Установка актуатора в дверь
Небольшой фотоотчет об установке актуаторов замков в 110ю деревяшку
Опции темы
Поиск по теме
Небольшой фотоотчет об установке актуаторов замков в 110ю деревяшку
Понемногу исправляю за японцами недочеты деревянной комплектации (DX). Год назад вставил моторчик (актуатор) замка водительской двери, чтобы открывать машину с сигналки, и только сейчас дошли руки продолжить.
Работа простая, все довольно очевидно, но раз уж все зафотал, то выкладываю. Будет уныло и подробно 🙂 Но авось, кому и пригодится.
Для начала разбираем дверь.
1. Достаем окантовку “пипки” замка. Чтобы минимизировать ущерб от поддевания отверткой, надавливаем на защелки с двух сторон сразу, никаких новых заусенцев на детальке не остается.
2. Откручиваем ручку двери, сдвигаем вперед и вынимаем. Можно снять тягу к замку, можно и так потом просунуть через обшивку.
3. Опять же, можно выдернуть отверткой, а можно достать аккуратно. Аккуратно так: поворачиваем пластиковый винтик на 90гр, вытаскиваем наружу, потом вытаскиваем оболочку.
4, 5. Вытягиваем верхнюю часть дверной ручки, под ней 2 самореза, их откручиваем.
6. Оттягиваем ручку от обшивки, стопорную пружинку выталкиваем отверткой.
7. Ну это у меня так приделано снаружи, открутил.
8. Пистоны обшивки смело выдергиваем, они тут, в отличие от ваза, многоразовые.
9. Всю обшивку вынимаем через верх.
Сама обшивка с обратной стороны такая:
Дальше моторчики дверей. Я купил голимые китайские, че-то в районе сотни за штуку. В водительскую дверь воткнул 5-проводной, может, потом сделаю схемку для ЦЗ.
Суем руку внутрь двери и нащупываем тягу замка. Она идет вертикально вниз от “пипки” почти до высоты замка, потом сгибается. Снаружи надета пластиковая оболочка, ее можно поднять вверх или, если мешает, подрезать. Над тем местом, где тяга изгибается, удобно прикрепить тягу от моторчика, с правой стороны даже получилось затянуть винтики через дырку в двери.
Прежде чем все затягивать, надо убедиться, что актуатору будет легко шевелить тягу – проверяем вручную на предмет клина. В этом положении притягиваем мотор к металлу двери саморезами, еще раз проверяем, что все шевелится как надо и не застревает, и затягиваем болтики на тяге. По-хорошему, их надо зафиксировать чем-нибудь вроде краски. Я с правой стороны не фиксировал, за год пока не разболтались.
Выглядит это вот так изнутри:
Ну а дальше все просто – просовываем провода от моторов через шланг в двери и подсоединяем к соответствующим выводам в сигналке, проверив полярность.
Я пока сделал только передние двери и соединил моторы параллельно. Потом доделаю задние, потом придумаю, как сделать что-то вроде штатного ЦЗ – чтобы с сигналки можно было делать раздельное открытие водительской и пассажирских дверей, а в салоне была независимая от сигналки кнопка откр/закр.
Монтаж ЦЗ в микроавтобусах «Газель»
Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.
Принцип работы центрального замка
Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:
Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.
Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.
Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).
Закрепляем актуатор внутри двери
Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.
Как самостоятельно снять обшивку
Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.
Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:
- Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
- Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
- Демонтируют стопор и розетку.
- Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.
Результат всех стараний будет выглядеть так:
Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.
Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.
Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.
Демонтаж основного механизма замка
Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.
Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».
Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».
Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:
А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.
Все способы установки актуатора
Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».
Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:
С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.
Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:
Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».
Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.
Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:
В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).
Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.
Пример демонтажа обшивки, видео
Небольшой фотоотчет об установке актуаторов замков в 110ю деревяшку
Опции темы
Поиск по теме
Небольшой фотоотчет об установке актуаторов замков в 110ю деревяшку
Понемногу исправляю за японцами недочеты деревянной комплектации (DX). Год назад вставил моторчик (актуатор) замка водительской двери, чтобы открывать машину с сигналки, и только сейчас дошли руки продолжить.
Работа простая, все довольно очевидно, но раз уж все зафотал, то выкладываю. Будет уныло и подробно 🙂 Но авось, кому и пригодится.
Для начала разбираем дверь.
1. Достаем окантовку “пипки” замка. Чтобы минимизировать ущерб от поддевания отверткой, надавливаем на защелки с двух сторон сразу, никаких новых заусенцев на детальке не остается.
2. Откручиваем ручку двери, сдвигаем вперед и вынимаем. Можно снять тягу к замку, можно и так потом просунуть через обшивку.
3. Опять же, можно выдернуть отверткой, а можно достать аккуратно. Аккуратно так: поворачиваем пластиковый винтик на 90гр, вытаскиваем наружу, потом вытаскиваем оболочку.
4, 5. Вытягиваем верхнюю часть дверной ручки, под ней 2 самореза, их откручиваем.
6. Оттягиваем ручку от обшивки, стопорную пружинку выталкиваем отверткой.
7. Ну это у меня так приделано снаружи, открутил.
8. Пистоны обшивки смело выдергиваем, они тут, в отличие от ваза, многоразовые.
9. Всю обшивку вынимаем через верх.
Сама обшивка с обратной стороны такая:
Дальше моторчики дверей. Я купил голимые китайские, че-то в районе сотни за штуку. В водительскую дверь воткнул 5-проводной, может, потом сделаю схемку для ЦЗ.
Суем руку внутрь двери и нащупываем тягу замка. Она идет вертикально вниз от “пипки” почти до высоты замка, потом сгибается. Снаружи надета пластиковая оболочка, ее можно поднять вверх или, если мешает, подрезать. Над тем местом, где тяга изгибается, удобно прикрепить тягу от моторчика, с правой стороны даже получилось затянуть винтики через дырку в двери.
Прежде чем все затягивать, надо убедиться, что актуатору будет легко шевелить тягу – проверяем вручную на предмет клина. В этом положении притягиваем мотор к металлу двери саморезами, еще раз проверяем, что все шевелится как надо и не застревает, и затягиваем болтики на тяге. По-хорошему, их надо зафиксировать чем-нибудь вроде краски. Я с правой стороны не фиксировал, за год пока не разболтались.
Выглядит это вот так изнутри:
Ну а дальше все просто – просовываем провода от моторов через шланг в двери и подсоединяем к соответствующим выводам в сигналке, проверив полярность.
Я пока сделал только передние двери и соединил моторы параллельно. Потом доделаю задние, потом придумаю, как сделать что-то вроде штатного ЦЗ – чтобы с сигналки можно было делать раздельное открытие водительской и пассажирских дверей, а в салоне была независимая от сигналки кнопка откр/закр.
Как устроен центральный замок автомобиля и принципы работы
Для удобства использования транспортных средств, производители авто давно используют в их комплектации центральный замок, который является подсистемой более крупной системы «комфорт» и зачастую объединен с сигнализацией. Центральный замок – выполняет блокировку одной или всех дверей автомобиля. Кроме того, он отвечает за отпирание крышки лючка бака для топлива и багажника. Если модель автомобиля старая, то – систему можно установить дополнительно. Имеет дистанционное управление (ДУ).
Как устроен
Система центрального замка авто включает:
- Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
- Блок – управление центральным замком.
- Актуаторы.
К входным датчикам относится:
- Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
- Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
- Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
- Ещё два – отвечают за центральный замок.
- Микропереключатель рычажного механизма привода замка.
Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.
Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.
Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.
Блок управления
Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.
Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.
ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.
Функции центрального замка
Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:
- Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
- Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.
Стандартный комплект замка авто состоит из:
- Электропривод (пятипроводной).
- Центральный замок.
- Двухпроводные электроприводы.
- Контролёр управления.
Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.
- Система работает с сигнализацией любого типа.
- Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
- Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
- Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
- Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.
Установка системы
При покупке желательно обратить внимание на оригинальный комплект, который рекомендует производитель авто, хотя они не всегда доступны по цене.
Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:
Система подороже снабжена пультом ДУ.
Чтобы установить комплект системы необходимы:
- Система центрального замка.
- Медный двужильный провод (4 метра).
- Отвертки (крестовая и плоская).
- Гаечные ключи.
- Клещи.
- Плоскогубцы.
- Дрель + свёрла.
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
- Выкрутить пластмассовый дверной винт.
- Винты рулевого колеса.
- Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
- Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
- Установка активаторов замка, закрепить саморезами.
- Установка активатора к тяге, совмещая центр хода исполнительного устройства и замка.
- Установка фиксаторов на ручные тяги.
- Проверить проводку.
- Протянуть от активаторов провода к отверстиям (провести между кузовом и дверью при помощи прорезиненной трубки).
- Снять панель приборную.
- Заменить провода стеклоподъемника и подключить их к приводу.
- Подключить приводы активаторов.
- Провода изолировать и поместить внутрь двери.
- Провести провода в панель
- Провести провода в бардачок.
- Установка трубки проходной.
- В разъем устанавливается предохранитель и подключается в блок питания и всё устройство размещают под торпеду.
- Подключить провод центрального замка к машине (минус-корпус, плюс-предохранитель).
- Проверить, работает ли система.
- Собрать обшивку.
Провода желательно размещать в трубку прорезиненную.
Как ухаживать за центральным замком
Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.
Чтобы такого не случилось, машину необходимо продержать с включённым двигателем, периодически заставляя работать замки, примерно час. Или просто поездить по городу, пока машина не просохнет.
Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:
Подключение замка к сигнализации
Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:
- Управляется отрицательным импульсом.
- Управляется положительным импульсом.
- Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).
От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.
Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.
Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.
Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.
Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.
Установка актуатора в дверь
Немного теории:
Под исполнительным устройством (также актуатор, актюатор) в теории автоматического управления понимают устройство, передающее воздействие с управляющего устройства на объект управления.
В технике, исполнительные устройства представляют собой преобразователи, превращающие входной сигнал (электрический, оптический, механический, пневматический и др.) в выходной сигнал (обычно в движение).
Взято из: ГОСТ 14691-69 «Устройства исполнительные для систем автоматического регулирования».
__________________
Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.
В автомобиле Лада Приора установлены электроприводы следующих производителей:
Производитель НПП “ИТЭЛМА” (чёрный непрозрачный чехол на штоке):
21700-6512110-00 – водительская дверь.
21700-6512210-00 – пассажирские двери.
Производитель ООО “Регион” (прозрачный чехол на штоке):
21700-6512110-10 – водительская дверь.
21700-6512210-10 – пассажирские двери.
- Водительская дверь:
Четырёхпроводной – два силовых контакта и два информационных. Информационные контакты представляют из себя микропереключатель, который меняет своё состояние при перемещении штока привода.
Силовые контакты работают по принципу: при одной полярности шток перемещается вверх (1-“+” (красный), 4-“-” (жёлтый)), при смене полярности вниз.
Информационные нужны для определения состояния замка (открыто, закрыто) и работы функции “центральный замок”. Такая схема работает по принципу: для отпирания требуется отрицательный импульс (контакты 3 и 2 замкнуты), а для запирания состояние разомкнуто (контакты 3 и 2 разомкнуты). В некоторых инструкциях такая схема называется “однопроводный тип цепи дверных замков с отрицательной полярностью”.
- Все пассажирские двери:
Двухпроводной – только два силовых контакта. Принцип такой же, как и у водительского привода.
Вот все приводы в куче:
Место расположения привода на механизме замка:
Отдельное спасибо Gyzmi58 http://www.priorovod.ru/member.php?u=18862 за предоставленные фотографии приводов.
Синий и зеленый – силовые провода моторчика, зеленый на плюс моторчик закрывается, синий на плюс – открывается, подключать надо зеленый к красному, синий к желтому..вроде так))) в крайнем случае перекинуть несложно..
Белый, черный, коричневый – провода концевика, белый отрезать, он не нужен..черный к черному, коричневый к коричневому и все будет работать..
Добавлено через 4 минуты
__________________
Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.
Внимание тем, у кого замки живут своей жизнью!
Симптомы:
- При постановки на штатную сигнализацию, раздаётся сигнал, что дверь не закрыта, хотя она закрыта (при условии, что все концевики исправно работают).
- Неожиданно, без всяких причин, в любое время, срабатывает сигнализация.
- Самостоятельно, без Вашего вмешательства, открывается водительская дверь, или все двери сразу.
- Другие странности с центральным замком.
Основной причиной такого странного поведения автомобиля (90% случаев) является неисправность электропривода в водительской двери, а если быть более точным, то неисправность микропереключателя. Причиной выхода его из строя чаще всего является вода (конденсат).
Есть три варианта решения:
1) купить новый привод;
2) попробовать разобрать старый, почистить внутри всё, смазать, просушить;
3) купить актюатор стороннего производителя и попробовать установить вместо родного (но тут без переделки крепления не обойтись).
Перепрограммирование режима отпирания дверей.
Предусмотрена возможность перепрограммирования разблокировки дверей с одновременной на ступенчатую и обратно. Для этого при включенном зажигании следует нажать одновременно кнопки блокировки и разблокировки на пульте в течение 5 секунд, после чего произойдет смена режима разблокировки дверей. Таким же способом можно перевести разблокировку из ступенчатой в одновременную. Смена режима разблокировки сопровождается двумя сигналами зуммера при включении ступенчатой разблокировки и одним сигналом зуммера при включении одновременной разблокировки.
При ступенчатой разблокировке при первом нажатии на кнопку “открыть” происходит разблокировка водительской двери, а при повторном нажатии на кнопку “открыть” происходит разблокировка остальных дверей.
Внимание.
Данная процедура доступна только тем, у кого активирован иммобилайзер. В остальных случаях смена режимов работы центрального замка возможна только при помощи специальных приборов – сканеров или компьютерных программ, умеющих “общаться” с блоком управления электропакетом.
Часто возникают вопросы по поводу замены штатных электроприводов замков (активаторы) на импортные.
Привожу немного фото для наглядности (на примере заднего правого замка):
Общий вид:
Проблем особых с заменой нет. На много больше напрягает разобрать дверь.
Снимаем родной привод, прикладываем новый, просверливаем отверстия и крепим через них новый привод. Изготавливаем новую тягу по месту (родная скорее всего не подойдёт):
Способ крепления привода:
Отверстие №1 родное, отверстие №2 пришлось просверлить.
Самое интересное, что на других замках мне удалось закрепить активатор только на один саморез. Как бы я не прикладывал его к железной плашке, уместить на ней два отверстия у меня не получалось. Даже на одном саморезе привод держится надёжно, но я, для успокоения души, матанул пару раз привод изолентой (только надо хорошую, чтоб морозов не боялась).
Что касается электрической части. Я откусил разъём от родного активатора и припаял его к проводам нового. На 3х дверях кроме водительской получилось зелёный активатора к красному разъёма, синий активатора к жёлтому разъёма. В водительской двери почему-то сделано по другому и цвета провода надо поменять местами (зелёный к жёлтому, синий к красному). В водительской двери активатор имеет 5 проводов. Два мы уже подключили, нужно подключить ещё два контакта, те, что отвечают за работу ЦЗ. Там всё просто: коричневый к коричневому а чёрный к чёрному. Последний пятый провод (белый) нам не нужен.
В общем то и всё. Собираем замок на место. Эффект просто потрясающий. Замки работают как у иномарок. Хочу только добавить, что эффект даёт только замена ВСЕХ приводов. Даже один не замененный привод гремит так, что как будто и не менялось ни чего.
Источники:
http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151591978.html
http://autolocked.ru/zamki/ustanovka-centralnogo-zamka-na-gazel
http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151591978.html
http://golddveri.ru/furnitura/zamok/centralnyj-zamok.html
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=39778