7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Палатка на багажник автомобиля своими руками

Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления

Любой человек, который является ярым поклонником путешествий на автомобиле, знает, какие могут возникать трудности с необходимостью ночевки. Конечно, если в вашем распоряжении имеется вместительный автомобиль, тогда вопрос отпадает сам собой, но не все обладают огромными транспортными средствами. Например, в отечественной «Ниве» места едва хватает на одного человека, чего уж говорить, если вы поехали с друзьями или семьей.

В таком случае спасением будет палатка на крышу автомобиля, которую можно сделать своими руками по соответствующим чертежам. Предлагаем вместе рассмотреть достоинства этого приспособления, а также процесс его изготовление.

Достоинства ночлега в палатке

В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.

  • Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке. В ней под одеялом никто не замерзнет.
  • Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат. Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
  • Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным. Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
  • Отсутствие вентиляции в транспортном средстве. Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
  • Необходимость переносить вещи из салона в багажник. Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.

Переносить все это в багажное отделение, чтобы разложить сидения, а потом складировать обратно довольно непросто, что добавляет еще одну причину установить палатку на машину.

Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.

Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.

Создание палатки собственными руками

Вы можете приобрести столь ценное для путешественников приобретение, но зачем тратить кучу денег, когда все можно сделать самому намного дешевле. К тому же это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Итак, давайте приступим к пошаговому созданию палатки.

Читать еще:  Электронная комбинация приборов ваз 2109

Покупка основы

В данном случае в качестве основы будет служить обыкновенная фанера, которую предварительно следует пропитать горячей олифой. В качестве каркаса можно использовать алюминиевые трубы. Вес у них небольшой, поэтому они подойдут в самый раз. Стыки конструкции требуется соединить муфтами и болтами.

Укрепление основы

Внизу для обеспечения большей прочности фанера укрепляется профильной трубой, которую нужно закрепить болтами. А также стоит добавить, что везде применяются болты 6 мм. И лишь верхние петли, как исключение, крепятся болтами 8 мм.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Палатка на крышу автомобиля своими руками

Самодельная палатка на крышу автомобиля (автопалатка) сделанная своими руками.

Много путешествую на автомобиле, и решил всё таки сделать автопалатку для удобного отдыха.

Приобрёл материалы: фанеру 8 мм, (проолифил горячей олифой).
Каркас сделал из алюминиевых труб диаметром 20 мм, гнул через пружину и колено, стыки соединял самодельными муфтами и болтами.

Фанера снизу укреплена профильной трубой 20 х 20 х 1.5 мм, крепил болтами. Везде используются болты 6 мм, в верхней части крепления этих петель на болты 8 мм.
После каркаса предстояло сшить палатку!
На Авито купил самую простую швейную машинку за 1000 р.

Начал искать ткань, в интернет магазине, ткань с влагостойкостью до 2000 мм, но я посчитал — дороговато и самое главное — это конденсат. В обычной двухслойной палатке, проблема эта решается тем, что второй слой не имеет дна обычно и конденсат стекает прямо на землю, но тут же такое недопустимо, иначе проснешься в луже.
Нашёл я ткань, не знаю какие у нее характеристики, но она влагостойкая и из натуральных материалов, а значит будет дышать. Расцветка была только камуфляжная.
Понадобилось 17 погонных метров ткани на весь основной слой палатки и 5 метров на укрывной слой.

В автопалатке сделал пару окон на молниях, москитные сетки и 2 вентиляционных отверстия.

Матрац также сделал сам, приобрёл 3 листа поролона толщиной 4 мм и 3 мм, и зашил это все под пледовую ткань.

Ещё достал баннер 3 х 3 метра, вырезал по размерам палатки и стянул через люверсы стяжками.

Палатка крепится в 5 местах хомутами к багажнику.

Палатка имеет следующие размеры:

  • в сложенном состоянии 1250 х 1200 х 300 мм.
  • спальное место 1250 х 2400 мм, (для двух человек).

Вот такая самодельная автопалатка для удобного отдыха в путешествиях.

Палатка типа ARB на крышу своими руками

Колесные муфты (хабы) AVM стали дешевле!

Новые зимние палатки Стэк

Доступные колесные муфты (хабы) 4Х4 для автомобилей УАЗ

Новые колесные муфты (хабы) AVM-710XP для автомобилей УАЗ

«Пингвин» для пингвинов.

Туристические палатки и шатры HELIOS — достойное качество и умеренная цена!

Мощные переносные лебедки РИФ уже в продаже

Качественные тюбинги — удобный новогодний подарок детям и их родителям

Новая лодка «Хантер 390А» с надувным дном низкого давления

В последние годы палатки на крышу автомобиля (или на кузов пикапа) приобрели некоторую популярность. Но цена для многих кусается? Логичен вопрос: а сложно ли такую сделать самому? Попробуем показать на примере одного из энтузиастов, проделавших такую работу (ссылка в конце статьи).

Итак, описываем попытку сделать аналог палатки ARB (в России продаются похожие палатки под брендом СТОКРАТ). Но вначале посмотрим, как выглядит первоисточник.

Для начала, потребуется сделать каркас. Энтузиаст делал его из подручных материалов, которыми оказалась фанера, алюминиевые трубки и стальной уголок (по нижнему контуру) и полиуретановая «пенка».

Правая половина складывается, ложась сверху на левую. Поэтому оттяжки не жесткие (как и на фирменных палатках).

Очевидно, эти материалы сделают палатку более тяжелой, поскольку «родная» имеет в основании уголки из алюминия. Потенциальным строителям это стоит иметь в виду.

На выкройку тента частный мастер может взать любой материал, какой захочет. Но лучше выбирать непромокаемые ткани типа Oxford. Для более-менее нормального дождя водостойкость должда быть 2000 мм, для мелкого дождика вполне сгодится и 1000 мм.

Кстати, у некоторых моделей фирменных палаток встречаются разрезы на боковой стенке в районе центральной стойки. Это иногда приводит к подтеканию при боковом ветре. На картинке сверху такого разреза нет. Ну, и в любом случае, под дождём полезно иметь двойную крышу — это почти гарантирует сухость.

Читать еще:  Полировка колесных дисков своими руками

Единственное предостережение сделаем в отношение окон. Они должны накрываться сверху (как здесь). Оставлять прозрачный пластик без прекрытия не надо. Если основной режим использования летний — можно предпочесть сетку плюс прикрышку.

И вот, палатка воодружена на автомобиль.

Осталось добавить непромокаемый чехол на сложенную палатку (фирменный делается из толстого ПВХ и довольно прилично весит).

Палатка на крышу автомобиля своими руками

Каждый любитель автомобильных путешествий прекрасно знает, что ночевка в пути может вызвать массу трудностей. Безусловно, имея в распоряжении Тойоту Секвойя или Фольксваген Каравелла особых проблем не возникнет. Там и места хватит, и условия можно организовать соответствующие. Вот только путешествуя на Сузуки Джимни или на Ниве в салоне автомобиля будет маловато места даже для одного человека.

Содержание:

Палатка или машина?

В зависимости от предпочтений и требований к комфорту экипажа, можно воспользоваться разными вариантами организации ночлега, вплоть до снятия мотеля. Но те, которые предпочитают активный отдых в условиях дикой природы, на блага цивилизации могут не рессчитывать.

Остается только два варианта — либо ночевать в машине, либо в палатке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие отказываются от автомобиля в пользу палатки.

Почему ночевка в палатке привлекательнее

Обоснования того, что спать в машине не слишком комфортно, возможно, не имеют под собой научной основы, и тем не менее, вот доводы тех, кто принципиально ночует в палатке:

  1. Спать в машине холодно, независимо от времени года. Как бы ни был утеплен автомобиль, даже летом, в железной банке спать намного холоднее, чем в палатке.
  2. Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого, или не хотим, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Она оседает на стеклах, на поверхностях обшивки и на металле, что не слишком полезно для кузова. Конденсат высыхает очень медленно, а за это время может вполне возникнуть очаг коррозии. Пусть это не носит критичные масштабы, но сам по себе конденсат даже на стеклах приходится удалять. А если стекло еще и не особо чистое, то разводы неминуемы.
  3. Пикантный вопрос. Если есть необходимость выйти ночью из машины по делам, то не разбудив остальных членов экипажа, этого сделать невозможно. Гулкий звук закрывающихся дверей каждый раз будет оповещать окрестность и салон о намерении пройтись.
  4. Стальной кузов, как ни крути, не вентилируется. Металл не имеет способности дышать, в то время, как любая палатка не будет парить и в ней не будет холодно. Ее стены дышат.
  5. Вещи. Их придется убирать из салона в багажник. А если путешествие длительное, то в любом случае в салоне будут путешествовать масса мелочей, начиная от документов и заканчивая фотоаппаратурой. Каждый раз переносить это все в багажник, а после вынимать, не слишком приятно.

Именно по этим причинам многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии.

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Виды палаток на крышу

  1. Палатка, аналогичная обычной, но с заранее закрепленным основанием. Она натягивается в считанные минуты и по конфигурации может быть как самой простой, шатрообразной, так и сложной архитектуры с несколькими помещениями.Конструкция такой палатки проста — это две створки, составляющие основание, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка палатки проходит очень быстро. Существует определенный стандартный размер — 1,1х2,1 м. Палатки такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самые популярные производители таких конструкций — палатки Overland, Overcamp. Цена оригинальных палаток — около тысячи евро, однако есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно купить от 20 до 150 тысяч рублей.
  2. Второй вид палаток на крышу — комбинированные. Они выполнены из ткани и пластика. Пластик служит основанием и, чаще всего, крышей палатки. Конструкция закрепляется на крыше наподобие багажника. Кстати, очень многие ее используют в качестве дополнительного багажника при переездах. Стандартный размер такой палатки — 1,95х1,3 м. Самый популярный производитель — компания Autohome.Такая палатка — тоже не из дешевых, однако, как и в случае с тканевыми палатками на крышу, появилось достаточно аналогов как китайского, так и отечественного производства. Рассмотрев конструкцию палатки достаточно подробно, можно выполнить самодельную палатку, что будет еще дешевле.
Читать еще:  Антикоррозийная обработка авто своими руками материалы

Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха, такая палатка — настоящая находка.

Она занимает минимум места при транспортировке и удобна в эксплуатации. Путешествуйте правильно, удачных всем дорог!

Три года жизни на крыше. Плюсы и минусы автопалатки

У меня часто спрашивают, после трех лет жизни с палаткой на крыше, могу ли я посоветовать ее тем, кто выбирает варианты для ночевки в путешествиях, между палаткой на крыше, палаткой на земле и спальником в автомобиле. Пора отчитаться.

Автомобильная палатка это компромисс, как и все другие варианты. Установив палатку на крыше вы автоматически теряете место для багажника, но освобождаете багажник в салоне. Кстати, если палатка высокая, то внутрь легко помещаются стулья и что-то еще не очень тяжелое для переезда к другой стоянке.

Самые большие страхи людей — залезать и вылезать из палатки. Гарантирую, что вы привыкните к этому за две-три ночевки и будете делать автоматически. А вот людям с ограниченными возможностями и с нестабильной координацией движений лучше не экспериментировать. Большую проблему составляет вопрос, куда поставить снятые ботинки. Я обычно складываю их под палатку, там даже в дождь сухо.

Самый огромный плюс автопалатки — наличие матраса и подушек в комплекте. Их не надо раскладывать, не надо надувать, открыл палатку и спальное место готово. Для перфекционистов можно использовать не только наволочки и простыню, а нормальные одеяла, а не развернутые спальники.

Алюминиевая лестница может приставляться с любой из трех сторон, если у вашей палатки три входа. После установки на заднюю дверь лестницы, необходимость большой лестницы немного отпала и в некоторые путешествия ее можно не брать с собой.

Палатка раскрывается за несколько секунд в любую погоду. Сложить палатку можно за 1-2 минуты, со всеми закрываниями молний и т.п.

Еще одна проблема автопалатки — увеличенный габарит автомобиля. Патриот и так не низкий, а с палаткой. В некоторые мойки автомобиль точно не пролезает, а путешествуя по лесам надо быть вдвойне осторожнее. Палатка крепкая, но не стоит ломать ветки об нее.

Самое основное преимущество автопалатки – ваш дом будет там, где вы остановились. Не надо искать ровное место, очищать его от камней, чтобы ночью ничего не давило в спину. Главное выровнять автомобиль, но это оказывается довольно легко даже на склонах.

Кстати, переставить палатку с одного на другой автомобиль можно даже одному, если у вас хватит роста и запаса сил. Вес палатки 50 кг.

Для тяжелых дорог лучше установить палатку на экспедиционный багажник, но по опыту выдерживают и штатные рейлинги с поперечинами. Надо только постоянно следить за затяжкой креплений, которые имеют свойство разбалтываться на грейдерах.

Вода и пыль внутрь палатки не попадают даже на очень пыльных дорогах. Стенки не промокают, но при этом даже в жару в палатке можно подольше поспать. Материал проветривается и дышит.

Ночевать в салоне можно лишь в том случае, если у вас микроавтобус или вы путешествуете в холодное время года. В остальное время, каждый раз раскладывать спальник в салоне и перекидывать багаж, по мне слишком угрюмо. За три года я ни разу не пожалел, что взял автопалатку и путешествую с ней.

Ценник автопалатки немалый, но проживет она не один год. Это серьезное приобретение, если вы постоянно путешествуете. Если вы выезжаете на природу один раз в год и стоите на одном месте или не разбиваете лагерь раз двадцать за одно путешествие, то лучше обойтись обычной хорошей палаткой. Если нет, то автопалатка стоит каждого центра.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего нового и интересного!

Источники:

http://wlooks.ru/palatki/na-kryshu/
http://avto-samodelki.ru/palatka-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-rukami.html
http://autotravelshop.ru/poleznoe/palatka-tipa-arb-na-kryshu-svoimi-rukami/
http://ladamaster.com/palatka-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-ru
http://zen.yandex.ru/media/id/59f6fef9dcaf8ed1cda0273a/5ac87fc9c3321b8a7c25478c

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector