7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка гбц ваз 2112 16 клапанов

Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).

Снятие

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость – замена”).

Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.

4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. “Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16v)”).

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.

6. Снимаем кронштейн со шпилек.

8. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода “масса” и отсоединяем его от головки блока.

9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.

10. Чтобы не повредить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. “Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”) и от указателя температуры (см. “Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”), а также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (см. “Датчик положения распределительного вала – проверка и замена”).

11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

13. Снимаем уплотнительную прокладку.

14. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров в указанной последовательности.

Последовательность отворачивания болтов крепления головки

15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.

. или со снятыми распределительными валами.

16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

17. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.

Установка

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм

6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.

8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112

Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.


Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.

  1. Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
  2. Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
  3. Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
  4. Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
  5. После демонтажа старой головки и установки новой.

Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.


Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.

Читать еще:  Цена подшипника задней ступицы ваз 2109

Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112

Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:

  • в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
  • выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
  • спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.

Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.

Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов


Эталонная последовательность действий.

  1. Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
  2. Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
  3. Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
  4. Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
  5. Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
  6. Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
  7. Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
  8. По аналогии повторить пункт №7.

После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

Выводы


Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная функция прокладки ГБЦ – это уплотнение сопрягаемых плоскостей головки и БЦ. Также прокладка уплотняет масляные каналы и препятствует смешиванию ОЖ с маслом.

В этой статье разберем процесс замены прокладки ГБЦ на примере на 16-клапанной ВАЗ 2112, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о признаках замены прокладки.

Признаки замены

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер прокладки ГБЦ для 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 – 2112-1003020. Рекомендуем к установке прокладку от производителя Victor Reinz – 613666000.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.

    Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

    Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.

  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.

    Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.

  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.

  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.

    Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.

    Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

    Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

    Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

    Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.

    Читать еще:  Сколько стоят подкрылки на ваз 2114

    Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

    Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

    Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.

  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.

  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.
  • Открутите десять гаек крепежа выпускного коллектора и отодвиньте его в сторону. Гайки под головку на тринадцать.

    Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

    Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Снятие ГБЦ (головка блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

    Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:

    Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

    Инструмент для работы

    Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

    • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
    • Отвертку.
    • Плоскогубцы.
    • Новая охлаждающая жидкость.
    • Тара под ОЖ.
    • Чистую ветошь.
    • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
    • Противооткатные башмаки.

    Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

    Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ

    Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

    Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

    1. Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    2. В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
    3. При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.

    Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!

    По очереди отключаем каждый провод от свечи.

    Обратите внимание на количество следов коррозии

    Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

    Доставайте трос согласно обозначением стрелок.

    Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120

    При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

    Уберите открученные болты в надёжное место

    Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

    Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

    Расположение болтов указано маркером.

    Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

      Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).

    Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

    Болты отмечены красным маркером.

    Откручиваем так, как указано стрелками.

    ГБЦ снята и очищена.

    Основные признаки для демонтажа ГБЦ

    Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

    • Наличие следов механического вида на ГБЦ.
    • Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
    • Если из выхлопной трубы идёт белый пар , это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
    • Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка , свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
    • В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
    • На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт , говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.

    Выводы

    Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

    Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

    Как самостоятельно заменить прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112 16-ти клапанов

    Настоящая забота об автомобиле заключается не только в поддержании его чистоты, но и в постоянном контроле технического состояния транспорта и, конечно, своевременном обнаружении поломок. Важно как можно быстрее заменить вышедшие из строя узлы, при этом можно это сделать и самостоятельно. Только исправный автотранспорт сможет нормально функционировать, а человек, передвигающийся в нем, будет в абсолютной безопасности.

    Как можно самостоятельно обнаружить неисправность прокладки ГБЦ

    Владельцы любых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2112 16-ти клапанов, должны постоянно осматривать свою машину, наблюдать, не появляются ли под ней маслянистые пятна, прислушиваться, как работает двигатель транспорта. Если при осмотре будут обнаружены маслянистые выделения, в том месте, которое является соединительным относительно ГБЦ и блока цилиндра, нужно обратить внимание на прокладку. Чаще всего такие потеки появляются из-за прогорания прокладки, а для устранения такой неисправности необходима незамедлительная замена элемента ГБЦ для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Замена производится довольно просто, поэтому каждый автолюбитель сможет сделать такую операцию самостоятельно.

    Как проводится замена прокладки ГБЦ своими руками

    Перед тем как приступить к починке автомобиля, необходимо подготовить все инструменты, которые потребует замена прокладки ГБЦ на двигателе в 16 клапанов ВАЗ-2112:

    • автомобильные ключи накладного и гаечного видов;
    • ключ динамометрического предназначения;
    • качественную новую прокладку;
    • емкость для слива жидкого вещества.

    Если замена прокладки ГБЦ производится в специальной яме, предназначенной для осмотра автотранспорта, то весь процесс будет намного упрощен. Когда такого углубления нет, то можно выполнить данную операцию и без нее, если совершать манипуляции поэтапно, с учетом всех рекомендаций.

    Поэтапная замена изношенной детали

    Как говорилось ранее, заменить прокладки в ВАЗ-2112 16-ти клапанов можно самостоятельно, если делать всю работу поэтапно:

    1. Отключить клемму от автомобильного аккумулятора.
    2. Слить охлаждающее вещество в заранее подготовленную емкость.
    3. Если нужно провести починку в машине, которая только что была в эксплуатации, то обязательно сбрасывается давление топливной системы. Чтобы провести данную манипуляцию, необходимо отсоединить провода, которые идут в топливный насос от всех соединительных проводов машины.
    4. Приемная труба выхлопной системы отсоединяется от коллектора.
    5. Приступают к снятию термостата.
    6. Как только соединительные крепления термостата будут отвинчены, деталь следует перенаправить в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж неразборной головки, так как заменить необходимо лишь прокладки 16-ти клапанов ВАЗ-2112.
    7. Корпус подшипников и рама топливной системы должны быть сняты вместе с ГБЦ.
    8. Снимается с постоянного места датчики, которые указывают на уровень давления масла.
    9. При помощи ключа отвинчивается крепеж, который фиксировал ремень ГРМ, снимается ролик натяжения.
    10. С помощью дополнительного инструмента необходимо зафиксировать зубчатый шкив, чтобы он не мог изменить своего положения, после устраняется элемент крепежа и снимается вместе с соединительной шайбой.
    11. Снимается шкив с распредвала при помощи двух надежных отверток.
    12. Отвинчиваются крепления, которые фиксировали температурный датчик и систему, отвечающую за охлаждение.
    13. Последним этапом процесса замены прокладки ГБЦ в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 является вынимание с агрегата всех вывинченных болтов вместе с шайбами, а вместе с агрегатом достается и прогоревшая прокладка, которую необходимо незамедлительно заменить.

    Рекомендации относительно сборки ГБЦ

    Перед тем как приступить к сборке всех составляющих, следует устранить любые загрязнения, которые могли остаться из-за прогоревшего расходного материала. На резьбе не должно быть маслянистых пятен или иных потеков. Новые прокладки устанавливают в таком положении, чтобы их внешняя часть была направлена в сторону втулок.

    Перед тем как устанавливать ГБЦ на постоянное место, следует тщательно проверить соответствие всех меток относительно валов. Все болты должны быть закручены прочно и надежно, для этого используется подходящий по размеру и форме исполнения инструмент.

    Источники:

    http://www.vazbook.ru/10/2112/power/engine/golovka-bloka-cilindrov-dvigateley-2112-i-21124-16v
    http://rus-avtomir.ru/remont/bolty-gbc-vaz-2112
    http://autorn.ru/vaz/2110/444-zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-2112.html
    http://carfrance.ru/demontazh-golovki-bloka-cilindrov-svoimi-na-vaz-2112-svoimi-rukami/
    http://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-samostoyatelno-zamenit-prokladki-gbc-dlya-vaz-2112-16-ti-klapanov.html

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: