115 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка противотуманок дэу матиз

Подключение противотуманных фар в матизе (короткий отчет)

Прогулка к узбекам и озвученная ими стоимость работ, а так же их качество (посмотрел на новой машинке) – меня особенно не возбудили (честно говоря, мне все не понравилось). Я решил взяться за это сам, и попутно, немного изменить схему включения. Кроме того, мне хотелось максимально использовать уже имеющиеся цепи, сигнальные лампочки и штатные места для установки компонентов. Сами фары использовались штатные, но не оригинальные (Koito), все остальные материалы подручные. Схема рассчитана на реализацию в машинке без дополнительного переключателя на подрулевом рычаге.

Алгоритм включения фар такой – фары могут быть включены только при включенном освещении и работающем двигателе, если двигатель заглушен, фары автоматически выключатся (соответственно, если фары были включены, при пуске двигателя они включаются).
Собственно включение фар производится или с помощью отдельной кнопки, или автоматически, когда включается задняя противотуманна фара.
Электрическая схема включения показана на рисунке ниже.

Для реализации режима выключения фар при заглушенном двигателе, в цепь силового реле добавлено самодельное электронное реле, которое управляется сигналом с датчика давления масла двигателя. В принципе, реле можно исключить, соединив непосредственно «86» контакт силового реле с корпусом. Естественно, тогда включение противотуманных фар не будет зависеть от состояния двигателя. В качестве коммутирующего элемента используется полевой транзистор, тип его не критичен – подойдет любой, с допустимым током более 3-4 ампер и рабочим напряжением более 60 вольт. Остальные элементы обеспечивают защиту транзистора от переходных процессов в сети автомобиля. Электронное реле включается при поступлении на управляющий вход «2» положительного напряжения (поступает через лампочку, сигнализирующую об отсутствии давления масла). Ток в цепи управления не превышает 0.5 mA и не приводит к подсветке лампы. Если вместо лампы используется светодиод, может возникнуть паразитная засветка, это надо иметь в виду.

Сама схема реле собрана на кусочке монтажной платы (можно – прямо на весу), помещена в подходящую пластмассовую коробочку, и полностью залита эпоксидным компаундом (эпоксидная смола + 20% по массе мелкого кварцевого песка или талька).

Для включения фар использовалась приглянувшаяся стандартная кнопка с подсветкой и фиксацией. Кнопка подключается к цепям машины разъемом (первый, что попался на глаза на автобазаре), аналогичным разъемом подключается и электронное реле. Кнопка врезана в заглушку расположенную на торпедо. Сначала, мне такое расположение понравилось, потом – возникли сомнения. В принципе, кнопку можно разместить в любом удобном месте.

Для установки силового реле и предохранителя, использованы штатные места. Электронное реле установлено под капотом рядом с блоком предохранителей (там, где оно ни чему не мешает). Основной проблемой, оказалось, найти подходящие контакты. Меня задавила жаба купить всю проводку за 50 енотов ради 4-х клемм.

Для силовых контактов реле подошли стандартные автомобильные клеммы с фиксирующим язычком (7мм). А вот специфических клемм для предохранителя и катушки реле (5.5мм), я не нашел. Выкрутился следующим образом. Клемму (без фиксатора) с обжатым проводом вставляют сверху в гнездо, позиционируют (там есть пазы) и потом вдавливают в пластмассу разогретым паяльником. Еще понадобиться контакт для подключения индикатора включения фар (А3), лампочка присутствовала, а контакта в разъеме не было. Вполне удовлетворительной заменой родного контакта, оказался контакт от разъема типа PHU (разъем широко распространен, продается в магазинах радиодеталей). Как выглядит сам разъем и его контакты, видно на фотографии. Хотя конструкция контакта немного другая, он подходит по ширине и надежно фиксируется в обойме разъема приборной панели. Разъемы для самих фар нашлись на разборке после 10-ти минутного копания в ящике с электрохламом.

Вся эпопея по установке заняла рабочий день в эквиваленте, и была разбита на два этапа. В первый заход, был снят бампер, установлены сами фары, и прокинуты провода к блоку предохранителей (естественно – в гофре), попутно, была сделана разводка для ходовых огней и конечного выключателя капота. Во второй заход, было снято торпедо, и сделана разводка в салоне. Попутно, был установлен сигнализатор включенного света.

Установка ПТФ на Матиз часть 1 — бортжурнал Daewoo Matiz года на Adska

Вы должны это увидеть! ЛАМБО — ДЭУ МАТИЗ своими руками от самоделкина


Но самого контакта и провода в проводке чаще всего. Запутаться в них не получится, так как все разъёмы разные. Подсоединить провода не составит особого труда, ведь всё что требуется — правильно вставить разъемы друг в друга.

ПТФ на Матиз. Автор LeXXy, 21 января, сообщений в этой теме. Противотуманные фары (тип В)…

Проверка работоспособности ламп с ксеноном Настройку, опять же, можно выполнить и в сервисном центре, и собственноручно. Самым надёжным крепежом являются саморезы, тем более что они запросто вкручиваются шуруповертом или отверткой в металлический кузов.

Запутаться в них не получится, так как все разъёмы разные. Подсоединить провода не составит особого труда, ведь всё что требуется — правильно вставить разъемы друг в друга.

159 сообщений в этой теме

Реле автомобильное, с током контактов не менее 16А, малогабаритное — 1 шт. Разъёмы стандартные F-типа мама: Разъёмы-шайбы под винт М6 — 3 штуки для соединения с кузовом.

Провод с достаточно прочной ПВХ изоляцией: Хомуты пластиковые мм длиной — штук. Кнопка переднего противотуманного фонаря.

Мой аккаунт

Паять или обжимать концы можно заранее, а обрезать лучше в ходе монтажа. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

Снимаем верхнюю крышку с блока предохранителей в моторном отсеке. Вывернув два винта, освобождаем блок в моторном отсеке.

Ставлю противотуманку на матиз.

Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки нижней крышки блока и удаляем её. Именно с него и будет подано питание на ПТФ. Плюс с этого предохранителя подаём на контактную группу реле, затем с реле организуем выход с двумя разъёмами.

Снимаем заглушку рядом с кнопкой заднего противотуманного фонаря и подводим управление на обмотку реле плюс , взятый от кнопки подачи питания на задний противотуманный фонарь, или с плюсового провода питания габаритов через новую кнопку включения наших противотуманок.

Второй вывод обмотки минус соединяем с кузовом, используя кольцо-шайбу и любой винт или гайку поблизости.

Установка ПТФ в бампер. При установке фар в бампер подкрылки снимать необязательно, достаточно вынуть три пистона два на бампере и один на лонжероне и отогнуть подкрылки к колесу. Установка ксеноновых ламп в противотуманные фары Заводской комплектацией Daewoo Matiz проводка для противотуманок не предусмотрена.

При большом желании её также можно выполнить своими руками, но это уже совершенно другая тема, информации о которой достаточно много в различных источниках. Установка газоразрядных ламп в противотуманки следует начинать со снятия переднего бампера.

Снятие переднего бампера Daewoo Matiz В остальных моментах процесс очень схож с заменой ламп основного освещения: Что касается блоков розжига, то для всех ламп они абсолютно одинаковы, поэтому и разместить их также можно под головной оптикой только со стороны колёсной арки. Единственным затруднением, которое может возникнуть, является потребность снять бочек омывателя лобового стекла для установки блока. Провода можно провести в уже имеющиеся отверстия.

Читать еще:  Стабилизатор напряжения для автомобильных светодиодов

После этого необходима проверка и если она прошла успешно, можно собирать всё обратно. Настройка Основной деталью, отличающей бессовестных пользователей ксенона от порядочных, является настойка усовершенствованных фар. Ни для кого не секрет, что газоразрядная лампа светит намного ярче обыкновенных галогенок, следовательно, и проблемы с их настройкой будут более заметными.

В связи с этим данный пункт считается одним из самых важных.

Проверка работоспособности ламп с ксеноном Настройку, опять же, можно выполнить и в сервисном центре, и собственноручно. При выборе второго варианта вам для начала придётся найти вертикальную поверхность белого цвета подойдет стена любого сооружения и регулировочную схему.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Далее потребуется установить автомобиль на расстоянии десяти метров от стены, открыть капот и посредством отвертки производить настройку ксенона. Выполняя регулировку, следует обратить внимание на то, чтобы электрический корректор фар находился в среднем положении.

Это нужно для последующих оперативных коррекций.

Форум → Автомобильный свет

Для установки передних ПТФ, необходимо снять акб, и пластиковую накладку с поворотниками.

Проводки в Матихе 0,8 нет, поэтому придется докупить:

1. Реле автомобильное, с током контактов не менее 16А, малогабаритное – 1 шт.
2. Разъёмы стандартные F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (для силовых контактов реле), шириной 4.8 мм – 7 штук (для остальных соединений).

3. Разъёмы-шайбы под винт М6 – 3 штуки (для соединения с кузовом).
4. Провод с достаточно прочной ПВХ изоляцией: сечением 0,25 мм2 длиной до 1,5 метра, сечением 1,0 мм2 до 4 метров.
5. Хомуты пластиковые 100-120 мм длиной – 20-30 штук.
6. Кнопка переднего противотуманного фонаря.

Паять (или обжимать) концы можно заранее, а обрезать лучше в ходе монтажа.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
1. Снимаем верхнюю крышку с блока предохранителей в моторном отсеке.
2. Вывернув два винта, освобождаем блок в моторном отсеке.
3. Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки нижней крышки блока и удаляем её.
4. Вынимаем предохранитель «Front Fog Lamp» (20А), видим, что «плюсовая» шина питания 12В заведена на него, а второй вывод предохранителя свободен. Именно с него и будет подано питание на ПТФ.
5. Плюс с этого предохранителя подаём на контактную группу реле, затем с реле организуем выход с двумя разъёмами.

6. Снимаем заглушку рядом с кнопкой заднего противотуманного фонаря и подводим управление на обмотку реле (плюс), взятый от кнопки подачи питания на задний противотуманный фонарь, или с плюсового провода питания габаритов через новую кнопку включения наших противотуманок. Второй вывод обмотки (минус) соединяем с кузовом, используя кольцо-шайбу и любой винт или гайку поблизости.

Установка ПТФ в бампер.

При установке фар в бампер подкрылки снимать необязательно, достаточно вынуть три пистона (два на бампере и один на лонжероне) и отогнуть подкрылки к колесу.

Снимаем декоративные заглушки и крепим фары теми же саморезами.

Питание к фарам нужно подвести отдельными толстыми проводами, закрепив их по всей длине хомутами к кузовным элементам. Например, провод на правую противотуманку можно пустить под пластиковой панелью (с поворотниками) над бампером. Минусовые провода с фар оконцевать шайбами и зажать их под «минусовые» винты под фарами основного света.

Теперь займемся подключением лампы на приборной панели.

Место для нее в приборке есть, но сама лампа не установлена.

Для ее установки требуется снять приборную панель. Для этого, открутить 5 саморезов на накладке и 4 самореза крепления самой приборки, отключить 2 разъема и трос спидометра.

Всавляем лампочку в гнездо индикации передних птф.

Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, при помощи отрезка жести, ножниц и напильника. Вставить его в нужное место, припаяв проводок. Подключается этот проводок к кнопке включения птф.

По окончании монтажа подключаем аккумулятор, проверяем схему.

ПТФ должны включаться только при включенном освещении.

Установка противотуманок дэу матиз

Для установки передних ПТФ, необходимо акб снять, и пластиковую накладку с поворотниками.

Проводки в нет 0, 8 Матихе, поэтому придется докупить:

1. Реле током, с автомобильное контактов не менее 16А, малогабаритное – 1 шт.
2. стандартные Разъёмы F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (силовых для контактов реле), шириной 4.8 мм – 7 штук (остальных для соединений).

3. Разъёмы-шайбы под штуки М6 – 3 винт (для соединения с кузовом).
4. Провод с прочной достаточно ПВХ изоляцией: сечением 0, 25 мм2 метра до 1, 5 длиной, сечением 1, 0 мм2 до 4 метров.
5. Хомуты 100 пластиковые-120 мм длиной – 20-30 штук.
6. Кнопка противотуманного переднего фонаря.

Паять (или обжимать) можно концы заранее, а обрезать лучше в ходе Монтаж.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
1. верхнюю Снимаем крышку с блока предохранителей в моторном Вывернув.
2. отсеке два винта, освобождаем блок в отсеке моторном.
3. Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки крышки нижней блока и удаляем её.
4. Вынимаем предохранитель «Fog Front Lamp» (20А), видим, что «шина» плюсовая питания 12В заведена на него, а вывод второй предохранителя свободен. Именно с него и подано будет питание на ПТФ.
5. Плюс с этого подаём предохранителя на контактную группу реле, затем с организуем реле выход с двумя разъёмами.

6. Снимаем рядом заглушку с кнопкой заднего противотуманного фонаря и управление подводим на обмотку реле (плюс), взятый от подачи кнопки питания на задний противотуманный фонарь, плюсового с или провода питания габаритов через кнопку новую включения наших противотуманок. Второй обмотки вывод (минус) соединяем с кузовом, используя шайбу-кольцо и любой винт или гайку Установка.

поблизости ПТФ в бампер.

При установке бампер в фар подкрылки снимать необязательно, достаточно три вынуть пистона (два на бампере и один на отогнуть) и лонжероне подкрылки к колесу.

Снимаем декоративные крепим и заглушки фары теми же саморезами.

Питание к нужно фарам подвести отдельными толстыми проводами, всей их по закрепив длине хомутами к кузовным элементам. провод, Например на правую противотуманку можно пустить пластиковой под панелью (с поворотниками) над бампером. провода Минусовые с фар оконцевать шайбами и зажать их минусовые «под» винты под фарами основного Теперь.

света займемся подключением лампы на приборной Место.

панели для нее в приборке есть, но лампа сама не установлена.

Для ее установки требуется приборную снять панель. Для этого, открутить 5 накладке на саморезов и 4 самореза крепления самой приборки, разъема 2 отключить и трос спидометра.

Всавляем лампочку в индикации гнездо передних птф.

Дорожка от лампы контакт на 3-й выходит разъема. Но самого контакта и провода в чаще проводке всего нет. Если так, то изготовить придется контакт самостоятельно, при помощи жести отрезка, ножниц и напильника. Вставить его в место нужное, припаяв проводок. Подключается этот кнопке к проводок включения птф.

Читать еще:  Ваз 2109 черная тонированная

По окончании монтажа аккумулятор подключаем, проверяем схему.

ПТФ должны только включаться при включенном освещении.

Как подключить противотуманки своими руками?

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент — нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 — прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему
рис 1.

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.
  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Daewoo Matiz “Зеленый Фонарь” › Бортжурнал › ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!

4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле. оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

Читать еще:  Установка момента зажигания ваз 2106

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Нравится 1K Подписаться

Схема подключения противотуманных фар «с нуля»

После публикации статьи об установке и подключении противотуманных фар на ВАЗ 2109 многие читатели задавали мне вопрос: что делать если штатной проводки для ПТФ и кнопки включения ПТФ в салоне нет, то есть полностью отсутствует подготовка для установки противотуманок, что встречается на более ранних версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Схема подключения ПТФ ВАЗ 2109

Схема подключения ПТФ ВАЗ 2108 (старая)

Самостоятельная установка противотуманных фар

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Противотуманные фары из магазина запчастей смотрятся на обтекаемом кузове Audi 80 не очень хорошо, кроме того, их трудно надежно установить на соответствующих местах. Поэтому необходимо устанавливать оригинальные противотуманные фары, а это означает, что надо будет заменять панель бампера на имеющую отверстия для установки противотуманных фар. Дополнительно вам потребуются реле противотуманных фар и оригинальный выключатель для приборной панели. Возможно, придется поставить рядом с панелью выключателей более узкую полочку (также оригинальная деталь). Установку нужно производить в этом случае следующим образом:

Лечение суставов

Сайт про суставы

Птф на матиз установка

13.05.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Всем привет!
Итак, сегодня закончил установку и подключение противотуманных фонарей. Попытаюсь здесь расписать как можно подробнее всю операцию. Я делал через штатную кнопку
Для всех этих дел, нам понадобиться:
1. ПТФ
2. Реле (оригинал, даже аналог), я у нас в городе не нашел, поэтому поставил от ВАЗа
3. Кнопка вклвыкл ПТФ
4. Провода + клеммы

Установку самих ПТФ я не фоткал, но думаю там ничего сложного нет, кто-то снимает бампер, я сделал немного не стандарт и поэтому снимал только клипсы с подкрылок и колесо. Все провода под бампером закрепил пластиковыми хомутиками и вывел под капот, в район блока предохранителей.
Перед началом работ я отключил клеммы и снял аккумулятор.
Минусовые (-) провода подсоединил к крылу, там где крепится масса головного света.
Плюсовые (+) провода обжимаем клеммой и подключаем с 87 контактом реле
Далее вскрываем крышку предохранителей, и воспользовавшись резервным предохранителем (отмечен на фото),

отмеченный на фото предохранитель (это резерв) я им и воспользовался. Перенёс его левее и всё.

переносим его чуть левее (если перевернуть крышку блока предохранителей, то там должно быть написано «Front Fog Lamp»). К одному контакту предохранителей уже подведён (плюс), обжимаем провод подходящей клеммой и подсоединяем к другому контакту. Теперь, этот провод, идущий от предохранителя подключаем к контакту 30 нашего реле (обжав его предварительно подходящей клеммой).

использовал вот такие клеммы. они также были использованы и для соединения проводов в салоне. когда подключал кнопку.

Минусовой провод соединяем с 86 контактом реле.
Управляющий провод соединяем с 85 контактом реле, а его свободный конец проталкиваем через заглушку в салон.

При такой схеме, ПТФ будут включатся и без габаритов

После того, как все процедуры под капотом закончены, переносимся в салон.
В салоне, снимаем накладку (5 саморезов)

отмечено на фото

Отключаем фишки кнопки аварийной сигнализации и заднего ПТфонаря, убираем накладку в сторону. Далее снимаем щиток приборов (4 самореза), я просто его потянул на себя, тросик спидометра слетел, затем отключил фишки. Снимаем щиток, переворачиваем и получается вот такая картина

лампа у меня была. (если её нет, то необходимо установить)

Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, я его сделал из старого разъёма для подключения сабвуфера

разломал его, и вытащил вот такой контакт (красный), он отлично встал на своё место.

Второй конец провода, подключается к кнопке.
Я делал подключение через проводку аварийной сигнализации, от этого штекера нам понадобится 3-и провода:
Чёрный — минус.
Коричневый — плюс, который появляется только при включении зажигания
Коричневый с белой полосой — плюс от подсветки

3-и провода (Чёрный, Коричневый, Коричневый с белой полосой)

Теперь что касается кнопки,

На 1-й контакт я подключил Коричневый
2-й контакт остаётся пустым
На 3-й контакт Коричневый с белой полосой (плюс от подсветки)
На 4-й контакт Провод от приборки (который для включения лампы) объединил с Управляющим проводом (от реле), который ранее кинул в салон.
На 5-й контакт Чёрный провод (минус)

здесь видно, где врезался.

теперь законченный вид

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся! По моей схеме, ПТФ будут включаться и без габаритов, знаю что может быть это не правильно, но мне захотелось именно так. Те кто хочет делать по ГОСТу, то необходимо будет поменять местами 2-е фишки на реле.
Теперь нужно заменить стандартные лампы на osram night breaker plus и отрегулировать.
Не обошлось и без неприятностей, перестала фиксироваться кнопка заднего ПТфонаря. теперь временно не работает, буду заказывать новую кнопку. Не знаю, что с ней случилось, но тем не менее перестала работать, печаль(

Источники:

http://vps-1031766.srv.pa.infobox.ru/remont-i-obslugivanie-svoimi-silami/electrooborudovanie/105-podkljuchenie-protivotumannyh-far.html
http://adska.ru/daewoo/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD-%D0%BD.html
http://autopeople.ru/forum/daewoo/matiz/lights/146001.html
http://litezona.ru/ustanovka-protivotumanok-djeu-matiz/
http://remont-avto.uef.ru/ptf-na-matiz-ustanovka/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: