Замена прокладки гбц ниссан кашкай
Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual
переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
Замена прокладки головки блока цилиндров Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiЗамена прокладки головки блока цилиндров
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Работа по замене прокладки головки блока требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, снятия большого количества узлов двигателя, поэтому рекомендуем проводить её на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый боковой брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).
5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
9. Установите под двигатель надежную опору
10. и снимите правую опору подвески двигателя (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.
12. Снимите со звездочек впускных и выпускных валов цепь привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).
15. Выверните восемь болтов крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока.
Так расположены болты крепления головки блока цилиндров.
16. Снимите прокладку с блока цилиндров.
17. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
18. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты новыми.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять новой.
19. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; смажьте болты моторным маслом; затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:
1-й затяните болты моментом 40 Н·м;
2-й подтяните болты на угол 100°;
3-й полностью ослабьте болты;
4-й затяните болты моментом 40 Н·м;
5-й подтяните на угол 100°;
6-й дотяните на угол 100°.
20. Установите распределительные валы в последовательности, показанной в подразделе Снятие, дефектовка и установка распределительных валов.
21. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена прокладки гбц ниссан кашкай
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE – Nissan Qashqai
СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE – Nissan Qashqai
1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Снимите следующие компоненты:
• выпускной коллектор; см. выше;
• впускной коллектор; см. выше;
• топливные форсунки и топливную трубку в сборе; см. выше;
• выпускной патрубок; см. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ;
• клапанную крышку; см. выше;
• переднюю крышку, цепь ГРМ; см. выше;
• распредвалы; см. выше.
4. Снимите головку цилиндров.
• Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.
5. Снимите прокладку с головки цилиндров.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТОВ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
• Болты головки цилиндров затягиваются способом пластичной зоны. Если разность между «d1» и «d2» превышает предельное значение, замените болты новыми.
• Если сужение наружного диаметра обнаруживается в месте, отличном от • КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ Примечание: При проведении данной проверки следует также проверить, не покороблен ли блок цилиндров. См. ниже. 1. Вытрите масло и при помощи скребка удалите накипь, остатки прокладки, герметика и нагар с поверхности головки цилиндров. Внимание: Не допускайте попадания остатков прокладки в каналы для подвода масла или охлаждающей жидкости двигателя. 2. При помощи линейки (А) и щупа (В) проверьте, не покороблена ли нижняя поверхность головки цилиндров, выполнив измерения в шести направлениях. • Если коробление превышает предельное значение, замените головку цилиндров. Инструменты: Детали и расходники: Предупреждение: Работа по замене прокладки головки блока требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, снятия большого количества узлов двигателя, поэтому рекомендуем проводить её на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan. 1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо. 2. Снимите правый боковой брызговик двигателя. 3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь. 4. Снимите впускной коллектор. 5. Слейте масло из системы смазки двигателя. 6. Слейте охлаждающую жидкость. 7. Снимите крышку головки блока цилиндров. 8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. 9. Установите под двигатель надежную опору. 10. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь. Примечание: Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе. 11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. 12. Снимите со звездочек впускных и выпускных валов цепь привода газораспределительного механизма. 13. Снимите распределительные валы. 14. Снимите катколлектор. 15. Выверните восемь болтов крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока. Примечание: Расположение болтов крепления головки блока цилиндров. 16. Снимите прокладку с блока цилиндров. 17. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм. 18. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты новыми. Предупреждение: Прокладка головки блока цилиндров одноразовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять новой. 19. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; смажьте болты моторным маслом; затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов: 20. Установите распределительные валы в последовательности, показанной в статье Снятие, дефектовка и установка распределительных валов. 21. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. В статье не хватает: Инструменты: Детали и расходники: Примечание: Резиновая прокладка установлена в канавки фланца крышки распределительных валов. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух двигателя. 3. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга системы вентиляции картера двигателя, сдвиньте хомут по шлангу. 4. Отсоедините шланг от штуцера крышки головки блока цилиндров. 5. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга системы вентиляции картера двигателя, расположенного около маслоналивной горловины, сдвиньте хомут по шлангу. 6. Отсоедините шланг от штуцера на крышке головки блока цилиндров. 7. Снимите впускной коллектор. 8. Снимите катушки зажигания. 9. Выверните семь болтов крепления крышки головки блока цилиндров. 10. Снимите крышку с головки блока. 11. Извлеките прокладку из паза крышки распределительных валов. Предупреждение: После каждого снятия крышки головки блока цилиндров обязательно заменяйте прокладку новой. 12. Смажьте новую прокладку моторным маслом и установите ее в пазы крышки распределительных валов. 13. Установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты крепления в порядке, указанном на фото, в два этапа: 14. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Собственно проблема у меня была как и у всех владельцев QR20DE первых годов выпуска с пробегом более 100тыс. Со временем начала поджирать антифриз, всё больше и больше и когда в расширительном бачке стало пузыриться я решил что дальше откладывать нельзя и решился на замену. Сразу скажу что лучше отвести на это дня два. Но т.к. у меня не было возможности загнать машину в гараж, то делал всё одним днем. Заняло это у меня (с учетом замены маслосъемных колпачков) с 9 утра до 10 вечера. Один раз перерыв на перекус. Мануал предписывает съем поддона и передней крышки, я делал без этого, хотя конечно это не совсем верно – может потеть масло после в месте соединения передней крышки и головки. Яма при этом необязательна, но желательна. Из неё производится слив жидкости с радиатора и снимание-надевания приводного ремня. Снимаем правое колесо и пластиковую защиту, чтобы получить доступ к автонатяжителю ремня. При съеме защиты у меня обломились все болты на 6, которые её крепили. Отводим ролик за гайку ключом на 14. Желательно с удлинителем, усилие там большое и если ключ соскочит – весьма вероятно что вы покалечитесь, особенно это важно при установке ремня на место. Снимаем расширительный бачок. Там один болт на 10. Откручиваем провода от генератора и снимаем генератор. Он крепится двумя болтами. Нижний болт весьма длинный. Кроме того нижнее крепление зажато, придется с раскачкой выковыривать генератор из посадочного места. На нижнем креплении двигающаяся обойма, которую молотком нужно утопить, чтобы при установке генератора не мучиться. При затяжке она вернется на место. Сливаем жидкость с радиатора. Краник находится слева (по ходу движения) под пластиковой защитой. Снимаем промежуточную трубу впуска, скидываем разъем заслонки и снимаем саму заслонку (болты под внутренний шестигранник). Отсоединяем все шланги от ресивера, откручиваем от него все кронштейны (один сзади), откручиваем две гайки по бокам и три болта сзади ресивера, два болта в месте крепления заслонки, кронштейн вместе с клапаном сверху заслонки, так же там “невидимый” шланг и снимаем трубу, не теряем прокладку и запоминаем как она стояла. Отсоединяем общий разъем форсунок (придется помучиться – нужно снять его с крепления), откручиваем два болта. Форсунки сидят довольно туго на резинках, поэтому придется приложить усилие чтобы их сдернуть. Не потеряйте пластиковые шайбы под рейкой!! Откручиваем ВСЕ кронштейны от впускного коллектора (сзади болты на 10). Смотрим чтобы провод датчика детонации так же оказался свободен. Откручиваем защиту выпускного коллектора, снимаем (осторожно не сломайте лямбду). И откручиваем выпускной коллектор. У меня выкрутилось несколько шпилек. Откручиваем в соответствии с мануалом клапанную крышку (первые болты с краев, чередуем наискосок, последние в центре, закручиваем наоборот – начинаем с центра). Выкручиваем свечи Выставляем коленвал в ВМТ, вращая ПО ЧАСОВОЙ стрелке. Первые две метки на шкиве коленвала – зажигание, третья как раз наша – ВМТ. Штифт из блока по которому выставляются метки с продольной риской – смотреть на него надо вдоль риски! В мануале написано как выставлять метки на распредвалах, но я НАСТОЯТЕЛЬНО советую пометить краской места контакта цепи и звездочек. Зубья частые, ошибиться очень легко, на растянутой цепи по мануалу выставить валы вообще практически нереально. Утапливаем натяжитель цепи и фиксируем его проволочкой (диаметр 1-1.5мм), для этого есть специальное отверстие. Откручиваем его (два болта на 10). За цепь можете не волноваться, как говорит мануал конструктивно передняя крышка сделана так, что цепь не может проскочить на звездочке коленвала. Снимаем верхний успокоитель цепи (просто тянем на себя). Фиксируем распредвалы ключом на 24(?). Упираем ключ в соседний вал, а не в блок, а то будет вмятина. Откручиваем болты звездочек. Усилие очень большое, пользуемся трубой. Откручиваем внутреннюю крышку звездочек (3 болта вертикально и два сбоку). Откручиваем и снимаем датчик коленвала, снимаем разъем датчика температуры, скидываем шланг печки и радиатора, откручиваем кронштейн шланга печки от головки. Откручиваем распредвалы по мануалу. Начинаем с крайних креплений, заканчиваем к центру. Валы могут застрять, немного поддеваем. Крышки не перепутаете, они пронумерованы. На впуске цифрами, на выпуске буквами. Читаться должно со стороны капота. Так же валы не перепутаешь – на впускном есть фигурный диск для датчика распредвала. Откручиваем маленькие болты на 10 крепления передней крышки к головке. К огромному сожалению в мануале они отдельно не показаны, и их приходится искать на ощупь. Труднодоступные болты на фотках. Откручиваем болты под шестигранник головки блока в соответствии с мануалом. (начинаем с края наискосок, двигаясь к центру). При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО прочистите внутренние шестигранники от грязи и УБЕДИТЕСЬ что цестигранник вошел на полную глубину. можно для уверенности постучать молотком. Усилие большое, если вы утопили шестигранни к не полностью ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОВЕРНУТЬ шлиц. И что тогда делать – не знаю. Я два болта так провернул, но утопив до конца всё таки смог выкрутить. Всё, можно сдергивать головку. При этом пожалуйста без фанатизма. Она держится на герметике слева у передней крышки. Если головка не сходит – ещё и ещё раз проверяем все ли мелкие болты откручены. Я час не мог снять голову, потом воспользовался ломом и сломал переднюю крышку (пошла трещина). Оказалось что один “невидимый” болт я не открутил. Всё дальше заменяем если нужно сальники клапанов (настоятельно рекомендую, они копеешные, а второй раз лезть не захочется), притираем клапана. Дальше отчищаем остатки старой прокладки и герметика и начинаем собирать всё взад в соответствии с мануалом. Особых сложностей при сборке у меня не возникло. Распреды по мануалу закручиваются очень маленьким усилием – всего 6Н-м. Самое главное при сборке очень тщательно выставить звезды с цепью. Ошибетесь и опять разбирать. Надеюсь вы пометили их краской. Постели распредвалов сами распредвалы тщательно протираем и смазываем маслом. Болты головки так же смазываем маслом. А теперь у меня есть вопросы – каким маслом или присадкой можно отмыть двигатель? Советы принимаются только действительно проверенные, мол вот двиг был ******, промыл и стал чистый. А не “вроде бы помогло”. Старый хозяин лил минеральное оригинальное масло ниссан, что и привело к таким последствиям. После него я стал лить нормальное масло стало чище, но полностью всё равно грязь не ушла. Источники: http://nissan-qashqai.dv13.ru/dvigatel/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Nissan Qashqai 2007 – 2013
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
Отчет: Замена прокладки ГБЦ QR20DE.
Опции темы
Поиск по теме
Отчет: Замена прокладки ГБЦ QR20DE.
Особо хочу отметить здесь тот факт что у меня с одной из форсунок соскочила стопорная шайба, вместе с резиновым кольцом и осталась в коллекторе. Тем, кто задумывается – а не промыть ли форсунки, надо учитывать такой риск, потому что чтобы их достать придется снимать коллектор.
Откручиваем наружную крышку звездочек распредвала. она сидит на штифтах и на герметике, поэтому снимаем осторожно поддевая чем-нибудь, но не повредите посадочную поверхность
При этом звезда выпуска буквой M должна оказаться внизу. Если нет, проворачиваем вал ещё раз.
Снимаем звезды.
http://zinref.ru/avtomobili/Nissan/004_00_Nissan_Qashqai_s_2007_kopia/275.htm
http://carpedia.club/Zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-na-avtomobile-Nissan-Qashqai-2007-2013
http://portalvaz.ru/zamena-prokladki-kryshki-golovki-bloka-cilindrov-avtomobilya-nissan-qashqai-2007-2013/
http://forums.drom.ru/nissan-primera-bluebird/t1152102828.html