Заменить кондиционер на климат контроль
Как заменить кондиционер на климат-контроль
Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.
Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.
Компоненты автоматики, требующие установки
Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:
- установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
- один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
- датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
- электронный модуль управления;
- вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.
Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.
Управление заслонками
Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.
Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).
Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.
Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.
Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.
Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.
Замена кондиционера на климатконтроль.
Gunka007 сказал(-а): 30.10.2007 13:11
Замена кондиционера на климатконтроль.
Barmutik сказал(-а): 30.10.2007 13:14
Viktor M сказал(-а): 30.10.2007 13:15
Обсуждалось многократно, т.е. поиск рулит.
Если в кратце, то 35 кРэ, 3-4 рабочих дня, все детали б/у, все уплотнения новые. Если ставить всё новое, то стоимость инсталяции подтянется к 60-70 кРэ.
Gunka007 сказал(-а): 30.10.2007 13:30
Viktor M сказал(-а): 30.10.2007 13:32
Gunka007 сказал(-а): 30.10.2007 13:46
CYXOB сказал(-а): 30.10.2007 14:00
Gunka007 сказал(-а): 31.10.2007 11:29
Sim сказал(-а): 31.10.2007 11:33
Sonic сказал(-а): 31.10.2007 11:54
ALF сказал(-а): 31.10.2007 11:57
Demon сказал(-а): 31.10.2007 12:20
Ну в Пассате и кроме климатконтроля ошибок можно найти предостаточно. Особенно, в 1.8Т.
Мораль, ребята!
Не надо покупать американцев.
Sim сказал(-а): 31.10.2007 12:20
Pir@t сказал(-а): 31.10.2007 12:25
ALF сказал(-а): 31.10.2007 12:28
Ну в Пассате и кроме климатконтроля ошибок можно найти предостаточно. Особенно, в 1.8Т.
Мораль, ребята!
Не надо покупать американцев.
Pir@t сказал(-а): 31.10.2007 12:30
Demon сказал(-а): 31.10.2007 12:54
Sim
Ну есть. Ну это ж не значит, что их покупать надо.
Ребят, никого не хочу обидеть, просто дурака валяю.
ALF
Не. европейки не летают. Но кроме значительно меньшей цены за такую же комплектацию американца по сравнению с европейцем, я больше никаких преимуществ в них не вижу. А ты видишь?
Pir@t
Знаешь в чем прикол весь? – Людям иногда так нравятся их машины, что они не хотят их менять, а хотят их доделать под себя. И никто, поверь мне, никто их не переубедит, что вот купить иную машину проще, чем под”тюнить” эту. Так появляются ТАЗы стоимостью под 20 тысяч грина.
Но и все равно, ещё раз.
Не надо переделывать кондей в климатконтроль.
Gunka007
Не надо. Ты потом с продажей будешь мучиться. Хотя если машину решил(а) оставить себе навеки, то. Почему нет?
Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta
В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.
Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»:
- На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» – через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
- На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
- На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
- На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.
Внимание! После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.
- Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
- Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
- Панель управления климатом (8450007074);
- Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
- Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity;
- Сами пины.
Примерная стоимость доработки 10 000 рублей
Установка
1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).
2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.
3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.
4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).
Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.
Подключение
CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.
Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:
Нюансы замена кондиционера на климат-контроль
Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.
Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.
Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.
Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль
Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.
А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.
Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.
Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.
Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.
Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).
Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.
Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.
Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.
Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).
Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?
Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.
Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.
Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.
Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.
Материалы для замены
Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:
- кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
- собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
- датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
- воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
- клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
- проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.
Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).
Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.
Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля
Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.
Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.
Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.
Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.
Система климат-контроля автомобиля
Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.
В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.
Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:
- проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
- коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
- третий по счёту провод остаётся незадействованным;
- четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
- провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
- проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
- сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
- бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
- жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
- десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
- одиннадцатый оставляем незадействованным;
- чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
- жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
- бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
- пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
- фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
- серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
- чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
- проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
- бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
- жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
- последний, 22-й провод не используется.
Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.
На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.
Как из кондиционера сделать климат-контроль?
Растет и множится число автомобилистов в отечественных городах и весях! И многие из них, наблюдая, с какой легкостью мастера сервисных автостанций производят в их автомобилях замену кондиционера на климат-контроль, задаются вопросом, а нельзя ли и дома переделать кондиционер в климат-контроль?
Вопрос этот в последнее время стал настолько популярным, что мы постараемся дать на него ответ в статье ниже.
Отличие «климата» от кондиционера
В предыдущей статье мы уже объяснили, чем отличается «климат» от кондиционера. Климат-контроль – это система управления температурой, влажностью, режимом проветривания и ионизации в помещении, и необходимые для этого приборы. Кондиционер – составная часть этой системы.
http://remontspravka.com/kak-vyibrat-konditsioner-dlya-doma/ Климат-контроль в квартире
Конечно, возможно взять кондиционер за основу разработанной самостоятельно системы климат-контроля по образу и подобию автомобильной. Но зачем?
Также вас заинтересует установка зимнего комплекта для кондиционера. Читайте по ссылке: http://remontspravka.com/zimniy-komplekt-dlya-konditsionera/
О правилах эксплуатации кондиционеров в зимний период читайте в нашей следующей статье.
Возможна ли переделка кондиционера в климат-контроль
Какая в этом нужда? Инверторная бытовая сплит-система производства Daikin или Mitsubishi Electric мало чем уступит системе климат-контроля. Она может поддерживать температуру на заданном уровне, регулировать влажность, проветривать помещение, задавать струе воздуха нужное направление, ионизировать, дезинфицировать воздух, удалять неприятные запахи и т.д. Причем все эти режимы могут быть заранее запрограммированы.
Инверторный кондиционер Daikin в интерьере
Надо признать, что японские ученые далёко продвинулись в деле реализации идеи «умного дома» или «умного офиса», причем облекли эту идею в малогабаритную и удобную форму бытовой сплит-системы.
Но, может, есть смысл сделать «климат» вместо кондиционера эконом-класса? Произвести, своего рода, ап-грейд?
Давайте прикинем объем работы.
Проведем анализ конструкций современных «умных домов». Что в них, как минимум, включает климат-контроль:
- установка кондиционеров
Один из вариантов системного обеспечение климат-контроля в «умном доме»
- подключение электрического теплого пола
- управление 2-3 электрообогревателями
- управление щелевыми проветривателями пластиковых окон, ионизатором, дезодоратором
- а также необходимые датчики, контроллеры, интерфейс и т.д.
Один из проектов умного дома
Иными словами, установка климат-контроля вместо кондиционера в квартире или офисе – занятие не из дешевых и на любителя поработать руками. Потому что пока такого же простого и отработанного способа замены кондиционера на «климат» в доме, как в автомобиле, ученые еще не изобрели. Варианты «умных домов», «умных офисов» время от времени предъявляются на обсуждение, вызывают широкий резонанс, но широкого внедрения в практику не находят.
Очевидно, слишком сложная это штука – погода в доме!
Источники:
http://remam.ru/vozdsys/zamena-konditsionera-na-klimat-kontrol.html
http://passatworld.ru/showthread.php/96197-Zamena-konditsionera-na-klimatkontrol
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3416-kak-ustanovit-klimat-kontrol-vmesto-kondicionera-na-lada-vesta.html
http://drivertip.ru/repair/kak-ustanovit-klimat-kontrol-vmesto-konditsionera.html
http://remontspravka.com/kak-iz-konditsionera-sdelat-klimat-kontrol/