88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передней пружины нива 21213

Пружина передней подвески — замена


Заводской чертёж пружины передней подвески


Отличия пружин подвески Шевроле Нива, Рысь и Lada 4×4

ЗАМЕНА

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. тут) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. тут).

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. тут).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. тут).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.

Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.

Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.

С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.

С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

Для снятия нижней опорной чашки пружины…

…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.

Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Снятие и установка пружины передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Пружины на подвеске устанавливаются только одного класса (класс «А» — без маркировки, класс «В» — с черной маркировкой на наружной поверхности витков).

Допускается установка пружин класса «А» на переднюю подвеску, если на задней подвеске установлены пружины класса «В».

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора.

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. Снятие нижнего рычага).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.

Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.

Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.

С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку

С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку

Для снятия нижней опорной чашки пружины головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.

Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Проверьте состояние изолирующих прокладок и замените их, если имеются повреждения.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Контроль упругости пружины

Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Нива 2121 2131 снятие и установка передних пружин подвески

Снятие передних пружин подвески на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае их временного износа, что сопровождается просадкой кузова, либо в следствие механических повреждений, а так же для замены резиновых подушек, которыми так же регулируется высота посадки кузова. Замену пружин рекомендуется выполнять сразу с обеих сторон, независимо от состояния второй, чтобы не нарушить основные технические характеристики передней подвески. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Вывешиваем ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Отсоединяем от нижнего рычага нижнее крепление амортизатора. После чего откручиваем гайки и сняв кронштейн, выводим из зацепления со шпильками, стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Далее ослабляем на несколько оборотов гайку крепления оси нижнего рычага.
  • Устанавливаем под нижний рычаг жесткий или регулируемый упор и отсоединяем от него нижнюю шаровую опору.
  • Теперь, когда все лишнее отсоединено, необходимо постепенно опускать упор, установленный под рычаг, в случае если он регулируемый, либо если он жесткий, то домкратом поднимать постепенно кузов автомобиля, тем самым ослабляя пружину до того момента, когда ее можно будет вытащить.
Читать еще:  Установка стробоскопов в фары

  • После чего снимаем верхнюю резиновую подушку и металлическую подкладку и нижнюю подкладку.

  • Для замены нижней опорной чашки пружины, необходимо торцовой головкой открутить гайки трех болтов ее крепления, удерживая сами болты от проворачивания другим ключом на семнадцать, после чего снимаем чашку.

На этом ремонтные работы по замене передних пружин подвески на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Для удобства монтажа резиновых подушек пружины, их можно закрепить изоляционной лентой или ниткой, при этом проследите чтобы последний виток пружины четко совпал с соответствующим пазом на подушке.

Замена передней пружины нива 21213


Заводской чертёж пружины передней подвески


Отличия пружин подвески Шевроле Нива, Рысь и Lada 4×4

ЗАМЕНА

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. тут) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. тут).

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. тут).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. тут).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.

Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.

Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.

С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.

С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

Для снятия нижней опорной чашки пружины…

…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.

Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Видео

Покажем как своими руками заменить передние пружины в автомобиле НИВА. Перед работой опрыскиваем все необходимые нам крепления WD-шкой. Пружины будут меняться без использования стяжек. Родные пружины на НИВЕ славятся своей ненадёжностью, за пару лет способны существенно просесть или разбивается отбойник. Пружины меняются всегда попарно, в не зависимости от состояния второй.

Качество ролика немного страдает, зато всё подробно пояснено и показано по шагам, так чтобы вы своими силами в гараже могли всё повторить.

Процесс установки новой пружины:

Видео замена передних пружин в Нива:

Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:

Читать еще:  Замена блока предохранителей ваз 2121

Снятие и установка пружин на НИВе не самая простая задача, которую может выполнять авто любитель у себя в гараже. В среднем эта процедура может заниматься 2-4 часа. Сложности могут возникнуть с обратной установкой шаровой. Рекомендуется попутно выполнять замену верхних подушек пружин, стоят они недорого.

У повидавших виды автомобилей, часто встречается такая проблема, что по симптомам вроде необходимо менять просевшие пружины, а когда снимаешь старые и сравниваешь с новыми, разницы никакой нет. Затем начинают смотреть на лонжероны и обнаруживают, что они прогнили и прогнулись, несвоевременный кузовной ремонт НИВЫ привёл к критическим последствиям.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снимать и пенять передние пружины на Ниве приходится достаточно очень редко (в случае проседания или механического повреждения), то справится с такой задачей под силу автовладельцу любого уровня подготовки.

Чтобы заменить переднюю пружину нужно будет иметь под рукой всего несколько ключей, отвертку, молоток, домкрат, пару упоров и стяжек для пружин.

Основные моменты которые придется осуществить для замены пружины передней подвески на ВАЗ 2121-31 «Нива»:

  • Вывесить нужную сторону и снять колесо;
  • Открутить крепления переднего амортизатора снизу и снять кронштейн стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Установить под нижний рычаг упор, открутить шаровую опору;
  • Пружину можно демонтировать либо стянув ее стяжками, либо опустив рычаг вниз.

Наглядно весь процесс как происходит замена передних пружин на Ниве своими руками смотрите на видео.

Замена передних пружин на ниве 21213 видео

Кажется, что автомобильные пружины – вечные, и менять их совершенно не нужно. Визуально они всегда в «порядке», если, конечно не лопнули (что бывает довольно редко). Однако, есть целый ряд косвенных признаков, указывающих на то, что металл потерял упругость и данный элемент подвески перестал выполнять свои функции. Пришло время менять пружины, если Нива:

  • сильно кренится в поворотах;
  • не держит траекторию при виражах;
  • угрожающе раскачивается на неровных дорогах;
  • цепляется защитой картера или карнизами за те преграды, которых раньше «не замечал»

Подготовка к ремонту

Независимо от того, кем будет производиться ремонт, элементы подвески машины необходимо тщательно вымыть – освободить от кусков налипшей грязи. Особенно, если внедорожник видел не только асфальт.

Если принято решение производить замену самостоятельно, нужно подготовить весь необходимый для этого инструмент:

  1. Домкрат. Лучше всего – гидравлический. Еще лучше – два домкрата. Но, если второго нет, можно обойтись и одним, правда, чуть больше повозившись.
  2. Чурка, пень или тренога – что-то, что можно будет подставить под поднятую машину. Этим освобождается домкрат, да и по технике безопасности нужно, что бы авто стояло на чем-то устойчивом.
  3. Ключи – по два на 17 и на 13. Для удобства хорошо, если есть «трещетка», воротки, торцовые головки.
  4. Молоток и монтировка.
  5. Струбцины (стяжки пружин). Вполне возможно, что они не понадобятся вовсе. Однако, лучше пусть будут.
  6. Жидкость для разъедания ржи WD-40

Работать можно, как в боксе, так и под открытым небом.

Замена передних пружин Нива не требует специальных подъемных механизмов, ко всем элементам подвески можно подобраться с наружной стороны машины.

Кстати, можно заодно поменять нижние шаровые наконечники, сайлентблоки амортизаторов и резинки стабилизатора – все эти элементы будут демонтироваться в процессе работы.

Как менять передние пружины

Если все готово, новые пружины куплены, инструмент собран, настроение – боевое, можно приступать к работе. Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Поддомкратить машину, снять колесо, опустить авто на подставку.
  2. Открутить гайку и вытащить болт с крепления амортизатора к нижнему рычагу. Ключи на 17
  3. Подставить под рычаг домкрат и немного его приподнять.
  4. Снять скобу крепления стабилизатора, раскрутив два болта на 17.
  5. Открутить три гайки крепления шаровой опоры ключом на 13. Они находятся сверху. Снизу – головки болтов, которые нужно придерживать вторым ключом. Когда гайки с гровер-шайбами сняты, нужно аккуратно выбить из отверстий и болты.
  6. Сдернуть (на себя) ступицу с нижнего рычага. Шаровая опора остается в ступице.
  7. Аккуратно (чтоб не «стрельнула» пружина) послабляя домкрат, опустить рычаг. Если все сделано правильно, рычаг упрется в землю, а пружина останется висеть на отбойнике. Затем ее можно легко сдернуть.
  8. Поставить новую запчасть. Если пружина усиленная или, например, с Шеви-Нивы, то ее нужно предварительно сжать стяжками. Стандартная, как правило, ставится на место без струбцин.
  9. Поджимая нижний рычаг домкратом, добиться того, чтобы он стал в нормальное положение и закрепить амортизатор.
  10. Прикрутить скобу крепления стабилизатора.
  11. Поставить на место ступицу и прикрутить шаровую опору.
  12. Надев колесо, убрать подставку.
Читать еще:  Установка туманок на приору

При небольшом опыте вся работа по установке новой пружины с одной стороны займет около 30-40 минут.

Убедиться в том, что ничего сложного в этом ремонте нет, можно, посмотрев видео.

Покажем как своими руками заменить передние пружины в автомобиле НИВА. Перед работой опрыскиваем все необходимые нам крепления WD-шкой. Пружины будут меняться без использования стяжек. Родные пружины на НИВЕ славятся своей ненадёжностью, за пару лет способны существенно просесть или разбивается отбойник. Пружины меняются всегда попарно, в не зависимости от состояния второй.

Качество ролика немного страдает, зато всё подробно пояснено и показано по шагам, так чтобы вы своими силами в гараже могли всё повторить.

Процесс установки новой пружины:

Видео замена передних пружин в Нива:

Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:

Снятие и установка пружин на НИВе не самая простая задача, которую может выполнять авто любитель у себя в гараже. В среднем эта процедура может заниматься 2-4 часа. Сложности могут возникнуть с обратной установкой шаровой. Рекомендуется попутно выполнять замену верхних подушек пружин, стоят они недорого.

У повидавших виды автомобилей, часто встречается такая проблема, что по симптомам вроде необходимо менять просевшие пружины, а когда снимаешь старые и сравниваешь с новыми, разницы никакой нет. Затем начинают смотреть на лонжероны и обнаруживают, что они прогнили и прогнулись, несвоевременный кузовной ремонт НИВЫ привёл к критическим последствиям.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снимать и пенять передние пружины на Ниве приходится достаточно очень редко (в случае проседания или механического повреждения), то справится с такой задачей под силу автовладельцу любого уровня подготовки.

Чтобы заменить переднюю пружину нужно будет иметь под рукой всего несколько ключей, отвертку, молоток, домкрат, пару упоров и стяжек для пружин.

Основные моменты которые придется осуществить для замены пружины передней подвески на ВАЗ 2121-31 «Нива»:

  • Вывесить нужную сторону и снять колесо;
  • Открутить крепления переднего амортизатора снизу и снять кронштейн стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Установить под нижний рычаг упор, открутить шаровую опору;
  • Пружину можно демонтировать либо стянув ее стяжками, либо опустив рычаг вниз.

Наглядно весь процесс как происходит замена передних пружин на Ниве своими руками смотрите на видео.

Источники:

http://lada-niva.ru/niva/18-1-6.html
http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/podveska-vaz-21213/kak-zamenit-pruzhiny-perednej-podveski-vaz-21213
http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-2131-snyatie-i-ustanovka-perednix-pruzhin-podveski
http://litezona.ru/zamena-perednej-pruzhiny-niva-21213/
http://automotocity.com/avtovaz/zamena-perednih-pruzhin-na-nive-21213-video.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector