19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена жидкости гур газ 31105

ГАЗ 31105: замена жидкости гидроусилителя руля

Большая часть автомобилей на сегодняшний день оснащены системой гидроусилителя руля. С помощью такого механизма водитель может с легкостью вращать руль, задавая машине нужную траекторию движения. Такая конструкция работает с помощью специальной гидравлической жидкости. С течением времени, как и любое другое, масло требует своевременной замены. Как самостоятельно залить раствор гидроусилителя в автомобиль ГАЗ 31105, расскажем ниже.

Как правильно заменить жидкость в гидроусилителе руля на ГАЗ 31105?

Жидкость в гидроусилителе руля на ГАЗ 31105 — это технологическое масло, предназначенное для смазывания деталей системы ГУР. С помощью такого вещества в механизме оказывается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Так руль в авто вращается без усилий.

Жидкость ГУР циркулирует в системе по связывающим узлам и шлангам. При неподвижности машины, определить уровень смеси можно по специальной отметке в расширительном бачке. Таким образом масло должно находиться на MAX.

При частой и агрессивной манере вождения, а также в случае технических неисправностей, жидкость в системе может протекать. В результате этого уровень масла будет падать, создавая водителю лишние неприятности. При отказе ГУР управлять транспортом будет значительно сложнее. Эксплуатация автомобиля без смеси спровоцирует поломку насоса. Поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять бачок на наличие жидкости.

Своевременная профилактика гидроусилистельной системы обезопасит водителя от чрезмерных трат на ремонт автомобиля.

Признаки необходимости замены смеси:

  • при повороте руля ощущаются толчки, вибрации;
  • изменился цвет и запах раствора;
  • руль проворачивается с усилиями или вовсе не проворачивается.

При возникновении подобных проблем, водителю необходимо незамедлительно слить старую жидкость и залить новую. Сделать это можно как в автоцентре, так и самостоятельно.

Процедура замены масла ГУР достаточно простая и не отнимет у водителя более 30 минут. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Слив непригодной жидкости;
  2. Прочистка механизма ГУР;
  3. Заливка нового вещества.

Далее рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Список необходимых инструментов

Для замены масла ГУР водителю потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • крестовидная отвертка;
  • торцевые ключи;
  • медицинский шприц;
  • резиновая трубка;
  • емкость, для слива старого раствора, объемом в 2 л;
  • новое масло — 1,5 л.

Слив испортившегося масла из руля

Все работы с жидкостью необходимо проводить только при заглушенном двигателе. Далее требуется приподнять передние колеса авто на домкрате. Так на автомобиль не оказывается никакого давления. Затем поднимается капот и фиксируется в открытом положении.

Инструкция по сливу гидравлической жидкости:

  • открыть пластмассовый расширительный бачок;
  • вытащить фильтр и промыть его проточной водой или специальным средством;
  • выкачать из бачка всю смесь с помощью шприца и резиновой трубки;
  • отсоединить шланги и направить их в емкость для слива раствора;
  • после это прокручивается руль авто до упора несколько раз, для того чтобы вытекла оставшаяся жидкость.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?

Для того чтобы выбрать гидравлическую смесь необходимо определиться какое масло и для чего предназначено. Выделяют два вида: синтетическое и минеральное масло. Последнее используется для легковых авто. Синтетика для спец техники. Помимо этого, изготовители выпускают жидкость в трех цветах:

  • красное масло предназначено для авто с автоматической коробкой передач;
  • зеленое — для механики;
  • желтое можно заливать в любую машину.

Наиболее предпочтительный класс — Dexton III или Dexton II.

После подбора необходимой жидкости требуется:

  • залить масло в пластмассовый расширительный бачок, предварительно подсоединив шланги;
  • надеть фильтр;
  • закрыть клапан (не плотно);
  • прокрутить руль авто несколько раз до упора, для того чтобы равномерно распределить масло по узлам;
  • долить жидкость при необходимости (до отметки МАХ) и закрыть клапан.

Весь процесс замены масла не отнимет более 30 минут.

Замена жидкости гур газ 31105

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении или, согласно рекомендации завода-изготовителя, через шесть лет, независимо от состояния.

Вам потребуются: ключи “на 10”, “на 19”, емкость для сливаемой жидкости

1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отсоедините от насоса шланг, идущий к механизму рулевого управления, вывернув штуцер и, не пуская двигатель, поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора до момента прекращения вытекания жидкости из шланга. Снова подсоедините шланг к насосу и затяните штуцер моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м).

2. Снимите пробку неразборного бачка (или крышку разборного) и залейте жидкость до верхней метки на щупе (до уровня сетки в бачке)

3. Пустите двигатель. При этом жидкость будет уходить в систему. Доливайте жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не станет постоянным.

Здравствуйте, товарищи! У меня Волга 31105. Подскажите, можно ли в ГУР залить трансмиссионное масло 80W-90? Не могу найти в нете информации по этому поводу.

Comments 48

вариантов много любая жижа предназначенная для АКПП, к примеру декстрон 2 полусинтетика или декстрон 3 синтетика, более дешёвый вариант gidro-R, но как показала моя практика он плохо ведёт себя в жару (ГУР при нагреве начинает подклинивать ощутимо не смотря на установленный радиатор). В данный момент у меня залит Манол декстрон 2 — полёт нормальный.

Читать еще:  Как заменить тормозные колодки на калине передние

можешь от акпп типа castrol DexIII

Залил Dextron 3… Пока нравится

zic декстрон III

Масло для ГУР марки Р.Лучше импортное.

гидравлическое! на любой заправке есть

чем трансмиссионное лучше моторное на крайний случай

любое масло для АКПП, либо гидравлическое…

Если система полностью сухая. То 3 можно. Главное не смешивать с тем что было с завода.

На любой заправке для гуров литр стоит 100 рублей.

не слушай ни кого! лей декстрон 2! атф 220! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ декстрон 3!

почему же декстрон 3 нельзя, только убедительно если можно

Ответы (1)

Менять жидкость в гидроусилителе руля ГАЗ 31105 следует каждые 50-60 тысяч км пробега или раз в три года. Подходящие масла следующие:

Mobil ATF 320
Castrol-3
Liqui moly ATF
DEXTRON III

По объему — хватит 1 литра.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Ключом «на 10» отворачиваем гайки хомута крепления бачка гидроусилителя.

Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).

Сливаем масло из бачка.

и снимаем второй шланг.

Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки это могут быть болты подходящего диаметра

…пробка от бутылки и т п.

Чтобы заглушки не выпали зажимаем их хомутами.

Торцевым ключом на «8» отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его

Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги.

. и опускаем их вниз под двигатель

Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром.

После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы.

Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения пена в бачке.

Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.

Поворачиваем рулевое колесо 5-10 раз до крайнего положения в обе стороны.

Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы – ключом на «10» выворачиваем клапан из рулевого механизма, поворачиваем 3-4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.

При среднем положении рулевого колеса запускаем двигатель на 10-15с. Рулевое колесо при этом не вращаем.

Заглушив двигатель, доливаем масло. Запускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до упора но, не задерживая его в крайних положениях.

После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке – останавливаем двигатель.

Доливаем масло, проверив его уровень по щупу.

Замена жидкости гур газ 31105

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс. км пробега, но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку хомута крепления бачка гидроусилителя.

Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).

Сливаем масло из бачка.

. и снимаем второй шланг.

Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки (это могут быть болты подходящего диаметра.

. пробка от бутылки и т.п.).

Чтобы заглушки не выпали, зажимаем их хомутами.

Торцевым ключом “на 8” отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его.

Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги.

. и опускаем их вниз под двигатель.

Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Регулировка натяжения ремня привода агрегатов). Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. Для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм (см. соответствующие разделы) и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.

Читать еще:  Установка гур на газ 2410

Как слить масло с гидроусилителя руля газ 31105

ГОРЕ ГУРА

Кроме того, автомобили с интегрированными гидросистемами (активная подвеска, гидроусилитель тормозов, система активного управления стабилизаторами и т.д.) комплектовались исключительно маловязкими маслами – здесь, очевидно, предельно малая вязкость гарантирует малое время реакции и надежность гидравлики при ощутимо низких температурах – вспомните, как работает АКПП при -20 градусах – там залито вдвое более густое масло.
Определенной проблемой для автомобилей старого образца может являться неприспособленность их систем ГУР к маловязким маслам. В случае, если вы решите использовать жидкости такого класса, будьте готовы к тому, что в системе не будет создаваться нужного давления – руль в самых тяжелых режимах (вращение на месте) будет практически невозможно повернуть. Если система не оборудована сервотроником, то что бы ни советовала компания BMW, ваш выбор скорее всего – обычное масло типа ATF.
В любом случае, менять масло на “пентосин” без надобности никакой необходимости нет. Никаких реальных преимуществ это не дает. Более того, в режиме высокой нагрузки на ГУР, как уже сказано выше, это сулит вполне реальные проблемы.
Краткий FAQ:
1.У меня сейчас залита жидкость красного цвета, мне советуют перейти на Пентосин (или аналог), нужно ли?
Если автомобиль не оборудован вышеперечисленной сложной гидравликой и ATF вам залили не по ошибке, то нет. Совсем нет. Совершенно бессмысленное мероприятие.
2.Ну как же: “Пентосин” – лучше, потому что дороже, современнее, синтетический и банка очень красивая.
Для потребностей обеспечения номинального ресурса насоса ГУР, хватило бы масла для смазки дверных петель, индустриального машинного масла и подобной “веретенки”. Например, вот такой: http://www.lukoil-masla.ru/f/document/catalog/catalog2007_10.pdf
3.Чем отличается Пентосин и аналоги от масла для АКПП типа ATF Dexron?
Примерно вдвое меньшей вязкостью при рабочей температуре. В потребительском смысле больше ничем. То есть, лично для вас – ничем.
4.У меня на бачке написано “Pentosin CHF11S ONLY”, случайно залили ATF – что будет? Обычный ГУР.
Ничего не будет. Вообще ничего не будет.
5.У меня старое авто с CHF 7.1, его не найти в продаже – что мне лить?
Совершенно аналогичную по свойствам CHF11s, или более вязкую ATF.
6.Нужно ли менять масло в ГУР?
Если цвет масла еще соответствует заводскому красителю – смысла нет.
7.Подтекают уплотнения шлангов ГУР, иногда шумит насос, только замена поможет?
Большинство производителей выпускают жидкости для ГУР с восстановителями эластичности, или концентраты восстановителей эластичности. Как для ГУР, так и вообще. Это НЕ “герметики”. Они ничего “не забьют”, они безвредны для насоса. Также в избытке средств для безразборного снижения шума пар зацепления – это может оказаться в десятки раз дешевле замены насоса.
8.Меняю масло в ГУР, менять бачок и шланги?
Профилактически – да. Более никакого смысла в этом нет.
9.Что такое PSF?
“Power steering fluid.” Общее название специализированных жидкостей для ГУР. Чаще всего, там “пентосин” и многочисленные его аналоги – это как раз PSF.CHF – тоже самое. Также там может быть и жидкость, аналогичная ATF Dexron II/III. Проще всего ориентироваться на вязкость, тогда точно не промахнетесь.
10.Я не хочу ATF как у всех. Пентосин тоже не хочу. Хочу тюнинга.
Залейте маловязкое спортивное моторное масло типа 0w20 с модификатором трения. Будет “не как у всех” и со смыслом. На свой страх и риск, разумеется.
11.Руль тяжело вращается при парковке, но насос исправен, рейка (редуктор) исправна. В чем дело?!
Cтоит попробовать залить ATF (более густое масло). Проблема может уйти.
12.У меня автомобиль марки “крутая марка”, туда идет только оригинальное масло стоимостью много денег. Аналогов нет. Случайно вынужден был долить “обычный” ATF – теперь меня ждет промывка и замена всего?
Ничего не ждет. Все масла совместимы. В банке вашего производителя все тот же PSF, или ATF. Просто производитель любит получать больше прибыли из ничего.
13.Поменял насос ГУР, трубки, бачок – какую жидкость ГУР мне залить? Pentosin? ATF?
Если автомобиль старый, условно поколения E34/E38/E36 включительно и(или) оснащен рулевым редуктором, то подойдет ATF стандарта Dexron II и Dexron III. Практически без разницы. Если автомобиль поновее, то есть выбор – проще всего руководствоваться надписью на крышке расширительного бачка. В современные автомобили, практически без вариантов подойдет CHF11S и аналоги.
14.У меня давит масло из бачка. В чем дело?
Забился фильтр. Он находится в бачке. Покупаем бачок целиком и меняем. По той же причине не стоит покупать старый бачок на разборке.
15.Пенится масло, в масле пузырьки, насос шумит.
Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.
16.Для усвоения разницы ATF (красная, Dexron) и спец. жидкость (зеленая, Pentosin):
Вязкость при высокой температуре (100 градусов) действительно почти одинаковая. Такой температуры жидкость ГУР достигать не должна даже близко. А вот при рабочей температуре ГУР (около 50 градусов), жидкость с более высоким индексом вязкости – “пентосин” – заметно жиже. Так называемые “Dexron” и “Pentosin” – обычные индустриальные гидравлические масла. Одно гуще, второе – жиже. Никаких чудес химии в них нет. Их цена, если бы не красивые баночки, повсеместное применение и импорт из-за рубежа, была бы равна индустриальным маслам отечественного производства – в 10 и более раз дешевле.

Читать еще:  Уводит руль вправо причины

Tags: Как слить масло с гидроусилителя руля газ 31105

прокачка ГУРа на 31105 Крайслер

замена рабочей жидкости и фильтрующего элемента в .

При смене жидкости в системе рулевого управления ГАЗ 31105 следует одновременно . сливаем жидкость из бачка гидроусилителя ГАЗ 31105 . необходимо демонтировать насос и рулевой механизм и слить из них жидкость.

ГЛАВНАЯ ДОРОГА | Автор топика: Aysel

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля.

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.
Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1, 5 литровая бутылка).
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

1)путем частичной замены.
2)полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.
-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.
-Заливаем новую жидкость, до уровня.
-Заводим двигатель и крутим рулем.
-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.
Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.
Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.
Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.
Сняв шланги, снимаем бачок. При необходимости промыть его.
Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.
Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.
Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.
Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.
Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.
-Надеваем шланги и ставим бачок на место.
-Доливаем жидкость до уровня.
-Вновь вращаем рулем.
-Заводим двигатель, вращаем рулем.
-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.
-Снова доливаем жидкость до уровня.
#ПолезныеСоветы ГЛАВНАЯ ДОРОГА Главное автомобильное сообщество в Одноклассниках! Полезные советы, познавательные статьи, захватывающие видеоролики, фотографии, приколы и многое другое! Подписывайся! 740K participants

Замена масла и прокачка ГУР – Страница 4 – ГАЗ Клуб – AllGAZ.ru

30 мая 2010 г. – Как слить масло ГУР . и каков объём заливки масла. . Авто: opel astra j была Газ 31105 Evro3 програмно evro2, была . Почему же воет на ГУР на крайслере.

Источники:

http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya-gaz-31105.html
http://litezona.ru/zamena-zhidkosti-gur-gaz-31105/
http://autoruk.ru/marka-avto1/gaz-3110-volga/rulevoe-upravlenie/zamena-masla-gidrousilitelya-gaz-3110
http://manual.countryauto.ru/gaz/3110/17-2-2-zamena-rabochej-zhidkosti-masla-i-filtra.html
http://uvlechenie.info/maksimum-tehniki/kak-slit-maslo-s-gidrousilitelya-rulya-gaz-31105.php

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: