15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лобовое стекло с электроподогревом

Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки

Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла – только одна из его составляющих.

Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.

Принцип действия

Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный – это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.

Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.

Третья разновидность – не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.

Какие преимущества?

Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях “Форд “Фокус”. Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.

Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.

Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.

Недостатки

Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной – это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.

Немаловажный недостаток – это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. “Форд”, к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.

Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она “убить” способна.

Что еще можно нагреть?

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла – еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.

Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла – менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.

Зачем греть форсунки?

Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.

Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.

Любые дополнительные опции комфорта приносят как блага, так и возможные заботы или растраты. Если вы купили автомобиль с уже установленными системами подогрева, то наслаждайтесь. Если планируете дооснастить ими свою машину, то взвесьте все за и против. Удачи на дорогах.

4 способа устройства обогрева лобового стекла автомобиля

Если подогрев заднего стекла есть почти в каждой современной машине, то подогрев лобового почему-то пока не получил широкого распространения. Причина в том, что данная опция появилась сравнительно недавно. Так существует ли необходимость в лобовом стекле с подогревом? Ответ, однозначно, положительный.

Живя в России, мы часто сталкиваемся с сильными снегопадами и метелями. Причем они, по закону подлости, случаются именно тогда, когда вам нужно куда-то ехать. Снег оседает на лобовом стекле и превращается в лёд, с которым могут не справиться даже дворники.

Зимой процедура подготовки автомобиля к поездке сильно сокращается по времени, если на машине установлено лобовое стекло с подогревом. Ведь, если автомобиль долгое время стоял без дела под снегопадом или просто при низких температурах, то его лобовое стекло придется чистить не только обычной щёткой, но и специальным скребком, что займет достаточно долгое время. Да и скребок вряд ли сможет счистить весь лёд со стекла, если снегопад был особо сильным. Летом также не придётся протирать стекло вручную, если оно вдруг запотело. В целом, обзор дороги через лобовое стекло с подогревом будет гораздо комфортнее в любую погоду.

Плюсы и минусы систем обогрева лобового стекла

Из плюсов почти все были рассмотрены выше: комфортное вождение в любую погоду и сокращённое время подготовки автомобиля. Но есть также и некоторые минусы. Прежде чем перейти к недостаткам, стоит сначала разобраться в устройстве лобового стекла с обогревом.

Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  1. При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  2. Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Здесь также существуют два способа.

  1. Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников. Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
  2. Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным. При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.
Читать еще:  Правка штампованных дисков своими руками

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как выбрать и установить теплые дворники.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать зимние щетки стеклоочистителя.

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

Подогрев дворников

Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

Ценовой вопрос

Стоимость лобового стекла с обогревом варьируется в районе 5000 рублей за готовое стекло. При этом стоит учитывать, что обогрев путем впаивания нити будет стоить дороже всего и вызывать дискомфорт, связанный с бликами. Самым бюджетным вариантом будет установка нагревательных элементов в нижнюю часть стекла.

Если для вас не имеет значения, будет ли обогреваться всё стекло или только его часть, то вам стоит выбрать этот вариант. Что касается прогрева дворников и форсунок, то тут стоит заметить, что цена не играет роли, когда речь идет о безопасности движения. Поэтому их лучше всего приобретать в магазинах, а не экономить на самостоятельной установке. Тем более, что последнее время появились неплохие русские бюджетные модели.

Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто

Вы можете либо купить автомобиль, в котором лобовое стекло уже с подогревом. Ярким примером будет новая модель Skoda «Octavia», имеющая данную опцию на большинстве комплектаций. Но есть возможность заказать установку стекла у производителя. К примеру, завод «Стеклолюкс» в подмосковном городе Электросталь оказывает такую услугу владельцам автомобилей, автобусов и даже катеров. Стоимость установки, в среднем, составляет полторы тысячи рублей, а стоимость стекла может меняться, в зависимости от модели автомобиля. Например, для Volkswagen «Golf 4» стекло может стоить от пять до семи тысяч рублей.

Комплекты для установки стеклообогрева, представленные на рынке

Такие комплекты могут включать ремнабор нитей, кнопку-выключатель обогрева (если требуется замена), реле обогрева лобового стекла, нагревательные элементы для дворников. Все эти запчасти можно также приобрести отдельно. Установка стеклообогрева состоит из следующих этапов:

  • демонтаж старого лобового стекла;
  • монтаж нового стекла с подогревом;
  • установка реле обогрева лобового стекла.

Установка обогрева лобового стекла

Установка в сервисном центре

Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.

Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.

Самостоятельная установка

Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.

Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли. Затем осторожно приклеивайте полосы ленты.

После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.

Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю

Существует такое понятие, как портативный обогреватель стекла или салона, работающий от прикуривателя. Такие устройства изготавливаются из металла и пластика, весят в среднем полкилограмма. Их средняя мощность составляет 150 Вт. Прибор представляет собой нечто вроде портативного фена, который подключается к прикуривателю, и, нагнетая теплый воздух, подобно обычному фену, обогревает стекло, а заодно и салон.

Прибор, в принципе, удобен для подготовки автомобиля к поездке, но всё же такие устройства пока что не пользуются особой популярностью из-за их сомнительного качества сборки. Также недостатком данного прибора является низкая мощность.

Время, затраченное на обогрев стекла перед поездкой, может отличаться, в худшую сторону, от времени, потраченном на обогрев с помощью то же нити накаливания. Ещё одним недостатком прибора является то, что стекло лучше всего прогревается в месте его установки. Дальние края стекла нагреваются медленнее, и поэтому приходится перемещать прибор так, чтобы прогрелось всё стекло.

Также, если переборщить с нагнетанием воздуха, то температура в салоне может быть выше комфортной. Но, благодаря влиянию рекламы, устройства всё же приобретаются автолюбителями. Весьма любопытным из подобных устройств является скребок с подогревом. Он может подойти для удаления наледи со стекла, путём одновременного нагревания и соскребания кусочков льда.

Заключение

В заключение стоит сказать, что лобовое стекло с подогревом, в наших российских климатических условиях, является достаточно разумной опцией для автомобиля. Также, по возможности, советуем устанавливать и дополнительные опции в виде подогрева форсунок стеклоомывателя и дворников. Услугой монтажа лучше воспользоваться в автосалоне, с целью безопасной установки без вреда электросети. Что касается цены — не рекомендуется устанавливать оборудование самостоятельно, так как это является экономией на вашей безопасности и безопасности автомобиля. Надеемся, статья была полезной, и желаем лёгких дорог!

Лобовое стекло с подогревом. Какие есть плюсы и минусы

Некоторые производители автомобилей, предоставляют вам (в качестве опции или штатно), лобовое стекло с подогревом, другие просто обогрев зоны дворников. Если эти функции стоят штатно, то выбора у вас нет. А вот если вам предлагают за них доплатить – стоит подумать. Сегодня я вам подробно расскажу о плюсах и минусах, также будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы подогревов
  • Положительные моменты
  • Минусы
  • Мороз и трещины
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

С одной стороны подогрев всего лобового стекла кажется просто «чудом из чудес» и в условиях нашего жесткого климата, он действительно сильно помогает. Однако одни производители его ставят (например, наш АВТОВАЗ), другие греют только зону дворников, а третьи так вообще не спешат внедрять в серию – почему?

Принцип работы подогревов

Вообще как я описал сверху, есть всего два типа:

Первый. Это полностью обогрев всей поверхности лобового или заднего полотна. Кстати выполнены они по разным технологиям. Лобовое делают специальным способом, ни для кого не секрет что оно состоит из двух половин, между ними находится специальный клеящий состав (нужный для прочности и для того чтобы при повреждении, осколки не полетели в салон). Туда же помещают и специальные тонкие нити (обычно сделанные из нихрома или других тугоплавких металлов), они настолько малого размера, что разглядеть их сложно, если только присматриваться. Делается это для того, чтобы они не перекрывали зону осмотра для водителя.

Заднее стекло обогревается по-другому. Тут есть специальные нити, которые нанесены сверху, что-то типа краски, их не прячут внутри и не делают прозрачными, потому как сзади это не совсем нужно. Они просто находятся на равном расстоянии, что достаточно для обзора

Второй. Это обогрев зоны дворников. Здесь все еще проще, прогревается не все полотно, а именно зона под стеклоочистителями. Там стоят плоские нагревательные элементы, обычно они находятся в черной зоне лобового стекла

И тот и другой тип питаются от бортовой сети, разогревая нужный участок.

Положительные моменты

Что тут и говорить, для северных регионов нашей страны их много:

  • Снег тает, не оседая на плоскости лобового стекла
Читать еще:  Ремонт акпп своими руками видео

  • Дворники намного чище (не совсем идеальны, с условием, если идет снег), но намного чище, если сравнить с вариантами без подогрева
  • Запотевания – намного меньше
  • Замерзания (в регионах Сибири, морозы такие, что на трассе даже при включенной печке, окна могут замерзать) – обогрев помогает и здесь

ДА что тут говорить, прикольная штука! Даже просто подогрев зоны дворников, уже дает преимущества

Минусы

А вот на минусах, я хочу остановиться подробнее (тут как говорится – менеджеры вам про это не расскажут):

  • Если вам предлагают такие варианты, в качестве опции (особенно это практикуется у немцев), тогда вы сильно удивитесь переплате. Зачастую цена может быть больше на 10 – 70 000 рублей, в зависимости какой у вас автомобиль. Кстати недорогие варианты устанавливаются на наши ЛАДА ВЕСТА, всего 10 000 рублей (не оригинал, но все же)
  • Если вам нужна только зона дворников, тогда переплата будет на 3 – 10 000 рублей (меньше, но тоже неприятно)

  • Работа по замене (если вдруг треснет, либо камень «словили»), будет на 30-40% дороже
  • Лобовое стекло может треснуть от перепада температуры, особенно если за бортом температуры в – 30, -40 градусов
  • Через «мини-сетку» плохо работают «радар-детекторы» (ну и всякие там КОМБО, и другие «ловящие» гаджеты)

Хочу отдельно поговорить про цены. Они действительно могут быть огромными, на иномарки может доходить даже до 100 000 рублей. Вот и представьте, вылетел на трассе камень, расколол такую «лобовуху» и вы попали просто на огромные деньги! Так что если страхуете автомобиль по КАСКО, задавайте вопрос, про переднее остекление (сколько раз можно менять и т.д.)

Мороз и трещины

Еще один вопрос, про который мне часто задают вопросы: – «а не треснет ли «лобовое», от полного подогрева или зоны дворников»?

Отвечаю – «Штатные системы обогрева сейчас умные. Смотрите, если на улице скажем 0, -3, — 5 градусов, тогда система использует полный разогрев и ваши стекла достаточно быстро отходят. НО если температура падает до -15, -20 градусов, тогда обогрев намного слабее и работает медленнее.

Делается это специально, чтобы ваше стекло не треснуло, от перепада температур. Например, нагревательный элемент разогреется до + 50 градусов, а за бортом -20, (разница в 70 гр.) печка не так быстро прогревает салон в такие морозы и если сразу «прожать» стекло, то есть большая вероятность что оно лопнет. Именно поэтому срабатывает температурное реле (пока в салоне холодно, прогрев будет идти медленно), либо временное реле (задержка на пару минут), либо идет контроль со стороны ЭБУ.

Таким образом, при помощи реле или других средств, подогрев лобового стекла, практически безвреден и не образует трещин

Конечно, есть еще варианты своими руками, когда просто покупаете специальный самоклеющийся мат с нагревательным элементом и приклеиваете его, скажем в зону дворников. НО тут нужно помнить, в инструкции написано – «пока в салоне -15 и менее градусов, включать его нельзя, иначе трещины»

Сейчас смотрим полезное видео

А теперь я заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Сухой туман для автомобиля (обработка). Что это такое? И для чег.

Восстановление кожи на руле или чем его покрасить. Подробно + ви.

Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя). Что де.

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

Читать еще:  Самый простой схема электропроводки ока

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Что в итоге

Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.

Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.

Подогрев заднего стекла: ремонт или установка обогрева заднего стекла своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, рекомендации.

Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Подключение розетки прицепа (розетки фаркопа): распиновка, розетка 7 пин. Как подключить розетку прицепа, что нужно учитывать при подключении. Рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

В холодное время года такая опция, как обогрев лобового стекла, может значительно облегчить процесс использования автомобиля. Наличие данной системы позволяет прогреть окно и избавиться от запотевания, а также льда на его поверхности.

Что собой представляет система обогрева стекла?

Система подогрева лобового стекла в машине представляет собой набор нитей накаливания, которые устанавливаются на рабочую поверхность. Питание осуществляется от электрической сети авто, а также микропроцессорного блока. Месторасположение накаливающих нитей может быть разным в зависимости от разновидности системы. Сами нити могут располагаться по периметру поверхности стекла, это обеспечивает возможность подогрева всего окна.

Многие транспортные средства оборудуются системой обогрева щеток стеклоочистителей, это позволяет избавиться от наличия заснеженности и ледяной корки. Также такое устройство обеспечивает лучшую эластичность резиновых дворников. Нагревательные компоненты системы устанавливаются в нижней части ветрового стекла. Наличие такого обогрева позволяет предотвратить повреждение щеток стеклоочистителя после их примерзания к поверхности окна.

Существует вариант установки специальной металлизированной прослойки между составляющими частями окна. Эта прослойка применяется в качестве нагревательного компонента. Данному типу технологии не страшны сколы, они никак не повлияют на ее функциональность.

Монтаж различных элементов обогрева своими руками

Установку системы обогрева лобового стекла можно выполнить самостоятельно. Прежде чем приступить к процессу, надо определиться с типом устройства, который будет использоваться.

Установка стеклоочистителей с прогревом

Один из самых простых вариантов — установить щетки стеклоочистки с обогревом. Для этого надо заранее приобрести соответствующие дворники.

Инструкция по установке устройства

– Производится демонтаж старых щеток стеклоочистки. Для этого от поводков отсоединяются дворники.

– Вместо старых элементов выполняется установка новых. К ним подключены провода, надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.

– Электроцепь при установке щеток фиксируется на поводке. Для крепления используется пластмассовый хомут либо термоусадочная трубка. При фиксации крайне важно не повредить провод, чтобы не допустить некорректной работы системы.

– Выполняется монтаж управляющего блоки системы, он устанавливается под капотом авто. Важно выбрать такое место, в котором на модуль не будут воздействовать повышенные температуры. При перегреве устройство быстро выйдет из строя или будет функционировать некорректно. Блок надежно фиксируется, чтобы не допустить его вибрирования при движении автомобиля. Допускается установка устройства в салоне, под контрольным щитком.

– От щеток стеклоочистки к модулю прокладывается проводка. Для укладки используются отверстия, имеющиеся в кузове. При выполнении этой задачи важно помнить, что провода не должны просто висеть и прикасаться к движущим частям кузова или другим механизмам. Их надо зафиксировать с помощью хомутов. После укладки проводки производится подключение контактов электролиний к управляющему устройству.

– Для качественной защиты электролинии в цепь надо добавить предохранительное устройство. Его наличие обеспечит целостность цепи и предотвратит короткое замыкание в системе.

Контактные элементы модуля надо подключить к АКБ. Электроцепь красного цвета соединяется с положительным выводом батареи, а черный можно подключить к любому контакту массы. Он должен быть заземлен.

– Кнопка для управления (активации и отключения) обогревательной системы выводится в салон машины. Если конструкция устройства не подразумевает наличие клавиши, то контакты надо подключить к подрулевому переключателю. Для установки самой кнопки в центральной консоли салона авто нужно сделать отверстие соответствующих размеров и установить элемент в него.

Приобретение заводского стекла с прогревом

Помимо самого стекла со встроенной обогревательной системой, для установки потребуется набор отдельных деталей и элементов.

– управляющий модуль системы, выполненный в виде реле;

– электроцепи с различным сечением;

– предохранительные устройства разного номинала, выбор которого зависит от электрических характеристик системы;

– паяльник с оловом и канифолью;

– преобразовательное устройство тока и напряжения.

Как самостоятельно установить и подключить устройство?

Алгоритм установки состоит из нескольких этапов:

– Сначала производится снятие старого лобового стекла. Для этого с него рекомендуется снять зеркало, демонтировать дворники, чтобы не мешали, и прочие элементы. Когда стекло будет свободное, надо частично разобрать пылевую защиту, установленную в моторном отсеке машины. Производится демонтаж пластиковой обивки и прочих компонентов.

Выполняется удаление остатков клея, и с использованием специальной струны лобовое стекло отсоединяется от кузова транспортного средства. В результате демонтажа по периметру окна останутся остатки герметика, его надо удалить. Все шаги по удалению старого стекла выполняются осторожно, чтобы не повредить кромку поверхности. Иначе возможна травма.

– Затем выполняется монтаж нового стекла с подогревом. Перед установкой место, где оно будет размещено, надо тщательно очистить и обезжирить. Нужно подождать, пока стекут остатки реагента. По периметру окна наносится клеевая основа, и на нее фиксируется само стекло. Его надо качественно закрепить и подождать, пока все проклеенные элементы соединятся. В зависимости от типа стекла и производителя время высыхания клеевого состава может отличаться.

– Затем надо найти выводы для подключения кабелей, размещенные на кромках стекла. К ним выполняется подсоединение проводов, которые будут использоваться для питания нагревательных компонентов. Места, где осуществляется пайка, надо залить расплавленным составом из электрического пистолета.

– Следующим этапом будет электрическое соединение стекла с бортовой сетью машины. Надо выполнить подключение электролинии, которая будет питать размещенные на поверхности стекла компоненты накала. Необходимый контакт устанавливается в электроцепь генераторного устройства, реле и компонентов прогрева. В качестве элемента питания используется генераторная установка, но не АКБ, поскольку батарея быстро разрядится и ее срок службы снизится. Управляющий блок или реле устанавливается в салоне машины. Реле — деталь, на которой в данном случае экономить нельзя.

– Если стекло с обогревом оснащается таймером, то к нему также выполняется подключение. Это устройство будет использоваться для установки временного интервала для прогрева поверхности.

При подключении можно соединить контакты стекла не с генераторным устройством. Допускается подключение электроцепей к кнопке управления системой прогрева заднего стекла.

Монтаж прогревающей ленты по периметру окна

Если не снимать стекло, то установить систему обогрева можно так:

– Производится демонтаж центральной консоли в салоне машины или ее верхней части, если есть возможность. Это позволит обеспечить свободный доступ к нижней части поверхности стекла.

Низ лобового стекла тщательно очищается от пыли и загрязнений. С помощью растворителя поверхность обрабатывается, это позволит ее обезжирить.

– Сама лента обычно делится на два отрезка. Сначала производится фиксация одного из них. Ленту надо наклеить в том месте, где прилегают щетки стеклоочистителя к поверхности стекла. При фиксации обязательно надо следовать указаниям, приведенным в сервисном мануале к элементу.

– Аналогичным образом выполняется фиксация второго куска ленты, если она разделена на две части.

– Следующим этапом будет подсоединение контактов обогревательной ленты к бортовой сети машины. Если на элементе есть только выводы для подключения питания, то к ним надо припаять провода.

– Затем производится подключение реле или управляющего блока. В электроцепь устанавливается предохранительное устройство, которое позволит защитить систему от замыкания.

– Выполняется подключение к контактным элементам электроцепей, по которым будет производиться питание системы. Рекомендуется выполнить соединение контактов с кнопкой активации прогрева заднего стекла. Если имеется отдельная клавиша, то она выводится на торпеду в салоне машины, а питание подключается к контактам АКБ.

Источники:

http://www.syl.ru/article/191122/new_lobovoe-steklo-s-podogrevom-ego-preimuschestva-i-nedostatki
http://motorsguide.ru/tuning/obogrev-lobovogo-stekla-avtomobilya
http://avto-blogger.ru/tyuning/lobovoe-steklo-s-podogrevom-plyusy-i-minusy.html
http://krutimotor.ru/podogrev-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/
http://pikabu.ru/story/kak_sdelat_obogrev_lobovogo_stekla_svoimi_rukami_6380810

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: