13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя. Неисправности и рекомендации по ремонту

В наш век жизнь без помощника – «железного коня» просто немыслима. Когда мы используем личный автомобильный транспорт, решаются проблемы, экономится и находится время для отдыха и путешествий. Нам хочется ездить комфортно, тихо, вести беседы с собеседником или просто слушать музыку, при этом не слышать работу двигателя или других посторонних шумов машины. Вот для этого и предназначена система отведения газов. Так, в систему входят: коллектор (выпускной), приемная труба, резонатор, глушитель и труба выхлопная. На некоторых марках автомобилей еще устанавливается катализатор. Об элементе этой системы пойдет речь. Рассказ о неисправностях резонатора глушителя и советы по его ремонту вы найдете в этой статье.

Система отведения газов

Она имеет большое значение при эксплуатации машины. Выхлопная система, а простонароднее – «глушитель», состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. В исправном состоянии достаточно эффективно уменьшает уровень токсичности выхлопных газов, предотвращает попадание их в салон автомобильного средства, снижает уровень шума, улучшает работу двигателя и системы газораспределения, не наносит вред окружающей среде. Резонатор в этой системе играет важную роль. В замкнутых полостях, обычно они ввариваются от двух до трех единиц, расположен трубопровод с большим количеством отверстий. Они служат для гашения частоты газов посредством трения между собой. Качественная и динамическая работа резонатора заключается в освобождении газа, который сгорел, и наполнении новым газом.

Неисправности выхлопной системы

Из-за того что все элементы выхлопной системы установлены в местах соприкосновения с агрессивной средой, они наиболее часто выходят из строя. Да еще добавить воздействия погодных условий (повышенная влажность, снег, дождь) и высокой температуры, механических повреждений и конденсата. Все это в комплексе ускоряет процесс выхода из строя частей выхлопной системы автомобиля.

Но вот наступает момент, когда шум выхлопной системы врывается в салон автомобиля, при этом принося неудобства не только вам, но и окружающим людям. Все это говорит о проблемах в системе отведения газов вашего автомобиля. Понятно, что при работе двигателя внутреннего сгорания образуются не только газы, которые надо выводить из системы, но и шум.

Постепенно к этому появившемуся шуму добавляется еще и дребезжавший звук. Но главное – в результате сопротивления газов падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Все это говорит о том, что необходимо взяться за ремонт.
Основные причины неполадок выхлопной системы – это нарушение герметичности за счет прогорания металла резонатора, глушителя или других частей системы, прогорания перегородок и т. д.

Что такое резонатор глушителя

Это наиболее важный элемент в выхлопной системе, который напрямую соединен с потоком отработанных газов от двигателя.
Резонатор принимает на себя весь объём газов (токсичных и высокотемпературных). Именно правильная работа резонатора влияет на мощность автомобиля. К сожалению, резонатор глушителя одним из первых выходит из строя.

Стоит ли менять резонатор

Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль. Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос». Гораздо дешевле будет заменить всю систему.

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.

Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.

Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Прогары в резонаторе небольшого размера

Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде. Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу. Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект. Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.

Прогары в резонаторе большого размера

Самый оптимальный вариант в этом случае – сварка. На практике доказано, что очень редко прогорают другие части системы: выпускной коллектор, приемная труба, выхлопная труба. Наиболее уязвимы две детали – резонатор и глушитель. Текущий ремонт устранит на некоторое время и шум, и выброс отработанного газа. В местах сварки необходимо очистить от ржавчины металл. Латку желательно вырезать прямоугольной формы и делать небольшой нахлёст, примерно 13-16 миллиметров.

Но все же на проблему ремонта резонатора надо смотреть глубже, в первую очередь перегорают перегородки и трубы, которые находятся внутри резонатора. Поэтому специалисты разрезают газовым резаком резонатор глушителя, меняют все внутренние части и обратно заваривают.

Замена резонатора иномарки на отечественный

Если возникли такие проблемы, то можно заменить выбывший из строя резонатор иномарки на резонатор глушителя 2107. На деле все просто: вырезают резонаторы с обоих глушителей и потом приваривают новый элемент к старым трубам.

При ремонте резонатора обратите внимание на толщину металла, ведь эффективная борьба с шумом есть увеличение веса основных элементов выхлопной системы.

Для получения более тихого глушителя многие специалисты рекомендуют установить дополнительный резонатор в этой системе отвода газов.

Как сварить новый резонатор или глушитель своими руками

Все достаточно просто. Сделать корпус резонатора из листовой стали, сварить перегородки и вставить трубы с просверленными отверстиями, заложить в полость резонатора/глушителя куски базальтовой минеральной ваты и заварить торцевые части.
Из практики видно, что в этом вопросе следует должное внимание уделить размеру сечения труб. Так, для двигателя объёмом 1600 кубических сантиметров достаточно установить трубы диаметром в 52 миллиметра.

Читать еще:  Лада веста фото автомат

После окончания сварочных работ необходимо обработать швы. Обязательно покрасить резонатор термоустойчивой краской.
Когда сняты элементы выхлопной системы, обратите особое внимание на трубы между резонатором и глушителем. В местах изгиба действие выхлопных газов на стенки труб увеличивается. При необходимости заварите их.

После того как все работы произведены, осуществите монтаж частей выхлопной системы, закрепите их с помощью крепежей, не забудьте поставить прокладки. На некоторое время, если вы производили ремонт собственными руками, ваши резонатор и глушитель оживут и будут выполнять свои функции по предназначению.

Для профилактики, чтоб не так часто заезжать на СТО или на эстакаду, периодически заглядывайте под днище, осматривайте не только места возможной течи масла или антифриза, но и наши элементы выхлопной системы. Заведите двигатель, и просачивание газа с легкостью можно будет определить. Обращайте внимание на крепежи и следите за подвесками, так как постоянная вибрация влияет на жесткость сцепок.

Некоторые специалисты рекомендуют заливать специальную жидкость в систему отвода газов. Такую антикоррозионную смесь заливают непосредственно в глушитель перед установкой. Проведение в комплексе всех таких мероприятий продлит на достаточный срок эксплуатацию автомобиля.

Как сделать глушитель своими руками на авто

На многих автомобилях конструктивные составляющие выхлопных труб являются проблемными местами. Они часто выходят из строя, прогорая или ржавея. Новые автомобильные системы глушения звуков работающего двигателя после замены иногда не протягивают и года, приходя в негодность. Такая ситуация подталкивает некоторых автолюбителей к идее создать глушитель своими руками использовав для изготовления более надежный и долговечный материал. Согласитесь, не хочется чуть ли не ежегодно тратиться на покупку выхлопных труб. К тому же можно попробовать сделать так, чтобы работающий автомобиль стал тише.

Роль глушителей в авто

Система выхлопной трубы, несмотря на кажущуюся простоту предназначения, выполняет несколько важных функций, а именно:

  • значительное снижение интенсивности звуковых явлений, возникающих при сгорании топлива;
  • снижение температуры газов, изначально имеющих очень высокие термические показатели;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.

То есть глушитель нужен не только для того, чтобы сделать работу авто тише, хотя, по сути, это его главное предназначение.

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:

  • Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  • Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  • Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  • Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.

Качество работы каждого структурного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможных вибраций. То есть звук выхлопа становится тише.

Тонкостенные выхлопные трубы не только недолговечны, но и больше дребезжат, сами по себе создавая нежелательные шумы. Это также часто становится причиной того, что автомобилисты стремятся сделать глушитель своими руками, применив для этого более качественный материал, чем использует при изготовлении серийный производитель.

Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто

Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
  • некоторые элементы старого глушителя;
  • электрический аппарат для сварки;
  • сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
  • небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.

Дальнейшие работы производятся в таком порядке:

  • От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
  • С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
  • На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
  • Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
  • От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
  • Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
  • Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.

Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.

Как заменить резонатор своими руками и нужна ли эта замена

Важнейшей частью выхлопной системы является резонатор, принимающий на себя потоки отработанных газов от мотора, имеющих высокую температуру и являющихся токсичными для человека. В первую очередь именно эта деталь в системе выхлопа газов и выходит из строя. Мощность мотора определяется именно исправностью резонатора.

Нужна ли замена резонатора?

Есть разные мнения об этом. Многие профессионалы полагают, что при проблемах с резонатором, к примеру, ремонт выполнять не стоит, лучше приобрести всю систему сразу и провести её установку. Это объясняется тем, что в случае замены одного из резонаторов через определённое время всё равно нужно будет заменить другие части системы. Другая часть специалистов считает, что лучше попробовать сделать ремонт, поскольку цена имеет большое значение.

Читать еще:  Рейтинг антигелей для дизельного топлива 2020

Как ремонтируют глушитель

Существует 2 варианта решения этого вопроса. 1-й вариант предполагает покупку нового резонатора глушителя, а 2-й — полную модернизацию его. Всё это можно выполнить самостоятельно. Ремонтируя резонатор глушителя, следует уделить внимание конструктивным особенностям этой части системы, подобрать подходящий материал, обеспечить герметичность конструкции в результате. Для решения проблем, которые возникают с резонатором, нужно прежде всего продумать план работ, которые предполагается выполнить. В случае отсутствия опыта сварки желательно обратиться к профессионалу.

Незначительные прогары резонатора

В случае незначительных прогаров ремонт может быть выполнен самостоятельно. Прежде всего необходимо снятие резонатора и других частей выхлопной системы. Чтобы упростить действия и обеспечить удобство, желательно это делать на эстакаде либо яме.

Данная работа является простой, однако вместе с тем и трудоёмкой, поскольку крепление элементов системы вызывает множество проблем. Причина этого заключается в прикипании креплений. Профессионалы перед такими работами применяют антикоррозионные жидкости.

После снятия неисправной части выхлопной системы следует с тщательным вниманием осмотреть поверхность элемента. При обнаружении незначительных внешних прогаров либо прогаров со средним диаметром может применяться особый герметик либо стеклоткань. В случае применения данных материалов нужно прочитать инструкцию, а перед использованием — выполнить обработку краёв резонатора, устранить грязь, коррозию, копоть, жир. В случае применения стеклоткани необходимо после установки резонатора на место завести мотор и дать ему поработать примерно полчаса.

Большие прогары в резонаторе

В случае крупных прогаров нужно прибегнуть к сварке! Профессионалы доказали, что в наибольшей степени подвергаются прогарам глушитель и резонатор, которые этим отличаются от остальных деталей системы выхлопа (приёмной трубы, выхлопной трубы и выпускного коллектора). В такой ситуации нужно установить латку, позволяющую временно устранить шум и выбросы газа. С металла в тех местах, где проводилась сварка, необходимо убрать коррозию. Латка должна иметь прямоугольную форму и нахлест размером 12-15 мм.

Однако профессионалы рекомендуют рассматривать проблему ремонта более глубоко, поскольку вначале происходит перегорание перегородок, затем — труб, которые находятся в резонаторе. По этой причине желательно разрезать резонатор с помощью газового резака, выполнить замену всех внутренних деталей и заварить обратно.

Самостоятельная сварка нового резонатора

Это нетрудная задача. Необходимо изготовить корпус резонатора из стали, выпускаемой в виде листов, затем приварить перегородки, а также вложить трубы, имеющие отверстия. Нужно в резонаторную полость поместить минеральную базальтовую вату, после чего заварить торец. Для авто с мотором, объём которого составляет 1600 куб. см, достаточно трубы диаметром 52 мм.

После завершения сварки обрабатываются швы. Нужно покрасить резонатор термостойкой краской. До того, как установить элементы системы выхлопа, следует присмотреться к трубам между глушителем и резонатором. В изгибах усиливается агрессивное влияние выхлопных газов, потому возможно появление прогаров. Нужно заварить их в случае обнаружения.

По окончании вышеописанных работ собирается и крепится система выхлопа. Самое важное — установка прокладок. После этого на определённое время проблема будет устранена.

Следует время от времени проводить осмотр автомобиля и частей выхлопной системы. Наибольшего внимания требуют крепёж и подвеска. Вибрация ухудшает жёсткость соединений.

Профессионалы рекомендуют вводить антикоррозионную смесь внутрь глушителя до установки. В результате удаётся продлить время эксплуатации автомобиля.

Глушитель на авто своими руками

Вечная тяга к совершенству заставляет нас порой улучшать, казалось бы, простейшие вещи. Но из-за этого мы получаем гениальные изобретения и находки. Если в руки потенциальному Кулибину попал автомобиль – значит он обязательно что-нибудь, да переделает под себя. Такие переделки иногда не имеют практического смысла, а иногда просто необходимы. Каждый решает сам, а сегодня мы поговорим об автомобильном глушителе.

Приятель спрашивает: а может быть Газель Некст купить и стать бизнесменом? Отвечаю ему: а почему бы и нет?

Устройство и назначение глушителя

Ничего особенного в нем нет – труба трубой. Так считают далекие от автомобиля люди. Это в корне неверное мнение. Выхлопная труба несет на себе довольно большую нагрузку и выполняет ряд функций, о которых многие и не догадываются.

Исходя из названия устройства, он предназначен в первую очередь для того, чтобы глушить шум, издаваемый процессом горения рабочей смеси в камере сгорания. Если разобраться, то в каждом цилиндре происходит по несколько тысяч взрывов в минуту. Несмотря на то, что это не залп из гаубицы, работающий мотор шумит порядочно – достаточно вспомнить, как тарахтит мопед без глушителя и умножить этот шум на десять. Хорошо рассчитанный глушитель способен полностью поглотить этот шум.

Конструкция глушителя разработана таким образом, что акустические колебания, создаваемые двигателем, поглощаются несколькими резонаторными камерами, настроенными именно под частоту конкретного двигателя. Камер может быть несколько, устройство у них тоже может быть очень разнообразно и вообще – тонкости конструкции глушителя это предмет для отдельного разговора. А сегодня мы поговорим о том, как сделать глушитель на авто своими руками, что это нам даст и что мы, возможно, потеряем.

Причины для изготовления глушителя своими руками

Чтобы сделать глушитель на авто своими руками и потратить время, силы и материалы, необходимо иметь веские причины. И они у нас есть. Насколько причины убедительны и значимы, каждый решает в индивидуальном порядке.

  1. Самодельный глушитель разработан для конкретного автомобиля и это исключает неточности и огрехи в установке на посадочные места на кузове и двигателе.
  2. Материалы покупных глушителей и их антикоррозионная обработка оставляют желать лучшего, поэтому нет гарантии, что новая выхлопная труба не проржавеет через полгода – срок службы глушителя, в общем увеличится.
  3. Есть возможность изменить конфигурацию глушителя, количество резонаторов и его общую длину.
  4. Есть возможность самостоятельно выбрать материал для глушителя и способ его обработки. Если использовать трубы из нержавеющей стали, то такой глушитель сможет пережить даже автомобиль.
  5. Есть возможность настроить звук, издаваемый самодельным глушителем, используя весь спектр частот, издаваемый мотором.
  6. Можно применить прямоточную конструкцию глушителя, которая немного влияет на мощность двигателя.

Это не все преимущества самодельного глушителя, только те, которые лежат на поверхности, но и их хватит, чтобы попробовать порадовать себя новым звуком своего автомобиля.

Читать еще:  Пропал бас на сабвуфере

Основные этапы изготовления глушителя

Конструкция нового глушителя для вашего автомобиля зависит только от финансовых возможностей и умения работать с металлом. Вариантов есть несколько:

  1. Можно подвергнуть штатный глушитель переделке, оставив неизменными основные места крепления;
  2. Изготовление глушителя из нержавеющей стали – это сделает глушитель дорогим, но вечным;
  3. Изготовление глушителя из обычных стальных тонкостенных труб.

Если вы не хотите тратиться на дорогую нержавейку, то и обычные тонкостенные трубы подойдут для новой конструкции. Глушитель станет немного тяжелее, но для его звукопоглощающих свойств это даже лучше. Очень важный момент – не нужно жадничать. Для изготовления новой выхлопной трубы не годятся глушители, которые уже свое отработали даже частично. Дело в том, что металл имеет определенный запас прочности по циклам нагревания/охлаждения и нет никакой гарантии, что бывшая в употреблении труба не прогорит на второй день, даже если она выглядит неплохо.

Резонатор глушителя

Резонатор глушителя можно изготовить самостоятельно с нуля, а можно подумать над тем, что можно использовать вместо его корпуса. Многие пользуются старыми огнетушителями. Это очень простой вариант, но огнетушитель тяжеловат и металл его корпуса едва ли рассчитан на высокие температуры.

Главное, что нужно учесть при изготовлении резонатора – входное и выходное отверстие должны быть смещены друг относительно друга. Перегородки в резонаторе можете устанавливать на свое усмотрение. Но чаще обходятся и вовсе без них – просто в ввариваемых трубах внутри резонатора просверливают отверстия для завихрения отработанных газов.

Самый последний резонатор можно вообще ничем не наполнять – просто оставить его в виде пустой резонирующей коробки. Еще важно учитывать вес нового глушителя – если он значительно отличается от штатного, тогда придется усиливать элементы его крепления к днищу.

Прелесть этой операции в том, что мы ничего не теряем. Кроме времени. Всегда можно вернуться к старой конструкции глушителя или, в конце концов, купить заводской. Но для приобретения опыта – лучше переделать первый. Таким образом, мы получим драгоценный опыт работы с металлом, и несколько улучшим свой автомобиль

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Источники:

http://www.syl.ru/article/206117/new_rezonator-glushitelya-neispravnosti-i-rekomendatsii-po-remontu
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59ddbb8c9b403c26fb88d902
http://autoshas.ru/kak-zamenit-rezonator-svoimi-rukami-i-nuzhna-li-ehta-zamena.html
http://avtoshef.com/glushitel-na-avto-svoimi-rukami/
http://cartore.ru/2928-kak-sdelat-tihij-glushitel.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: