135 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления топлива ваз 21124 16 клапанов

Система питания

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, для подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, ресивера, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха (подробнее см. “Система управления двигателем”) по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали “газа” – тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода (подробнее см. “Система управления двигателем”) образуют дроссельный узел.

Дроссельный узел: 1 – сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 – штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 – штуцер отвода картерных газов; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – регулятор холостого хода; 7 – штуцер для соединения с адсорбером; 8 – дроссельная заслонка; 9 – патрубок корпуса дроссельной заслонки

Запас топлива хранится в баке емкостью 43 л. Топливный бак стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ (см. “Система управления двигателем”) при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2-3 с ЭБУ выключит топливный насос.

Топливный насос: 1 выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 – топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 – корпус; 4 – колодка электрического разъема; 5 – выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

На автомобиле с ЭБУ модели МР7.0 при первой попытке пуска двигателя после подсоединения аккумуляторной батареи включение топливного насоса возможно только одновременно со стартером. В дальнейшем топливный насос будет работать, как на автомобилях с ЭБУ других типов. Однако после трех включений зажигания подряд без запуска двигателя топливный насос будет включен только одновременно со стартером

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный фильтр – бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливный фильтр двигателей 21124 и 21114: 1 – входной патрубок; 2 – корпус; 3 – стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 – выходной патрубок

Топливный фильтр двигателей 2112 и 2111 имеет соединительные парубки с резьбой.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива перепускной клапан, который поддерживает в системе (в топливопроводе) рабочее давление 284-325 кПа для двигателей 2112 и 2111 или 378-390 кПа для двигателей 21124 и 21114, необходимое для правильной работы системы впрыска (подробнее см. “Система управления двигателем”).

Расположение сепаратора на автомобилях с двигателями 21124 и 21114 (1,6i): 1 – сепаратор; 2 – кронштейн крепления сепаратора; 3 – гравитационный клапан.

На автомобилях с двигателями 2112 и 2111 здесь дополнительно установлен предохранительный клапан. На автомобилях с двигателями 21124 и 21114 предохранительный клапан выполнен в пробке заливной горловины.

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из бака при переворачивании автомобиля.

Адсорбер: 1 – корпус адсорбера; 2 – патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 – клапан продувки адсорбера; 4 – соединительный патрубок клапана; 5 – соединительный патрубок адсорбера

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер – это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер.

Особенности системы питания двигателей 2112 и 2111

Элементы системы питания двигателей 2112 и 2111 (1,5i): 1 – форсунки; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический штуцер; 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельный узел; 7 – гравитационный клапан; 8 – предохранительный клапан; 9 – сепаратор; 10 – заливная труба топливного бака; 11 – топливный фильтр; 12 – подводящий топливопровод; 13 – шланг топливопровода, соединяющий выходной (нагнетающий) патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 – топливный модуль; 15 – топливный бак; 16 – сливной топливопровод; 17 – регулятор давления топлива.

Подводящий топливопровод на двигателе 2111 подсоединяется к топливной рампе с торца (см. ниже).

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке: 1 ресивер; 2 – дроссельный узел; 3 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 – воздушный фильтр; 5 – регулятор давления топлива; 6 – трос привода дроссельной заслонки; 7 – топливная рампа; 8 – диагностический штуцер; 9 – обратный клапан адсорбера; 10 – адсорбер

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке: 1 обратный клапан адсорбера; 2 – диагностический штуцер; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел; 5 – регулятор давления топлива; 6 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 – воздухозаборник; 8 – воздушный фильтр; 9 – топливная рампа; 10 – трос привода дроссельной заслонки; 11 – адсорбер

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателей 2112 и 2111 подводится через ресивер и впускной трубопровод, выполненные из алюминиевого сплава.

Читать еще:  Датчик дад что это

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел – топливный модуль (часто называемый электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) в сборе с форсунками: 1 трубка подвода топлива к топливной рампе; 2 – трубка топливопровода слива топлива в бак; 3, 4, 5 и 6 – форсунки; 7 – диагностический штуцер (для проверки давления топлива закрыт резьбовым колпачком); 8 – топливная рампа; 9 – регулятор давления топлива

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i 8V) в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер; 2 – топливная рампа; 3 – трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 – регулятор давления топлива; 5 – трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 форсунки

Топливный модуль двигателей 2112 и 2111 (1,5i): 1 – датчик указателя уровня топлива; 2 – соединительная колодка; 3 – входной патрубок; 4 – выходной (нагнетающий) патрубок; 5 – крышка модуля; 6 – направляющая крышки модуля; 7 – электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 – заборная камера

Особенности системы питания двигателей 21124 и 21114

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 21124 (1,6i 16V) в моторном отсеке: 1 впускной трубопровод; 2 – дроссельный узел; 3 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 – воздухозаборник; 5 – воздушный фильтр; 6 – топливная рампа; 7 – трос привода дроссельной заслонки; 8 – диагностический штуцер; 9 – обратный клапан адсорбера; 10 адсорбер

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 21114 (1,6i 8V) в моторном отсеке: 1 обратный клапан адсорбера; 2 – диагностический штуцер; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел; 5 – топливная рампа; 6 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 – гофрированный шланг воздухозаборника; 8 – воздушный фильтр; 9 – трос привода дроссельной заслонки; 10 адсорбер

На двигателе 21124 ресивер объединен с впускным трубопроводом в единый узел и выполнен из пластмассы. На двигателе 21114 из пластмассы выполнен только ресивер.

В пробке заливной горловины топливного бака выполнены два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающей среды), а другой – для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V): 1 – фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 – ресивер; 3 – фланец впускного трубопровода с уплотнительными кольцами для подсоединения к головке блока цилиндров

Ресивер двигателя 21114 (1,6i 8V): 1 – фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 – ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу

Топливный модуль двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 – входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 – выходной (нагнетающий) патрубок; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – заборная камера; 6 – направляющая крышки модуля

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел – топливный модуль (часто называемый электробензонасосом). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива поступает через регулятор давления обратно в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Схема системы питания двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 – форсунки; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический штуцер; 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельный узел; 7 – гравитационный клапан; 8 – сепаратор; 9 – трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 – трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 – топливный модуль; 12 – топливный фильтр; 13 – заливная труба; 14 – топливный бак; 15 – шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 – металлические трубки топливопровода; 17 – соединительный шланг; 19 – штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.

На двигателе 21114 форма топливной рампы имеет незначительные отличия (см. ниже).

Регулятор давления топлива двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 – отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 – уплотнительные кольца; 3 – отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 – корпус; 6 – вывод для соединения регулятора с “массой”

Топливная рампа двигателей 21114 (1,6i 8V) (а) и 21124 (1,6i 16V) (б) в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 – форсунки

Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112

Для того, чтобы работа всего двигателя была стабильной, в топливной системе ВАЗ-2112 необходимо держать стабильное и постоянное давление топлива. Как раз для выполнения этой задачи и предназначен РДТ (регулятор давления топлива – прим.), и тогда, когда это устройство неисправно, двигатель не сможет должным образом функционировать.

На видео рассмотрен пример замены регулятора давления топлива на ВАЗ семейства САМАРА, на 2112 всё аналогично:

Где находится регулятор давления топлива?

Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора. При желании, демонтировать его не составит труда.

Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

Принцип работы РДТ

Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем:

  • Давление топлива воздействует на датчик с одной стороны, а с другой уже давление воздуха и усилие пружины, которая специально настроена на определённые параметры системы.
  • В то время, когда двигатель исправен, его рабочее давление составляет: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В работе РДТ могут наблюдаться следующие неисправности:

  1. Клапан регулятора не держит и топливо начинает сочиться , от чего давление в системе снижается. В результате такой неполадки двигателю не хватает топлива, даже тогда, когда обороты повышены. От этого мощность падает, а для запуска мотора приходится намного дольше «крутить» его стартером. Всё это происходит от того, что необходимо давление в системе просто-напросто не может там удержаться.
  2. Клапан не работает – по этой причине топливо не сбрасывается обратно в бак, а давление в системе постоянно растёт. В результате этого всё топливо попадает в камеру сгорания, но не успевает прогореть. От чего возникает перерасход и неполное топлива.

Диагностика регулятора давления топлива

При наличии неисправностей в работе регулятора давления топлива, в работе двигателя может наблюдаться следующее:

  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Периодическое падение мощности.
  • Провалы и значительные рывки во время передвижения на автомобиле.
  • Периодически затруднённый запуск двигателя.
  • Повышенный расход бензина.
  • Превышение норм от выпуска отработавших газов.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы работа двигателя всегда была стабильна, регулятору давления топлива следует уделять также не мало внимания. Для того, чтобы произвести замену регулятора давления топлива, следует внимательно прочитать эту статью.

Читать еще:  Автомобильное пусковое устройство своими руками

Регулятор давления топлива ваз 21124 16 клапанов

Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания в топливной системе двигателя постоянное давление, обеспечивая бесперебойную работу ДВС и его максимальную производительность во всех режимах. Чаще всего, регулятор давления топлива располагается на топливной рампе, либо на самом бензонасосе в баке.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 литра мощность 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный старт после длительных стоянок и болтанку на холостых оборотах.

Диагностика неисправности

Сначала следует замерить давление в топливной системе. Регулятор на данном двигателе расположен на топливной рампе. Слева по ходу автомобиля. Справа на рампе расположен штуцер для подключения манометра.

Чтобы подсоединить манометр выкручиваем пластмассовый колпачок и ниппель.Ниппель можно выкрутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер внешней резьбы для подключения манометра 10 мм. На нее можно изловчиться одеть топливный шланг ВАЗ. Предварительно в нем нужно сделать внутреннюю фаску, иначе его будет сложно одеть на штуцер.

Для сброса давления в системе извлекаем предохранитель бензонасоса и заводим автомобиль. Когда двигатель начнет потряхивать, выключаем зажигание.

Замер давления топлива

Теперь подсоединяем манометр и затягиваем его хомутами. Включаем зажигание и заводим автомобиль. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен так, чтобы сбрасывать излишки топлива обратно в бак при достижении давления выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.

Мой манометр имеет сбитую точку начала отсчета на 3 деления (0,03 Мпа), поэтому с учетом данной поправки получились следующие цифры. 0,23 МПа на холостых оборотах (на манометре 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасило».

Проверка регулятора давления топлива

Для дальнейшей проверки регулятора снимаем вакуумный шланг с РДТ. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если при этом давление нормализуется (как в моем случае). Стало 0,3 МПа. Это означает, что бензонасос исправен и причина пониженного давления топлива в рампе находится в регуляторе (он же обратный клапан).

Снятие регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива крепится к рампе двумя болтами с головкой под внутренний шестигранник. Сверху их не видно, но ключ можно подобрать на ощупь. Лучше использовать ключ torx, так как головки зачастую забиты грязью. В таком случае torx насадку легче вставить. Трубка обратки прикручена к РДТ штуцером с гранью на 24 мм. Если на месте ее открутить не получается, можно снять регулятор вместе с топливной трубкой, а потом раскрутить в тисках.

На фото новый регулятор давления топлива код 2112-1160010-01 и снятая трубка.

Теперь ставим на свое место новый регулятор давления топлива и прикручиваем топливную трубку.

Перед первым запуском нужно накачать давление в топливной рампе и наполнить ее бензином, иначе двигатель может долго не запускаться.

Для этого включаем три раза зажигание, и каждый раз ждем, когда насос перестанет гудеть. Само собой не забываем перед этим вернуть на место предохранитель бензонасоса. Потом заводим двигатель.

Заключение

Снова подключать манометр поленился, поэтому замеров давления после замены регулятора нет. Но двигатель стал работать гораздо ровнее и спокойнее. А также легче заводиться и веселее набирать обороты. При этом снятие вакуумного шланга на его работу влиять перестало. Следовательно неисправность была выявлена верно. Ремонт себя оправдал.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.

Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату – к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) – это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.

В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
  • двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.

Читать еще:  Потекла передняя стойка каковы последствия

Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.

Замер производят следующим образом:

  1. подсоединяют манометр к топливной системе;
  2. запускают двигатель и смотрят на показания манометра.

Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать – регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.

Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится – вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.

В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке – когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность – точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.

Система питания 2111

Система питания двигателя ВАЗ-2111

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

1 – форсунки;
2 – пробка штуцера для контроля давления топлива;
3 – рампа форсунок;
4 – кронштейн крепления топливных трубок;
5 – регулятор давления топлива;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;
8 – дроссельный узел;
9 – двухходовой клапан;
10 – гравитационный клапан;
11 – предохранительный клапан;
12 – сепаратор;
13 – шланг сепаратора;
14 – пробка топливного бака;
15 – наливная труба;
16 – шланг наливной трубы;
17 – топливный фильтр;
18 – топливный бак;
19 – электробензонасос;
20 – сливной топливопровод;
21 – подающий топливопровод.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Бензонасос — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (300 кПа).

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топ-лива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280–320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный.

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером. Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Источники:

http://www.remkomplekt.org/vaz-2112/sistema-pitaniya.html
http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-regulyator-davleniya-topliva-vaz-2112/
http://tsa-auto.ru/zamena-rdt-na-vaz-2112/
http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/12-priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva
http://wiki.zr.ru/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2111

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: