Радиатор печки лада ларгус
Замена радиатора отопителя
Каталожные номера используемых запчастей см. здесь и здесь
По радиатору циркулирует охлажающая жидкость. Воздух проходит либо сквозь радиатор, любо мимо него, в зависимости от того какую температура воздуха выставить на регуляторе.
В случае течи охлаждающей жидкости из радиатора печки, его следует заменить.
Снятие
Слить охлаждающую жидкость (см. тут)
Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола. (см. тут)
Снимите пистон и отгните край коврового покрытия
Отвернуть два болта 1, рисунок 14-1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).
1 – болт крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 – усилитель поперечины панели приборов
Отвернуть две гайки 1, рисунок 14-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).
1 – гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 – усилитель поперечины панели приборов;
3 – колодка жгута проводов
Отвернуть винт крепления прижимной пластины патрубков 3, рисунок 14-3, (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
1 – патрубок отводящий радиатора системы отопления;
2 – патрубок подводящий радиатора системы отопления;
3 – винт крепления подводящего и отводящего патрубков;
4 – радиатор системы отопления;
5 – фиксатор;
6 – винт крепления радиатора системы отопления
. и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора отопителя
Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.
Патрубки уплотнены резиновыми кольцами. При установке радиатора обязательно замените кольца.
Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:
– установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.
Снятие элементов отопителя автомобиля Лада Ларгус
Элементы отопителя снимаем для проверки или для замены.
В предыдущей статье, мы рассмотрели снятие блока управления отопителем
В этой статье рассмотрим снятие вентилятора, дополнительного резистора вентилятора и снятие радиатора отопителя.
Потребуются инструменты: ключи Torx T-20, T-30, T-50, торцовая головка на 13, пластиковая монтажная лопатка, пассатижи
Снятие вентилятора отопителя
Для снятия вентилятора снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)
Сжимаем два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.
Нажимаем на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор отопителя по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности
Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Дополнительный резистор позволяет включаться вентилятору с четырьмя различными скоростями.
Снимаем дополнительный резистор для замены.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Нажав на фиксаторы 1 колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора вентилятора отопителя. Ключом Torx T-20 откручиваем винт 2 крепления резистора
Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Снятие радиатора отопителя
При обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор отопителя его заменяем.
Подготавливаем автомобиль. Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку туннеля пола
С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отгибаем край покрытия.
Головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (показано при снятой панели приборов)
Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.
Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя
Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя
Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.
На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца
Ключом Torx T-20 окручиваем саморез крепления радиатора
Отжимаем три защелки
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Перед установкой радиатора устанавливаем новые резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.
Радиатор отопителя Лада Ларгус (LADA Largus)
Внимание: Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке р адиатора отопителя 6001547484 , в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, с системой кондиционирования или нет.
Радиатор отопителя Лада Ларгус, чаще всего заменяется следующими терминами: радиатор отопления, радиатор печки . Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же. Р азные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.
Радиатор отопителя – это теплообменник, который использует выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Он позволяет поддерживать комфортную температуру и исключает запотевание стекол в автомобиле.
1 — компрессор; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — трубопровод низкого давления; 4 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 5 — редуктор; 6 — вентилятор отопителя; 7 — корпус отопителя; 8 — заслонка регулятора температуры; 9 — радиатор отопителя; 10 — испаритель; 11 — щиток передка; 12 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 13 — трубопровод высокого давления; 14 — ресивер; 15 — датчик давления хладагента; 16 — радиатор системы охлаждения двигателя; 17 — конденсатор
Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель , вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Через радиатор отопителя Лада Ларгус постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.
Радиатор отопителя 6001547484 представляет из себя: алюминиевый, несборный (паяный), трубчато-ленточный. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачок данного радиатора изготовлен из специального пластика.
Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов в сочетании с пластиком, является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки с бочками из пластика, имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальные цены.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 6001547484, 812374, LRH0998.
Лада Ларгус, Renault Duster.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить р адиатор отопителя на автомобиле семейства Лада Ларгус.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Снятие и установка отопителя Lada Largus
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Съемник хомутов типа 10614 “Stahlwille”
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
Детали и расходники:
- Уплотнительные кольца для трубопроводов и блока испарителя кондиционера
- Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления
1. Снять панель приборов.
2. Слить охлаждающую жидкость
3. У автомобилей, оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.
4. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 1 – Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов
1 – болт крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 – усилитель поперечины панели приборов.
5. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 2 – Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов
1 – гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 – усилитель поперечины панели приборов;
3 – колодка жгута проводов.
6. Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 3 (съемник хомутов типа 10614 “Stahlwille”).
7. Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.
Рисунок 3 – Крепление шлангов системы отопления
1 – шланг отводящий отопителя;
2 – шланг подводящий отопителя;
3 – патрубки радиатора отопителя;
4 – хомут.
8. Отвернуть два винта 2, рисунок 4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 4 – Крепление воздухораспределительного блока к поперечине панели приборов
1 – воздухораспределительный блок;
2 – винт крепления блока к поперечине;
3 – поперечина панели приборов.
9. Отвернуть винт 4, рисунок 5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
10. Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 5- Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода
1 – поперечина панели приборов;
2 – винт крепления поперечины;
3 – передний воздуховод;
4 – винт крепления воздуховода.
11. Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 6 – Крепление трубопроводов испарителя
1 – болт крепления штуцеров трубопроводов;
2 – трубопроводы системы кондиционирования.
12. Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.
13. Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.
Установка
1. Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:
– для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;
– выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.
2. Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.
Разборка
1. Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.
2. Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.
3. Открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1 (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
4. Отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
5. Отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 7 – Блок отопителя
1 – кронштейн патрубков;
2 – поролоновые уплотнители;
3 – винт крепления кронштейна патрубков;
4 – винт крепления патрубков;
5 – винт крепления радиатора;
6 – радиатор;
7 – патрубок подводящий;
8 – патрубок отводящий.
6. Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.
Рисунок 8 – Блок отопителя
1 – винты блока отопителя.
7. Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.
Рисунок 9 – Испаритель системы кондиционирования
1 – испаритель системы кондиционирования.
Сборка
1. Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:
– установить новые поролоновые уплотнители;
– установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.
2. Предъявить отопитель ОТК. ОТК проверить отопитель на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 в объеме выполненных работ.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Радиатор печки / отопителя ЛАДА LARGUS универсал (R90)
Популярные товары группы запчастей – Радиатор печки / отопителя для ЛАДА LARGUS универсал (R90)
Радиатор печки (отопителя) ЛАДА LARGUS универсал (R90)
Современный автомобиль представить без печки (отопителя) уже невозможно, особенно если автомобиль эксплуатируется в России. Наличие отопителя стало стандартом, эта функция на большинстве автомобилей предлагается по умолчанию.
Радиатор печки (радиатор отопителя) на ЛАДА LARGUS универсал (R90) выполняет функцию обогрева салона автомобиля. Это обычный теплообменник, который обеспечивает передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Данный радиатор аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.
По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.
Конструкция и принцип работы
Конструктивно печка салона на ЛАДА LARGUS универсал (R90) не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки. Поток воздуха, который создается вентилятором, прогоняется через соты радиатора, нагревается и по воздуховодам поступает в салон. Охлаждающая жидкость, после прохождения через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.
Управление печкой производится изменением частоты вращения вентилятора, положением заслонки подачи на радиатор наружного воздуха, положением заслонок и жалюзи в воздуховодах под передней панелью и в салоне.
Неисправности радиаторов
- Засорение каналов;
- Утечка;
- Засорение сот.
У нас Вы сможете подобать и приобрести радиатор печки для ЛАДА LARGUS универсал (R90) самостоятельно или же с помощью менеджера, для этого позвоните нам по телефону: (495) 669-2870.
Источники:
http://largus-mcv.ru/html/radiator-pechki.html
http://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/kuzov-lada-largus/kak-zamenit-ventilyator-i-radiator-otopitelya-lada-largus
http://avtoazbuka.net/lada-largus-4601/radiator-otopitelya-lada-largus-lada-largus-detail
http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-otopitelia-Lada-Largus
http://autopartslist.ru/index/series/gm/1/gp/2/g/549/sx/13179