15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с холостым ходом

Проблемы с холостым ходом

Для того, чтобы двигатель работал, ему нужно топливо, воздух, чтобы это топливо сжечь, искра, чтобы запустить процесс, ну и, конечно, исправный двигатель. Рассмотрим по порядку возможные причины отсутствия нормального холостого хода.

НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА
Повреждения впускного коллектора, различных патрубков и мембран, управляемых вакуумом впускного коллектора, приводят к неровному холостому ходу.

Найти такие неисправности, как правило, несложно. Достаточно внимательно осмотреть зону впускного коллектора. Через трещины происходит подсос воздуха и приводит к тому, что эти терщины довольно быстро обрастают пылью, эти места и нужно искать. Если найти визуально не удается, то нужно использовать дымогенератор, который быстро и точно укажет место повреждения.

НЕИСПРАВНОСТЬ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
Дроссельная заслонка в режиме холостого хода поддерживает минимальное поступление воздуха в цилиндры, позволяющее двигателю не заглохнуть. С помощью различных датчиков бортовой компьютер современного двигателя следит за состоянием двигателя и за количеством поступающего воздуха и текущим положением заслонки дросселя. На основании полученных данных он постоянно управляет клапаном холостого хода или непосредственно дроссельной заслонкой (в зависимости от конструкции двигателя), регулируя количество поступающего воздуха. Механические части дросселя имеют конечный ресурс и в них со временем появляются износы, люфты. Кроме этого дроссельный узел покрывается нагаром, который приносят картерные газы, постоянно поступающие через зазоры между поршнем и стенками цилиндра даже на самом новом моторе. Все это приводит к тому, что клапан или заслонка начинают вести себя непредсказуемо с точки зрения блока управления, который не может добиться правильной дозировки воздуха — холостой ход пропадает.

Часто промывка дросселя, даже без разборки, позволяет быстро решить проблему. Если же причиной потери холостого хода стал износ деталей, то ремонт как правило невозможен, требуется замена узла на новый.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Мы говорим о проблеме холостого хода, поэтому нужно отметить, что неисправные свечи практически никогда не являются причиной потери только холостого хода. Если свеча неисправна, то проблема, как правило, усугубляется с ростом числа оборотов и зависимость числа пропусков зажигания с ростом оборотов является верным признаком неисправности в системе искрообразования.

Замена свечей на новые, с правильно подобранным калильным числом и формой электрода часто решает проблему неровной работы двигателя на холостых оборотах.

ФОРСУНКИ
Форсунка может стать причиной потери холостых оборотов двигателя, но так же как и со свечами, проблемная форсунка влияет на работу двигателя во всем диапазоне частоты вращения, но в отличие от свечи, которая вызывает пропуски зажигания, форсунка снижает эффективность работы своего цилиндра и в случае, когда она «переливает» и в случае, когда форсунка «забита».

Промывка форсунок на специальном стенде часто позволяет вернуть им рабочие параметры и устранить проблему холостых оборотов
.

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Разные производители называют эти системы по-разному: AVCS, CVVT, MIVEC, S-VT, VANOS, VVT-i и т. д. Но назначение у всех этих систем одинаковое — в зависимости от режима работы двигателя изменить моменты открытия и закрытия клапанов. Эти системы очень требовательны к качеству масла и несвоевременная замена масла и использование неподходящего моторного масла может привести к выходу из строя механизма изменения фаз. Проявляться неисправность может явно именно на холостых оборотах.

Промывка системы, замена масла на рекомендованное производителем, может решить проблему, но чаще без разборки системы и, как правило, замены механизма неисправность не устраняется.

НЕИСПРАВНОСТЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Двигатель оборудован большим количеством датчиков. Они измеряют количество поступающего воздуха, его температуру и давление, следят за температурой охлаждающей жидкости, масла, за положением коленвала и распредвала и еще за многими параметрами двигателя. Бывает так, что работа одного датчика нарушается в диапазоне, который характерен для холостого хода, а в остальных режимах он выдает правильные результаты.

Найти такую неисправность без помощи специалистов бывает очень затруднительно

Список причин, которые могут влиять на неровный холостой ход или как повышенные, так и пониженные холостые обороты можно продолжить:

  • повреждение мембраны вакуумного усилителя тормозов
  • неисправность системы вентиляции топливного бака
  • неотрегулированные тепловые зазоры клапанов
  • забитый каталитический нейтрализатор выхлопных газов
  • неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда)
  • неисправность системы изменения геометрии впускного коллектора
  • неисправность системы EGR

Холостой ход: как долго можно на нем оставаться без вреда для мотора

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отвечая о главный вопрос о том, вреден ли холостой ход для двигателя автомобиля, зайдем сразу с козырей. Так, в руководстве по эксплуатации фактически каждого современного автомобиля можно будет найти строчку, сообщающую о том, что длительный простой машины с работающим двигателем – не рекомендуется. Уже только из этого замечания можно сделать логический вывод о том, что ничего полезного для мотора в холостом ходу нет. Кроме того, любая работа мотора так или иначе изнашивает его.

Другой вопрос заключается в том, что холостой ход в современных автомобилях и в машинах несколько десятилетней давности – это все-таки не одно и тоже. В старых автомобилях во время холостого хода постоянно приходилось работать педалью газа, чтобы поднимать обороты и температуру силового агрегата до нужного уровня. Особенно во время простоя в пробке. В авто с более-менее современными двигателями ничего подобного делать уже не нужно. Теперь с данной задачей прекрасно справляется сама машина, а именно специализированная автоматика, работающая в тандеме с многочисленными датчиками, следящими за работой двигателя.

Несмотря на все это, использование автоматики ни разу не решает всех имеющихся проблем. Хотя двигатели теперь сами могут поддерживать нужную температуру и обороты, есть и другие нюансы. Например, во время холостого хода падает ниже нормы давление масла в патрубках. Это в свою очередь чревато целым комплексом проблем, а следом и поломок. Наконец, двигатель во время использования холостого хода изнашивается почти также, как и во время нормальной езды.

Теперь, что касается «универсального решения» проблемы холостого хода. Плохая новость заключается в том, что никакого решения на сегодняшний день нет. Глушить автомобиль в пробке – не вариант, так как о частых пусков начнет страдать уже другой важный элемент конструкции – стартер. Лучшее, что можно сделать для своего автомобиля – это регулярно и правильно о нем заботиться. В первую очередь, проходить техническое обслуживание, надлежащим образом готовить машину и ее двигатель к каждому сезону, а также приобретать качественное моторное масло и менять его в срок.

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, почему в зимний период у автомобилей чаще отказывают тормоза и что со всем этим можно сделать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Проблемы с холостым ходом

Очередная интересная ситуация с холостым ходом на автомобиле Владимира. В прошлой теме мы решили проблему с холостым ходом. Но данная ситуация, судя по всему, имеет другую причину. Да и, вообще, логи интересные и не очевидные. Поэтому решил вынести этот вопрос на всеобщее обозрение.

Собственно, суть вопроса:

Начали плавать обороты на холостом ходу, мне удалось записать показания. Возможно это будет важно, месяц назад у меня лопнул пластиковый патрубок (тройник) он соединяется с нижним патрубком от радиатора, печки и идет к патрубку помпы. Я патрубок заменил но естественно пол двигателя в антифризе , но после замены никаких нареканий в работе двигателя не было. Пару дней назад начали плавать обороты только на холостом ходу ну и то редко. Стал сканером и обнаружил ошибку Р0404, стер ее, дело было в разъеме он был залит антифризом. После чистки разъема проблема не ушла, ошибок нет. Я сделал для перестраховки глушилку для клапана EGR по форме прокладки но без центральных отверстий с 2х мм стали проблема как я и думал осталась. Я просмотрел график датчиков кислорода ДК1 и ДК2 мне кажется проблема в них.

Вложения:

Моё первое мнение от увиденного графика заключается в следующем. Не думаю, что сразу две лямбды одинаково вышли из строя. Поэтому пока думаю, что они работают и адекватно реагируют на происходящее.

А происходит вот что. Двигатель работает адекватно, затем лямбды начинают уходить в богатую смесь. Форсунки постепенно прикрываются и в конце этого процесса проседают обороты. РХХ в экстренном порядке повышает шаги и открывает дроссельную заслонку. Ситуация приходит в норму. Потом этот процесс повторяется снова и снова.

Будем думать. Хочу попросит Владимира сделать ещё логи запуска холодного двигателя до полного прогрева. Смущают показания температуры воздуха и сильно открытая заслонка на прогретом двигателе.

Лог скинул на почту. Заглушку EGR не снимал Везет мне на интересные темы

Вложения:

Что везет, то везёт

Владимир, логи теперь можно добавлять прямо в сообщение. Упаковать логи в zip архив и воспользоваться функцией «вложения» слева от кнопки «Готово»

ЕГР пусть пока заглушен будет

Постараюсь сегодня логи просмотреть

Всем привет! Я бы временно отключил трубку адсорбера от впускного коллектора. Может клапан намок от антифриза и глючит, перепуская пары топлива во впуск и лямбды об этом сигнализируют, а ЭБУ уменьшает время впрыска.

Добрый день Андрей. Наконец то нашел как скинуть вам лог по моей проблеме. На лачетти двигаюсь не так давно да и сравнить не с кем так как машины такого плана у нас редкость. Проблема в том что у нее плавает хх немного, но чего я только не делал всё бестолку. Машина сама по себе какая то вялая обороты при выжиме сцепления при переключении кпп подлетают и при перегазовке медленно падают.Есть свой кабель galletto какими только прошивками ее не шил,разницы ни какой. ЛОГ прилагаю,надеюсь на вашу помощь.С уважением.

Вложения:

Семён, Вам необходимо для начала заменить датчик кислорода (ДК1). Он работает очень медленно. Из-за этого, скорее всего и плавают обороты. Думаю, на этом проблема решится

Может паук 4-2-1 так влиять на ДК там отверстия маленькие зделаны в месте посадки дк

Семен, не знаю, что там за паук. Но не думаю, что дело в этом. Я вижу только то, что лямбда «засыпает» и переключается в 2 раза медленнее положенного. Это обычно означает старение датчика.

Можно её отключить и двигатель должен начать работать стабильнее.

В добавок ещё завышенное положение ДЗ. Возможно заслонку необходимо почистить.

Но с лямбдой необходимо разобраться в первую очередь.

Владимир, после проверки адсорбера, если ситуация не изменится, то я бы отключил ещё разъём от дроссельного узла, как в этом видео

чтобы исключить влияние рхх. А то в начале графика снова какое-то странное поведение рхх. То ли опять глюк, то ли рхх так пытается выровнять обороты. В общем, будем идти по порядку

Попробовал я снять трубку от клапан вентиляции топливного бака и проблема вроде бы ушла, подключаю клапан на место проблема сразу же вернулась! Снял я клапан, он не продувается как и должно быть, подаю питание он отщелкивает и продувается! Короче ведет себя вполне исправно, единственное он имеет положение открыт-закрыт или при подачи небольшого напряжения он может приоткрываться? Тогда возможна проблема в плавности открытия клапана. Разъем оказался сухой и в хорошем состоянии.

Снял я разъем с дроссельного узла, машина стала работать ровно без перебоев и вибрации которая иногда появлялась на холостом ходу, это хорошо видно по работе цилиндров, это все я проверял при отключенном клапане! И с чего мне начать?

Вложения:

Владимир, думаю, стоит разобраться с адсорбером и почистить дроссельную заслонку, т.к. она приоткрыта больше положенного.

По поводу адсорбера. Клапан адсорбера полностью открывается очень редко и это происходит только на высоких оборотах. На графиках видно, что как только ЭБУ открывает клапан адсорбера на 3-4%, так через несколько секунд лямбда заваливается в богатую смесь.

Почему так происходит? Вижу две возможные причины:

1. Либо клапан открывается больше положенного. А на хх это критично.

2. Либо забилась продувочная трубка в адсорбере и продувка происходит чистыми парами бензина, а не парами, смешанными с воздухом. Хотя там довольно не маленькая трубка и не знаю, что её может забить Хотя всё может быть — жуки, пауки и прочая прелесть… При этом возможны шипения при откручивании крышки бензобака.

В общем, проверить трубку. Она вставляется в лонжерон возле заднего правого колеса.

И можно ещё сделать такую проверку — подключить трубку адсорбера к коллектору, но при этом отключить электрическую колодку от клапана. Если лямбда будет заваливаться в богатую смесь, значит клапан не держит и от вибрации двигателя теряет герметичность

Учебный центр Profi+

Автомобиль — это просто

Проблемы с холостым ходом. Как найти неисправность?

За последнюю неделю к нам на автосервис слишком часто приезжали автомобили с проблемой неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Возникла необходимость разобрать причины данной неисправности. Такие неисправности встречаются довольно часто и поиск причины и устранение не должно составлять трудности для моих учеников.

Итак, Проблемы с холостым ходом двигателя могут быть только две:

1. Слишком много оборотов — завышенный холостой ход.

2. Слишком мало оборотов — заниженный холостой ход.

Если обороты плавают — это следствие завышенных или заниженных оборотов.

То есть, ЭБУ пытается установить нужное значение оборотов ХХ (800-1000), но это не удаётся.

Как определить мало оборотов или много, когда они плавают?

1. Если обороты завышены, стрелка тахометра поднимается вверх, но при достижении значения около 1700 об/мин ЭБУ отключает подачу топлива и обороты резко падают. Затем подача топлива возобновляется и обороты вновь повышаются.

Если же обороты занижены, стрелка тахометра опускается ниже 800 об/мин, но в какой-то момент ЭБУ открывает регулятор холостого хода и обороты резко повышаются. Затем ЭБУ снова пытается установить обороты в пределах 800-1000 и стрелка тахометра опускается. В таких ситуациях двигатель может глохнуть.

Теперь, что касается причин.

Когда обороты завышены, причина может быть только одна — это подсос воздуха.

На бензиновых двигателях обороты холостого хода регулируются количеством воздуха (в подавляющем большинстве случаев). Значит, если обороты завышены — воздуха в двигатель попадает больше,чем нужно.

А вот подсос воздуха может быть внутренний или внешний.

Подача воздуха в цилиндры регулируется открытием дроссельной заслонки и часто присутствует обходной воздушный канал, который прикрывается регулятором холостого хода.

Если воздух проходит через приоткрытую дроссельную заслонку или открытый регулятор холостого хода — это внутренняя утечка (подсос).

При внешнем подсосе, воздух попадает во впускной коллектор в пространство после дроссельной заслонки из вне. То есть впускной коллектор, после дроссельной заслонки, не герметичен. Это может быть отверстие в коллекторе, неисправен соленоид EVAP или клапан картерных газов, не герметичный вакуумный усилитель тормозов или вакуумные шланги…

В общем, воздух в коллектор попадает снаружи.

2. Если же обороты на холостом ходу занижены и не устойчивы, здесь может быть несколько причин:

а) Неисправна механическая часть двигателя

  • Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
  • Не правильно установлены метки ГРМ
  • Нагар на клапанах

б) Неисправность системы зажигания или не верно выставлен момент зажигания

в) Неправильный состав смеси — смесь «богатая» или «бедная»

Проверка этих систем это отдельные темы. Разберём это в другой раз.

Отмечу, что при наличии инструмента и знаний эти проверки довольно просты.

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Проблемы с холостым ходом

Проблемы с холостым ходом

Сообщений 1 страница 24 из 24

Поделиться12011-12-11 12:15:00

  • Автор: Gleb
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2011-12-11
  • Сообщений: 16
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1966-09-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 18 часов
  • Последний визит:
    2019-09-08 19:26:05

Всем привет! Подскажите пожалуйста решение проблемы с холостым ходом. Машина 2002 года американец V-6 2.5 литров. Во время движения, при сбросе газа загорается чек ( говорит о дроссельной заслонке) и машина переходит в аварийный режим (20 км.) Обороты плавают. После остановки заводится и может повторить так несколько раз ( в смысле авар. режим). При разборе дроссельной заслонки обнаружилось масло до и после нее. После чистки карбом какое-то время ездит нормально, но при следующей заливке бензина(часто) все повторяется. Расходомер и возд. фильтр заменил. Может ли масло в дроссельной заслонке так влиять на работу двигателя. Если кто-нибудь сталкивался с такой проблемой буду признателен за ответ и совет.

Поделиться22011-12-11 13:25:02

  • Автор: еще один
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован: 2011-01-17
  • Сообщений: 4575
  • Уважение: +88
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-03]
  • Skype: evgeniy_t2
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 23 дня
  • Последний визит:
    2015-03-03 07:56:30

здесь все с этим «спят». сам же и ответил на свой вопрос с заслонкой. масло.

Поделиться32011-12-12 10:39:12

  • Автор: onigo
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Шексна, Вологодская область
  • Зарегистрирован: 2008-12-06
  • Сообщений: 2009
  • Уважение: +215
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 69 [1951-02-17]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 15 дней
  • Последний визит:
    2020-02-08 10:42:24

Может ли масло в дроссельной заслонке так влиять на работу двигателя.

Ещё как может. Сейчас похолодало, масло густеет и подклинивает заслонку. Если на европейках привод заслонки тросовый — проще, то на американках электронный, ошибка считывается моментально. Почитай в разделе про двигатель 2.5 — это одна из самых крутых проблем.

Поделиться42012-07-07 09:36:14

  • Автор: SERG1972
  • Участник
  • Откуда: Заринск
  • Зарегистрирован: 2012-04-16
  • Сообщений: 63
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-08-17]
  • Провел на форуме:
    1 день 16 часов
  • Последний визит:
    2014-10-05 17:46:48

проблема решается выводом маслоотводящих трубок из дроссельного патрубка

Поделиться52012-07-07 09:50:21

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

Может ли масло в дроссельной заслонке так влиять на работу двигателя.

так как у тебя- не может
че говорят на диагностике?

Отредактировано Tihomirov (2012-07-07 10:02:41)

Поделиться62012-07-12 21:28:29

  • Автор: Gleb
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2011-12-11
  • Сообщений: 16
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1966-09-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 18 часов
  • Последний визит:
    2019-09-08 19:26:05

так как у тебя- не может
че говорят на диагностике?

Отредактировано Tihomirov (2012-07-07 13:02:41)

С тех пор многое что наговорили и сделали! Кап. ремонт двигуна.( от масла в дросселе совсем не избавился, есть мизерное количество- допустимо Компрессия в норме.)Заодно заменил термостат и помпу Все равно уже время подошло. Все ремни и ролики. Заменил ДМРВ. Заменил бензонасос с фильтрами. Сетка чистая была! Бензу поставил БОШ ( спасибо форуму).
Благополучно обкатал. Наслаждался с месяц. Недавно появился рост холостых до 4000-5000. Газом не лечится как писали на форуме. Ч-з 2 суток сменился неустойчивым холостым ходом. Плавали от 500 до 2000. Один раз не смог завестись. Погрешил на бензонасос-заменил. На диагностике пишет о балансировачных заслонках , пропуски зажигания, дроссельной заслонки в общем опять следствие.
Зато появилась ссылка на 2-ю лямбду( bank-1 sensor-2) Заказал пока не пришла.
Теперь- 2- дня заводится с полпинка , но после часовой езды начинаетя та же история- машина в аварийный режим 20 км. Газа не слушается. После продолжительной остановки заводится гаснет чек и до первого светофора. т.е сброса газа. И опять по новой. Сброс клеммы не помогает. Зажигается чек и плавают обороты. Ставишь на драйв- едет пока не сбросишь газ и — на 20ти км ч/з светофор
Я так понял, читая форум, что здесь есть толковые ребята? Если есть здравые мысли -буду благодарен! .
Грамотной диагностики так и не нашел, и по всей видимости не найду. Знаю только, что не успокоюсь пока этого бегемота не приручу!

Источники:

http://100helps.ru/idling
http://novate.ru/blogs/041219/52624/
http://moylacetti.ru/forums/topic/problemy-s-xolostym-xodom/
http://profiplus.kz/problemy-s-xolostym-xodom-kak-najti-neispravnost/
http://freelander.spybb.ru/viewtopic.php?id=2885

Читать еще:  Установка пружин с переменным шагом
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector