Установка ом 602 на уаз
Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Общие технические вопросы.
УАЗ Буханка 1995
В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.
Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка – это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов – это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.
Где брать сам двигатель, это философия каждого, но продонором моего мотора оказался Mercedes-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Получилось весьма символично, так как и буханка у меня тоже 1995 г.
В случае со стареньким и стоковым УАЗом не исключен вариант приобрести старенький Mercedes-Benz, там, по мимо мотора, бонусом будет комфортабельный салон Mercedes-Benz, который при наличии фантазии и прямых рук можно переставить в УАЗ. Но не стоит при этом забывать одну народную мудрость. Не стоит из УАЗа делать Geländewagen, лучше просто, и в итоге дешевле, купить себе Geländewagen. Но ладно, это уже лирика.
И так, с мотором определись, осталось определиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.
Как многим уже известно, для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП, необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.
Скажу честно поиски колокола у меня заняли огромную кучу времени. Дело в том, что как я выяснил уже в процессе, кроме УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют при помощи сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Mercedes-Benz на свою газель. Зачем вот только оставлять родной мотор на газели когда есть отличные дизеля Mercedes-Benz, мне совсем не понятно, и это, наверное, так и останется за кадром моего понимания.
И вот, однажды, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо.
Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.
С МКПП нового образца (вал 29 мм) мне помог уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, огромное тебе спасибо за это), причем так помог, что практически за бесценок (4000 р.) отдал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Mercedes-Benz. РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить.
Дизеля для УАЗов: -модели, проблемы и решения.
УАЗ. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
УАЗ ⇒ Дизеля для УАЗов: -модели, проблемы и решения.
Модераторы: босяк, ВАРЯГЪ
- Перейти на страницу:
Сообщение sedoy » 27 фев 2011, 19:44
Сообщение Васёк на МУРЗИКЕ » 28 фев 2011, 18:34
Я попробую посоветовать. УАЗик машина очень хорошая,но дизеля я лично ни разу на них не видел. А что если за теже деньги поискать яповский УАЗик. Ну например паджеро,L 200,Делика,ну вобщем япия их тоже выпускает,в огромном кол-ве в том числе и европа есть.А собственно для каких целей нужна машинка?
Я в своё время тоже стоял перед выбором,УАЗ или .
В итоге победила Мицубиси Делика.
Она более комфортабельный трактор нежели УАЗ
Так что смотри выбирай,если хочешь я на Делике покатаю,а чего мелочиться ещё на 66ом,на МАЗе с п/п,на ДТ 75,на Волге,ну ещё много чего есть так что пиши если что.
Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
А вообще если не хочешь Япа то смотри здесь http://www.gaz66.ru/forum3/index.php
Сообщение sedoy » 01 мар 2011, 09:57
Сообщение ВАРЯГЪ » 01 мар 2011, 12:28
[quote=”sedoy0304″]авто. Хочу купить нового Хантера-дизель. какие + – . http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=95177 Это если с Андорией (лицензия ИВЕКО, собрано в Польше). Подобный стоит на бусиках Ивеко 39. 49. Ну и общий форум для сравнения Андории и отечественного ЗМЗ-514. http://forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=42 Моё мнение,- однозначно Андорию, потому как отечественное ещё тридцатилетнюю стадию доводки пройти должно
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
А почему бы не Патриот, они тоже с дизелями есть.
Дизель на Уаз
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
Re: Дизель на Уаз
П’ят грудня 19, 2014 20:49
Re: Дизель на Уаз
Суб грудня 20, 2014 18:53
Я лично не ездил на уазах с такими двигателями. А вот как буханка ездит на турбированном ОМ-606 видел. Машина просто летает
Эти ребята регулярно приезжают на день рождение уаз-клуба.
Re: Дизель на Уаз
Нед грудня 21, 2014 21:14
Re: Дизель на Уаз
Нед грудня 21, 2014 21:22
Re: Дизель на Уаз
Пон грудня 22, 2014 0:25
Я лично не ездил на уазах с такими двигателями. А вот как буханка ездит на турбированном ОМ-606 видел. Машина просто летает
Эти ребята регулярно приезжают на день рождение уаз-клуба.
Re: Дизель на Уаз
Суб січня 03, 2015 0:00
Всем доброе время суток.
Есть такой маленький вопрос?
На ГАЗ69 поставил раму с УАЗ Хантер с мостами и думаю установить дизель.
Присматриваю моторы ОМ 602, ОМ 616,и ОМ 617, кто то сталкивался с такой установкой?
И какой с них лучше в сунуть?
Re: Дизель на Уаз
Суб січня 03, 2015 23:16
Если хочете получить наиболее правильный совет, то желательно дополнить свой вопрос: какие параметры авто для Вас первоочередные и какими Вы можете пожертвовать(одному подавай максимум драйва и пофиг ресурс, другому – наоборот), ну и т.д. В каждом из перечислиных Вами двигателях есть свои преимущества и недостатки.
В мерсомоторах я еще не силен, но по отзывам гуру ситуация примерно такая:
ОМ 616
плюсы: надежность(голова-чугун), большой ресурс, небольшие размеры, умеренная масса, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в приобретении и содержании, .
минус: маломощный, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ – трудоемкая.
ОМ 617
плюс: надежность(голова-чугун), большой ресурс, довольно тяговитый, доступность запцацок и не сложен в ремонте, недорог в содержании.
минус: большая длина агрегата, большая масса, довольно древний(найти в хорошем состоянии проблематично), сальниковая набивка, правильная инсталляция в УАЗ или ГАЗ – еще более трудоемкая чем 616-й.
ОМ 602
более современен, быстроходен, не мало турбоверсий, в санйонговском исполнении или при использовании поддона и маслоприемника от санйонга намного легче “поженить” мотор с передним мостом, масса и габариты меньше 617-го, но есть и некоторые минусы: дюралевую ГБЦ лучше не испытывать перегревом, из-за наличия гидрокомпенсаторов в приводе клапанов необходимо использовать более качественные масла чем в 616или617, при обрыве цепи ГРМ приходится менять ГБЦ, ну и средняя цена за него выше чем за моторы предыдущего поколения хотя ресурс движков 602-й версии в большинстве уже движется к “закату” – года как никак.
П.С. Для своего кAROкадила взял 616-й 91-го г.в. от МВ-100, думаю для перемещения “экпедиционника” 75-ти кобыл будет достаточно, да и трансмиссия не будет перегружена излишней мощностью – значит меньше вероятность отказа авто в пути, а в соревнованиях и гонках этот автомобиль учавствовать не будет. Еще плюс движка от “мурзика” это более “продвинутый” ТНВД с высотным корректором, увеличеный масляный поддон(почти 8 л), маслоприемник установен уже в центре поддона, т.е. на крутых подъемах масляного голода уже не будет. Вот примерно так я делал выбор двигателя.
Установка ом 602 на уаз
первый запуск уаз ом 602
УазТех: Установка om602, 2.9 атмо, на ГАЗель 2705
УазТех: om602 2.5л.
УазТех: Установка om603 на УАЗ 452 с 5ти ступенчатой КПП
УазТех: Установка om616 с мкпп 5ступ на УАЗ 469, ЧАСТЬ 1
УазТех: Установка om603 на УАЗ 469 с КПП Mercedes и РК Nissan
ДВС ОМ602.940 Сняли головку блока
Как мы OM602 заводили. Готов к установке на УАЗ. Ч1
Стыковка двигателя om605 и КПП от УАЗ(Часть 2)
При установке “чужого” двигателя, в любом авто возникают многочисленные сложности с его размещением… вот и УАЗ не исключение. Будь то старенький 469 или только что выпущенный ХАНТЕР, ЕСТЬ РАЗЛИЧИЯ! Основная проблема размещения ОМ602 — габариты. Пяти цилиндровый мерсодизель длиннее любого ЗМЗ.
Опишу свой вариант! Нюансы установки 602го дизеля на УАЗ Хантер с корейской кпп Dymos!
1. Убираем кпп Dymos в чулан, поскольку на сегодняшний день, нет переходной плиты Даймос/ом602. Никто ещё не заморочился, а жаль!
2. Выбираем любую отечественную кпп УАЗ… я купил, что было в магазине, а именно 5ти ступенчатую АДС.
3. Приобретаем кожух (колокол) сцепления мерседес.
4. Покупаем переходную плиту Мерседес/Уаз. В интернете сейчас они есть.
5. Рабочий цилиндр сцепления ом602.
6. Если Ваш двигатель работал с АКПП (как в моём случае), то необходимо найти ещё сцепление НЕ ДЕМПФЕРНОЕ маховик, корзину, диск сцепления, выжимной подшипник, и выжимную вилку.
Теперь всё собираем воедино.
Раздатка
Следующим шагом — Соединение Коробки АДС с раздаткой от Даймоса. Эта раздатка отечественная, но отличается от простой раздаточной коробки более низким уровнем шума! Управляется она одним рычагом, а не двумя как в старой раздатке. И меньшим размером подшипника, которым эта РК соединяется с корпусом
КПП.
7. Для соединения РК от Даймос и КПП АДС необходимо выточить проставку на подшипник. Но можно поставить обычную раздатку… так проще.
8. Фланец по которому движется выжимной подшипник, если он стальной, нужно проточить под мерседесовский выжимной! Если чугунный, как был на моей АДС, то нужно полностью новый выточить! Потому как чугун хрупкий и толщина остаётся не достаточная. Его просто сломает! Любой нормальный токарь поймёт что надо сделать.
Теперь когда всё собрали воедино… начинается эпопея установки…
Нужно изготовить (сварить) на раму, новые крепления для подушек двигателя. И лапы для самого двигателя (если хотите конечно) Я решил сделать другие. Подушки советуют использовать от 123го Мерса от 617го дизеля!
По принципу установки, я пошел трудным путём. Решил уместить дизель под капотом, но позже это вылилось в большие трудовые и финансовые затраты… ОБЪЯСНЯЮ!
Мотор длинный, для родного радиатора не остаётся места, я купил от волги 3102 и установил его внутрь уазовской “морды”. Так же для экономии места, снял с мотора вентилятор охлаждения и муфту привода. На установленный волговский радиатор поставил электровентилятор от газели, подключив его через реле.
При такой компоновке, раздатка оказалась смещена к “морде” на 4,5 — 5 см. А отсюда вытекает ещё добрая кучка переделок. выточил проставку на задний кардан и укоротил передний кардан. Переварил отверстия под рычаги КПП и РК.
НАМНОГО ПРОЩЕ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ РАЗДАТКИ! ОСТАВИВ ЕЁ НА МЕСТЕ И КАРДАНЫ НА МЕСТЕ.
ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЁТСЯ ВЫРЕЗАТЬ ЧАСТЬ ПЕРЕГОРОДКИ В МОТОРНЫЙ ОТСЕК, ЧТОБ ВСТАЛ МОТОР. И СВАРИТЬ НОВЫЙ КОРОБ. ЭТО ПРОЩЕ… И МЕНЬШЕ ПЕРЕДЕЛОК БУДЕТ
УАЗ Буханка 1995
В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.
Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка — это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов — это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.
Где брать сам двигатель, это философия каждого, но продонором моего мотора оказался Mercedes-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Получилось весьма символично, так как и буханка у меня тоже 1995 г.
В случае со стареньким и стоковым УАЗом не исключен вариант приобрести старенький Mercedes-Benz, там, по мимо мотора, бонусом будет комфортабельный салон Mercedes-Benz, который при наличии фантазии и прямых рук можно переставить в УАЗ. Но не стоит при этом забывать одну народную мудрость. Не стоит из УАЗа делать Geländewagen, лучше просто, и в итоге дешевле, купить себе Geländewagen. Но ладно, это уже лирика.
И так, с мотором определись, осталось определиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.
Как многим уже известно, для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП, необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.
Скажу честно поиски колокола у меня заняли огромную кучу времени. Дело в том, что как я выяснил уже в процессе, кроме УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют при помощи сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Mercedes-Benz на свою газель. Зачем вот только оставлять родной мотор на газели когда есть отличные дизеля Mercedes-Benz, мне совсем не понятно, и это, наверное, так и останется за кадром моего понимания.
И вот, однажды, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо.
Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.
С МКПП нового образца (вал 29 мм) мне помог уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, огромное тебе спасибо за это), причем так помог, что практически за бесценок (4000 р.) отдал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Mercedes-Benz. РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить.
Ом 602 в уаз
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
УазТех: Установка om602, 2.9л., турбодизель на УАЗ-3303, (Головастик), ЧАСТЬ 1 Подробнее
первый запуск уаз ом 602 Подробнее
дизельный 5 цилиндровый УАЗ с двиглом от мерса Подробнее
УАЗ с мотором ОМ 606 910 Подробнее
Уаз Хантер с ом 662 Подробнее
УАЗ с мотором ом 606 910 Подробнее
УазТех: 2.9 турбодизель с коробкой и раздаткой от SsangYong Musso на УАЗ Хантер Подробнее
БЕШЕНЫЙ УАЗ,мотор от мерседеса 3.0дизель,редукторные мосты,гидроусилитель BMW. Подробнее
Дизельные моторы Mercedes на УАЗ и Газель Подробнее
первый выезд УАЗ дизель ом 602 Подробнее
УазТех: Коробка и раздатка от SsangYong Musso на УАЗ с двигателем серии OM601-606 Подробнее
УазТех: Установка om602, 2.9л., турбодизель на УАЗ-3303, (Головастик), ЧАСТЬ 2 Подробнее
УазТех: ГАЗ 69, установка с om602, 2.9TD АКПП РК Suzuki, ЧАСТЬ 1 Подробнее
УазТех: Поддон от SsangYong Musso/Istana om662 для установки на УАЗ Подробнее
УАЗ установка дизеля от мерседес ом 605 турбо Подробнее
УазТех: Установка om616 с мкпп 5ступ на УАЗ 469, ЧАСТЬ 1 Подробнее
Дизельный мотор Mercedes на УАЗГазель OM604 2.2л 95л.с Подробнее
Двигатель OM 662 от муссо в уаз 31514 Подробнее
Источники:
http://www.drom.ru/reviews/uaz/buhanka/68154/135578/
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=77201&start=165
http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?p=188982
http://litezona.ru/ustanovka-om-602-na-uaz/
http://putinizm.ru/om-602-v-uaz