358 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jbl gt x1200 короб своими руками

Jbl gt x1200 короб своими руками

GT-X1200 сабвуферы оптимизированы для использования в компактных, запечатано, вентилируемых и сборных корпусов полосовыми.

Ваш GT-X1200 сабвуфер имеет один 4 Ом звуковая катушка. Убедитесь, что toconsider оптимальной нагрузки вашего усилителя при проектировании системы сабвуфера. Многие мостовые усилители 2-канальные оптимизированы для привода одного 4 Ом сабвуфер в мостовом режиме. Если вы будете использовать несколько сабвуферов, не забудьте настроить их, чтобы извлечь все силы доступны усилитель автомобильный.

1.- Заявленная Max мощность: 1200 W

2.- Заявленная Min мощность: 300 W

3.- Частоты воспроизведения: 35 — 100 Гц

Отзывы ещё не добавлялись

Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный:

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых «Китайских» фирм, которые преподносятся как дорогие «Американские». Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Мощность сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки.

5. Старайтесь брать сабвуфер автомобильный под конкретный усилитель, или берите все сразу. Сабвуфер должен быть чуть мощнее автомобильного усилителя.

6. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

7. Если Вы берете корпусной автомобильный сабвуфер и он достаточно мощный, то лучше берите в корпусе «закрытый ящик» (без фаз инвертора).

8. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных устройств, а мощность (за счет того, что их два) будит такой же.

9. Слишком мощный и дорогой аппарат (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

10. Если у Вас данное устройство будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

11. Мощность автомобильных низкочастотных динамиков, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

12. Если сравнивать хорошие Американские автомобильные сабвуферы с хорошими Европейскими, то на мой взгляд Американские лучше, в отличии от автоакустики.

13. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные низкочастотные колонки на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

14. Обязательно посмотрите сопротивление устройства. В большинстве случаях они 4 Ом. Но бывают и 2 Омные или два по 4 Ом варианты (которые при параллельном подключении дадут те, же 2 Ом). Под такие автомобильные сабвуферы надо брать автомобильные усилители, которые могут работать в мост на 2 Ом, или одноканальные автомобильные усилители (моноблоки как их иногда называют).

15. На многие данные устройства (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

Читать еще:  Средство для чернения резины своими руками

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.


ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Богатый опыт разработки сценического оборудования для концертов позволяет создавать сабвуферы с невероятно высокой выносливостью и надежностью. Все динамики протестированы в соответствии со строгими нормами OEM. Скорее всего, они переживут ваш автомобиль!

Альтернативные обзоры

Технические характеристики

  • 1 НЧ динамик

Инструкции и спецификации

Новые руководства пользователя, краткие руководства по началу работы и документы.

Расчета сабвуфера при помощи программы jbl speakershop

Чтобы сделать хороший сабвуфер нужна специальная программа jbl speakershop, недостаточно только рекомендаций производителя. Потому что они не учитывают, где будет установлен ящик, и какую музыку он будет играть. Конечно, можно изготовить короб согласно схеме, которая идет в комплекте с сабвуфером. Играть он будет хорошо, если соблюдать все рекомендации, и делать работу качественно. Но, добиться максимальной отдачи можно только в том случае, если вы рассчитываете «саб» под себя, свою музыку и свой автомобиль. Поэтому очень желательно под каждый конкретный динамик рассчитывать свой короб.

Для того, чтобы это сделать, существует множество специализированных программ. Старейшая и одна из самых известных — SpeakerShop от компании JBL. Несмотря на то, что программа jbl speakershop достаточно древняя, большинство людей, занимающихся изготовлением сабвуферов, до сих пор ей пользуются. И получают отличные результаты в виде шикарно играющий «сабов».

Для новичка разобраться в программе jbl speakershop бывает немного сложно, потому что она хоть и небольшая, но содержит в себе массу полей, графиков и показателей, в которых, с непривычки, легко запутаться.

Установка программы jbl speakershop

Начнем с установки. SpeakerShop работает под Windows. Причем только со старыми версиями, не новее ХP. Для того, чтобы установить SpeakerShop на 7-ку, 8-ку или 10-ку, нужны виртуальные машины, на которых будет установлена «винда». А уже на нее можно будет поставить jbl speakershop. Из виртуальных машин можно рекомендовать Oracle Virtual Box. Она бесплатная и простая в установке, и настройке.

Начало работы с программой JBL SpeakerShop

После установки JBL SpeakerShop вы получаете два модуля: один для расчета сабвуферных коробов, второй — для расчета кроссоверов. Запустив SpeakerShop Enclosure Module, мы можем начинать расчет. Смоделировать АЧХ в «спикершопе» можно для фазоинверторного корпуса, закрытого ящика, бандпасса и пассивного радиатора. В подавляющем большинстве случаев рассчитывают первые два.

Несмотря на то, что программа jbl speakershop предлагает ввод множества параметров, нам нужно ввести только три основные:

  • Fs (резонансная частота),
  • Qts (полная добротность),
  • Vas (эквивалентный объем).

Ввод необходимых параметров

Если у вас, в руководстве к динамику, есть много других характеристик, и вы их введете в поля программы, хуже не будет. Но обязательны лишь три первые и основные, которые называются параметрами Тиля-Смолла. Ввести их можно выбрав пункт меню Loudspeaker → Parameters minimum, или просто нажав Ctrl+Z. Подтвердив ваши данные кнопкой Accept, можно приступать к моделированию АЧХ.

Расчет фазоинвертерного корпуса

Сделаем это на примере расчета фазоинверторного корпуса. Для этого надо нажать кнопку Custom из раздела Vented Box. Программа уже предлагает готовый расчет под кнопкой Optimum. Но часто он оказывается не таким, как как нам нужно, поэтому нажимаем Custom и вводим примерный объем короба (обозначается, как Vb), и настройку (Fb).

Читать еще:  Почему стойки меняют парами

Стоит сказать, что настройку нужно выбирать под музыку, которую вы чаще всего слушаете. Более низкая настройка, в 30-35 Гц выбирается, когда вы слушаете жанры с обилием низких частот: рэп, дабб и прочее. Более высокая, 40 и больше — когда вы предпочитаете живую музыку, рок, транс, клубную музыку. И если слушаете всего понемногу, выбирайте что-то среднее.

Объем короба выбирается в зависимости от размера динамика. Для 12-дюймового динамика в фазоинверторном коробе нужно, примерно, от 40 до 80 л «чистого» объема. Вводите разные цифры, нажимайте Ассеpt, а потом Plot — и вы увидите графическое изображение АЧХ вашего динамика в определенном коробе. Меняя цифры частоты настройки и объема, можно наблюдать, как меняется графическая кривая. Хорошим графиком можно считать АЧХ в виде пологого холма, поднимающегося примерно до 6 Дб, без резких пиков и спадов, верхняя часть которого находится в районе частоты настройки, которую вы выбрали (35-40 Гц, например).

Расчета сабвуфера при помощи программы jbl speakershop

Да, не забудьте включить передаточную функцию салона, если вы рассчитываете сабвуфер для автомобиля! Она учитывает подъем низких частот, который происходит за счет салона автомобиля. Функция отображается в виде «флажка» в правой части окна программы, возле маленькой иконки автомобиля.

Когда вы добились нужного вида АЧХ, осталось рассчитать порт. Для этого заходим в пункт меню Box → Vent, или же просто нажимаем Ctrl+V. Так же вводим цифры в разделе Custom. Если вам нужен круглый порт, выбираем Diameter, если щелевой, то Area.

К примеру, вы хотите щелевой порт. Как подобрать площадь? Нужно объем короба умножить на цифру от 3 до 3,5, примерно. Если «чистый» объем ящика у вас 60 л, то 60 л нужно умножить на 3. Получается 180 см². Вводим эту цифру в поле, а программа автоматически считает длину порта. Допустим, она получилась 60 см.

Все, расчет готов! Но помните, что у вас есть только «чистый» объем короба и объем порта. Чтобы знать, какой будет «грязный», то есть общий объем, надо к «чистому» объему добавить объем порта, объем стенки порта и объем, вытесняемый динамиком. Может легко получиться еще литров 20.

Расчет корпуса типа “закрытый ящик”

Рассчитать корпус типа «закрытый ящик» еще проще. Для этого в правой части программы jbl speakershop, в разделе Closed Box, так же нужно нажать кнопку Custom. В поле Vc вводите требуемый объем. Для закрытого ящика он будет меньше, чем для фазоинверторного корпуса.

Например, для 12-дюймового динамика, оптимальный объем от 20 до 30 л, примерно. Варьируя вводимые цифры и запуская прорисовку кнопкой Plot, вы можете видеть, как меняется график АЧХ. Для ЗЯ хорошей может считаться АЧХ с небольшим подъемом в области низких частот, без пиков и, тем более, провалов.

Теперь остается нарисовать чертеж на листочке, или в программе для 3D-моделирования, добавив толщину стенок, сделать деталировку, распилить фанеру и собрать короб! Стоит сказать, что все расчеты рекомендуется делать еще до покупки сабвуферного динамика, чтобы понять, сможет ли он играть ту музыку, которая вам нравится и делать это так, как вы хотите.

О своем хобби ( расчет и сборка сабвуферов своими силами )

Привет всем смотровчанам ! Хочу поделиться с вами своими интересами .

Начну пожалуй с истории о сборке саба для Андрюшкиной Альки. Поводом сборки стала имеющаяся уже фанера 10мм. Конечно не самый идеальный вариант по толщине, но она уже была и лежала без дела . Следующим вопросом было выбор оптимальной бюджетной головки. В итоге выбор пал на JBL CS-1214 b . Динамик отлично подходит по своим параметрам Тиля-Смолла для компактного но эффективного короба с фазоинвертором.

Съездили с Андрюхой на авторынок, купили этот динамик . Затем набрали все необходимое для сбора короба ( саморезы, герметик, карпет, клей Момент (для карпета его брали), клеммы , провода, винтовые зажимы, канализационную трубу для фазика ) . Приехали в гараж, распилили имеющуюся уже фанеру, и повезли весь материал домой )) как то уже привык заниматься такими делами в квартире, и тепло и все под рукой )

Перед сборкой короба сняли замеры свободного места в багажнике Альки:



И началась собственно сборка короба . При расчете габаритов короба так же учитывались рекомендуемые параметры указанные в мануале.





Из за тонкой фанеры пришлось делать короб с использованием брусков . Видно на фото что для фронтальной части немного не хватило ( т.к. в продаже большими погонными метрами и смысл брать ради полуметра длинющий брус смысла вобщем не было), но на жесткость и герметичность это никак не повлияло . Далее выпиливалась фронтальная стенка, настраивался по длине фазоинвертор и короб обтягивался карпетом :




В итоге получили то что и хотели: компактный но эффективный саб . Конечно при первом включении и проверке в домашних условиях весь потенциал не был услышен от саба, тому причной было слабы усилок и большое пространство . Настало время установки саба в Альку . Усилок, кстати, брали BLAUPUNKT GTA-270, который отлично показал себя в паре с собранным сабом. После инстала всей проводки, усилка и саба , давай гонять всю эту систему .Результат превзошел все мои ожидания . В багажнике сабвуфер стал расскрывать весь свой потенциал приятным мощным басом . Правильная настройка фазика и настройка кроссовера на усилке не дала появлению посторонних призвуков и бубнящего эффекта, как это часто бывает у неправильно выбранного фазоинвертора . Вобщем Результатом остались довольны, надеюсь Андрюшка успел заценить мое творение в круге наших смотровчан, надеюсь всем понравилось ))

. и это конечно не единственная и не первая уже сборка автосабов . Занимаюсь акустикой и всей подобной аппаратурой уже давно, есть и другие интересные проекты и не только по автосабам. А в продолжении начатой темы могу выложить фотоочтет по сборке саба Алпайна знаменитой серии Р которую приобрел под заказ в автозвуке за «скромный» ценник в восемь с половиной рублей . Динамик ждал долго, и когда он пришел из москвы то тут же загорелось по быстрее собрать короб . И опять же по причине уже имеющегося материала, пришлось собрать из того что было , а были мебельные доски из ДСП . Оформление короба решил сделать закрытым, потому как АЧХ в этом исполнении самая ровная , а так же вопсроизведение самых низких частотных диапазонов (10-20Гц) намного интереснее о чем еще скажу в конце. Ну а сейчас фото самого процесса сборки :




















И что же в итоге ? А в итоге получается тяжело расскачиваемый саб ( ну естественно ящик закрытого типа да и чуйкой сам динамик не блещит) . Ну и все же при подаче по 200вт на каждую обмотку (итого 400вт по RMS было на раскачке) в комнатной обстановке саб творил неописуемые чудеса . На самых низах его не слышно ( правильно, т.к. фазоинвертора и нету и нечему там шуметь ) а идет вибрация больше напоминающая какое-то землетрясение от которого все содрогается во всей квартире . Это мне нравилось, но для лучших результатов нужен был более мощный усилок и тут и встала вся проблема .

На данный момент в проекте намечается сборка сабвуфера на полюбившемся JBL’евском динамике . Высокая чуйка (93дБ), широкий диапазон у низов, от 23Гц, вобщем не плохие парматры для создания хоть и банд-пасса под максимальное давление, хоть и ФИ для приятного ежедневного звучания . Поэтому сейчас спорный вопрос какого оформления запилить короб . И на этот раз хочется сделать из материала который действительно нужен, а не выбирать из того что где-то что то завалялось без дела .

Читать еще:  Прогулки на машине нива

А вот и сам динамичек


JBL GT-X1200

  • сабвуфер
  • типоразмер: 30 см (12 дюйм.)
  • номинальная мощность 300 Вт
  • максимальная мощность 1200 Вт
  • чувствительность 90 дБ (2.83 В/м)
  • импеданс 4 Ом
  • диапазон частот 23 — 450 Гц

Средний рейтинг JBL GT-X1200 — 5
Всего известно о 4 отзывах о JBL GT-X1200

Ищите положительные и негативные отзывы о JBL GT-X1200?

Из 11 источников мы собрали 4 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки JBL GT-X1200 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о JBL GT-X1200, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по JBL GT-X1200

Отзывы про JBL GT-X1200

Достоинства:
Крепкий, красивый, недорогой

Недостатки:
Для такой цены можно сказать и нет

Комментарий:
Купил взамен порванного мистери (ох уж эта стройка). Играет вполне достойно за свои деньги. Не стоит ожидать чуда, но звук и правда хороший, плотный. На высокой громкости немного «каша», но у конкурентов типа мистери будет еще хуже. А так, добротно, красиво смотрится. Дубеет на морозе, но это у всех так.

Достоинства:
Отличный звук, что в принципе, самое важное.

Недостатки:
В комплекте нет самоклеющейся ленты для герметизации

Комментарий:
Очень доволен покупкой, вполне можно было бы продавать за большие деньги. Просто сказка

Достоинства:
первый+ это цена 2135р в интернет магазине, просмотрел все магазины от простых автомагазинов до сетевых гигантов. второй+ это качество звука, в передних дверях тоже стоят JBL600 год играют на ура морозов не боятся до -25 точно проверено. третий+ это цена-качество, качество я б сказал даже не хуже некоторых брендовых более дорогих динамиков. четвёртый+ это размер 12″ 30см.

Недостатки:
немного видно в центре то ли клей, то ли место пайки пластика, но на качество не влияет! слабоватые клеммы.

Комментарий:
брал 2 динамика под самодельный короб в универсал. динамиками вполне доволен, заявленных 1200ват на пике конечно нет и не будет даже если у вас очень хороший и дорогой усилитель! ну а если вы хотите чтоб стекла по вылетали, то канешно берите более дорогие и мощные сабы. В общем если кому то хочется более-менее нормального баса в авто но при этом денег в обрез, то берите не пожалеете.

Достоинства:
самый популярный типоразмер и самый дешёвый из того что было в магазинах. но у JBL дёшево не значит плохо

Недостатки:
хлипковаты контакты для подключения проводов

Комментарий:
урвал по акции за 2150 рублей, вместе с материалами для постройки короба ЗЯ на 29 литров получилось что сабик обошёлся мне в три тысячи рублей. подцепил ко встроенному усилку от 280го пиона и остался доволен — в салоне хэтчбэка играет как надо. прохожие конечно не оборачиваются и на природе особо не размахнёшься, но тут уже нужен усь. кому очень хочется саб а буджет ограничен — берите, не пожалеете

Сабвуфер JBL Stage 1200B

Принято считать, что готовые корпусные сабвуферы – удел новичков, не претендующих на нечто особенное в качестве звучания. Что производители, мол, не особо вкладываются в технологии, а упирают больше на броский внешний вид. Однако это не аксиома, и новый сабвуфер от JBL тому подтверждение.

ВСТРЕЧАЕМ НЕ ПО ОДЁЖКЕ…

В этой конструкции нет дизайнерских изысков и претензий на экстравагантность. Все технологические новинки сосредоточены в динамике STAGE 1210, о котором мы уже рассказывали (ссылка, как обычно, в конце материала). Акустическое оформление – ЗЯ, корпус – классическая трапеция из MDF. Отделка – строгий чёрный карпет, из украшений – вышитый логотип на верхней панели. На вертикальной передней стенке установлен 12-дюймовый динамик. Две съёмные алюминиевые дуги – защита от нападения чемодана или мешка с картошкой. Задняя стенка скошена, сейчас измерим – насколько.

STAGE 1200B в профиль. Ширина корпуса – 436 мм, остальные размеры комментариев не требуют. Угол наклона задней стенки – 15 градусов, что примерно соответствует наклону задней спинки автомобилей (там он составляет от 17 до 22 градусов). Внутренний объём, за вычетом толщины стенок и динамика, составляет примерно 22 л, объём изделия «брутто» – 32 л

В середине задней стенки врезана чашка с никелированными винтовыми терминалами, логотипом и посулами, касающимися допустимой мощности. Ну хорошо, пусть будет 1000…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Бас воспринимается как немного затянутый, но безусловно мощный и солидный. В самые глубины инфразвука не забирается, но то, что есть – пробирает хорошо. Для современных, а тем более основанных на преобладании басовых партий, жанров этот сабвуфер будет, скорее всего, хорошим выбором.

Теперь – к цифрам и фактам, требующим технических средств.

ИЗМЕРЕНИЯ

На Z-характеристике невооружённый глаз видит частоту резонанса 60 Гц и не самую маленькую результирующую добротность – резонансный пик весьма узкий. А вооружённый знанием TS-параметров – что добротность порядка 1…1,1. Даже без калькулятора – частота резонанса возросла вдвое против таковой в свободном пространстве. Добротность – в той же пропорции. Хорошо это или плохо – зависит от жанра музыки. Аудиофильского «сухого» баса не будет, жанрам со спокойным и «жирным» басом будет самое то, а быстрый бас может утратить чёткость

Нелинейные искажения при звуковом давлении 96 дБ не самые низкие, но максимума достигают в области резонанса. В основном представлены второй гармоникой, третья проявляет себя в самом низу рабочего диапазона

АЧХ сабвуфера, снятая в свободном пространстве. При такой частоте настройки оформления она будет хорошо стыковаться с передаточной характеристикой салона средних размеров, а для минивэнов этого может оказаться недостаточно

Этот же сабвуфер в багажнике Fiat Doblo в штатном положении – у спинки заднего сиденья, динамиком в сторону задней двери. Замер произведён с места водителя. Передаточная характеристика передвинула максимум отдачи на 50 Гц. Положение полки влияет главным образом на отдачу – на целых 12 дБ. Так что «наваливать» при закрытой полке придётся от души. С открытой же полкой и 50 Вт обеспечат звуковое давление за сотню децибел, а рекомендованные 250 Вт – это уже минимум 110 дБ. Не рекорд, но для повседневного употребления – более чем…

МЁД & ДЁГОТЬ

Ну что тут скажешь… Решили инженеры JBL сделать компактную корпусную «двенашку» – и сделали, вопреки своим же собственным рекомендациям. И вопреки теории получилось очень достойно. Конструкция – без сверхъестественных чудес и изысков, но всё сделано добротно и качественно. Мощность тут нужна как никогда, чувствительность не слишком высокая, так что номинальные 250 Вт – это не хвастовство производителей, а чёткая рекомендация. Единственное нарекание – неудачно выбранный угол скоса корпуса, ничто не мешало сделать его как у спинки сиденья, для более плотной фиксации в багажнике и лучшего использования пространства – в машинах среднего размера это существенно.

Источники:

http://litezona.ru/jbl-gt-x1200-korob-svoimi-rukami/
http://maxkm.ru/jbl-speakershop/
http://smotra.ru/users/seryoga_48/blog/155179/
http://otziv-otziv.ru/katalog/avtoakustika/avtoakustika-jbl/otzyvy-jbl-gt-x1200-13953570.html
http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2017/12/subwoofer-jbl-stage-1200b.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector