54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры охлаждающей жидкости тм 106

Блог про Уаз

Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости автомобиля работают на принципе который основан на использовании свойства металлов и полупроводников менять свое сопротивление при изменении температуры окружающей среды.

Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости, характеристики.

Датчики ТМ100А и ТМ106 температуры охлаждающей жидкости контрольных приборов представляют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается с увеличением температуры окружающей среды.

По сравнению с металлическими терморезисторами полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления.

Датчики включаются в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора датчика нелинейно зависит от температуры.

Характеристики датчиков ТМ100А / ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости.

— Диапазон измерения температуры, градусов : 40-120 / 40-130
— Номинальное напряжение, В : 12 или 24 / 12
— Ток нагрузки, А : 0,1 / 0,25
— Чувствительный элемент : терморезистор
— Размер шестигранника : под ключ S19 / под ключ S21
— Резьба, мм : К 3/8 / К 16х1,5
— Присоединение : штырь / колодка штыревая
— Масса, г : 50 / 45

Схема включения датчиков температуры ТМ100А и ТМ106 в цепь контрольного прибора.

Устройство и работа датчиков ТМ100А и ТМ106.

В большинстве случаев, в автомобилях применяются указатели температуры охлаждающей жидкости (термометры) логометрического типа, принцип действия которых основан на взаимодействии поля постоянного магнита, соединенного со стрелкой, с результирующим магнитным полем трех измерительных обмоток, по которым протекает ток. Причем величина тока в обмотке зависит от сопротивления датчика.

Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости представляют собой латунный или бронзовый баллон (корпус), на расширенной верхней части которого выполнены шестигранник под ключ и коническая резьба для крепления датчика. К плоскому донышку баллона прижат терморезистор выполненный в виде таблетки. Между зажимом датчика и таблеткой установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона.

При низкой температуре охлаждающей жидкости сопротивление датчика велико, поэтому ток в обмотке и ее магнитный поток будут малы. В следствии действия результирующего магнитного потока всех трех обмоток постоянный магнит и вместе с ним стрелка повернуты в левую часть шкалы указателя.

С увеличением температуры охлаждающей жидкости сопротивление терморезистора уменьшается, увеличивается ток в обмотке и создаваемый ею магнитный поток. Результирующий магнитный поток обмоток также изменяется, и стрелка поворачивается в правую часть шкалы указателя.

Диагностика, проверка и устранение неисправностей датчиков ТМ100А и ТМ106.

Датчики проверяются непосредственно на автомобиле по схеме и алгоритму указанному ниже. При этом датчики проверяются в комплекте с указателем температуры охлаждающей жидкости. Неисправные указатели и датчики, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми.

Схема и алгоритм поиска неисправностей датчиков температуры ТМ100А и ТМ106.

Проверить точность работы снятых с автомобиля датчиков ТМ100А и ТМ106 можно с помощью нагреваемой емкости с водой и ртутного термометра. Датчик с подсоединенным к нему тестером помещается в емкость. Величины электрического сопротивления датчиков должны соответствовать данным указанным в таблицах ниже.

Зависимость сопротивления датчиков ТМ100А и ТМ106 от температуры.

Отказы контрольных приборов в работе нередко бывают связаны с обрывом или коротким замыканием в электрических цепях. Поэтому при отказе прибора прежде всего следует убедиться в исправности проводки, особенно в местах ее подсоединения к указателю, датчику или блоку предохранителей, исправности предохранителя. Обрыв или короткое замыкание в электрических цепях могут быть обнаружены в процессе измерения величины сопротивления тестером.

Читать еще:  Из за чего может заклинить двигатель

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.

Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.

Принцип действия датчика указателя температуры

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается. Подробнее: «Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, принцип действия».

Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.

Неисправности датчика указателя температуры

При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

Характеристики датчика ТМ 106

Пределы измерения температуры: 45-140º

Номинальное напряжение: 12 В

Сила тока: 0,25 А

Чувствительный элемент: терморезистор

Схема подключения датчика ТМ 106

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю. По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения. Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.

— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик температуры охлаждающей жидкости тм 106

Автомобильные датчики

Приборы, контролирующие температуру двигателя, работают с датчиками ТМ 100, А, В или ТМ 106. Модификации датчиков ТМ 100, А, В, не отличаются по выходным параметрам и обеспечивают величину сопротивления при температуре +40°С – 400-530 Ом, при +100°С – 80-95 Ом. Датчик ТМ 106, устанавливаемый на автомобили ВАЗ, обеспечивает величину сопротивления при +30°С – 1350-1880 Ом, при +90°С-155-196 Ом.

Читать еще:  Капремонт двигателя ваз 2110 16 клапанов цена

Замер температуры электролита осуществляется датчиком 11.3842 с величиной сопротивления при нулевой температуре в пределах 210-370 Ом.

Логометрические указатели потребляют ток до 0,25 А (У К 193 – 0,1 А). На автомобилях ВАЗ-21083, -21093, оборудованных микропроцессорной системой, в качестве датчика температуры установлена интегральная микросхема 19.3828 с диапазоном измерения температуры -40 .+125°С и потреблением тока 0,001 А.

Термобиметаллические датчики используются в системе аварийных сигнализаторов температуры.

Температура размыкания контактов на 10°С ниже температуры их замыкания

Ø Датчик оборотов коленчатого вала и BMT (CPS):

Внешний вид датчика:

Расположение датчика в автомобиле:

Датчик посылает сигналы, свидетельствующие о скорости вращения коленчатого вала, положении поршней в SBEC. SBEC конвертирует эти сигналы о скорости изменения угла поворота коленчатого вала и угле поворота коленчатого вала в скорость вращения в оборотах за минуту и положение поршней, соответственно. Датчик обнаруживает верхнюю мертвую точку (ВМТ), нижнюю мертвую точку (НМТ), обороты двигателя путем пересчета зубцов маховика, которые проходят под датчиком.

SBEC генерирует выходной сигнал для тахометра, основываясь на показаниях датчика положения коленвала.

Датчик имеет внутри электромагнит, который генерирует выходное напряжение, когда зубец маховика проходит через его магнитное поле.

Схема синхрогизации сигналов

Ø Датчики электрических приборов:

1) Реостатные датчики:

Реостатные датчики применяются там, где в электрической части измерительной системы используется для замеров метод сопротивлений. По этому методу величина сопротивления на выходе реостата изменяется в связи с изменением физической величины. По своей сути реостатный датчик является датчиком перемещения (рис. 9.1) – сопротивление на выходе реостатного датчика изменяется с перемещением его ползунка в соответствии с выражением

где R0- начальное значение сопротивления на выходе датчика;

J – крутизна изменения сопротивления.

Чем выше крутизна J, тем чувствительнее датчик, однако слишком большая величина чувствительности связана с ростом общего сопротивления датчика и, следовательно, с протеканием по нему малых значений силы тока, которые трудно измерить достаточно грубым и дешевым автомобильным измерителем.

Ранее реостатные датчики выполнялись исключительно намоткой провода с высоким удельным сопротивлением (нихром, константан) на каркас (рис. 5.1, а). Однако такое исполнение датчика приводит к наличию на его выходе зоны нечувствительности при перемещении ползунка в пределах диаметра провода.

Поэтому последние реостатные датчики выполняются намазными из проводящих паст на подложке (рис. 5.1, б). Реостатный датчик может быть выполнен не обязательно с изменением выходного сопротивления по линейному закону, нелинейность обеспечивается созданием соответствующего профиля проводящей дорожки.

Обычно реостатный датчик совмещают с датчиком, превращающим измеряемую величину в перемещение ползунка. Например, мембрана датчика давления перемещает ползунок, и на выходе совмещенного датчика возникает электрический сигнал в соответствии с измеряемым давлением. Недостатком реостатного датчика является возникновение в нем дополнительной погрешности при изменении температуры окружающей среды.

2) Терморезистивные датчики:

Чувствительным элементом терморезистивного датчика является полупроводниковое термосопротивление, отличительная особенность которого состоит в том, что изменение температуры вызывает значительное изменение его сопротивления. Конкретная связь температуры и сопротивления зависит от материала и размеров чувствительного элемента, поэтому величина сопротивления при заданной температуре имеет довольно широкий разброс. На рис. 9.2, б, представлена зависимость сопротивления от температуры терморсзистивного датчика ТМ100А, а на рис. 9.2, а – его конструктивное исполнение. Терморезистивный датчик выполняется в виде латунного баллона с резьбой и шестигранником под ключ для ввертывания в место измерения.

Читать еще:  Редуктор спидометра ваз 2107

“Таблетку” терморезистора прижимает к основанию баллона пружина, осуществляющая одновременно подвод напряжения к “таблетке”. Пружина изолируется от стенок баллона изоляционной втулкой, конец ее соединен с выводом датчика. Внутренняя полость баллона герметизирована, что делает конструкцию датчика неразборной.

3) Термобиметаллические датчики:

Термобиметаллические датчики применяются как в сигнализирующих, так и указывающих приборах импульсной системы.

Основной частью термобиметаллического датчика является тонкая двухслойная пластинка (термопара), выполненная из двух слоев металлов с разными значениями температурного коэффициента линейного расширения, соединенных методом плакирования. Активный слой имеет больший коэффициент линейного расширения и выполняется обычно из инвара, пассивный, с меньшим коэффициентом линейного расширения – из хромоникелевой или молибденевой стали. При нагреве биметаллическая пластинка прогибается в сторону пассивного слоя тем сильнее, чем больше температура окружающей среды. При этом может замыкаться или размыкаться контактная пара, подвижный контакт, которой закреплен на конце пластины. Устройство термобиметаллических датчиков представлено на рис. 5.4, а, б и в.

Датчики температуры охлаждающей жидкости ТМ 106

Датчик температуры для а/м ВАЗ 2101 (LS 0101) (ОЕМ: 210.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ (дв.406) (Т.

Датчик температуры воды 2101-07 ТМ-106 завод Калуга

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100

Датчик температуры охлаждающей жидкости, FAE, 31196

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ТМ 106) 2101-2.

Датчик, температура охлаждающей жидкости; датчик, темпе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Mercury 778-104

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ТМ 111) ГАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости YC010-180, шт

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ (дв.4216) (.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ301

Датчик температуры охлаждающей жидкости (1.31.6)

Датчик температуры охлаждающей жидкости стелс 300 б 5.3.

Датчик температуры тосола ВАЗ 2101-09 ( ТМ-106 ОАО КЗАЭ.

Mobis 94650-42052 Датчик температуры охлаждающей жидкос.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости PATRON арт. PE1.

Датчик Темп-Ры Охлаждающей Жидкости Газ Дв 406 Тм-106-1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 1044.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ (дв.405) (4.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ZS169MM (CB250-.

pe13169 PATRON Датчик, температура масла; Датчик, темпе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (491qe) (2 конт.

Датчик Темп-Ры Охлаждающей Жидкости 2101-08,ока Калуга.

Температурный датчик охлаждающей жидкости датчик Bosch.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ASIAWING LX450

Температурный датчик охлаждающей жидкости – легковой ав.

4392 TSN Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Chery QQ

4392 TSN Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости V5, D60F

Датчик температуры охлаждающей жидкости стелс 500 19430.

Датчик Ket Gauge температура охлаждающей жидкости

Датчик, температура охлаждающей жидкости; датчик, темпе.

55591401 GENERAL MOTORS Датчик температуры охлаждающей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости CH FORA, BONUS.

Датчик температуры охлаждающей жидкости MB Transporter.

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик, температуры охлаждающей жидкости Luzar LS03216

Датчик охлаждающей жидкости GS106 25080-89907 QG1#DE/CG.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Facet арт. 7.33.

Температурный датчик охлаждающей жидкости Nipparts J562.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Jp 1193202100

Датчик, температуры охлаждающей жидкости Luzar LS0118

Датчик температуры охлаждения жидкости FEBI 28265

Температурный датчик охлаждающей жидкости Facet 73208

Датчики температуры Цифровой индикатор температуры двиг.

Датчик toyota/mitsubishi camry/lancer/outlander темпера.

Сенсор температуры масла/охлаждающей жидкости сменный д.

Датчик, температуры охлаждающей жидкости Luzar LS0112

Датчик температуры охлаждающей жидкости Facet арт. 7.33.

Датчик температуры тосола ВАЗ 2101-09 ТМ-106-АТ, ТМ106-.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Vernet Ws3041

Источники:

http://auto.kombat.com.ua/datchiki-tm100a-i-tm106-ukazatelya-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-ustroystvoharak/
http://twokarburators.ru/datchik-ukazatelya-temperatury-2108-2109/
http://www.physicedu.ru/phy-237.html
http://yavitrina.ru/datchiki-temperatury-ohlazhdayuschei-zhidkosti-tm-106

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: