Нива шевроле ошибка 343
Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Таблица устранения ошибки P0343
Неисправность датчика распредвала.
Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).
Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.
Неисправный провод заземления к ECM.
Короткое замыкание провода питания и заземления.
Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
Неисправность блок управления двигателем (ECM).
Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.
Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.
Очистить датчик от масла.
Очистить разъём датчика.
Заменить датчик распредвала.
Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Симптомы P0343
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
- Лампа Check Engine.
- Двигатель может не запуститься.
- Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провалы в ускорении.
- Трудности при переключении передач.
- Нет симптомов.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
- Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
- Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
- Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
- Неисправный провод заземления к ECM.
- Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
- Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
- Неисправный стартёр.
- Неисправен ЭБУ.
Устранение ошибки P0343
- Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
- Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
- Очистить датчик от масла.
- Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
- Заменить ДПРВ.
- Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
- Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
- Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
- Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
- Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
- Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
- Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
- Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
NIVA.RU
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Заглох в дождь – ошибка 0343
Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение iafet » 18 сен 2013, 00:23
Всем привет.
Посоветуйте, что делать:
двигатель стал троить с сырую погоду и в конце концов окончательно заглох. Машина не заводится. Поставил МК, престиж в55, показывает ошибку “Р0343 обрыв ДПРВ”.
Судя по кодам ошибок 0343 – Высокий уровень сигнала датчика фаз.
Заменил датчик фаз, заменил датчик коленвала, заменил оба разъема к ним. Старый датчик был целый, магнитился, вылез без проблем, с отключенным датчиком выдает ту же ошибку и не заводится.
До того как заглохла – заводилась всегда с пол оборота, но тупила в дождь и не тянула периодически.
Проверил напряжение: на разъема датчика фаз – напряжение: 0, 12.43 и 11.43.
Судя по напряжению – пробой между сигналом и фазой. Проверил между ними – 0.7-0.8 В
Размотал всю бухту от датчика до места перехода в салон – где могла попасть влага. Гофра внутри местами влажная, вытащил провода, тряпочкой посушил – теперь между сигналом и фазой – 0.85 В! 🙂
Вот чего ей надо? 🙂
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение Warlock » 18 сен 2013, 11:40
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение iafet » 18 сен 2013, 13:10
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение Сантёр-монтёр » 18 сен 2013, 13:34
iafet,
Я, конечно же не специалист в данной области, но из твоих сообщений я понял, что между двумя проводочками практически нет разницы в напряжении, т.е. либо мех. замыкание в проводах или там, от куда они выходят; либо вода замыкает их.
по поводу воды – ребята часто жалуются, что вода попадает после дождей в салон – по левой стороне в ногах водителя.
У тебя там не было мокро?
Там же установлен эл. блок управления двигателя(ем-?). У меня он по виду – герметичный, однако, может он намок каким-то образом.
Не проверял?
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение iafet » 18 сен 2013, 16:03
Пока подключал МК – все там разобрал – сухо.
Гофры с проводами от датчиков влажные внутри только в местах где идут мимо аккумулятора и ниже, под воздушным фильтром.
Под дворниками и вдоль торпеды – сухие.
Т.е. если пробивает – то где то внизу, но на вид оба провода целые.
Где то читал что разница в напряжении между сигналом и фазой должна быть около 2-3 В, т.е. когда меньше – сигнал повышен.
По коду ошибки, маленькая разница в сигнале и фазе на датчике – пробой, но раз сухо стоит ли лезть проверять цепь, метки валов и работу бензонасоса?
А главное не могу понять, если стоит МК он покажет проблемы в свечах или бензонасосе или модуле зажигания, если двигатель не запускается,
или будет ждать его работы?
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение Сантёр-монтёр » 18 сен 2013, 16:10
iafet,
прям интрига какая-то.
Shade-tlt молчит.
Нескромный вопрос – поблизости к спецам не обращался (консультировался, хотя-бы)?, или уж очень хочется самому разобраться?
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение iafet » 18 сен 2013, 18:23
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение Warlock » 18 сен 2013, 20:48
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение Shade » 18 сен 2013, 20:55
Сантёр-монтёр писал(а): iafet,
прям интрига какая-то.
Shade-tlt молчит.
Нескромный вопрос – поблизости к спецам не обращался (консультировался, хотя-бы)?, или уж очень хочется самому разобраться?
угу. я и сам задумался.
1. просушить проводку и посмотреть целостность провода
2. лучше параллельно, снять крышку головки и посмотреть натяжку цепи, может просто зуб перескачил
3. залезть в салон к контроллеру, раскрутить изоленту и посмотреть на “сбивку” проводов, может совпало и просто провод обломило, на всякий случай взять мурзилку и отсоидинив от сбивки провод на датчик, подключить его к проводу на контроллер (там сбивка хитрая, короче все провода с датчиков сигнальные сбиваються в одну кучу, на один провод, а где то через см 10-15 опять расходятся кто куда, зачем так сделано не понимаю)
вообще то если гофра сырая изнутри возле акб, то скорее всего вода могла попасть и на контроллер, там высота до отверстий ниже на пару см, так что можешь скинуть контроллер, раскрутить и посмотреть, нет ли следов окиси или обгара на дорожках и элементах
руль и алкоголь не совместимы.
Re: Заглох в дождь – ошибка 0343
Сообщение iafet » 18 сен 2013, 23:38
Купил новые свечи и модуль.
Подключил – хрен.
Понял что больше этого не выдержу и снял крышку головки блока. 🙂
Это совсем не так просто как в книжке – мешаются бензиновые шланги к инжектору. кароче цепь висит, успокоитель равномерно распределен по объему картера.
То есть ошибка “0343 обрыв цепи ДПРВ” оказывается означает не то что написано в книжках – обрыв электроцепи, а обрыв обычной цепи распердвала. 🙂
Всем спасибо за подсказки, но почему троила именно в дождь для меня остается загадкой.
И новый вопрос – кто нибудь снимал гидронатяжитель? Там подводка масла – и гайка на 14 – свернуть так и не смог. 🙂
Я так понимаю теперь задача снять натяжитель, снять остатки успокоителя, все вернуть, потом совмещать метки, потом собирать, а потом смотреть что покажет МК и искать все таки пробои?
Ошибка P0343 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0343
Ошибка P0343 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала, который рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Что означает ошибка P0343
Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.
Причины возникновения ошибки P0343
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Износ или повреждение провода заземления
- Износ или повреждение провода питания
- Неисправность стартерного двигателя
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0343?
Основными признаками возникновения ошибки P0343 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0343?
Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.
Общие ошибки при диагностировании кода P0343
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.
Насколько серьезной является ошибка P0343?
Ошибка P0343 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0343?
Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденных проводов и соединителей
- Очистка проводов
- Устранение утечки моторного масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343
Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003-2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.
Нужна помощь с кодом ошибки P0343?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики.
Каждому современному автовладельцу известно о существовании бортового компьютера, который может не только указывать основные параметры режима работы (скорость, расход, температуру), но и распознавать ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды ошибок Шевроле Нива нельзя расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Рассмотрим различные способы диагностики.
Первый сигнал о наличии неисправности мы получаем с помощью индикатора на панели «Check-Engene».
После включения зажигания происходит тестирование всех систем, и если ошибок не выявлено, то данный индикатор гаснет. В противном случае он остается гореть. В специализированных центрах быстро и не бесплатно выявят ошибку, но в Шевроле Нива есть встроенный бортовой компьютер, который может позволить самостоятельно разобраться с неисправностью.
Самодиагностика
Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).
Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.
Проведение самодиагностики
В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.
Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.
Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.
Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.
Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).
Диагностика сканером
Информация по данному разделу достаточно объемная, так как существует множество разновидностей сканеров.
Основной принцип их действия заключается в том, что с ЭБУ передаются все данные, в том числе и ошибки, на специальный диагностический разъем, который в Шевроле Нива находится с водительской стороны под рулем.
Задача сканера прочитать и раскодировать эти сообщения.
Отметим, что существуют дилерские сканеры, то есть, те, которые разработаны для данного автомобиля. Для Шевроле Нива это БК Штат.
Он вставляется в панель вместо блока сигнализаторов, а информационный шлейф подготовлен уже с завода.
Универсальные сканеры следует подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными на сегодняшний день сканерами являются модели, позволяющие передавать информацию через Bluetooth.
Для этого на смартфон необходимо установить соответствующее приложение, например, OpenDiag и подключить его к сканеру.
Интерфейс программы позволяет не только читать параметры, но и управлять некоторыми из них. Также со смартфона можно произвести сброс всех ошибок. Существуют сканеры с собственным дисплеем. Вся информация об ошибках в виде кодов выводится на этот дисплей.
Коды ошибок Шевроле Нива
Ошибки, передающиеся через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы, позволяющие расшифровывать эти коды.
Компьютерная диагностика
Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.
Интерфейс компьютерной программы очень удобен и позволяет интуитивно ориентироваться даже неопытному пользователю. Весь функционал можно поделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела являются информационными, то с помощью третьего раздела можно управлять системами автомобиля.
Нива шевроле ошибка 343
Ошибка 0343, горит сигнал «неисправность двигателя». ДПКВ менял, хотя и прежний исправный(около 700 Ом). Провода в отключенном от датчика положении + 2.4 В.
Если очистить ошибку, то заводится с пол оборота, если нет, то приходится крутить стартером некоторое время.
Думаю, что неисправность в ЭБУ. Ваше мнение?
Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Коленчатый вал крутится
2. На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» — 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.
4. Если на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.
Высокий показатель датчика положения распредвала
Расшифровка ошибки OBD-2 p0343
ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.
Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.
Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.
Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.
Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.
Влияние на работу двс ошибки p0343
Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:
- Провалы при резком нажатии на газ.
- Увеличение расхода топлива.
- Невозможность либо трудности запуска двигателя.
- Неровная работа двс на холостых оборотах.
- Падение мощности.
Причины возникновения ошибки p0343
Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:
- Проблем с ЭБУ.
- Неисправности датчика положения.
- Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.
Источники:
http://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0343
http://www.niva.ru/forum/viewtopic.php?t=897
http://carchek.ru/blog/oshibka_p0343/
http://chevniva.ru/kody-oshibok-shevrole-niva/
http://litezona.ru/niva-shevrole-oshibka-343/