157 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроников на гранту 8 датчиков

Установка парктроников на гранту 8 датчиков

Пройдя ТО2, решился на дальнейшие доработки автомобиля.
Первым в очереди оказался парктроник! Был заказан с Китая еще зимой, обошелся в $15, комплект поставки стандартный для таких устройств:

— 4 датчика
— блок управления
— выносной экран
— листовка с описанием
— фреза
— соединительные провода, двухсторонний скотч.

Прочитав несколько БЖ драйвовчан, и посоветовавшись в комментариях принял решение ставить не снимая бампера.(хотя многие советуют что проще ставить снимая).
Были откручены следующие крепежные элементы заднего бампера:
— 4 самореза сверху(не пригодилось, лишний труд — не стоит их выкручивать)
— 3 болта снизу(крайне советую, чтобы удобней проложить провода и подвязать стяжками в жгуты провода от датчиков)
Провода в салон(багажник) заведены через резиновую заглушку под левой фарой(вид сзади) через нее заводом сделан ввод для подсветки номера.
выдавил ее внутрь багажника для проделывания дополнительных 4 отверстий.
Взял комплектную фрезу вставил в дрель. На бампер наклеил полосу малярного скотча и по ней произвел разметку точек сверления:

В результате получилось следующие
расстояние между центральными датчиками — 450 мм
расстояние между центральными и боковыми — 350 мм

По моему оптимальное соотношение, иначе крайние будут смотреть уж совсем набок.
Сверлить лучше на малой скорости пластик имеет свойство плавиться. Края после сверления обработать ножом от наплыва, иначе при монтаже датчиков они не будут плотно прилегать. Датчики имеют силиконовые распорки захваты для удобство утапливания и фиксации смазывал wd-кой.
Заправил все 4 датчика( предварительно были маркером сделаны пометки на разъемах датчиков какой от какого): лег под бампер и стяжками связал жгутик проводов чтоб не провисали. Далее с багажника завел крючок наружу из проволоки и им втянул провода от датчиков.
Вставил в резиновую заглушку и решил поставить ее на место. Беда… она имеет конусность и вставить ее можно только с наружной стороны корпуса. Для меня это было самой сложной и затратной по времени и нервам работой. Руки толком не пролазают под бампер чтоб вдавить заглушку, намучился но сделал.

Далее подключаем питание:
черный под болт у той же левой фары( там кстати уже 2 провода прикручены)
+12 вольт прикручиваем к зеленому проводу в жгуте.
Подключаем все разъемы к основному блоку и экранчик.
Переводим коробку в R, поворачиваем ключ на 1 щелчок(двигатель заводить не нужно) проверям работу.
Установил экранчик на салонное зеркало сверху. Провода пустил по крыше под общивкой потолка и в багажник.
Сам блок управления установил под фарой.

Работает стабильно: видит расстояние от 1.8 м до 0.2 м, при этом увеличивается интенсивность и частота звука из пищалки. Меньше 0,2 м. начинает показывать ноль и громко непрерывно пищать.

Всем спасибо за внимание, буду рад если кому-нибудь пригодится данный материал.

UPD: 6,07,2017 при установке парктроника на гранту друга выявили оссобенность.
При установке центральных датчиков советую ставить их покраям номера. Если центральные датчик смещать к центру номера то они упираются в корпус устройства подсветки номера(пластмассовый), котрый как раз находится за бампером в этом месте и его(корпус) придется подрезать.

Все, кто не так давно сел за руль автомобиля, испытывают массу неудобств. Большинство из них связаны с отсутствием чувства автомобиля, в частности, его габаритов и руля. Опыт, рано или поздно, придет, но до этого момента начинающий водитель будет испытывать трудности, выполняя маневр парковка авто при движении задним ходом. Отчаиваться не стоит, потому что на помощь приходят современные технологии, если быть точнее, то это парктроник.

Обзор производителей и советы по установке парктроников на Ладу Гранту Лифтбек

Датчик парковки, он же парктроник, установлен в качестве штатного оборудования на Ладе Гранте Лифтбек в комплектации «Люкс Премьер». Предыдущие модификации лишены подобного бонуса.

Установить парктроник на Гранту Лифтбек (далее — ДП) можно самостоятельно, монтажные работы не сложные. Главное следовать инструкции и исключить спешку.

О том, как профессионально установить ДП на Ладу Гранту Лифтбек, расскажем дальше.

Модификации парктроников на Ладу Гранту Лифтбек

Место установки монитора (дисплея) универсальное, на личное усмотрение водителя. Для удобства ДП крепят на переднюю консоль над зеркалом заднего вида.

Читать еще:  Ремни безопасности на оку задние установка

Парктроник пищит, если расстояние до преграды составляет 0.2-0.5 м. Чем меньше расстояние, тем чаще сигнал.

Обзор цен производителей

*цены актуальны состоянием на 11.10.2018 года

Рекомендации по выбору производителя

На рынке представлен широкий ассортимент продукции, но не всегда качественной. Внимательно проверяйте комплектацию, наличие гарантийного талона. Обязательно требуйте предоставление товарного чека как гарантии законности сделки и возможности возврата при обнаружении дефектов.

Типичные характеристики парктроников

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой парктроника на Ладу Гранту Лифтбек

Необходимые инструменты и материалы:

  • датчик парковки в комплекте с фрезой, для резки отверстий в бампере;
  • ветошь, малярный скотч для оклейки периметра заднего бампера;
  • набор автомобильных инструментов для снятия бампера.

Последовательность действий при установке парктроника на автомобиль Лада Гранта Лифтбек

  1. Машину помещаем на ровную платформу. Использовать смотровой канал не целесообразно, необходим доступ к автомобилю.

Важно знать! Существует два способа установки ДП: со снятием бампера и без демонтажа. Оба варианта приемлемы для Лады Гранты Лифтбек. Разница между способами в затраченном времени и силах.

  1. Выбираем путь с наименьшим сопротивлением — без демонтажа заднего бампера. Отвинчиваем четыре винта в нижнем периметре бампера.
  2. Оклеиваем средний периметр бампера малярным скотчем. Он необходим для нанесения точек, где будут просверлены отверстия под датчики.
  3. Намечаем отверстия. На заднем бампере Лада Гранта Лифтбек разъемы будут размещены следующим образом: 15 см — расстояние от края бампера до бокового датчика, 33 см — между центральными датчиками, 52 см — расстояние до земли.

Водителю на заметку!

Боковые ДП разрешено устанавливать на расстоянии 12 – 15 см от края бампера. Превышение указанного диапазона уменьшает угол срабатывания бокового сенсора. Оставшиеся датчики устанавливают на равноудаленном расстоянии друг от друга.

  1. После нанесения разметки на малярную ленту, просверливаем дрелью отверстия. Зачищаем края канцелярским ножом.
  2. Вставляем сенсоры. Если отверстия оказались больше толщины датчика, то крепим их на силиконовый клей.
  3. Выводим колодку с проводами от каждого сенсора через технологический проем в левом крыле внутрь багажного отсека.
  4. Привинчиваем нижний периметр бампера.
  5. В багажном отсеке отворачиваем шумоизоляцию, обшивку. В нижней левой части через технологическое отверстие заводим колодки с проводами от каждого сенсора.
  6. Устанавливаем блок-контроллер ребро жесткости, фиксируем его пластиковой стяжкой.
  7. Физически подключаем четыре колодки с проводами в последовательности, начиная с левого края.
  8. Открываем клапан заднего левого фонаря, находим провод зеленого цвета — это силовой кабель заднего хода, подключаемся к нему (врезаемся)
  9. Прокладываем кабель под обшивкой к блоку – контроллеру, запитываем «плюс». «Минус» подключаем на кузов в любом месте, где это будет удобно водителю.

Водителю на заметку!

При желании можете запитать от «минуса» на заднем фонаре — провод черного цвета.

  1. Сенсоры устанавливаем в положении «Стрелка вверх UP». В противном случае датчик будет реагировать на каждую травинку, камешек на земле, асфальте.
  2. Подключаем два провода от блока-контроллера в салон машины, проводим их по каналу, под пластиковыми накладками, выводим в удобное для водителя место.
  3. Подключаем колодку с клеммами, фиксируем ДП на приборной панели (над зеркалом заднего вида).
  4. Собираем обшивку, пороги, запускаем двигатель, активируем заднюю передачу. Проверяем исправность работы парктроника. Допустимая погрешность в 100 мм.

Работы завершены, вы своими руками установили парктроник на Гранту Лифтбек.

Особенности установки парктроника на автомобиль Лада Гранта

Многих владельцев автомобилей концерна «АвтоВАЗ» интересует установка парктроника на Лада Гранта. Использование личного автотранспорта подразумевает определенный уровень комфорта на всех этапах работы. У новичков и опытных пользователей могут возникать определенные трудности при парковке, решить которые может установленный парктроник.

Если это не комплектация «Люкс» Гранты или не собранный на заказ автомобиль, то парковочный элемент не входит в базовый набор. Но даже среднестатистический водитель, не имеющий особых познаний в устройстве автомобиля, может облегчить свою жизнь, установив парктроник самостоятельно.

Выбор и подготовка к установке

Установка парктроника на Лада следует начинать с выбора модели и его проверки. Выбирая модель, надо обязательно поинтересоваться у продавца, подойдет ли устройство на Ладу, узнать о производителе.

Читать еще:  Цена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

После покупки парктроника его можно протестировать в домашних условиях. Для этого достаточно смоделировать ситуацию парковки и препятствие. Им может выступить стена в помещении. Проверяя прибор, надо убедиться, что показываемое на дисплее расстояние соответствует реальному. При этом можно закрыть глаза на небольшую погрешность в измерении. Если же погрешность составляет больше 0,5 м, следует проконсультироваться с производителем датчиков, в случае необходимости заменить прибор или купить его в другом месте.

Подробно об установке

После тщательно проведенных измерений можно приступать к монтированию датчиков на заднюю часть кузова Гранты. Прежде всего, надо помнить, что любые манипуляции должны совершаться с чистым автомобилем. В случае необходимости можно воспользоваться автомойкой, но даже после нее лучше протереть заднюю часть от пыли и мелкой грязи.

Далее следует наметить на бампере места, где будут устанавливаться датчики. Следует помнить, что расстояние между ними не должно быть меньшим чем 10 см. Особенности установки парктроника на Лада Гранта заключаются в том, что дырки для датчиков оптимальнее всего проделывать за 10 см от краев багажника в сторону его центра.

После проделывания отверстий блок парктроника помещается в специальное технологически отведенное отверстие под левым фонарем. Для того чтобы получить туда доступ, надо снять часть внутренней отделки. Но переживать о внешнем виде не стоит: ее легко вернуть.

Далее надо найти комплект проводов, который тянется к задним фарам. Среди них надо найти провод зеленого цвета (при необходимости можно проверить, куда он ведет; он должен вести к задним фарам). К этому проводу и следует подключаться. Таким образом, от аккумулятора будет поступать питание в парктроник при включении задней передачи.

Устанавливаем соединение прибора с экраном, который можно разместить в салоне. Будет лучше, если он будет находиться в пределах видимости, чтобы акцентировать внимание при парковке задним ходом. Одно из таких мест — рядом с зеркалом.

Установка парктроника на автомобиль Лада

Система безопасной парковки автомобиля (парктроник) устанавливается заводом на некоторые топовые комплектации автомобилей Лада. Более простые варианты исполнения автомобиля («Стандарт» или «Норма») не имеют этого полезного аксессуара. Рассмотрим особенности самостоятельной установки парктроника на современные автомобили Лада.

Инструкция по установке парктроника для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и XRAY аналогичная. Для Лада Ларгус есть отдельный фотоотчет. Также см. инструкцию по установке переднего парктроника на Lada XRAY.

Изучаем инструкцию, которая идет в комплекте с парковочным радаром, и согласно приложенной схемы отмечаем места для датчиков на бампере. Отверстия делаем при помощи дрели и насадки (коронки), которая идет в комплекте. Старайтесь не перегревать пластик бампера. Фиксируем парковочные датчики в получившихся отверстиях, учитывая верх и низ датчика (см. маркировку).

Протащить провода от датчиков парковки в багажник (в данном случае Лада Гранта лифтбек) можно не снимая бампер. Достаточно отвернуть пару винтов снизу, чтобы получить доступ к штатному отверстию с левой стороны. Проводку прокладываем через тугой, резиновый уплотнитель.

Блок управления парктроником размещаем в багажнике, используя двухсторонний скотч. Для подключения потребуется найти “плюс” после включения задней передачи, на автомобилях Лада – это зеленый провод заднего фонаря. Масса – черный. Дисплей парктроника чаще всего крепят над зеркалом. Для этого протягиваем провода из багажника в переднюю часть автомобиля под облицовкой пола. Затем за панелью, за накладкой стойки ветрового стекла и под обшивкой потолка (демонтируя солнцезащитный козырек).

Кстати, если закрепить экран парктроника на потолке в багажнике (хэтчбека, универсала или лифтбека) или салоне седана, то наблюдать за дистанцией можно будет через салонное зеркало, при этом нет необходимости дополнительные провода по салону.

Процесс установки парктроника на Лада Гранта также показан на видео:

Напомним, купить недорогие датчики парковки можно на AliExpress.

Кстати, более точно определить дистанцию до препятствия можно после установки камеры заднего вида.

Как подключить парктроник на 8 датчиков

Выполнить монтаж и подключение парктроника на 8 датчиков сможет любой опытный автовладелец. Здесь не нужно особых знаний, главное, аккуратность. Если у вас есть время, а руки растут из правильного места, дерзайте – у вас обязательно всё получится.

Читать еще:  Как установить тэн в пластиковую бочку

Место установки

В парктрониках с восьмью датчиками 4 радара устанавливаются спереди автомобиля и 4 сзади на бампер. Блок управления крепится в хвостовой части машины. Дисплей размещается внутри салона – на зеркале или приборной панели.

Важно. Подключение фронтальных сенсоров особенно актуально для владельцев машин с плохо просматриваемым передним габаритом.

Подключение датчиков

Перед началом работ место установки проклеивается малярным скотчем. На нём делается разметка и обозначаются точки монтажа. Все датчики должны располагаться на одинаковой высоте и равном друг от друга расстоянии под углом 90 градусов к земле.

После нанесения разметки можно приступать к сверлению отверстий. Делается это с помощью шуруповерта или дрели с предварительно надетой на них фрезой, идущей в комплекте к парктронику. После протачивания пазов скотч снимается с бампера, а отверстия зачищаются острым ножом или напильником.

Важно. Снимать бампер машины для установки и подключения парктроника необязательно. В большинстве случаев можно обойтись без этого.

Датчики в отверстия удобно устанавливать с помощью крючка, который можно сделать из толстой проволоки. Протяжка проводов осуществляется в строгой очередности по направлению от самого дальнего от блока радара к самому ближнему. Крючком цепляют провода через отверстия и протаскивают их. Сначала протягивается один провод, затем два, в третье по счету отверстие протягивается уже 3 провода, в четвертое – 4. После протяжки кабели расправляют, связывают в жгут изолентой и проводят через заглушку во внутреннюю часть авто. Там, где это возможно, их скрепляют нейлоновыми стяжками и только потом осуществляют подключение к основному блоку.

Для фиксации самих датчиков в отверстиях на них слегка нажимают и защелкивают внутрь. При этом не нужно сильно давить на центр радара. Нажим должен быть максимально плавным и аккуратным.

Монтаж дисплея

Дисплей парктроника устанавливается на зеркале заднего вида или на приборной панели автомобиля. Изделие крепится к предварительно обезжиренной поверхности с помощью двухстороннего скотча. Исходящие от дисплея провода протягиваются через переднюю стойку вверх, а затем через дверной уплотнитель и заднюю стойку в хвостовую часть автомобиля. Их нужно подвести к блоку управления парктроника.

Важно. Самое удобное место для дисплея – это зеркало.

Монтаж блока управления

Блок управления устанавливают в хвостовой части машины, так как его необходимо подключать к сигналу заднего хода и массе автомобиля, а также к плюсу после замка зажигания. К сигналу заднего хода оборудование подсоединяется для работы датчиков заднего бампера, к плюсу – для функционирования передних радаров.

Проще всего осуществлять подключение через плюс топливного насоса. Правда в этом случае оборудование будет работать только при заведенном двигателе, но это даже лучше и удобнее.

Важно. Провод от задней передачи можно легко определить с помощью светодиодного пробника.

Подключение парктроника к переднему бамперу

Установка датчиков на переднем бампере осуществляется практически таким же образом, как и на заднем. На месте подключения проклеивается скотч, делается разметка, высверливаются отверстия, вставляются локаторы. Бампер снимается, а провода прокладываются по его балке слева направо по ходу авто. После соединения всех разъемов буфер устанавливается обратно и парктроник тестируется на работоспособность. Испытание осуществляется через нажатие тормозной педали. Если всё работает нормально, локаторы фиксируются клеем, а бампер прикручивается на место.

Важно. Все локаторы парктроника должны быть расположены на расстоянии не менее 45 см от земли. При несоблюдении этого условия датчики будут постоянно «глючить» и давать ложные сигналы.

Тюнинг датчиков

Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.

Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки. Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.

Источники:

http://litezona.ru/ustanovka-parktronikov-na-grantu-8-datchikov/
http://remont-avtovaz.ru/sovety-po-ustanovke-parktronikov-na-ladu-grantu-liftbek/
http://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/ustanovka-parktronika.html
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/644-ustanovka-parktronika-na-lada-granta.html
http://electro-kot.ru/kak-podklyuchit-parktronik-na-8-datchikov.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: