Свист заднего колеса при движении
ЗА БАРАНКОЙ
Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?
На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.
Однако решить эту проблему не так-то просто.
Плохое качество
Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).
Камушек в колодке
Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.
Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).
В этом случае поможет серия интенсивных торможений.
Просто несовместимы
В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.
Износ —критический
Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего
и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.
Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.
Мнение специалиста
Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.
Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.
В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения
Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина. На самом деле, причиной свиста чаще всего является генератор.
Сегодня поговорим о том, почему может свистеть генератор, действительно из-за этого «денег не будет» и насколько этот свист страшен.
Одной из самых частых причин свиста является ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду с повышенной влажностью воздуха, то, в общем-то, ничего страшного не происходит. Это вполне нормальное явление и волноваться нет причин. Особенно, если на генератор сразу подана высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.
Если же визг продолжается во время движения, есть повод насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук даже просто из-за износа. Если применяется ручейковый ремень, то он может свистеть как раз из-за износа. Даже песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнем может стать причиной шума.
Если вы грешите на ремень, то внимательно осмотрите его. Если на нем уже образовались трещины или видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.
Однако, бывает и так, что ремень просто плохо натянут. С заводскими «родными» ремнями такое происходит довольно редко. Чаще всего плохо натягивают ремень после замены. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее серьезной нагрузке, когда он начинает проскальзывать. «Отремонтировать» этот свист можно простым натяжением ремня, но важно сделать это в меру, чтобы он не порвался из-за чрезмерной нагрузки.
При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.
Логично предположить, что если ремень не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Именно они второй подозреваемый на надоедливый звук. Часто причиной является обычный износ. Визуальный осмотр может выявить выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно к ним прилегает, проскальзывая и издавая неприятный звук.
Как и с ремнями, шкивы лучше покупать оригинальные. Дешевая китайская продукция очень часто приводит к свисту уже в первые месяцы эксплуатации.
Довольно банальной причиной визга может стать жидкость, попавшая на ремень. Но важно понять, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это охлаждающая жидкость, проверьте расширительный бачок с антифризом. Также на ремень может попасть моторное масло. В таком случае лучше проверить сальник и прокладку ГБЦ.
Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается и волноваться из-за него не стоит.
В холодную погоду или просто «на холодную» при одновременно запущенном большом количестве потребителей электроэнергии, вроде печки и кондиционера, ремень может проскальзывать. Это происходит из-за выросшей нагрузки на генератор, которое приводит к усилению сопротивления магнитного поля вращению статора. Таким образом сам генератор как будто тормозит движение ремня. Это и приводит к излишнему трению, издающему раздражающий звук.
кроме того, к шуму может привести изношенный подшипник генератора или натяжной ролик. Если есть такое подозрение, можно проверить подшипник на наличие люфта просто попробовав пошатать шкив. Но это очень грубый способ проверки — для полноценной диагностики потребуется его демонтировать.
Большую роль при этом является расположение самого генератора и его доступность в моторном отсеке.
При появлении неприятных звуков из автомобиля, важно сразу выявить причину. Если есть подозрение на один из элементов генератора, лучше сразу обратиться в сервис. Или выявить причину неисправности самостоятельно, если есть какой-то опыт и уверенность в действиях.
Иногда даже «неправильные» звуки из машины могут помочь выявить серьезную неисправность и спасти от дорогостоящего ремонта.
Почему посвистывает колесо при повороте
Время на чтение: 6 минут
Иногда автомобилист может слышать, что свистит колесо при езде на транспортном средстве. Эту ситуацию нельзя игнорировать, важно выяснить причину и устранить неисправность.
Свист в колесе при движении
Автовладельцы всегда нервничают, когда слышат различные звуки, возникающие в любимой машине. Иногда сторонний шум не сулит ничего серьезного. Но бывают и сложные ситуации, которые могут спровоцировать аварию на дороге.
Диагностика в автосервисе
Важно разобраться, почему свистит резина на поворотах, что с этим делать. Первоначально при развитии шумов следует отправиться на СТО или провести диагностику машины самостоятельно. Необходимо выяснить реальную причину дефекта, устранить ее.
Посвистывает колесо: причины
Если слышен свистит, колесо при повороте скрипит, то это может означать проблемы с тормозной системой. Свист при езде в колесе, в колодках может заставить водителя серьезно переживать.
Из-за чего свистит резина при движении? Какие причины провоцируют неисправность в автоколодках тормозной системы? Плохого качества запчасти, материал, из которых созданы детали. Это провоцирует износ, и начинает свистеть колесо при движении.
Некачественные колодки быстро ломаются? В этом случае надо проводить замену, так как ремонт — бессмысленное мероприятие. Сменить запчасть надо на оригинальную, недешевую, или придется менять и сам тормозной диск.
Полностью менять и диск, и колодку — процесс дорогостоящий. Чтобы не тратить лишнего, как только начало посвистывать и стало понятно, что проблема в износившихся колодках, надо оборудовать автомобиль хорошей «начинкой».
Небольшой свист наблюдается, когда пробита покрышка. Проблема может быть в двигателе, ремне, а слышимость свиста будет из-под колес. Чтобы не случилось непредвиденной ситуации, следует проводить техобслуживание машины и диагностику в автосервисе.
Тормозная система колеса
Если человек разбирается в автомобилях, то выявить поломку получится самостоятельно. Когда принято решение о смене автоколодок или диска, правильнее купить запчасти той же марки по каталогу.
Свистит под колесом, так как детали покрывают специальным защитным слоем. Спустя определенный период это покрытие сотрется, а звуки при тормозе на повороте прекратятся. Чтобы адаптация прошла более оперативно, надо первые пару дней резче тормозить, чтобы слой защиты стерся интенсивнее.
Шуметь и вибрировать при замедлении езды может из-за некачественной защитной пластинки или если ее нет. Обычно проблема решается установкой пластинки защиты между автоколодками и диском тормозной системы. Как только процедура будет проведена, скрипеть и вибрировать перестанет.
Даже на новых деталях могут присутствовать дефекты, это иногда приводит к неверной установке диска защиты, выполненного из металла. Благодаря этому элементы начинают тереться раньше положенного срока.
Можно попробовать устранить свисты посредством чистки. Дело в том, что иногда в систему торможения может проникать жидкость и грязь, именно это и ведет к посвистыванию. Следует разобрать автосистему, прочистить все детали и вернуть обратно. Чтобы выяснить природу постороннего звука, необходимо точно понять, какие причины могут повлиять на тормозную систему:
- автоколодки;
- суппорты;
- деформирование или поломка дисков или барабанов;
- отсутствие смазки педали тормоза;
- люфт в области шин.
Если авто длительный период не эксплуатировалось, тогда перед поездкой нужно смазать все базовые элементы машины. Автомобиль должен ехать плавно и без посторонних звуков при торможении, вхождении в поворот. Естественно, посвистывание и скрип при передвижении доставляют дискомфорт и заставляют нервничать, однако устранить проблему можно как своими силами, так и при помощи мастеров автосервиса. К тому же не всегда потребуется заменять систему тормозов. Не следует отправляться в автосервис и платить втридорога, если имеется пара часов свободного времени. Часто автовладелец может сам выполнить диагностирование поломки и ликвидировать её.
Посвистывает колесо на поворотах на малой скорости: замена колодок
Чтобы заменить передние автоколодки, автомобиль следует изначально поднять на домкрате и снять с него автоколесо. Далее надо действовать так:
- Найти пластинку стопора нижнего болта крепежа колесного цилиндра к направляющему пальцу и осторожно отогнуть края. Работать следует рожковым ключом на 17 и 13. Так будет снят болт снизу и убран совместно с пластинкой.
- Затем следует подцепить отверткой автосуппорт и приподнять его совместно с цилиндром вверх. Необходимо убрать их из направляющей автоколодки.
- Извлечь износившиеся детали, смонтировать приобретенные в специализированном магазине.
Выполняется это различными способами. Во-первых, используя пассатижи или газовый ключ, надо вдавить поршень ниже в цилиндр. Также можно установить обратно наружную автоколодку и опустить суппорт в рабочее состояние. При помощи любого стержня из металла, к примеру, монтажной лопатки, делается опора о диск, вдавливается поршень.
На внутренней автоколодке располагается датчик изнашивания деталей. Однако в новом наборе он тоже присутствует, поэтому при помощи бокорезов надо вырезать электропровода старого датчика. Также надо отсоединить электрический разъем электродатчика, потом достать его провод из колец, охватывающих шланг тормоза. Когда монтируются новые детали, нужно соединить разъем электродатчика изнашивания и проводки автомобиля, после продеть его электропровода через кольцо из резины, и вставить наконечник датчика в отверстие автоколодки внутри.
Как быстро и эффективно избавиться от противного шума, возможен ли ремонт
Свист может слышаться из КПП. В таком случае ремонтировать должны только мастера сервисного центра. Правильно не терять время, а довериться профи своего дела. Обычно приходится не проводить ремонт, а просто менять сцепление. Но для иномарок такое решение может сулить крупные финансовые траты. К примеру, посвистывание при передвижении авто «Шевроле Круз» получалось устранить только заменой всей системы сцепления. Но это не значит, что только такая проблема может сформироваться у этих автомобилей.
Некоторых автовладельцев вообще не интересуют посторонние звуки машины. Они передвигаются на авто, которые не только свистят, но и вибрируют, некачественно тормозят и набирают скорость, тем более не беря во внимание легкое посвистывание, однако правильное решение — проверить автомобиль.
Важно понимать, что на свист колеса при повороте нужно отреагировать быстро. Ответственное отношение продлит срок службы транспортного средства и защитит от аварии.
Машина свистит при езде: почему, и как устранить
Большинство автовладельцев, исключая разве что светловолосых любительниц громкой музыки в салоне, весьма нервно реагируют на появившиеся шумы во время езды, которых быть не должно, поскольку новый шум, это явный признак появившейся неисправности. И одним из таких шумов, которые частенько появляются, это свист.
Машина свистит при езде
Почему авто свистит во время езды
На самом деле причин появления свиста может быть очень много. Как пример, был задан вопрос знакомой, что же может свистеть, который поначалу ставит в тупик, поскольку свистеть может много чего. В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает, когда скорость выше или ниже. Под подозрение попали дуги багажника на крыше. Частенько теряются пластиковые заглушки, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии. Но тщательное обследование не выявило недостающих заглушек. После пробной поездки источник свиста был локализован – ближе к морде автомобиля.
Ремни
Свист в машине во время езды
Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.
Тормоза
свистит машина при езде, как устранить неисправность
Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.
Свист в машине во время езды, причины и способы устранения
Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.
Lada-forum.ru
свист при движении
- Спасибо
- Не нравится
List84 08 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 08 Авг 2010
При увеличении скорости свистки тоже увеличиваются.
С какой скорости начинает свистеть ?
З.Ы. То что слышиться сзади, не значит что это не спереди
- Спасибо
- Не нравится
List84 09 Авг 2010
С какой скорости начинает свистеть ?
З.Ы. То что слышиться сзади, не значит что это не спереди
сегодня осознал что звук спереди и слегка болтается супорт с обоих сторон.свистит при начале движения и прекращается примерно при 45 км ч Может направляющие поменять или супорт поменять который по направляющим гуляет
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 09 Авг 2010
сегодня осознал что звук спереди и слегка болтается супорт с обоих сторон.свистит при начале движения и прекращается примерно при 45 км ч Может направляющие поменять или супорт поменять который по направляющим гуляет
Ну вот А ты сзади.
Меняй конечно сначала направляющие. Ну а потом суппорт и парами Точнее скобу для начала. Тема на этой странице.
- Спасибо
- Не нравится
_Lelik_ 09 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 10 Авг 2010
Подскажите, было такое у кого-нибудь? И если кто снимал кожух, как его снять. Самому как то не доводилось, а в мурзилке не нашел.
Тебе ненадо кожух снимать. Сними колесо, голову засунь за суппорт снизу, там увидишь, возможно камни и стались, отогни и пусть высыпяться, ну и проверь, может кожух погнуло и он чиракает.
- Спасибо
- Не нравится
igmar 10 Авг 2010
И если кто снимал кожух, как его снять. Самому как то не доводилось, а в мурзилке не нашел.
Головки болтов, которыми прикручен кожух, находятся за тормозным диском. Т.е. снимаешь направляющую и суппорт, снимаешь тормозной диск и видишь эти болты. Кажется 3 шт, примерно М6.
Собственно, если снимешь тормозной диск, зачем тогда кожух снимать? И так все увидишь.
- Спасибо
- Не нравится
_Lelik_ 10 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
igmar 10 Авг 2010
Спасиб. Нашел картинку в инете. Геморойно. Из-за жестянки снимать суппорт и диск. Я просто хотел если уж снимать, то поменять его сразу. Теперь желание как то пропадает. Попробую на выходных снять колесо, отстучать хорошенько жестянку с обратной стороны (может еще что то высыпится) и подрехтовать края. Я вот еще думаю, может ли его вести от нагрева диска?
На самом деле там все очень просто и быстро, займет минут 30, если делал хоть раз. Нужно открутить 4 болта S17 и снять колесо. Потом открутить 2 болта S13 и снять суппорт вместе с цилиндром, вытащить колодки. Потом открутить 2 болта S17 и снять направляющую. Потом открутить 2 направляющих шпильки S12 и снять диск.
Это будет проще и быстрее, чем твое рихтование кожуха при неснятом диске. Но хозяин – барин.
- Спасибо
- Не нравится
_Lelik_ 11 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
igmar 11 Авг 2010
Я про то, что из-зи какой то жестянки разбирать все придется. Не могли блин сзади прикрутить ее! Еще раз спасибо нашему автопрому!
Не самая большая проблема нашего автопрома!
Я когда купил свою 99, за несколько недель проехал 2 тыс км, потом зачем-то заглянул за правое переднее колесо, смотрю – а там болт наполовину незакрученный торчит. Нижний из двух которые держат направляющую со всеми тормозными делами. Верхний нормально закручен, а нижний никак. Я его покрутил рукой – не вкручивается, вытащил – а на нем резьба сбита, типа на сборке почему-то закручивать не стали, а кувалдочкой заипенили. Соответственно резьба смята и болт вообще не держится. Пошел в автомаг, купил новый болт (а там, сами знаете, резьба не нормальная, а мелкая, в запчастях именно такие продаются). Вкручиваю – не вкручивается, т.к. в самой направляющей тоже резьба никакая.
Машину покупал в Москве, примерно Варшавка 160, там техцентр Кларус-Трейдинг был. Покупал не в нем, но как бы ремонтная зона ему принадлежит. У меня машина на гарантии, т.к. пока не проигнорировано ни одно ТО (а первое на 3 тыс должно быть). Вставил старый болт, поехал туда, заполнил бумаги на устранение заводского дефекта. Посмотрел, как люди типа меня там мыкаются, на иномарках в том числе. Загнали машину на подъемник, меня пригласили, чтоб показал. Показал им.
Там мастер – Типа куйня какая, сейчас новый болт вкрутим.
Я ему – Куйли вы его будете вкручивать, там внутренняя резьба сбита, меняйте скобу, потом вкручивайте.
Мастер – Типа а ты откуда знаешь, такой умный, чё нам делать?
Я ему – Потому что уже проверил новым болтом.
Мастер – Песдетс, у вас была попытка самостоятельного ремонта. Бесплатно делать не будем. Оплачивайте 200 руб стоимость скобы (направляющая тогда столько стоила), тогда сделаем.
Я ему – С какой это радости я буду оплачивать заводской брак? Я приехал чтоб по гарантии сделать.
Он – Типа никуя не знаю, как увидели – нечего было лезть, надо было так к нам ехать.
Я – Вообще что ль вы тут окуели? Мне до вас ехать 50 км и я просто поеду с одним болтом на тормозном механизме?
Говорю – если отказываетесь по гарантии делать, спускайте машину с подъемника, 200 руб не дам.
И уехал от них. Знакомый помог. Зима как раз была. А у него гараж, всякий инструмент. Нашелся и такой метчик М10х1,25. Прогнали на скобе резьбу метчиком, вкрутили новый болт и живут они счастливо.
Не стоит и говорить, что после такого сервиса я не ездил ни на одно ТО. Идиоты – из-за 200 руб потеряли клиента, который в первые 2 года гарантии принес бы им денег в десятки раз больше проходя у них ТО. А даже первое ТО тогда у них стоило кажется 3-3,5 тыр.
А на первой моей машине был еще более неприятный дефект, тоже сам устранил.
Вот это и есть проблема нашего автопрома – ни нормального качества, ни нормального сервиса.
Источники:
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43673604314/prev
http://quto.ru/journal/articles/6-prichin-svista-iz-avtomobilya-i-sposoby-ego-ustraneniya.htm
http://kolesa.guru/shini/svist-v-kolese-pri-dvizenii.html
http://autowestnik.ru/mashina-svistit-pri-ezde-pochemu-i-kak-ustranit/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=50984