Тюнинг дастера своими руками
Тюнинг рено дастер: недешевое удовольствие своими руками
Тюнинг своими руками рено дастер: подборка фото
Тюнинг рено дастер – это самостоятельное усовершенствование своего авто, позволяющее заметно выделить машину среди сотен собратьев конкретной марки. Но переделку этой модели в собственном гараже нельзя считать бюджетной.
У разных типов тюнинга Renault Duster есть свои особенности, которые коренным образом меняют первоначальный вид автомобиля. Существенный минус – цена, запчасти недешевые: компания-производитель до сих пор не заключила договора на поставку узлов в твердой валюте. Нет прайса: невозможно точно подсчитать расходы.
Пока отсутствуют официальные представителе компании Рено, тюнинг-любители выкручиваются и перебиваются тем, что смогли достать. Тюнинг своими руками рено дастер далеко не дешевое удовольствие.
Радует то, что многие детали или аксессуары можно купить в интернете. Ассортимент там огромный, заказать можно практически все, начиная от передних и задних фонарей, решетки радиатора, фар светодиодных, насадки глушителя, зеркал, дисков обвесов, колес, покрышек, бамперов и так далее. Если вы готовы рискнуть, то получите нечто подобное, как на фото. На фоне городских авто, ваша будет вне конкуренции.
Тюнинг салона рено дастер: накладки для защиты от царапин
Для того, чтобы установить накладки, диплом не требуется. Монтаж таких хромированных частей происходит с помощью клея. Цена комплекта от 40 $. Своими руками можно установить накладки из пластика от Рено Логан, однако внешний респектабельный вид потеряется.
Если решились на приличные траты, то на задний бампер купите или прямые, или загнутые. Толщина – на ваш вкус, но такой накладкой можно поцарапать дверь. Не торопитесь: сначала проведите примерку и только потом монтаж. Подобные изделия неплохо смотрятся на ручках и зеркалах.
Тюнинг салона рено дастер подразумевает достаточное количество хрома: специфические накладки можно самостоятельно установить на внутренние ручки нескольких дверей или кольца обдувов.
Дополнительная шумоизоляция салона не требуется: производители постарались на совесть. Качество звука внутри машины прекрасное. Изменить дизайн можно при помощи виниловых наклеек. Такой 3д тюнинг предлагает огромное при относительно небольших затратах. Работа потребует немного времени, если перед поклейкой вы вымоете и обезжирите соответствующую плоскость.
Тюнинг двигателя рено дастер
Тюнинг двигателя рено дастер своими руками – очень сложный процесс. Сложнее, чем можно предположить. Его усовершенствование можно проводить только в автосервисах, имеющих в штате высококвалифицированных специалистов. Если нет соответствующих навыков, то оставьте двери гаража закрытыми, сами же отправляйтесь в соответствующее подразделение, занимающееся чипованием моторов.
Изменение стандартных настроек позволит изменить динамику авто и уменьшить расход топлива. Экстремальный тест авто после прошивки вы можете посмотреть здесь:
Тюнинг приборной панели рено дастер
Если вы хотите изменить стандартную подсветку,
то проведите тюнинг приборной панели рено дастер своими руками. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
- паяльник с иголкой вместо жала;
- отвертка шлицевая;
- TORX T20 и 10;
- пинцет.
Стандартную подсветку замените яркими светодиодами KA-3528 (15 штук) или светодиодной панелью. Затем:
- при помощи TORX T20 снимите кожух с рулевой колонки;
- козырек,
- приборную панель;
- вытащите приборную панель из 2 разъемов;
- открутите шурупы;
- снимите черную накладку;
- отжмите 3 фиксатора;
- отделите плату от корпуса;
- подденьте при помощи шлицевой отвертки стрелки тахометра, спидометра;
- выньте их;
- отделите плату от корпуса;
- произведите выпайку светодиодов: три под спидометром, тахометром, шесть под табло;
- впаяйте купленные светодиоды;
- подключите приборную панель;
- убедитесь в работе подсветки;
- произведите сборку, проверьте работу в тестовом режиме (у тахометра от 10 до 70, на спидометре 10 + 40: от 50 до 170)
Чип тюнинг рено дастер
Установка специальных приборов и есть чип тюнинг рено дастер. Выглядит такой комплект так, как на этом фото:
Приобретение его даст вам ряд преимуществ. Устройство работает по типу обмана датчика давления топлива, занижая настоящую картину. При этом блок управления двигателем подает сигнал, который заставляет агрегат увеличить подачу топлива. Как только процесс приходит в движение, возрастает мощность.
Двигатель начинает работать в режиме «экстрим», оказывая положительное влияние на его ресурс. Если такой способ вызывает сомнение, то следует подыскать хорошую тюнинговую компанию. Не стоит отдавать свое авто в руки аферистов, иначе «новые» характеристики так повлияют на снижение расхода топлива, что и старые назад не вернете, и блок управления испортите.
Тюнинг Рено Дастер для новичков. Доработки своими руками
На сегодняшний день Reno Duster очень популярная машина и очень много этих замечательных кросоверов можно встретить на дорогах страны. Но все хотят выделится, сделать своего стального коня особенным и не обычным. Для того что бы машина выделялась, делается тюнинг Рено Дастер. Только в после проведения доработки, усовершенствования заводская модель приобретает признаки индивидуальности. В этой статье будет обсуждаться тюнинг и доработка Дастера своими руками.
Раз уж Вы пришли посмотреть какие можно сделать доработки Дастера своими руками, то рекомендуем сначала посмотреть какие материалы по этой теме наш ресурс может предложить:
Внешний вид:
- Эстетика хрома и защитно-декоративная накладка на задний бампер Рено Дастер – Мануал по установке хромированной накладки над задним бампером.
- Накладки на двери для Рено Дастер: зачем и как? – Инструкция, много фото.
- Замена шильдиков на корме Рено Дастер – Название статьи само о себе говорить: удаляем стандартные шильдики (буквы) на Дастере и прикрепляем свои.
- Дефлекторы (ветровики) для Рено Дастер: зачем нужны и как установить – Обзорная статья и инструкция по установке ветровиков.
- Установка хромированного обвеса на Renault Duster – Статья о том, какие хромированные детали внешнего декора можно установить на Дастер.
- Установка расширителей колесных арок и накладок на двери Renault Duster (фото и видео)
Освещение:
- Улучшение освещения салона Renault Duster
- Установка дневных ходовых огней на Renault Duster
- Модернизация фонарей заднего хода на Renault Duster – При помощи старых катафотов своими руками улучшаем фонари на Дастере.
Защищаем от грязи и повреждений:
- Защитная сетка радиатора для Reno Duster своими руками – Самая полная инструкция и куча сопроводительных фото.
- Делаем чехлы сидений для Рено Дастер
- Установка защитных накладок на Renault Duster
- Защита арок Renault Duster
- Доработка брызговиков и решетки в бампер на Рено Дастер – Защищаем Дастер от грязи, меняя брызговики, немного о замене решетки (покупной) в бампер.
- Установка брызговиков и расширителей арок на Renault Duster
- Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Renault Duster
- Оклейка Renault Duster защитной пленкой – Улучшаем внешний вид, защищаем кузов от царапин.
Уменьшение шума, улучшение звука:
- “Бесшумные” замки дверей для Рено Дастер – Инструкция с фото, как сделать закрывание дверей менее шумным.
- Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер – Мануал по улучшению звучания акустики Дастера и уменьшнеию внешних шумов.
- Подключаем сабвуфер в машину Рено Дастер – Пояснительный текст и схема подключения.
Полезные улучшения:
- Замена гудков на Рено Дастер – Мануал по установке гудка-рожка от вазовской классики 05-06-07.
- Китайские аксессуары для Рено Дастер – Обзор китайских продуктов, что облегчают жизнь собственника Дастера.
- Замена щеток стеклоочистителей – Ремонитруем дворники своими руками.
- Устранение обледенения дворников на Рено Дастер – Ставим дворники выше, чтобы они попадали в зону обдува и не покрывались инеемльдом.
- Подлокотники для Рено Дастер: выбор и установка – Полезные фото и описание.
- Джеттер на Рено Дастер – Ознакомительная статья об устройстве.
- Доработка сидений Рено Дастер
- Чип-тюнинг Renault Duster
- Как правильно готовить к бездорожью Renault Duster – Полезная статья для любителей экстремальных путешествий.
- Как выбрать литые диски для Renault Duster – Все нюансы и тонкости выбора подходящего обвеса.
- Как правильно выбрать зимние шины на Renault Duster – Описаны разные типы шин, указаны их особенности.
- Калитка для колеса и дополнительные осветительные приборы на Дастере – В этой статье показаны оригинальные решения установки запаски на Рено Дастер, чтобы освободить больше места в багажнике. Статья носит ознакомительный характер, есть несколько занятных фото, но инструкций, увы нет, т.к. это штучная работа. Кроме того есть рекомендации по головному освещению
Много кто уже убедился, что тюнинг Рено Дастер удовольствие не из дешёвых, но тем не мене желание владельцев сделать свой автомобиль более выразительным достаточно велико и количество желающих его сделать стремительно увеличивается с появлением все большего количества одинаковых машин в транспортном потоке. Следует отметить, что и большинство запчастей приходится заказывать, так как в обычных магазинах они просто отсутствуют. Но уж поверьте, после Рено Дастер доработки своими руками вы не пожалеете о потраченных силах и средствах. Следует отметить, что на нашем сайте в соответствующем разделе собраны все самые полезные статьи о доработках Duster, не нужно перелопачивать сотни страниц различных форумов в поисках самой понятной версии материалов. А поверьте, искать прийдется много, это повезет, если форум будет специализированный, чисто об одной марке машины, например, форум новой альмеры.
Начинают тюнинг Рено Дастер зачастую с установки накладок. Прикрепить эти хромированные части можно всего лишь с помощью клея и выльется все это вам всего лишь в 30-40 долларов, но это придаст уже более эстетичный вид вашей машине. Некоторые владельцы, не особо заморачиваясь, устанавливают накладки из пластика от Рено Логан, но это может негативно сказаться на респектабельности вида внедорожника, нужно быть осторожным. Также декоративные накладки используются для декорации салона машины (ручек, дверей, колец обдува). Особого, резко выделяющего внешнего вида придают виниловые наклейки (особенно смотрятся 3D-рисунки), только перед поклейкой не забудьте обезжирить и вымыть поверхность, предназначенную для наклейки.
Очень любят некоторые любители тюнинга разукрашивать поверхность приборной панели Рено Дастер. Оригинально будет смотреться нестандартная подсветка приборов. Это можно реализовать, усовершенствовав панель яркими светодиодами. Для этого нужно будет чуть повозиться, но новая подсветка еще как порадует глаза. Итак, снимем кожух с рулевой колонки, козырек и затем приборную панель, вытаскиваем приборную панель из 2 разъемов и откручиваем шурупы. Снимаем накладку черного света, отжимаем фиксаторы (3 штуки) и отделяем от корпуса плату. Поддеваем шлицевой отверткой стрелки тахометра и спидометра и вынимаем их. Далее снимаем плату, выпаиваем заводские светодиоды и запаяем купленные новые. После запайки обязательно включите, и проверьте правильно и надежно ли вы спаяли. Собираем панель, включаем, проверяем, правильно ли мы все собрали. Ну а после любуемся, по-новому ожившей панелью приборов.
Усовершенствование Рено Дастер проводится так же при помощи специальных приборов. Такой тюнинг частенько называют «чип-тюнинг». К таким усовершенствованиям относится установка специальных приборов для, например, получения большей мощности и эффективного использования двигателя. Прибор в случае необходимости подаст специальный сигнал, при получении которого устройство подает большее количество топлива, вследствие чего возрастет мощность. Так же с помощью такого прибора можно легко сэкономить топливо. Этот вид тюнинга не относится к визуальному, но водителю будет приятно, что машина чуть умнее своих братьев относится к расходу топлива и обладает повышенной мощностью.
Тюнинг и доработка Дастера своими руками позволит вам не только выделить свой автомобиль из толпы, но и «заточить» его для себя сделав более индивидуальным.
Тюнинг Рено Дастер своими руками: фото
Тюнинг Рено Дастер своими руками— излюбленное занятие для тех, кто хочет преобразить его внешний вид, сделать уникальным и выделяющимся в потоке машин, а также улучшить вид салона. На Рено Дастер тюнинг экстерьера и салона давно занял свою законную нишу в сфере любителей преображения своего железного коня. Сегодня речь пойдет о том, как можно сделать и преобразить свой Рено Дастер, и какой вид изменений и дополнений самый популярный у владельцев данного автомобиля.
Не «паркетник», а вездеход
Рено Дастер — это автомобиль повышенной проходимости. Многие видят его предназначение не в поездках по городу, а в эффективном преодолении различного рода бездорожья. Поэтому самый популярный внедорожный тюнинг Рено Дастер — это не изменения деталей салона, а установка различных защит кузова и внедорожной решетки радиатора, которые способны предотвратить повреждения при преодолении очередного брода или крутого склона.
Первое, с чего обычно начинают — вовсе не изменения решетки радиатора, установленной с салона, а защиты двигателя и коробки передач. Вся задача состоит в том, чтобы установить аксессуар в штатные углубления и затем надежно зажать поставляемыми в комплекте болтами.
Еще один крайне популярный внедорожный тюнинг Рено Дастер — это установка защиты бампера. Этот аксессуар способен не только оградить бамперы от сколов и трещин при ударах о выпуклости рельефа, но и уберечь их от досадных царапин при ударах о препятствия в городской черте, которые трудно заметить из салона.
Можно приобрести защиту бампера в салоне. Тогда останется лишь закрепить ее надлежащим образом и обеспечить крепление через все штатные отверстия.
Второй возможный вариант внедорожного тюнинга на Daster — изготовление данного аксессуара самостоятельно. Для этого можно заранее приобрести трубу, изогнуть ее при помощи болгарки и сварки, изготовить соответствующие крепления и произвести монтаж детали для бездорожья своими руками. В этом помогут отчеты с фото и видео, которые самостоятельно можно найти в сети. Тогда получится не только сэкономить немало средств, но и дать полную волю своей фантазии.
Изменяем оптику
Еще один аксессуар тюнинга на Рено Дастер, который позволит без труда преодолевать любой брод даже в условиях плохой видимости, — улучшение установленных фар и установка дополнительного освещения своими руками. Более того, на фото и видео такой автомобиль выглядит более ярко и привлекательно.
Улучшение фар представляет собой достаточно трудоемкий процесс, какого бы рода изменения ни планировались, поэтому стоит тщательно подготовиться к работе и просмотреть все необходимые тюнинг фото- и видеоматериалы, прежде чем приступать к ее выполнению.
Чаще всего прибегают к замене системы ламп накаливания в фарах на галогеновые или ксеноновые фары своими руками. Для этого приобретаются соответствующие системы розжига и, затем производится их установка, в строгом соответствии с приложенной к блокам схемой, фото и видео, описывающими процесс установки.
Помимо тюнинга задних фонарей, отличным решением для внедорожного тюнинга будет установка дополнительных аксессуаров освещения на крышу: на фото Рено Дастер это выглядит поистине внушительно.
Еще одна идея
Помимо оптики, в качестве внедорожного тюнинга своими руками и просто способа преобразить экстерьер автомобиля, часто прибегают к изменениям решетки радиатора, о чем свидетельствуют яркие фото изменений. Такое изменение в декоративном плане приводит к полной замене решетки радиатора на новую или, например, ее перекраске. Для этого решетку радиатора снимают и лишь затем подвергают ее различного вида изменениям.
Помимо декоративного тюнинга, к решетке радиатора Рено Дастер нередко применяется защита, котора предохраняет подкапотное пространство от попадания крупных инородных частиц, камней и насекомых.
Таким образом, на решетку радиатора Дастера устанавливается защитная сетка, которая и выполняет роль фильтра. Сложность в выполнении такой задачи своими руками сводится к тому, что форму сетки придется изготовить индивидуально, при помощи режущего инструмента и соответствующих шаблонов.
Меняем внешние молдинги
Еще одной идеей для удачного внешнего тюнинга Рено Дастер является замена заводских пластиковых накладок на новые, обладающие нестандартным рельефом и цветом. Например, особой популярностью среди владельцев данной модели считается приобретение и установка своими руками хромированных накладок на пороги, ручки дверей, зеркала и даже обода противотуманных фар. Действительно, на фото и видео такой автомобиль выглядит достаточно выигрышно и способен привлечь внимание окружающих.
Также часто применяются накладки на передний и задний бампер, которые помимо декоративного эффекта могут обладать повышенной прочностью или защитными свойствами, что не может не принести практической пользы владельцу такой машины.
Подведем итог
Тюнинг Renault Duster своими руками — это поле для полета фантазии каждого автолюбителя. Если подойти к делу ответственно и внимательно изучить все тюнинговые материалы, будь то изменения снаружи или в салоне, то можно будет избежать многих ошибок и получить результат, который будет радовать глаз и не потеряет свой вид в течение многих лет владения.
Доработки Рено Дастер
Кроссовер Renault Duster стал популярен на авторынке благодаря сочетанию мощности, доступной цены, вместительности и хорошей проходимости по сложным дорогам. Дополнительное преимущество этого автомобиля — возможность тюнинга мотора и различных доработок внешнего и внутреннего оборудования.
В перечень наиболее покупаемых аксессуаров для Рено Дастер входят расширители арок, спойлеры для заднего стекла, подсветка, подлокотники, защитные накладки, обвесы и др.
Дорабатываем двери
Частая проблема массивных кроссоверов — повреждение других машин на парковке при открытии дверей. При этом страдает как покрытие соседнего авто, так и дверца самого Дастера.
Глубокие царапины и вмятины несут сразу двойной вред: восстановление краски потребует времени и денег, а наличие утолщений на покрытии автоматически снизит стоимость автомобиля при продаже.
Предупредить неприятную ситуацию можно с помощью пластиковых накладок — молдингов. При ударе они деформируются, принимая на себя большую часть динамической нагрузки, а сопротивление материала позволяет отбросить дверцу в обратном направлении.
Молдинги крепятся на стойкий двусторонний скотч или специальные липкие полоски, которые уже нанесены на пластиковый элемент. Перед креплением нужно обезжирить участок посадки на дверце и снять защитную пленку с клеящей полосы.
Тюнинг приборной панели
Тюнинг приборной панели в Renault Duster можно сделать двумя способами:
- С полной заменой панели на другую модель (например, Ferrum). Этот метод подойдет тем, кого не устраивает перечень функций штатного оборудования. В комплект новой детали входит сама панель, адаптер, пульт управления, проводка, датчики и инструкция по установке и эксплуатации. Датчики, не предусмотренные в штатной конструкции оригинальной панели Рено, отдельно протягиваются в двигательный отсек. Значение общего пробега на момент замены вводится в бортовой компьютер вручную.
- С заменой подсветки. Штатная подсветка панели Рено является достаточно хрупкой, поэтому на неровной дороге может мигать или отключаться совсем. Чтобы получить более яркое и надежное освещение, нужно установить вместо нее 15 светодиодов или цельную светодиодную панель.
Полная замена панели существенно дороже, но имеет важное преимущество в виде дополнительных функций. В зависимости от модели это может быть датчик температуры воздуха, отображение подсказок по выбору оптимальной передачи и др.
Установка новой подсветки выполняется в следующей последовательности:
- подготовить светодиоды КА-3528 или цельную панель, пинцет, отвертки TORX (Т10, Т20), шлицевую отвертку и паяльник с тонким жалом-иглой;
- снять кожух с рулевой колонки с помощью Т20, демонтировать приборную панель из 2 разъемов, открутить шурупы и снять защитную накладку;
- отжать 3 фиксатора, которые становятся видны после демонтажа накладки, отделить плату от корпуса панели;
- осторожно поддеть стрелки спидометра и тахометра шлицевой отверткой, вынуть их пинцетом;
- разогреть и подготовить паяльник;
- выпаять штатные светодиоды (6 из них находятся под таблом, по 3 из оставшихся — под тахометром и спидометром), очистить точки монтажа на плате;
- припаять новые лампы или светодиодную панель;
- подключить панель приборов и проверить работоспособность новой подсветки;
- если результат теста положительный, собрать панель в обратном порядке.
Защита от грязи с помощью расширителей арок
После поездки по бездорожью или городским лужам автомобиль оказывается в грязи от колес до верхней части кузова. Для профилактики загрязнений устанавливаются расширители колесных арок — пластиковые молдинги. Нависая над колесом, они предупреждают разбрызгивание грязи и воды из-под машины.
Монтаж расширителей проводится так же, как и для защитных накладок на двери. Перед установкой желательно снять липкий слой, нанесенный производителем, и приклеить вместо него двухсторонний скотч. Для разжижения клея и усиления адгезии пленку нужно прогреть феном, а колесную арку — тщательно обезжирить. Чтобы упрочнить соединение, по краям деталь можно обработать герметиком.
При регулярных поездках по сложным дорогам можно выбрать колеса диаметром больше штатного (до 225/60R17). Если колеса цепляют металл при повороте, то можно слегка подрезать подкрылки.
Улучшение ходовых характеристик авто
Модернизация двигателя кроссовера (чип-тюнинг) — наиболее сложная задача. Чтобы повысить крутящий момент двигателя и снизить расход бензина, специалисты корректируют значения в оригинальной программе электронного блока управления (ЭБУ). Чип-тюнинг проводится в автомастерских, т.к. для коррекции программной начинки авто необходимы специальные инструменты и ПО.
В домашних условиях можно установить только чипы-обманки, которые подают в ЭБУ ошибочную информацию с датчика давления топлива. Получая заниженное значение, управляющий блок пытается скомпенсировать его увеличением подачи топлива, что положительно сказывается на мощности мотора. Минусом домашнего тюнинга является уменьшение ресурса двигателя.
Неправильная настройка и смена стиля вождения на более спортивный после повышения мощности мотора сокращает срок эксплуатации АКПП.
Помимо улучшения ходовых качеств, рекомендуется оборудовать двигатель термодатчиком, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Это позволит диагностировать разогрев мотора при различных режимах и скоростях движения. Многофункциональные устройства также фиксируют и стирают коды, которые возникают при неполадках в работе мотора и трансмиссии.
Номинальное напряжение индикатора — 10-15 В, а сила тока — 50 мА. Прибор устанавливается в разъем в бардачке машины.
Доработка лобового стекла
Один из немногих минусов Renault Duster — это широкая щель между лобовым стеклом и капотом. Из-за нее подкапотное пространство и место под стеклом быстро забивается листвой, грязью, пылью, мелким мусором и снегом.
Чтобы исключить попадание воды и грязи под капот, нужно установить жабо — специальную пластиковую заглушку, которая полностью закрывает проблемный промежуток. Она крепится на клей или двусторонний скотч в нижней части лобового стекла.
Конфигурация жабо для разных моделей Рено отличается, поэтому при выборе нужно ориентироваться на кузовной номер автомобиля.
Чтобы установить заглушку, необходимо:
- вымыть и обезжирить лобовое стекло;
- продеть дворники в специальные отверстия на детали, выровнять жабо по сторонам;
- зафиксировать элемент герметиком или двусторонним скотчем.
После посадки жабо нужно хорошо придавить к стеклу, чтобы обеспечить прочность и герметичность соединения. При этом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить стекло и саму деталь.
Спойлер
Спойлер — это аэродинамический элемент, который позволяет перенаправить воздушные потоки при движении. Наличие этой детали над задним стеклом позволяет уменьшить попадание грязи, повысить устойчивость машины на дороге и немного снизить затраты топлива.
Как установить спойлер на Рено Дастер своими руками:
- Поставить автомобиль так, чтобы линия его крыши была строго параллельна земле.
- Приложить монтируемый элемент к крыше, отрегулировать положение детали относительно вертикали и горизонтали кузова. Отметить точки крепления. Для более высокой точности следует устанавливать спойлер вдвоем: один человек сможет перемещать деталь, а второй — отслеживать ее положение относительно других элементов.
- Снять с детали защитную пленку, нагрев ее поверхность феном. Обезжирить поверхность крепления и повторить прогрев. На посадочных участках сделать несколько насечек ножом, чтобы усилить адгезию герметика.
- Нанести слой герметика на участки посадки на спойлере. Прикрепить деталь в отмеченные точки, слегка прижать и удерживать 3-4 минуты.
- Зафиксировать аэродинамический элемент малярным (строительным) скотчем, чтобы дверь багажника и деталь не смещались относительно друг друга.
- Если спойлер укомплектован специальными «лапками» для крепления, то фиксация выполняется с внутренней стороны багажного отсека. Такой способ монтажа является более надежным. Лапки нужно вставить в пазы на боковой поверхности детали, предварительно заполнив их герметиком. После этого следует открыть дверцу багажника и прикрепить спойлер с помощью болтов. Степень затяжки должна быть достаточной, чтобы конструкция не двигалась при случайном касании.
- Убрать остатки жидкого герметика со стекла и кузова.
- Оставить машину на сутки для затвердевания клея, затем снять строительный скотч (при первом способе крепления). Выезжать на дороги рекомендуется не ранее чем через 3-4 суток после установки.
Дорабатываем бампер передний
При частой езде по бездорожью, каменистым уклонам и другим сложным маршрутам существует высокий риск повредить передний бампер. Чтобы избежать затрат на ремонт и перекраску, можно установить защитный молдинг, металлическую балку или обвес, препятствующий контакту с автомобилем.
Молдинг имеет вид черной накладки на машину, а балка — изогнутой трубы, которая повторяет форму переднего бампера или выступает перед ним. Пластиковая накладка монтируется на клей (герметик) и фиксируется специальными защелками. Металлическая труба прикрепляется к подрамнику кузова.
Если защитная деталь оборудована дополнительной подсветкой, то она подключается к цепи ламп дневного света. Для защиты боковых нижних частей кузова применяются металлические пороги.
Выбор ковриков
Коврик — один из обязательных автомобильных аксессуаров, который укладывается сразу после покупки машины. Они могут быть тканевыми (текстильными), полиуретановыми или резиновыми.
Большинство автовладельцев предпочитают резиновые коврики: они легко моются, недорого стоят и не скользят за счет наличия шипов на обратной стороне. Полиуретановые изделия также хорошо очищаются от загрязнений, не деформируются при перепадах температуры и не издают неприятного запаха, как новые резиновые коврики.
Текстильные коврики производятся на тканевой и резиновой основе. Полностью текстильное полотно подходит только для сухой погоды, быстро пачкается и истирается. Прорезиненная ткань несколько дороже, но позволит сохранить привлекательный вид салона и защитить пол от влаги.
На рынке автоаксессуаров присутствуют также трехмерные и комбинированные коврики. Первые состоят из нескольких слоев (противоскользящий, вспененный полимер, ворс и др.), а вторые имеют резиновые и текстильные вставки.
Главная особенность автомобильных ковриков — наличие бортиков, которые предотвращают стекание воды и грязи на пол салона. В зимнее время и при езде по бездорожью нужно выбирать коврики с самыми высокими бортиками.
При выборе изделия нужно учитывать такие критерии:
- прочная фиксация на полу, в т.ч. при быстром торможении;
- отсутствие скольжения;
- ровное прилегание, точное соответствие площади пола салона;
- хорошее удержание влаги.
Если полотно поднимается по краям или собирается складками, это может помешать свободному нажиму на педали и осложнить управление в экстренной ситуации.
При регулярной перевозке растений, животных и грузов рекомендуется установить защитные коврики и в багажный отсек.
Различные накладки на Рено Дастер
Накладки и пленки применяются для защиты основного покрытия от грязи и повреждений.
Наиболее часто дополнительные накладки устанавливаются на следующие детали:
- пороги (в месте соприкосновения с дверцами);
- зеркала (защитные пленки);
- передние фары;
- боковые поверхности багажника;
- дверцы;
- внутренняя поверхность ручек.
Накладки могут быть хромированными, пластиковыми или виниловыми.
Помимо перечисленных аксессуаров, на Рено Дастер устанавливаются сетки для защиты радиатора, накладки на выхлопную трубу, защита для бензобака и редуктора, парктроник и камеры заднего вида.
Минчанин сделал крутой внедорожник из Renault Duster, вложив 12 тысяч рублей. Что из этого получилось?
Этот ярко-оранжевый ProDuster уже стал героем нашего большого внедорожного теста. Как и обещали, рассказываем подробно об этом необычном проекте Андрея Барашко. Сколько прет, сколько жрет и сколько денег потрачено.
Искал внедорожник с определенным набором качеств
— Всю жизнь у меня были седаны, но однажды мой механик пригласил меня на подъемник в бокс. Поднял машину и сказал — тебе нужен кроссовер. Гонять по полям на седане — не вариант. Так появилась идея покупки проходимого автомобиля. Плюс всегда мечтал о каком-то тюнинге, но понимал, что это требует денег. Соответственно, требовалось что-то простое и недорогое.
Все эти мысли поселились в голове Андрея примерно три года назад. Все проведенные тест-драйвы и рекомендации коллег говорили о том, что Renault Duster — это золотая середина. Недорогой, с достаточным дорожным просветом, короткими свесами и полным приводом. Рассматривались, по сути, только три варианта: Duster, LADA 4×4 и Chevrolet Niva. Выбор минимальный.
— В итоге был приобретен автомобиль с задачей быстро преобразиться в то, что мне необходимо. Какое-то время я ездил в «стоке» по бездорожью. Но если нет лебедки и ты застреваешь, то дальше никуда не едешь. Где-то не хватало клиренса. Я понял, что пора действовать. При этом мне не нужен был хардкорный внедорожник. Мне нужен был fun-to-drive car, то есть автомобиль для получения удовольствия от вождения. Он должен быть с настроением и включенными в него приключениями. Чтобы я мог ездить каждый день на работу, а когда работа задалбывает — выехать на трассу, потом свернуть где-то в лес-поле, на разбитую дорожку, покрошить лед, помесить грязь. А когда отпустит — вернуться к работе. В какой-то степени это экспедиционный автомобиль, на котором можно смело ехать на «дальняк» туда, где может не быть дорог. И со второй стороны — это автомобиль для покатушек с друзьями там, где обычные машины не проедут. Это машина не для трофи, не для триала, не для того, чтобы утирать нос мастодонтам на раздатках и мостах.
Справа — стоковый Renault Duster. Слева — автомобиль от польского тюнинг-ателье
И вот, нагруженный этими мыслями, Андрей случайно увидел у поляков в Познани Duster с тюнингом от местного ателье Over Limit. Компания занимается изготовлением лифт-комплектов для Renault Duster (в Европе — Dacia Duster). Чтобы удостовериться в том, что кит-набор подойдет к машине российского производства, Андрей сел в свой Duster и поехал к ребятам в гости. Там по месту прикинули, что все ставится без проблем. Был куплен полный комплект внедорожного тюнинга: проставки, лебедка от квадроцикла, шноркель, стальные листы для защиты двигателя, картера заднего редуктора, бензобака. Актуальная цена «пакета» на сегодня — примерно 2160 евро.
В гостях у тюнинг-ателье прикинули, подойдут ли детали кит-комплекта для Duster российской сборки
— Какое-то время весь этот комплект лежал в гараже. Но до тех пор, пока я на даче случайно не примял передний бампер. Это и стало стартом проекта. С установкой все просто было. Это как конструктор — посмотрел в инструкцию и поставил. Правда, сделал это не сам (руки не из того места), а на одной из минских СТО. Хотя без некоторых шероховатостей не обошлось. Лифт подвески увеличил клиренс на четыре сантиметра. Еще нужно было добавить настроения. Но не машине, а мне — после поездок по лесу. Блестящие кузова машин имеют недостаток: на них остаются царапины при езде рядом с кустами и ветками деревьев. И чтобы мое настроение от этих поездок не портилось, я решил покрыть кузов защитной краской. В народе она называется «раптором», но в моем случае это была немецкая краска Chamaleon Guard. Был выбран яркий оранжевый цвет. По этой причине пришлось поменять техпаспорт. И вот история с проектом, который я назвал ProDuster, не заканчивается уже два года.
Что получилось, а что нет после тюнинга на 12 тысяч рублей
— Есть вещи, которыми я очень доволен после двухлетней эксплуатации. Но есть немало моментов, которые хотелось бы исправить или доработать. Если в целом — я очень доволен собой и машиной. Мне все пытаются доказать — то, что я сделал, должно «валить» просто по дикому бездорожью там, где лесовозы воют от бессилия. Но эта машина другого формата — пять дней на работу/с работы, по выходным — вылазки для удовольствия. И все это без каких-то последствий для самого автомобиля. То есть стояла задача защитить автомобиль и не ремонтировать его после каждой поездки.
Но только установкой купленного в Польше лифт-комплекта не обошлось. ProDuster потребовал еще некоторых доработок, которые Андрею Барашко казались необходимыми. Все это в итоге вылилось в сумму, сопоставимую с половиной стоимости нового авто. По подсчетам Андрея, в машину вложено за все это время около 12 тысяч рублей.
— Если ты лифтуешь автомобиль, предполагая вылазки на бездорожье, то следующим шагом однозначно должна стать покупка шин. Правильные шины — это больше половины успеха. Поэтому место штатных колес заняли внедорожные BFGoodrich All Terrain. Это очень универсальные шины — они хорошо гребут по песку, грязи, снегу, и при этом легко катятся по асфальту. Шины всесезонные, но надо понимать, что укатанный снег и лед — не для них. Даже на мокром асфальте сцепление заметно ухудшается. Шины обошлись в полторы тысячи рублей. После установки колес клиренс вырос до очень внушительных 270 мм.
Правильные шины — предмет первой необходимости для внедорожника
Установка более крупной резины влечет замену подкрылков. Заводской «пластик» шины, что называется, «съели». Владелец купил комплект китайских подкрылков, при установке грел феном, убирая ненужные выпуклости и углы. Сейчас не трет.
— Я очень благодарен себе за идею перекрасить машину. Когда ты едешь по лесу и по кузову скребут ветки, ты спокоен. Да, от некоторых веток остаются следы. Но на обычном кузове это была бы уже вскрытая консерва. А у меня только царапина, которая даже не достает до грунта. Я уже думаю о том, можно ли переделать это покрытие. Изначально покрыли не очень качественно, пожалели краски. Через «шагрень» в некоторых местах просвечивается грунтовка.
Лебедка здесь — от квадрицикла. Для относительно легкого Duster ее возможностей достаточно
Лебедкой владелец пользуется нечасто. За все время, по словам Андрея, он разматывал ее три раза. Но два раза в год стальной трос смазывает советским солидолом, чтобы не заржавел.
— Передние кресла перешиты, потому как стандартные не очень удобные. Мне сделали более плотную боковую поддержку поясницы и бедер, увеличили подголовник. От идеи поменять кресла отказался. Слишком много нюансов всплывало, хотя даже были мысли интегрировать в кресла вентиляцию.
Передние кресла после перешивки стали удобнее, но регулировки руля по вылету все равно не хватает
Шноркель — обязательный атрибут серьезного внедорожника. Он нужен в ситуациях, когда машина погружается выше уровня стандартного воздухозаборника, а у Duster он и так расположен на высоте фар. Для ProDuster это, скорее, имиджевый элемент. Причем доставляющий определенные неудобства.
Обзорность слева пострадала из-за шноркеля
— Шноркель расположен на левой передней стойке и скрадывает обзорность. Я уже привык заглядывать через стойку, наклонять голову то в одну, то в другую сторону. Хорошая профилактика остеохондроза. Еще момент. Сам шноркель во время движения немного вибрирует. А еще это, по сути, звукопроводящая труба, и она прекрасно «транслирует» звук двигателя из-под капота. При сбросе или добавлении газа возле головы водителя раздается характерный и хорошо слышный «рык».
Двигатель в «Дастере» не защищен от грязи, поэтому владелец применил известный лайфхак — взял уплотнитель от «Газели» и проложил по периметру капота. Тем не менее грязь под капотом все равно есть. Откуда?
Уплотнитель от «Газели» решил проблему грязи под капотом
— То, что сейчас находится там — это с тех времен, когда уплотнителя еще не было. Грязь теперь здесь в качестве музейного экспоната, — смеется Андрей.
Кстати, двигатель остался совершенно стандартным. В перспективе рассматривается его «перепрошивка», чтобы сместить пик тяги в зону более низких оборотов.
«Узким» местом Duster Андрей считает бампер. И в шутку называет его «быстросъемным». Бампер уже закручен на саморезы, потому что все штатные пистоны сломаны.
После нескольких таких ситуаций владелец прикрутил бампер на саморезы и болты
— В чем недостаток? Если вы на бездорожье двигаетесь назад, то бампер, словно бульдозер, набирает землю и отщелкивается. После того как бампер несколько раз оказывался у меня на лобовом стекле, я завел его нижнюю кромку за металлическую защиту и прикрутил болтами. В перспективе буду искать элегантное решение, чтобы еще больше увеличить угол въезда. Но рассматриваю только варианты из пластика. Железный — это увеличение веса, проблемы с техосмотром и выездом в Европу.
Важный момент. Все детали, установленные на Duster, — сертифицированные, от производителей. Никакого «самопала» нет. Поэтому машина проходит техосмотр, за нее уплачен дорожный сбор. И последующие переделки тоже будут такими, чтобы автомобиль оставался в правовом поле.
По неизвестной пока причине передние крылья «уползли» вперед — кузов расходится по швам?
— А вот еще одна вещь, которая произошла с машиной. ProDuster начал, как это сказать… расходиться по швам. Переднее крыло сантиметра на полтора «уехало» вперед от кромки двери. С другой стороны такая же ситуация, но чуть менее заметная. Пока это загадка для меня, которую я буду решать. Возможно, крыло просто сошло со штатных креплений. Опять же Duster — это не рамный внедорожник. И жесткие нагрузки ему не слишком полезны.
Амортизаторы выдержали все отлично, только спустя три года один начал постукивать. Требует замены одна шаровая опора. Подвеска у Duster даже в «стоке» выносливая.
— Расход топлива вырос. На магазинной версии он был в районе 10 литров, сейчас — 12 литров. Большие колеса добавили литр, кофр на крыше — еще литр. Приятно, что автомобиль не доставляет неудобства на «дальняках». Я на нем ездил в Карпаты и обратно. Машина продолжает быть удобной и комфортной для своего класса и цены, естественно.
— У меня еще есть планы по доработке, но я не хочу, чтобы машина меня напрягала. Поэтому все это будет проходить в таком «павольным» режиме. Пока не скажу, что это будет, но точно повысятся внедорожные возможности. Так что история с превращением обычного Duster в ProDuster пока не закончена.
Фотогалерея
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источники:
http://vsepoedem.com/story/tyuning-reno-daster-nedeshevoe-udovolstvie-svoimi-rukami
http://duster.com.ua/tyuning/tyuning-reno-daster-dlya-novichkov.-dorabotki-svoimi-rukami.html
http://portalmashin.ru/duster/rendus-tuning/tyuning-reno-daster-svoimi-rukami.html
http://www.dusterok.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/dorabotki-reno-daster
http://auto.tut.by/news/test-drive/663936.html