Установка котла 220 на машину
Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками
Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Мы снова вернулись со свежим материалом, который, будем надеяться, вас заинтересует, и вы напишите об этом в комментариях. Темой разговора будет предпусковой подогреватель двигателя или просто ППД. Поверьте, так проще выговаривать название.
Скажу честно, что столкнулся с этим устройством лишь недавно. Просто до этого не было необходимости применять ППД. Но агрегат оказался настолько полезным, что я просто обязан поделиться информацией о нем с вами.
Что это такое?
Предпусковой подогреватель представляет собой специальное устройство, необходимое для пуска мотора в условиях низких температур. Прибор простой, но эффективный. Это позволяет даже при сильном морозе быстро запустить силовой агрегат, а не сидеть и не греть его на холостых. Их можно поставить как как КАМАЗ или УАЗ, так и на какой-нибудь Форд Фокус. Модель роли не играет.
Сейчас многие скажут, что это бред и такого быть не может, поскольку старт двигателя в холод требует обязательного предварительного прогрева. Так все делали раньше, а многие продолжают делать сейчас. Но есть другой выход — установка ППД.
Какие у данного агрегата задачи? Суть не в том, чтобы нагреть двигатель, а прогреть жидкость охлаждения. То есть тосол или антифриз, в зависимости от машины.
Устройство основано на вольфрамовой спирали, которая находится внутри блока. Его располагают под мотором и включают до тех пор, пока авто не прогреется и не перейдет в обычный рабочий режим. Преимущество в том, что сжигать впустую горючее не придется.
Не важно, покупаете вы ППД для дизеля или у вас бензиновый двигатель, для двух случаев подогреватель будет одинаково полезен. Хотя в большей степени это актуально для дизеля, поскольку завести такой двигатель при минусовой температуре — большая проблема.
Скажу сразу, что ППД — это относительно недорогие устройства, цена которых начинается от 3 тысяч рублей. Так что купить их не проблема, в принципе. Какие выберите вы, решайте сами. Установка на сервисе стоит от нескольких тысяч рублей до 12-15 тыс. Так что подумайте, заниматься монтажными работами самостоятельно, либо раскошелиться на услуги мастеров.
Актуальными лидерами на рынке считаются фирмы:
Можете зайти на их официальный сайт и посмотреть ассортимент.
В плане поиска мастеров по установке проблем возникнуть не должно, поскольку многие СТО в Москве, Нижнем Новгороде, СПб и моем любимом городе Екатеринбург предлагают соответствующие услуги.
Но что-то я рано начал про установку. Сначала нужно узнать, какие существуют типы ППД и чем они отличаются.
- Электрический ППД. Работает от 220В и является энергозависимым. То есть для подключения используется внешний источник электроэнергии. Да, я говорю об обычной бытовой розетке. Они недорогие, простые по своей конструкции подключению. Именно элементарная установка делает их такими популярными.
- Автономный. Здесь подключение к электросети не требуется, а потому искать поблизости розетку не придется. Отличаются ППД автономного типа повышенной практичностью. Питания в 12В от топливной системы или бензина в баке автомобиля достаточно. Недостатком считается высокая стоимость. Но за комфорт и удобство надо платить.
Да, все это достаточно общие слова. Нужно конкретнее. Согласны? Тогда рассмотрим оба вида ППД отдельно.
Автономные
Их устанавливают на автомобили, чтобы иметь возможность запустить холодный мотор в любое время и не искать розетки. Работа основана на рециркуляции воздуха.
Вообще общий принцип работы похож на энергозависимые модели. Жидкостный состав двигателя, то есть ОЖ, подогревается в блоке ППД. Когда антифриз нагревается, он начинает двигаться вверх по системе и выходит из блока.
Радиатор автомобиля служит для охлаждения. Затем, за счет естественного процесса циркуляции, ОЖ опять оказывается в подогревателе. Жидкость наматывает круги до тех пор, пока мотор полноценно не прогреется.
Монтировать такие подогреватели можно двумя методами:
- подключить к электросистеме автомобиль;
- подключить к охлаждающей системе.
Помимо подогрева силового агрегата, автономные устройства могут параллельно прогревать салон. Для монтажа выбирают любое свободное место, доступное в подкапотном пространстве.
Энергозависимые (электрические) ППД
Устройство у них максимально простое. Основная работа ложится на плечи блока с нагревающим элементом. Тут, в отличие от предыдущего вида, нагревается именно двигатель.
ППД оснащается кабелем, который подводят к розетке и запитывают от 220В. Подобные установки часто делают своими руками, хотя я так поступать не советую.
Комплектуются электрические ППД по-разному, а потому могут включать следующие компоненты:
- вентилятор;
- таймер;
- терморегулятор;
- пульт ДУ;
- устройство для зарядки АКБ.
Цена во многом зависит именно от дополнительных опций. Чем их меньше, тем дешевле сам аппарат. Монтаж осуществляется без особых проблем, потому обращаться к специалистам не придется.
Увы, но электрические ППД забирают много электроэнергии. Если вы ее оплачиваете, тогда следует приготовиться минимум к 10 кВт в день. Некоторые модели расходуют даже больше.
Рекомендации по установке электрического ППД
Не забудьте убедиться, что с помпой вашего автомобиля все хорошо, топливная система работает исправно и нет никаких неполадок в электросети. Иначе с подключением ППД могут возникнуть проблемы.
Отзывы наглядно демонстрируют, что подключение ППД, особенно электрического типа, очень простое и доступное даже для новичков.
Примерно монтаж выглядит следующим образом:
- сливается охлаждающая жидкость из системы (слить нужно минимум 2 литра ОЖ);
- отключаются патрубки, идущие к печке вашего автомобиля;
- все шланги и соединения используйте только высокого качества;
- на каждое соединение надевайте хомуты для прочной фиксации;
- кронштейнами фиксируется подогреватель (они обычно идут в комплекте);
- посредством патрубков ППД соединяется с печкой;
- все открученные ранее крепежи возвращаются на место и прочно фиксируются;
- обратно заливается слитая еще на первом этапе охлаждающая жидкость.
В некоторых случаях подогреватели двигателя монтируются за счет врезки в шланг, идущий от радиатора автомобиля. В этом случае нельзя использовать разъемы более 6 сантиметров. При данном методе монтажа обязательно устанавливайте компоненты вертикально.
Монтаж автономного ППД
Если вы решили выбрать автономный тип предпускового подогревателя для своего двигателя, то поступок можно считать правильным. Почему-то им я доверяю меньше. Да и преимуществ у автономников явно больше, чем у энергозависимого подогревателя.
Установка выглядит следующим образом:
- подогреватель фиксируется в подкапотном пространстве на выбранном свободном участке;
- лучше зафиксировать все кронштейнами и обеспечить устойчивость всей конструкции;
- устанавливается топливозаборник, идущий в комплекте (если его нет, придется покупать отдельно);
- топливозаборник монтируется там, где соединяется топливный шланг с фильтром, так что потребуется качественный тройник;
- подключается электрическая составляющая путем обеспечения подачи энергии на прибор;
- система управления (включить и выключить прибор) заводится внутрь салона для вашего же удобства;
- подогреватель подключается к охлаждающей системе непосредственно перед входом в силовой агрегат;
- после проведенных манипуляций система потребует дополнительно еще где-то 1 литра жидкости охлаждения;
- убедитесь, что все соединения выполнены качественно, нигде ничего не подтекает;
- осуществите пробный запуск системы, где надо подтяните и поправьте соединения.
Инструкция достаточно универсальная, но вам советую опираться строго на руководство по установке от производителя. К каждому подогревателю идет соответствующее руководство, потому оно будет основой для проведения работ.
Напоследок
Старт двигателя в холодную погоду — это проблема множества регионов страны. Потому наличие подогревателя порой спасает и выручает из сложных ситуаций.
Но сделаю одно замечание. Многие производители ППД утверждают, что с момента пуска подогревателя до полного прогрева мотора пройдет не больше 30 минут. По факту, когда температура очень низкая, на прогрев может уходить 1-2 часа. Так что не всегда стоит верить производителю.
А вот если температура на улице от 10 градусов тепла по Цельсию и выше, необходимости во включении ППД нет. Зря не расходуйте энергию.
Нужен такой агрегат вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Для некоторых регионов это действительно важная составляющая. А для других покупка ППД будет просто напрасной тратой денег.
Пишите свое мнение относительно подогревателей и делитесь опытом их эксплуатации на личном примере. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Типичные ошибки при установке подогрева двигателя
Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя – все это от неправильной установки подогревателя двигателя.
Подогреватели без помпы
Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.
Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.
2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно – это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина
В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.
Проточный подогреватель с помпой – установка
В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики – помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.
Ошибки при установке проточного нагревателя
1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.
2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.
3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.
Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?
Правильно, и того и другого разорвет, скорее всего.
Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.
Установка котла подогрева двигателя и техническое обслуживание
Для утреннего подогрева двигателя в зимние месяцы, при длительных поездках или рейсах автомобиль оснащают средствами для облегчения процесса пуска. Прогретый запуск предотвратит преждевременный износ двигателя, сохранит время и нервы. К тому же, применение частого подогрева мотора, вредно.
Нагреватели двигателя
Предпусковые механизмы для подогрева двигателя делятся на две такие группы:
- стационарные (бензиновые или дизельные) – работают автономно, независимо;
- зависимые – приспособления самостоятельно не работают, а только от электрической сети 220В.
Пример обогревательного оборудования
Электрические подогреватели производятся 12В или 24В.
Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.
В дальнейшем, как только антифриз нагрелся до нужного показателя температуры, оборудование автоматически выключается, ТЭН перестает нагревать антифриз.
Электрические подогреватели для запуска устанавливают на радиатор. Этот механизм регулирует правильность работы системы охлаждения. Конструктивно у агрегата такое устройство:
- непосредственно сам цельный, неразборной котел – газоподвод, полость горения, водяные трубки;
- горелка – с двумя цилиндрами;
- насосная система – электрический вентилятор, насосы для топлива и воды;
- панель (щит) управления;
- блок – электрический нагреватель нефтепродуктов, форсунки, электромагнитная задвижка, штуцер для выпуска воздуха.
Агрегат подогрева входит в модуль охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающее средство поступает по трубкам в полость котла, где оно разбивается на два потока. Один из них направляется через камеру горения топлива и трубы, подводящие газ. Охлаждающий тосол идет внутри поверхности водяной рубашки.
Другой поток омывает по внешней водяной рубашке из труб.
Оба потока средства для охлаждения соединяются в корпусе устройства. Далее из пускового патрубка поступает в двигатель транспортного средства.
Принцип действия
В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.
Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.
Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.
Рекомендации по выбору котла
Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:
- котел от 220В со специализированным покрытием;
- котел без точек закипания, чтобы не образовывались отложения;
- дешевый котел плохо сочетается с агрессивной средой антифриза.
Котел производится с такой градацией по мощности:
- 1,5 кВт – для двигателя 16кл;
- 1,0 кВт – для двигателя 8кл;
- 0,5 кВт – для использования на стоянке для регулярного подогрева двигателя.
Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:
- разновидность двигателя;
- номинальная мощность котла;
- температура воздуха окружающей среды.
Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.
В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.
Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.
Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.
За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.
Установка котла
Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.
Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:
- приобрести тосол;
- яма;
- два часа времени.
В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:
- с монтажом в блок – сложность установки, но больший КПД работы прибора;
- как отдельное устройство – в нижней точке системы для охлаждения, врезается в кольцо малого круга.
Модель, оснащенная помпой
Наглядная схема установки котла:
- монтируется электрический подогреватель к цилиндрам на спецскобы;
- вынимают автоматический датчик температуры;
- подсоединяют штуцер;
- ввинчивают в штуцер температурный датчик;
- снимают сливную пробку;
- вворачивают отвод для шланга для подачи тосола;
- на оба шланга ставят хомуты.
Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.
Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.
Схема установки
Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:
- поступательный метод;
- параллельный способ.
Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.
Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:
- отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
- отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
- отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.
Навесная модель от сети 12В
Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:
- отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
- отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
- отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.
- определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
- выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
- сливают охлаждающее средство;
- снимают трубки, идущие к печке;
- устанавливают уже готовые шланги;
- к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
- заполняют полость тосолом.
Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.
Некоторые аспекты и нюансы
При применении предпускового нагрева рекомендуется обязательно учитывать следующие моменты:
- включатель с временным таймером обеспечит подогрев двигателя в том режиме, который нужен владельцу автотранспортного средства;
- двигатель запускают с выжатым сцеплением;
- провод 220В не прокладываю через высоковольтные опоры на дороге;
- если мощность котла выше 1,0 кВт, не стоит оставлять его включенным на ночь.
Выполнение этих правил оградит от штрафа пожарной инспекции и неприятных ситуаций.
Основные преимущества и недостатки
- использование в любой климатической зоне;
- невысокая стоимость;
- не сложная конструкция;
- простая схема;
- легкий монтаж;
- экономия расхода топлива;
- надежность;
- высокая степень безопасности;
- долговечность;
- аккумулятор не теряет заряд;
- подпитка аккумуляторной батареи;
- простота технического обслуживания;
- после прогрева снижается загрузка стартера;
- снижется износ деталей;
- дополнительные возможности позволят заранее подогреть салон и ликвидировать обледенение стекол.
Единственный минус таких котлов – зависимость от электрической сети.
Техобслуживание пускового обогревателя
Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:
- проверка распыла – для этого включают подогреватель;
- внимательно осмотреть всю поверхность подогревателя;
- продувка отверстий – в полости форсунки и всего корпуса;
- проверка правильности подтяжки болтов, крепежных гаек и насоса;
- разборка форсунки и очистка ее частей в нефтепродуктах;
- очистка приборов;
- промывка горелки, свечей накаливания;
- промывка фильтров клапана;
- очистка труб топливного насоса.
Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.
Виды подогревателей 12В и 24В
Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):
- электрические подогреватели (зависимые) – оборудование с модулями с таймером и с вентилятором, механизмами для подзарядки аккумулятора;
- автономные подогреватели – крепятся под капотом и подключаются к автомобилю.
Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.
Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.
Преимущества 12В и 24В агрегатов:
- мобильность, отсутствие зависимости от электрической сети 220В;
- многофункциональность;
- охлажденная жидкость сохраняет заданную температуру двое-трое суток.
К недостаткам относят:
- разряжает АКБ;
- высокая стоимость;
- достаточно нелегкое подключение к сети автомобиля;
- установка аккумуляторной батареи с более мощным потенциалом.
Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.
Аналоги термосного вида
Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.
Подогреватель от сети 24В
- надежность;
- нет необходимости в дополнительном питании;
- простота подсоединения;
- низкая мощность.
Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.
Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.
Изготовление самодельного подогрева
Заводской котел или подогреватель практичней и безопасней, чем сделанный своими силами. Хотя и вариант с самодельным устройством тоже с правом на существование.
Важно помнить, что при самостоятельном производстве приспособления для подогрева двигателя, соблюдают предельно возможную осмотрительность при последующей эксплуатации. Особенно это касается пожаробезопасности.
Существует множество вариантов для домашних мастеров. Один пример:
- в боковой панели и в днище оружейной гильзы, пропиливают отверстие, для нарезки резьбы под свечу;
- гильзу соединяют с всасывающим патрубком;
- установка конструкции непосредственно в бак машины;
- подвод кабелей бортовой сети.
Особенность данного метода установки заключается в том, что он используется для подогрева не двигателя, а топлива.
Во избежание поломки, применение этого вида подогрева возможно после выключения двигателя.
Какие бывают электро подогревы двигателя 220в и виды подогревателей топливной системы дизельного двигателя
Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко.
Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.
Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220в осуществляется с установки системы предпускового подогрева.
Такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.
Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.
Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве.
В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.
В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!
Система подогрева DEFA WarmUp
Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.
Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.
Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.
Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:
- в салон нагревательный модуль, который быстро прогреет вашу машину;
- зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
- модуль для управления всей системы;
- пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
- специальный кабель для сети 220V.
Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.
Посмотрите интересное видео про предпусковые подогреватели Defa:
Есть подобные аналоги и отечественного производства, но, качество хромает!
Другие электрические подогреватели
На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:
Как работают подобные электрокотлы?
При подключении устройства к розетке в 220в охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция антифриза (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.
А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.
Как установить подогрев своими руками?
В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.
Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:
- слить охлаждающую жидкость;
- закрепить электроприбор на блок цилиндров;
- вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
- вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
- затянуть хомуты на шлангах;
- залить тосол (антифриз).
Полезное видео, подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110:
Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?
На рынке есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.
Какие типы бывают:
- подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
- проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
- бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
- нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
- автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.
Посмотрите видео, фильтр сепаратор с подогревом:
Видео-обзор подогревателей дизельного топлива Номакон:
Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.
Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома.
Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.
Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto
Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя Вебасто, так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.
В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.
Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы
Знайте! Система помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.
Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.
Самое интересное, что управлять системой Webasto несложно. Управление осуществляется с использованием таймера, дистанционного пульта или сотового телефона.
Посмотрите видео по теме, как работает автоподогреватель Webasto:
Перед тем как приступить к использованию данной системы, постарайтесь внимательно изучить инструкцию. Не рекомендуется использовать устройство в закрытых помещениях.
Установить систему можно своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Чтобы установить устройство самостоятельно необходимо выбрать место для отопителя в максимально низкой точке. Выполнить небольшую врезку в охлаждающую систему и систему отопления. После чего важно осуществить подключение электрических цепей и систему управления.
Установка подогревателя двигателя 220В: экономия времени и ресурсов
Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.
Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.
Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.
Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.
Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.
Известные виды устройств
Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.
Подогреватель топлива существует двух видов:
Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:
- аккумулятор;
- система дистанционного управления;
- термодатчик и таймер.
Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.
Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.
В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.
Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.
Монтаж и установка устройства
Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?
Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.
Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.
Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.
Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя — тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.
Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.
Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.
Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.
Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.
Опасность непроверенных систем
Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.
При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.
Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.
Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.
ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.
Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.
Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.
Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.
Источники:
http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/predpuskovoj-podogrevatel/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a71dc3da815f1ae4366d265/5c0a54da3b426800aabb7f92
http://kotlyhouse.ru/komplektuyushhie/415-ustanovka-kotla-podogreva-dvigatelya.html
http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/podogrev-dvigatelya-220v-yelektro.html
http://avtodvigateli.com/tyuning/ustanovka-podogrevatelya-dvigatelya-220v.html