24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника хвостовик передний мост

Замена сальника хвостовика моста

Опции темы
Поиск по теме

Замена сальника хвостовика моста

Приветствую всех!
Нужен совет кто имел с этим дело.
Течет сальник хвостовика заднего моста.
На фото расписан весь процесс операции из книги по Фронтере. Я, конечно, согласен, что в книге расписано все правильно.

Но вот вопрос. Что если не снимать полуоси, не измерять усилие проворачивания ведущей шестерни и не использовать НОВУЮ гайку?
Просто пометить положение гайки относительно фланца вала шестерни, открутить гайку (посчитать число оборотов), заменить сальник, закруть старую гайку на такое же количество оборотов, совместив метки. То есть поставить все как оно было!
Все это гораздо проще, да и гайку я не купил заранее по незнанию, только сальник.
Так вот, хочу узнать ваше мнение. Останется ли в прежних рамках натяг подшипника или это может повлечь скорую поломку?
Еще у меня есть сомнения по развальцовыванию, раскернению, новой или старой гайки. Думаю, что на заводе специальное обжимное устройство есть. Здесь же не удобно керном будет бить.
Я понимаю, что наилучший выход – это сделать все как положено и забыть! Голова потом болеть меньше будет.
Жду мнений.
Заранее благодарен откликнувшимся.

Приветствую всех!
Нужен совет кто имел с этим дело.
Течет сальник хвостовика заднего моста.
На фото расписан весь процесс операции из книги по Фронтере. Я, конечно, согласен, что в книге расписано все правильно.

Но вот вопрос. Что если не снимать полуоси, не измерять усилие проворачивания ведущей шестерни и не использовать НОВУЮ гайку?
Просто пометить положение гайки относительно фланца вала шестерни, открутить гайку (посчитать число оборотов), заменить сальник, закруть старую гайку на такое же количество оборотов, совместив метки. То есть поставить все как оно было!
Все это гораздо проще, да и гайку я не купил заранее по незнанию, только сальник.
Так вот, хочу узнать ваше мнение. Останется ли в прежних рамках натяг подшипника или это может повлечь скорую поломку?
Еще у меня есть сомнения по развальцовыванию, раскернению, новой или старой гайки. Думаю, что на заводе специальное обжимное устройство есть. Здесь же не удобно керном будет бить.
Я понимаю, что наилучший выход – это сделать все как положено и забыть! Голова потом болеть меньше будет.
Жду мнений.
Заранее благодарен откликнувшимся.

Спасибо всем за советы.
До моста еще не добрался. Печку в гараже мастрячу, чтоб в холоде не работать!

На счет размера гайки. Она не на 32 – это точно. На прошлой неделе только закончил работы в смотровой яме. Коробку скидывал, пер мост, картер. Тогда-то и обнаружил, что мост задний мокрый весь, но гараж был чужой, меня быстро выгоняли, по-этому не занимался мостом. Но проверил головкой на 32 размер гайки – не налезла. На переднем хвостовике моста гайка меньше, не помню на 30 или 32.

AxGEN. Принцип пропелера понятен. Непонятно как он вращаться будет. Дополнительными шайбами и сальником его не зажмет? Впринципе, я хвостовик еще не разбирал никогда, не представляю как там и что. Разберу, думаю, все будет предельно ясно с пропелером.

Непонятно как он вращаться будет

дак пропеллер зажимается между подшипником(внутренняя обойма) и торцом флянца, ведь подшипник и флянец сидят на валу хвостовика и крутятся вместе с ним. пропеллер своими лепестками почти касаясь стенок картера, а это труба с размером наружной обоймы подшипника вала хвостовика, откидывает масло назад в картер моста и чем больше скорость тем быстрей крутится пропеллер и тем меньше шансов у масла покинуть мост даже при порваном сальнике.ещё раз уточняю – пропелер стоит за сальником если смотреть снаружи.

Какой в идеале момент нужен.
А получится как всегда по-русски – на глазок. ))))

гайка хвоствика не затягивается с определённым моментом. она затягивается до получения нормированного значения усилия проворачивания флянца за его наружный диаметр при котором получается правильный преднатяг подшипников. то есть если крючок безмена вставить в отверстие под болт кардана и потянуть за кольцо безмена то он должен проворачивая флянец с валом должен показывать значение усилия 3-4кг. это и есть оптимальное значение затяжки гайки работавших подшипников. а вот для новых подшипников это значение 5-6 кг.
этот же безмен применяется при натяжении ремня грм. усилие на крючке толкателя 8кг.

вал хвостовика имет два подшипника которые имеют наружные обоймы неподвижные и внутренние обоймы подвижные которые гайкой через флянецц притягиваются друг к другу и чем сильней мы закручиваем гайку тем сильнее они стремятся друг к другу но упираются роликами в наружные обоймы . при правильной затяжке гайки получается оптимальный зазор для маслянной плёнки между роликами и обоймами -наружными и внутренними. если слабо будет затянута гайка то вал под нагрузкой будет вибрировать и естественно будет постепенный износ и шум. если сильно будет затянута то смазки не будет и износ будет мгновенным – выкрашивание роликов ,задиры обойм, посинение и тд. чем сильнее затягивать гайку тем сильнее усилие проворачивания вала. 3-4 кг этого усилияи есть потимальная величина для уже работавших подшипников оговоренная в руководствах по ремонту.
вроде внятно, написал должны понять.

Да все понятно было и раньше. Просто я в литературе не видел значений 3-4 и 5-6 кг. В моей книге написано (см. рис.) гайку закручивать до момента, при котором достигается прежнее усилие проворачивания вала + 0,5.
А про 3-4 кг я не знал. Это где написано, в мануале?

Искал щас по магазинам головку на 36. Нашел для воротка 3/4″ – 320руб. А у меня только 1/2″. Переходника в магазине нет. Придется у знакомых поспрашивать или в Петропавловск ехать искать. Есть вариант на работе с КамАЗа выкляньчить.

Сальник хвостовика редуктора заднего моста – как и зачем его менять?

Сальник хвостовика редуктора заднего моста является уплотнителем, расположенным с внутренней стороны полуосевого подшипника. Как и у любого сальника, главная его функция заключается в создании герметичности, а точнее, он предотвращает утечку трансмиссионного масла, которое находится в заднем мосту.

Основная функция сальника редуктора

Если произойдет разгерметизация, то невероятно быстро вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Главным признаком того, что сальник редуктора необходимо срочно менять, является утечка масла. Обнаружить это достаточно просто, хватит элементарного визуального осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то медлить нельзя. Однако следует учитывать то, что тонкая маслянистая пленка вовсе не говорит о наличии течи и никак не является поводом для проведения ремонтных работ.

При этом учтите, что не всегда можно ограничиться лишь заменой сальника, так как довольно часто необходим еще и ремонт редуктора, а это лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что замена сальника редуктора заднего моста – довольно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это вовсе не означает, что ее невозможно осуществить в домашних условиях, просто следует четко придерживаться всех инструкций.

Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

Читать еще:  Регулировка инжектора ваз 2114

Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап

Все готово, чтобы демонтировать фланец вместе с грязеотражателем и шайбой. С помощью отвертки либо другого подходящего инструмента поддеваем старый сальник и извлекаем его. Следующим шагом, естественно, является установка нового уплотнителя. Однако, прежде чем приступить к этому, стоит проверить состояние поверхности фланца, так как часто можно встретить следы износа и коррозии, которые довольно легко можно удалить с помощью шлифовки.

Теперь необходимо нанести пластичную смазку на рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника. С помощью молотка и специальной втулки запрессовываем его. Только удары должны быть мягкими и наноситься равномерно по всей поверхности, дабы избежать нежелательных перекосов. На свое прежнее место монтируются все снятые детали хвостовика, при этом гайку крепления желательно заменить на новую.

Теперь вывешивается задняя часть авто, а полуоси выводятся из зацепления с шестернями. Динамическим ключом следует затянуть гайку хвостовика, при этом его фланец необходимо удерживать за болты. Далее, вращая фланец рукой, проверяем сопротивление, оно должно быть равномерным и легким, не допускаются заедания, а также щелчки. Напоследок необходимо проверить и отсутствие люфта.

Как заменить сальник хвостовика УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции заднего моста оснащен не только дифференциалом, состоящим из шестерней и валов, но также и подшипниками и уплотнительными сальниками. В емкостях агрегатов, где имеется смазочная жидкость невозможно обойтись без сальников, основным предназначением которых является уплотнение отверстий. На внедорожнике УАЗ Патриот важную роль играет сальник хвостовика заднего моста, с помощью которого осуществляется уплотнение емкости моста. В данном материале уделим внимание такому немаловажному элементу, как сальник хвостовика моста. Рассмотрим, как осуществляется его замена, когда нужно осуществлять такие действия, какой уплотнитель лучше установить на УАЗ Патриот.

Назначение и конструкция

Конструктивно сальник на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой резиновый уплотнитель, который имеет стальное основание, облитое резиной. Сальник хвостовика редуктора УАЗ Патриот предназначается для предотвращения вытекания масла из заднего моста автомобиля в области соединения кардана с мостом.

С завода уплотнитель на УАЗ Патриот устанавливается стандартный, который имеет незначительный ресурс работы и уже через несколько тысяч километров может потребоваться его замена. Данное изделие относится к сменным деталям, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют замены. К счастью процесс замены сальника хвостовика редуктора УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и с легкостью может быть произведен в домашних условиях.

Вот как может выглядеть уплотнитель хвостовика заднего моста УАЗ Патриот. При покупке, новые изделия могут отличаться от тех, которыми комплектуются Патриоты с завода. Прежде чем прибегнуть к покупке, рекомендуется измерить диаметр наружного отверстия моста, где будет располагаться деталь. Конструктивно на вид все уплотнители одинаковы, но на самом деле они отличаются качеством использованной резины, а также соблюдением точных размеров.

Помните, что сальник хвостовика редуктора должен непросто устанавливаться в отверстие уплотнения, а запрессовываться. Только таким образом, можно сказать, что изделие будет работать безотказно.

Самым оптимальным вариантом для внедорожника считается резиновый уплотнитель марки «Rodamiento». Приблизительный ресурс работы уплотнителя хвостовика редуктора составляет около 10-15 тысяч км. Но не следует производить его замену, если на то, нет весомых причин. Что это за причины и, каковы признаки того, что требуется замена сальника, рассмотрим далее.

Как определить неисправность

Определить неисправность резинового уплотнителя не составляет большого труда. Ведь первым признаком его неисправности является течь масла. Поэтому если вы обнаруживаете замасленность или подтекание масла в районе хвостовика заднего моста, то первым делом необходимо выяснить причину течи.

Зачастую причина течи масла через сальник возникает по причине нарушения его целостности. Это может быть нарушение целостности пружинки, которая прижимает изделие к внутреннему валу, механическое повреждение резинового основания. Возможно резина сальника стала более жесткой от времени и перестала плотно прилегать к поверхности вала.

Прежде чем начинать мероприятия по замене сальника, необходимо проверить работу сапуна заднего моста. Он должен быть чистый и нормально открывающийся. Если он не функционирует, внутри моста создается избыточное давление и это может быть причиной выдавливания масла через сальник.

Если вы визуально обнаружили, что подтекание масла через сальник достаточно сильное, то необходимо тотчас же произвести замену изделия. Как это сделать, рассмотрим подробнее.

Замена

Замена рассматриваемого приспособления в гараже, не представляет собой никакой сложности, но при этом потребуется осуществить слив масла из моста. Хотя делать это необязательно, так как расположение уплотнителя находится выше, чем верхний уровень масла. Но это является не достоинством такого агрегата, а, наоборот, недостатком. Масло попадает на подшипники и шестерни только во время функционирования устройства. При этом большую часть времени такие основные агрегаты остаются плохо смазанными. Поэтому рекомендуется осуществлять заправку масла в мост не через специальную заливную пробку, которая и является верхним уровнем, а через сапун. Рекомендуемое количество заправки масла составляет не 1,5-1,7 литра, а 2 литра.


Процесс замены сальника хвостовика редуктора выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо очистить место расположения сливной пробки и вывинтить ее с помощью шестигранника.
  2. После того, как будет слито масло, можно приступать к демонтажу кардана. Для облегчения откручивания можно воспользоваться баллоном WD-40. После этого болты с гайками следует вывинтить и снять кардан. Обязательно при снятии сделайте метки, чтобы поставить кардан на место в том же положении.
  3. Теперь ключом отвинчивается гайка, которая крепит фланец к мосту.
  4. Осуществляется снятие фланца с вала ведущей шестерни, за которым находится сальник хвостовика внедорожника УАЗ Патриот.
  5. Демонтировать его можно с помощью отвертки. Если он не поддается демонтажу, то с ним нет необходимости церемониться, так как на его место будет установлена новая деталь.
  6. Новый уплотнитель перед установкой обязательно подлежит смазке в масле.
  7. Изделие должно заходить на контур уплотнения с трудом, поэтому важно осуществить аккуратную запрессовку. Поэтому можно воспользоваться стальной трубкой аналогичного диаметра сальника.
  8. После запрессовки сальника можно установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию и в завершение не забыть о заправке масла. Гайку фланца обязательно нужно законтрить. Для этого с помощью молотка и зубила необходимо нарушить целостность резьбы, в результате чего гайка не сможет самопроизвольно открутиться.

Таким образом, осуществляется замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот, что занимает не более одного часа времени. После замен можно обнаружить отсутствие течи масла, что свидетельствует о правильности проведения работ.

Замена сальника хвостовика моста

Опции темы
Поиск по теме

Замена сальника хвостовика моста

Приветствую всех!
Нужен совет кто имел с этим дело.
Течет сальник хвостовика заднего моста.
На фото расписан весь процесс операции из книги по Фронтере. Я, конечно, согласен, что в книге расписано все правильно.

Читать еще:  Ремонт замка багажника ваз 2114

Но вот вопрос. Что если не снимать полуоси, не измерять усилие проворачивания ведущей шестерни и не использовать НОВУЮ гайку?
Просто пометить положение гайки относительно фланца вала шестерни, открутить гайку (посчитать число оборотов), заменить сальник, закруть старую гайку на такое же количество оборотов, совместив метки. То есть поставить все как оно было!
Все это гораздо проще, да и гайку я не купил заранее по незнанию, только сальник.
Так вот, хочу узнать ваше мнение. Останется ли в прежних рамках натяг подшипника или это может повлечь скорую поломку?
Еще у меня есть сомнения по развальцовыванию, раскернению, новой или старой гайки. Думаю, что на заводе специальное обжимное устройство есть. Здесь же не удобно керном будет бить.
Я понимаю, что наилучший выход – это сделать все как положено и забыть! Голова потом болеть меньше будет.
Жду мнений.
Заранее благодарен откликнувшимся.

Приветствую всех!
Нужен совет кто имел с этим дело.
Течет сальник хвостовика заднего моста.
На фото расписан весь процесс операции из книги по Фронтере. Я, конечно, согласен, что в книге расписано все правильно.

Но вот вопрос. Что если не снимать полуоси, не измерять усилие проворачивания ведущей шестерни и не использовать НОВУЮ гайку?
Просто пометить положение гайки относительно фланца вала шестерни, открутить гайку (посчитать число оборотов), заменить сальник, закруть старую гайку на такое же количество оборотов, совместив метки. То есть поставить все как оно было!
Все это гораздо проще, да и гайку я не купил заранее по незнанию, только сальник.
Так вот, хочу узнать ваше мнение. Останется ли в прежних рамках натяг подшипника или это может повлечь скорую поломку?
Еще у меня есть сомнения по развальцовыванию, раскернению, новой или старой гайки. Думаю, что на заводе специальное обжимное устройство есть. Здесь же не удобно керном будет бить.
Я понимаю, что наилучший выход – это сделать все как положено и забыть! Голова потом болеть меньше будет.
Жду мнений.
Заранее благодарен откликнувшимся.

Спасибо всем за советы.
До моста еще не добрался. Печку в гараже мастрячу, чтоб в холоде не работать!

На счет размера гайки. Она не на 32 – это точно. На прошлой неделе только закончил работы в смотровой яме. Коробку скидывал, пер мост, картер. Тогда-то и обнаружил, что мост задний мокрый весь, но гараж был чужой, меня быстро выгоняли, по-этому не занимался мостом. Но проверил головкой на 32 размер гайки – не налезла. На переднем хвостовике моста гайка меньше, не помню на 30 или 32.

AxGEN. Принцип пропелера понятен. Непонятно как он вращаться будет. Дополнительными шайбами и сальником его не зажмет? Впринципе, я хвостовик еще не разбирал никогда, не представляю как там и что. Разберу, думаю, все будет предельно ясно с пропелером.

Непонятно как он вращаться будет

дак пропеллер зажимается между подшипником(внутренняя обойма) и торцом флянца, ведь подшипник и флянец сидят на валу хвостовика и крутятся вместе с ним. пропеллер своими лепестками почти касаясь стенок картера, а это труба с размером наружной обоймы подшипника вала хвостовика, откидывает масло назад в картер моста и чем больше скорость тем быстрей крутится пропеллер и тем меньше шансов у масла покинуть мост даже при порваном сальнике.ещё раз уточняю – пропелер стоит за сальником если смотреть снаружи.

Какой в идеале момент нужен.
А получится как всегда по-русски – на глазок. ))))

гайка хвоствика не затягивается с определённым моментом. она затягивается до получения нормированного значения усилия проворачивания флянца за его наружный диаметр при котором получается правильный преднатяг подшипников. то есть если крючок безмена вставить в отверстие под болт кардана и потянуть за кольцо безмена то он должен проворачивая флянец с валом должен показывать значение усилия 3-4кг. это и есть оптимальное значение затяжки гайки работавших подшипников. а вот для новых подшипников это значение 5-6 кг.
этот же безмен применяется при натяжении ремня грм. усилие на крючке толкателя 8кг.

вал хвостовика имет два подшипника которые имеют наружные обоймы неподвижные и внутренние обоймы подвижные которые гайкой через флянецц притягиваются друг к другу и чем сильней мы закручиваем гайку тем сильнее они стремятся друг к другу но упираются роликами в наружные обоймы . при правильной затяжке гайки получается оптимальный зазор для маслянной плёнки между роликами и обоймами -наружными и внутренними. если слабо будет затянута гайка то вал под нагрузкой будет вибрировать и естественно будет постепенный износ и шум. если сильно будет затянута то смазки не будет и износ будет мгновенным – выкрашивание роликов ,задиры обойм, посинение и тд. чем сильнее затягивать гайку тем сильнее усилие проворачивания вала. 3-4 кг этого усилияи есть потимальная величина для уже работавших подшипников оговоренная в руководствах по ремонту.
вроде внятно, написал должны понять.

Да все понятно было и раньше. Просто я в литературе не видел значений 3-4 и 5-6 кг. В моей книге написано (см. рис.) гайку закручивать до момента, при котором достигается прежнее усилие проворачивания вала + 0,5.
А про 3-4 кг я не знал. Это где написано, в мануале?

Искал щас по магазинам головку на 36. Нашел для воротка 3/4″ – 320руб. А у меня только 1/2″. Переходника в магазине нет. Придется у знакомых поспрашивать или в Петропавловск ехать искать. Есть вариант на работе с КамАЗа выкляньчить.

Замена сальника хвостовика переднего моста нива шевроле

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Нива Шевроле

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. «Снятие карданного вала», c. 217).

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста (см. «Снятие приводов передних колес», c. 227).

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению (аналогично операции, приведенной в главе «Задний мост» в разделе «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи», c. 233).

Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора к штанге стабилизатора поперечной устойчивости.

В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки.

Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей

шестерни (аналогично операциям, приведенным в главе «Задний мост» в разделе «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи», с. 233).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Производить данную работу следует в том случае, когда будет обнаружена утечка масла.

Необходимые инструменты для замены

Для работы потребуется:

  1. Ключи на «13» и «24».
  2. Отвёртка.
  3. Молоток.
  4. Динамометрический ключ.

В первую очередь необходимо установить причину течи масла.

Перед началом проведения работ по замене сальника следует убедиться, что причиной протечки не является сапун. Для этого надо проверить величину утечки масла, перемещая крышку сапуна в разных направлениях. Предварительно следует проверить количество масла в мосту и долить его. После этого пробку отверстия для заливки масла тоже следует обжать.

Читать еще:  Ремонт механизма водительского сидения

Если работа будет производиться на яме, то мост надо вывесить и поставить на опоры.

Потом надо запустить мотор и включить 4-ю передачу . Показатель спидометра должен быть в пределах 100 километров в час. В таком положении машина должна проработать 10–15 минут (температура двигателя 80 градусов ). Если за время проверки вытечет около 5 капель масла , то надо менять сальник.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

Отсоединяем кардан от моста.

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Снимаем плоскую шайбу.

Снимаем фланец ведущей шестерни.

При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

Смазываем новый сальник перед установкой.

Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Артикулы

Выводы

Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Сальник ведущей шестерни (хвостовика) редуктора автомобилей ВАЗ и Лада Нива работает в тяжелых условиях. Так при движении со скоростью 80-90 км/ч температура редуктора, а с ним и сальника, достигает 90 градусов уже через 15 минут. Большой перепад температур (в связи с нагревом и охлаждением воздуха внутри редуктора и соответственно с увеличением и уменьшением его объема) потребовал установки сапуна.

Замена сальника ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки неисправности и диагностика состояния.

С другой стороны, ведомая шестерня при больших скоростях движения вращается с частотой более 1000 об/мин. Наличие на ней зубьев делает ее эффективным насосом, который забрасывает масло в верхний канал и подает его в пространство между подшипниками и далее к сальнику. В свою очередь, конические роликовые подшипники также обладают насосным действием.

При этом задний подшипник выбрасывает масло в картер, а передний — к сальнику. Для защиты сальника имеется маслоотражатель и боковой канал для отвода масла в картер. Тяжелые условия работы сальника объясняют и некоторые допущения. Допускается масляное запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем определенную норму.

Поэтому, если сапун забит грязью или при сборке редуктора забыли установить маслоотражатель, то сальнику масла уже не удержать. Для очистки сапуна достаточно повернуть его колпачок на 2-3 оборота. Причиной поступления масла через сальник может быть его чрезмерно высокий уровень в картере. Залить масла больше, чем нужно, «удается», если машина стоит на наклонной эстакаде передком вниз.

Необходимость замены сальника определяется по снижению уровня масла в картере заднего моста до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора при пробеге (после заливки масла) до 30 000 километров.

Определение состояния сальника ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Состояние сальника можно определить так. Вывешивается задний мост и ставится на подставки, пускается двигатель, включается 4 или 5 передача, масло прогревается до 80-90 градусов. После чего при скорости 100 км/ч (по спидометру) определяется утечка масла за 15 минут — более 5 капель является признаком неисправности сальника.

Но на практике обычно используют другие признаки. Как правило, если сальник пропускает масло, под автомобилем можно обнаружить масляную лужицу. Осматривать машину снизу приходится минимум один раз за 10 000 километров (смена масла в двигателе). Не заметить, что картер редуктора и днище кузова над фланцем ведущей шестерни все в масле, невозможно.

Извлечение и замена сальника ведущей шестерни (хвостовика) без снятия редуктора.

Далее будет рассмотрена замена сальника с минимальными затратами труда, то есть без снятия редуктора и, соответственно, колес, тормозных барабанов, отворачивания гаек крепления щита тормоза к балке моста и выведения полуосей из коробки дифференциала.

Как отвернуть гайку хвостовика ведущей шестерни и как ее затянуть, было описано в предыдущем материале. Единственное отличие — при затяжке гайки и при контроле момента сопротивления вращению ведущей шестерни к ранее замеренному моменту (при ослабленной гайке) добавляется кроме момента 4-6 кгссм (преднатяг подшипников), еще 1-2 кгссм (сопротивление нового сальника).

Приобретая сальник, надо обратить внимание на следующее. Во-первых, сальники 2101-2402052-01 и 2121-2402052 внешне мало отличаются. Различие — в винтовых насечках и в направлениях вращения валов, которое указано на сальниках стрелками.

При движении вперед карданные валы и ведущие шестерни вращаются по часовой стрелке, если смотреть на автомобиль спереди. А если посмотреть на ведущую шестерню переднего моста Лада Нива со стороны ее фланца, вращение происходит против часовой стрелки. Если вместо сальника 2101-2402052-01 установим 2121-2402052, возможна утечка масла и даже попадание воды внутрь редуктора. Обратите также внимание на рабочие кромки — они бывают некачественно обрезанными.

Разъединив фланцы карданного шарнира и ведущей шестерни, отводим карданный вал в сторону и отворачиваем гайку хвостовика. Снимаем фланец ведущей шестерни. Обращаем внимание на поверхность (диаметр 38 мм), контактирующую с сальником. Она должна быть отполирована. Если рабочая кромка сальника выработала глубокую риску, сальник лучше запрессовать со смещением от прежнего положения на 1-1.5 мм.

Как извлечь сальник? Конечно, его можно «выдрать» подходящим крючком, ободрав попутно руки. Но можно сделать это легко, воспользовавшись приспособлением, показанным на рисунке ниже.

Приспособление для извлечения и замены сальника ведущей шестерни.

Лапки приспособления устанавливаем в пазы шлицев хвостовика шестерни, как показано на рисунке, вверху. После того как лапки установлены в пазах, выводим их на наружный диаметр шлицев. Далее устанавливаем винт с гайкой и, вращая винт, выпрессовываем сальник. Необходимо учесть, что винт приспособления упирается в ведущую шестерню, которая, перемещаясь внутри редуктора, в свою очередь упирается в коробку дифференциала.

Если шестерня «попала» в окно коробки дифференциала, то хода винта не хватит. Необходимо провернуть ведомую шестерню примерно на 90 градусов. Перед запрессовкой кромки нового сальника и посадочную поверхность в горловине картера смазываем трансмиссионным маслом. Сам процесс запрессовки, особенно если это делается впервые — дело довольно тонкое.

В связи с большим натягом в соединении сальник постоянно перекашивается, поэтому, используя правую оправку (см. рисунок ниже), необходимо быть внимательным. Оправка довольно массивная — под стать ей должен быть и молоток. Шлицевой конец хвостовика шестерни опорой не служит, так как подшипники не затянуты. Поза неудобная, руки вверху. Поэтому оправкой удобно пользоваться, когда редуктор снят и разобран (нет ведущей шестерни).

Запрессовка нового сальника ведущей шестерни с помощью оправок.

Более просто проходит запрессовка в описанной ситуации с применением другой оправки, на рисунке выше, слева, при этом используются штатные шайба и гайка. Запрессовка проходит без использования молотка, при постоянном контроле. Размер А должен быть одинаков со всех сторон.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Источники:

http://forums.drom.ru/isuzu-bighorn/t1151130678.html
http://carnovato.ru/zamena-salnika-hvostovika-reduktora-zadnego-mosta/
http://prohodimets.ru/transmissiya/salnik-hvostovika-uaz-patriot.html
http://forums.drom.ru/isuzu-bighorn/t1151130678.html
http://automotocity.com/avtovaz/zamena-salnika-hvostovika-perednego-mosta-niva-2.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: