407 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка колонок в ниву 21214

Установка колонок в ниву 21214

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Читать еще:  Удаление оксидной пленки с алюминия

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку. Магнитола Pioneer DEH — 1800UBG Динамики JBL GT7-6C Звукоизоляция

Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой своими руками

Попробовал обрисовать установку акустики в виде 2-ух коаксиальных динамиков в фронтальные двери.

Таким макаром мы кратко разглядели технологию установки динамиков в фронтальные двери автомобиля Нива Chevrolet.

Когда купил ниву, стояли четыре колонки: две в дверях и две сзади в стандартных местах (Нива 21214). Если сесть на передние сиденья, то колонки, которые размещены в дверях, находились прямо напротив сидящего, т. е. не у ног (как во всех авто делают), а с другой стороны. Все колонки стояли 13-ти сантиметровые. Началось всё с того, что поставил себе в заднюю полку “блины” 6х9 (отдельная история, тоже своеобразно установлены, пришлось “похимичить”, т. к. в багажнике стоит газовый баллон, и акустическая полка не подходила из-за того, что колонка упиралась бы в баллон, из-за чего полка полностью не закрывалась). Теперь задние колонки полностью глушили те, что стояли в дверях, и от них была только вибрация :-). Это была основная причина переноса колонок.

Место нашёл достаточно быстро, хотя никогда не встречал такой способ установки колонок :-). Сначала был сделан рисунок, который отослал знакомому (он разбирается в аудиосистемах и музыке) и попросил его проконсультировать: какой будет эффект звучания при такой установке колонок. Всё-таки они направлены друг против друга. Ответ был “положительный”. Сергей (так зовут приятеля) сказал, что в принципе кардинально ничего не изменится.

Принялся за установку: ничего сложного нет. Металлическая пластина, сделал на ней вырез
(вырезать не получилось, пришлось кромсать ножницами по металлу) под колонку, четыре
отверстия (два под крепления колонки и два для крепления к обшивке тоннеля. Верхнюю часть колонки закрепил одним креплением к “бороде”. Пластину пришлось выгнуть, иначе колонка была бы направлена в пол, но это делать и не обязательно. Вторую колонку крепил так: нижняя часть также к обшивке тоннеля через пластину, но уже прямую, а вот верхнюю тоже закрепил только на одном креплении. Сделал Г-образную пластину и одним концом закрепил её под полкой, а на другой поставил колонку.

Установка динамиков

С установкой усилителя стало ясно, что штатные (установленные в автосалоне) динамики никуда не годятся. Там поставили самые дешевые да еще и на обивку. Никакого намека на низы. Включил чуть выше средней громкости и они уже хрипят.

Купил новые коаксиальные динамики HiFine HI-6500 мощностью. 60 Вт, что для номинала усилителя в 40 Вт, думаю вполне нормально. Хотя на максимуме вся аудиосистема все равно перегружается до искажений, и непонятно это уже усилитель или и динамики тоже. Но, по любому, не сравнить с тем что было.

К установке решил подойти со всей серьезностью и сделать все по фен-шую. Повозившись один раз, потом будет уверенность, что сделал правильно. Необходимо получить максимальное качество звука из установленных компонентов. Много читал разных материалов по установке звука в машину, и понял, что из за неаккуратности и невнимания к мелочам при установке можно свести на нет все технические характеристики акустики.

Первым делом сделал из сантиметровой фанеры кольца — проставки. Их задача не допустить передачи вибраций с динамика на металл двери и сделать конструкцию вокруг отверстия жестче.

Учтя конфигурацию штамповки, наклеил кусочки вибры, которая закроет щели при прилегании проставки к металлу двери. Сначала кольца закрепил саморезами через дополнительные отверстия, чтобы просверлить основные крепежные. Потом, после установки болтов крепления динамика эти саморезы убрал за ненадобностью.

Читать еще:  Ремонт диодного моста генератора ваз 2110

Заранее заказал специальные самоклеющиеся кольца из поролона под 6.5 динамики, в итоге получилось, что динамик стоит как бы на трубе.

Ну и, обязательно, поменял тонюсенькие штатные провода на акустические.

Сейчас наслаждаюсь звуком, и пока есть с чем сравнивать — еще свежо в памяти убогое звучание «родной» акустики. Да, все это решение не для фанатов звука. Но и городить многоканальную систему за кучу денег особого желания нет. Пока мне достаточно и вполне нравится, а дальше посмотрим.

Установка колонок в ниву 21214

Когда купил ниву, стояли четыре колонки: две в дверях и две сзади в стандартных местах (Нива 21214). Если сесть на передние сиденья, то колонки, которые размещены в дверях, находились прямо напротив сидящего, т. е. не у ног (как во всех авто делают), а с другой стороны. Все колонки стояли 13-ти сантиметровые. Началось всё с того, что поставил себе в заднюю полку “блины” 6х9 (отдельная история, тоже своеобразно установлены, пришлось “похимичить”, т. к. в багажнике стоит газовый баллон, и акустическая полка не подходила из-за того, что колонка упиралась бы в баллон, из-за чего полка полностью не закрывалась). Теперь задние колонки полностью глушили те, что стояли в дверях, и от них была только вибрация :-). Это была основная причина переноса колонок.

Место нашёл достаточно быстро, хотя никогда не встречал такой способ установки колонок :-). Сначала был сделан рисунок, который отослал знакомому (он разбирается в аудиосистемах и музыке) и попросил его проконсультировать: какой будет эффект звучания при такой установке колонок. Всё-таки они направлены друг против друга. Ответ был “положительный”. Сергей (так зовут приятеля) сказал, что в принципе кардинально ничего не изменится.

Принялся за установку: ничего сложного нет. Металлическая пластина, сделал на ней вырез
(вырезать не получилось, пришлось кромсать ножницами по металлу) под колонку, четыре
отверстия (два под крепления колонки и два для крепления к обшивке тоннеля. Верхнюю часть колонки закрепил одним креплением к “бороде”. Пластину пришлось выгнуть, иначе колонка была бы направлена в пол, но это делать и не обязательно. Вторую колонку крепил так: нижняя часть также к обшивке тоннеля через пластину, но уже прямую, а вот верхнюю тоже закрепил только на одном креплении. Сделал Г-образную пластину и одним концом закрепил её под полкой, а на другой поставил колонку.

Вот, что получилось:

Ощущения – супер, двери не вибрируют, а музыка играет.

Ещё стоят “пищалки” в верней части стойки, которые тоже играют определённую роль. В дальнейшем хочу подумать по поводу внешнего вида, какие-нибудь боковины соорудить.

Продолжение статьи от 17.08.06.

Итак боковины изготовлены: основа – фанера толщиной 6 мм. Вырезал нужные части (а их три штуки, две боковины и лицевая) по месту. На лицевую панель приклеил термометр,

кожух на КПП (продавался как на “2106” цена 60 р.) и врезал прикуриватель, соединив его параллельно с родным.Все полученные части обклеил карпетом и собрал. Вот что получилось:

Также изготовил и заднюю полку для колонок 6″x9″. Из-за ГБО стандартная акустическая полка мне не подходит (левый динамик ложится на баллон, и полка не закрывается). Основа – родная полка с вырезанной центральной
частью. На полученный каркас прикрепил фанеру толщиной 12 мм, обтянутую карпетом:

Динамики в передние двери

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11866
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Рег.: 21.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214 (2007), 2115 (2011)

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Рег.: 21.11.2009
Сообщений: 177
Откуда: Ростовская обл
Возраст: 46
Авто: 2131

Это смотря для чего делать.

Например, в виде таких подиумов можно сделать ящики для мидов.

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 358
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Читать еще:  Подшипник передней ступицы приора какой лучше

Рег.: 27.06.2011
Тем / Сообщений: 1 / 76
Откуда: Кавказские Минеральные Воды
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2131 2001г. 1,7 карбюратор, И-511

Рег.: 09.03.2013
Сообщений: 12
Откуда: Россия, Энгельс
Возраст: 37
Авто: Нива 21214, 2011г.в.

Рег.: 27.03.2011
Сообщений: 10
Откуда: Мурманская область, Заозерск
Возраст: 36
Авто: Нива 21214М 2012 г.в.

Рег.: 08.12.2007
Сообщений: 100
Откуда: краснодар
Возраст: 40
Авто: 21214 М. 2019 г.

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 316
Откуда: Спб
Возраст: 60
Авто: 21214м, 2014г

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Рег.: 24.05.2014
Сообщений: 29
Откуда: Красноярск-Железногорск
Возраст: 57
Авто: 2131 2014г

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1275
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Где то в другой теме ( Фоты выше наверно взяты от туда) я выкладывал , как ставил 17 см-динамики. Подкладывал для жёсткости проставки 16 мм. :

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Нужно попросить Алера объединить темы. (Динамики и колонки – одно и тоже)

Музыка на 4×4. Автозвук в Ниве ВАЗ 2121

«Нива» почему-то нечасто удостаивается внимания профессиональных инсталляторов. А жаль – автомобиль во всех отношениях достойный. Владелец этого вездехода не только организовал в салоне хороший звук, но и ненавязчиво подчеркнул характерную внешность популярной модели.

Вряд ли в целой стране сыщешь вторую такую машину. Не принято у нас «озвучивать» российские внедорожники, и все тут. Видимо, непраздные парни, катающиеся на них, предпочитают вместо музыки слышать уверенный гул мотора, хруст переключаемых шестерен да чавканье покрышек по густой грязи и мокрому снегу.

Но вот перед нами один из лучших образцов «озвученного» внедорожника. Все к месту: добротный фронтальный комплект, могучий сабвуфер, набор усилителей, не поместившийся в коротеньком багажнике. Звучит как надо, хотя и пришлось для этого повозиться с трехкомпонентным фронтом. Ловили углы поворота твитеров и мидрейнджей, искали место для них – чтобы не мешали садиться в салон и работать рулем: машина-то без гидроусилителя.

Несколькими штрихами подправили нестареющую внешность этой внедорожной классики. Мощные трубы спереди и по бокам, широченные колеса на модных дисках, солидные, почти грузовые зеркала однозначно подтверждают: перед вами неординарный автомобиль.
Головное устройство автомобиля – CD-ресивер Alpine CDA 9833R. В стандартную пластиковую «бороду» ВАЗ-21213 он встал без каких-либо трудностей.

Фронтальная акустика – трехкомпонентная система DLS. Мидбас размещен классически – внизу двери, «среднечастотник» – в ее верхней части на срезанном подиуме, ориентирующем динамик на слушателей на передних сиденьях. Твитер установлен у основания передней стойки крыши.

Сабвуфер – двенадцатидюймовый Ultimate KW 1200, расположенный в грузовом отсеке по правому борту. С салоном багажник, ставший по совместительству акустическим оформлением «саба», сообщается через два прямоугольных порта – выреза в жесткой задней полке.

Усилители (а их в системе три) рассредоточены в разных частях автомобиля. Укрепленный за спинкой заднего дивана Ultimate T3 2700 работает на сабвуфер. Не менее массивный Alpine MRV F540 обслуживает мидбасы и «среднечастотники» – его укрепили на левом борту симметрично сабвуферу. Компактный усилитель DLS CA 22, предназначенный для работы с высокими частотами этой системы, спрятали в салоне – под полкой в ногах у переднего пассажира.

Конденсатор Power Acoustik емкостью 1,2 фарады сглаживает провалы в цепи питания аудиосистемы при пиковых нагрузках.

Интерьер машины в передней части претерпел минимальные изменения – они были связаны с установкой компонентов фронтальной акустики. В штатной панели приборов появилось новое поле с эмблемой Alpine – той же, что и на новых текстильных ковриках.

Багажный отсек существенно преобразился, поскольку в нем разместили усилители, сабвуфер, конденсатор, дистрибьютер питания и проводку. Все панели обшиты черным и серым карпетом, пространство багажника подсвечивается двумя синими люминесцентными трубками Starlight, спрятанными в глубине отсека с внутренней стороны полки. Около самой двери оставлено место для поклажи.

Экстерьер облагородили, добавив несколько деталей – кенгурин, галогенные «противотуманки», подножки, внушительные боковые зеркала. Самое заметное дополнение – колесные диски K&K с резиной Goodуear Ultra Grip Eagle размером 235/60 R16.

Источники:

http://litezona.ru/ustanovka-kolonok-v-nivu-21214/
http://brodjaga-it.ru/niva/ustanovka-dinamikov/
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/muzika/ant.htm
http://www.niva4x4.ru/p/DaLZfrnwS0SeqoFBULloyA
http://tuningtaza.ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-4×4.-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA-%D0%B2-%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B5-%D0%92%D0%90%D0%97-2121.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: