31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка концевика на лючок бензобака

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Установка замка на люк бензобака. Защита бака от взлома.

  • Перейти на страницу:

Установка замка на люк бензобака. Защита бака от взлома.

Сообщение Роман elektrik » 14 янв 2011, 14:21

Re: Установка замка на люк бензобака

Сообщение ALK » 14 янв 2011, 14:38

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Установка замка на люк бензобака

Сообщение Роман elektrik » 14 янв 2011, 14:44

Защита бака от взлома

Сообщение вовчик » 14 янв 2011, 16:41

Пару раз сливали из моей Нивки бензин.

Первый раз сам на пробке оставил набранным код. А во второй раз мой бензин видимо понадобился столь срочно, что верхнюю замковую часть пробки просто отломали и осталась собственно крышка с резьбой. К чести злодеев скажу, что, слив бензин, они акуратно закрутили остатки пробки на место . Однако даже подобная любезность не смогла притупить во мне врожденную хозяйственность и домовитость, подогретые многовековой ненавистью богача к грабителю.

Был рассмотрен вариант переноса заправочной горловины в багжное отделение, но не случилось под рукой подходящих материалов. В который раз вертя в руках пробку бензобака и разглядывая ее двухдюймовую резьбу, мне – по меткому выражению дочки – “попала в голову мысль” развить дюймово-сантехническое направление.
Итак, был куплен обычный водопроводный шаровый вентиль с внутренней и наружной резьбами.

Шестигранник возле наружной резьбы не проходил в соответствующее отверстие кузова и был обточен на точиле.

По месту были укорочены заправочная горловина и ее шланги. Горловина была вкручена во внутреннюю резьбу шарового вентиля с применением фторопластовой сантехнической ленты. Во время этой процедуры обнаружилась непрятная неожиданность: резьба на горловине конусная и никак не хочет вкрутиться в кран до конца. Попытки применения трубного ключа привели лишь к деформации тонкостенной трубы.
Но отступать было поздно. Пришлось в добавок к ленте использовать, воспетую многими нивоводами, холодную сварку. Этап был завершен акуратным оборачиванием узла изолентой, дабы скрыть от глаз своих все это инженерное убожество .

Вентиль продет в отверстие кузова и прикручен доработаной двухдюймовой контргайкой.


Модифицирована рукоятка вентиля – из накидного ключа она превратилась в торцовый. Испорчена обшивка при поиске оптимального варианта запирания/отпирания.


В последствии в обшивке боковины будет лишь акуратное отверстие диаметром 30-40 мм. Для того, чтобы на закрытом шаре вентиля не скапливалась пыль и влага на оставшуюся после завинчивания контргайки часть резьбы накручивается обычная пробка – остаток былого величия.

Сия конструкция эксплуатируется более полугода. Течей, запахов и неудобств незамечено.
И в конце стоит пояснить, почему эта схема меня удовлетворила более других. Люблю все механическое и, как следствие, не очень доверяю электрическому. Езжу на газу и потому бензобак открываю не чаще одного раза в месяц .
Вот и весь сказ.

Установка дополнительного датчика (геркона) на лючок бензобака.

Все началось с того, что после приобретения автомобиля ВАЗ 2106 у меня у меня начались проблемы как и многих владельцев классики, а именно начали сливать бензин. Заводя утром автомобиль я с удивлением обнаруживал что стрелка уровня топлива находится на нуле.

Пробовал ставить разные крышки с ключем и с кодом, но они легко и как мне кажется без особых усилий взламывались теми, кто с завидной регулярностью сливал бензин. Установка недорогой сигнализации с обратной связью с датчиком удара проблемы не решило, и было принято решение установить дополнительный датчик на лючок бензобака чтобы сигнализация срабатывала сразу же после открытия.

Читать еще:  Осаго онлайн форум 2020

В качестве дополнительного датчика сигнализации был выбран геркон (т.к концевики вещь не надежная, быстро окисляются и в самый ответственный момент могут не сработать особенно на морозе) из за его надежности. Во первых – контакты геркона абсолютно герметичны и не боятся влаги и морозов. Во вторых – не будет ни какого искрения (бытует мнение в случае с концевиком) возле бензобака. Мною был добыт комплект (геркон + магнит) который используется в охранной сигнализации.

Но такой геркон нам не подойдет т.к при поднесении магнита его контакты будут нормально замкнуты а нам надо наоборот нормально разомкнутые, что бы имитировали концевик. В магазине оказались только перекидные (универсальные) герконы, но они нам то же подойдут.

Из комплекта будем использовать только магнит и корпус. Откусываем одиночный вывод у геркона чтобы он поместился в корпус, укорачиваем и напаиваем на оставшиеся два контакта кусок провода желательно в силиконовой изоляции чтобы не треснул на морозе, и изолируем место пайки термоусадкой.

Далее разбираем корпус геркона вытаскиваем его, и на его место ставим наш перекидной.

Собираем корпус и у нас получился надежный датчик который будет имитировать концевик.

Проверяем работоспособность нашей конструкции, для этого подключаем мультиметр к контактам датчика он должен показывать КЗ, а при поднесении магнита цепь должна разомкнуться. Все теперь осталось только установить датчик. Магнит крепится на лючок бензобака, я использовал эпоксидный клей (предварительно обезжирив и немного зачистив поверхность грубой наждачной бумагой), а геркон над горловиной бензобака. Провода я подсоединил к концевику багажника.

Теперь при открытии лючка сразу срабатывает сирена сигнализации, что для воров становится полной неожиданностью. Данная система эксплуатируется в течении 2 лет и ни разу не давала сбоя и ложных срабатываний.

Немного про эксплуатацию.

В первое время после установки датчика приходилось подрываться ночью что бы закрыть крышку лючка т.к когда пытались слить бензин срабатывала сигнализация и воры быстро ретировались оставляя открытый лючок, и сигнализация не могла восстановится. Проблема решилась установкой небольшой возвратной пружиной на люк. После нескольких неудачных попыток слить бензин от моей машины отстали. Данная сигнализация в паре с крышкой с кодовым замком на горловину бензобака оказалась надежной защитой и совсем не привлекательной для любителей чужого бензина.

Как защитить лючок бензобака, ставим электрозамок на LADA

На автомобилях LADA лючок бензобака не имеет замка, открыть его может кто угодно. Для защиты топливного бака от злоумышленников предлагается установить электромеханический замок. Разбираемся, во сколько обойдется такая доработка, а также насколько сложно защитить таким образом бензобак своими руками.

Потребуется:

  • электромеханический замок (например, от Daewoo Nexia, артикул 96178614), цена около 700 рублей;
  • кнопка открытия лючка бензобака (артикулы: 93555-4H010KD, 3B0959833A, 96175950, 935553D010 или 935553K000QS), цена до 550 рублей;
  • провода, цена до 150 рублей;
  • пружинка от заколки;
  • сварка (в зависимости от модели автомобиля).

Такой механизм позволяет открывать лючок бензобака двумя способами: нажать на кнопку, потянуть за трос в багажнике.

Читать еще:  Установка котла 220 на машину

Чтобы сделать запирающийся лючок бензобака нужно:

1. Делаем три отверстия в кузове около горловины топливного бака (два отверстия для крепления электромеханического замка, одно для штока замка). На новых моделях LADA, например, на Lada XRAY добраться изнутри к горловине очень сложно, используйте для этого шаблон из картона и проволоку, чтобы просунуть актуатор.

2. Чтобы лючок бензобака отскакивал при открытии, устанавливаем пружинку от женской заколки. На Lada XRAY можно просто перевернуть пружину.

3. Делаем отверстие в лючке бензобака под защелку замка. Если такой возможности нет, привариваем П-образный кусок электрода.

4. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте салона. Подключаем по схеме через 4-контактное реле.

5. По желанию убираем выпуклость на лючке для открытия его пальцем (обращаемся к специалистам на СТО).

Теперь лючок бензобака блокируется при помощи замка и открыть его можно только из салона автомобиля.

Электромеханический замок лючка бензобака в действии на автомобиле Лада Приора:

Напомним, чтобы дополнительно защитить топливный бак можно установить крышку с замком. А для более удобной эксплуатации – сделать крепление под крышку бензобака.

Установка концевика на лючок бензобака

A – кнопка запирания замка;
A/1 – вид ножек кнопки стеклоподъёмника для ВАЗ 2110;
B – центральный замок;
C – латунный болт М10 со сквозным отверстием и гайка;
D – тяга из комплекта от Центрального замка;
E – уголок из алюминия;
F – крышка лючка бензобака.

Для управления замком используется одиночная кнопка для управления стеклоподъёмником от ВАЗ 2110. Для неё надо брать заводскую колодку и клеммы. Провода зелёный и синий можно вместо кнопки подключить к проводам Ц. З. от сигнализации.

Уголок прикручен к верхней кромке лючка бензобака саморезами М3. Пробовал приклеить его “холодной сваркой” – отваливается через месяц.

Сам замок крепится к кузову Нивы при помощи пластин из набора Ц.З. и саморезов.

ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ:
Для удешевления данной конструкции электропривод замка подключен к кнопке управления напрямую. Поэтому управлять отпиранием и запиранием замка НАДО только короткими нажатиями на кнопку управления (она без фиксации). Штатный режим работы замка – это импульс длительностью 0,7 сек. Если длительность импульса превышает положенное время, это может привести к перегоранию привода. Для избежания этого можно добавить в схему стандартный контролер управления Ц. З. И тогда схема будет выглядеть так: кнопка управляет контролером, а он управляет замком. Можно также подать на ножку №5 минус, а на ножку №4 плюс, который появляется при включении габаритов (серый провод от прикуривателя или от регулятора освещённости). И тогда при включении габаритов будет зеленоватая (встроенный светодиод) подсветка кнопки в вечернее время.

На прошлой своей Нивке, когда я ставил замок на багажник, поступил по-другому (ессно после того, как сгорел первый замок :))) ) Купил 5-типроводный замок, который дороже на 15-20 рублей. Дело в том, что 3 дополнительных провода идут к встроенному микровыключателю. В результате я так закоммутировал провода, что при одном из крайних положений штока эл. замка его питание микриком отключается и пружиной шток возвращается обратно, тем самым питание опять появляется и шток опять начинает своё движение в нужном направлении до срабатывания микрика. И т. д., пока не отпустишь кнопку. Такая конструкция проработала у меня год, после чего машина была продана и работает у следующего хозяина по сей день (прошло ещё 1,5 года).

Читать еще:  Лада гранта замена эбу

Дополнение от Alex A. Bel. (оригинал и далее по ветке).

Сегодня засверлил отверстие в нише горловины бака, вставил полый болт, в него спицу и завёл внутри на соленоид. Подключил соленоид к сигналке, получилось, как если открыть машину – спица поднимается, как закрыть машину – спица опускается. Осталось только к лючку проушину прихватить заклёпками и всё, можно выкидывать турецкую протекающую пробку (турецкие с замком от пионеров, а наши нет, вот пришлось мудрить. ).

Подробная схема есть вот тут: (ссылка на эту статью). Я только не стал делать реле и всё такое.

Доволен как слон!

Замок работает как часы швейцарские. Попробовал его на прочность – фиг там, если вдруг он откажет – придётся ломать лючок. Но часто ли отказывают соленоиды сигналки в дверях? Раз в 10 лет мож.

Ну дык вот. Самое сложное было найти место крепления скобы – помог пластилин. Когда с помощью заклёпочного инструмента прикрепил скобу на крышке лючка сверху на скобу тонким слоем пластилина – закрыл всё, сработал замок, открыл замок – вот оно место. Засверлил, зачистил, покрасил – готово, всё работает.

Защита бензобака сигнализацией

Кто сталкивался с кражей бензина из своего автомобиля начинают задумываться о защите бензобака от кражи. Вариантов защиты бензина от мошенников множество, а в этой статье остановимся на одном из них – это защита лючка бензобака с помощью сигнализации.

Самым простым способом защитить бензобак – это крышка с ключом. Но этот вариант является и самым простым для взлома (некоторые крышки с замком можно открыть даже отверткой).

Более надежным способом защитить от слива бензина свой автомобиль – это задействовать сигнализацию. Какой будет сюрприз для мошенника, когда при открытии крышки бензобака сработает сигнализация.

Установить сигнализацию на бензобак своими руками достаточно просто, но есть моменты, на которые стоит обратить внимание.
Была придумана не сложная конструкция, которая работает так:
Когда крышка бензобака закрыта – кнопка нажата. Когда лючок бензобака открываешь и машина стоит на охране, тогда срабатывает сигнализация (считает, что открыли багажник, т.к. это его концевик).

Для крепления кнопки был изготовлен кронштейн, на котором собрана вот такая конструкция.
Вместе с кнопкой был установлен светодиод для подсветки бензобака.

Ну и самое интересное, ВАЗовцы как будто знали, когда 10 лет назад разрабатывали десятку, что в крышке бензобака нужно сделать шуруп. Вдруг у кого-нибудь сольют горючку и кто-нибудь придумает кнопку на бензобак (красное) 🙂

Про искру: Наличие проводов возле крышки бензобака сразу вызывают опасения. На самом деле все зависит от нагрузки, которая будет замыкать на массу, если используется лампочка, то может заискрить, а если 1-5mA то нет.
В любом случае к этому вопросу стоит подходить с головой, которая хорошо соображает в электрике, в противном случае последствия могут быть плачевными.
Либо рассматривать концевик без искры – геркон (пример установки геркона уже рассматривали).

Сигнализация, как метод защиты от слива бензина..

Источники:

http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=3346&start=160
http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/ustanovka-dopolnitelnogo-datchika-gerkona-na-lyuchok-benzobaka.html
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2056-kak-zaschitit-lyuchok-benzobaka-stavim-elektrozamok-na-lada.html
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/pion.htm
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/306-zashita-benzobaka-sognalkoy.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: