1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сливной пробки картера

Сорвана резьба сливной пробки поддона картера

Vit_CE сказал(-а): 23.10.2012 20:42

Сорвана резьба сливной пробки поддона картера

Менял масло у ОД 2 раза на 1 000 км поменял GM масло на Motul и на 7 500 км (ТО 1). Сейчас 15 000 км и решил поменять между ТО сам масло, заехал на яму и начал откручивать сливную пробку, а она не в какую, взял ключ побольше (ручка длиннее) и еле открутил, хотя момент затяжки должен быть 14 Нм подумал что прикипела. Масло сливал 10 минут, беру тряпку и протираю резьбу на поддоне картера вытаскиваю тряпку, а вместе с ней и резьба. Я в шоке, до дилера 120 км от дачи. Доказать будет сложно, что виноваты они, принято решать проблему самостоятельно. Уехал домой на электричке .

Пока три варианта:
1. Замена поддона картера. Цена вопроса 10 т.р. за деталь.
2. Ввертыш (футорка). Знакомый знакомого на Iveco за «большое спасибо» дал.
3. Нарезать резьбу под новую сливную пробку M16x1,5 (штатная M14). Цена в exist 150 руб. вместе с уплотнительным кольцом (резинкой). Сливная пробка от skoda fabia.
Дилеру будет заметен на ТО только 3 вариант. Я решил позвонить ОД и уточнить, что будет с гарантией на двигатель, если я сделаю не штатную сливную пробку, мне дали ответ, что если не будет повреждений и подтеков на поддоне картера то гарантия сохраняется.

Картер сделан из силумина, а пробка из стали, поэтому сорвать резьбу очень легко на поддоне картера. Будьте осторожны при закручивании сливной пробки!

Машиной буду в выходные заниматься, как сделаю отпишусь, если интересно.
Может у кого то есть опыт такого ремонта поделитесь плиз? или подскажите другие решения более надежные и правильные?
Заранее всем спасибо!

RAS1984 сказал(-а): 23.10.2012 22:49

Нда уж.. а я тут раньше писал, что если масло каждые 7500 менять то резьбу сорвете.
Я выбираю вариант 3, потому что при варианте 2 нужно две уплотнительные шайбы — под футорку и под пробку. И м14 нарезать всеравно не получится, т.е футорка с внешней стороны будет м16
Я однажды нарезал резьбу под футорку в свечном колодце, не снимая ГБЦ — успешно.
Под м16 вам придется отверстие рассверливать. Если рассверлите криво, т.е не перпендикулярно плоскости, то шайба плотно прилегать не будет. Но вобще это наверное не критично, может немного потеть будет и все. Картер снимать будете? Если не, то по поводу стружки не парьтесь. Большая часть на ружу сыпаться будет, а та что останется внутри или осядет на дне картера или застрянет в маслоприемнике/фильтре.

Вариант чтобы до дома доехать: выточить деревянный клин и забить его в сливное отверстие. Потом, чтобы его там расперло, ввернуть в клин саморез потолще.

Пробка картера: устранение проблем

При своих компактных размерах, двигатель автомобиля включает в себя около десятка систем и агрегатов, которые в свою очередь состоят из большого количества деталей и элементов. Каждый из них обладает своей определенной функцией, а их слаженная работа способствует стабильной работе двигателя. Кроме всего прочего масляный поддон мотора выполняет роль смазочного резервуара, в котором собирается и хранится масло. В масляном поддоне устанавливается пробка картера.

Назначение изделия

Используется сливная пробка для удаления из поддона двигателя отработанного масла. Для ее размещения в нижней точке картера приваривается бобышка, в которой изготовлено резьбовое отверстие для пробки. Последняя бывает с конической резьбой, которая не требует дополнительного уплотнения, или с цилиндрической мелкой резьбой и буртиком, предназначенным для установки кольца уплотнения. Обычно на внутреннем торце изделия крепится магнитный наконечник, предназначенный для сбора и извлечения металлических частиц, образующихся в процессе трения между собой металлических деталей двигателя.

Читать еще:  Уаз патриот замена шкворней на бронзовые

Возможные проблемы с пробкой масляного картера

В случаях, когда автовладелец часто и неаккуратно откручивал заглушку картера, на ней портится резьба, что приводит к нарушению герметичности, и невозможности получения плотного соединения деталей. Также нередко можно услышать от водителей, что кто-то отворачивал пробку, и не смог этого сделать, поскольку она прикипела, и на ней разрушились шлицы. Основной причиной возникновения данных неисправностей является слишком большой момент затяжки при закручивании детали.

Способы устранения неисправности

Если автовладелец или мастер при обслуживании сорвал резьбу пробки масляного поддона, можно воспользоваться набором, представленным в каталогах под №96490031, который называется «Ремонтная резьба пробки поддона». В нем имеется пружина, специально закрученная под резьбу заглушки. Один кончик детали загнут вовнутрь для удобства ее закручивания. Использование элемента позволяет усилить резьбу поддона картера, который изготавливается из алюминиевого сплава. При частом выкручивании и закручивании нарушается резьбовое соединение, поэтому монтаж вкладыша в сливное отверстие позволяет избежать таких проблем в будущем.

Если же сливная пробка масляного картера не обеспечивает герметичности, или ее невозможно выкрутить, то устранение такого дефекта потребует определенных дополнительных действий. В первую очередь, следует удалить заглушку из отверстия для слива. Для этого может использоваться несколько методов. Некоторые мастера предлагают приварить к заглушке ключ, после чего с использованием рычага открутить деталь. Также можно изготовить в ней глухое отверстие с резьбовым соединением, в которое вкрутить шпильку подходящей длины. После этого, закрепив другой конец шпильки на рычаге, с усилием вытащить заглушку.

После того, как сливная пробка открутилась, следует восстановить резьбовое соединение. Наиболее простым является вариант с приобретением специального ремонтного набора, который включает в себя:

Комплект рассчитан на 20 раз и имеет комплектующие 4-х популярных типоразмеров. С его помощью в картере изготовьте резьбовое соединение подходящего типоразмера. После этого вкрутите заглушку и затяните ее с определенным усилием. Качественная прокладка на сливную пробку картера позволит избежать подтекания масла.

Устранять такую неисправность можно и другими аналогичными способами, например, полностью заменяя бобышку, и вваривая в поддон новый подходящий по своей функциональности элемент.

Несмотря на свою простоту, заглушка на масляном поддоне картера двигателя имеет большое значение для проведения техобслуживания машины. В случае ее неисправности срок замены масла заметно увеличивается, что создает дополнительные проблемы автовладельцу.

Как заменить прокладку поддона картера

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Последовательность действий по замене прокладки

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

Читать еще:  Электронная дроссельная заслонка приора цена

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Видео: Замена прокладки картера ВАЗ

Провернулась пробка масляного поддона

earthfrom сказал(-а): 24.06.2016 13:59

Сам спросил сам отвечу.
Никаких проблем со снятием двух чупер потойных болтов НЕТ. они хоть и спрятаны и не соосны с отверстием
Легко снимаются шестигранником 5 мм с круглой головкой.

Сливной Болт крутился потому что превратил резьбу в прижинку.
Никакой стальной прокладки между болтом и картером нет. стальной болт идет по алюминевой резьбе. отсюда и проблемы.IMG_20160624_132839.jpgIMG_20160624_132824.jpgIMG_20160624_132734.jpg

Dzenbsv сказал(-а): 18.09.2016 15:22

Всем привет. Поделюсь своим решением проблемы сорванной резьбы сливного отверстия картера. Двигатель CAXA 1,4 TSI 2012 год выпуска за 3 с небольшим года — сорвал резьбу поддона картера 🙁

За время эксплуатации износилась резьба алюминиевого картера — выдержала где-то 10-12 замен масла. На последнем ТО, которое я проводил в АСЦ на Обручего (Москва) я напросился в ремзону, где увидел, что с пробкой — проблемы. Стандартный момент затяжки пробки в 30 нм приводил к тому, что она прокручивалась в отверстии масляного картера двигателя. Официалы затянули с меньшим моментом — 20 нм и сказали, чтобы на следующее ТО я привозил новый картер. Так я съездил на юга, намотал 10 тыс. и км озаботился поиском нового картера.

Оригинальный картер с номерком VAG 03C 103 603 T в Экзист стоил минимум десятку, а его заменители в два раза дешевле, но мне не хотелось их покупать: в основном — Китай, а их силумин у меня не в почете. Уже почти решился брать за 8 тыс. фирменную емкость, но здравый смысл не давал мне покоя: неужели нельзя заново нарезать резьбу, ведь на фабрике это же делают — нарезают, хотя бы и под ту же родную пробку. Что мешает тут сделать бОльшее отверстие и нарезать резьбу под чуть бОльшую пробку?

Штатно у нас нас используется пробка-болт с метрической резьбой M14х1, 5. Ранее я владел Логаном, там как раз была пробка бОльшего размера, а точнее, нужного мне РЕМОНТНОГО размера. Глянув на нее (осталась одна производства Asics) , я понял — то, что надо: M16x1, 5. Единственное, что не нравилось — она под квадрат. Такой ключ в Шкоде, вроде, не используют — могут не найти на сервисе.
В итоге, изучив Инет, нашел подходящую пробку с такими же параметрами от старого поколения Fabia — она под шестигранник. А самое главное, она используется совместно с мягким медным уплотнительным кольцом, которое меняется при каждой смене масла. Пробка же всегда остается — необходимости повторно ее покупать нет.
Сгонял на Кунцевский авторынок, купил там эту пробку VAG N 016 02 81 за 200 руб. и в павильоне «1000 мелочей» пару медных колечек.


Фото VAG N 016 02 81 из Инета, у меня колечко медное, по 50 р. на авторынке.

Резьбу нарезал в сервисе «Авто Приз» на ул. Мартеновская, дом 22, строение 3, что в Новогиреево. У них был нужный метчик и они согласились, под мою ответственность, ковыряться с алюминиевым картером. Попутно мастер Сергей показал мне существующий специально для этих целей ремонтный набор, который решает проблему чуть другим способом: нарезается метчиком из этого комплекта бОльшая резьба в отверстии поддона, в нее вворачивается цилиндр-втулка, а уже во втулку, в последствии, будет закручиваться стандартная сливная пробка. Метчик из комплекта не подошел — шаг резьбы меньше, чем в моей пробке от Фабии. Мой вариант решения проблемы с большей резьбой и мягким уплотнительным кольцом из меди мне понравился больше, потому стали делать резтбу, как и планировали — под пробку от Фабии.
Как итог, Сергей, неспеша, за час нарезал резьбу своим метчиком, очистителем как следует промыл сливное отверстие от стружки, дополнительно пролил, заливая через двигатель масло, картер — чтобы наверняка исключить возможность попадания алюминиевой стружки в картер.

Читать еще:  Прогулки на машине нива


Проливаем маслом — удаляем стружку

Закрутил с моментом 30 новую пробку от Фабии, установив на нее медное колечко. Получилось красиво — не колхоз, а, главное, правильно — менять целый картер из-за чуть сорванной резьбы — этот вариант настолько нерационален, что заставил меня раскинуть мозгами.


Результат работы — как будто так и должно быть

Да и вышло дешевле. Со сменой масла, чтением ошибок все это мне обошлось в 2900 руб. Еще сюда надо добавить 100 р. за два колечка и 200 р. за пробку от Фабии, 2100 руб. за 4л. масла Mobil1 0W40 и подарочный масляный фильтр Mann (год назад в AGA дарили к этому маслу по акции).

Простая, но важная доработка сливной пробки поддона картера❗ Ваш двигатель скажет вам спасибо

Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики, любители доработок и самоделок! Сегодня мы рассмотрим интересную тему, касающуюся сливной пробки, предназначенной для слива моторного масла из двигателя.

На первый взгляд эта пробка кажется простым болтом, который не даёт вытекать моторному маслу, но позволяет слить его для последующей замены. Ну что тут можно придумать?

Оказывается и тут можно схитрить. Конечно на некоторых автомобилях (преимущественно на японских) эта доработка уже идет с завода, но наших отечественных инженеров автомобилестроения, разумеется, не интересуют заграничные достижения .

Поэтому приходится всё доделывать самостоятельно. (Эта хитрость так же подойдет и на иномарки)

Где-то прочитал (уже не помню где): Когда ты покупаешь автомобиль АвтоВаз — ты покупаешь конструктор, который собираешь уже сам так, как тебе надо.

Перейдём непосредственно к сути всей статьи.

Доработка сливной пробки поддона картера

И так, что это за хитрость такая? Всё очень просто! Мы с вами изготовим сливную пробку с магнитом.

А затем, что в двигателе по истечении определенного времени эксплуатации (или наоборот при обкатке нового двигателя или после «капиталки») начинается выработка (притирка) деталей и вместе с маслом по двигателю начинает «путешествовать» металлическая стружка, царапая собой все остальные детали и части двигателя, которые должны быть гладкими. Таким образом создается эффект трения наждачной бумагой.

Что бы этого избежать (или в крайнем случае минимизировать) придумана сливная пробка с магнитом.

Но у нас найти пробки подходящего диаметра довольно проблематично, поэтому как всегда будем мастерить из того, что есть.

Подготовка

Установка магнита в сливную пробку

Начнем с того, где же взять неодимовый магнит.

Он есть в телефонных или планшетных динамиках, в жестких дисках, в дисководах. Так что если у вас есть что-нибудь из этого, что уже не работает или просто не жалко, то можно разобрать и взять этот магнитик. Так же можно поискать в магазинах.

Сама процедура очень проста:

Берем дрель и сверло подходящего диаметра, что бы магнит плотненько встал в полученную выемку.

Вывод

Данная доработка позволяет избавить двигатель от металлической стружки, что положительно скажется на поверхностях деталей и продлит срок службы двигателя.

Да, в некоторых отечественных автомобилях магнит уже встроен в пробку, но он не настолько мощный, что бы уловить стружку, да и второй магнит никогда не будет лишним.

Так же можно купить уже «готовую» пробку, но найти её крайне не просто, да и по размерам может не подойти. Цены на такие пробки не дорогие.

Ну и в дополнение ко всему можно просто с внутренней стороны поддона примагнитить несколько магнитов (если конечно поддон металлический, а не алюминиевый).

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки!

Источники:

http://astraclub.ru/threads/94115-%D1%EE%F0%E2%E0%ED%E0-%F0%E5%E7%FC%E1%E0-%F1%EB%E8%E2%ED%EE%E9-%EF%F0%EE%E1%EA%E8-%EF%EE%E4%E4%EE%ED%E0-%EA%E0%F0%F2%E5%F0%E0
http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/probka-kartera.html
http://topmekhanik.ru/kak-zamenit-prokladku-poddona-kartera/
http://www.octavia-club.ru/f/remont/4254-provernulas-probka-maslyanogo-poddona/p7
http://zen.yandex.ru/media/id/5c25c1ea236c4100aa438d2a/5cb589d34ac08900b36a419a

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector