24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора перед установкой

Ukrainian Opel Club

Чем можно смазать втулки стабилизатора

Sphinx 29 Сентябрь 2010

Итак, проблема вот в чем. Весной поставил новые втулки стабилизатора на верку, смазал их техническим вазелином, как рекомендовали. И вот осень на дворе, а втулки опять начали поскрипывать. Пробег после замены не боле двух тык. Втулки оригинал.
Есть желание полезть туда еще раз и посадить на хорошую смазку.
Вопрос! Кто какую смазку может посоветовать? Кто что знает, видел, слышал?

З.Ы. литол и WD-шку не предлагать

MiB 29 Сентябрь 2010

27REGION 29 Сентябрь 2010

Ну и рекомендации. Тормозные колодки не скрипят? Не вздумай обращаться к этим советчикам.

Без всякой смазки, максимум намочить при сборке мыльной водой.

djan 29 Сентябрь 2010

Без всякой смазки, максимум намочить при сборке мыльной водой.

+100. На смазку прилипает больше пыли и песка, поэтому быстрее идёт износ не только втулок, но и стабилизатора. На моей многолетней практике (работаю на СТО) ни разу не скрипели новые (без износа) втулки стабилизатора.

Jorry 29 Сентябрь 2010

Итак, проблема вот в чем. Весной поставил новые втулки стабилизатора на верку, смазал их техническим вазелином, как рекомендовали. И вот осень на дворе, а втулки опять начали поскрипывать. Пробег после замены не боле двух тык. Втулки оригинал.
Есть желание полезть туда еще раз и посадить на хорошую смазку.
Вопрос! Кто какую смазку может посоветовать? Кто что знает, видел, слышал?

З.Ы. литол и WD-шку не предлагать

Силиконовая смазка, которая кстати рекомендуется и GM.

Rek 29 Сентябрь 2010

Силиконовая смазка, которая кстати рекомендуется и GM.

Для последующего геморроя.

Nazgul 29 Сентябрь 2010

Для последующего геморроя.

Для геморроя таки лучше вазелин

Rek 29 Сентябрь 2010

Для геморроя таки лучше вазелин

Не специалист в этой области, спорить не буду.

Alex Эвакуатор 29 Сентябрь 2010

Sphinx 29 Сентябрь 2010

Rek 30 Сентябрь 2010

27REGION 30 Сентябрь 2010

Sphinx 30 Сентябрь 2010

Sphinx, пару дней назад менял втулки на верке. Просто зачистил посадочные места, а втулки продавались хорошо сдобренные тальком.

Мои тоже были с тальком. Но правда его было чуть

lame 30 Сентябрь 2010

Шо там мазать, поставил и все.

+1
че там мазать?!
внутри ты ее не смажешь, а если уж они и скрипят, то именно там.

27REGION 30 Сентябрь 2010

Мои тоже были с тальком. Но правда его было чуть

Принцип работы втулок в том, чтобы “играла” сама резина, остальное (втулка-стабилизатор, втулка-скоба) должно быть неподвижно.

@ NIK @ 30 Сентябрь 2010

Kot_01 30 Сентябрь 2010

Jorry 01 Октябрь 2010

Для последующего геморроя.

В старой программе EPC практически возле всех втулок рисовали к обязательному применению силиконовую смазку, ибо это вещь, которая нейтральна к резине, не испаряется и не вымывается водой и другими средствами. Так что все вопросы – к инженерам GM.

Принцип работы втулок в том, чтобы “играла” сама резина, остальное (втулка-стабилизатор, втулка-скоба) должно быть неподвижно.

Для втулок стабилизатора (без предусмотренной фиксации от проворота стабилизатора относительно втулки ) это нереальное условие, ибо сила зажатия и проворота несопоставимы, там изначально предусмотрено трение, и для этого применяют разные решения (силикон, тканевые накладки и пр. )

Muxa 01 Октябрь 2010

В старой программе EPC практически возле всех втулок рисовали к обязательному применению силиконовую смазку, ибо это вещь, которая нейтральна к резине, не испаряется и не вымывается водой и другими средствами. Так что все вопросы – к инженерам GM.

Для втулок стабилизатора (без предусмотренной фиксации от проворота стабилизатора относительно втулки ) это нереальное условие, ибо сила зажатия и проворота несопоставимы, там изначально предусмотрено трение, и для этого применяют разные решения (силикон, тканевые накладки и пр. )

Там не слишком большое усилие нужно поскольку стабилизатор не вращается во втулках а лишь слегка шевелится. На машинах которые делают для регулярного движения по автобанам (читай – с большой скоростью) стабилизатор делается в разы мощнее (толще) а втулки к нему привулканизированы и имеют толщину 3-5мм.
А силикон там рисуют для смазки болтиков а никак не резинок.
Изменено: Muxa, 01 Октябрь 2010 – 09:13

Jorry 01 Октябрь 2010

Там не слишком большое усилие нужно поскольку стабилизатор не вращается во втулках а лишь слегка шевелится. На машинах которые делают для регулярного движения по автобанам (читай – с большой скоростью) стабилизатор делается в разы мощнее (толще) а втулки к нему привулканизированы и имеют толщину 3-5мм.
А силикон там рисуют для смазки болтиков а никак не резинок.

И много у вас на примете таких авто для автобанов ? Я знаю только один серийный W203. А для болтиков рисуют обычно фиксатор резьбы 😉

Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео

За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.

Читать еще:  Ремонт датчика скорости ваз 2110

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое

Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.

В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора

Если деталь изготавливается из полиуретана, она выдерживает более высокие механические нагрузки, чем резина и не подвергается коррозии, как металл. Диапазон рабочих температур для данного материала — от -60 до +80 градусов. Он не разрушается под воздействием смазочных материалов и нефтепродуктов. Смазка не только не навредит полиуретановым втулкам, но и увеличит их ресурс.

Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.

Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.

Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.

Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.

Втулка стабилизатора в автомобиле

Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.

Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.

Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними

Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.

Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.

Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!

Когда не надо смазывать втулки

Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.

Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка

Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки своими силами

Чем смазать втулки стабилизатора

Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:

  • Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
  • Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
  • Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.

Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Втулки стабилизатора

  • Перейти на страницу:

Втулки стабилизатора

Сообщение sasa » 25 май 2012, 23:59

Втулки стабилизатора для Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX рестайл, с 2013 г. по 2016 г.
ПЕРЕД:
Втулка переднего стабилизатора 4056A079, 2 шт.
Скоба крепления переднего стабилизатора MR403646, 2 шт.
Болт крепления скобы MU140017, 4 шт

ЗАД:
Втулки задние (оригинал): 4156A085 – это одна резинка, нужно 2 шт. Диаметр: 16 мм.
Кронштейн втулки стабилизатора, задний: MR403646 – это во что одевают резиновую втулку, нужно 2 шт.
Болт для кронштейнов, задний: MF911333 – нужно 4 шт.

Mitsubishi ASX дорестайл, с 2010 г. по 2012 г.
ПЕРЕД:
Втулка переднего стабилизатора 4056A079, 2 шт.
Скоба крепления переднего стабилизатора MR403646, 2 шт.
Болт крепления скобы MU140017, 4 шт
С картинкой

ЗАД:
Втулка стабилизатора заднего MN101395, 2 шт.
Скоба крепления переднего стабилизатора MR403646, 2 шт. Диаметр: 18 мм.
Болт крепления скобы заднего стабилизатора MF241252, 4 шт.
С картинкой

Сообщение dogmos » 26 май 2012, 00:03

Сообщение Katerina » 26 май 2012, 16:51

Сообщение rvsn06 » 26 май 2012, 20:18

Сообщение Katerina » 26 май 2012, 20:25

Сообщение whitedi » 27 май 2012, 23:25

В дилерском центре озвучили цену 380 за штуку, но передние. Неплохая накрутка получается.
Спасибо за инфу. Попробую сам поменять, а то совсем обленился в посл время – чуть что сразу в сервис, да не абы какой а дилерский). Ну а там ждут с распростертыми объятьями и оберут как липку. На днях дефлекторы за 8 круб с работой поставил оригинал. Жаба на горле 2 дня висела ).

Сообщение БориC » 28 май 2012, 00:09

Замена втулок стабилизатора

Элементы в конструкции автомобиля, которые выполняют функцию обеспечения устойчивости во время движения на дороге, называются стабилизаторами. Чтобы работа была бесшумной, мягкой и плавной стабилизаторы устанавливаются на втулки. Втулки стабилизаторов — это, относительно, мягкие и упругие резиновые детали.

Что такое втулка стабилизатора?

Втулка изготавливается литьем. Материал применяемый для изготовления: резина или полиуретан. Форма этой детали почти одинакова для всех моделей авто. Для упрочнения конструкции втулок, в них делают канавки и приливы.

Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?

Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.

Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.

Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.

Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:

  • если появился люфт колеса при поворотах;
  • если бьет руль;
  • если есть скрипы при наклонах (крен) автомобиля;
  • если вибрирует подвеска (при этом есть посторонние шумы);
  • если при движении прямо автомобиль тянет влево или вправо;
  • и, если вообще есть неустойчивость во время езды.

Эти признаки, в первую очередь, сигнализируют об износе втулок стабилизатора. Такими же признаками может, также, сопровождаться износ сайлентблоков. Устраняются такие проблемы заменой сайлентблоков передних рычагов и последующего прохождения работы по развал-схождению. Поэтому следует их проверить и провести ремонтные работы своими или чужими руками по замене стабилизаторных втулок. Люфт может появиться и при сильном нарушении балансировки колеса. Нарушает балансировка при ударе о яму, или, например, при закачке герметика в бескамерное колесо, чтобы закрыть прокол.

Читать еще:  Ось сателлитов дифференциала в коробке

Как менять передние втулки стабилизатора автомобиля

Хоть марок и моделей машин огромное количество, но принцип и порядок работы по замене передних втулок, практически, одинаков. В основном отличаются используемые инструменты.

Правильный порядок работ по замене передних втулок:

  1. Установить авто на подъемник (при наличии) или установить над смотровой ямой.
  2. Ослабить болты крепления передних колес.
  3. Снять колеса.
  4. Затем гайки крепления стоек к стабилизатору следует открутить.
  5. Отсоединить стойки от стабилизатора.
  6. Затем задние болты крепления скобы следует ослабить и открутить передние болты.
  7. Очистить места для установок втулок от грязи.
  8. Новые втулки с внутренней стороны следует смазать мыльным раствором или силиконовой смазкой.
  9. Установить втулки и произвести действия, обратные разборке.

В некоторых конструкциях автомобилей удобнее будет производить замену передних втулок, если предварительно снять защиту картера двигателя.

Задние втулки стабилизатора меняются по аналогии с передними. Обычно, передние снимать сложнее, чем задние. При износе задних втулок появляется скрип.

Скрип стабилизаторных втулок

Появление скрипа при движении автомобиля водитель и пассажиры ощущают частенько. Особенно начинают скрипеть при сильных морозах.

Рассмотрим причины появления скрипа втулок:

  1. Втулки были изготовлены из материала низкого сорта.
  2. На морозе резина стает дубовая и теряет эластичность из-за чего появляются скрипы.
  3. Втулка сильно изношена.

Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:

По логике, для того, чтобы устранить скрип, нужно смазать втулки, что и делают некоторые водители. Но, смазка, будь то литол 24, различные масла, силиконовая смазка — все это притягивает к себе пыль, песок. Прилипшие абразивные вещества только приведут к быстрому износу втулок.

Также смазка приведет к частичной утрате функции самих втулок, так как они должны плотно удерживать стабилизаторы. Втулки срабатывают на скручивание и, поэтому они защищают от крена автомобиля. Для правильной работы втулок нужно, чтобы они сидели плотно. А, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.

Многими водителями рекомендуется менять втулки при появлении скрипов. Бывает, что новые втулки тоже скрипят. Следует поездить около месяца, если скрипы не проходят, то и новые надо поменять, но уже на полиуретановые.

Есть способы народных умельцев по улучшению эффективности втулок стабилизатора. Они обматывают часть втулок изолентой, чтобы они плотно сидели.

На видео показывает процесс замены обычных втулок на полиуретановые.

Устранение скрипа втулок стабилизатора

Jonny сказал(-а): 28.09.2018 15:24

Устранение скрипа втулок стабилизатора

fa38ba6s-960-768×1024.jpg
В чем причина этого скрипа? Все дело в том, что стабилизатор создан, чтобы устранять крен в поворотах, и при этом автомобиль был достаточно мягкий на ямах, грубо говоря это распорка, расположенная между левым и правым колесом, закрепленная на кузове или подрамнике, и если один амортизатор сжимается, а другой разжимается, она создает усилие препятствующее этому, а если оба амортизатора сжимаются или разжимаются, стабилизатор просто проворачивается в своих креплениях, никак этому не препятствуя. Эта схема применяется практически на всех автомобилях, по крайней мере современных, кроме самых дешевых логанов, там где его нет в целях удешевления конструкции. Собственно говоря если ты проезжаешь дорожный полицейский, и оба амортизатора сжимаются, стабилизатор проворачивается во втулках, в которых он крепится, и издает при этом неприятный звук.
На большинстве иномарок уже давным давно используется эта схема и все хорошо работает и ничего не скрипит, вы спросите почему? ответ прост, у Лады Весты слишком длинные ходы подвески, сделано это опять же по просьбам трудящихся, а у иномарок ходы подвески не такие большие, вот там такой проблемы и нету.

Из этой ситуации есть 2 выхода, 1-й это укоротить ход подвески, т.е. слегка занизить машину, и зарубить эту проблему на корню, 2й предлагает Автоваз, это смазка этих самых втулок специальной смазкой. Первоначально предлагалось смазывать их смазкой пмс-400, но я сразу заподозрил, что вариант сомнительный, вряд-ли эта смазка была разработана специально для этого, еще и в такие короткие сроки, еще и у нас, собственно говоря почитав бж других владельцев стало понятно, что решение проблемы лишь временное, и смазка эта вымывается. Теперь же эти втулки начали смазывать какой-то японской смазкой, которая вроде как специально предназначена именно для этих целей и не вымывается. Решено было записаться на гарантийный сервис, для смазки втулок именно этой чудо смазкой. Пока что результатом доволен, стало тихо. Посмотрим, что будет дальше)

Из журнала Hasik13 на Drive2.

UPD: Видео блогер Kai Grave утверждает, что решил проблему с втулками стабилизатора навсегда. Он предлагает родные ВАЗовские втулки вместе с кронштейнами заменить на втулки от Kia Rio или от Hyundai Solaris, что полностью решит проблему
ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA УСТРАНЯЕМ СКРИП ПОДВЕСКИ
втулка 54813-2K100 — 21,5мм
Кронштейн-54814-1G000

Источники:

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/116565-chem-mozhno-smazat-vtulki-stabilizatora/
http://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chem-i-kak-smazat-vtulki-stabilizatora-poshagovaya-instruktsiya-s-foto-i-video.html
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?t=3204&start=120
http://autostuk.ru/zamena-vtulok-stabilizatora.html
http://sw-cross.ru/showthread.php?250-%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: