183 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика распредвала приора 16 клапанов

Датчик распредвала Лада Приора

В автомобилях Лада Приора датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен в потайном месте – под шкивом распредвала. Доступ к контролеру для проведения профилактики без проведения предварительного демонтажа крайне сложный.

Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не допускайте ошибок, не нарушайте регламента.

ДПРВ служит для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу. В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. ЭБУ корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.

Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы

Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.

Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • Повторный перезапуск мотора после его остановки;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение мощности силового агрегата;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
  • Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
  • Двигатель периодически глохнет;
  • Осечки при активации зажигания;
  • Двигатель не запускается после остановки.

Причины износа ДПРВ:

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика от удара, столкновения;
  • Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.

Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора

Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).

  • Ключ на «10», «17» (опционально);
  • Новый датчик положения распредвала;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Открываем капот;
  • Отвинчиваем пластиковый кожух с торца мотора;
  • Отпускаем крепление ременного привода генератора;
  • Подаем его как можно ближе к стенкам блока цилиндров;
  • Отсоединяем колодку с проводами с ДПРВ;
  • Выкручиваем контролер;
  • На штатное место вкручиваем новый;
  • Надеваем колодку с проводами, привинчиваем пластиковый корпус.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.

Замена датчика распредвала приора 16 клапанов

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Описание ДПКВ

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

ДПКВ для Приоры

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

Процедура замены простая:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  3. После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  4. Теперь модно вынимать регулятор.
  5. Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  6. Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:

  1. При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
  4. Падает динамика двигателя.
  5. Не запускается двигатель.
  6. Повышается токсичность выхлопных газов.

Инструкция по замене регулятора

ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.

Читать еще:  Шприц для заливки масла в редуктор

Собранный ключ из удлинителей и головки

Процесс замены состоит из этапов:

  1. Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
  2. Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
  3. Выкручиваем два болта крепления.
  4. Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
  5. Выполняем обратные действия по сборке.

Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.

Видео «Замена датчика фаз»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Способы замены датчика фаз на Приоре с двигателем 1.6 — 1.4л 16кл и Калине неоднократно
обсуждались на форумах, но я опишу еще один способ замены ДПРВ основанный
на использовании несколько иного по конструкции датчика.


Для работы собирается ключ из нескольких удлинителей и головки на 10 мм:

Сняв решетку радиатора, получаем хороший доступ до первого болта крепления датчика фаз,

откручиваю его (фото далее). Второй болт датчика плохо доступен, его закрывает прилив разъема:

Далее, вставив длинную отвертку между датчиком и ГБЦ, просто обламываю второе ухо датчика.

Дальний болт становится видимым и доступным, откручиваю его. Сняв обломок уха, кусочком
какого-нибудь пластичного герметика, типа «герлен» или подобного, склеиваю болт и штатные
шайбы – плоскую и гроверную.

На шляпку болта тоже приклеиваю герметик и вставляю его в
головку ключа. Герметик предохранит от рассыпания шайб и выпадения болта из головки ключа.
Потренировавшись некоторое время, с энного раза, наживляю болт и вкручиваю на треть его длины.
В коробках с запчастями, на глаза попался датчик, не такой как обычно, а с проводами. Лет семь
назад мне их навязали на оптовке.

Свой не сфоткал, нашел подобный в интернете, мой был
качественный, с черными проводами соединенными резиновым хомутом, наподобие, как на датчике
скорости старого типа:

Отсутствие разъема на теле самого датчика значительно облегчит его установку. Пропиливаю ухо
датчика для дальнего болта:

Вставляю датчик, наживляю ближний болт и затягиваю их, оба болта теперь видимы и доступны:

Данный способы замены датчика фаз на Приоре мне показался достаточно интересным.

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

  • Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
  • Шестигранник «на 5»
  • Ключ «на 17»
  • Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

Читать еще:  Черная веста на черных дисках

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

10. Собираем в обратной последовательности.

Все о датчике фаз на Приоре

Вступление

Датчик фаз (ДФ) Лады Приоры имеет особое назначение в работе двигателя. Выход его из строя не сулит большими проблемами, но заметно сказывается на работе ДВС. Датчик участвует в процессе подачи топлива в цилиндры.

В приоре применяется фазированный впрыск топлива, что помогает добиться более высокой мощности. ДФ передает импульсные сигналы на электронный блок управления.

В данной статье речь пойдет о симптомах поломки, проверки и замены датчика фаз на автомобиле Лада Приора.

О датчике

В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет его по фазам.

При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.

Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.

Где находится датчик

Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.

В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.

В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.

Симптомы неисправности

При появлении данных симптомов следует обратить внимание на целостность датчика фаз и при необходимости провести его замену:

  • Появление индикатора «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя во всех режимах;
  • Потеря мощности и динамики;

Так же читайте нашу статью как провести диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM 327.

Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:

  • Ошибка 0343 – Высокий уровень сигнала цепи датчика фаз;
  • Ошибка 0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала;

Проверка Датчика

Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.

Пошаговый процесс проверки:

  1. Включить зажигание на автомобиле, проверить напряжение на аккумуляторной батареи и убедиться, что оно соответствует рабочему 11,8-12,6В. Чтобы проверить напряжение, необходимо на мультиметре выставить переключатель в режим постоянного напряжения, на шкалу деления 20В.
  2. Теперь нужно проверить питание датчика необходимое для его работы. Для этого снимаем разъем с датчика и подключаем к нему мультиметр. Один щуп мультиметра подключаем на массу, второй на центральный разъем колодки – напряжение должно быть равно 12 В. Крайние разъемы колодки должны показать до 5В.
  3. После того как проверка цепи питания датчика произведена и не выявила поломки, необходимо приступать к проверке самого ДФ. Для проверки его необходимо демонтировать с ГБЦ. После демонтажа подключаем датчик к разъему и на обратной стороне колодки щупами мультиметра проверяем напряжение. На контакте «В» величина напряжения должна составлять не менее 0,9В. После чего понадобиться небольшая металлическая пластинка, которой нужно провести в прорези датчика и в момент нахождения пластины в датчике, напряжение на мультиметре должно упасть до 0,4В. Если все параметры совпадают, то датчик фаз Приоры исправен. Если параметры разнятся, то датчик необходимо заменить, так как он не ремонтопригоден.

Стоимость датчика

Существует несколько разновидностей датчиков фаз, отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.

Как поменять датчик Фаз на «Ладе-Приоре»

Утро. Ключ в замке зажигания «Приоры». Поворот и загудел насос. Топливо закачалось и на «старт». Однако вместо моментального запуска, стартер делает несколько оборотов, прежде чем мотор полностью запустится. Дальше, всё нормально. Только при наборе оборотов идёт небольшой провал. В движении еле заметные рывки. И на панели загорелась контрольная лампа — «Проверь двигатель» («Чек энджер»). Очень велика вероятность, что это вышел из строя датчик положения распределительного вала. Или проще — датчик фаз.

Читать еще:  Фильтр салона гранта без кондиционера замена

Проверить работоспособность датчика фаз до замены

К сожалению, точно установить исправен или нет контроллер положения распределительного вала «Приоры» можно только с помощью подключения диагностической аппаратуры. Она бывает нескольких видов:

  1. Стационарный компьютер с мотор-тестером (адаптером и программой).
  2. Переносной профессиональный сканер с различными разъёмами.
  3. Индивидуальный мини-сканер для «Приоры», работающий со смартфоном или ПК.
  4. Бортовой дополнительный компьютер, считывающий коды неисправностей с ЭБУ (электронного блока управления).

Только связавшись с бортовым «мозгом» можно узнать, что неисправен именно датчик фаз.

Чем грозит неисправность этого узла

Самое неприятное для владельца «Приоры» это то, что при этой неисправности повышается расход бензина. При отсутствии нужного сигнала ЭБУ автомобиля переходит на аварийный режим, и увеличивает время открытия форсунок.

Кроме этого, длительный запуск приводит к износу деталей стартера. И может потребоваться его замена. Подёргивания при движении отрицательно влияют на ходовую часть «Приоры». В общем, такая поломка даёт сразу три негативных фактора для ускорения:

  1. Расхода топлива.
  2. Износа стартера.
  3. Повреждения ходовой части.

Как ни крути, а это уже не шутки. Значит, датчику фаз «Приоры» необходима замена.

Что нужно для замены

В принципе ничего особенного. Единственное, что нужно для исполнения этого на «Приоре» — это ключ-головка на 10 с карданом и вороток с «трещоткой». Это устройство позволяет выкручивать болты, находящиеся в малодоступных местах. Со стороны кажется что этот датчик фаз расположен доступно. Прямо на головке блока двигателя, со стороны радиатора. Прямо у корпуса кожуха ремня газораспределительного механизма.

Но не всё так просто. Дело в том, что современные «Приоры», как правило, оборудованы кондиционером. В связи с этим на месте генератора смонтирован компрессор климатической установки. А сам генератор стоит над ним и полностью перекрывает подступ к датчику.

Техники на сервисе предлагают даже демонтировать генератор, для замены датчика фаз «Приоры». Однако это необязательно. Так как снятие генератора на этом варианте двигателя очень сложная процедура. Можно обойтись своими силами и без таких сложностей:

  • Открыть капот «Приоры».
  • Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
  • Снять разъём с датчика фаз.
  • Ключом открутить верхний болт крепления датчика.
  • Нащупать рукой нижний и надеть на него головку ключа.
  • Вставить в ключ переходник с карданом и выкрутить болт.
  • Извлечь датчик фаз «Приоры».
  • Вставить новый.
  • Рукой наживить болты.
  • Закрутить их ключом в обратном порядке.

Дальше всё просто. Надеть и защёлкнуть фишку разъёма и подключить аккумуляторную батарею.

Вариант замены для «Приоры» с 8 клапанами

Тут всё обстоит гораздо проще. Устройство контроля фаз распредвала стоит на выходе распредвала над коробкой передач. Он расположен в специальном стакане и крепится 1 болтом. Заменить его, вообще, не составляет никакого труда. Просто отсоединить и проверить провода, а потом, выкрутив 1 болт, заменить деталь, проверив перед установкой положение уплотнительной резинки. Вот и вся операция.

На представленном ниже видео, замена датчика фаз на 16-клапанном моторе ВАЗ и ремонт разъёма:

Ремонт Priora 66-2

Проверка датчика фаз и его цепей

При неисправности датчика фаз или его электрических цепей контроллер электронной системы управления двигателем переходит в режим нефазированного впрыска топлива в цилиндры двигателя.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз»).
Для проверки цепи питания датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании и в течении 10 с после выключения зажигания напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.
В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «45» контроллера («+» питания), а также между выводом «1» колодки и точкой соединения с «массой». При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен контроллер.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «3» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании (и в от сутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать на вывод «3» колодки жгута проводов напряжение около 11,0 В (при напряжении на выводах аккумуляторной батареи 12,0 В).
В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «3» колодки жгута проводов.
Для проверки датчика фаз демонтируем его (см. «Снятие датчика фаз») и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «1» и «3», два отрезка проволоки так, чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.
Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока (0–20 В). Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.
Включив зажигание…

…проводим несколько раз через прорезь стержня датчика стальную пластину.
При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.

Источники:

http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-raspredvala/datchik-raspredvala-lada-priora.html
http://litezona.ru/zamena-datchika-raspredvala-priora-16-klapanov/
http://enginehack.ru/vse-o-datchike-faz-na-priore/
http://mashintop.ru/articles.php?id=3161
http://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_66-2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: