные фары головного света – подключение
Источники:
http://autodata.ru/article/all/nissan_primera_p11_ushlyy_klient/
http://avtoblokrele.ru/nissan/blok-predohranitelej-i-rele-nissan-primera-p12.html
http://r-min.ru/predohraniteli-nissan-primera-p12-gde-nahodyatsya/
http://www.syl.ru/article/198162/new_nissan-primera-p-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
http://electroshemi.ru/publ/nissan/nissan_primera/6-1-0-272