Установка подогревателя сидений емеля
Установка подогрева сидений в Москве
до 1 000 000 циклов на изгиб
- высокопрочный нагревательный провод
- не растягивается в процессе
Надежность и безопасность
- термореле для защиты от перегрева
- автоматическое отключение при К.З.
- автоматическая диагностика работы
сделано в россии.
Работаем с 1997 года
Надежность и безопасность в эксплуатации наших изделий выгодно отличает их от изделий китайского производства
в специализированном техническом центре оснащенном самым современным оборудованием
Прямая работа с производителями и дистрибьютерами дополнителнительного оборудования
Гарантия на выполненные работы и приобретенное оборудование для вашего авто
комплект с установкой на одно сиденье:
комплект с установкой на два сиденья:
комплект с установкой для Заднего дивана:
комплект подогрева руля с установкой:
комплект подогрева форсунок с установкой:
* Приведены ориентировочные средние цены на установку. Стоимость может отличаться, в зависимости от технических особенностей автомобиля. Свяжитесь с нами, и мы уточним стоимость установки для вашего автомобиля.
Монтаж системы подогрева сидений
Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок.
В чем преимущества установки «Емеля УК»:
- Простота. В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
- Скорость. Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
- Универсальность. Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
- Надежная работа. Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.
Установка «Емеля УК» – это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.
Комплектация и особенности монтажа
Установка УК «Емеля» считается одной из самых простых в плане монтажных работ. В комплект для установки подогрева сидений входят нагреватели, кнопка управления, монтажные провода, инструкция. Имеет четыре режима работы, модель защищена от перегрева, снабжена таймером, который отключает устройство через 30 минут.
На каждое кресло устанавливается два нагревательных элемента – на спинку и нижнюю часть. Для нагрева используется армированный провод разработанный компанией «Теплодом». Он обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв, заметно превосходит по прочности аналоги из медного и нихромового провода.
Конструкция нагревательных элементов продумана до мелочей. Провода уложены так, что даже при давлении коленом исключено повреждение. Волокна соединены параллельно: если одна из нитей откажет, остальные продолжат работать. Защитный слой, расположенный под нагревательными элементами, препятствует уходу тепла вниз. Нагревательные маты влагостойкие: креслам не страшна химчистка или случайно пролитая на обивку вода.
Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений
Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.
Цена установки подогрева передних и задних сидений в сервисе
Нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, незаметны, практичны в эксплуатации. Профессионалы помогут сэкономить время, обеспечат надежную, безопасную работу оборудования. Если самостоятельный монтаж займет 2-3 дня, в сервисе с задачей справятся за несколько часов – с учетом демонтажа кресел, подключения электрики и тестов.
Наш технический центр предлагает профессиональный сервис по установке штатного подогрева сидений в вашем автомобиле. Мы используем современное сертифицированное оборудование, даём гарантию на все выполненные работы. Все специалисты прошли специальную подготовку, сертифицированы производителем.
Стоимость установки подогрева сидений – от 3000 рублей за одно кресло.
В результате нашей работы:
- Сохраняется эстетика салона. Обивка выглядит как новая, не имеет следов вмешательства.
- Выполняются все нормы электробезопасности – нет риска, что оборудование замкнёт, как часто бывает при самостоятельной установке.
- Система работает как часы – комфортно, быстро, без ошибок.
Сотрудники технического центра модернизируют передние и задние сидения, устанавливают подогрев руля, форсунок. Все работы проводятся максимально аккуратно. Монтаж выполняется скрытым способом, что позволяет не загромождать салон, снизить риск случайного повреждения кабелей.
Самостоятельный монтаж
Установка подогрева передних и задних сидений производится под обшивку кресла. Нагревательные маты монтируются на спинку и нижнюю часть, это даёт равномерное распределение тепла.
Монтаж начинается с подбора места для кнопки включения на передней панели. Локация зависит от модели автомобиля, наличия свободного пространства. Кнопка «Емеля УК» компактная, подходит для любых марок машин, найти место для нее не сложно.
1. Демонтаж обшивки.
Обшивка снимается с сиденья полностью, со спинки частично. Для этого нужно удалить боковые пластиковые накладки, снять металлические крепежи. Перед снятием обивки желательно демонтировать кресла, чтобы обеспечить оперативный простор при подключении электрики. Действовать нужно аккуратно, так как обивка будет устанавливаться обратно.
Система подогрева «Емеля» устанавливается под любые материалы: кожу, ткань, алькантару. Так как температура нагрева достигает максимум 50 градусов, оборудование не повредит даже синтетике.
2. Монтаж нагревательных матов
Углеродную ткань с нагревателями приклеивают к креслам. Чтобы клей лучше держал, места соприкосновения обезжиривают и просушивают. После этого с нагревательных элементов снимают защитную плёнку. Их укладывают, плотно прижимают. Морщины, заломы, складки недопустимы – они могут привести к повреждению теплового контура.
Если обшивка крепится к сиденью металлическими стяжками, допустимо прорезать нагревательный мат в нужных местах. Обязательно следить, чтобы разрезы проходили между проводами нагревателя. Контакт проводов нагревателя и металлических стяжек недопустим.
3. Подключение к системе электроснабжения
Провода нагревательных матов выводятся под сиденье. Кнопка включения устанавливается на переднюю панель, к ней проводится жгут питания. Его ведут с таким расчётом, чтобы исключить случайное повреждение при эксплуатации автомобиля.
Красный провод подключают в блоке предохранителей к цепи +12 В, черный – к «массе». Выводы нагревателей и питание соединяют под сиденьями. Все провода крепят к сиденью пластиковыми стяжками. Для безопасности рекомендуется дополнительно изолировать провод питания изолентой или пластиковой гофрой.
Схема подключения кнопки подогрева сидений
Заключительный этап – запуск системы подогрева. Если все в порядке, можно устанавливать обивку и готовиться к первой комфортной зимней поездке.
Если планируете самостоятельный монтаж, посмотрите видео по установке системы подогрева сидений:
Распространённые ошибки при самостоятельном подключении
- Отсутствие защиты, неправильна укладка проводов, которая приводит к обрыву или истиранию проводки.
- Заломы на тепловом мате ведут к быстрому повреждению проводки. Необходимо тщательно приглаживать гибкие нагреватели, чтобы мат полностью повторял контуры подушки.
- Неправильный монтаж кнопки управления: свободный ход в гнезде, ошибки в подключении электрической части.
Как работает штатный подогрев сидений
Штатный подогрев – электрический нагреватель, который подключается к бортовой системе автомобиля. Считается одним из важнейших автомобильных изобретений. Идея была запатентована в 1955 году американцем Робертом Баллардом и впервые установлена на Cadillac Fleetwood в 1962 году. Работы по ее усовершенствованию ведутся более 60 лет.
Гибкие нагревательные элементы монтируют под обшивку, подключают к системе электроснабжения автомобиля. При включении нагревательные элементы прогреваются до 35-40 градусов за 1-2 минуты. Постоянное поддержание такой температуры – лишний расход электричества, дискомфорт для водителя и пассажиров. Поэтому после нагрева температура немного снижается и поддерживается на комфортном уровне, который можно задать самостоятельно.
Если слишком тепло, одну из частей (спинку или низ) отключают. На маты устанавливают термодатчики, которые помогают корректировать нагрев. Система работает только при работающем зажигании. Это исключает разрядку аккумулятора.
Чтобы записаться в сервис на установку подогрева сидений, позвоните по номеру +7 (495) 698-63-49.
Аксессуары Теплодом Подогрев сидений Емеля 3 с регулятором нагрева – отзыв
“Да эта фигня сгорит у тебя через месяц!” – говорили они. Шёл ПЯТЫЙ ГОД эксплуатации накидки-подогрева сидений Емеля с регулятором нагрева. и знаете что? Работает, “фигня”-то!
В наше время подогрев сидений автомобиля уже давно перестал быть роскошью и перешел к необходимой опции. Особенно – у нас, на Севере, где холодное время года длится от 9 до 11 месяцев.
Мой автомобиль, увы, не был оснащен встроенным обогревом сидений, поэтому уже в первый год эксплуатации, с наступлением осени, я задумалась о его оснащении подогревателем. Но встраивать в сиденье систему обогрева поленилась, поэтому решила просто приобрести накидку – грелку.
Точнее, она просто попалась мне на глаза в автомагазине и я подумала – а почему бы и нет?
Самые популярные накидки с подогревом у нас – “Емеля” от отечественного производителя “Теплодом”, который занимается не только этими накидками, но и другими системами обогрева, что внушает определенное доверие.
Накидки же на сиденье представлены в нескольких вариациях:
- Емеля 1 – небольшая квадратная накидка на сиденье автокресла
- Емеля 2 – накидка на сиденье и спинку без регулятора
- Емеля 3 – накидка на сиденье и спинку с регулятором нагрева
Все они работают от автомобильной сети 12В и подключаются через прикуриватель, т.е. максимально просты в эксплуатации и не требуют особой установки. Имея, например, два авто – можно даже не покупать подогрев в каждое, а просто перекидывать из одного в другой – это займет не больше минуты.
Я выбрала вариант Емеля-3: во-первых, я человек весьма теплолюбивый и грелки Емеля-1 только на сидушку (т.е. проще говоря – под попу) мне бы было мало. Ну а про полезность регуляции температуры (которой не имеет модель Емеля-2), думаю, и говорить не стоит – ведь не всегда нужен максимальный прогрев.
Емеля 3, конечно и стоит подороже, хотя разница между 2 и 3 моделью – рублей 200-300.
Цена: я покупала 5 лет назад по цене около 1000 руб., сейчас на оф. сайте она стоит 1490 руб., бывают скидки.
Где купить подогрев сидений Емеля?
- во многих магазинах автотоваров и автозапчастей
- различные ИМ, в т.ч. официальный ИМ “Теплодом”
Упаковка:
Технические характеристики Емеля 3:
Мощность: до 50Вт
Габариты: 400 х 800 мм.
Нагреватель: углеродный материал
Регулятор нагрева: есть
Автоматическое отключение: через 30 минут
Гарантийный срок: 12 месяцев
Описание:
Главным отличием серии “Емеля 3” от аналогов является необычный нагревающий элемент – углеродное волокно. Оно имеет большую механическую прочность и выдерживает груз до 100 кг, не растягивается в процессе эксплуатации и не ломается после частых сгибов. Все это делает его неприхотливым к условиям эксплуатации и обеспечивает долговечную работу. Нагревательные углеродные нити внутри устройства соединены параллельно, поэтому даже после повреждения одной из них все устройство не выходит из строя, а продолжает работать.
Внешний вид:
Выпускается Емеля 3 в нескольких цветовых вариациях, мне попадались на глаза черного цвета, в клетку и с камуфляжной расцветкой.
Я выбрала черную, которая на деле больше темно-серая и практически сливается с цветом моих чехлов в машине:
Сзади к накидке пришиты широкие резинки, которые плотно фиксируют накидку на сиденье автомобиля и не дают ей сползать:
Размеры накидки:
В ширину накидка – 40, в длину – 80 см. Сгибается ровно по середине, т.е. получается – 40х40 см. идет на спинку, и 40х40 см. – на сиденье кресла в автомобиле. Все сиденье не перекрывает, по бокам остаются “голые” участки. Но, в принципе, размеры достаточные. Тем более, если кресло имеет по бокам выступающие валики – то накидка помещается как раз между ними. Если бы не помещалась – то тогда образовывались бы ненужные заломы, а так – лежит как влитая.
Шнур питания достаточно длинный – около метра, с плотной гибкой оплеткой, которая не дубеет даже в сильные морозы. Опять же, за все время пользования – никаких повреждений, ни перегибов, ни оголения проводов – ничего.
Как я уже говорила, питание идет от автомобильной сети, штекер самый обычный:
На штекере – и блок управления подогревом:
Показания регулятора нагрева:
- Мигает красный светодиод – максимальный нагрев.
- Горит красный светодиод – сильный нагрев.
- Горит желтый светодиод – нормальный нагрев.
- Горит зеленый светодиод – слабый нагрев.
Для включения нужно вставить штекер в гнездо прикуривателя и нажать на кнопку включения – загорается красный индикатор работы:
Т.е. режимы переключаются по кругу. Если нужно сразу включить, например, минимальный нагрев, то из выключенного состояния нужно 4 раза нажать на кнопку включения.
Регулятор нагрева, скажу я вам, – это вещь! Без него использование накидки даже не представляю, ибо на максимальном режиме она нагревается довольно сильно, через несколько минут уже чувство, что сидишь на батарее. А при минимальным – можно часами сидеть, нагревается она при этом до комфортной, что называется “комнатной” температуры. Ну, градусов, может, до 20-30.
Для выключения – нужно нажать и удерживать кнопку до выключения индикатора работы:
При удержании кнопки более 2 секунд происходит отключение грелки.
Ну или просто выдернуть штекер из гнезда.
Работа накидки – подогрева сидений Емеля 3 и ее надежность:
Как я уже говорила – работает автогрелка у меня уже пятый год. Эксплуатируется в суровых северных условиях практически круглогодично – в первый год с наступлением более-менее теплых денечков в конце мая я ее сняла (покупала в начале октября) и убрала домой, о чем уже в июне пожалела, а в сентябре установила обратно.
Больше – не снимала. Лето на Севере бывает не каждый год, в июне и августе температура “за бортом” вполне может падать до +5°C (а ночью – и вовсе до заморозков), поэтому без подогрева бывает ооочень некомфортно. Машиной пользуюсь практически ежедневно, накидку не берегу – могу и коленом встать, если нужно до чего-то дотянуться и т.д.
За все это время – никаких нареканий к грелке! И внешний вид сохранила, и работоспособность – до сих пор ни одной нити не повредилось (по крайней мере – я этого не чувствую). Даже не припомню, чтобы предохранитель меняла.
Нагревается накидка очень быстро, в режиме нагрева – уже через секунд 10-15 чувствуется приятное тепло, а через минуту-другую хочется переключить с максимального режима. В этом ее огромный плюс – встроенный подогрев так быстро не прогревает сиденье, т.к. между нагревательными элементами и человеком наполнитель и обивка сиденья, а то еще и чехол. Тут же – только слой ткани. Изначально, кстати, я подумывала о том, чтобы убрать накидку под чехол, но сначала было лень его снимать, а с наступлением морозов (и прокатившись на авто со штатным подогревом) – передумала.
Когда уличная температура не очень холодная (до 0°C), я включаю накидку сразу на средний или минимальный режим всего на пару минут – этого хватает, чтобы сиденье прогрелось и сидеть на нем было комфортно.
При более низких – сначала подогрев работает на максимуме, пока мне не станет припекать прилегающие части организма, потом переключаю на минимальный до полного прогрева салона. Дальше так же нет смысла – сиденье уже прогрелось основательно.
А вот в сильные морозы (ниже -20°C) автогрелка уже работает все время, сначала так же на прогреве, а потом на средней или минимальной мощности.
При прогреве в морозы тоже сразу же включаю ее и уже через 1-2 минуты сажусь не на промерзшее сиденье, а на тепленькое. А это не только вопрос комфорта, но и здоровья, ведь переохлаждение никому не полезно.
. Однажды, в минус -30°C на безлюдной трассе у меня оборвало ремень ГРМ (для тех, кто не в курсе – авто при этом не заводится, соответственно – двигатель не вырабатывает тепло и печка не работает). Остаточного тепла при таком морозе хватило минут на 15, затем в салоне начало уверенно холодать. Эвакуатор же приехал только через два часа, когда салон уже не то, что остыл, а основательно промерз, сравнявшись с уличной температурой. Не околеть до мозга костей мне помогла именно эта накидка, на которую я забралась с ногами и руками и так ждала помощи. Благо, электроэнергии она потребляет немного и АКБ спокойно тянула ее все это время.
К слову, накидка имеет функцию автоотключения – через 30 минут она выключается сама. Как правило, даже в сильные морозы салон авто за это время хорошенько прогревается и необходимости дальнейшей работы особо нет. Но если есть – то включить не проблема. Зато, если забыть ее выключить, покидая надолго машину – то ничего страшного, она выключится сама, а не посадит АКБ.
В общем, о покупке накидки с функцией подогрева сидений Емеля 3 я ни разу не пожалела! Она радует меня уже 5 год и благодаря ей мне комфортно сидеть в машине в любую погоду – от промозглых летних деньков, до диких зимних морозов.
+ элементарнейшая установка, не требующая ни сил, ни времени, ни умений
+ достаточно большая нагревательная поверхность, греет и сиденье, и спинку
+ практичный немаркий цвет
+ имеется регулятор нагрева
+ автоотключение через 30 мин.
Минусов, в общем-то, и нет. Если уж докапываться – то кнопку можно было бы и побольше поставить, а не такую малюсенькую. Но это уже незначительный нюанс, не сказывающийся на удобстве эксплуатации.
Конечно же, рекомендую! Если ваш автомобиль не оборудован штатной системой подогрева и вы не живете в районе экватора – то это отличный вариант для обогрева сиденья.
Благодарю за внимание, всем добра, тепла и комфорта!
Установка подогрева сидений Емеля УК 2 на Ланос
«Ездить хорошо, а хорошо ездить еще лучше».
Машину премиум класса позволить себе могут, далеко не многие, а комфорта хочется. Вот и мы, авторы этой статьи, несколько лет думали об установке подогрева сидений в свои Daewoo Lanos. Думали, думали, собирали деньги и купили себе сказочный комплект подогрева сидений Емеля УК 2 .
Ну а если серьезно.
Заказали сразу 3 комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 для установки в два Ланоса 2003 и 2004 г. выпуска, польская сборка, комплектация SE. Почему 3 комплекта, потому, что решили установить подогрев, как передних, так и заднего сиденья. Задние спинки, пока остались без подогрева. Возможно, в будущем установим подогрев и в спинку заднего сиденья.
Данный комплект под силу установить самостоятельно довольно просто. Особенно если воспользоваться нашей инструкцией.
Помимо самого комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 Вам понадобится: ключи на 10 и 12, кусачки способные перекусить стальную проволоку 2 мм, изолента, пластиковые хомутики 100 мм, около 100 штук, канцелярский нож, отвертки крестовая и шлицевая, а также, по возможности, некоторый специфический инструмент о котором будет рассказано в самой статье.
Демонтаж и разборка сидений.
Снимаем передние и заднее сиденья. Потребуется ключ на 12. Заднее сиденье крепиться одним болтом, расположенным в средней части между сиденьем и спинкой. В передней части оно фиксируется на защелках. Просто дергаете сиденье на себя, и они выщелкиваются из кузова.
Передние сиденья крепятся на 4 болта, которые откручиваются этим же ключом. Сдвигаем сиденье на максимум вперед и откручиваем задние болты, сдвигаем назад и откручиваем – передние болты.
При демонтаже водительского сиденья не забудьте предварительно отключить от него разъем датчика ремня безопасности.
Открутив 2 самореза, снимаем заднюю часть центральной консоли. В нее будут устанавливаться кнопки подогрева сидений. Аналогично снимаем переднюю часть центральной консоли, чтобы не мешала протягивать проводку.
При снятии передней части консоли не забудьте отключить разъем прикуривателя.
Разбираем кресло. А именно снимаем нижнюю подушку. Для этого необходимо открутить 4 болта М12. На рисунке отмечены красными стрелками.
Установка нагревательных элементов подогрева сидений в спинки кресла.
Снимаем обивку со спинки сиденья, для этого необходимо откусить металлические кольца, при помощи которых обивка держится на сиденьях. Потребуются кусачки способные перекусить стальную проволоку, сила и терпение. Целиком снимать не обязательно. Достаточно освободить область под установку нагревательного элемента.
Более того вся обивка крепиться этими кольцами.
На спинке, кроме нижнего ряда из 5 колец, придется перекусить еще 9 колец. По 3 в каждом «пазе».
Остатки колец обязательно убираем, чтобы потом не было «мучительно больно».
Примеряем нагревательные элементы. Тут надо определиться, как вы будете выводить провод. Вертикальные пазы, как будто специально для этого предусмотрены, но тогда элемент будет располагаться немного выше. В общем, решать вам. По фотографиям п.5. наглядно видно в чем отличие.
Размещаем нагревательные элементы подогрева сидений. Размещайте с определенной слабиной, максимально повторяя рельеф сиденья, чтобы в конечном итоге нагревательные нити не были натянуты или изломлены. В некоторых местах придется прорезать отверстия для хомутиков. Производим разметку, где необходимо сделать прорези. Смотрим, чтобы прорезь не попала на нагревательную «нить». При необходимости немного смещаем нагревательный элемент. Снимаем нагревательный элемент и аккуратно, чтобы не повредить нагревательные «нити» канцелярским ножом делаем прорези. Размер прорезей не более 1 см.
Не повредите провода нагревательных элементов, когда будете прорезать дополнительные отверстия.
В местах установки колец продеваем пластиковые хомутики.
После тщательной проверки, что нагревательный элемент «ложиться как надо», снимаем защитную полосу с двухстороннего скотча по краям элемента и фиксируем его на сиденье. Не забывая в процессе продевать хомутики в подготовленные для них отверстия.
Устанавливаем обивку сиденья поверх установленных нагревательных элементов, фиксируя ее пластиковыми хомутиками. Внимательно следите, продевая хомутики через ответную часть в обивке сиденья, чтобы каждый хомутик захватывал проволоку.
Затягивать хомутики можно пассатижами, а потом отрезать лишнее при помощи кусачек. Но очень удобно это делать вот таким инструментом, который затягивает хомутик, и сразу откусывает лишнюю его часть. Например, Hs-600a .
Выводим провод с разъемом. И затягиваем последние пояски на спинке. Выводить разъемы надо в сторону фиксатора ремня безопасности, или по простому к середине салона (к центральной консоли). По возможности притяните хомутиком выводимый провод к конструкции обивки.
Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть сиденья.
Отгибаем фиксаторы, крепящие обивку. При чем, передние можно не отгибать, чтобы не снимать обшивку целиком. Достаточно будет освободить достаточное для установки нагревателя место.
В остальном процесс абсолютно аналогичен съему обивки со спинки сиденья.
Устанавливаем нагревательный элемент как уже сделали это на спинке. С предварительной примеркой, прорезями под хомутики и т.д.
Обратите внимание, что на нижнем сиденье хомутики идут и по продольным и по поперечным пазам. Всего 15 штук.
Устанавливаем на место обшивку.
Сборка переднего сиденья.
Устанавливаем нижнее сиденье на штатное место и крепим болтами. Выводы нагревательных элементов должны быть с одной стороны, к середине салона.
Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть заднего сиденья.
Снимаем обшивку сиденья, раскусывая кольца. Со стороны передней части кольца можно оставить, они не помешают снять обивку для установки подогрева сиденья.
Примеряем нагревательные элементы и делаем в нужных местах прорези.
Устанавливаем хомутики и приклеиваем нагревательные элементы.
Выводы проводов прокладываем в пазах.
И закрепляем хомутом к стальной спице.
Выводим провода и фиксируем ткань обивки фиксаторами.
На этом установку нагревательных элементов подогрева сидений можно считать законченной.
Установка кнопок подогрева сидений в центральную консоль.
Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений.
В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.
Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте.
Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой. Края отверстия обработали напильником и острым ножом.
Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.
Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места.
Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира.
Кнопка подогрева заднего сиденья.
Электропроводка, монтаж консоли и сидений.
Реле K1 (см. схему) устанавливаем под торпедой на рейке слева от руля там же прикручиваем «минус» (черный провод) идущий от реле. Рядом дополнительно были установлены реле сигнализации и ПТФ.
«Плюс» (красный провод) от реле подключаем к красному проводу, который болтается возле салонного блока предохранителей (Это разъем для питания привода люка, идет от предохранителя Ef5 в модификациях Ланоса со стеклоподъемниками. В других модификациях может и отсутствовать.).
В случае если не работает подогрев и стеклоподъемники будете знать, где искать – Ef5.
«Минус» для нагревательных элементов садим на корпус (выбрали вот это место под передней консолью, гайка М6).
Подсветку (чёрно-белый провод) подключаем непосредственно на «плюс» разъема лампочки подсветки передней пепельницы.
Чтобы консоль с кнопками могла свободно сниматься подключаем кнопки подогрева сидений через разъем, как показано на схеме.
Вот так выглядит сам разъем, уже установленный по месту.
Разъем представляет из себя 2 корпуса и 8 пар контактов. Покупался на Али . Продавец предлагает разъемы от 1 до 14 пинов.
Для обжима наконечников нужен специальный инструмент – «обжимка», типа Hs-202b .
Вот так выглядят готовые, обжатые контакты. Осталось вставить их в корпус разъема.
Выводим провода в места, где они будут подключаться к сиденьям. К заднему сиденью провода прокладываются под ковролином. Сами разъемы заднего сиденья, для дополнительной защиты от возможной поломки, можно обмотать поролоном на липкой основе.
Выведенные под консоль провода обжимаем ответными наконечниками и помещаем в ответный корпус разъема.
Устанавливаем консоль на штатное место и подключаем разъемы.
По щучьему велению, по своему хотению катаемся с комфортом и не мёрзнем. Если будут вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить.
Установка подогревателя сидений емеля
Обзор: установочный комплект для подогрева сидений “Емеля УК-2”
Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект “Емеля УК-1”, то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании “Теплодом”.
В комплекте:
4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.
Комплект проводов, реле.
И два электронных регулятора с индикацией.
Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.
Особенности:
- У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
- Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую – просто перепаивается светодиод внутри.
- Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как “болт-он”. Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
- При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском – не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).
Модернизация комплекта для подогрева сидений “Емеля УК-2”
Внимание! “Прощай, гарантия!” Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!
Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на “родную” красную.
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:
Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию “автостарта”.
Производитель в переписке по поводу “автостарта” подогревателей чётко выразил свою позицию:
Поэтому “автостарт” реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:
Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:
После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.
Самостоятельное подключение установочного комплекта для подогрева сидений Емеля
Системой подогрева (СП) сидений сегодня оборудуются практически все современные авто, причем речь идет не только о люксовой, но и о базовой комплектации. Благодаря этому в холодное время года водитель сможет с большим комфортом передвигаться на авто, поскольку такая система позволяет значительно быстрее прогреть кресло. Что представляет собой подогрев сидений Емеля и как его подключить своими руками — читайте в этой статье.
Чем отличаются встраиваемые системы подогрева от чехлов?
Встраиваемая СП — это система, которая была реализована на предприятии еще при производстве транспортного средства. В ней тщательно продуманы все моменты и нюансы эксплуатации в конкретной модели автомобиля. Как показывает практика, такие устройства, если они штатные, редко выходят из строя, поскольку разработчики авто обычно продумывают все до мелочей.
Что касается нештатных СП, то они по сути, представляют собой чехлы-накидки для кресел и являются универсальными, то есть подходят практически для всех моделей машин. При установке автовладельцу в любом случае придется «колхозить», чтобы вывести кнопку управления и правильно установить обогрев. Отсюда существенное отличие — если одна система встроена и никак не влияет на эстетичность салона, то при установке чехлов и выведении кнопок интерьер салона авто может быть нарушен.
Обзор комплекта нагрева Емеля
Обогрев Емеля представляет собой целую систему, предназначение которой заключается в оперативном прогреве водительского и пассажирского кресел. Использование таких устройств во многом влияет на комфорт при передвижении, особенно, когда на улице мороз. Ведь в такую погоду машине нужно значительно больше времени для прогрева. Подробнее о комплектации СП Емеля мы расскажем ниже.
Комплектация систем УК, УК-1 и УК-2
СП УК считается одной из наиболее простых систем. В данном случае комплектация включается в себя нагревательный компонент для одного кресла, который монтируется непосредственно под его обивку. Кроме того, сам подогрев включается в себя два нагревателя с тероконтроллером, кнопка для включения и отключения системы, монтажный комплект с инструкцией по установке, а также гарантию.
Что касается СП Емеля УК-1, то его комплектация включает в себя:
- четыре нагревательные элемента;
- управляющее устройство с кнопкой включения и отключения, которая также оснащена диодным индикатором четырех режимов;
- проводку для установки и подключения;
- сервисную книжку по установке;
- гарантийный талон (автор видео — Владимир Русалеев).
Эта модель предназначена обогрева двух кресел. Также следует отметить, что в корпус управляющей кнопки вмонтирована специальная схема, позволяющая выбрать один из четырех режимов работы. Кроме того, эта модель защищена от перегрева, также в ней имеется таймер, позволяющий отключить устройство через полчаса.
Что касается модели СП УК-2, то в данном случае комплектация несколько отличается:
- четыре нагревательных составляющих;
- два управляющих модулей поворотной конструкции, оснащенные диодным индикатором восьми режимов;
- комплект проводов для установки;
- сервисный мануал;
- гарантия.
Возможные неисправности
Вкратце о неисправностях, которые могут произойти в работе системы:
- Обрыв или истирание проводки. Обычно такая проблема обусловлена ошибками в монтаже и укладке проводов.
- Окисление или отсутствие контактов. От окисления можно избавиться путем очистки контактов, если же это не помогло, то нужно попытаться ил заново подсоединить или заменить.
- Неработоспособность самого нагревательного полотна. Как правило, такие проблемы обусловлены заводским браком, на практике случаются довольно редко.
- Выход из строя управляющего модуля. Такая неисправность также не считается системной, поскольку случается нечасто (автор видео — канал Ремонт и сервис Volvo 850).
Инструкция по установке
Процесс установки системы может отличаться в зависимости от модели автомобиля, а также его конструктивных особенностей.
В целом процедура установки выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо произвести демонтаж сидений. В зависимости от того, какую модель Емели вы купили, снимать нужно будет только водительское кресло или водительское вместе с пассажирским. Процедура снятия определяется индивидуально — выкручиваются все болты и снимаются все необходимые для демонтажа кронштейны.
- Затем производится снятие обивки с кресел. Здесь действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить обивку, поскольку ее нужно будет ставить на место.
- Когда обивка будет снята, на внутреннюю часть чехла устанавливается нагревательное полотно, которое необходимо зафиксировать на спинке и непосредственно самом сиденье, то есть нижней части. Производя установку, рекомендуем следовать инструкции, которая идет в комплекте — в ней подробно описаны все действия касательно установки и подключения.
- После выполнения этих действий осуществляется монтаж чехлов на сами сиденья.
- Когда чехлы будут установлены, необходимо вывести проводку. При укладке проводов проследите за тем, чтобы провода не мешали вам в процессе эксплуатации. Также следует продумать место и для монтажа управляющего модуля — он также не должен мешать. При этом учтите, что блок управления не должен быть подвержен влаге или высоким температурам, поскольку они спровоцируют его ускоренный выход из строя.
- Далее, осуществляется монтаж кнопки управления, ее также нужно установить в наиболее удобном для водителя месте. Лучше всего установить кнопку на центральной консоли.
- Завершающим этапом будет укладка проводки и ее подключение к блоку управления и бортовой сети. Лучше всего подключить электроцепь напрямую к аккумулятору, это позволит включить систему независимо от зажигания, как вариант, можно использовать участок электроцепи от прикуривателя.
Фотогалерея «Помощь в установке»
Цена вопроса
Стоимость комплектов для обогрева Емеля зависит от модели системы. К примеру, модель УК, рассчитанная на одно кресло, будет стоить в районе 1300 рублей. Система Емеля УК-1 на два кресла обойдется покупателю уже в 3400 рублей, а модель УК-2 на два кресла, оснащенная двумя регуляторами, в среднем стоит сегодня около 3800 рублей.
Видео «Преимущества и недостатки СП Емеля»
На видео ниже представлен подробный обзор всех достоинств и недостатков СП Емеля от потребителя (автор ролика — канал MrCAHEK87).
Источники:
http://teplodomshop.ru/montage/
http://irecommend.ru/content/da-eta-fignya-sgorit-u-tebya-cherez-mesyats-govorili-oni-shel-pyatyi-god-ekspluatatsii-nakid
http://imolodec.com/carelectronic/ustanovka-podogreva-sidenij-emelya-uk-2-na-lanos
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=27498
http://avtozam.com/elektronika/ac/podogrev-sidenij-emelya/