2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Нива для дальних путешествий

На ниве на Черное море

Путешествие на Черное море из Новосибирска.
Маршрут: Новосибирск – Омск – Челябинск – Самара – Саратов – Волгоград – Ростов на Дону — Анапа – Геленджик – Дивноморское – Елец – Новосибирск.
Пробег: 8850 км.
Машина: Нива 2121 1993г.
Дата: 5.07.11 – 1.08.11
После прочтения множества отзывов о поездках, рекомендаций о форме отчета, я поняла, что краткость сестра таланта, но душа просит….
Я купила свою Ляльку 2 года назад (осенью 2009г.). Именно для поездок в деревню к родителям за картошкой, на охоту, на рыбалку. В прошлом году съездили на Байкал, понравилось.
Душа просила. И допросилась.
«А давно ли ты была на море, Любимая?» Спросил Любимый. «А никогда, собственно», ответила я, и закручинилась. «А не махнуть ли нам на юг, ых?» Да собственно, чего бы и не махнуть.
И, подсобрав сведений о маршруте через АвтоТрансИнфо, мы махнули.
Соответствующие комментарии о наших планах со стороны ближайших и неближайших родственников, а также сочувствующих знакомых пропустим (типа куда же вы на вашей тарантайке доедете, разве что до ближайшей…). Ребенок купил нам навигатор, чтоб не заблудились (на всякий случай).
А мы смелые. А нам скучно. А мы в отпуске. И мы поехали.

Маршрут туда сочетал требования Любимого во что бы то ни стало добраться за кратчайшее время и мою выносливость. Моя выносливость потребовала на третьи сутки пути, под Волгоградом, немедленно душ и приличную ночевку (а не в лесополосе), т.к. ночевали мы уже два раза по принципу «стемнело, ложимся». Заднее сиденье мы в Новосибирске оставили, так что кресла откидывались, спать можно.
Душ и стоянка, по сто рублей. СЧАСТЬЕ.

Про жуликов. Где-то на московской трассе бросился на нас машущий руками мужик (а мы только выехали после завтрака в лесопосадке). Любимый затормозил (неистребимое шоферское правило «помоги ближнему на дороге»). Кудлато-бородатый экземпляр на ломанном русском представился заблудившимся иорданцем. Далее последовали сумбурные вопросы о направлении на Москву, о ценах на бензин, о деньгах на карточке, а не дадим ли мы наличных, сование гайки с пальца…На середине его стенаний я включила мегафон («поехали! ничего нет! ничего не дадим! Газуй! отдай каку!»). Любимый объяснения свернул и поехал, а сзади иорданец затормозил еще одну машину. После чего Любимый отметил, что, оказывается, у меня мерзкий базарный голос, а он и не подозревал.
Ну что еще интересного про дорогу туда…

ГИБДД. Да, тормозят даже таких колхозников, как мы.
Дорога на Юг. Попали мы три раза. На Самарском кольце (на объездной). Любимого прижал Ауди, в связи с чем он был вынужден, дабы не протаранить рядом идущую тачку, заехать колесами на полосу, после чего Добрый Самаритянин с палочкой (прошу считать далее это слово ругательным), указал Любимому на его злостное нарушение (ЗАЕЗД НА ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ), на две секунды, и лишение, лишение, лишение. Любимый, со своим опытом водителя с 34 стажем и моей долбежкой, что не на юг мы, нет, а к его сослуживцам по армии, и вообще, вся еда у нас с собой, (что правда), и денег только на обратный бензин (что правда), отделался 2т.
Со слов Любимого, на мосту через Волгу на ямках мы подлетели на всех колесах и могли …… Спас его водительский опыт. А я ничего и не заметила (много ямок было и до этого). В общем, в Самаре нам не повезло.
Второе нарушение полностью наше: при выезде с заправки не включил свет. Через 100м – ГАИ. Любимый отбрехался (в прошлом — кинолог, работал с милицией), простили.
И перед Славянском на Кубани – на знаке стоп – контроль, где у нас достаточно ехать 5 кмч, у них надо СТОП, полностью остановиться. Неподчинение ГИБДД, ЛИШЕНИЕ. У Любимого истерика. Выслушал жалобы гаишника на сложную жизнь минус 1т. из скудного бюджета.
Здесь я предвижу комментарии товарищей что, мол, легко отделались, но я, как бюджетница, огорчилась.
9.07.11 в 1.00 мы прибыли в Анапу. Тьма кромешная. Заночевали где-то на обочине.

Итого 3,5 суток. 4300км. 3 ночевки. В день 1000 – 1200 км. Скорость до 120 кмч, больше Лялька не хочет. Я, собственно, и 120 не хотела, но мои вопли «90! Не более! Правила! Хочу доехать живой! Не обгоняй фуру!(вариант – караван фур)» были игнорированы. И вообще, он водитель, а я водятел, не лезь под руку со своими истериками. Заткнулась.

Наутро в Анапе не нашли ничего хорошего. У Любимого со стремлением к дикому отдыху облом.
Поехали в сторону Большого Утриша – все в санаториях.
«Эх, а Геленджик то…», сказал Любимый, «я там знаю места…». На тех местах, однако, стояли новостройки. Давно, видимо, был.
В общем, дикие места мы не нашли. Может, не там искали. Не нашли по побережью спусков, где поставить палатку.
Встали в Дивноморском под Геленджиком. По моему настоянию (устала очень). После проработки множества отчетов всплыл автокемпинг «Арион», и ему я благодарна за успешное завершение моего путешествия на море. Спасибо мальчику, который вскользь упомянул о его существовании.

19 дней на море.
Отдыхать так уж отдыхать.

1.Полетали.

2.Поныряли

3.Покатались на катере. Там Любимого немножко повозили на веревке за катером, пока на большой скорости чуть не случилось страшное – начали убегать трусы. Пришлось ему отцепляться и ловить подлецов.

4. Увидели много интересного.
Это скала Парус. Кто в нее залезет, счастливым и здоровым будет. Конечно, мы залезли.

Водопад «Мужские слезы»:

Кто водички попьет, силушки мужской наберется. Сплавали, набрали, привезли, ждем эффекта.

Очень понравилась экскурсия на Пшадские водопады.


На Михайловском перевале. Веселая история вышла с этой девушкой. Все попили водичку, а я, пока пирожки покупала, не успела. После чего экскурсовод Аня рассказала местную легенду о несчастной любви, завершив ее словами: «И кто попьет из этого кувшина, никогда не сможет изменить своей возлюбленной». Мужские крики разнеслись по автобусу: «Предупреждать надо!». Женщины довольно хихикали.
Потом нас прокатили на грузовичках, весело, с брызгами, по маленьким речушкам

Потом гуляли пешком, сначала смотрели на древние сооружения – дольмены

Ну и 4км шли по речушке с красивейшими водопадами, порожками, скатами.


И в завершении завезли в дегустационный зал. Все было такое вкусное…

Общественный пляж с мутноватой водичкой и огромным количеством лежащих друг на друге отдыхающих не вызвал восторга, поэтому было принято решение искать альтернативу. Нашли. После некоторого шока я привыкла. Ходить было далековато, зато атмосфера раскрепощенная, люди вежливые и всем все пофиг. В общем, слились воедино с природой.






6. Прогулки. Очень интересные экземпляры машинок встретили, не могу не поделиться коллекцией.




Вот так, собственно, и прошел наш отдых.

Обратный путь.
Поплакали, а что делать, отпуск не резиновый. По плану заехали в г.Елец Липецкой области (на историческую родину Любимого). Красивый, старинный городок.




И через Липецк, Тамбов, Пензу – на Самару, а дальше тем же маршрутом, что прибыли.
ГИБДД больше нас не тревожило, происшествий не было.
На Урале накрыл дождь, и мы через всю страну честно довезли его до Новосибирска.

Это мы по Уралу в облаках едем.

Итоги. Пробег – 8850 км.
Поломки: на обратном пути сломался стеклоподъемник с моей стороны, поэтому в последние 2 дня я честно им работала, подпирая сползающее от тряски стекло кухонным ножиком.
И, встав на очередную ночевку, мы с удивлением обнаружили, что Лялька потеряла правый задний колпак от колеса. Раззява. Но мы ее ругать не стали, так как она нас больше ни разу не подвела.

Расходы: на бензин – 21600 (кушаем мы много, в среднем вышло 9,5 л на 100км)
В фонд развития ГИБДД — 3000
Проживание в кемпинге (в палатке) – 8600
На развлечения – около 9000.
Ну и по мелочи еще немножко ушло.

Вот и все, всем спасибо. Извините, что длинновато, но очень хотелось поделиться.

Нива для дальних путешествий

Часто задают вопрос — можно ли ехать на Ниве в большую поездку. Здесь я постарался поиском по Нивской конфе на auto.ru собрать некоторые мнения (и позитивные, и негативные), высказывавшихся владельцами Нив, имеющими опыт таких поездок. Сюда не вошли реплики, из которых неясно, имеет ли пишущий собственный опыт путешествий на Ниве или высказывает умозрительные заключения. Хотелось бы получить указания на пропущенные интересные мнения. Часть сообщений была отредактирована и сокращена (с сохранением ссылок на оригиналы), в квадратных скобках — пояснения.

Алексей aka Историк 14 декабря 2002 г. Понятно, что на Ровере, да по Германии намного лучше, но и на Ниве по нашим дорогам абсолютно без проблем. Посадка удобная, а средняя такая же. Кроме того, меньше обращаешь внимание на ямки и колдобины, а стало быть, едешь в меньшем напряжении. Да и по обочинам обгонять намного комфортнее именно на Ниве. Только кресло поменяй на буржуинское, иначе спина будет уставать, зубильские седла отстой полнейший. Кстати, лучшее мое время от Питера до Москвы на Ниве — восемь с половиной часов.

Читать еще:  Подогрев зоны дворников нщс

Отправлено: Yurich, 27 апреля 2002. Оригинал здесь. Так же как и на зубиле — устаешь. Причем ехать с комфортной скоростью надоедает быстро. Топишь в пол (120-140), но к заметному увеличению средней это не приводит.

Отправлено: White Akela, 27 апреля 2002. Оригинал здесь. За последнюю неделю прохватил 3 тык. км. из них половина на ниве, половина на волге 3110 и шахе. Вывод — нивка (не старая и на нормальной резине) НЕ УСТУПАЕТ перечисленным агрегатам по рулежке и комфорту, да и скорости тоже. Это на хайвэе. а по убитым местами российским и другим дорогам превосходит!

Вот думаю в августе отдохнуть в Карелии (мне 5 000 по кругу) — только на Ниве, и особо не переживаю за боление головы.

Отправлено : EXtrim., 12 июня 2002. Оригинал здесь. Ну, Нива все-таки для бездорожья. На трассе хорошо себя чувствует на скоростях от 80 до 110 км/ч. Швы, выбоины и неровности пролетает спокойнее для подвески, но не всегда приятнее для водителя. Посадка не очень удобна для дальних поездок, хотя видишь дальше. Выше расход топлива (полный привод, да и аэродинамика «никакая»).

Отправлено : Elyco, 26 апреля 2002. Оригинал здесь. Я езжу постоянно Москва Питер (раз в месяц ). Езжу я, жена, 10 мес. ребенок, коляска, чемодан, сумки и всякое . Сначала думал, что легко ездить, ну там спина чуть болит, голова гудит от шума. Жена правда очень уставала на заднем сиденье. А тут пару раз скатался на фабии и понял — это чертовски тяжело ездить на дальние расстояния на ниве. 🙁

Отправлено : bruce, 27 апреля 2002. Оригинал здесь. [Москва-Геленджик] за 22 часа не пробовали? Тем не менее это факт. И еще на нормальной резине (а не ВЛи-5, которая с тракторным протектором) оченна нормально едется (ну, не геленд, конечно, но терпимо), и по трассе идешь 95-100 — зашибись и гайцев кормить не придется :о)

Отправлено : DED213, 12 июня 2002. Оригинал здесь. Вернулся с югов, 3500км полет нормальный :0) Проехали по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Анапа — Новороссийск — Лазаревское — Краснодар — Москва. Впечатлений куча, гайцами был остановлен всего два раза (и то за дело, но без последствий) машина вела себя безукоризненно :0) В общем вывод: путешествуйте автомобилями и ни в чем себе не отказывайте.
Алексей.
ЗЫ Будет время оцифрую ролик как я по горной речке на нивке катался 🙂

Отправлено : DED213, 03 Июля 2002. Оригинал здесь. У меня до недавнего времени у самого была Нива, я ее очень люблю, но теперь у меня УАЗка. Вот недавно вернулся с Белого моря, прошел ок. 3600 км по маршруту Москва — Нижний — Вел.Устюг — Архангельск — остров Мудьюг (на лыжах, очень много снега навалило, на УАЗке было не проехать, а времени в обрез) и обратно таким же макаром. Впечатления:
1. УАЗка конечно пошумнее будет, хотя если Нива на ВЛи-5, то еще вопрос.
2. А вот вибраций в зоне водительского и переднего сидений намного меньше, раздатка жестко сблокирована с коробкой и все это висит на раме, а не на кузове.
3. Про удобство для пассажиров я вообще не говорю, места навалом, собственно из-за этого я и поменял Ниву на УАЗ. Я знаю о чем говорю, т. к. два раза ездил на своей Ниве на Кольский и один раз в Сочи. При этом даже когда мы ездили вдвоем, у нас был загружен верхний багажник и внутри все забито вещами, а когда еще и с двумя детьми, то спальники лежали у них на сиденьях, а каны то и дело били их по головам. А тууут. Четыре человека с четырьмя немаленькими рюкзаками, лыжами, канистрами, тросами, хайджеками, кучей аппаратуры и антенн спокойно разместились внутри. И при этом еще оставались скрытые резервы.
4. Отопление и вентиляция на Ниве однозначно лучше, обратно ехали при минус 40, так приходилось держать форточку приоткрытой, чтобы не так обмерзали стекла. Из-за этого мерзли ноги, хотя до -20 в машине было даже жарко.
5. Зато педали вееещь, кроме педали газа, которая очень неудобна. На Ниве даже в турботинках я постоянно цеплял широким рантом соседнюю ногу, а тут на обратном пути всю дорогу ехал в унтах и прекрасно управлялся.
6. Обзор очень приличный, габариты ощущаются очень хорошо, но и в Ниве ничуть не хуже.
7. Максимальная скорость на трассе ограничивалась не возможностями машины, а тем что дорога была обледенелой от начала и до конца.

Вывод неоднозначен, УАЗ в чем то лучше, в чем то хуже Нивы.

Отправлено : RX3AJL, 18 января 2002. Оригинал здесь. Прошлым летом ездил Москва — Кисловодск — Астрахань — Москва, порядка 6 тыс. км за 20 дней. Зимой: Москва — Воронеж — Тамбов — Москва около 2 тыс. км. Ничего страшного нет, ездил практически без отдыха (по 2 часа на сон) и с ног потом не валился (стоят удобные сиденья и импортные амортизаторы). Как правило шел всю дорогу с теми же машинками, с которыми выезжал, так что средняя скорость практически как у легковых недоприводных. Расход при правильных регулировках системы тоже не огромный. Я + Жена + собака сзади = места для багажа не очень много, но все поместилось. С удовольствием езжу и зимой, и летом, и по дорогам и вне (кстати, езда вне дорог это большое удовольствие, которое притягивает даже тех, кто Ниву, в силу своей темности, недолюбливает. Двое из моих друзей, как раз из тех, кто отговаривал меня при покупке, покатавшись со мной вне дорог приобрели Нивки). Так что если ты нивовод в душе, все будет ОК. А если нет, то, скорее всего, ты им станешь.

Отправлено : Dim994, 18 мая 2001. Оригинал здесь. Ездил далеко на ниве только 1 раз. 99 год, Кавказ. 1500 туда, 1300 там, 1500 обратно.
После аудюхи [обсуждение о замене Ауди на Ниву] тебе будет весьма тяжело ездить по трассе далеко.
1. Запаса мощности — никакого. Обгоны на пределе. Иногда чувствуешь себя весьма неуютно.
2. Вибрации.
3. Шум.
4. Оптимальное количество народу — 2 чел. Сзади — разве что ребенок.
5. Барахла влезает меньше.

Так что если в месте назначения нет необходимости передвигаться по плохим дорогам, то я бы категорически не рекомендовал ниву. Ради чего обрекать себя на дискомфорт? Если есть необходимость передвигаться ПО ДОРОГАМ в сложных условиях (зима и т. д.), я бы подумал о ДОРОЖНОМ автомобиле 4×4. Другое дело, что я на ниве побывал в таких местах, куда обычная машина (даже 4×4), если и заедет, то там и останется. Пока какие-нибудь лесовозы не растопчут.

В прошлом году никуда не ездил, дочка родилась.
В этом году ОБЯЗАТЕЛЬНО поеду. На Кавказ. На ниве.

Отправлено : mvo, 18 мая 2001. Оригинал здесь Нива НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА просто для езды на 1 тык просто так. Вытрясет всю душу! А если в конце пути не ждет приз типа охоты, то будет просто обидно, когда тебя обгонят все кому ни лень и нюхать бензин и пыль всю дорогу и т. п.
Лично я использую НИВУ, когда надо сначала долго ехать по шоссе, а потом мотаться по бездорожью — типа, охота- кэмел трофи- сафари :0). Если есть возможность подъехать к месту «цивильно», то езжу на нормальном, быстром и мощном Опеле с фильтром воздуха в салоне и кондиционером. Оно и экономичнее — по бензину, и быстрее, и комфортнее.
Одним словом, если просто ездить по шоссе на такие расстояния — НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Нива — это компромисс между низкой ценой, дрянным качеством, приличной проходимостью и малоудовлетворительным комфортом. И нужна она «по жизни» только охотнику, рыболову и т. п. помешанным, которым не сидится дома и не ездится только по ровным дорогам. :0).

Отправлено : Александр Х., 18 мая 2001. Оригинал здесь. [Ответ на предыдущее]
На 1 тык не ездил, а на 0,9 (Тюмень-Сургут) приходилось. 11 часов, из них 40 мин. — стоянка на переправе (душа — в норме). На обратном пути — гололед (как стекло) — октябрь месяц. И когда все нешипованные (кто ж в это время шипуется, когда и снега-то не было) елозили резиной у каждого подъема и там же и загорали, даж на ВЛИ-5 прошел без проблем.
Тоже уважаю иномарки (пока дело до ремонта не доходит). Богатый опыт сослуживцев, наслушавшихся баек, что они не ломаются НИКОГДА.
Качество — да уж не хуже, чем у других родных авто.
Комфорт — предмет спорный (яркий пример из классики — принцесса на горошине) и переплачивать за него 3 цены — тож предмет для обсуждения.

Отправлено : Alex2131, 18 мая 2001. Оригинал здесь. Я тоже терзался сомнениями пересаживаясь с заднего на полный привод. У меня Нивка два года (машине три). Ломается с периодичностью, как и у всех отечественных авто. Может немного чаще из-за более сложной трансмиссии. Раздатку, коробку перебрал (50 тыс.), на майские праздники сцепление. Это всё. Остальное — расходные материалы ТО. А что до дальних поездок. Мои друзья в Астрахань кажный год с прицепчиком ездят. Это 1650+1650. Машина на газу. По деньгам около 50$, т. к. газовые заправки по всей трассе. На бензине соответственно 100$. Едут втроём. Оба пассажира обладатели иномарок. Так вот, их впечатления конечно далеки от радужных, но ничего фатального. Да, шум, вой, но вполне комфортно. Машина живуча, «убить» её надо умудриться, а при состоянии дорог, когда нет уверенности, что вчерашнее ровное покрытие не встречает милейшей ямкой поперёк всей проезжей части с заботливо не выставленным знаком и ограждениями, это становится актуально и в чём-то безопасно.
P. S. Я тоже не был охотником, но сперва купил Ниву, поездил по грязи, прокатился гостем на охоту, а теперь купил ружъё и в пампасы.
Удачи! Бояться Нивы нет резона. Она нежная и пушистая. Но с характером.

Отправлено : GESHA, 17 мая 2001. Оригинал здесь. Вернулся из поездки на отдых. Маршрут: Москва — Н.Новгород — Пермь — Екатеринбург — Североуральск — Ивдель. Общий пробег — около 5 тыс. км.
За все время с машиной не произошло НИЧЕГО — даже не на что пожаловаться. Средний расход топлива- 11.6 л/100 км. Машина ВАЗ-21312, двиг.1.8, пробег перед поездкой 9 тыс.
Перед поездкой переобулся в И-511. Впечатление хорошее — управляется острее, но в нашей родной грязи (жидкая глина) протектор все же залепляется насмерть. Видимо, нужно что-то покрупнее. Пока на такой почве вне конкуренции Вли-5.
Вывод: не следует бояться дальних поездок. Мой опыт на предыдущей машине (ВАЗ-2121) показывает, что чаще всего ломается она в городе — по месту жительства, видимо, расслабляется.

Отправлено: Putnik, 27 июля 1999 Оригинал здесь. Автопробег 8000 км на Надежде [родственный Ниве минивэн ВАЗ 2120]. Совершил автопробег Екатеринбург — Тамань — Ялта — Москва — Санкт-Петербург — Вологда — Киров — Екатеринбург. Пройдено суммарно около 8 тыс. км без поломок и отказов. Постараюсь написать отчет.

Отправлено : turnad, 28 августа 2002. Оригинал здесь.
Помираю. Или Нива — для здоровых мужиков с креп ким желудком! Хочу вот пожалиться на самочувствие и рассказать как я съездил вчера одним днем в Нижний. Сам живу в Чебоксарах. Расстояние порядка 250 км. У меня ощущения такие — уши болят от постоянного шума — ехали 100-110 км/ч максимум. Правда открывали окна — душно. При этом такое давление на перепонки — кошмар. Так у меня теперь состояние сдутого шарика. Сил нет. Ноет желудок, принимать пищу отказывается (укачало?). Болит спина (от уродского сиденья 21213) и болит шея — от того что большая (умная 8) ) голова на каждой кочке болтается тудым-сюдым. Козлит, понимаешь, Нивка то. А кочек там. Как звезд на небе.

Резина стоит Я457 — кстати оказалась не такая уж и тихая — на гладком асфальте на скорости 110 издает звук похожий на циркулярную пилу (такой зьзьзьзьзьзьзьзььььььь!) С открытыми окнами. Амортизаторы родные (год им, а по-моему уже пора менять или проверять уж точно). Шумоизоляции нету.

Читать еще:  Хаммер категория в или с

Отправлено : big_max, 28 мая 1999. Оригинал здесь. Москва — Валдай — В.Новгород — Петрозаводск — С.-Петербург — Москва.
Прокатился я со товарищи по вышеуказанному маршруту. Машина Нива 21213. Впервые избрал тактику тихоходного передвижения с остановками на обед и ночлег в понравившихся местах и осмотром достопримечательностей. Впечатления самые положительные. Не напрягаешься вообще. Нивка, в принципе, машина гудючая, но при скорости 80 кмч комфортно. Опять же расход бензина 10 л сотня км. полная загрузка 4 человека Вли-5 каяк на крыше—

Отправлено : Sergo 4×4, 24 июля 2000. Оригинал здесь. Нужно прокатиться с нивоводом по нашим, простите меня «ДОРОГАМ» и попробовать порулить самому. Возможно сперва не понравится, во всем нужна привычка, но потом обязательно полюбишь.

Отправлено : olegsar 18 мая 2001. Оригинал здесь.

Десять сумасшедших экспедиций на наших машинах

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

На Бали с гитарами

В четверг получил письмо «Экспедиция „Восход“ с концертом в Москве». Это о них, молодых музыкантах, дизайнере и кинорежиссере, отправившихся из Москвы на Бали на двух Волгах ГАЗ-24-02, 1974 и 1983 годов, я писал 1 декабря прошлого года. Как видите, парни съездили туда и вернулись обратно, а теперь дают концерты. Бесплатные. Естественно, с использованием материалов из своего 114-дневного путешествия. Ну как назвать таких? Чудаки!

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

О поломках Роман, Иван, Максим и Дмитрий рассказывают скупо: в Белоруссии машина встала из-за возросшего до 30 литров расхода топлива, пришлось искать карбюраторщика. В Мавритании отвалился глушитель, заели боковые стекла, из радиатора потекла жидкость, погас дальний свет. Но это не испортило впечатлений от поездки. Ребята говорят, что были бы счастливы, если бы вдохновили хотя бы одного человека на поступки, которые делают сильнее и расширяют взгляд на мир.

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Между прочим, сами они вдохновлялись автопробегом из Москвы в Банджул на гнилой Оке 2004 года, купленной за 10 тысяч рублей, и старом Москвиче из Риги. А те герои в свое время наткнулись на рассказ в интернете «На Ниве в Африку — Дакар своими силами». Это к вопросу о том, далеко ли уедет старая дешевая машина.

На ниве журнализма

Вы можете почитать о пробеге 1989 года из Москвы в Лагос на трех Нивах, в которых участвовали зарулевцы Виктор Панярский, Олег Богданов и Владимир Соловьев (тогда работавший в «Вокруг света»). Они же осенью 1988 года доехали за 45 часов из Москвы до Лиссабона на ВАЗ-2109, преодолев 5000 км. Путешествие на Нивах через Сахару заняло 27 дней, а дистанция пробега составила 10 500 км. Домой возвращались налегке, подарив машины африканским союзам журналистов в Нигерии и Бенине. Видимо, с тех пор Владимир Соловьев неравнодушен к Нивам.

Есть еще серб Виктор Лазич, журналист, накатавший на Ниве ВАЗ-21213 сотни тысяч километров и даже совершивший на ней кругосветное путешествие, о чем написал книгу Velika Avantura (думаю, перевод не требуется). Ездил один. Компанию ему составляла только надувная кукла Милева, которая, по его словам, помогала защищаться от грабителей, создавая видимость того, что в машине двое.

Однако за всю кругосветку, которая длилась 421 день, серб только дважды попадал в конфликтные ситуации: один раз в Австралии, когда какой-то качок на пляже решил, что он снимает его детей, второй раз — в Китае, где его попытался похитить таксист, и пришлось выпрыгивать на ходу из машины. А в Африке Лазича хотели женить на местных девушках — чуть ли не на всех одновременно.

Во время путешествия серб использовал 20 средств передвижения, помимо Нивы, от осла и слона до вертолета. А машина ломалась 34 раза, однако чинить ее проще простого. Потому и любит.

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Шел я и в ночь, и средь бела дня

В пути пришлось доливать масло, менять фильтр тонкой очистки топлива, регулировать развал-схождение. Раз или два заменили катушку зажигания. Крупный ремонт был только один — переборка генератора из-за полетевшего подшипника. Вокруг Байкала катались уже на «буханке», а водитель и по совместительству экскурсовод восторгался мужеством отчаянных парней, решившихся на такое путешествие на немолодой машине. Как говорит один из минчан, «для меня самого пару недель назад это казалось чем-то сродни полету в космос. Но проза жизни такова, что у Москвича есть четыре колеса, руль и педали — и этого более чем достаточно для того, чтобы преодолевать расстояния. причем с удовольствием!»

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

К перевалу Дятлова на ЗАЗ-968М

У Запорожца полетело сцепление, вырвало траверсу коробки, а сильный удар о камень погнул рычаг подвески и выломал привод. Пришлось оставлять машину в лесу и после организовывать спасательную экспедицию на УАЗе. Но как бы то ни было, до перевала Дятлова Запорожец доехал и вернулся обратно (хоть и с посторонней помощью).

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Но на внедорожнике лучше

Каждый раз, когда мы публикуем что-нибудь об УАЗе, на нас обрушиваются комментаторы, считающие, что машины этой марки сделаны кривыми руками из негодных материалов и если отъезжают от сервисного центра, то непременно ломаются. Но вот обратный пример. Двое друзей проехали почти всю страну, от Камчатки до Москвы, на новом, только что купленном Патриоте, и «за время пути поломок не выявлено».

Вся подготовка, по словам путешественников, заключалась в прохождении ТО на 2000 км, даже запчасти в дорогу брать не стали. Поездка, которая носила обзорный характер, чтобы потом съездить отдельно в те места, которые особенно понравились, заняла три недели. И на 10 600 км ушло всего 1350 литров бензина при среднем расходе 12,5 л/100 км. Не верите? Ищите в сети kirillf82, спрашивайте.

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Джиперы-экстремалы из тольяттинской команды «Дикари», кажется, побывали уже везде, где только можно и тем более нельзя. За пять лет существования они организовали 20 экспедиций, в основном по России, проехали больше 70 000 километров по дорогам и бездорожью. Штурмовали тот же перевал Дятлова, поднимались на Эльбрус… И в их арсенале полноприводные Лады, но только специально подготовленные, которые они называют Lada 4×4 Arktika, а с недавних пор еще и хэтчбек Lada XRAY.

Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, «Дикари» близки к завершению очередной экспедиции, по Русскому Северу, с дистанцией в 22 000 км и продолжительностью в 37 дней. Работу профессионалов видно сразу: еще год назад они совершили тренировочный заезд в том же составе, в тех же условиях, но по сокращенному маршруту — «всего» 6500 километров.

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Это все мое

Участник пробега и автор идеи Максим Привезенцев вдохновился аналогичным пробегом 1967 года, которым руководил его дед, оператор-документалист Владимир Андреевич Привезенцев, снявший фильм «От Тихого океана до Балтики». Ему и посвятил продолжение внук. И это далеко не последнее путешествие Максима. Правда, в столь длительный пробег на мотоциклах ирбитского производства ни он, ни его товарищи, скорее всего, больше не отправятся: за время пути на четыре мотоцикла набралось около десятка поломок разного масштаба — вплоть до оторвавшейся по сварному шву фары.

Как мы ездили на Юг на Ниве или путешествие с миллионом впечатлений

Привет, дорогой Пикабушник. Хочу поделиться опытом и впечатлениями от месячного путешествия на Ниве по южным просторам теперь Нашей необъятной. Дело было в июле этого года.

Дело было так. Собирались с женой поехать на Кавказ, после через Азербайджан в Армению. Мой скромный автопарк — Мазда 3 и Лада Ларгус. Ларгус трудится на фирме, а мазда на 18 дисках. В общем дорога ей закрыта туда, где этой самой дороги нет:). И вот, еду я по МКАДу, разговариваю по телефону с женой и рядом проезжает Нива. И я вспоминаю юность, студенческие годы, как дважды я был обладателем этой прекрасной машины и сколько впечатлений было от нее. Говорю в трубку- жена, покупаем Ниву и едем на ней. — НЕЕЕЕЕТ! -Да.

Итак, тем же вечером, забирал друга из аэропорта. Сошлись на том, что купим ниву впополам. (У него тоже была Нива в наши универские годы). Спустя неделю я стал обладателем этого прекрасного творения СССР:

Машину купили у общего друга, полностью обслуженную, в рапторе, почетного 1998 года, почти в идеальном состоянии.

Предстояло перегнать ее в Москву и спустя неделю рвануть в Крым. Вот блин. Дорога от Ульяновска до Москвы вместо привычных 8.5 часов заняла 17. Четырехступка. Ну ничего:). Откатал неделю по МСК, дабы все вылезло что может вылезти до выезда. Слегка подготовил машину. Что было сделано:

1) Поставил туманочку диодную сбоку на багажник. Освещать кемпинг

2) Поставил розетку на три прикуривателя. Зарядники, все прочее.

3) Музыка с bluetooth, хорошие колоночки.

4) Сетка в багажник

В пятницу, кажется мы все таки выехали. И сейчас важно, список вещей оказался ровно таким, как надо. Не слишком маленьким, не слишком большим. С Собой у нас было:

1) Посуда (Пластиковые тарелки, пластиковые кружки, одна железная кружка, сковородка, две алюминиевых кострюли, ножи (штуки 4), ложки, вилки, решетка гриль.

2) Продукты (Консервы, крупы, сахар,соль, тушенка, чай, кофе). Все это разложено в два пластиковых контейнера, которые удобно входят в коробку. Контейнеры с ручкой, прозрачные.

3) Приблуды (Надувные матрасы (о горе, жена взяла три), Экстремальная палатка СНАРЯЖЕНИЕ VEGA, газовая горелка, шесть баллонов, фонарики, лопата саперная, дождевик, брезент, веревка 100м 0.5мм плетеная (ВАЖНО! 🙂 )

4) Инструменты (ручной + все ключи, домкрат бутылочный ВАЖНО, графитка, запасной бензонасос, фильтр топливный, масло, антифриз, предохранители, топор, маленькая кувалда.)

5) Вещи (Одежда, постельное белье, одеяло).

Все это поместилось в маленьком багажнике нивы. все кроме вещей уложилось в три коробки от витой пары без верха. Они аккуратно туда три помещаются). Инструменты закрыл черной тканью, чтобы ничего не пачкалось. Сверху спортивные сумки с вещами и постельное. и Всё это прижимается сеткой. В итоге ничего не вываливается и всё аккуратно лежит:).

Читать еще:  Как прокачать систему охлаждения двигателя

Теперь к самому интересному.

Выехали, ехали по Трассе м4 Дон, которая платная. Удобно, черт подери! Нива едет 100 км час. С учетом что ночью не спали, после обеда нашли лесок, поставили палатку, покушали и часа на три легли поспать. Важно добавить, во вторник надо было быть в Севастополи, поэтому мы планировали маршрут, дозируя время отдыха в городах по пути.

Остановка первая, ВОРОНЕЖ

Город ничем не приглянулся. Погуляли, побродили и поехали на местный. Пляж что ли. называется набережная. Но там от дороги до воды порядка километра, песок и много кустов. Идеальное место для убийства. За одними из таких кустов мы и разбили лагерь. Легли спать. В три ночи поднялись и поехали дальше.

Следующим пунктом у нас был Ростов. Был там однажды и город безумно понравился. Был тогда в ресторане старая мельница. Пафосно, красиво, вкусно. Заехали туда с женой. Получилось пафосно, невкусно, дорого. К слову, ресторан стоит на сваях прямо на дону. Красиво. Между визитами прошло два года:). В остальном- были на центральном рынке Ростова, накупили фруктов, я наслушался приятного говора, (ох как мне он нравится:) ), и поехали на пляж. Там поспали до вечера и рванули, теперь уже до Парома.

Кто бы там что ни говорил, особой очереди не было. Три часа, всего то:). Я вновь поспал, и потом мы поплыли:). Приплыв в крым, поехали к друзьям в Феодосию. И знаете что? В крыму не принято ездить по обочинам. Не знаю, но Нас в Москве учили по другому. Есть обочина? А почему стоишь?)). В общем то негодование было, но я сторонник теории- есть место, езжай. Собственно Нива и обочина скоротала наш путь до феодосии часа на два. Ибо там есть этакое место, где отдыхающие каждую секунду перебегают дорогу. Оттого и пробки.

В крыму до этого я был будучи студентом, семь лет назад. Особо ничего не поменялось. НУ в рамках разумного конечно. Что первое было замечено. МОРОЖЕННОЕ! ЕГО ЗДЕСЬ МНОООГО РАЗНОООГОООООО! И ВСЁ БЕЗУМНО ВКУСНОЕ. И недорогое, кстати. Переночевав у друзей, мы двинулись в город, который меня однажды покорил- Севастополь.

Мне очень нравится этот город. В нем есть что такое. Настоящее. Он старинный, нетронутый, самобытный. В нем нужно ходить, именно по переулкам, не по центру, а от центра. Там очень красиво. Реккомендую. Лучше Ялты, лучше любого курорта, лично для меня — хорошая прогулка по Севастополю. Правда, очень красивый город.

К вечеру наш путь лежал в сторону п.Орловка (да отзовутся те, кто отдыхал там студентом как и я:) ). Приехали поздно и решили заночевать на обрыве. Эпично, красиво. Жаль что не нашли спуск к воде, он был в 500 метрах от нас. Называется немецкая балка. Автотуристы, имейте ввиду, туда можно спускаться на машине.:). Что мы и сделали на следующий день.

Если кому то вдруг интересно что стало с Атлантусом (а кто был студентом там, тот поймет мою настольгию — толпы детей. Теперь там детский лагерь.

На немецкой балке мы познакомились с крутыми ребятами из Краснодара и договорились тусить вместе. (Федя, Катя, привет!). После чего дружно отправились на абсолютно безлюдный пляж в район Евпатории. Вот там действительно было круто:). Как называется не помню, но находится он за большим озером. Там где маленький кусочек суши — между пресным озером и соленым морем. Представляете какая красота! Там мы устроили пожалуй лучший ужин в моей жизни. Вино, закат, мясо. Это было незабываемо:). Тусили мы там три дня. Бонусом- рядом военный аэродром. Там тренируются то ли витязи, то ли кто. Бесплатно нам показывали шоу все три дня, в обед и вечером)

А Дальше мы поехали в горы. Но об этом в продолжении-завтра. С подробной картой проезда). Не ругайте строго, старался показать красоты и продемонстировать, насколько крутым может быть самостоятельный туризм). Вопросы в комментариях)

На ниве на Черное море

Путешествие на Черное море из Новосибирска.
Маршрут: Новосибирск – Омск – Челябинск – Самара – Саратов – Волгоград – Ростов на Дону — Анапа – Геленджик – Дивноморское – Елец – Новосибирск.
Пробег: 8850 км.
Машина: Нива 2121 1993г.
Дата: 5.07.11 – 1.08.11
После прочтения множества отзывов о поездках, рекомендаций о форме отчета, я поняла, что краткость сестра таланта, но душа просит….
Я купила свою Ляльку 2 года назад (осенью 2009г.). Именно для поездок в деревню к родителям за картошкой, на охоту, на рыбалку. В прошлом году съездили на Байкал, понравилось.
Душа просила. И допросилась.
«А давно ли ты была на море, Любимая?» Спросил Любимый. «А никогда, собственно», ответила я, и закручинилась. «А не махнуть ли нам на юг, ых?» Да собственно, чего бы и не махнуть.
И, подсобрав сведений о маршруте через АвтоТрансИнфо, мы махнули.
Соответствующие комментарии о наших планах со стороны ближайших и неближайших родственников, а также сочувствующих знакомых пропустим (типа куда же вы на вашей тарантайке доедете, разве что до ближайшей…). Ребенок купил нам навигатор, чтоб не заблудились (на всякий случай).
А мы смелые. А нам скучно. А мы в отпуске. И мы поехали.

Маршрут туда сочетал требования Любимого во что бы то ни стало добраться за кратчайшее время и мою выносливость. Моя выносливость потребовала на третьи сутки пути, под Волгоградом, немедленно душ и приличную ночевку (а не в лесополосе), т.к. ночевали мы уже два раза по принципу «стемнело, ложимся». Заднее сиденье мы в Новосибирске оставили, так что кресла откидывались, спать можно.
Душ и стоянка, по сто рублей. СЧАСТЬЕ.

Про жуликов. Где-то на московской трассе бросился на нас машущий руками мужик (а мы только выехали после завтрака в лесопосадке). Любимый затормозил (неистребимое шоферское правило «помоги ближнему на дороге»). Кудлато-бородатый экземпляр на ломанном русском представился заблудившимся иорданцем. Далее последовали сумбурные вопросы о направлении на Москву, о ценах на бензин, о деньгах на карточке, а не дадим ли мы наличных, сование гайки с пальца…На середине его стенаний я включила мегафон («поехали! ничего нет! ничего не дадим! Газуй! отдай каку!»). Любимый объяснения свернул и поехал, а сзади иорданец затормозил еще одну машину. После чего Любимый отметил, что, оказывается, у меня мерзкий базарный голос, а он и не подозревал.
Ну что еще интересного про дорогу туда…

ГИБДД. Да, тормозят даже таких колхозников, как мы.
Дорога на Юг. Попали мы три раза. На Самарском кольце (на объездной). Любимого прижал Ауди, в связи с чем он был вынужден, дабы не протаранить рядом идущую тачку, заехать колесами на полосу, после чего Добрый Самаритянин с палочкой (прошу считать далее это слово ругательным), указал Любимому на его злостное нарушение (ЗАЕЗД НА ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ), на две секунды, и лишение, лишение, лишение. Любимый, со своим опытом водителя с 34 стажем и моей долбежкой, что не на юг мы, нет, а к его сослуживцам по армии, и вообще, вся еда у нас с собой, (что правда), и денег только на обратный бензин (что правда), отделался 2т.
Со слов Любимого, на мосту через Волгу на ямках мы подлетели на всех колесах и могли …… Спас его водительский опыт. А я ничего и не заметила (много ямок было и до этого). В общем, в Самаре нам не повезло.
Второе нарушение полностью наше: при выезде с заправки не включил свет. Через 100м – ГАИ. Любимый отбрехался (в прошлом — кинолог, работал с милицией), простили.
И перед Славянском на Кубани – на знаке стоп – контроль, где у нас достаточно ехать 5 кмч, у них надо СТОП, полностью остановиться. Неподчинение ГИБДД, ЛИШЕНИЕ. У Любимого истерика. Выслушал жалобы гаишника на сложную жизнь минус 1т. из скудного бюджета.
Здесь я предвижу комментарии товарищей что, мол, легко отделались, но я, как бюджетница, огорчилась.
9.07.11 в 1.00 мы прибыли в Анапу. Тьма кромешная. Заночевали где-то на обочине.

Итого 3,5 суток. 4300км. 3 ночевки. В день 1000 – 1200 км. Скорость до 120 кмч, больше Лялька не хочет. Я, собственно, и 120 не хотела, но мои вопли «90! Не более! Правила! Хочу доехать живой! Не обгоняй фуру!(вариант – караван фур)» были игнорированы. И вообще, он водитель, а я водятел, не лезь под руку со своими истериками. Заткнулась.

Наутро в Анапе не нашли ничего хорошего. У Любимого со стремлением к дикому отдыху облом.
Поехали в сторону Большого Утриша – все в санаториях.
«Эх, а Геленджик то…», сказал Любимый, «я там знаю места…». На тех местах, однако, стояли новостройки. Давно, видимо, был.
В общем, дикие места мы не нашли. Может, не там искали. Не нашли по побережью спусков, где поставить палатку.
Встали в Дивноморском под Геленджиком. По моему настоянию (устала очень). После проработки множества отчетов всплыл автокемпинг «Арион», и ему я благодарна за успешное завершение моего путешествия на море. Спасибо мальчику, который вскользь упомянул о его существовании.

19 дней на море.
Отдыхать так уж отдыхать.

1.Полетали.

2.Поныряли

3.Покатались на катере. Там Любимого немножко повозили на веревке за катером, пока на большой скорости чуть не случилось страшное – начали убегать трусы. Пришлось ему отцепляться и ловить подлецов.

4. Увидели много интересного.
Это скала Парус. Кто в нее залезет, счастливым и здоровым будет. Конечно, мы залезли.

Водопад «Мужские слезы»:

Кто водички попьет, силушки мужской наберется. Сплавали, набрали, привезли, ждем эффекта.

Очень понравилась экскурсия на Пшадские водопады.


На Михайловском перевале. Веселая история вышла с этой девушкой. Все попили водичку, а я, пока пирожки покупала, не успела. После чего экскурсовод Аня рассказала местную легенду о несчастной любви, завершив ее словами: «И кто попьет из этого кувшина, никогда не сможет изменить своей возлюбленной». Мужские крики разнеслись по автобусу: «Предупреждать надо!». Женщины довольно хихикали.
Потом нас прокатили на грузовичках, весело, с брызгами, по маленьким речушкам

Потом гуляли пешком, сначала смотрели на древние сооружения – дольмены

Ну и 4км шли по речушке с красивейшими водопадами, порожками, скатами.


И в завершении завезли в дегустационный зал. Все было такое вкусное…

Общественный пляж с мутноватой водичкой и огромным количеством лежащих друг на друге отдыхающих не вызвал восторга, поэтому было принято решение искать альтернативу. Нашли. После некоторого шока я привыкла. Ходить было далековато, зато атмосфера раскрепощенная, люди вежливые и всем все пофиг. В общем, слились воедино с природой.






6. Прогулки. Очень интересные экземпляры машинок встретили, не могу не поделиться коллекцией.




Вот так, собственно, и прошел наш отдых.

Обратный путь.
Поплакали, а что делать, отпуск не резиновый. По плану заехали в г.Елец Липецкой области (на историческую родину Любимого). Красивый, старинный городок.




И через Липецк, Тамбов, Пензу – на Самару, а дальше тем же маршрутом, что прибыли.
ГИБДД больше нас не тревожило, происшествий не было.
На Урале накрыл дождь, и мы через всю страну честно довезли его до Новосибирска.

Это мы по Уралу в облаках едем.

Итоги. Пробег – 8850 км.
Поломки: на обратном пути сломался стеклоподъемник с моей стороны, поэтому в последние 2 дня я честно им работала, подпирая сползающее от тряски стекло кухонным ножиком.
И, встав на очередную ночевку, мы с удивлением обнаружили, что Лялька потеряла правый задний колпак от колеса. Раззява. Но мы ее ругать не стали, так как она нас больше ни разу не подвела.

Расходы: на бензин – 21600 (кушаем мы много, в среднем вышло 9,5 л на 100км)
В фонд развития ГИБДД — 3000
Проживание в кемпинге (в палатке) – 8600
На развлечения – около 9000.
Ну и по мелочи еще немножко ушло.

Вот и все, всем спасибо. Извините, что длинновато, но очень хотелось поделиться.

Источники:

http://avtoturistu.ru/blog/otchety/%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5.story
http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/dalnie/impress.htm
http://www.zr.ru/content/articles/905827-desyat-sumasshedshikh-ehkspeditsij/
http://pikabu.ru/story/kak_myi_ezdili_na_yug_na_nive_ili_puteshestvie_s_millionom_vpechatleniy_4487865
http://avtoturistu.ru/blog/otchety/%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5.story

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector