295 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать опорный подшипник передней стойки

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

О чем мы расскажем

Для чего нужен опорный подшипник

Работа опорного подшипника

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:

Разновидности опорных подшипников

  • Со встроенным наружным или внутренним кольцом. Он монтируется при помощи имеющихся на корпусе монтажных отверстий, то есть, для этого не нужно использовать прижимные фланцы.
  • С отделяемым внутренним кольцом. Конструкция подразумевает, что наружное кольцо при этом соединено с корпусом. Как правило, такой опорный подшипник применяют в случае, когда важна точность вращения наружных колец.
  • С отделяемым наружным кольцом. То есть, противоположность предыдущего. В данном случае наружное кольцо отделяется, а внутреннее соединено с корпусом. Такой вид подшипника используют в случае, когда необходима точность вращения внутреннего кольца.
  • Одиночно-разделенный. Здесь конструкция подразумевает разделение наружного кольца в одной точке. Такое решение обеспечивает повышенную жесткость. Этот тип подшипника применяют в случаях, когда необходимо обеспечить вращение наружного кольца с достаточной точностью.

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15. 20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

  • Естественный износ детали. Как было указано выше, замену опорных подшипников необходимо проводить не реже чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля (как правило чаще, учитывая состояние отечественных дорог).
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. В случае, если водитель на большой скорости ездит по ямам или входит в поворот, то нагрузка на всю подвеску машины, и опорный подшипник в частности, значительно увеличивается. А это приводит к его чрезмерному износу.
  • Низкое качество детали. Если вы решили сэкономить и купить низкокачественную подделку, то велика вероятность того, что подшипник не выходит обозначенного на его упаковке срока.
  • Условия эксплуатации машины. В зависимости от того, к каким условиям предназначена машина, и как она используется выход из строя опорных подшипников может произойти гораздо раньше, чем это предсказывается изготовителем.

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

  • повысить ресурс подшипника и продлить срок его эксплуатации;
  • снизить нагрузку на узлы подвески (не только непосредственно на подшипник, но и другие элементы — рулевое управление, ось, рулевые и соединительные тяги, наконечники и так далее);
  • увеличить управляемость автомобиля (не давать ей снижаться в процессе эксплуатации).

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

  • удельные нагрузки, которые действует на опорный подшипник (масса автомобиля, условия его эксплуатации);
  • вероятность попадания на/в узел влаги;
  • нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан подшипник;
  • материал, из которых изготовлены сопряженные рабочие поверхности (металл-металл, металл-пластмасса, пластмасса-пластмасса, металл-резина);
  • характер силы трения.

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

  • ЛИТОЛ 24. Эта простая, проверенная и дешевая смазка отлично подойдет для закладывания в опорный подшипник как один из многочисленных видов подшипников, для которых предназначена упомянутая смазка.
  • Различные смазки для ШРУСов. Подробную информацию о популярных марках, их преимуществах и недостатках вы найдете в дополнительном материале.
  • Литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Таких составов существует очень много. Одной из популярных марок является Liqui Moly LM47. Однако помните, что такие смазки боятся влаги, поэтому их можно использовать лишь в опорных подшипниках, имеющих защитные колпачки.
  • Также многие автолюбители используют одну из следующих смазок — Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Читать еще:  Датчик температуры ваз 2106 цена

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

  1. Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
  2. Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
  3. Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
  4. Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
  6. С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
  7. Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
  8. При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
  9. После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
  10. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

смазка в опорный подшипник

Опции темы
Поиск по теме

смазка в опорный подшипник

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи – старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал – написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи – старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал – написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи – старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал – написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

я менял пыльники на стойках. когда снял верхнюю опору стойки – внутри оказался килограмм грязи. подшипник почти не поворачивался, делая это с громких хрустом. взял тонкую кисть, бензин, пинцет и карбклинер. помыл сначала в бензине, толстые комки грязи доставал пинцетом, пшикал карбклинером. у него хороший напор, неплохо смывает. после взял большой шприц, забил в него литола и стал смазывать, стараясь попасть поглубже в подшипник – и сверху и снизу. после пальцем намазал толстый слой. лишнее вытер. всё

у меня не было верхней крышечки, да и нижнее грязезащитное колечко было уже не первой свежести. вообщем, грязь попадала прям нормально!

на форуме ликви молли представители компании порекомендовали мне использовать LM 47 Langzeitfett + MoS2, что я и сделаю. цена за 400 г

номер крышечки 48684-20020 – 100 руб
кольцо грязезащитное 90303-22049 – 60 руб

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

В материале содержится

  • Для чего нужен подшипник
  • Виды подшипников
  • Симптомы изношенности
  • Проблемы в деятельности
  • Смазывающее вещество подшипника
  • Смена подшипника
  • Выбираем подшипник

Функции опорного подшипника

Деятельность подшипника опоры

Главная функция подшипника для опоры – это обеспечивать амортизаторному устройству свободное вращение в опоре. Независимо от вида строения подшипника для опоры он постоянно находится немного выше пружинки, которая впереди, а амортизаторный шток идет сквозь его полость в центре. Каркас амортизаторного устройства прикрепляется к кузову автомашины там, где установлен подшипник для опоры. Он дает возможность подвижному соединению посередине амортизаторного устройства и кузова авто. Потому подшипник при работе начнет испытывать помимо радиальных еще и осевые нагрузочки.

Разновидности подшипников для опоры

Исходя из строения, на сегодняшний день, есть разные виды подшипников для опоры. Из них:

Виды подшипников для опоры

  • С встроенным кольцом снаружи либо внутри. Он устанавливается на каркас, на монтажные отверстия, это означает, что для этой цели не нужно пользоваться прижимными фланцами.
  • С вынимаемым кольцом внутри. Строение указывает на то, что кольцо снаружи соединяется с каркасом. Обычно этот подшипник для опоры используют тогда, когда важно точно вращать наружные кольца.
  • С вынимаемым кольцом снаружи. Это значит, что тут все иначе, чем в предыдущем подшипнике. В этом случае, кольцо снаружи отделимо, а то, которое внутри, соединяется с каркасом. Эта разновидность подшипника используется тогда, когда нужна точность вращения кольца внутри.
  • Одиночно-разделенный. Тут строение включает деление кольца снаружи в одном месте. Такой выход дает увеличенную жесткость. Этот вид подшипника применяется тогда, когда нужно дать возможность вращать наружное колечко правильно.

Независимо от строения подшипника, сор и песочек несомненно пройдет вовнутрь вместе с влажностью – это и есть основной разрушающий фактор вместе с существенными ударами по подвесочке.

Время работы опорного подшипника амортизаторного устройства бывает не больше ста тысяч километров.

Симптомы неисправности подшипника для опоры

Симптомы износа подшипников: присутствует стучание при поворачивании баранки около арок колес спереди (еще иногда ощутимы на руле), а еще ухудшается управляемость автомашиной. Но стук от стоечек иногда не ощущается. Все зависит от строения.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Если подшипник сильно изношен, его каркас будет допускать люфт, потому то и амортизаторный шток может отклониться от оси. Вследствие этого нарушатся углы развала-схождения. Найти поломку можно с помощью качания автомобиля. Более подробно о способе проверки подшипника для опоры можно отыскать в другой статье на нашем сайте.

Главным симптомом поломки бывает необходимость регулярно подруливать, если ехать по ровной дорожке. Когда нарушены углы развала-схождения, то изношенность амортизаторной опоры бывает увеличена примерно на 15-20 процентов. К тому же в дополнение, износу подвергаются протекторы на покрышечках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Когда к задачкам подшипника относят только вращение стоечки (что означает, что он с амортизаторным устройством не во взаимодействии), то тогда углы развала-схождения не нарушаются, так как амортизаторный шток держит втулочку, запресованную в демпфер из резины строения (к примеру, на «Приоре», «Калине», «Нисан Икс-Трэйле»). Это оказывает влияние на управление авто, хоть и не сильно. Данный подшипник при неисправности станет издавать стуки. При этом стук частенько станете ощущать на колесе руля. Отыскать эту поломку подшипника просто раскачивая авто, не получится.

Неисправности в деятельности ОП и их результаты

Способ работы подшипника для опоры

Подшипник для опоры стойки амортизатора бывает подвергнут жестковатой работе. А именно если ехать по ухабистой дорожке, поворачивать на существенной скорости, не соблюдать скоростной режим. Все бывает усложнено еще и тем, что в строении у множества подшипников (однако это касается не всех) не предусмотрена защищенность от проникновения к ним вовнутрь пылинок, влажности и сора. Следовательно, по истечении времени там появляется масса абразива, ускоряющая изнашивание их системы. Когда в строении подшипников есть защитные колпачки, но их не поставили туда, где нужно (потеряли, например), то в обязательном порядке приобретите новенькие. Так вам удастся увеличить время работы подшипников. Еще не стоит забывать класть в подшипник смазывающее вещество, о чем написано далее.

Читать еще:  Подогрев масла зимой в двигателе

Советуем делать проверку вида подшипников для опоры по истечении каждых 20 000 км езды, когда производителем не указаны иные временные рамки.

Таким образом, главными причинами неисправности подшипников для опоры становятся следующие:

Схематичное изображение ОП

  • Естественное изнашивание элемента. Как было сказано ранее, смену подшипников для опоры нужно делать не меньше, чем спустя сто тысяч км езды автомашины (обычно чаще, потому как российские дороги не редко бывают не очень хорошего качества).
  • Резкая манера езда и не соблюдение водителем скоростного режима. Когда владелец авто ездеет на существенной скорости по ямкам и влетает в повороты, то усилия на всю подвесочку авто и, естественно, на сам подшипник опоры бывают сильно увеличены. А это ведет к быстрой и сильной изношенности.
  • Низкокачественная деталь. Когда вами решено произвести экономию своих средств и приобрести деталь-подделку низкого качества, то вырастает риск того, что подшипник сломается раньше указанного на этикетке времени.
  • Условия деятельности авто. Исходя из того, для каких условий предназначено авто и как им пользуются, поломка опорного подшипника произойдет гораздо быстрей, чем это преподносят в документации к подшипникам.

Если выполнять ремонт на амортизаторном устройстве, стойке амортизатора и иных прикасающихся элементах, то советуют положить в подшипник для опоры смазывающее вещество. Так будет увеличено время его работы и снижено усилие на все указанные ранее детали.

Смазывающее вещество подшипника для опоры

По своему предназначению опорный подшипник – это деталь качения. Для уменьшения нагрузочки на него при деятельности и продления времени работы, применяют разные смазывающие вещества. Чтобы смазать подшипники для опоры частенько пользуются их пластичными видами. Смазывающие вещества нужны, чтобы повысить эксплуатационные свойства подшипников. А именно:

  • сделать больше потенциал подшипника и увеличить время его деятельности;
  • сделать меньше нагрузочку на узлы подвесочки (как на самих подшипниках, так и на прочих элементах – управлении руля, оси, тяг руля и соединения, наконечниках и прочее);
  • сделать лучше управляемость автомашины (не дать ей понизиться при работе).

Любой из видов смазывающего вещества бывает со своими плюсами и минусами. Поэтому делая выбор того либо иного смазывающего вещества, нужно не забывая о таких моментах:

  • удельные нагрузочки, действующие на подшипник для опоры (вес автомашины, условия ее работы);
  • возможность проникновения на/в узел влажности;
  • хорошая и увеличенная деятельная температура, на которую рассчитан подшипничек;
  • материал, из которого сделаны смежные поверхности для работы (виды металла, металл с пластмассой, виды пластмассы, металл с резиной);
  • тип силы натирания.

В России самыми используемыми смазывающими веществами для подшипников опоры являются:

  • ЛИТОЛ 24. Это простенькое, прошедшее проверку и недорогое смазывающее вещество. Оно прекрасно подходит, чтобы его закладывать в подшипник для опоры.
  • Разные смазывающие вещества для ШРУСа. Более подробные сведения об известных видах, их плюсах и минусах вы отыщете в дополнительной статье на нашем сайте.
  • Смазывающие вещества с литием с добавкой из дисульфида молибдена. Эти составы очень распространены. Одним известным брендом стал Liqui Moly LM47. Но запомните, что такие смазывающие вещества боятся влажности, потому ими можно пользоваться только в подшипниках для опоры, которые имеют колпаки для защиты.
  • Еще множество любителей авто пользуются одним из этих смазывающих веществ – Chevron смазка для многих целей «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».

Водителям авто Форд Фокус каждого поколения, советуем делать проверку наличия смазывающего вещества в новеньких и поддержанных подшипниках опоры. Потому что, если появилось малейшее хрустение, в обязательном порядке нужно проверить вид подшипника и забить туда смазывающее вещество. Но и со смазывающим веществом всякий подшипник бывает со своим временем работы. Обычно смена подшипника для опоры делается совместно со сменой амортизаторного устройства, когда это бывает нужно.

Смена подшипника для опоры

При поломке подшипника, не важно полностью либо же по частям, его не ремонтируют, так как там ничего не подлежит ремонту. Но можно убрать стук, который частенько приносит беспокойство водителю. А именно, при работе бывает просажена резина демпфера и поэтому создается люфт. Способ избавления от этого на ВАЗ-2110 можно узнать в этом видеоролике.

Подшипник для опоры ставится на автомашины, которые имеют подвеску спереди как макферосн. Следовательно, его смена во многих случаях схожа, исключая маленькую разницу в исполнении некоторых узлов конкретных моделек автомашин. Есть две методики смены – полностью разбирая стояночный узел либо по частям снимая верхнюю часть узла стойки. Обычно пользуются первым вариантом, о нем мы и поговорим в подробностях.

Когда смена подшипника выполняется без разбора стоечки, то сделать все легко. Необходимо только убрать чашечку вместе со стареньким подшипником и сменить на новенький. Если же строение и место нахождения ОП не разрешают это сделать, то для ремонта потребуются предметы слесаря и домкрат, ключики для гаек и стяжки для пружинок.

В обязательном порядке нужно иметь пружинные стяжечки, так как без их помощи не удастся достать старенький подшипник.

Схема смены подшипника для опоры при снятии стоечки и разборе амортизаторного устройства такова:

  1. Отпускаем крепящие гайки опоры (как правило, их 3 штучки, расположены снизу капота).
  2. Домкратим авто с того бока, где необходимо сменить подшипник, и снимаем колесо.
  3. Откручиваем ступичную гайку (как правило, она накренена, потому нужно пользоваться и ударным инструментом).
  4. Расшплинтовываем крепление стоечки внизу и слегка отпускаем крепящую гайку внизу.
  5. Отсоединяем суппорт тормозов, затем отводим его в бок, причем разъединять шланг тормозов нет надобности.
  6. Ломиком либо монтировкой извлекаем крепления стоечки внизу с места посадки.
  7. Достаем стоечку из каркаса автомашины в сборке.
  8. Имеющимися стяжками проводим стяжку пружинок, затем нужно демонтировать стойку амортизатора.
  9. Затем делается сам процесс по смене подшипника.

Собирать систему нужно в обратной последовательности.

Смена подшипника развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Смена подшипника на отечественной десятке

Рекомендации при выборе опорных подшипников

В конце немного поговорим о том, какие подшипники лучше для применения. Для начала нужно знать, что все зависит от марки вашей автомашины. Потому единых советов не бывает. Следовательно, необходимо пользоваться теми сведениями, которые дает производитель вашей машины.

На сегодняшний день в продаже не именно подшипники, а набор для сборки, который состоит из опоры и самого подшипника.

Известные фирмы подшипников:

  • SM – бренд из Китая, который основан в 2005 г. Относим к среднему сегменту цен. Помимо подшипников еще выпускает прочие запаски для различных авто.
  • RYTSON – схожий с верхним. Продукты изготавливаются в Китае.
  • SNR – компания из Франции, которая известна во всем мире. Выпускает разные подшипники.
  • SKF – крупный изготовитель подшипников для автомашин и прочей техники.
  • FAG – фирма, которая находится в Германии. Продукты хорошего качества и надежны.
  • NSK, NTN, Коуо – три схожих японских производителя. У них большое разнообразие и хорошие характеристики производимых подшипников.

При подборе, нужно знать, что платить больше за дорогостоящий элемент нет смысла. К тому же, если у вас бюджетная автомашина. Но и экономить не следует. Хорошо приобретать подшипники, исходя из золотой середины. Отклики и советы по выбору подшипников можно отыскать на нашем сайте в другом материале.

Итог

Подшипник для опоры – малый, но важный элемент подвески. Его поломка приводит к плохим последствиям, выливающимся в ухудшенное управление автомашиной и увеличением нагрузочки на прочие дорогие узлы. Потому запомните, что легче и экономнее сменить недорогой элемент, чем ждать поломки дорогостоящих деталей подвески автомашины. Не стоит пренебрегать этим, проводите диагностирование и смену подшипников вовремя.

Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.

Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.

Читать еще:  Электрическая схема ваз 21099 карбюратор высокая панель

Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.

Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Виды опорных подшипников

Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.

Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:

  • по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
  • подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
  • интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
  • подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.

В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.

Какие бывают неисправности

Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.

Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.

Диагностика передних стоек своими руками

Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.

Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.

Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.

Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.

Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.

Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео

В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Замена с демонтажем стойки

Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.

  1. Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
  2. От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
  3. Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
  4. Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
  5. Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.

Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.

Замена без снятия стойки

Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.

В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.

Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.

Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.

Как отреставрировать старый подшипник и опору

Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.

Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.

Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.

Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.

В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.

Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Смазка для опорного подшипника стойки в авто

Добрый день.
В легковом авто (Мазда 626) в стойках (и передние и задние) имеется деталь “опорный подшипник” – стоит между самой стойкой и верхней опорной чашкой, которая крепится к кузову. Подшипник этот представляет собой две пластиковые обоймы, между которыми находится кольцо из, предположительно, фторопласта, смазанной смазкой. Со временем смазку выдавливает, туда грязь может попадать.
Узел этот вообще, вероятно, не подлежит ремонту, но по отзывам легко разбирается, половинки не скреплены между собой.

На схеме номер 3438X

стойка Мазда 626.jpg [ 82.23 КБ | Просмотров: 30480 ]

деталь 3438X.jpg [ 26.28 КБ | Просмотров: 30480 ]

Возник вопрос, какая из смазок Хаскей подойдет для смазки этого подшипника? Видимо нужно что-то противозадирное с ПТФЕ. Из имеющихся LVI-50, Lube-O-Seal, HTL-500, 220R-DBC, Coolplex – можно что-то применить?

А разве к нему можно подобраться?

Опора состоит из трех основных элементов: опора, подшипник качения (4), ограничитель хода отбоя (3) (Рис. 1).

Устройство верхней опоры стойки передней подвески.jpg [ 20.08 КБ | Просмотров: 30479 ]

Рис. 1. Устройство верхней опоры стойки передней подвески:

1 – внутренний корпус опоры; 2 – наружный корпус; 3 – ограничитель отбоя; 4 – радиально-упорный подшипник; 5 – резиновый эластичный элемент; 6 – болты крепления; 7 – зубчатые выступы.

Опора состоит из наружного корпуса (2) с крепежными болтами (6) и внутреннего корпуса (1). Пространство между корпусами заполняет резиновый элемент, привулканизированный к обоим корпусам.

Подшипник качения радиально-упорного типа представляет собой герметичную конструкцию с долговечным смазочным материалом. Он имеет прессовую посадку во внутреннем корпусе опоры и оригинальную чеканку.

Спасибо за оперативность.В машинах VW Passat B4 ,Sharan и еще некоторых опорный подшипник и сама резинометаллическая опора стойки представляют собой отдельные части и могут отдельно заменяться,что удобно,если подшипник накрылся а опоре хоть бы что. В оригинале шли вроде бы от INA,но могу ошибаться.Там вообще не видно,есть ли в них смазка или нет.Вот есть мои старые фото подшипников:

опорный подшипник.jpg [ 27.83 КБ | Просмотров: 30472 ]

Источники:

http://m.etlib.ru/blog/501-opornyj-podshipnik-amortizatsionnoj-stojki
http://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151375682.html
http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/34727-opornyiy-podshipnik-stoyki/
http://autovogdenie.ru/zamena-opornogo-podshipnika.html
http://www.huskey.ru/forum/viewtopic.php?p=13080

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: