0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка демпфера на уаз буханка

Рулевой демпфер — стоит ли ставить?

Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.

Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.

Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.

Внешний вид таков:

Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость. Именно от величины (диаметра) и количества этих отверстий зависит степень гашения демпфером колебательных волн.

Настройка устройства осуществляется за счет изменения диаметров дырок. Чем меньше становится диаметр, тем с меньшей скоростью перегородка пропускает через себя масло. В результате рулевая подвеска становится более жесткой и чувствительной.

Если увеличить размер отверстий, то через них будет проходить большее количество маслянистой субстанции. И тем сильнее демпфер будет реагировать на различные дорожные неровности (мягче).

Какой конструкции может быть демп?

Сейчас в продаже наиболее распространены два основных типа рулевых демпферов:

  • Телескопического типа конструкции – состоит из перегородки и связанного с ней штока. Демпферы такого типа чаще всего и применяются для установки на легковые внедорожники. По своему образу и подобию телескопические демпферы больше всего похожи на амортизаторы (тот же прикрепленный к поршню шток).

Наиболее популярными производителями таких устройств для внедорожных нужд являются фирмы:

Основным минусом телескопической конструкции является быстрый выход из строя после механического удара даже средней мощности.

  • Роторного типа – такое устройство состоит из мембраны и вращающегося по оси штока. Демпферы роторного типа устанавливают чаще всего на мотобайки и внедорожные мотоциклы. Основные производители:

Роторные демпферы более устойчивы к механическому воздействию. Благодаря чему они и устанавливаются в основном на спортивную мототехнику. Ну а все поголовно джиперы устанавливают один из трех — либо Прокомп, Ранчо или ТафДог ))

Что станет с Уазиком после установки?

После установки демпфера на автомобиль:

— Значительно улучшается управляемость на неровной дороге.
— При длительном движении по внедорожью руки водителя устают меньше.
— Износ протектора становится более равномерным и увеличивается площадь соприкосновения шин с дорогой.
— Информативность рулевого колеса всех уазиков значительно улучшается при движении за 80 км/ч.

Но есть и минусы такой установки:

— При осуществлении поворота баранки руля прилагаемое усилие увеличивается.
— Руль не будет сам возвращаться в первоначальное положение после поворота.

Особенности монтажа на Уазы

При установке этого устройства нужно обеспечить малую разницу между градусами углов оси демпфера и рулевой тяги. Чем меньшим будет градус расхождения между этими осями, тем меньше будет ложиться нагрузка на сайлентблоки устройства.

Есть два способа крепления демпфера:

• На тягу руля сверху – наиболее оптимальный для внедорожного использования. Так как располагается значительно выше и поэтому менее подвержен механическому воздействию.

На видео — демп на буханке, посмотрите как установлен и как работает при повороте руля:

• На нижнюю тягу руля – менее подходит для внедорожников.

Особенностью установки на все модели Уазиков, выпущенных до 2 007 года, является отсутствия на рулевых тягах и мостом автомобилях специальных крепежных элементов под демпфер. Кроме этого амортизатор руля может крепиться к кузову или раме. Поэтому к стоимости самого устройства нужно прибавить цену дополнительных работ:

— Профессиональная консультация специалиста (куда лучше крепить).
— Изготовление крепежных кронштейнов и нарезка резьбы.
— Прикрепление крепежной системы с помощью сварки.

Но есть другой вариант. Можно приобрести демпфер вместе со всей крепежной системой. Поставить его можно и самому. Цена вопроса всего до 5 штук. Тем более что из-за воздействия сварки может пострадать целостность металла тяги руля и моста. Отдельно к любому демпферу можно купить крепежную систему (до 1500 рулей).
На СТО установка вместе с подбором оптимальной модели обойдется в 7 — 9 штук.
Вот такая вот полезная штука этот рулевой демпфер!

Рулевой демпфер на УАЗ-Патриот — кто производит, почему не работает, чем и как фиксировать?

Многие владельцы отечественных машин по-своему дорабатывают их. Тем более, в продаже хватает как оригинальных, так и сторонних деталей для всякого невидимого глазу тюнинга. Я уже насобирал приличное количество материала про шкворень УАЗ, получив немало разногласий в комментариях. Но если шкворни – вещь обязательная, и они явно не должны быть пластиковыми, то насчет важности другой детали по сей день идут жаркие споры.

Рулевой демпфер по своей сути — это амортизатор. который работает горизонтально.

Читать еще:  Генераторы для автомобилей ваз

Перед установкой деталь прокачивается — сожмите и разожмите ее несколько раз!

Нужен ли рулевой демпфер на УАЗ Патриот?

Многие отрицательно мотают головой, а зря. Один владелец пишет в сети, что поставить деталь фирмы Iron man с артикулом 3525, полгода ездит, и бед не знает. Главное, чтобы устройство было качественно изготовлено. Тогда оно долго проработает, гася колебания, приходящие от колес через всю подвеску на рулевой механизм, в том числе и саму баранку. Как видите, это явно не бесполезная деталь, и вряд ли толковый человек скажет вам, что рулевой демпфер УАЗ требуется чисто для понтов.

Конкретно это изделие, что я назвал, выпущено по технологии Foam Cell. То есть, это двухсторонний рулевой демпфер УАЗ, а вот знакомый владельцам «РИФ» производства КНР – всего лишь односторонний. Есть данные о том, что этот «РИФ» не выдержал 30-градусного мороза, заклинил, и хозяин машины выкинул его на помойку, сожалея о потраченных финансах. Да, конечно, рулевой демпфер Iron man обойдется вам недешево, но оно того, поверьте, стоит. Разумеется, не все готовы инвестировать 7500 руб. в такое сомнительное мероприятие.

Но есть рассказ одного владельца, который приобрел себе демпфер УАЗ и поставил в январе. Тип крепления «ухо-ухо», реальная эксплуатация почти при -50 – все серьезно, никаких дешевых подделок. Нареканий нововведение не вызвало. Дребезжания и стук в рулевой рейке УАЗ-Патриот прекратились во время движения по неровным дорогам. Водитель заметил только едва различимые колебания, будто вел обыкновенную легковую машину с простой рейкой. В свободном состоянии узел стремиться занять среднее положение, так что усилия на руле возрастут едва заметно, возврат в «ноль» ухудшится незаметно.

Демпфер не работает – кто виноват?

Но почему тогда многие водители не ощущают позитивных изменений в управлении, когда установка рулевого демпфера на УАЗ-Патриот благополучно проведена? Но все дело в методе установки:

1. Нельзя, чтобы приспособление висел слишком низко над дорогой. Даже на простой машине его быстро забрызгает водой, грязью, а на внедорожнике и тем более.

2. Когда левая пружина сработает «в отбой», тяга панара на УАЗ-Патриот способна ударить по демпферу. Удар левым колесом приведет к тому, что по короткой тяге нагрузка пойдет на рулевое.

3. Такая схема монтажа не поможет эффективно гасить удары, ведь мост автомобиля в данном случае представляет собой неподрессоренную массу, и в поездке может смещаться.

4. Поверьте, рулевой демпфер, установленный между колес, не улучшит курсовую устойчивость вашего внедорожника. Если автомобиль рыскает, проверяйте шкворня УАЗ патриот, наконечник тяг, сайлентблоки и т.п.

5. Если на машине демпфер стоит по такой же схеме штатно, завод все рассчитал, и деталь реально помогает. На Мерседесе «Гелендваген» элемент вообще поставлен сзади от моста, и ничего, работает.

Лучше поставить эту деталь так: одни конец крепите к раме, а второй – к короткой тяге. Тогда удары, пришедшие в колеса, демпфер будете отрабатывать перед нагрузкой на рулевое. Нагрузка станет минимальной, и водитель отметит резкое снижение вибраций, дребезжаний и прочих неприятностей. Правда, когда вы начнете регулировать положение баранки, придется ослабить хомут на тяге.

С креплениями посложнее. Тут есть два варианта: «уши» и «штоки». В наборах поставляются не слишком качественные детали, да еще и по форме они не слишком подходят. Элементы, крепящиеся к раме, начинает гнуть уже в ходе затяжки. Другие детали крепятся к тяге. Но одна часть у такого изделия выполнена плоской, а тяга на машине круглая. В итоге пятно контакта минимальное. Хомуты тонкие, да еще из мягкого металла. Когда вы проводите затяжку, они начинают сгибать крепежный кронштейн, а сами в это время растягиваются.

В результате мы получаем люфт крепления по тяге во всех мыслимых направлениях. Угол установки в итоге собьется, а сайлентблоки рулевого демпфера могут повредиться. Сам элемент перекашивается и заклинивает либо могут начаться частые резкие удары. От последних начинается люфт рулевого демпфера, и внутри конструкции выходят из строя клапана.

Еще ухо демпфера следует располагать поближе к тяге, чтобы тягу потом не крутило. Иначе вы можете столкнуться с зажиманием рулевых наконечников, которые при таком развитии событий точно не уцелеют.

Но ведь рулевые демпферы риф поставляются в комплекте с креплениями, которые завод выпускает сам. Да, с первого взгляда все хорошо, но металл мягкий. В итоге хомут на тягу тянется уже при затяжке, а хомут на раму деформируется при попытке нормально его затянуть. Интересно, станет ли работник СТО заботиться о вас? Может быть, но гарантировать ничего нельзя. Под хомут, в принципе, можно подложить пластинку из каленой стали, тогда нормальная затяжка получается.

А почему бы не приварить? Этот вариант отметается, если вы вдруг потом захотите себе рулевой демпфер УАЗ Патриот со штоком. Но верхнее крепление детали к раме все же выгоднее посадить на сварку, пусть даже в одной точке. В противном случае на пересеченной местности от активной работы рулем хомут разгибается, а крепление сильно ходит. Выяснилось, что для укрепления к раме великолепно подходит. фиксатор рычага КПП от автобуса ПАЗ. Сверло такой металл почти не берет, рашпилем точить можно, но очень трудно.

Придется только сточить фланец, а отверстие на неразъемной части рассверлить. Палец из комплекта Iron man следует возле резьбы переточить под цилиндр, чтобы он мог войти в отверстие автобусного фиксатора, которое нужно рассверлить. Из пальца и фиксатора получается превосходная конструкция. Она легче заводских крепежей, а тягу внедорожника обхватывает чрезвычайно крепко. Даже контргайка не нужна – упругий элемент сам по себе работает подобно граверу.

Читать еще:  Замена задних ступичных подшипников дэу нексия

А сейчас еще советы:

1. При установке выберите положение демпфера, чтобы не было перекоса пальцев в сайлентблоках. Идеально, конечно, не сделаешь, минимальный перекос все же допустим. При этом важно, чтобы ничего нигде свободно не крутилось.

2. Расположите демпфер как можно ближе к тяге. Версии со стаканами на штоке ставятся так, чтобы верхняя была прикреплена к раме. С гофрами такой нюанс не важен.

3. Растяните конструкцию до среднего положения. Запустите двигатель, выверните колеса до упора в одну сторону. Теперь взгляните на соответствующий поворотный кулак сзади — между ним и ограничивающим болтом не должен быть зазор более 5 мм.

Это расстояние должно иметься, ведь гидроусилитель не позволяет колесам задерживаться в максимально крайнем положении, слегка возвращая их назад.

4. Если справа зазора много, сдвиньте крепление по тяге чуть-чуть влево. Когда большой зазор остался слева, сделайте все наоборот.

5. Помните, что перед монтажом нужно прокачать деталь, сжав и разжав ее несколько раз.

Так что хороший демпфер вашему внедорожнику однозначно придет на пользу. Главное – выбрать качественную деталь и правильно поставить ее.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

правильная установка рулевого демпфера

правильная установка рулевого демпфера

Сообщение alanshere » Ср фев 15, 2012 02:15

установка касается только демпфирования нижней рулевой тяги — как особо напряженной..
демпфер договский — ухо-ухо 55 см..
вот фото как не правильно устанавливать демпфер..рама-тяга (что часто встречается)

а вот как нуно..мост-тяга

а теперь главное — так как указано у меня — возможно только с лифтом подвески и мощной пружиной..
для стока — демпфер должен быть не более 45 см (лучше 40 см) и закреплен за правую сторону левой клюшки (на уровне моста и тяги — а не выше как у меня)..
. ГЛАВНОЕ.
демпфер мост-тяга работает..
демпфер рама-тяга плохо работает..
не повторяйте мои ошибки..
удачки..

5.4.9. Не рекомендуется вставлять в форум графические объекты, превышающие 640 пикселей по ширине, так как это нарушает дизайн сайта. Такие объекты могут быть удалены Модераторами без предупреждения.

Как правильно вставлять фотографии в свои сообщения — можно посмотреть здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/kak-vsta . 18063.html

Сообщение БиогенераторЪ » Сб фев 18, 2012 17:31

Сообщение Костяной » Ср фев 22, 2012 22:02

Сообщение alanshere » Вс апр 22, 2012 13:30

Сообщение alanshere » Вс апр 22, 2012 13:44

Сообщение alanshere » Вс апр 22, 2012 13:57

Сообщение yu_yu » Вс апр 22, 2012 19:23

Сообщение alanshere » Вс апр 22, 2012 23:38

Сообщение pooh77 » Сб апр 20, 2013 13:21

Сообщение Тарас » Чт авг 22, 2013 11:41

Сообщение Maestro_174 » Пн авг 26, 2013 08:23

Сообщение Тарас » Пн авг 26, 2013 09:01

Сообщение Александрович » Сб авг 31, 2013 17:59

Сообщение Тарас » Сб авг 31, 2013 18:21

Сообщение Александрович » Сб авг 31, 2013 19:36

Сообщение Тарас » Сб авг 31, 2013 19:53

Сообщение Dirty_Rain » Вт сен 03, 2013 11:08

Сообщение Тарас » Вт сен 03, 2013 11:42

Сообщение Dirty_Rain » Вт сен 03, 2013 11:49

Сообщение Тарас » Вт сен 03, 2013 11:53

Сообщение Dirty_Rain » Вт сен 03, 2013 12:20

Сообщение Тарас » Вт сен 03, 2013 12:28

Сообщение факел » Пн окт 14, 2013 09:57

Сообщение шериф » Пт ноя 08, 2013 12:48

Сообщение факел » Пт ноя 08, 2013 15:06

Сообщение Александрович » Пт ноя 08, 2013 19:21

Сообщение факел » Сб ноя 09, 2013 18:23

Сообщение Александрович » Сб ноя 09, 2013 18:40

Сообщение факел » Сб ноя 09, 2013 20:25

Сообщение Димоныч37 » Пн ноя 25, 2013 11:55

Сообщение факел » Пн ноя 25, 2013 14:16

Сообщение витал » Ср дек 04, 2013 11:03

Сообщение витал » Ср дек 04, 2013 11:06

Сообщение факел » Сб дек 07, 2013 11:55

Сообщение Давид2507 » Ср дек 11, 2013 19:18

Сообщение Юр_еЦ » Вс янв 12, 2014 21:57

Всем приветы!
делюсь опытом
сегодня внедрил тач-дог с пружиной
много вариантов просмотрел
что то нравилось что то нет что то было откровенно безграмотно
я сам подумал и сам сделал
вариант НЕ бюджетный
демпфер 4950 + комплект крепления (кронштейны на тягу и на раму) 3900 + рулевая тяга в сборе 1300
ну и часов 6 времени при наличии сварочного аппарата болгарки и прочего инструмента
все промерено и рассчитано для минимизации рабочих углов в вертикальной и горизонтальной плоскостях
ни где ни чего не задевает
использованы штатные рулевые наконечники для устранения упругих напряжений в резинометалических втулках от которых я отказался
появилась возможность дополнительных регулировок длинны конструкции
простой и удобный монтаж/демонтаж
первая поездка была сегодня — результатом доволен
должно работать долго — время покажет как ездить будет
аналогов такой установки я не встречал
по моему получилось не плохо — мне понравилось

как сюда фотки цеплять — не знаю и не умею
если кому интересно посмотреть наглядно
пишите на личный адрес:
yvbalakirev@infoline.su
вышлю фоты

Сообщение valday » Чт апр 10, 2014 23:03

Выкладываю фото вышеописанного от Юр_еЦ

[/img]

Демпфер (стабилизатор) рулевой УАЗ 452 Буханка с кронштейнами ухо-ухо «РиФ»

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

Читать еще:  Рейлинги для лада гранта лифтбек

Производитель: РИФ

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Прменяемость: УАЗ 452 Буханка

Рулевой демпфер по сути — обычный амортизатор (имеющий возможность работать в горизонтальном положении и симметричные характеристики сжатия-растяжения) задачей которого является снижение ударных нагрузок, вибраций и резонансных колебаний на руле. Рулевой демпфер предохраняет рулевое управление автомобиля от серьезных перегрузок, а водителя от травм, возникающих в результате удара, вырвавшимся из рук рулевым колесом.

Рулевые демпферы РИФ предназначены для работы в тяжелых условиях и обеспечивают комфортное и безопасное управление автомобилем на дорогах и вне их.

К особенностям рулевых демпферов РИФ можно отнести:

  • Усиленный хромированный шток
  • Большой масляный резервуар
  • Усиленные характеристики сжатия и растяжения по сравнению со штатным демпфером
  • Наличие дренажных отверстий в верхнем защитном чехле, через которые может вытекать грязь, что не дает ей забиваться в кожухе и подклинивать демпфер
  • Мощный крепеж

Данный комплект устанавливается только на автомобили со всеми типами рессор Комплект состоит: SD01 — Демпфер РИФ рулевой УАЗ Буханка, Nissan Patrol Y61 02/2000+ (ухо-ухо) — 1 RIF000-99012 Кронштейны для крепления рулевого демпфера РИФ для УАЗ Буханка — 1

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Демпфер (стабилизатор) рулевой УАЗ 452 Буханка с кронштейнами ухо-ухо «РиФ»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Демпфер рулевой рейки — что это такое?

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.

Что такое рулевой демпфер и как он устроен?

Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.

В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.

Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.

Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.

Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.

Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.

Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео

Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.

Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.

Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.

Если вы плохо владеете сварочным аппаратом, то можно закрепить демпфер с помощью специальных хомутов, у которых есть соответствующие крепления.

Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469.

Источники:

http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/oborudovanie/rulevoj-dempfer-stoit-li-stavit/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bd9f707bd70ad00aa0c4609/5dd4f8275a45fa67934ae23b
http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=21438
http://autogur73.ru/lift-podveski/dempfery/dempfer-rif-rulevoj-s-kronshtejnami-uaz-buhanka.html
http://vipwash.ru/rul/dempfer-rulevoy-reyki-chto-eto-takoe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector