Ремонт балки передней оси
Ремонт передней балки на все типы отечественных авто (ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ, ГАЗ, и др.). Реставрация под стандартный шкворень на любые иномарки ( MAN, IVECO, DAF, VOLVO, SCANIA и др.).
Чем мы занимаемся?
Наше малое предприятие занимается ремонтом балок, а так же реставрацией посадочных мест под шкворень на любые типы балок.
В каком виде мы принимаем работу?
Балки принимаются в снятом, чистом виде без опорных дисков (только с одними цапфами).
Краткий процесс разборки, дефектовки, подгонки ремонтных шкворней и замены втулок на цапфах:
– разборка балки начинается с удаления клиньев. Каждый второй случай выбивания клиньев проблемный, клин плющится, но не выходит, это наша проблема, мы удалим клинья не повредив посадочного места.
– второе действие – это удаление шкворня с помощью пресса. Именно выпрессовка, а не выбивание! При выбивании, та сторона шкворня по которой приходится удар расплющивается и с каждым последующим ударом шкворень будет тяжелее выходить из тела. Находятся умельцы которые нагревают балку и продолжают выбивать шкворень, особенно в тех случаях когда балка находится на машине. Увеличенный или раздутый шкворень расширяет балку, в конечном итоге после того как выбили шкворень, место в балке будет увеличено. В лучшем случае можно подобрать увеличенный шкворень, в худшем (практика показывает именно это) балку приходится растачивать и втулить под стандартный шкворень. Поэтому балка устанавливается на пресс (усилие 50 тонн) и шкворень выдавливается. Даже при таком усилии пресса шкворень не всегда срывается с места, в этом случае мы нагреваем балку резаком, одновременно создавая давление на шкворень. Особенно проблемными являются МАЗовские балки с цилиндрическими шкворнями диаметром 50 мм. Шкворень в этих балках сидит с натягом в 0,05 мм и не стопорится клином. В заводских условиях шкворень охлаждается в жидком азоте и собирается. В условиях мастерских собрать а соответственно и собрать балку без пресса практически невозможно, так как цапфа на балку собирается с дистанционными шайбами, резинками, что усложняет задачу. Поэтому цапфа предварительно собирается на соосник который на 0,2-0,4 мм меньше шкворня, а шкворень запрессовывается сверху соосника одновременно выталкивая его не смещая при этом дистанционных шайб и резинок.
– после выпрессовки шкворня балка зачищается мелкой шкуркой от ржавчины и мереется размер. Если посадочное место под шкворень увеличено больше чем на 0.05 мм то подбирается ремонтный шкворень. Ремонтный шкворень устанавливаем не более 0.3 мм. Ошибочным считается что ремонтные шкворня “не ходят”, значит не соблюдена технология “подгонки” шкворня на балке, а так же зазора между шкворнем и втулкой. Если посадочное место увеличено более чем на 0.3 мм, то мы можем восстановить под стандартный размер. Балка устанавливается на станок, ловится ее угол наклона с точностью 0.5* на отечественные и 0.2 на импортные авто. Место под шкворень растачивается с толщиной втулки 2 – 2.5 мм. Во втулке фрезеруется место под клин, запрессовывается и разворачивается под размер шкворня. Эта технология разработана не нами, это с успехом применялось в советских рем. мастерских и 100% себя оправдало!
Балку отремонтируем, если не надо растачивать данные балки
Из отечественных авто балки под стандартный шкворень не растачиваются: газель и бычок старого образца где диаметр шкворня 30 мм и меньше. Так как показала практика, что тело после расточки маловато для втулки!
Зил -130
Зил самосвал
Основные дефекты деталей переднего моста и их устранение
Ремонт передней балки КАМАЗ
Дефекты переднего моста — это погнутость оси, износ отверстия под Шкворень, износ шеек поворотных цапф под подшипники, разработка подшипников ступиц колес, износ резьбы на концах осей цапф и др.
Прогиб оси устраняется правкой ее в холодном состоянии под прессом или в специальном приспособлении.
передняя балка камаз
Изношенное отверстие под шкворень передней оси развертывается под ремонтный размер шкворня или загильзовывается
Изношенные шкворня восстанавливают хромированием или осталиванием до номинального размера. При хромировании толщина слоя хрома должна быть не
более 1,15 мм, а припуск на шлифовку — 0,05 0,10 мм.
При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Изношенные шейки поворотной цапфы осталивают или хромируют. Шейки можно также наваривать с последующей механической и термической обработкой.
ремонт цапфы
Изношенную резьбу поворотной цапфы удаляют на станке резцом и на это место наплавляют металл, после чего шейку протачивают и нарезают новую резьбу. Изношенные втулки проушин поворотной цапфы развертывают под увеличенный размер шкворня или подвергают обжиму с Последующим развертыванием под номинальный размер шкворня.
Как указывалось на важное значение для нормальной работы автомобиля имеют углы установки шкворней, развал и сходимость колес. Проверка углов передней оси производится на специальном приборе.
Проверка шкворней
Втулки шкворней быстро изнашиваются при эксплуатации автомобиля надо не забывать их смазывать. Для проверки шкворней необходимо приподнять домкратом колесо при помощи монтажки покачать колесо и вы сразу увидите результат.
установка регулировочных шайб
При изношенных втулках шкворня на кочках при движении получается эффект молотка и начинает разбивать посадочное место шкворня в балке и балка придет в негодность. Также необходимо следить за осевым зазором.
проверка шкворня
Щупом проверяем зазор между балкой и поворотным кулаком, если зазор 1,5 мм то необходимо заменить упорный подшипник или поставить регулировочные шайбы.
Развал колес
Перед проведением проверки развала колес автомобиля необходимо проверить и отрегулировать зазор оси подшипников ступицы. Развал колес можно проверить с помощью металлической линейки метровой и лазерного уровня.
проверяем развал колес
Необходимо выровнять колеса автомобиля движения по прямой, линейку прижать к диску колеса и уровнем проверить по вертикали развал, так же и с другой стороны балки. Будет видно есть отклонения или нет. Есть заводское приспособление МОД 2183 для проверки углов установки передних колес автомобиля. Но таким мне не довелось пользоваться.
Схождение передних колес
Чтобы отрегулировать схождение передних колес автомобиля нужно выполнить следующее. Прокатываем автомобиль чтобы он ехал прямо и останавливаемся, так мы будем знать точно что колеса стоят в прямом положении.
схождение колес
Берем раздвижную линейку и устанавливаем ее в ободе колеса параллельно центру оси колеса и отмечаем мелом место примыкания линейки.
Прокатываем автомобиль, чтобы метки наши оказались с другой стороны оси и замеряем схождение колес мерной линейкой. Разбег должен составлять 0,5 — 0,8 мм на схождении в передней части колес автомобиля КАМАЗ и ЗИЛ-130.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Ремонт балки передней оси
Произвести регулировку схождения колес
При наличии трещин и отколов любого характера балка переднего моста бракуется.
До проверки и правки на балке зачищаются забоины на торцах отверстий под шкворень и площадках под рессоры. Значения изгиба и скручивания проверяются на специальном стенде. Допустимый прогиб в горизонтальной плоскости ±1,5° в вертикальной плоскости ±3°. Допустимое скручивание равно ±1,5°.
Балка переднего моста правится на прессе в холодном состоянии. Восстановление исходного значения диаметра обеспечивается постановкой дополнительных ремонтных втулок. Для этого растачивается отверстие и в него запрессовывается втулка таким образом, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин. Запрессованные втулки растачиваются под размер рабочего чертежа. Торец бобышек подрезается с двух сторон.
Изношенные поверхности отверстий под клин шкворня обрабатываются под ремонтный размер, и устанавливается клин ремонтного размера.
Дефекты поворотной цапфы могут проявляться в виде износа конусных отверстий под рычаги, износа проушин под бобышку балки переднего моста, повреждения резьбы под гайку, износа шеек под подшипники, износа поверхностей отверстий во втулках шкворня.
При наличии обломов и трещин любого характера поворотные цапфы бракуются.
Расшплинтовать палец штока тормозной камеры, снять шайбу и палец (рис. 4)
мост автомобиль передний балка
Рис. 4 – Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде:
1 – болты; 2, 30 – пружинные шайбы; 3 – нижняя крышка поворотного кулака; 4 – прокладка крышки; 5 – втулка шкворня; 6 – ось левого поворотного кулака; 7 – гайка; 8 – разводной шплинт; 9 – масленка; 10 – шкворень; 11 – болт; 12 – верхняя крышка поворотного кулака; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – обойма сальника; 15 – сальник; 16 – регулировочная шайба; 17 – верхнее кольцо подшипника; 18 – опорный подшипник; 19 – штифт; 20 – нижняя шайба опорного подшипника; 21 – поворотный правый кулак с осью; 22 – сегментная шпонка, 23, 28 – рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 – балка передней оси; 25 – рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 – упор поворотного кулака; 27, 29 – контргайки упора; 31 – клин шкворня
Внутренний подшипник с помощью двух оправок снять кольцо манжеты с поворотного кулака. Снять осей колодок две чеки и шайба стяжную пружину. После чего снять тормозные колодки.
Отвернуть гайку клина крепления шкворня 19,выбить клин с помощью молотка и медной оправки. Затем выпрессовать шкворень, использовав для этой цели устройство (рис. 4)
Приспособление установить так, чтобы совпали оси винта 2и шкворня путем вращения винта снять поворотную цапфу 6 (рис. 4) регулировочные прокладки 18 и опорные шайбы 23и24подшибника. Шкворень можно выпрессовать и при помощи приспособления модели 2504 (рис. 4).
Для снятия второго поворотного кулака произвести те же операции.
Сборка передней оси
Запрессовать втулки шкворня в отверстие поворотного кулака (натяг 0,100…0,175мм). Просверлить отверстия, во втулках направив сверло через отверстие под масленку. Подогнать втулки разверткой до диаметра 38,025…38,060мм обеспечив строгую их соосность.
Установить шпонки в канавки конусного отверстия поворотного кулака, вставить поворотные рычаги, закрепить рычаги гайками и зашплинтовать их момент затяжки 300…350Нм (30…35кгс.м). В нижние рычаги ввернуть ограничительные болты с контргайками.
Вставить в нижнее гнездо поворотного кулака шайбу и опорные шайбы подшипника с уплотнительным кольцом, а верхние гнездо регулировочные прокладки 18.Установить поворотные цапфы 6 и соединить их с балкой оси, вставив шкворни 19 в отверстие кулака и балки проверить зазор между верхней опорой поворотного кулака и верхней плоскостью опоры балки.
Зазор должен быть 0,25мм. При необходимости отрегулировать зазор прокладками закрепить шкворни клином 20,навернуть на него гайку с шайбой. Установить крышкам шкворней-с прокладками. Ввернуть масленки в отверстия поворотных кулаков.
Собрать поперечную рулевую тягу и установить её на нижние поворотные рычаги, закрепить шаровые пальцы гайками и зашплинтовать их.
При наличие специального приспособления проверить схождения колес, которое должно быть 2…5мм Схождение колес устанавливается изменением длины поперечной рулевой тяги.
Для регулировки схождения надо поставить автомобиль на горизонтальной площадке и установить передние колеса для движения по прямой между ободьями колес перед передним мостом вставить раздвижную линейку 1 параллельно площадке на высоте, ровной половине диаметра колеса. Произвести первый замер (1),а место установки линейки пометить.
Затем перекатить автомобиль вперед на пол оборота колеса, установить линейку по меткам позади переднего моста и произвести второй замер.
Одновременно надо проверить максимальный угол поворота передних колес и при необходимости отрегулировать с помощью опорных болтов. угол поворота колес должен быть: для правого колеса при повороте в право 34+30,для левого колеса при повороте на лево 36+30.
Собрать продольную рулевую тягу и установить её на место, закрепить палец гайкой зашплинтовать её сборку и установку тормозов передних колес произвести в порядке обратном разборке.
Напрессовать внутренний подшипник на цапфу при мощи оправки (посадка от зазора 0,032 до натяга 0,003мм), причем оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника. Подшипник должен быть смазан консистентной смазкой. В том случае, когда имеется износ наружных колец подшипников поворотного кулака надо заменить их на новые. Посадка колец в ступицу производиться с натягом: для внутреннего подшипника 0,010…0,059 мм, для наружного подшипника -0,009…0,059мм
Вставить в ступицу барабана и запрессовать манжету. Смазать обильно внутренний подшипник консистентной смазкой установить тормозной барабан в сборе со ступицей на поворотный кулак. Установить на цапфу с помощью оправки наружный подшипник: при этом оправка должна упираться во внутренние кольцо подшипника. Посадка подшипника производится от зазора 0,027мм до натяга 0,002мм.
Смазать наружный подшипник консистентной смазкой, навернуть гайку шайбу и затянуть ключом от руки до начала торможения ступицы колеса подшипника.
Провернуть ступицу колеса несколько раз в обоих направлениях для того чтобы правильно установились ролики подшипников. При этом тормозной барабан не должен задевать за накладки колодок. Отпустить гайку шайбу примерно на 15 оборота до совпадения ближайшего отверстия со штифтом замочного кольца, при этом ступица должна вращаться свободно и не иметь заметной качки. Установить на цапфу замочное кольцо и замочную шайбу, навернуть контргайку затянуть её ключом с рычагом длиной 400мм до отказа и отогнуть замочную шайбу на грань гайки. Установить колпак с прокладкой и установить его на ступице болтами подложив под головки болтов пружинные шайбы.
При установке передней оси надо поднять подъёмником переднюю часть рамы автомобиля и подкатить переднюю ось. Опустить немного раму на подвеску. Прикрепить переднюю ось к раме автомобиля. Опустить переднюю часть автомобиля и убрать подъёмные приспособления.
В том случае, когда при сборке передней оси схождение и углы поворота колес не проверялись, следует их проверить и при необходимости отрегулировать.
Проверка и ремонт деталей
При ремонте балка переднего моста должна быть проверена на изгиб и скручивание на приспособлении, которое устанавливают на площадке для рессор.
Призму приспособления направляют по фиксатору, установленному в отверстие под шкворень и закрепленному при помощи разжимной цанги. определение изгиба и скручивания, а также величины угла наклона отверстия под шкворень производят по шкалам.
Правку балки производят в холодном состояние под гидравлическим прессом. После правки угол наклона оси в отверстия под шкворень к вертикальной оси должен быть в пределах 7 45 … 8 15.
Неперпендикулярность отверстия под шкворень относительно рессорных площадок не должна превышать 0,5мм.
Неперпендикулярность торцов бобышек балки относительно отверстий под шкворень допускается не более 0,20мм. При изгибе балки не под дающейся правке, её следует заменить. При износе деталей переднего моста сверх допустимых размеров изношенные детали следует заменить.
Трещины не балке или на других деталях передней оси не допускаются.
При износе проушины поворотного кулака под балку переднего моста сверх допустимого размера 111,75мм рекомендуется обработать изношенные поверхности и при сборке поставить компенсирующие шайбы. При износе проушины более 111,25мм поворотный кулак следует заменить.
Повреждения резьбы поворотных кулаков и рычагов поворотного кулака более двух ниток не допускается.
Изношенные втулки шкворня рекомендуется выпрессовать, и заменить новыми.
Поворотные кулаки с изношенными шейками под подшипники и рычаги поворота кулаков с изношенными конусными шейками под цапфу и конусными отверстиями под палец следует заменить.
При износе опорной шайбы и опорного кольца подшипников поворотного кулака сверх допустимых размеров их надо заменить.
Ремонт балки и переднего моста автомобиля КамАЗ
Устройство переднего моста автомобиля КамАЗ. Сборка передней оси. Изгиб и скручивание балки. Износ отверстий под стремянки крепления рессор. Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения. Неисправности передней оси и способы их устранения.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Основная часть
1.1 Техническая безопасность при ремонте
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу. В тех случаях, когда выполняются ремонтные операции, связанные со снятием колес, необходимо поставить под автомобиль козелки, а под неснятые колеса – упоры (башмаки). Производство каких-либо работ на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.),запрещается. При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить автомобиль от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков. Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль от падения. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове производится после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т.д.) воспрещается. Работать под поднятым кузовом без установки упора запрещается.
Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от перемещения по платформе и падения.
Инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными и соответствовать своему назначению.
Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается. Проверку технического состояния автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии необходимо производить при неработающем двигателе и заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы двигателя и приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться в кабине водителя).Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампу напряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве – 12 В. При ремонте автомобилей на смотровой канаве, лица производящие ремонт обязаны надеть защитные каски и защитные очки. Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части. Передний мост не должен иметь погнутости, трещин в балке или деталях независимой подвески, люфта передних колес более положенного (по паспорту завода изготовителя), заеданий и повреждений в подшипниках передних колес. При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксации поднятой покрышки стопорным устройством.
1.2 Разборка переднего моста
Устройство переднего моста автомобиля. Показано на рис. 1.
Рис. 1 – Передний мост автомобиля:
1-ступица; 2-подшипник ступицы, 3 и 26-гайки, 4-мочное кольцо, 5-контргайка, 6-поворотная цапфа, 7-замочная шайба, 8-уплотнение, 9-разжимной кулак, 10-тормозной барабан, 11-опорный диск, 12- кронштейн тормозной камеры, 13-масленка, 14-регулировачный рычаг, 15-вал разжимного кулака, 16-продольная рулевая тяга, 17-втулка шкворня, 18-регулировачные прокладки,19-шкворень, 20-клин шкворня, 21-верхний рычаг, 22-поперечная рулевая тяга, 23-нижняя опорная шайба подшипника, 24-верхняя опорная шайба, 25-ось колодки
Техническая характеристика передней оси:
Балка – штампованная, двутаврового сечения поворотные кулаки – кованные вильчатого типа.
Углы установки передних колес:
Продольный угол наклона шкворня автомобилей без нагрузки
Угол развала колёс 1°
Поперечный наклон шкворня 8°
Максимальный угол поворота колес
(внутренний) вправо и влево 45°
Схождение колёс ( разность расстояния
Между ободами колес сзади и спереди на
Уровне оси колес)мм 2….5
Для ремонта передней балки используют следующие инструменты: баллонник для снятия передних колес, съемник и804.28.000 рис. 2.
Рис. 2 – Ремонт балки и переднего моста
Основным силовым элементом переднего моста заднеприводного автомобиля является балка. Несмотря на кажущуюся массивность и прочность, эта деталь также подвержена поломкам и повреждениям. Причем такие неисправности во время движения могут быть причиной потери контроля над машиной. Потому их необходимо своевременно выявлять и ликвидировать.
Если при визуальном осмотре на балке заметны трещины или отколы, то ее необходимо заменить новой деталью. Также серьезным повреждением является скручивание или изгиб балки. Эти поломки выявляют на специальном стенде, на котором можно и устранить эти повреждения путем правки. В случае неудачи, также придется заменить узел в сборе.
Если в балке износились отверстия, их необходимо расточить, а затем запрессовать туда ремонтные втулки и подогнать под требуемый диаметр.
В случае наличия трещин или отколов на поворотной цапфе, ее заменяют новой. Отметим, что не всегда удается обнаружить трещины визуально. В таком случае применяется магнитный дефектоскоп. Конусные отверстия под рычаги необходимо также проверить на предмет износа. Это осуществляют при помощи конусного калибра. В случае превышения износа над допустимыми значениями, поломку устраняют при помощи конусной развертки.
В случае износа резьбы, ее наплавляют под флюсом. Далее производится нарезка новой резьбы. Отметим, что наплавление можно производить вибродуговым методом. В случае износа шеек под подшипники, а также кольца под сальник ступицы их можно починить путем хромирования или железнения. Второй метод применяется в случае сильного износа. В любом случае после восстановления необходима шлифовка деталей с целью установления рабочего размера.
После осуществления ремонта или замены балки или ее частей, необходимо провести регулировку углов поворота и схождения колес. Для этого применяется специальный стенд. Для установки крайних углов поворота колес в рычагах цапф имеются специальные упоры. Схождение колес устанавливают вращением поперечной тяги. После остаточной регулировки требуется закрутить болты крепления головок поперечной рулевой тяги.
Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения
Поступившие в капитальный ремонт передние мосты подвергаются очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рис. 3. Детали подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.
Рис. 3 – Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде:
1 – болты; 2, 30 – пружинные шайбы; 3 – нижняя крышка поворотного кулака; 4 – прокладка крышки; 5 – втулка шкворня; 6 – ось левого поворотного кулака; 7 – гайка; 8 – разводной шплинт; 9 – масленка; 10 – шкворень; 11 – болт; 12 – верхняя крышка поворотного кулака; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – обойма сальника; 15 – сальник; 16 – регулировочная шайба; 17 – верхнее кольцо подшипника; 18 – опорный подшипник; 19 – штифт; 20 – нижняя шайба опорного подшипника; 21 – поворотный правый кулак с осью; 22 – сегментная шпонка, 23, 28 – рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 – балка передней оси; 25 – рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 – упор поворотного кулака; 27, 29 – контргайки упора; 31 – клин шкворня
Основными дефектами балки переднего моста являются изгиб и скручивание балки, износ поверхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки крепления рессор. Возможные неисправности передней оси и способы их устранения представлены в таблице.
Ремонт балки и переднего моста автомобиля КамАЗ
Устройство переднего моста автомобиля КамАЗ. Сборка передней оси. Изгиб и скручивание балки. Износ отверстий под стремянки крепления рессор. Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения. Неисправности передней оси и способы их устранения.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Основная часть
1.1 Техническая безопасность при ремонте
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу. В тех случаях, когда выполняются ремонтные операции, связанные со снятием колес, необходимо поставить под автомобиль козелки, а под неснятые колеса – упоры (башмаки). Производство каких-либо работ на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.),запрещается. При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить автомобиль от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков. Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль от падения. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове производится после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т.д.) воспрещается. Работать под поднятым кузовом без установки упора запрещается.
Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от перемещения по платформе и падения.
Инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными и соответствовать своему назначению.
Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается. Проверку технического состояния автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии необходимо производить при неработающем двигателе и заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы двигателя и приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться в кабине водителя).Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампу напряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве – 12 В. При ремонте автомобилей на смотровой канаве, лица производящие ремонт обязаны надеть защитные каски и защитные очки. Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части. Передний мост не должен иметь погнутости, трещин в балке или деталях независимой подвески, люфта передних колес более положенного (по паспорту завода изготовителя), заеданий и повреждений в подшипниках передних колес. При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксации поднятой покрышки стопорным устройством.
1.2 Разборка переднего моста
Устройство переднего моста автомобиля. Показано на рис. 1.
Рис. 1 – Передний мост автомобиля:
1-ступица; 2-подшипник ступицы, 3 и 26-гайки, 4-мочное кольцо, 5-контргайка, 6-поворотная цапфа, 7-замочная шайба, 8-уплотнение, 9-разжимной кулак, 10-тормозной барабан, 11-опорный диск, 12- кронштейн тормозной камеры, 13-масленка, 14-регулировачный рычаг, 15-вал разжимного кулака, 16-продольная рулевая тяга, 17-втулка шкворня, 18-регулировачные прокладки,19-шкворень, 20-клин шкворня, 21-верхний рычаг, 22-поперечная рулевая тяга, 23-нижняя опорная шайба подшипника, 24-верхняя опорная шайба, 25-ось колодки
Техническая характеристика передней оси:
Балка – штампованная, двутаврового сечения поворотные кулаки – кованные вильчатого типа.
Углы установки передних колес:
Продольный угол наклона шкворня автомобилей без нагрузки
Угол развала колёс 1°
Поперечный наклон шкворня 8°
Максимальный угол поворота колес
(внутренний) вправо и влево 45°
Схождение колёс ( разность расстояния
Между ободами колес сзади и спереди на
Уровне оси колес)мм 2….5
Для ремонта передней балки используют следующие инструменты: баллонник для снятия передних колес, съемник и804.28.000 рис. 2.
Рис. 2 – Ремонт балки и переднего моста
Основным силовым элементом переднего моста заднеприводного автомобиля является балка. Несмотря на кажущуюся массивность и прочность, эта деталь также подвержена поломкам и повреждениям. Причем такие неисправности во время движения могут быть причиной потери контроля над машиной. Потому их необходимо своевременно выявлять и ликвидировать.
Если при визуальном осмотре на балке заметны трещины или отколы, то ее необходимо заменить новой деталью. Также серьезным повреждением является скручивание или изгиб балки. Эти поломки выявляют на специальном стенде, на котором можно и устранить эти повреждения путем правки. В случае неудачи, также придется заменить узел в сборе.
Если в балке износились отверстия, их необходимо расточить, а затем запрессовать туда ремонтные втулки и подогнать под требуемый диаметр.
В случае наличия трещин или отколов на поворотной цапфе, ее заменяют новой. Отметим, что не всегда удается обнаружить трещины визуально. В таком случае применяется магнитный дефектоскоп. Конусные отверстия под рычаги необходимо также проверить на предмет износа. Это осуществляют при помощи конусного калибра. В случае превышения износа над допустимыми значениями, поломку устраняют при помощи конусной развертки.
В случае износа резьбы, ее наплавляют под флюсом. Далее производится нарезка новой резьбы. Отметим, что наплавление можно производить вибродуговым методом. В случае износа шеек под подшипники, а также кольца под сальник ступицы их можно починить путем хромирования или железнения. Второй метод применяется в случае сильного износа. В любом случае после восстановления необходима шлифовка деталей с целью установления рабочего размера.
После осуществления ремонта или замены балки или ее частей, необходимо провести регулировку углов поворота и схождения колес. Для этого применяется специальный стенд. Для установки крайних углов поворота колес в рычагах цапф имеются специальные упоры. Схождение колес устанавливают вращением поперечной тяги. После остаточной регулировки требуется закрутить болты крепления головок поперечной рулевой тяги.
Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения
Поступившие в капитальный ремонт передние мосты подвергаются очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рис. 3. Детали подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.
Рис. 3 – Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде:
1 – болты; 2, 30 – пружинные шайбы; 3 – нижняя крышка поворотного кулака; 4 – прокладка крышки; 5 – втулка шкворня; 6 – ось левого поворотного кулака; 7 – гайка; 8 – разводной шплинт; 9 – масленка; 10 – шкворень; 11 – болт; 12 – верхняя крышка поворотного кулака; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – обойма сальника; 15 – сальник; 16 – регулировочная шайба; 17 – верхнее кольцо подшипника; 18 – опорный подшипник; 19 – штифт; 20 – нижняя шайба опорного подшипника; 21 – поворотный правый кулак с осью; 22 – сегментная шпонка, 23, 28 – рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 – балка передней оси; 25 – рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 – упор поворотного кулака; 27, 29 – контргайки упора; 31 – клин шкворня
Основными дефектами балки переднего моста являются изгиб и скручивание балки, износ поверхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки крепления рессор. Возможные неисправности передней оси и способы их устранения представлены в таблице.
Источники:
http://www.avto-craft.ru/index.php/nashi-uslugi/remont-perednikh-balok-na-vse-tipy-otechestvennykh-avto-restavratsiya-pod-standartnyj-shkvoren-na-lyubye-inomarki-podmenu
http://zil-130-431410.ru/osnovnye-defekty-detalej-perednego-mosta-i-ix-ustranenie/
http://vuzlit.ru/1025573/razborka_perednego_mosta
http://otherreferats.allbest.ru/transport/00179630_0.html
http://otherreferats.allbest.ru/transport/00179630_0.html