Полировка колесных дисков своими руками
Литые диски — полировка своими руками
Литые диски – заветная мечта каждого автолюбителя. Они придают респектабельный внешний вид практически любой машине и часто являются предметом зависти соседей по гаражу. Однако это соответствует действительности ровно до того момента, пока колеса не потеряют своего первозданного блеска. Дело в том, что налет, который появляется при взаимодействии алюминия с окружающей средой, лишает их внешней привлекательности. Восстановить ее с помощью косметических средств нельзя, остается одно – полировка дисков.
При всей кажущейся простоте, этот процесс имеет свои нюансы. Поэтому каждый, кто решил сделать это своими руками, должен запастись специальными инструментами и приспособлениями, тщательно изучить имеющуюся в сети информацию, видео и фотоматериалы, и, конечно, мобилизовать все свое терпение. Последнее особенно важно, учитывая, что колес четыре и обновлять зеркало придется на всех, иначе это не имеет смысла. Поэтому прежде чем окончательно решиться на полировку автомобильных дисков, нужно все еще раз взвесить и оценить соответствие результата проделанной работе.
Необходимые инструменты и объем работ
Трудозатраты и финансовые вложения, необходимые для обновления колес, во многом зависят от амбиций владельца авто. Для того чтобы сохранить товарный вид машины, вполне достаточно устранить наиболее крупные очаги коррозии и частично восстановить лакокрасочное покрытие. Но для тех, кто хочет периодически ослеплять друзей и знакомых солнечными бликами, отраженными от литья, нужна зеркальная полировка дисков, а значит и соответствующие инструменты и материалы. А именно:
- Шлифмашинка для обработки плоскостей. В самом простом случае можно обойтись электродрелью со специальными насадками.
- Наждачная бумага зернистостью от Р200 до Р1200.
- Паста ГОИ.
- Полироль.
- Средства защиты рук и органов дыхания.
Иногда в продаже можно встретить специальные наборы для полировки дисков. Они пользуются популярностью у любителей обновить литье своими руками и содержат большинство из перечисленного выше.
Подготовительные работы
При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.
Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.
На видео ниже как раз показан этот процесс:
Шлифовка
Полировка литых дисков начинается именно с этого процесса. Он необходим в 99% случаев. Причина проста — сложные условия эксплуатации, в процессе которых на литье появляются вмятины, царапины и сколы. Особенно это актуально для колес на основе алюминиевых сплавов. Возможны следующие варианты шлифовки:
- Ручной.
- При помощи инструмента с абразивными насадками.
- С использованием специально изготовленного станка.
- Непосредственно на автомобиле.
На практике чаще всего используются первые два способа. Независимо от того, какой именно из них будет выбран, следует помнить, что основная задача шлифовки заключается в устранении механических повреждений. Поэтому начинать работу нужно со шкурки с максимальной зернистостью, в данном случае это Р200. С ее помощью исправляют особо крупные дефекты, после чего зерно абразива уменьшается. И так несколько раз, пока не дойдет очередь до Р1200. К этому моменту на колесе не должно остаться повреждений и данным абразивом осуществляется лишь окончательная доводка.
Есть два момента, на которые в обязательном порядке следует обратить внимание:
- Нельзя чрезмерно увлекаться и излишне обрабатывать поврежденные места. Это может стать причиной появления неровностей и придется начинать все с начала. Именно поэтому не рекомендуется производить шлифовку своими руками с помощью электроинструмента, без достаточного опыта.
- Обработку шкуркой другой зернистости, следует производить только после полной очистки поверхности от стружки и отработанного абразива.
После шлифовки диск выглядит гораздо лучше, чем раньше, правда, все еще не имеет желаемого блеска. Приобретет его он, на заключительном этапе.
Полировка
Технология абсолютно идентична процессу, рассмотренному ранее. Главное отличие заключается в использовании вместо наждачной бумаги, войлочного или фетрового круга, на который нанесена паста ГОИ. Она тоже имеет различную зернистость. Желательно использовать как минимум 2 вида. Полировка колес войлоком продолжается до получения желаемого результата. В завершение на диск нужно нанести небольшое количество полироли и круговыми движениями втереть ее в поверхность. Кроме дополнительного блеска, она придаст еще и дополнительную антикоррозийную защиту, действия которой хватит на несколько месяцев.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
Зеркальная полировка дисков автомобиля
Диски автомобиля – словно обувь для машины. Ведь не зря с первого взгляда о человеке судят по одежде, а точнее – по обуви. То же самое и с автомобилем. Будь авто стоимостью в несколько миллионов, если диски авто в плохом состоянии, грязные и поцарапанные – это ухудшит внешний вид автомобиля. Вернуть первоначальную новизну поможет полировка дисков авто, с которой справится любой автолюбитель.
Блестящий диск действительно смотрится очень красиво, не поленитесь отполировать свои
Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только
Решившись на самостоятельную полировку, изучите виды автомобильных дисков, ведь для каждого типа существуют правила и издержки.
Штампованные диски – распространенный тип «обуви» для авто. Популярность получили за счет маленькой цены, в 1000-1500 рублей. Чаще штампованные – «родные» для автомобиля, и водители не спешат менять на другие. Да и смысла в этом нет, ведь эти они не расколятся, попадая в яму, а сомнутся, вследствие чего их можно без проблем отремонтировать
Недостаток этого типа – вес, в отличии от кованых и литых аналогов. Также отсутствие разнообразия внешнего вида относится к минусам. Но с это проблемой легко справиться с помощью колесных колпаков, которые изменят внешний вид автомобиля.
Литые
От штампованных литые отличаются своей легкостью, ведь если первые стальные, то литые – алюминиевые. Второе преимущество этого материала – теплопроводность, которая помогает отводить тепло от тормозных механизмов. Технология изготовлениях литых дисков позволяет создать любую форму, за что их и любят автовладельцы.
Но присутствуют и минусы. При попадании в яму диски расколятся, а восстановить их невозможно, лишь заменить, приобретя один за 4000-5000 рублей. Несмотря на это, у литого материала множество сторонников среди водителей.
Кованные
Автомобильные кованые диски объединили преимущества первых двух типов. При своей легкости, кованые прочные и при попадании в яму не раскалываются. Но здесь присутствует и минус. Из-за прочности нагрузка передается подвеске, потому попадание в ямы с кованым вариантом чревато серьезными поломками.
Ковка – это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью
Разнообразием внешнего вида они не отличаются, но цена поддерживается на уровне 3000-4000 рублей.
Но какой бы выбор вы не сделали, со временем потребуется полировать диски, а как это сделать самостоятельно, разберемся дальше.
Способы шлифовки
Полировка колесных дисков проводится разными способами:
- Вручную, не используя дополнительную технику. Этот способ не популярный из-за траты времени и сил;
- Применяя оборудование для полировки дисков, полировочную машинку или обыкновенную дрель с набором специальных насадок;
- Собирая полировальный станок своими руками. Подобная техника имеется только в СТО, однако мастера на все руки умудряются собрать станок самостоятельно.
- С применением ступицы автомобиля. Для этого вывешиваем колесо с помощью домкрата и заставляем двигатель вращать его. Сама полировка производится вручную или используя машинку.
Выбор способа уже зависит от ваших возможностей.
Материалы и инструменты
Какой бы из вариантов полировки вы не выбрали, для работы понадобятся специальные инструменты, без которых шлифовка дисков автомобиля невозможна.
- Обезжиривающий автомобильный шампунь, который удалит поверхностную грязь;
- Полотенца без ворса;
- Набор для полировки дисков, включающий в себя шкурки разной зернистости (от Р240 до Р2000);
- Полировочные пасты для металла, с абразивом и без него;
- Защитный лак или полироль.
Главное – выбрать правильную полироль для работы. Но не стоит боятся ошибиться, ведь подобрать ее не так сложно.
Типы полиролей для дисков
На рынке автокосметики представлено множество вариаций полиролей для авто, но они разделяются на три группы по консистенции: порошковые, гелеобразные и твердые.
Порошковые полироли относятся к типу агрессивных. В состав входят жесткие частички, которые помогают справиться с царапинами и другими дефектами. Полировка дисков от царапин с использованием абразивных порошков требует аккуратности, иначе перестаравшись можно испортить поверхность навсегда. Данные полироли считаются долговечными и износоустойчивыми, т. к. они наносятся под воздействием тока.
Кремообразная полироль подойдет для владельцев новых машин, не успевших серьезно пострадать на дороге. Полировальные пасты для металла мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго.
Твердые полироли, к примеру, ГОИ не теряют популярности даже спустя десятилетия. Полировка алюминиевых дисков и этими средствами непроста, но цена и качественный состав привлекает водителей. Кроме того, восковые полироли служат дополнительной защитой, но недолговечной.
Закончив выбирать материалы, перейдем к главному вопросу – как очистить автомобильные диски и возможно ли это самостоятельно?
Полировка дисков: процесс и принцип работы
Конечно возможно. Но для этого следует овладеть навыками, если вы взялись за полировку первый раз.
- Подготовим автомобиль к работе. Прежде необходимо поднять машину и снять колеса. Обратите внимание, что если полировка осуществляется первый раз, то поверхность наверняка покрыта специальной пленкой. Снять ее механическим воздействием невозможно, потому позаботьтесь заранее об смывке для краски.Совет. Не работайте на скорую руку, приподняв машину на домкрате – так полировка дисков своими руками не даст результата.Сначала требуется отчистить поверхность от грязи и мусора, помыть ее шампунем и высушить.
- Желательно использовать станок для полировки дисков своими руками и закрепить шлифуемую деталь на нем. Обратите внимание на наличие коррозии. Если она успела затронуть поверхность, то не обходимо удалить ее. Не спеша зачищаем поверхность крупнозернистой шкуркой. Ее следует подбирать исходя из повреждений диска. Если они незначительные, начинайте со шкурки Р600-1000. Для серьезных случаев потребуется материал более крупной зернистости.
- С какой бы шкурки вы не начали, круг за кругом используйте шкурки с меньшей зернистостью. Полировка одним кругом длится 3-5 минут. После каждой зачистки промывайте поверхность или протирайте мягкой тканью. Шлифовка литых дисков завершается шкуркой зернистость Р3000-Р4000.
- Зеркальная полировка литых дисков осуществляется со специальной мягкой пастой. Для этого наносим на полировочный круг средство и круговыми движениями словно втираем в поверхность. Используя машинку принцип остается тот же – следите за равномерностью полировки и никаких проблем не возникнет. Полировка дисков до зеркального блеска занимает 40 – 90 минут.
- Завершаем работу используя защитный лак для литых дисков. Наносить можно кисточкой, задача – следить за равномерностью нанесения и не допускать неровных переходов. Одного слоя лака редко бывает достаточно, потому нанеся первый слой дайте ему высохнуть (минимум 2 часа), после чего покрывайте поверхность на второй раз. Покраска автомобильных дисков предотвращает появление коррозии.
- Ополаскиваем каждую деталь водой для удаления мелких частиц и насухо вытираем. Полировка литых дисков своими руками закончена.
Работа сделанная своими руками всегда качественнее и вдвойне приятен итог
Так выглядит перечень основных полировочных работ. Изменения потребуется внести во время работы в зависимости от способа шлифовки и индивидуальных потребностей. Может будет необходима полировка спиц дисков. Очищаются обыкновенной тканью с использованием жидкой или аэрозольной полироли.
Меры предосторожности и советы
Любая деятельность человека при неаккуратном отношении может доставить массу неприятностей. Чтобы предотвратить это, позаботьтесь о безопасности здоровья и правильном выполнении работы.
- Перед началом полировки позаботьтесь о защите кожи: наденьте перчатки и маску, закрывающую лицо, ведь большинство полиролей и лак для алюминиевых дисков, токсичны;
- Не следует прикладывать максимум усилий для удаления дефектов. Хватит легкого нажатия на полировочную ткань;
- Не допускайте перегрева поверхности – шлифовка дисков осуществляется в медленном темпе вручную и на малых оборотах при использовании шлифовальной машинки;
- Перед покупкой полироли убедитесь, что в составе нет безводного аммиака и кислот. При их наличии использование полироли приведет к возникновению коррозии;
- В случае, если нет возможности снять диски, полировку лучше проводить вручную, чтобы не задеть машинкой постороннюю поверхность авто.
Помимо этого, есть маленький хитрости, которые упростят работу.
- Полировка дисков до зеркального блеска своими руками пойдет быстрее, если, используя пасту ГОИ, вы разогреете ее или разведете в керосине;
- Нет шлифовальной машинки? Не беда – воспользуйтесь обыкновенной дрелью на малых оборотах;
- Глубокие царапины удаляются напильником, а следы от бордюра можно срезать болгаркой;
- Шлифовка тормозных дисков своими руками в труднодоступных местах пойдет быстрее при ручной работе, а для проникновения в выемки или резьбу, которую нельзя полировать машинкой, используйте зубную щетку, на которую намотайте ткань для полировки;
- Вместо полироли приобретите обыкновенную зубную пасту;
- Обработка грунтовкой послужит дополнительным защитным слоем;
- Лак ляжет ровным слоем, если, распылять его из баллончика круговыми движениями;
- Сохранить эффект полировки поможет еженедельное мытье дисков специальными защитными шампунями;
Зеркальная полировка дисков закончена. Теперь любуйтесь отражением луж в блестящей поверхности и не бойтесь возможных повреждений на дороге. Не забывайте повторять процедуру каждый сезон или раз в 6 месяцев.
Полировка дисков автомобиля своими руками
В связи с тем, что диски являются одной из ходовых деталей автомобиля, они очень быстро теряют свою презентабельность. Грязь и мелкие камушки царапают их поверхность и сводят на нет былой блеск.
Единственной возможностью восстановить внешний вид авто является полировка дисков. Вопреки распространенному мнению, ее можно произвести дома и своими руками. Для этого потребуются время, желание, определенные навыки и набор для полировки дисков.
Полировка дисков автомобиля своими руками
Как обезопасить себя
Следует всегда помнить о том, что полировка дисков сопряжена с опасностью для здоровья. Потому нужно позаботиться о собственной защите. Процессы шлифовки и полировки невозможны без выделения мелкой шлифовальной пыли, вдыхать которую категорически не рекомендуется. Потому следует запастись респиратором и очками (при попадании такой пыли в глаза тоже ничего хорошего не случается). Также всю работу необходимо производить в специальных резиновых перчатках, предназначенных для работы с химическими реактивами.
Шлифовка диска
Зеркальная полировка дисков автомобиля в абсолютном большинстве случаев производится уже после шлифовки. Зеркальная полировка алюминиевых или хромированных литых дисков является уже завершающим этапом обработки.
Однако, чтобы диск был готов к работе, его необходимо для начала отмыть и отшлифовать. Для как можно более эффективной очистки диска от грязи, можно купить специальное моющее средство. Так вы потратите на работу меньше времени.
Шлифовка алюминиевых или хромированных дисков своими руками может не производиться только в том случае, если на уже отполированных дисках нет повреждений, и вам нужно просто восстановить эффект зеркального блеска. Во всех остальных случаях шлифовка будет необходимым мероприятием.
Очистка дисков автомобиля от пыли, грязи, битума
Среди способов шлифования алюминиевых или хромированных литых дисков, которые чаще всего применяются в домашних условиях, можно выделить следующие шлифовки:
- Ручную без применения специальных инструментов. При этом используется только расходный материал. Этот способ является наименее эффективным, а потому применять его следует лишь в самых крайних случаях.
- С использованием подручных инструментов, адаптированных для вращения шлифовальной насадки. Как правило, этим инструментом является самая обыкновенная дрель. Многие шлифовальные насадки можно без труда насадить на сверло и успешно использовать при обработке поверхностей автомобиля.
- На станке. В основном такое оборудование встречается редко, но большинство профессиональных автомобилистов монтируют нечто подобное у себя дома, используя подручные материалы. Суть заключается в том, что диск автомобиля вращается, а средство для шлифовки фиксируется в одном положении для равномерной обработки детали по всему периметру.
- На ступице. Колесо вместе с диском не открепляют от автомобиля, а просто фиксируют в воздухе при помощи домкратов. После этого ему придают вращение, запустив двигатель, и начинают обработку на слабых оборотах.
Стоит отметить, что шлифовка литых хромированных или алюминиевых дисков авто может быть заменена проточкой на токарном станке в том случае, если сама деталь имеет правильную и строго выверенную конфигурацию.
Общий принцип шлифовки поверхностей авто остается неизменным и в случае с дисками. Сначала используют крупнозернистый шлифовальные инструмент, а потом его несколько раз меняют, каждый раз понижая зернистость. Таким образом можно идеально подготовить диск авто к полировке до зеркального блеска. Во время шлифовальных работ необходимо помнить о таких простых правилах, как:
- Нужно время от времени очищать саму деталь, а также инструменты от пыли и остатков абразивного покрытия. Если оно накопится в большем количестве на поверхности диска, есть риск возникновения новых царапин.
- Когда вы перейдете на обработку абразивным покрытием с мелкой зернистостью, необходимо будет в обязательном порядке обработать весь диск специальной тканью для удаления мусора.
- Работать нужно всегда на самых маленьких оборотах. Чрезмерная эффективность шлифовальной машины может повредить покрытие детали, нагрев ее.
- Прикладывать силу на подобного рода работах категорически не рекомендуется. Это может нарушить форму и конфигурацию детали, сделать ее непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Шлифовка колесных дисков машины
Полировка
После окончания процедуры шлифовки можно смело приступать к полировке до зеркального блеска своими руками. Полировка дисков автомобиля осуществляется при помощи тех же инструментов, при помощи которых производилась шлифовка. Меняются лишь насадки.
Чтобы качественно отполировать диски автомобиля, лучше использовать самые мягкие расходные материалы – фетровые или войлочные. Также часто используется обыкновенная ткань. С ее помощью без проблем можно отполировать проблемные и труднодоступные места транспортного средства. Большой популярностью пользуются и тканевые полировальные круги. Они идеально подходят для завершающих работ по созданию зеркального блеска.
Полировка литых дисков своими руками
Выбор материалов для зеркальной полировки автомобиля своими руками сейчас огромен. В принципе, выбирать можно что угодно, главное — правильное использование. Принцип уменьшения показателя зернистости должен так же работать и во время полировки детали. К примеру, если вы решили приобрести пасту ГОИ, то начинать работать лучше со светло-зеленого материала (там зерна крупнее), а заканчивать — темно-зеленым. Многие специалисты для подобных целей приобретают специальную алмазную пасту. Её крупнозернистая разновидность содержит зерна размером от 40 до 100 микрометров, а мелкозернистая — от 14 до 5 микрометров.
При полировке автомобильных дисков своими руками необходимо придерживаться следующих основополагающих правил:
- Нанося полировочный материал на поверхность диска, втирать его следует очень тщательно (цвет должен поменяться). Только потом диск можно хорошо отполировать.
- Паста ГОИ перед нанесением на деталь должна быть в нужной пропорции смешана с обычным керосином и разогрета.
- Перед финишной обработкой изделия его необходимо тщательно и во всех местах протереть специальной тканью микрофибра.
- Если во время работы вы допустили перегрев материала, или же на поверхности диска появились характерные черные полосы, диск нужно вымыть и начать все заново.
Полировка автомобильных дисков своими руками
После того как финишная полировка дисков автомобиля своими руками завершена, его необходимо протереть насухо и проверить, везде ли наблюдается характерный зеркальный блеск. Чтобы он сохранился на длительное время, обработанную деталь авто лучше сразу после полировки вскрыть лаком.
О зеркальной полировке алюминиевых дисков
Время на чтение: 7 минут
Колёсные диски – это одна из самых важных деталей экстерьера в любом автомобиле, поэтому они выпускаются с использованием разнообразного дизайна и цветовых решений. К сожалению, красивые литые и кованые колёса имеют достаточно хрупкий слой лакокрасочного покрытия, а так как они подвергаются контакту с дорожной грязью, нередко играющей роль абразива, то часто выглядят поцарапанными и изношенными уже после нескольких месяцев эксплуатации. Конечно, это не проблема для штамповки, которую легко закрыть декоративным пластиковым колпаком, но в случае с литьём, им требуется восстановление или полировка дисков.
Советы по полировке колёсных дисков своими руками
Практически на каждом СТО, шиномонтаже или крупной автомойке водителям предлагают услугу по приданию блеска кузову и колёсным дискам, однако далеко не все хотят платить за это деньги, так как данная процедура вполне может быть проделана самостоятельно, в условиях обычного гаража и без использования дорогостоящих технических средств. Чтобы добиться желаемого эффекта, водителю следует прислушаться к приведённым ниже рекомендациям:
Полированный диск
- Полировочную пасту лучше наносить в подогретом или разведённом с керосином (либо бензином) состоянии.
- Если на колесе имеются очень глубокие повреждения, то перед воздействием абразивного диска поражённое место нужно тщательно отшлифовать напильником с алмазным покрытием.
- Если вдруг под рукой не оказалось спецсредств для обработки, процедуру можно проделать набором для чистки зубов.
- Если после полировки дисков автомобиля водитель решает покрыть изделие лаком, необходимо во время его распыления избегать подтёков на поверхности колёс, так как он очень быстро высыхает.
- Паста ГОИ ни в коем случае не должна кристаллизоваться на диске, из-за чего её постоянно следует орошать обычной чистой водой.
- После проведения полирования колёс следует периодически мыть и наносить на них защитные восковые покрытия, что значительно увеличит продолжительность действия пасты.
- Следует помнить, что наличие протравливающего вещества в составе пасты испортит лакокрасочное покрытие и металл.
- Срок службы абразива очень ограничен и, для того чтобы он служил дольше, его нужно постоянно очищать от пыли жёсткой щетиной.
- Если колёса сделаны из чистого алюминия, ни в коем случае не следует обрабатывать их полировочными кругами, так как они будут нагреваться, а оксидная плёнка на поверхности металла при этом вступает в адгезию с веществом для придания блеска, из-за чего диск после процедуры останется в разводах.
Шлифовка колеса
Наборы для придания блеска дискам
В данный набор, как правило, входят следующие предметы:
- В идеале иметь станок для полировки дисков, который используется профессионалами на станциях техобслуживания. Данное устройство представляет собой центрифугу с вращающейся осью, на которую закрепляется колесо, после чего она приводится в движение. Параллельно с быстрым регулируемым вращением изделия на машине мастер нажимает на него абразивом, в результате чего идёт обработка.
- Если станка под рукой не оказалось, его можно заменить на обычную дрель с круговой насадкой, что часто используется для шлифовки деревянных поверхностей.
- Также водителю может понадобиться аппарат высокого давления, используемый для мойки авто, так как он эффективно отмывает любую грязь и масляные отложения на поверхности колеса.
- Естественно, требуется подключение к водопроводной воде и наличие разных моющих препаратов для полной очистки диска перед воздействием пасты.
- Необходимо приобрести главное вещество для обработки поверхности – это паста, и чем качественней она будет, тем лучше получится результат.
- Для процедуры нужно будет заранее запастись кругами с разной степенью зернистости – грубый абразив, средний и полировочная пористая субстанция.
- В некоторых случаях при интенсивной работе может потребоваться шпатель, с помощью которого наносится паста на поверхность колеса.
Полировка дисков своими руками
Как отполировать диски своими руками
Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:
- Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
- Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
- Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
- В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
- После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.
Шпатель и круги для полировки
- Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
- По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
- Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.
Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков
Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:
- Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
- Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
- Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
- Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.
Полировочная паста ГОИ
- Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
- После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
- Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.
Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным.
Отполируем автомобильные диски до зеркального блеска
Как придать дискам своего автомобиля зеркальный вид, не покупая новые? Конечно же с помощью полировки!
Но хотим предупредить всех лентяев, что дело это занимает не один час, да и силушек ваших потребуется не мало. Так что если вы еще не надумали раскошелиться на новые колесные диски, тогда наберитесь терпения! Ведь придется поработать как с пылью от абразивов, так и с парами от химических паст и растворителей краски, лака.
Подготавливаемся к полировке
При изготовлении дисков на заводе, их покрывают защитным лаковым слоем. При высыхании лак приобретает значительную твердость. Поэтому удалить этот слой механически малоэффективно.
А выходом из положения является жидкость для удаления краски и лака. Следуя инструкции по применению, наносим жидкость на поверхность диска и избавляемся от этого защитного слоя.
Обязательно после этого нужно хорошенько вымыть диск от всех оставшихся загрязнений. Так как грязь или песок при нашей дальнейшей работе может испортить весь процесс, попав в область полировки.
Не забываем и о средствах личной безопасности. При работе используйте резиновые перчатки и респиратор.Перед полировкой необходимо шлифование автомобильных дисков.
Не шлифовать можно только тот диск, который уже отполирован, без повреждений. Просто если необходимо немного обновить полировку.
Методы шлифовки:
- Вручную. Без использования электроинструмента. Этот способ малодейственный и применяется только в отдельных случаях.
- С использованием ручного электроинструмента, насадка которого имеет вращающий момент. Например, электрическая дрель или пневмоинструмент.
- С помощью станка. Самый кратковременный способ. Многие автолюбители изготавливают его сами. Достаточно, чтобы диск начал вращаться. Но а диск устанавливаем так, чтобы вы могли добраться до труднодоступных мест.
- Используем ступицу вашего автомобиля. Это любительский способ имитирования станка. Поднимает машину домкратом, дав колесу свободное пространство и вращаем его с помощью двигателя. Шлифовку можно проводить как вручную, так и с использованием электроинструмента (что явно быстрее).
В самом процессе шлифования используют материалы с разной зернистостью абразивного материала (крупнозернистого, среднезернистого и мелкозернистого). Начинаем как обычно, с крупнозернистого и плавно переходя на мелкозернистый. Каждый новый из них удаляет остатки работы прошлого.
Важно знать:
- Во время работы нужно постоянно следить за чистотой поверхности диска и насадки электроинструмента. Оставшиеся крохи от металла или абразива будут царапать поверхность при дальнейшей работе.
- После завершения шлифовки одним абразивом, тщательно удалите мусор с диска тканью.
- При работе не давите сильно на электроинструмент и используйте малые обороты, чтоб не перегреть обрабатываемую поверхность диска.
- Чаще приостанавливайтесь для тщательного контроля процесса. Работая с крупным абразивом можно изменить профиль диска, не рассчитав свои силы.
Материалы и инструменты для шлифовки
Как и говорилось ранее, используем электрическую дрель с насадками для шлифования. Ровные поверхности, а также полки шлифуем плоскими насадками с дисками из наждачки. В тех местах, куда такой насадкой не подлезть, используем мелкие по размерам цилиндрические насадки.
Но, конечно же, всегда будут оставаться места, в которые насадкой не подлезешь. В этом случае берем наждачку в свои руки и начинаем шлифовать вручную. Другого выхода нет.
Чаще всего используется шлифовальная бумага со следующими параметрами по зернистости: Р – 240, Р – 400, Р – 600, Р – 1000, Р – 1200.
Приступим к полировке
В качестве инструмента для полировки дисков будем применять те же, что и при шлифовке.Единственное, вместо кругов с абразивом, будем полировать мягкими кругами. Много положительных отзывов о насадках на основе войлока. На их поверхности хорошо удерживается полироль.
Частенько для этой работы используют фетровые, а для труднодоступных мест тряпичные насадки. Посоветуем еще полировать тканевыми кругами. Они хороши для финишных работ.
Что касается полироли, то и тут мы используем крупнозернистую полироль, плавно переходя в мелкозернистую.
Например, в Российской Федерации чаще всего используется паста ГОИ. Отличить ее зернистость можно визуально. Чем темнее паста, тем меньше зернистость. Для нашей работы подойдет светло – зеленая и черно – зеленая.
Тоже касается и алмазных паст. Приобретаем одну пасту с крупными зернами, другую с мелкими.
Важно знать:
- Полировочную пасту необходимо хорошо втирать в обрабатываемую поверхность, до изменения цвета.
- Пасту ГОИ перед использованием лучше разогреть.
- Перед финишной полировкой поверхность протираем тканью микрофибра.
- Если поверхность перегрели и образовались черные полосы, придется удалить всю наложенную полироль и начинать процесс заново.
После завершения полировки диск хорошенько вымываем и протираем сухой тканью. Если вы не желаете часто прибегать к полировке дисков и мыть их исключительно специальными средствами, то советуем сразу после полировки нанести слой лака. Это не только защитит, но и сохранит только что зеркально отполированную поверхность дисков своими руками.На представленном ниже видео вы сможете увидеть как можно отполировать диск до зеркального блеска.
Цена на полировку полок дисков в Москве составляет:
- R12 — R18 — узкий борт от 900 до 1500 рублей, широкий борт от 1100 до 2000 рублей.
- R19 — R20 — узкий борт от 1900 до 2000 рублей, широкий борт от 2400 до 2500 рублей.
- R21 — R22 — узкий борт от 2500 до 3200 рублей, широкий борт от 3000 до 3800 рублей.
- R23 — R24 — узкий борт от 4000 до 4900 рублей, широкий борт от 4500 до 5600 рублей.
Цена на зеркальную полировку всего диска в Москве составляет:
- R12 — R16 — 4000 рублей за один диск.
- R17 — 4500 рублей за один диск.
- R18 — 5000 рублей за один диск.
- R19 — 5500 рублей за один диск.
- R20 — 6000 рублей за один диск.
- R21 — 6500 рублей за один диск.
- R22 — 7000 рублей за один диск.
- R23 — 7500 рублей за один диск.
Покрытие лаком составляет 500 рублей один диск.
Цена на полировку полок дисков в Киеве составляет:
- R12 — R18 — 180 — 290 грн.
- R19 — R20 — 320 — 360 грн.
- R21 — R22 — 440 — 490 грн.
- R23 — R24 — 550 — 600 грн.
Цена на зеркальную полировку всего диска в Киеве составляет:
- R12 — R16 — 300 — 600 грн.
- R17 — R18 — 900 — 1100 грн.
- R19 — R20 — 1300 — 1800 грн.
- R21 — R22 — 2200 — 2400 грн
- R23 — 3000 грн.
Источники:
http://autoremont2.ru/diski-shiny-kolesa/polirovka-diskov.html
http://krasimavtomobil.ru/tune/uznajte-kak-ya-poliroval-diski-avtomobilya-oni-do-six-por-blestyat/
http://okuzove.ru/polirovka/i-shlifovka-diskov-avtomobilya.html
http://kolesa.guru/diski/polirovka.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7d84fa7ddde831ad801200/5a9502033dceb7e4ac4a03bf