170 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта ремонта стартера

курсовая работа Ремонт и техническое обслуживание стартера

Назначение, устройство и принцип работы стартера. Ремонт детали, включающий в себя проверку работоспособности на стенде, разборку, проверку деталей и сборку. Технологическая карта разборки стартера. Создание безопасных условий труда автомеханика.

Нажав на кнопку “Скачать архив”, вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку “Скачать архив”

Подобные документы

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107. Назначение и виды стартера, принципы его работы. Устройство и работа стартера, его техническое обслуживание и ремонт. Перечень работ при техническом обслуживании стартера, его возможные неисправности.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 24.12.2014

Назначение и устройство стартера, его основные неисправности. Магнитная система реле. Порядок выполнения разборки, ремонта и сборки стартера. Техническое обслуживание электрооборудования. Проверка стартера на стенде. Испытание в режиме полного торможения.

курсовая работа [780,1 K], добавлен 21.05.2012

Виды, назначение, устройство и принцип работы стартера. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности и перечень работ при техническом обслуживании стартера. Сборочные работы и послеремонтные испытания.

курсовая работа [570,7 K], добавлен 13.04.2011

Назначение, технические характеристики и принцип работы стартера. Схема системы пуска двигателя и электрическая схема стартера. Неисправности стартера и пути их устранения. Последовательность действий при снятии и разборке стартера, проверка деталей.

курсовая работа [616,3 K], добавлен 13.02.2010

Изучение особенностей взаимодействия элементов стартера при пуске двигателя. Исследование назначения, устройства и принципа работы стартера. Техническое обслуживание освещения и сигнализации. Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях.

реферат [1,9 M], добавлен 25.02.2013

Изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Виды неисправностей стартера и их причины. Методы контроля и диагностики технического состояния автомобиля. Техническое обслуживание и операции по ремонту стартера автомобиля ВАЗ-2106.

курсовая работа [541,5 K], добавлен 13.01.2011

Назначение и принцип действия стартера. Характеристика деталей, из которых состоит стартер. Требования к сборке стартера, ее последовательность и контроль качества. Организация рабочего места слесаря механосборочных работ, охрана труда при их выполнении.

реферат [196,2 K], добавлен 17.03.2011

Стартер. Пуск электрическим стартером. Стартерная цепь. Электромеханические характеристики стартера. Применение пусковых жидкостей. Зависимость минимальных пусковых оборотов двигателя от температуры пуска. Устройство и принцип работы стартера.

контрольная работа [577,3 K], добавлен 18.07.2008

Особенности конструкции автомобильных стартеров. Работы, выполняемые при ремонте автомобильных стартеров. Требуемое оборудование, расчет площади электротехнического участка. Технологический процесс ремонта стартера, методы его совершенствования.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 15.06.2012

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 09.02.2014

Технологическая карта ТО стартера автомобиля ЗИЛ 4314

Технологическая карта ремонта стартера автомобиля ЗИЛ 4314

Экономическая часть

Расчёт себестоимости ремонта

Основная заработная плата слесаря 3 – го разряда

ОЗПч = ТС + (ТСч ÷ 100) · Кур = 45,5 + (45,5 ÷ 100) · 30 = 59,15 руб.

где: ОЗПч – основная заработная плата почасовая, руб.;

Тр – трудоёмкость, чел./час.;

ТСч – почасовая тарифная ставка рабочего, руб.;

Кур. – коэффициент уральский = 30 %.

Дополнительная заработная плата

ДЗП = (ОЗПсм ÷ 100) · 10 % = (473,2 ÷ 100) · 10 = 47,32 руб.

Начисление на фонд заработной платы

Нач.фзп = (ОЗПсм+ДЗП)÷100 · 26,2 = (473,2+47,32) ÷100·26,2 = 136,37 руб.

4. Затраты на расход электроэнергии, используемой для тех. целей

Эл. = W · t маш = 35 кВт/ч · 0,25 = 8,75 кВт/ч

С э = W · Сэл. = 8,75 кВт/ч · 1,76 руб. = 15,4 руб.

где: W – мощность эл.потребителей, кВт;

t маш. – время работы эл.потребителей, час;

Сэл. – стоимость эл.энергии, руб. за кВт/ч.

Стоимость сырья, материалов, и узлов

Сс.м.у = Сс. + С.м. + С = 0 + 0 + (500 + 500 + 800 + 1200 + 1200+500) = 4700 руб.

– втулки – 500 руб

– бендикс – 800 руб

– втягивающее реле – 1200 руб

– якорь – 1200 руб

– планетарки – 500 руб

Амортизационные отчисления

где: nоб. – количество оборудования, шт.

На – норма амортизации, 10 %.

Читать еще:  Тосол или антифриз что залить в двигатель

БС – балансовая стоимость единицы оборудования, руб.

Балансовая стоимость: (стенд = 650 руб.;инструмент = 170 руб.)

БС = 650 + 170 = 820 руб.

А = 82 руб.

Прочие затраты (отопление, связь, транспорт и т.п.)

Зпр = (473,2 + 47,32 + 136,37 + 15,4 + 984,0 + 82,0) ÷ 100 · 4 = 69,53 руб.

Итого: сумма всех статей:1ст. + 2ст. + 3ст. + 4ст. + 5ст. + 6ст. + 7ст.

473,2 + 47,32 + 136,37 + 15,4 + 4700,0 + 82,0 + 69,53= 5523,82 руб.

Затраты на ремонт одного автомобиля = 5523,82 руб.

Охрана труда и окружающей среды при ТО и ремонте автомобиля

Требования безопасности при ТО и ремонте машин

Безопасностью труданазывается состояние условий труда, исключающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов. Опасный – это такой фактор, воздействие которого приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья работающего, а вредный – воздействие которого приводит к заболеванию работающего или снижению его рабо­тоспособности.

Для предотвращения или уменьшения воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов работающих обес­печивают средствами защиты. Те из них, которые предназначены для защиты одного работающего, относятся к индивидуаль­ным, а двух и более – коллективным средствам за­щиты.

Хорошей основой безопасной деятельности работающих является обеспечение безопасности труда в их рабочей зоне – месте постоянного и временного их пребывания в процессе трудовой деятельности. Она должна располагаться так, чтобы работающий находился на безопасном (наименее допустимом) расстоянии от работающего соседа и источника опасности. Пространство, в котором возможно воздействие на работающего опасного и (или) вредного производственного фактора, образует опасную зону. Нахождение работающих в ней не допускается.

Случай воздействия’ на работающего опасного производст­венного фактора при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ называется несчастным случаем на производстве.

Для недопущения несчастных случаев необходимо, чтобы производственный процесс технического обслуживания и ремонта машин, в котором участвует работник, и используемое им обо­рудование наиболее полно соответствовали требованиям безо­пасности труда применительно к условиям, установленным техни­ческой документацией.

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

В процессе работы слесари пользуются электрической энер­гией для освещения рабочего места, привода инструмента, станков и участвуют в ремонте и испытании электрооборудо­вания. При этом существует опасность поражения их электри­ческим током. Для защиты людей от вредного и опасного его воздействия, а также от влияния электрической дуги, электро­магнитного поля и статического электричества на каждом ре­монтном предприятии действует система организационных и технических мероприятий и средств, называемая электробез­опасностью. Основные ее требования, применительно к слесарю, заключаются в следующем. Перед началом работы слесарь обязан проверить исправность действия используемого им оборудования и инструмента с эле­ктроприводом. Переносные лампы, используемые для осмотра машин при их техническом обслуживании в темное время суток и затемненных местах, должны иметь напряжение не более 36 В. У ручного электрифицированного инструмента перед началом работ необходимо проверить исправность выключателя, зазе­мляющего провода и надежность питающих проводов.

Подклю­чать электроинструмент следует в резиновых перчатках, калошах, стоя на резиновом коврике. Указанные защитные средства не должны иметь проколов, трещин, должны быть чистыми и в нерабочее время храниться в шкафах, отдельно от инструмен­та. Их требуется предохранять от воздействия масел, бензина и других веществ, разрушающих резину. Перед применением их осматривают и очищают от пыли, а в случае увлажнения поверхности – тщательно вытирают и высушивают. Перед использованием электрифицированный инструмент необходимо проверить на холостом ходу. При работе следят, чтобы токопроводящий провод был защищен от случайного повреждения.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Технологическая карта ремонта стартера

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности.

18. . и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеч щетки положительной полярности.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снять бумажный изолятор щеток положительной полярности.

21. . и внутренний щеткодержатель.

22. Вынуть из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снять упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

24. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

25. . и снимите ось.

26. Сняв крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками..

Читать еще:  Устройство маслонасоса 126 дв

28. . предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снять опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору заменить новой.

31. Снять шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

32. Снять упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установить на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой.

35. . снять стопорное кольцо.

36. . затем ограничительное кольцо.

37. . и снять с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, надо прошлифовать коллектор мелкозернистой шкуркой.

39. Осмотреть состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверить состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

41. Проверить, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверить привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменить привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Собрать стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смазать шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

– смазать моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанести на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включить тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулировать его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабить контргайку, повернуть ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Инструкционная карта к Лабораторно- практической работе по теме” Техническое обслуживание стартера”

Тема: «Техническое обслуживание стартера»

Цель работы: Ознакомиться с техническим обслуживанием стартера. Познакомиться с приемами снятия, проверки и сборки стартера. Развивать самостоятельность при выполнении ЛПР. Воспитывать бережное отношение к инструменту и оборудованию .

Материально – техническое оснащение: Стартер (5 шт.), комплект инструментов для водителя (5шт) мультиметр; паяльник; аккумуляторная батарея; инструкционная карта; инструкция по охране труда.

Форма работы: работа в группах.

Время на выполнение: ______________

Прежде, чем приступить к выполнению лабораторной работы:

а. Познакомьтесь с основными вопросами безопасности труда и противопожарными мерами в лаборатории (инструкция прилагается).

б. Познакомьтесь с общим видом стартера и его основными деталями.

в. Внимательно изучите последовательность выполнения работы.

Стартер СТ-221: 1 – задняя крышка стартера; 2 – кожух; 3 – контактный болт: 4 – вывод « 50» тягового реле; 5 – тяговое реле стартера; 6 – ось рычага привода: 7 – шестерня привода; 8 – ограничительное кольцо ; 9 – передняя крышка; 10 – корпус

15 14 13 12 11 10

Детали стартера СТ-221: 1 – передняя крышка; 2 – уплотнитель ; 3 – рычаг привода; 4 – ось рычага привода с шплинтом ; 5 тяговое реле стартера; 6 якорь; 7 корпус со статором; 8 задняя крышка стартера; 9 кожух; 10 щетки; 11 регулировочные шайбы; 12 стяжные шпильки; 13 стопорное кольцо; 14 ограничительное кольцо хода шестерни ; 15 обгонная муфта с шестерней привода .

Последовательность выполнения работы:

I операция. Отсоедините провод от минусового вывода аккумуляторной батареи;

II операция. Снизу автомобиля торцевым ключом на 10 мм с удлинителем отверните нижний болт крепления щитка стартера.

III операция. Торцевым ключом на 13 мм с удлинителем и карданом отверните три болта крепления стартера к картеру сцепления и сдвиньте стартер вперед.

IV операция. Отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг воздухозаборника теплого воздуха и снимите его;

V операция. Торцевым ключом на 13 мм отверните гайку крепления щитка стартера и снимите щиток.

VI операция. Отсоедините провод от вывода «50» тягового реле .

VII операция. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку крепления наконечника провода, соединяющего стартер с положительным выводом аккумуляторной батареи, и снимите наконечник с контактного болта.

Читать еще:  Не регулируется развал ваз 2106

VIII операция. Выньте стартер со стороны перегородки моторного отсека

І операция. Очистите внешнюю поверхность стартера от грязи.

ІІ операция. Для проверки тягового реле, отсоедините от контактного болта вывода обмоток стартера. Соедините вывод “50” реле с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера с минусовым. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть шестерню привода в окно передней крышки, а контактные болты замкнуться (сопротивление стремится к нулю).

ІІІ операция. Для проверки цепей обмоток статора на обрыв снимите кожух задней крышки стартера и выньте из направляющих щеток, так чтобы они не касались корпуса. Подключите один щуп омметра к корпусу, другой попеременно подключите к щеткам и замерьте сопротивление. При отсутствии обрыва омметр должен показывать сопротивление обмоток около 6 Ом. В том случае, если сопротивление обмоток больше, состоялся их обрыв или окислились соединения. Если сопротивление стремится к нулю, произошло замыкание обмотки на «массу.

IV операция. Подключите один щуп омметра к корпусу, другой попеременно подсоединить к выводам обмоток статора, проверьте отсутствие их замыкания на корпус. При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

V операция. Подключите один щуп омметра к якорю, другой подсоединить попеременно к контактным пластинам, проверьте замыкание обмоток на «массу». При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

После выполнения всех операций:

1) В тетрадях для ЛПР:

а. Заполнить технологическую карту по образцу;

б. Указать марку автомобиля, стартер которого вы разбирали;

в. Дайте в письменной (устной) форме ответы на контрольные вопросы:

• Перечислите основные неисправности стартера;

• К чему приводят основные неисправности стартера?

2) Составьте отчет.

3) Наведите порядок на рабочем месте.

Технологическая карта ремонта стартера

Инструмент: ключи гаечные 8, 10, 14 и 17 мм, отвертка, линейка металлическая.

Продолжительность работ> 25 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Отсоединить провода от стартера.

2. Снять стартер.

3. Отвести в сторону скобу крепления защитного кол­пака и снять колпак 2 (рис. 23), постукивая равномерно

По всей окружности молотком по медной прокладке, устанавливаемой на буртик колпака.

1 — щетка; t — защитный колпак; 3 — неподвижный контакт тягового реле; 4— подвижный контакт тягового реле: В — рычаг включения стартера; б — упорное кольцо: 7 —корпус стартера: в—шестерня привода; V —коллектор

4. Проверить состояние рабочей поверхности коллек­тора. Она должна быть гладкой и не иметь значительно­го подгорания. В случае загрязнения или подгорания поверхность коллектора протереть чистой тряпкой, смо­ченной бензином. Если грязь или нагар не снимаются,

Коллектор следует почистить мелкой стеклянной шкур­кой. При значительном подгорании коллектора его нуж­но проточить на токарном станке.

5. Проверить положение щеток / в щеткодержателях. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться сво­бодно и не иметь чрезмерного износа. Если высота ще­ток в месте касания пружин равна или меньше 7 мм, щетки нужно заменить.

6. Проверить затяжку и при необходимости подтя­нуть винты крепления наконечников щеточных канати­ков к щеткодержателям.

7. Продуть стартер сжатым воздухом для удаления
пыли и грязи.

8 Проверить состояние контактов 3 и 4 реле, при подгорании контактов зачистить их стеклянной шкуркой; если контакты сильно изношены, повернуть их на 18U.

9 Проверить осевое перемещение якоря стартера, ко­торое не должно быть более 1,0 мм; осевое перемещение регулировать установкой регулировочных шайб на шей­ку вала якоря со стороны привода.

10. Проверить и при необходимости отрегулировать вылет шестерни — зазор между шестерней и упорным кольцом 6 при полностью втянутом якоре реле и выбран­ном осевом перемещении должен быть 2,5 мм±1 мм.

Зазор измерять следующим образом: присоединить плюсовый вывод аккумуляторной батареи к выводу об­моток реле, а минусовый —к массе стартера, при этом якорь реле втянется и выдвинет шарню привода. В этот момент замерить зазор, причем осевое перемеще­ние шестерни нужно выбрать легким отжатием ее рукой в сторону коллектора.

Для регулировки необходимо:

— снять перемычку, соединяющую корпус стартера

— отвернуть четыре винта и снять со стартера реле вместе с якорем и серьгой;

— при увеличенном зазоре между шестерней и упор­ным кольцом 6 завернуть регулировочный винт якоря реле доведя зазор до указанных значении. При этом нужно учитывать следующее соотношение: один оборот регулировочного винта соответствует перемещению шес­терни вдоль оси якоря стартера на 1,7 мм;

— сдвинуть рычаг 5 в сторону корпуса 7 так, чтобы в прорезь рычага могла войти ось серьги реле, поставить реле на место и завернуть винт.

Источники:

http://revolution.allbest.ru/transport/d00511898.html
http://cyberpedia.su/12x141be.html
http://studfile.net/preview/6009336/page:3/
http://infourok.ru/instrukcionnaya-karta-k-laboratorno-prakticheskoy-rabote-po-teme-tehnicheskoe-obsluzhivanie-startera-1753803.html
http://complexpro-nn.ru/zil131/tex_karta20.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: