3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Вертикальный гидроручник своими руками

Вертикальный гидроручник своими руками

Сегодня мы поговорим об установке гидроручника на «ВАЗ».
Начнем пожалуй с того, что если мы собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать здесь.
Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но мы обратим внимание лишь на некоторые из них:
— стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
— лучшее охлаждение тормозных дисков;
— высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
— меньшие вес и размеры;
— уменьшается время срабатывания;
— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные — стабильная работа, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:

Плюсами данной схемы являются:
— Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.
— Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
— Передние тормоза становятся мощнее, из-за переноса магистралей ближе к вакуумному усилителю.

Но всегда найдутся и минусы:
— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.
Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. Во вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики».
Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.

Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы, тройник к которому, по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю «новую» тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

Установка гидроручника своими руками

Хотя количество тюнинговых фирм, приходящихся на 1000 автомобилей, в западных странах существенно превышает среднестатистические российские показатели, по числу доморощенных кулибиных мы уверенно держим пальму первенства. Европейский или американский автовладелец, если зайдёт речь о совершенствовании конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. У нас многие автолюбители предпочтут заняться доработкой авто самостоятельно. В частности, установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных – тюнинг, пользующийся большой популярностью. Но такая доработка будет ещё более эффективной, если оснастить систему гидроручником. И хотя эти узлы можно встретить в автомагазинах и оснастить им практически любую модель, многие автовладельцы предпочитают самостоятельное изготовление и монтаж этой компоненты усовершенствованной тормозной системы.

Как сделать и установить гидравлический ручник.

Для чего нужен гидроручник

Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.

Принцип работы гидравлического ручника

Ещё каких-то два десятка лет назад стояночный тормоз, оснащённый гидравлическим приводом, был диковинкой, но сегодня такой системой оснащаются многие модели, особенно спортивные. Гидроручник представляет собой довольно несложное устройство, характеризующееся относительно высокой надёжностью (если сравнивать с обычным механическим). Конструкция гидравлического стояночного тормоза практически не имеет быстро изнашиваемых деталей и узлов (опять вспоминаем тросик классического ручника), поэтому такая система совместима с другими современными тормозными электронными системами. Главной особенность считается отсутствие тросика, функции которого перекладываются на гидравлический цилиндр. Впрочем, некоторые детали конструкции (храповик, блокировочная кнопка) остаются без изменений.

Монтаж гидроручника позволяет более тонко управлять тормозами: при подтормаживании педалью, если усилия, передаваемого на задние колёса недостаточно, можно одновременно использовать и рычаг ручника – его активизации увеличит давление, формируемое на заднем контуре усовершенствованной тормозной системы. Разумеется, при отсутствии тросика необходимость в его подтягивании отпадает, да и в целом обслуживание гидравлического СТ намного проще. Стоит помнить и о том, что классический ручник независим от работы штатной тормозной системы, в нашем же случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, скажется и на стояночном (к примеру, при вытекании их контура тормозной жидкости).

Преимущества и недостатки ГР

Мы уже отмечали, что обычно гидравлический ручник устанавливают, когда меняют на задней полуоси барабанные тормоза на устройства дискового типа. Перед тем, как говорить о плюсах и минусах гидравлического СТ, поговорим о том, что даёт использование дисковых тормозов:

  • тормоза барабанного типа подвержены сильному нагреву, что со временем приводит к снижению из стабильности. Дисковые же механизмы охлаждаются гораздо эффективнее, поэтому их характеристики практически не подвержены возрастным изменениям – и это считается одним из главных достоинств тормозов данного типа;
  • второй плюс выплывает из первого – это уменьшение длины тормозного пути за счёт более высокой эффективности дисковых механизмов. А увеличение безопасности движения – очень весомый аргумент при постоянно увеличивающейся плотности транспортного потока и скорости движения на загородных трассах;
  • конструктивно дисковые тормоза более компактны и заметно легче барабанных аналогов.

Но малейший перекос при монтаже системы – и равномерность распределения тормозного усилия, прилагаемого в отношении задних/передних осей или задних колёс, будет нарушена. Это основной недостаток, сопровождающий установку дисковых тормозов. Решение этой проблемы заключается в установке двухконтурной системы, причём каждый контур предполагает соединение правого и левого колёс обеих полуосей. Главное, чтобы регулятор располагался перед приводом гидроручника, но после главного TЦ. Только в этом случае удается обеспечить оптимальную работу усовершенствованной тормозной системы.

А теперь рассмотрим, насколько важна роль в этом гидравлического ручного тормоза. В действительности, если ограничиться только заменой барабанных тормозов на дисковые, без установки гидроручника и двухконтурной системы, чтобы эффективность торможения как минимум была не хуже, к задней подвеске потребуется подключать дополнительные контуры. Кроме того, на обе стороны задней подвески нужно будет смонтировать дополнительные суппорта. Понятно, что такой тюнинг весьма обременителен и по деньгам, и по затраченному времени и усилиям. Однако всё намного упрощается, если вместо этого установить гидравлический ручник. Это позволит:

  • идеально распределять тормозное усилие на задней полуоси;
  • заметно усилий мощность задних тормозов;
  • то же самое произойдет и с передними тормозами, поскольку схематически магистрали будут смещены к вакуумному усилителю.
Читать еще:  Замена рулевых тяг нива шевроле своими руками

Впрочем, недостатки также существуют. Основной из них — это заметное снижение интенсивности торможения, если по какой-либо причине откажет передний контур. На главное, полного отказа тормозной системы не произойдёт. Это, безусловно, очень важно.

Стоит отметить, что и свои непосредственные функции гидравлический стояночный тормоз исполняет практически безупречно, удерживая автомобиль на месте на уклонах с не меньшим градиентом, чем у его механического аналога.

Как сделать гидроручник своими руками

Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:

  • гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
  • тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
  • около десятка шайб, желательно медных;
  • металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
  • резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
  • тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
  • заглушка;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект скруток;
  • оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.

Как только весь перечисленный список будет готов, можно приступать непосредственно к монтажным работам. Установка гидроручника осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • чтобы обеспечить более комфортные условия работы, потребуется немного разобрать салон. Это упростит доступ к основным узлам тормозной системы, включая основной и стояночный тормоза, имеющие конструктивные элементы, находящиеся в салоне;
  • для этого придется изучить инструкцию к своей модели авто (если нет печатного варианта, всегда можно отыскать соответствующую документацию в интернете). Нужно обратить особое внимание на устройство конкретной тормозной системы, в частности, где проходят её магистрали. Если установке гидроручника предшествовал монтаж дисковых тормозов, то вы уже должны знать об этом;
  • первая задача – найти тормозную магистраль задней полуоси автомобиля — с ней придётся работать более плотно. Обычно для этого задействуют отверстия, через которые монтируется тросик спидометра. Особенно аккуратно следует работать в моторном отсеке, поскольку в нём сосредоточено большое количество других узлов и агрегатов;
  • чтобы подсоединить гидравлический ручник, убеждаемся, что все шланги, являющиеся составной частью тормозной магистрали, подключены к главному цилиндру. Посредством скрутки нужно будет удлинить магистраль, используя заготовленную ранее металлическую трубку. Это временная мера — впоследствии на её место будет смонтирован регулятор усовершенствованной дисковой тормозной системы;
  • ранее снятая рукоятка ручника монтируется на своё законное место. Затем к выходному патрубку ГЦ необходимо подсоединить ещё одну трубку — именно через неё цилиндры будет заполнены тормозной жидкостью. Затем соединяем выходной патрубок ГЦ с задним контуром модифицированной тормозной системы, используя шланг;
  • попробуйте отыскать в задней части автомобиля, поближе к полуоси, три технологических отверстия, используемые для прокладки шлангов, заполняемых тормозной жидкостью. Если таковых не окажется, придётся их просверлить, следя, чтобы диаметр дырок был не меньше, чем внешний диаметр используемых шлангов;
  • во время прокладки шланга через техническое отверстие важно предотвратить его протирание во время движения автомобиля. Делается это с помощью установки защитного кольца;
  • оставшаяся часть работ проводится на яме, потому что нужно получить доступ к нижней части автомобиля. К протянутому через техническое отверстие шлангу подсоединяем тройник. А к нему, в свою очередь, подключаем те три шланга, которые мы протянули через весь салон и впихнули в просверлённые или готовые отверстия. Тройник также нужно каким-либо надёжным способом укрепить, чтобы он не болтался. Лучше всего это сделать с помощью пластиковых хомутов;
  • заключительная часть работ — тщательная герметизация соединений, после чего можно приступать к заполнению тормозной системы жидкостью. Важно не допустить попадание в контур воздуха, поскольку это может стать причиной заметного снижения эффективности тормозов.

Осталось только проверить, как работает гидроручник, изготовленный своими руками. Желательно проводить испытания на достаточно просторном и пустынном участке дороги.

Как сделать гидравлический ручник своими руками на ВАЗ?

Самостоятельно в целях тюнинга можно сделать гидравлический ручник. ВАЗ любой модели оснащается гидравлической системой тормозов, но стояночный тросиковой конструкции. Это ухудшает работоспособность, так как трос имеет свойство растягиваться, поэтому эффективность ручника снижается. Да и сами барабанные тормоза обладают малой надежностью.

Эффективность торможения крайне низкая. Но для полноценного функционирования гидравлического ручника обязательно нужно, чтобы на задних колесах стояли дисковые тормоза. Вторая, негативная сторона – по ПДД запрещено вносить изменения в тормозную систему. Поэтому, осуществляя подобную модернизацию, вы действуете на свой страх и риск.

Основное предназначение

Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.

Что может делать гидравлический ручной тормоз?

С помощью такой конструкции ручника можно полностью блокировать задние колеса, чтобы осуществить прогрев резины на передней оси. Это окажется полезным для любителей гонок. Простым водителям блокировка окажется полезной для уменьшения шанса возникновения заноса при поворотах на мокрой дороге. Монтаж устройства производится возле рычага ручного тормоза, чтобы к нему был свободный доступ. Если регулятор установлен верно, то усилие на задний тормозной механизм будет распределяться плавно, а эффективность передних увеличится.

Комплектация гидравлического ручного тормоза

В автомобильных магазинах вы можете приобрести комплект гидравлического ручника. Своими руками его установить можно, но потребуется еще несколько дополнительных элементов:

  1. Шайбы из меди для тормозных механизмов в количестве 10 шт.
  2. Металлические трубки в количестве 5 шт. Чтобы немного сэкономить, можно приобрести полный комплект для автомобилей «Газель».
  3. Заглушки.
  4. Скрутки.
  5. Тормозные шланги для ВАЗ-2101-2107.
  6. Тройник для тормозной системы.
  7. Пластиковые хомуты-стяжки в количестве 50 шт.
  8. Регулятор тормозов для автомобилей ВАЗ любой модели.
  9. ГТЦ для ВАЗ-2101. Если такого нет, то можно использовать любой другой цилиндр.

Кроме всего этого потребуется наличие тормозной жидкости для последующей заправки системы. Ведь переделка включает в себя врезку в тормозные магистрали дополнительного контура.

Подготовительные работы

Перед началом тюнинга необходимо избавиться от старой, несовершенной системы. Для этого полностью демонтируется механический привод. Обратите внимание на то, что после установки гидравлического ручника полностью изменится схема работы привода суппортов. Если по умолчанию работали попарно механизмы, которые находятся на колесах, расположенных по диагонали, то после переделки схема окажется осевой (задние и передние). Но перед тем как установить гидравлический ручник, нужно снять старый.

Как демонтировать трос ручника

Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:

  1. Устанавливаете автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Все зависит от того, какими удобствами вы располагаете. Если нет таких удобств, то лучше даже не начинать проводить работу.
  2. Заднюю часть автомобиля приподнять на домкрате, предварительно установив под передними колесами упоры.
  3. Под задней балкой установить опоры.
  4. Так как гидравлический ручник может устанавливаться и с барабанными тормозами, то конструкцию можно сильно не менять. Снимаете колеса и барабаны с задней оси.
  5. Чтобы не мешали, демонтируйте резонатор и глушитель.
  6. Снимаете с тяги уравнитель.
  7. Демонтируете трос, снимая его с колодок на обоих колесах.
  8. Теперь нужно произвести несколько манипуляций в салоне автомобиля. Откройте доступ к рычагу ручника и выкрутите крепления. После чего полностью снимите его с посадочного места.
Читать еще:  Приора мигает лампочка иммобилайзера

Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.

Способ установки № 1

Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
  2. Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).

Сборку всей системы начинаете от родного ГТЦ к цилиндру сцепления, затем к регулятору, ручнику, контуру задних тормозов. Чтобы соединять между собой все компоненты, используйте трубки от автомобиля «Газель». Только выбирайте те, которые подходят по размерам. Крепеж трубок производится к тем местам, к которым фиксировался тросик ручного тормоза.

Способ установки № 2

Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:

  1. Выкручиваете трубку, которая идет к левому тормозного механизму и ставите заглушку на ней.
  2. Выкручиваете трубку, идущую к переднему правому колесу. Устанавливаете ее в отверстие, предназначенное для правого заднего тормозного механизма.

Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:

  1. Между сиденьями устанавливаете новый ручник.
  2. Устанавливаете болт вместо маятника регулятора. Прикручиваете к днищу кузова. На время рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не испачкались во время проведения работ.
  3. Из подкапотного пространства прокладывается трубка по днищу к новому ручнику.
  4. По днищу в салоне прокладываете трубки от регулятора.
  5. Подберите по размерам трубки и установите их на задней оси.
  6. На задней балке на кронштейне закрепите гибкий шланг.
  7. Обязательно поставьте кольцо из резины, чтобы при эксплуатации не протирался шланг. Чтобы было удобнее надевать, разрежьте это кольцо.
  8. Соедините шланг с трубками. Чтобы закрепить металлические трубки, используйте пластиковые хомуты-стяжки.

Завершение работ по второму способу

Старайтесь при проведении ремонта не допускать того, чтобы шланг перекручивался. Это может привести к повреждениям и утечке жидкости. Сначала нужно проводить затяжку того края, на котором резьба внешняя. После затягивается край с внутренней резьбой. Как сделать гидравлический ручник самостоятельно? Завершающий этап выглядит так:

  1. Зафиксируйте положение новой системы, проверьте затяжку всех резьбовых соединений.
  2. Залейте в расширительный бачок тормозную жидкость.
  3. Прокачайте систему по схеме от дальнего цилиндра к ближнему. Своевременно доливайте жидкость в бачок. Иначе прокачку потребуется проводить заново.
  4. Проверьте работоспособность тормозной системы. Нормально ли выжимаются суппорты.

После соберите все разобранные узлы – установите на место колеса. Перед первой поездкой убедитесь, работают ли нормально тормоза. Если есть неполадки, устраните их сразу же. При первой поездке не разгоняйтесь до большой скорости, чтобы была возможность остановить автомобиль хотя бы двигателем. Все вышеизложенные способы подходят для установки гидравлического ручника своими руками на ВАЗ любой модели, а также на автомобили других производителей (включая иностранных).

Стоимость проведения тюнинга

Теперь настало время составить подробную смету на запчасти, используемые во время проведения тюнинга тормозной системы. Цена всех компонентов может отличаться, зависит все от того, приобретаете вы новые или бывшие в употреблении. Примерная стоимость:

  1. Тормоз гидравлический в сборе – стоимость около 2700 рублей. Можно найти и дешевые китайские экземпляры, но стоит ли им доверять – решайте сами. Качество таких изделий очень часто на низком уровне.
  2. Регулятор – 400-500 рублей.
  3. Трубки тормозные для автомобиля «Газель» – 300-400 рублей.
  4. Цилиндр сцепления (главный) для классики — порядка 450-500 рублей.
  5. И мелкие расходные материалы – шайбы из меди, пластиковые хомуты-стяжки, шланг тормозной ВАЗ-2101, жидкость – на все потратите примерно 500-600 рублей.

По скромным меркам стоимость тюнинга обойдется примерно в 5000 рублей. Если для вас это много, то откажитесь от этой идеи и просто установите новый трос ручника вместо растянувшегося старого. Рекомендуется перед началом работ ознакомиться с советами специалистов, пообщаться с теми, кто уже делал подобную работу. Они смогут вам дать немало дельных советов касаемо усовершенствования тормозной системы на конкретном автомобиле.

Нужны ли задние дисковые тормоза?

Ответ неоднозначный, так как у дисковых тормозов явные преимущества перед барабанными. Если уж делаете тюнинг системы, то не поленитесь и поставьте на задней оси диски. Преимущества их даже в мелочах – заменить колодки намного проще, чем на барабанных (да и стоимость комплекта пониже). На задние колеса автомобилей ВАЗ с передним приводом идеально подходят диски от модели 2109. Переделок по минимуму, все становится будто «родное». Но если бюджет на проведение тюнинга у вас ограничен, то можно использовать и стандартную систему. Барабанные тормоза относительно неплохо работают, а применение гидравлики навсегда избавит вас от необходимости подтягивать тросик. И под любым уклоном машина будет нормально стоять, не скатываясь.

Заключение

Доработка эта очень интересная, и сделать ее может каждый желающий, благо материалов и инструментов для этого в продаже полно. Кроме того, вы можете купить уже готовый комплект для конкретного автомобиля, который будет включать в себя не только гидравлический ручник, но и все системы трубок, шлангов, останется лишь соединить все и прокачать тормоза. Стоимость такой конструкции окажется выше, но и надежность будет неплохой. Если вы считаете, что не сможете осилить работу, лучше откажитесь от нее и отдайте автомобиль опытным мастерам, которые все сделают на высшем уровне. Ведь от качества работы тормозов зависит ваша жизнь и здоровье.

Для чего нужен гидравлический «ручник»?

Изначально, конечно же, «ручником» называют стояночный тормоз, который приводится в действие именно рукой. Отсюда и взялось это слово «ручник», но ведь бывают, так скажем, и «ножники», когда механизм тормоза приводится в действие ногой. А на более современных автомобилях эту функцию и вовсе отвели электронике, которая включает стояночный тормоз при переводе АКПП в режим паркинга.

В дрифте для блокировки задних колёс во время управления автомобилем в заносе как раз используется гидравлический ручник. Во-первых, потому что ноги заняты сцеплением, газом и тормозом. Во-вторых, потому что рукой удобнее дозировать усилие, создаваемое для блокировки задних колёс.

Бывает конечно, когда механизм стояночного тормоза не претерпевает изменений и остаётся стандартным, но у него есть ряд минусов по сравнению с гидравликой, и остаётся он в основном на любительских тренировочных автомобилях. Либо на автомобилях для зимнего дрифта, где усилие для блокировки колёс нужно меньшее, чем для асфальта.

Перечислю недостатки троса:

1. Недостаточное усилие на колодках при работе с таким тормозом. Потому что не всегда можно успеть отработать обычным ручником во время управления автомобилем. С гидравлическим ручником особой силы в руках не нужно, и гидравлика срабатывает гораздо быстрее, чем когда вы тянете за трос.

2. Растяжение троса. По мере эксплуатации стандартного ручника трос будет растягиваться и нуждаться в регулировке. Также может происходить закисание троса в рубашке, что приведёт к снижению эффективности. Да и само устройство внутренних колодок достаточно сложное и отнимает много времени при замене.

3. Неудобное расположение ручника. Один из критериев успеха пилота дрифт-автомобиля — это удобная эргономика управление машиной, чтобы он не задумывался, как ему будет удобнее управлять авто, а всё делалось интуитивно просто. Поэтому гидравлический ручник можно приспособить под конкретного пилота, в отличие от типовых заводских решений.

Гидравлический ручник в своём устройстве имеет гидравлический цилиндр и рычаг. От цилиндра идут магистрали, либо на дополнительно установленные задние суппорты, помимо основных суппортов, либо он монтируется в разрез основной магистрали через тройник. Когда пилот тянет за рычаг, жидкость давит на суппорты, либо всё как в обычных тормозах, только управляется рукой.

Доп. суппорты для ручника, конечно же лучше хотя бы потому, что прокачивать такую систему проще, и в случае выхода из строя магистралей или цилиндра ручника это не скажется на основной тормозной системе.

Читать еще:  Установка электронного зажигания на ваз 2107 схема

Гидроручник в авто (Прошу объяснить, очень интересное мнение тех кто разбирается в гидравлике)

Пишу первый раз (пинайте если надо 🙂 )

Доброго времени суток, так вышло что я увлекся автоспортом, а именно дисциплиной дрифт.
Но столкнулся с некоторым непонимаем со стороны людей близких к этой теме.
а именно на этапе подготовки авто, я пересматривал горы вариантов, кто как делает, и пытался понять где слабые места данных решений, и как это исправить (как исправить косяки в общепринятых конструкциях 🙂 )

В данном посте я распишу 2 варианта как сделать гидроручник, общепринятый и наш.

сначала разберемся с терминами.
Постановка — идея в том что бы различными манипуляциями сделать так, что-бы машина поехала «боком»
Угол — машина движется по траектории, но вот кузов у неё находится под углом к траектории движения(пример ниже)

Так же, на картинке, мы видим слово перекладка — это действие, при котором мы меняем направление движения авто при езде в Угле.

Зачем гидравлический ручник, спросите вы?

Есть вариант постановки с торможением (что бы пройти медленный поворот) и тут хорошо блокировать заднюю ось мгновенно и эффективно, вот и все 🙂

Итак, вроде, разобрались.

Перейдем к сути вопроса.

Как сделать гидравлический ручник?

рассмотрим общепринятую схему:

и внешний вид гидроручника

то есть у нас магистраль, которая идет на заднюю ось, проходит через цилиндр ручника (там используют обычно цилиндр сцепления, не важно от какой машины. сейчас не принципиально)

И эта схема работает, правда, народ жалуется что, долго цилиндр сцепления на ручнике не живет. и это нормально, ведь он создан для того, чтобы создать давление, и не может провести через себя такое давление, (в тормозной системе оно начинается от 80кг на кв.см.)

посмотрите его конструкцию и скажите, почему это будет работать без проблем?

Общая картина моей идеи:

2 суппорта на колесо заднее и, в итоге, на один мы заводим систему от главного тормозного цилиндра, а на второй суппорт только ручник.

Мы получаем стабильную работу тормозов и никаких проблем с подтеканием.

(т.к. делаем все так же, как делают на авто-заводах, а у них это уже оттестированная технология, ну, естественно, помимо гидроручника 🙂 )

я пытался узнать мнение в ВК . но, увы, человек на последний вопрос не ответил до сих пор. а ребята, разбирающиеся в гидравлике, знатно поржали.

Многие, почему то, мне говорят что я изобретаю колесо если бы не факты:

1. Эта система была одобрена человеком разбирающимся в гидравлике и он 0 в авто-механике.

2. Driftworks. Чужаки: Япония. Outsiders Japan: Russian (не реклама, но посмотрите на youtube) (там есть момент, когда при осмотре машине они перекидываются парой фраз по поводу 2-х суппортов на колесо)

Предварительно могу сказать что мой вариант еще не собран , но уже близится (детальки все по чертежам изготавливаются, а чертеж надо было еще и перерисовывать, т.к. общепринятый вариант мне не понравился).

я все еще не втыкаю что-же такое проточный цилиндр, там же давление жидкости дикое .

если ставишь гидроручник на классику, то советую 2 суппорта на диск, не помню точно, но там не совсем корректно давление распределяется по системе

2 суппорта на диск и буду делать .
а в классике что бы не было этого эффекта надо понимать усилие которые ты хочешь создать (диаметр цилиндра рабочего) на перед и зад . + родной колдун на замену либо переборку

Сначала я кину одну картинку и одно имя: Daigo Saito

Далее, врезка гидроручника в систему не есть гуд, жопа при общем торможении почти не работает. А тормозить надо всей машиной.

Есть еще тема с двухконтурным суппортом, но там ценник конский и отказоустойчивость низкая.

Но если строится жига для зимы, то нафиг ничо не надо, доводишь сток до идеальной работы и вперед дубасить, не надо строить годами, что-то изобретать, думать. Купил, подшаманил и на лед, нарабатывать навык.

Ебаный стыд, ща бы тачку под дрифт строить по советам на пикабу..

строить тачку и узнать мнение . читай внимательно заголовок .

Как я понял вопрос про второй суппорт, вообще так и делается и это правильно, хотя если ты зимой катать будешь то без разницы, я у себя даже барабаны не менял, только отрегулировал и всё

Спроси у Евгения Ружейникова https://vk.com/eruzheynikov , он точно расскажет, не первый год с таким ручником

а чё два суппорта на диск через пластину не поставить. к примеру один сверху другой сзади. или один спереди второй сзади?! или я недопонял и будет стоять 4 суппорта и два диска на каждое колесо?! и вообще на кой ляд городить огород когда у токаря обратные клапана можно выточить и подвести две взаимоблокирующиеся магистрали на суппорт или на тройник?! вот пример https://www.youtube.com/watch?v=gjqeFEyaUxc

могу схемку завтра набросать что-бы нагляднее было.

сзади всего 4 суппорта, по 2 на колесо, один на стандартные тормоза (работает от педали), второй на ручник, диск один 2 не нужно.

Да как раз эта схема что в видео в конце (скажу честно все видео не смотрел. )

я просто пытаюсь понять адекватно почему же все кто знаком с автоспортом говорили мне что не**ен изобретать колесо.

У раллистов это лишний геморрой , так как лишняя неподрессоренная масса. И да уменьшается площадь охлаждения тормозного диска и площадь отвода теплого воздуха от вентиляции тормозов. Поэтому раллисты и ставится кран с регулировкой усилия на зад и проточный цилиндр в ручнике. А для твоего случая можно что то лепить

по поводу крана . в 90% случаев это просто изменение диаметра отверстия . это лютая дичь, т.к. первое нажатие может и будет так как задумывалось, а вот последующие (в небольшом промежутке времени) будут дико перетормаживать . прежде чем такое ставить надо разобраться в конструкции как она работает.

Так а кто делает кран на основе рестриктора то ? Кран берется нормальный для регулировки тормозного усилия, а не из строймага. Там довольно простая конструкция с внутренними поршнями,

Увы очень много видел в продаже именно таких конструкций.

Это от бедности и неграмотности. Авто спорт, даже любительский, дорогая игрушка. очень дорогая.

и уж если на то пошло, то давай пруфы 🙂 а именно чертежи 🙂

Что тебе еще дать ? Денег на корчь ? Каркас? Омологированный комплект ремней, костюм и шлем ?

хм, забавно, ты прочитав пост с описанием конструкции которую я хочу взять, да увы каюсь свою схему не нарисовал . обвиняешь меня в бедности и неграмотности, у меня только один вопрос . из чего ты сделал такой вывод?

чукча не читатель чукча пейсатель ? Причем не внимательный

цитата твоя — Кран берется нормальный для регулировки тормозного усилия

как регулятор который ставится без привязки к скорости либо вертикальному смещению кузова авто относительно задней может что-то регулировать?

умная механика которая работает сама по себе? я пытаюсь разобраться в этом вопросе. вот и все

Ты вообще знаешь зачем на не гражданских авто ставят кран регулировки тормозного усилия , да еще и в салоне ? Что такое баланс тормозов и зачем он ?

А то что стоит на гражданских авто в районе задней подвески ( временами называемое «колдун» ) регулирует усилие только в заднем контуре и только в зависимости от вертикального положения кузова относительно подвижных элементов подвески. Вертикальное положения кузова служит этаким признаком загруженности задней оси. И данный регулятор никак от скорости движения , температуры или погоды на марсе не зависит, только положение кузова. И именно по этому на машинах оборудованных АБС данный мех регулятор убрали возложив се на абс. И возвращаясь к спорту , регулятор там ставят для того что бы балансом тормозов добиться либо избыточной поворачиваемости на торможении либо недостаточной

вернемся к тому что я спрашиваю не зачем . а как он работает.

Источники:

http://odrifte.ru/texnicheskij-razdel/vyvorot/ustanavlivaem-gidroruchnik
http://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-gidravlicheskiy-ruchnik.html
http://fb.ru/article/328809/kak-sdelat-gidravlicheskiy-ruchnik-svoimi-rukami-na-vaz
http://zen.yandex.ru/media/id/5bc3f5f52ac0f700a9c16d79/5c4d6b2f364f1f00acc1cb94
http://pikabu.ru/story/gidroruchnik_v_avto_proshu_obyasnit_ochen_interesnoe_mnenie_tekh_kto_razbiraetsya_v_gidravlike_5262491

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector