21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный электромагнитный клапан ваз

Содержание

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.

Как правильно установить электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор

Как правильно установить электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор

На примере установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

ЭМК устанавливается в карбюратор Солекс путем вворачивания его в верхнюю часть («крышку»). Для вворачивания используется рожковый ключ на «13».

Особенности установки ЭМК карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)

У этой казалось бы простой процедуры есть свои особенности и «подводные камни». При заворачивании необходимо добиться такого положения клапана в «крышке» при котором соединение клапан-крышка будет герметично и топливный жиклер СХХ (системы холостого хода карбюратора) будет наиболее эффективно пропускать топливо. В таком случае не будет «подсасываться» лишний воздух в карбюратор и обеднять топливную смесь. Правильное положение топливного жиклера СХХ в топливном канале «крышки» карбюратора обеспечит бесперебойную подачу топлива в двигатель на режиме холостого хода.

Если клапан установлен неправильно, лишний воздух обедняет топливную смесь на режиме холостого хода. Обороты холостого хода двигателя начинают «плавать», двигатель «троит». Отрегулировать обороты ХХ путем вращения регулировочных винтов становится затруднительно.

Как правильно установить ЭМК в карбюратор Солекс

— Заворачиваем электромагнитный клапан в «крышку» карбюратора

Заворачиваем рукой до упора, но не усердствуя слишком.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр)

Если холостой ход отсутствует, то прогреваем на «подсосе».

— Заворачиваем клапан ключом по часовой стрелке

Работу проводим на работающем прогретом двигателе, с полностью открытой воздушной заслонкой карбюратора.

Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. После чего клапан можно отвернуть немного назад до появления устойчивых оборотов холостого хода.

Все, клапан установлен в карбюратор Солекс правильно и двигатель работает ровно.

Примечания и дополнения

— Электромагнитный клапан (ЭМК) является элементом системы ЭПХХ карбюратора Солекс, которая отвечает за работу двигателя автомобиля на принудительном холостом ходу (ПХХ), когда водитель сбрасывает «газ» или автомобиль движется накатом с включенной передачей, или при переключении передач.

Помимо этого он является элементом системы холостого хода карбюратора. В его наконечник вставлен топливный жиклер СХХ.

Вакуумный электроклапан ваз

Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора

Электронное управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, среди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и тонкую настройку холостого хода мотора, что в итоге позволяет экономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей на топливе ежегодно. Более подробно о том, что это за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, поговорим в представленном ниже материале

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Электромагнитный клапан, также называемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая любого карбюратора современных автомобилей. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошлого столетия, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Во многом это связано с тем, что первые имели заметно меньший расход топлива, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.

Дабы минимизировать расход карбюраторных моторов автомобильные инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, суть последней заключалась в том, чтобы посредством использования электронных устройств понизить показатели расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в появлении электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических девайсов в конструкции данного узла. Но зачем это было нужно и как помогло конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтобы ответить на такой вопрос, стоит обратить внимание на принцип работы ЭПХХ.

Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электрического тока и выполняющее вполне конкретные функции. Точнее, работает оно для организации стабильного и оптимального холостого хода в, так называемом, принудительном режиме работы мотора. Суть оптимизации заключается в том, что при работе двигателя в режимах, не требующих потребления топлива (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совершенно не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это посредством передачи топлива по специальным каналам на холостом ходу. В ходе данной транспортировки функционирует лишь жиклёры холостого хода, клапана и некоторые пути в карбюраторе, то есть его камеры и дроссельная заслонка совершенно бездействуют.

В итоге, удаётся:

  1. во-первых, экономить топливо при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
  2. во-вторых, организовать стабильный и оптимизированный холостой ход;
  3. в-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный для водителя прогрев двигателя при запуске (посредством усиления подачи топлива тем же ЭПХХ);
  4. в-четвёртых, исключить лишнее функционирование дроссельной заслонки и ряда других узлов в карбюраторе;
  5. и в-пятых, оптимизировать работу мотора целиком, что существенно продлевает срок его службы.

Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который называется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство постоянно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры двигателя и т.п.), после чего подавая соответствующие указания непосредственно ЭПХХ, а он, в свою очередь, посредством движения штока (небольшой иглы) либо перекрывает до нужного положения каналы подачи топлива на холостом ходу, либо наоборот их открывает. В целом, особых сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно показывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного рекомендуем ознакомиться со следующими картинками:

Схема подключения типового ЭПХХ:

Принцип работы клапана совместно с блоком управления:

Возможные неполадки с ЭПХХ

Электромагнитный клапан – вполне добротный в плане работы узел автомобиля. Особо частых поломок с ним не случается, но и «бесперебойным трудягой» его не назвать. В связи с тем, что на территории постсоветского пространства чаще всего используются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте рассмотрим типовые неполадки ЭПХХ именно на их примере. В общем виде перечень нередко встречающихся поломок узла таков:

  • Забился жиклёр клапана. Происходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется данная неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки. При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют;

  • Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.). Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна;

  • «Пробился» провод подключения. Проблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи;

  • Неисправен блок управления ЭПХХ. В этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе;

  • Электромагнитный клапан имеет производственный брак. Такое, к слову, встречается нередко. Удивительно, но бывали случаи, когда из 10-20 ЭПХХ, лежащих на прилавке магазина, работали только 1-2 экземпляра. Если вы стали жертвой подобного случая, то достаточно просто заменить клапан на новый и не беспокоиться.

Все перечисленные выше поломки имеют один ярко выраженный симптом, а точнее – полное или частичное отсутствие стабильности в холостом ходе автомобиля. Если такие проблемы случились именно с вами, то, в первую очередь, стоит проверить электромагнитный клапан и его блок управления, а уже потом основные жиклёры холостого хода и другие составляющие карбюратора.

Диагностика неисправности

Многие не особо подкованные в авторемонтной сфере люди часто задаются вопросом – «Как собственно проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления или нет?» Особых сложностей в этом не имеется, однако ряд базовых нюансов есть. Для того чтобы каждый читатель нашего ресурса понял, как именно выявлять неполадки с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый алгоритм диагностики. В общем виде он следующий:

  • Сначала необходимо найти место, где располагается экономайзер конкретно на вашей марке автомобиля. Зачастую он выглядит так;

  • Затем заведите мотор, прокатитесь на автомобиле, заглушите и проанализируйте его работу на холостом ходу. Если на всех этапах раскрутки двигателя ХХ даёт сбой, в первую очередь стоит проверить именно электромагнитный клапан;
  • Далее, когда мотор остыл, необходимо завести его повторно и отключить ЭПХХ от карбюратора, аккуратно пинцетом сняв соответствующую клемму. После чего стоит понаблюдать за работой двигателя. Если всё в норме и шток (игла) экономайзера выдвинулась, то вряд ли он неисправен. В таком случае, скорее всего, проблема с основным жиклёром холостого хода или другими узлами карбюратора. Если же шток не выдвинулся и автомобиль быстро заглох после отключения экономайзера, то последний неисправен;
  • Теперь необходимо снять ЭПХХ с автомобиля и подключить его к альтернативному источнику питания (например, напрямую к АКБ). По истечению 10-120 секунд шток работающего экономайзера должен выдвинуться и характерно щёлкнуть. Если это происходит, но при подключении в сети автомобиля игла ЭПХХ не выдвигается, то неисправен либо его блок управления, либо проводка клапана. Если же шток стоит на месте в обоих случаях, то экономайзер нужно менять, ну или пытаться отремонтировать.

Не забывайте, что окончательную неисправность электромагнитного клапана можно определить лишь в том случае, если все остальные узлы карбюратора гарантировано исправны. При иных обстоятельствах конкретных выводов делать не стоит.

На этом, пожалуй, наиболее важная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электропневмоклапан ВАЗ 2107: принцип действия, регулировка

Автомобиль ВАЗ 2107 с бензиновым двигателем оснащен в основном карбюратором типа Озон, он управляет холостым ходом при помощи электропневмоклапана. Данный клапан перекрывает подачу топлива при выключении зажигания.

На автомобилях данной модели не устанавливались двигателя, в которых используется более современная 16 клапанная система ГРМ. Пневмоклапан, автомобиля с карбюратором, отличается высокой надежностью в сравнении с другими моделями. Данное устройство позволяет избежать калильного зажигания в цилиндрах после остановки двигателя, а также экономить топлива. Принцип действия электропневмоклапана заключается в том, что он перекрывает подачу топлива через канал холостого хода.
Такая конструкция намного проще, чем ранее используемые ЭППХ. После небольшого усовершенствования этот клапан стал применяться в системах питания двигателей, оснащенных 16 клапанным газораспределительным механизмом. На них они применялись вплоть до установки распределенного и моно впрыска.

Диагностика неисправностей холостого хода

В карбюраторе автомобиля ВАЗ 2107 пневмоклапан управляется с помощью электромагнита – соленоида. При подаче тока клапан открывается и через специальный канал смесь подается в цилиндры, что обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Электропневмоклапан достаточно надежный, основные причины когда он может отказать:

  1. Нарушение цепи управления.
  2. Засорение топливовоздушного канала.
  3. Ослабла пружина, которая закрывает пневмоклапан после отключения зажигания.

Все эти неисправности можно диагностировать по внешним характерным признакам. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (калильное зажигание) это указывает на тот факт, что электропневмоклапан вышел из строя. Обычно это происходит если клапан не полностью закрывается. Этому могут быть разные причины, засорение в проходном отверстии, ослабшая пружина.

Восстановление устойчивого холостого хода

Восстановить устойчивый холостой ход не должно вызывать особой сложности. Порядок устранения неисправностей;

  1. При помощи ключа на «17» выкручивается пневмоклапан из карбюратора.
  2. Клапан разбирается, хорошо промывается керосином или чистым бензином и продувается сжатым воздухом.
  3. Вкручиваем на место и проверяем работоспособность.

Если все же причина неустойчивости холостого хода не устранена, нужно проверить управляющую цепь электропитания. В случае если цепь электропитания оборвана, то пневмоклапан карбюратора находится постоянно в закрытом положении. Это приводит к тому что двигатель не будет работать в режиме холостого хода. Устранение обрыва цепи питания позволит решить эту проблему без особых усилий.

Неисправности связанные с электропневмоклапаном это явление крайне редкое, но если все же это случилось его следует заменить.

Lada-forum.ru

Электромагнитный клапан и вакуумник

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 23 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 23 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Karidat 23 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 23 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 23 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 24 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 24 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Lewii 24 Сен 2008

Здравствуйте.
Возникло две проблемы,не знаю взаимосвязанные или нет.
1. При нажатии на педаль тормоза повышаются обороты,думал на вакуумник,заменил,не прошло
2. Плавают обороты,не очень сильно но плавают,пробовал регулировать карбюратор,не помогло,решил посмотреть электромагнитный клапан,когда снимаю с него провод,машина не глохнет,даже обороты не изменяются, блок управления ЭПХХ,заменил клапан(кстати на нем надет жиклер и он не снимается,а еще в жиклере только одна дырка с торца,когда подключаю напрямую к аккуму,то там что-то щёлкает,но видимых изменений нет).Пробовал кидать провод на катушку,когда замыкаю на массу,двигатель сначала работает нормально,потом постепенно сбрасывает обороты и глохнет.
Посоветуйте

Незнаю как насчет педали тормоза но вот с плавающими оборотами я так и не справился, заменил топливный насос, вакуумник, блок регулировки клапана ХХ, коммутатор, ВВ провода, свечи, что касается непосредственно самого карбюратора: полная разборка, на сутки замачивал в ацетоне потом тщательная чистка и продувка сжатым воздухом (4 атмосферы), большой ремкомплект (все внутренности за исключением поплавков) и новый электромагнитный клапан — результатов не дали, причем замечу что руки у меня растут из того места от куда надо, общаюсь с техникой больше 20 лет из них 15 лет за рулем автомобиля, пришел к выводу что придется покупать новый карбюратор.

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 24 Сен 2008

Посмотри еще патрубок вентиляции картера,если его забило или он порван,тоже могут обороты плавать,провалы могут возникать.

По поводу моей проблемы:забыл еще сказать,что расход ужасно большой,около 20л на сотню в городе,стиль езды конечно очень неспокойный,ну не до такой же степени расход подниматься должен 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 24 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 24 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Karidat 24 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 24 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 25 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Lewii 25 Сен 2008

Что-то жрет она дофига. Может смесь боооогатая? Кто карб регулировал? Вобще то плавающие обороты на солексе частая проблема, и лечится иногда только заменой самого карба. Попробуй на-Google-ить «плавание оборотов на карбе солекс». И увидишь что ты не один. Клапан что-то у вас дешовый. У мну на шохе стоял карб 083, так клапан на него 212руб стоил, собственно почему я всегда брал заглушку за 15 руб и не парился. По езде разницы никакой, а по деньгам — 200р)))) На этой машине пока еще не приходилось менять, но карб то такой же.
З.Ы. а вот систему вентиляции картера посмотри обязательно! И сеточку промой которая в клапанной крышке стоит

Ну вот ты говоришь: «Вобще то плавающие обороты на солексе частая проблема, и лечится иногда только заменой самого карба.» еще существует мнение что там (в карбе) ломаться нечему, прочистить хорошенько, поставить новый ремкомплект и он как новый, честно говоря я больше склоняюсь к первой версии, хотя вроде бы действительно чему там ломаться?
Да и еще вопрос, значительно ли влияет загрязнение сеточки в системе вентиляции картера на обороты ХХ.

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 25 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Lewii 25 Сен 2008

в общем сегодня разобрал карб,посмотрел,карб чистенький,диафрагма экономайзера целая(но всеравно поменял),также поменял клапан обратки(и саму обратку,так как старая подгнила). Начал регулировать карбюратор,крутил только обороты количества(так как после настройки карбюраторщиком качество не трогал),что получилось:при низких оборотах заводится,но как только педаль газа отпускаю,сразу глохнет,выкручиваю обороты,нахожу то место с которого перестает глохнуть,но обороты при этом,где-то 1500-1600(на слух,тахометра нет).Пытался убавлять,опять же глохнет.
И еще вопросик,когда карб ставил возникла проблемка с подсосом,когда подсос полностью удавлен(на холостых),заслонка должна быть полностью открыта,так?

Да, открыта, т.е. перед тем как подсоединить трос подсоса, то в салоне кнопка (рычаг) подсоса должен быть полностью утоплен, коромысла привода воздушной заслонки повернуто по часовой стрелке в крайнее положение, вообщем в мануале на авто этот процесс довольно подробно и понятно описан. Незнаю как ты, но я несколько раз все это проделывал, выставлял все эти зазоры на глазок и с щвейцарской точностью всеравно желаемого результата не добился, езжу как есть, с зарплаты возьму новый карб. Истратил деньги на ремкомплекты, эл.-маг. клапан, блок управления клапаном, хотел как лучше. дело в том что у меня три одинаковых карба, пытался из трех собрать один рабочий, испробовал все мыслимые и немыслимые сочетания каждый раз чистил карб и ставил новые прокладки, мембраны и т.п. результат нулевой, уйма времени и около 700 рублей коту под хвост, поэтому если в дальнейшем ты не собираешься зарабатывать на ремонте карбюраторов то нестоит замарачиваться с досканальным его изучением, а сразу обратиться к спецу, только действительно к специалисту, ну или же новый карб.

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 25 Сен 2008

Новый карб канешн не помешал бы 🙁
Но пока еще этот не домучал.Сейчас решил промывкой карбюратора в дырку куда суется электромагнитный клапан брызнуть(как я понял,разобрав карб,туда изнутри не добраться) и в итоге удалось чуть сбавить обороты так,чтобы машина не глохла.

А еще по крайней мере 2 раза,после того как я вскрыл карб,возник такой эффект,что когда заглушишь машину она еще крутит,до 5-10 секунд продолжалось это

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 26 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

crazy_gluk 26 Сен 2008

может на диагностику съездить?сколько это примерно может стоить?

На данный момент обороты плавать перестали,но на холостом около 1100-1200 оборотов,при этом жрет опять же немало.

Источники:

http://fastmb.ru/autoremont/21-proverka-raboty-i-zamena-obratnogo-klapana-vakuumnogo-usilitelya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d39599e92414d00ac68c5ab/5d4b995cbf50d500ad17d45c
http://www.vazzz.ru/vakuumnyj-elektroklapan-vaz/
http://7-vaz.ru/regulirovka/elektropnevmoklapan-vaz-2107-princip-dejstviya-regulirovka.html
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=22001

Читать еще:  Электропроводка ваз 21213 нива карбюратор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector