85 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скандинавский свет своими руками

Скандинавский свет — недорогая альтернатива ДХО: как подключить своими руками

Всем привет! Во всех странах законодательство имеет свои особенности, требования и положения. В скандинавский государствах, к примеру, всех автопроизводителей обязывают выпускать машины, на которых с завода присутствует так называемый скандинавский свет. Его также называют евросветом, поскольку правило актуально и для Европы.

Такое название придумали уже сами автолюбители, но оно быстро и успешно вошло в обиход. Но что это такое и как работает?

Суть евросвета заключается в том, что активация ближнего света происходит в автоматическом режиме, параллельно с включением зажигания. Полезная штука для тех стран, где езда с активным ближним светом является обязательной на законодательном уровне. А ведь РФ входит в их число.

Но когда автопроизводитель не установил такую функцию, возникает закономерный вопрос относительно того, как сделать своими руками на собственной машине этот самый скандинавский свет. Это достойная альтернатива для ДХО , как считают многие.

Основные преимущества

Прежде чем купить какие-то реле и иные дополнительные комплектующие для реализации евросвета, стоит подумать над рациональностью этого решения.

Выделяют несколько ключевых преимуществ. А именно:

  • Защита от штрафов. В нашей стране это важный момент. Забыв включить ближний, сотрудник ДПС с удовольствием остановит машину и выпишет штраф. Автоматика включения не позволит ему это сделать;
  • Нет необходимости думать о том, включил ты ближний или нет. Система все сделает самостоятельно. Достаточно повернуть ключ или запустить двигатель;
  • Исключается вероятность оставить фары включенными. Распространенная проблема среди тех, кто уставший возвращается домой или просто страдает забывчивостью;
  • При резкой смене освещения вы сразу же получите освещенное пространство перед собой. Яркий пример — это въезд в темные тоннели днем.

Как видите, преимущества действительно актуальные и во многом значимые для автомобилистов.

Тут главное не спровоцировать разрядку аккумулятора, что возможно при определенных обстоятельствах. Как не вспомнить о методах проверки АКБ в домашних условиях. Ведь не факт, что виной всему именно евросвет.

Нет необходимости думать над тем, как и когда отключать и включать оптику. Все будет происходить фактически в автоматическом режиме.

Реализовать подобную схему, заменяющую дневные ходовые огни, можно на любых фарах, включая светодиодную оптику , и на различных автомобилях.

Как показывает результат поисков по разным сайтам и тематическим форумам, евросвет или скандинавский свет часто устанавливают на такие машины:

  • на Сузуки Гранд Витара;
  • Форд Фокус 2 рестайлинг;
  • Ниссан Примера;
  • Опель Вектра;
  • Опель Астра;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Лачетти;
  • автомобили Lada и пр.

Если вас также интересует подобная система активации ближнего света, с особенностями ее подключения и реализации следует познакомиться поближе.

Способы активации

Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

  • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора ;
  • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.

В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

Можно выделить несколько категорий:

  • Отечественные автомобили и машины с простыми аналоговыми бортовыми электросетями. Даже здесь реализовать евросвет можно. Хотя тут есть свои нюансы;
  • Модели авто, предназначенные для реализации на различных рынках со своими требованиями и законодательством. В теории оптимальный выбор, поскольку подключается скандинавский свет предельно просто;
  • Современные авто, имеющие обширный перечень управляющих блоков и контроллеров;
  • Автомобильные сигнализации, также дающие определенные возможности в плане евросвета.

Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.

Первая категория

Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

  • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
  • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.

Вторая категория

Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.

Третья и четвертая категория

Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.

Думаю, на этом можно закончить.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

Автоматическое включение ближнего света фар своими руками: делаем “скандинавский” свет

На многих современных автомобилях автоматическое включение фар, также называемое “евросвет”, давно стало нормой. В странах, где законодательство обязывает автовладельцев ездить со включенным ближним светом фар (а в их числе и Россия), эта функция очень удобна, и ряд владельцев автомобилей, лишенных данной функции, задумываются о ее внедрении.

Сделать включение автоматическим можно несколькими способами

Плюсы автоматического включения фар

  • Устраняется фактор забывчивости водителя (в любом случае фары на движущемся автомобиле будут включены, нельзя и забыть их выключить).
  • При резком изменении освещенности, например, при въезде в тоннель, автомобиль будет освещать дорогу сразу, без задержек на время реакции водителя.

Возможные варианты работы автоматического включения света фар

  • Включение/выключение синхронно с зажиганием. Этот способ наиболее прост, однако имеет определенный минус: при необходимости стоянки со включенным зажиганием аккумулятор автомобиля можно легко разрядить.
  • Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля. Такой вариант можно назвать оптимальным.

У нас вы узнаете подробности о новом Шевроле Тахо 2016 и его особенностях.
Фото Хендай Грета и описание его характеристик вы найдете здесь.

Самостоятельное подключение евросвета

В зависимости от конструкции автомобиля, решение может быть различным, перечислим наиболее характерные моменты:

  1. На старых автомобилях с простой аналоговой бортовой электрикой (например, ВАЗ 9-го семейства) для автоматического управления ближним светом параллельно штатному реле управления ближним светом подключается второе реле, которое может управляться следующим образом:
    • Применив реле с нормально разомкнутыми контактами и подключив его обмотку к массе и цепи, где имеется постоянный плюс при включенном зажигании, мы реализуем наиболее простой вариаент включения света фар при включении зажигания. При этом стоит учитывать, что, если от замка зажигания отходят несколько цепей, имеющих плюс при включенном положении IGN (зажигание), часть из них может отключаться при прокрутке двигателя стартером, и для управления светом фар лучше использовать их. Особенно это будет полезно зимой и при подсевшем аккумуляторе.
    • Для включения света фар после запуска двигателя проще всего использовать нормально замкнутое реле, подключенное к цепям зажигания и контрольной лампы генератора или давления масла, если электросхема автомобиля делает невозможным горение фар при выключенном зажигании. Если же фары можно включить независимо от положения ключа, используется более сложная схема, где реле с нормально замкнутыми контактами управляет реле с нормально разомкнутыми (так называемый релейный инвертор).
  2. На ряде автомобилей, производившихся для разных рынков, возможность автоматического включения светом определяется настройками блоков управления бортовыми цепями, и для активации “евросвета” достаточно скорректировать эти настройки, обратившись в автосервис к диагносту. Это наиболее удачный вариант, так как не требует никаких вмешательств в электропроводку автомобиля. Механизм активации функции евросвета различается у разных автопроизводителей, поэтому наличие возможности активации данной функции лучше всего уточнять по конкретной модели автомобиля.
  3. В современных автомобилях, оснащенных большим числом блоков управления, в том числе и контролирующих кузовные электроцепи, принудительное дублирование силовых цепей освещения может приводить к ложной фиксации неисправностей бортовой электрики и индикации соответствующей ошибки, а ряд автомобилей и вовсе заблокирует питание “неисправной” цепи. Таким образом, вместо ожидаемого автоматического включения света фар можно вовсе его лишиться. В этом случае включение евросвета можно осуществлять только дублированием слаботочных управляющих цепей переключателя освещения, проконсультировавшись с опытом других владельцев данного автомобиля.
  4. Ряд современных автомобильных сигнализаций имеют гибко программируемые дополнительные каналы. Если Ваша сигнализация имеет свободный канал, который можно настроить на активацию при запуске двигателя и выключение при его глушении, будет неплохим вариантом использовать для управления автоматическим включением фар именно его.
Читать еще:  Изготовление фаркопа своими руками

Важные моменты

В первую очередь, трезво оцените свои умения и опыт, особенно, если речь заходит о ситуации, описанной в третьем пункте предыдущего подраздела. Лучше расстаться с определенной суммой денег за квалифицированную работу автоэлектрика, чем упорно пытаться обойтись своими силами и нажить себе лишние проблемы.

Все вмешательства в электроцепи лучше производить внутри салона, чтобы защитить точки врезки в штатную проводку от влияния окружающей среды. Грамотно выполненная и заизолированная скрутка, вопреки расхожему мнению, не только не уступает пайке в качестве соединения, но и превосходит ее по стойкости к вибрации. Примененное Вами дополнительное реле должно обязательно быть жестко закреплено.

Цепи питания силовых контактов дублирующего реле и его управляющей обмотки в обязательном порядке должны защищаться предохранителями. Это можно гарантировать подключением реле после блока предохранителей.

Ветви проводки не должны иметь натяг при любом ее возможном перемещении, а в местах перегиба ее возле металлических частей кузова обязательным является применение изолирующей поливинилхлоридной трубки (тюбинга).

Часто можно услышать, что того же результата можно добиться без применения дополнительных реле, вставив перемычку в нужное место монтажного блока автомобиля. Нужно крайне скептически относиться к подобным советам, так как зачастую их авторы не имеют никакой квалификации автоэлектрика и выполнение их рекомендаций может привести к печальным последствиям, например, если в реальности эта перемычка приведет к включению фар в обход предохранителя.

В большинстве случаев внедрение “скандинавского света” на автомобиль не является большой трудностью и может быть выполнено самостоятельно. Важно помнить, что, как и любое вмешательство в электропроводку автомобиля, эта работа требует большой аккуратности и внимания к мелочам, и только в этом случае завершится полным успехом.

Скандинавский свет своими руками

Перейти на страницу

Маэстро слова и дела

Поскольку в Opel Vecra B предусмотрено реле Скандинавского света, но не все машины им укомплектованы , появилось желание самостоятельно его изготовить, штука несомненно удобная.
Вот колодка под это реле, расположена она за блоком предохранителей.

Под неё подходит 8 контактная колодка папа от жигулей.
Описание разъемов и напряжение в разных режимах:


Вот схема штатного реле скандинавского света

Схема наружного освещения

На основании этих данных мы с нашим гуру по электронике HER13 будем делать самодельное реле.

Хотелось бы получить на выходе при максимальном использовании разъема штатной колодки следующий алгоритм работы:
1. Зажигание включено – ничего нет
2. Двигатель заведен – через 5 сек. загораются габаритные огни и подсветка номерного знака.
3. Опущен ручник – загорается ближний свет (или ПТФ в качество ДХО), ручник поднят – ближний свет (ПТФ) гаснет
4. Если включить свет поворотом рукоятки в блоке света то реле не задействуется, т.е. управление светом идет через блок света.
5. При остановке двигателя габариты и ПТФ гаснут.
6. Ну и было бы красиво если свет зажигался и гас плавно.

Поскольку не все согласны ПТФ использовать в качестве ДХО, то вот некоторые аргументы:
– при использовании скандинавского реле индикация о его включении нигде не отображается, т.к. подсветка приборов и кнопок не включается, если реле будет неисправно то догадаться об этом можно будет только снаружи заведенной машины
– при включении ПТФ загорается сигнальная лампа на панели приборов;
– постоянная эксплуатация приводит к более раннему выходу из строя ламп головного света, в светлое время суток это не критично, а вот в темное будет неприятно обнаружить перегоревшую лампу ближнего света.

Довод за использование ближнего света – в темное время суток не надо ни чего включать и выключать.

Использование ручника для включения/выключения не обязательно, но желательно.

Предлагайте свои варианты.

HER13

Гуру электроники

С начало надо определится окончательно с тем как хотелось бы видеть идеальную работу скандинавского света.
Поэтому есть несколько вопросов по пунктам:
1. Почему ни чего не должно быть когда зажигание включено?
2. Почему подсветка номерного знака и габариты должны быть включены ТОЛЬКО на заведенном моторе? Ближний я так понимаю тоже будет загораться если машине не на ручнике стоит?
3. Тут в принципе все понятно (такое желание водителя). Надо учесть что придется тянуть еще сигнальный провод который не пойдет в штатную колодку. Получается или меняем разъем на больший по пинам или тянем отдельно провод сигнальный (нужно понять что по этому проводу будет приходить, плюс или минус ) или отказываемся от этого и остаемся на штатном разъеме.
4. все понятно, но тогда зачем нам блок скандинавского света, если мы решили пользоваться штатным блоком переключения?
5. все понятно.
6. можно это реализовать, только зачем?

И еще вопросы не по пунктам:
а) При заводке авто строго через 5сек что бы все загоралось? Может сделать регулировку от 0-10сек и каждый кто себе поставит такой блок Скандинавского света сам отрегулирует под себя время задержки включения.
б) При отпускании ручника ближний свет должен сразу загораться или тоже делать регулируемую задержку?

Бэд Санта

Ecotec Inside
  • Автор темы
  • #4

Маэстро слова и дела

  • Автор темы
  • #5

Маэстро слова и дела

1. Почему ни чего не должно быть когда зажигание включено?
2. Почему подсветка номерного знака и габариты должны быть включены ТОЛЬКО на заведенном моторе? Ближний я так понимаю тоже будет загораться если машине не на ручнике стоит?
3. Тут в принципе все понятно (такое желание водителя). Надо учесть что придется тянуть еще сигнальный провод который не пойдет в штатную колодку. Получается или меняем разъем на больший по пинам или тянем отдельно провод сигнальный (нужно понять что по этому проводу будет приходить, плюс или минус ) или отказываемся от этого и остаемся на штатном разъеме.
4. все понятно, но тогда зачем нам блок скандинавского света, если мы решили пользоваться штатным блоком переключения?
5. все понятно.
6. можно это реализовать, только зачем?

И еще вопросы не по пунктам:
а) При заводке авто строго через 5сек что бы все загоралось? Может сделать регулировку от 0-10сек и каждый кто себе поставит такой блок Скандинавского света сам отрегулирует под себя время задержки включения.
б) При отпускании ручника ближний свет должен сразу загораться или тоже делать регулируемую задержку?

1. и 2. Потому что зимой это будет новогодняя иллюминация при запуске, ни к чему это.
3. Тянем доп. провод управление по минусу
4. это для варианта с использованием ПФТ
5. –
6. Плавное включение-затухание только для габаритов

а) если это не сложно – то можно, давай сначала начнем реализовывать
б) ближний или ПТФ я думаю должны загараться или гаснуть сразу

Дополнительно раз уж тянуть провод к ручнику туда же вывести и установить рядом с колодкой диагностики выключатель реле, в случае необходимости.

Читать еще:  Как прошить новый брелок сигнализации томагавк

И еще, я не совсем понял как всетаки согласуется работа этого реле и блока света. Т.е при включенном на полную реле с горящими габаритами и ближним, включение блока света только на габариты должно привести к отключению ближнего.

HER13

Гуру электроники

На данный момент уже точно решено:
1. При включении зажигания ни чего зажигаться не будет
2. После заводки авто загорятся габаритные огни и ближний свет
3. Запуск габаритов и ближнего будет происходить с задержкой и плавностью
4. Выключение будет происходить так же с задержкой и плавностью

Так как любой проект строится поэтапно, поэтому предлагаю собрать основную часть схемы и проверить ее на работоспособность при этом определится с задержкой на включение/выключение, а так же временем розжига/затухания.

VT1 – КТ3102
VT2 – IRF4905
К1 – для проверки работоспособности пойдет любое реле на 12в с двумя перекидными контактами, например TRSB-12VDC-SB-L15
SA1 – любая кнопка с фиксацией, но можно и без фиксации только придется рукой удерживать кнопку
VD1 – любой диод, можно поставить КД522 или КД521 которые есть в любом магазине радиодеталей
С1, С2 – электрллитический конденсатор на 25в и выше с емкостью 100мкФ
R1 – 10кОм (любой мощности, можно SMD)
R2 – 2кОм (любой мощности, можно SMD)
R3 – переменный или подстроечный резистор номиналом 200кОм
R4 – 10кОм (любой мощности, можно SMD), возможно в конечном варианте придется использовать меньший номинал
R5 – переменный или подстроечный резистор номиналом 10кОм
ЛАМПА – предлагаю во время испытания использовать лампу от габаритных огней

Теперь немного о работе данного участка схемы.
Пока мы не нажали кнопку SA1 ничего не происходит, но как только мы ее нажали (участок цепи соединился) то на базу транзистора VT1 через резистор R2 потек ток. Транзистор открылся (работает в режиме ключа) и у нас включилось реле К1 , контактные группы перекинулись и одна из контактных групп К1:2 соединила участок цепи по которому пройдет напряжение на затвор транзистора VT2 . Но так как у нас до затвора этого транзистора стоит RC цепочка ( R3, С1, С2 ) то напряжение на затворе будет плавно расти, а не сразу будет 12В . В описании на этот транзистор написано, что транзистор начнет уже открываться уже с 2В , а полностью будет открыт при достижении 4В на затворе. Поэтому время которое будет затрачено на подъем напряжения с 0-2В это будет задержка на включение, а время подъема напряжения с 2-4В будет время розжига лампы. Эта схема реализована так, что RC цепочка регулирует время задержки и время розжига одинаковое, то есть если мы сделаем задержку в 5сек то и время розжига будет тоже 5сек . При желании можно сделать разное время задержки и розжига, но придется немного доработать схему (об этом будет решено в течении реализации проекта). После того как у нас лампа зажглась то мы можем разомкнуть цепь кнопкой SA1 , соответственно ток перестает течь на базу транзистора VT1 и он закрывается тем самым выключая реле. После того как реле отключилось и контактные группы пришли в исходное положение у нас происходит разряд конденсаторов С1 и С2 . Разрядка конденсатора С1 происходит через контактную группу К1:1 на резистор R4 . Номинал этого резистора и определяет время разряда конденсатора С1 . Разряд конденсатора С2 будет протекать через контактную группу К1:2 на резистор R5 и именно время разряда конденсатора С2 определяет время задержки и затухания лампы. Если например у нас успели конденсаторы зарядится до 12В , а время разряда составляет 1В за 1сек (определяется цепочкой С2 , R5 ), то задержка на выключение составит 8сек , так как именно с 12В надо опустить напряжение до 4В , что бы транзистор стал закрываться. Далее идет разряд конденсатора с 4В до 2В и в этот момент мы видим затухание лампы, в данном случае 2сек .
Диод VD1 стоит для того что бы когда с реле пропадет напряжение оно сразу отключилось, а не удерживалась за счет заряда конденсатора С1 . Если бы диод не поставить то тогда при отключении напряжении с обмотки реле, реле не отключится так как будет питаться за счет конденсатора С1 и разряд этого конденсатора бы происходил не через резистор R4 , а через обмотку реле К1 , резисторов R3 и R4 , тем самым удерживая затвор транзистора VT2 под напряжением. При таком раскладе (без диода) мы будим иметь сокращенное время задержки на выключение и можем поиграться с временем затухания, например увеличить его. Так что нужно проверить как будет удобнее с диодом или без.

Скандинавский свет своими руками

Всем привет! Во всех странах законодательство имеет свои особенности, требования и положения. В скандинавский государствах, к примеру, всех автопроизводителей обязывают выпускать машины, на которых с завода присутствует так называемый скандинавский свет. Его также называют евросветом, поскольку правило актуально и для Европы.

Такое название придумали уже сами автолюбители, но оно быстро и успешно вошло в обиход. Но что это такое и как работает?

Суть евросвета заключается в том, что активация ближнего света происходит в автоматическом режиме, параллельно с включением зажигания. Полезная штука для тех стран, где езда с активным ближним светом является обязательной на законодательном уровне. А ведь РФ входит в их число.

Но когда автопроизводитель не установил такую функцию, возникает закономерный вопрос относительно того, как сделать своими руками на собственной машине этот самый скандинавский свет. Это достойная альтернатива для ДХО , как считают многие.

Основные преимущества

Прежде чем купить какие-то реле и иные дополнительные комплектующие для реализации евросвета, стоит подумать над рациональностью этого решения.

Выделяют несколько ключевых преимуществ. А именно:

  • Защита от штрафов. В нашей стране это важный момент. Забыв включить ближний, сотрудник ДПС с удовольствием остановит машину и выпишет штраф. Автоматика включения не позволит ему это сделать;
  • Нет необходимости думать о том, включил ты ближний или нет. Система все сделает самостоятельно. Достаточно повернуть ключ или запустить двигатель;
  • Исключается вероятность оставить фары включенными. Распространенная проблема среди тех, кто уставший возвращается домой или просто страдает забывчивостью;
  • При резкой смене освещения вы сразу же получите освещенное пространство перед собой. Яркий пример — это въезд в темные тоннели днем.

Как видите, преимущества действительно актуальные и во многом значимые для автомобилистов.

Тут главное не спровоцировать разрядку аккумулятора, что возможно при определенных обстоятельствах. Как не вспомнить о методах проверки АКБ в домашних условиях. Ведь не факт, что виной всему именно евросвет.

Нет необходимости думать над тем, как и когда отключать и включать оптику. Все будет происходить фактически в автоматическом режиме.

Реализовать подобную схему, заменяющую дневные ходовые огни, можно на любых фарах, включая светодиодную оптику , и на различных автомобилях.

Как показывает результат поисков по разным сайтам и тематическим форумам, евросвет или скандинавский свет часто устанавливают на такие машины:

  • на Сузуки Гранд Витара;
  • Форд Фокус 2 рестайлинг;
  • Ниссан Примера;
  • Опель Вектра;
  • Опель Астра;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Лачетти;
  • автомобили Lada и пр.

Если вас также интересует подобная система активации ближнего света, с особенностями ее подключения и реализации следует познакомиться поближе.

Способы активации

Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

  • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора ;
  • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.

Читать еще:  Как привязать другой брелок к сигнализации

В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

Можно выделить несколько категорий:

  • Отечественные автомобили и машины с простыми аналоговыми бортовыми электросетями. Даже здесь реализовать евросвет можно. Хотя тут есть свои нюансы;
  • Модели авто, предназначенные для реализации на различных рынках со своими требованиями и законодательством. В теории оптимальный выбор, поскольку подключается скандинавский свет предельно просто;
  • Современные авто, имеющие обширный перечень управляющих блоков и контроллеров;
  • Автомобильные сигнализации, также дающие определенные возможности в плане евросвета.

Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.

Первая категория

Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

  • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
  • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.

Вторая категория

Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.

Третья и четвертая категория

Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.

Думаю, на этом можно закончить.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Что такое DRL controller?

DRL controller (или ДХО контроллер) — это устройство, которое автоматически включает фары автомобиля.

ДХО контроллер включает только фары. Габаритные огни, подсветка номера и приборов при этом не включаются. При включении габаритных огней (в темное время суток), ДХО контроллер прекращает свою работу. Также, с помощью ДХО контроллера можно задать яркость свечения лампочек. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор, тем самым позволяя экономить топливо и в меньшей мере влиять на динамику автомобиля.

[Иногда под “дхо-контроллером” понимают устройство, которое управляет работой дополнительно устанавливаемых дхо-фар. Все ДХО-контроллеры, представленные на нашем сайте, не требуют установки дополнительной оптики. Наши контроллеры подключаются непосредственно к штатным галогенным лампам дальнего или ближнего света, либо же к лампам противотуманных фар].

Основные функции ДХО контроллеров

  • Автоматическое включение фар. ДХО контроллер автоматически включит ближний или дальний свет фар после запуска двигателя. Процесс запуска отслеживается по сигналу на входе “Включение”, либо по напряжению в бортовой сети автомобиля.
  • Регулировка яркости. В DRL контроллерах предусмотрена регулировка яркости. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор и позволяет не слепить водителей встречных авто при подключении к лампам дальнего света.
  • Задержка включения фар в режиме ДХО. ДХО контроллер можно настроить таким образом, чтобы фары в режиме ДХО включались не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время. Задержка включения может быть полезна в случаях если Вы пользуетесь дистанционным запуском двигателя или регулярно прогреваете двигатель перед началом движения.
  • DRL controller не влияет на работу штатного оборудования. При включении габаритов, ДХО контроллер прекращает работу, тем самым не оказывая влияния на работу ближнего или дальнего света фар в темное время суток. Если на автомобиле установлен датчик света, при его срабатывании ДХО контроллер также будет прекращать свою работу.

Подробно о возможностях каждого устройства читайте на странице описания конкретного контроллера.

Принцип работы ДХО контроллера

В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.

На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры. Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению. Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь. Например, потери в наших DRL контроллерах при работе на 2 лампочки общей мощностью 110 Ватт не превышают 1 Ватт. Другими словами, устройство остается холодным вне зависимости от выбранной яркости.

Виды DRL контроллеров

В большинстве случаев (около 95% автомобилей), лампочки в фарах включаются положительным напряжением. Этим объясняется такое разнообразие “плюсовых” контроллеров. Однако, некоторые производители используют управление “минусом” – в этом случае, при подключении используется “минусовой” контроллер.

Внешний вид ДХО контроллеров

Яркость ламп у DRL controller ‘a и DRL 2+ controller ‘a регулируется подстроечным резистором с обратной стороны корпуса.

Все настройки Mах DRL 2+/- controller ‘ов и устройств Start-Stop 3-in-1 (в режиме DRL) изменяются последовательностью импульсом на входе “Габариты” (переключателем габаритов после подключения к авто).

Самый простой – Lite DRL controller – регулируемых настроек не имеет.

Оценить возможности контроллеров можно по ниже приведенной таблице. Более подробную информацию можно найти на странице описания соответствующего устройства.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

«Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

«Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение MAE$TR0 » 30 мар 2012, 16:50

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение RT » 30 мар 2012, 17:03

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение MAE$TR0 » 30 мар 2012, 17:05

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение Zwereff » 30 мар 2012, 17:18

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение ksenon17 » 30 мар 2012, 17:25


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение MAE$TR0 » 30 мар 2012, 17:30

Ремонтируем не каждый день движки. Если при ремонте часто надо включать зажигание – сними крышку приборки и вынь реле. Делов на 30 секунд. Я написал, что при включении стартера лампы гаснут, как это предусмотрено в стандарте.

Стас, я только решил компенсировать свою забывчивость. Улучшайзинг, который ты предлагаешь – это другая тема

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение olezhok » 30 мар 2012, 18:52

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение ksenon17 » 30 мар 2012, 19:08


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение VictorSPb » 30 мар 2012, 19:58

Re: «Скандинавский свет» , или что-то типа того ))

Сообщение Barmaley » 30 мар 2012, 20:24

Делал “На коленке” самоделку на основе реле дворников от 08 , подключал ее к доп. диодному мосту на генераторе.
Смысл в том , что фары, габариты, дворники, печки включаются через 2 сек. после запуска дв. и выкл. после остановки дв.
Сигнал, о том, что дв. работает брал с доп. диодного моста генератора.

Это у меня отработанная схема. Имплантирую во все свои машины. за основу берется реле дворников старого обр. внутри впаивается доп. конденсатор, увеличивающий вр. вкл. и наружу выводится доп.реле.ъ
Ежели кому интересно – шумите.

Источники:

http://pricep-vlg.ru/tyuning/skandinavskiy-svet/
http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/svet/avtomaticheskoe-vklyuchenie.html
http://diesel-club.net/threads/skandinavskij-svet-svoimi-rukami.93/
http://litezona.ru/skandinavskij-svet-svoimi-rukami/
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?t=7474

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: