89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ не поступает в карбюратор

Варианты поломок ГБО 2-го поколения, устраняемых самостоятельно

Чаще всего ГБО 2-го поколения встречается на автомобилях с карбюраторным двигателем, число этих машин в нашей стране все еще довольно велико. Иногда 2-е поколение ГБО устанавливают и на инжекторные моторы — это как правило авто с пробегов от 300-400 тыс. км. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые поломки ГБО и расскажем о различных вариантах их устранения.

Неисправности и их ремонт в ГБО 2-го поколения:

1.Двигатель заглушен, но в него все равно продолжает поступать газ. Варианты ремонта:

  • требуется ремонт редуктора ГБО, продолжающего подавать давление даже после ремонта. Вероятное залипание клапанов;
  • Возможны проблемы с переключателем газа; (некорректно работает или отошел контакт);
  • Необходим ремонт электромагнитного клапана.

2.Мотор заводится не с первого раза или с перебоями. Возможные причины:

  • не работает редуктор (требуется замена ремкомплекта либо устройства полностью);
  • газ и бензин одновременно поступают в цилиндры (неправильная настройка узла);
  • забиты фильтры либо требуется слить конденсат из редуктора.

3. Газ не поступает в цилиндры. Возможная неисправность:

  • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
  • необходима замена электромагнитного клапана.
  • забиты магистрали или фильтры газа.
  • закрыт расходный вентиль.

4. Слишком высоких расход газа или обмерзание редуктора. Ремонт неисправностей:

  • Недостаточный уровень тосола или завоздушивание системы охлаждения. Необходимо выявить и загерметизировать причину завоздушивания. Обнаружить и устранить причину утечку тосола, долить тосол;
  • не отрегулирована система ГБО. Произвести регулировку на различных оборотах двигателя;
  • не полностью обогревается редуктор;
  • требуется замена воздушного фильтра;
  • проблемы с мотором (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.

5. Просадка двигателя при резком нажатии акселератора. Причины поломок:

  • засорение фильтров и/или магистралей;
  • требуется замена редуктора.

Как мы видим, главными проблемными участками являются – редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они так же забиваются, их нужно чистить, калибровать, заменять ремкомплекты).
В итоге добавим, что ремонтировать газобаллонное оборудование своими руками это риск. Если вы абсолютно уверенны что правильно определили причину поломки и без каких-либо проблем сможете ее устранить в течении получаса, то попробуйте провести ремонт сами. Но в случае любых сомнений стоит обратится в сервисный центр.

Не поступает бензин в карбюратор — что делать?

Ситуация: еще вчера ваш автомобиль нормально ехал, а на утро отказывается заводиться. Казалось бы, надо следовать в автосервис, а как собственно ехать? Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуем разобраться с проблемой на месте.

Почему не заводится двигатель (принимаем за точку отсчета следующую ситуацию: аккумулятор в порядке, стартер вращается бодро, бензин в баке есть).

  • Нет питания на катушке свечей зажигания (или не работают свечи): выкрутили свечу, положили на корпус мотора, крутанули стартер – искра есть;
  • Не поступает бензин в карбюратор (рассматриваем именно такой тип мотора, во впрысковой системе все гораздо сложнее).

На пути топлива от бака в карбюратор не так много элементов, их работоспособность легко проверить в гаражных условиях. На автостоянке это сделать не так просто, если только у вас в багажнике «случайно» не завалялся соответствующий набор инструментов.

Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?

Рассмотрим решение проблемы на примере распространенного автомобиля ВАЗ 2109.

  • несколько отверток (шлицевая и крестообразная);
  • набор гаечных ключей;
  • автомобильный компрессор (есть в багажнике уважающего себя водителя);
  • емкость (можно ПЭТ бутылку);
  • чистая ветошь.

Желательно под рукой иметь огнетушитель (работоспособный, а не для прохождения техосмотра). Разумеется, никакого открытого огня при проведении работ!

Поиски неисправностей ведутся по принципу: от простого к сложному. Причины, по которым нарушается подача бензина в карбюратор:

  • Вспомните, когда в последний раз менялся топливный фильтр. Возможно, он просто забит грязью;
  • В бензопровод попала вода, и образовалась ледяная пробка (актуально для минусовой температуры, «лечится» кружкой горячей воды);
  • Отсутствие давления в топливопроводе – банальные утечки в местах соединения. Обратите внимание, нет ли запаха бензина вокруг машины после попыток завестись;
  • В шланге от бензобака есть препятствие – кусок ржавчины, пробка из грязи;
  • Поломка бензонасоса;
  • Засорение ячеистого фильтра около штуцера в карбюраторе.

Чтобы определить локацию неисправности, есть два примитивных, но действенных способа проверки:

  1. Снять штанг подачи топлива, и несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки. Если топливо поступает – значит насос исправен, продолжаем поиски причины в карбюраторе. Топливопровод от бака до насоса также исправен;
  2. Набираем в емкость немного бензина, соединяем со шлангом подачи топлива, и размещаем бутылку как можно выше. Пробуем завести двигатель. Если мотор завелся – причина в цепочке: бензобак, топливопровод, фильтр, насос.

Далее ищем причину в локализованных узлах.

Последовательность проверки карбюратора

На тестируемой машине воздушный фильтр двигателя находится прямо на карбюраторе. Стало быть, для доступа его надо разобрать.

  • Снимаем крышку фильтра с помощью ключа. Достаем фильтрующий элемент (заодно проверяем его чистоту) и отворачиваем болты крепления кожуха к карбюратору. Снимаем корпус;
  • Заглядываем внутрь карбюратора. В зависимости от температуры двигателя, дроссельная заслонка может быть открыта или закрыта. Во втором случае открываем ее рукой. Затем нажимаем на привод механизма дросселя, и проверяем, появилась ли струя бензина из насоса;
  • Убедившись, что в карбюраторе есть бензин, садимся в машину, нажимаем на «газ», и пробуем запустить мотор. Если не заводится – смотрим дальше;
  • Снимаем верхнюю крышку карбюратора, чтобы стало видно уровень топлива в камере карбюратора. Крышка крепится на 5 винтах. Также следует отсоединить кронштейн тросика газа, и отключить клапан холостого хода;
  • Освободив поплавковую камеру, оцениваем уровень бензина. При нормальной работе системы подачи топлива, уровень должен быть ниже стенок на 23 мм. Оценить уровень можно с помощью хвостика штангенциркуля, предварительно выставив его на глубину 22-23 мм;
  • Надеваем крышку обратно, фиксируем ее парой винтов, и снова запускаем мотор, предварительно утопив до упора педаль газа;
  • Если камера пустая, алгоритм проверки несколько иной. Надеваем крышку, оставив небольшую щель между верхним краем поплавковой камеры и плоскостью крышки. Фиксируем щель плоской стальной линейкой или небольшой отверткой;
  • Заполняем камеру ручной подкачкой или провернув коленвал на несколько оборотов стартером. После заполнения камеры, снова пробуем завестись, предварительно закрепив крышку;
  • Мотор заработал – это признак неисправности игольчатого клапана. Его следует заменить, поскольку восстановить его практически невозможно.
Читать еще:  Чистка карбюратора не снимая его

Проверенный и восстановленный карбюратор можно собирать, хотя правильнее будет демонтировать его (раз уж вы все равно до него добрались) и промыть все внутренние части ацетоном.

Последовательность проверки системы подачи топлива

Итак, неисправность локализована: это бензобак-насос-топливопровод. Методика следующая:

  • Раскручиваем хомут и снимаем шланг подачи бензина. Опускаем его конец в подготовленную емкость. Важно! Строго соблюдаем меры пожарной безопасности. Аккумулятор отсоединить нельзя, поскольку вы периодически крутите стартер, следует накрыть его фанерой или пластиком, чтобы упавший на клеммы ключ не вызвал искрообразование;
  • Подкачиваем бензин вручную с помощью рычага бензонасоса. Если топлива нет – проворачиваем на 1-2 оборота коленвал, и снова жмем на рычаг. Бензина нет – две причины: либо умер насос, либо забит шланг;
  • Методом исключения проверяем топливопровод. Даем давление на вход трубки с помощью компрессора или шприца большого объема. Воздух не проходит – забит шланг. Зимой можно попробовать разогреть его кипятком;
  • Оптимальный вариант «лечения» — снять магистраль, прочистить любым способом, промыть чистым бензином;
  • Очищенный шланг возвращаем на место, повторяем опыты с заполнением поплавковой камеры. Если бензин не поступает – проверяем фильтр тонкой очистки (расположен сразу после входного штуцера);
  • Сетка должна быть чистой, без повреждений. Фильтр можно промыть ацетоном;
  • Поврежденный или сильно загрязненный фильтр лучше поменять. Стоимость его невысока;
  • Если после всех процедур бензин естественным путем не поступает – остается последнее слабое звено – бензонасос. Восстановить его сложно, поэтому – замена.

Вероятность того, что после всех этих операций, двигатель не заведется – стремится к нулю. В принципе, имея небольшой запас расходников (это касается автомобилей с очень большим пробегом), можно не бояться остаться обездвиженным где-нибудь на трассе. Отказ топливопровода или карбюратора в движении маловероятен, обычно такая неисправность проявляется после стоянки.

Недостатки карбюраторной системы (примитивность и механическая начинка), при ремонте оборачиваются достоинствами. Элементарный инструмент, немного терпения – и ваш железный конь снова на ходу. Чаще всего без дополнительных финансовых затрат.

Почему не поступает топливо в карбюратор? Основные причины и способы устранения поломки

Знакомая многим ситуация, когда двигатель не заводится и не поступает топливо в карбюратор, а ехать нужно срочно. Для того, чтобы оперативно исправить положение, необходимо иметь хотя бы поверхностные знания по функционированию топливной системы и в общих чертах знать перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию.

Содержание

Причины

Не поступает топливо в карбюратор по нескольким причинам:

    отсутствие в системе подачи топлива давления;

Проверка подачи топлива

Самый простой, но далеко не эффективный способ определения: подается ли топливо на карбюратор, это проверка в ручном режиме. Для этого входной штуцер на карбюраторе освобождается от топливного шланга подачи. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки бензина – если топливо со снятого шланга пошло, значит проблема засела в карбюраторе, если не пошло – нужно обращаться к бензонасосу.

Однако проверка в ручном режиме не эффективна, так как, во первых, зависит от положения заслонки в воздушном фильтре, а во-вторых, часты ситуации, когда в ручном режиме все нормально, а заводим двигатель – топлива как не было в карбюраторе, так и нет.

Проверка с бутылкой в этом плане более надежный метод тестирования подачи бензина. Для такой проверки к снятому шлангу подачи бензина подвязывают пластиковую бутылку и заводят двигатель. Такой метод проверки дает однозначный ответ о месте неисправности.

Неисправность в карбюраторе

Первым на досмотр попадает мелкоячеистый фильтр после входного штуцера. Предназначен он для очистки топливной смеси перед заходом в поплавковую камеру. Закрывается он пробкой, которую нужно открутить, вынуть сетку фильтра, промыть ее и продуть, после чего вставить на место и завинтить крышку.

Тестирование бензонасоса

На бензонасосе, как и на воздушном фильтре имеется рычаг ручной подачи. Первая проверка производится при его помощи.

Так как от входного штуцера на карбюраторе топливная магистраль уже отсоединена, то и от бензонасоса ее тоже можно отключить и для профилактики продуть. Под выходной штуцер бензонасоса подкладывается тряпка, чтобы бензин не разбрызгивался и не растекся по двигателю и моторному отсеку, и несколько раз прокачивается ручной рычаг подачи.

Наличие бензина на выходном штуцере бензонасоса будет свидетельствовать об ослаблении креплений насоса. Необходимо дожать крепежные болты на корпусе насоса.

Отсутствие подачи топлива вновь оставляет два варианта поломки. Первый вариант – выход из строя бензонасоса, что наиболее вероятно, и второй – это засорение магистрали подачи от бензобака к насосу, что уже менее вероятно и встречается редко.

Читать еще:  Замена шатунных вкладышей не снимая двигатель

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что по-настоящему серьезных причин того, что не поступает топливо в карбюратор, только две – выход из строя бензонасоса и поломка в самом карбюраторе. Остальные причины, такие как засор магистрали или входных и выходных фильтров менее вероятны, да и встречаются реже.

Газ не поступает в карбюратор

Популярные статьи

Нет бензина

Не поступает бензин в карбюратор!
Устраняем неисправность отсутствие бензина!

Во первых: как я уже писал отсутствие бензина в баке.

Во вторых: перебита или перетерта бензопроводная трубка , она обычно медная тянется из бака и до фильтра отстойника потом дальше и до бензонасоса .Она проходит под кабиной вдоль рамы и крепится к раме креплениями. Вот как раз в этих самых креплениях ослабевает трубка потом трется и пожалуйста дырка ну и соответственно подсос воздуха!

В третьих: бывает и такое в самом бензобаке есть бензоприемная трубка она крепится на бак с верху пятью болтами под отвертку . Трубка к самому креплению припаяна латунной пайкой , бывает подсос воздуха в этой самой пайке ( стоит снять бензоприемную трубку и проверить все ли в порядке).

В четвертых: иногда из бензоприемника бака до фильтра отстойника в медной трубке бывает соединения из резиновой трубки, а резиновая трубка со временем начинает трескаться , а если трещина вот Вам пожалуйста подсос воздуха. И еще чуть не забыл при соединение бензопровода к бензонасосу тоже соединение из резиновой трубки, так что , тоже стоит обратить внимание.

Пятая причина: это сам бензонасос. Бензонасос диафрагменный, низкого давления, с механическим приводом от распредвала и рычагом ручной подкачки топлива.

Маслобензостойкая мембрана сделана из импортных материалов.

Так вот со временем мембрана , хоть она сделана из качественных импортных материалов , растягивается и перестает качать бензин. Потом еще стоит проверить клапана , в бензонасосе ГАЗ-3307 этих клапанов три штуки. Просто на просто можно бензонасос проверить в ручную.

Отсоедините трубки и попробуйте в ручную подкачать. При этом нужно надавить пальцем и перекрыть входное отверстие штуцера так что бы не было подсоса воздуха и второй рукой качать ручной подкачкой. В это время бензонасос создает вакуум (по крайней мере должен если он нормально работает) и палец должен , ну как бы , прилипнуть к штуцеру (из-за образование вакуума в камере бензонасоса).

Если сразу же, после, как Вы перестаете качать палец свободно отходит от штуцера – то это говорит о том что клапана бензонасоса не держат соответственно бензонасос качать не будет. Значит пора менять бензонасос.

Не большое отступление сделаю , дам Вам совет если у Вас проблема с бензонасосом лучше сразу купить новый , покупать ремкомплект и ремонтировать бензонасос нет смысла в лучшем случае отработает , после ремонта , месяц .

Почему так спросите Вы: да потому что все ремкомплекты сделаны из простой резины , а простоя резина в бензине сколько продержится сами понимаете .

В общем пока я не встречал в наше время хороших ремкомплектов , из маслобензостойкой резины , для бензонасоса. Если кто то знает где можно достать то можно обсудить оставьте комментарий.

Вот в шестых: надо уже браться за карбюратор.

Можете просто снять воздушный фильтр потом снять верхнюю крышку , открутив семь болтов под отвертку , и проверить визуально все ли в порядке в поплавковой камере .

Бензин должен быть примерно на половину камеры, ну там есть метка думаю разберетесь. И еще вот в этой статье есть как проверить уровень. Если нет бензина в камере то стоит обратить внимание на фильтр который установлен на верхнюю крышку карбюратора . Бывает он засоряется .

Потом есть клапан который приводится в действие самим поплавком , посмотрите не заел ли клапан , бывает такое. Если тут все у Вас в порядке дальше лезть , если Вы хорошо не разбираетесь в карбюраторах , я Вам не советую , лучше обратится к специалисту.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Не поступает бензин в карбюратор, возможные неисправности в автомомбиле

Не поступает бензин в карбюратор — что делать?

Ситуация: еще вчера ваш автомобиль нормально ехал, а на утро отказывается заводиться. Казалось бы, надо следовать в автосервис, а как собственно ехать? Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуем разобраться с проблемой на месте.

Почему не заводится двигатель (принимаем за точку отсчета следующую ситуацию: аккумулятор в порядке, стартер вращается бодро, бензин в баке есть).

  1. Нет питания на катушке свечей зажигания (или не работают свечи): выкрутили свечу, положили на корпус мотора, крутанули стартер – искра есть;
  2. Не поступает бензин в карбюратор (рассматриваем именно такой тип мотора, во впрысковой системе все гораздо сложнее).

На пути топлива от бака в карбюратор не так много элементов, их работоспособность легко проверить в гаражных условиях. На автостоянке это сделать не так просто, если только у вас в багажнике «случайно» не завалялся соответствующий набор инструментов.

Читать еще:  Подшипник в сборе стойки амортизатора

Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?

Рассмотрим решение проблемы на примере распространенного автомобиля ВАЗ 2109.

  1. несколько отверток (шлицевая и крестообразная);
  2. набор гаечных ключей;
  3. автомобильный компрессор (есть в багажнике уважающего себя водителя);
  4. емкость (можно ПЭТ бутылку);
  5. чистая ветошь.

Желательно под рукой иметь огнетушитель (работоспособный, а не для прохождения техосмотра). Разумеется, никакого открытого огня при проведении работ!

Поиски неисправностей ведутся по принципу: от простого к сложному. Причины, по которым нарушается подача бензина в карбюратор:

  1. Вспомните, когда в последний раз менялся топливный фильтр. Возможно, он просто забит грязью;
  2. В бензопровод попала вода, и образовалась ледяная пробка (актуально для минусовой температуры, «лечится» кружкой горячей воды);
  3. Отсутствие давления в топливопроводе – банальные утечки в местах соединения. Обратите внимание, нет ли запаха бензина вокруг машины после попыток завестись;
  4. В шланге от бензобака есть препятствие – кусок ржавчины, пробка из грязи;
    Поломка бензонасоса;
  5. Засорение ячеистого фильтра около штуцера в карбюраторе.

Чтобы определить локацию неисправности, есть два примитивных, но действенных способа проверки:

  • Снять штанг подачи топлива, и несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки. Если топливо поступает – значит насос исправен, продолжаем поиски причины в карбюраторе. Топливопровод от бака до насоса также исправен;
  • Набираем в емкость немного бензина, соединяем со шлангом подачи топлива, и размещаем бутылку как можно выше. Пробуем завести двигатель. Если мотор завелся – причина в цепочке: бензобак, топливопровод, фильтр, насос.

Далее ищем причину в локализованных узлах.

Последовательность проверки карбюратора

На тестируемой машине воздушный фильтр двигателя находится прямо на карбюраторе. Стало быть, для доступа его надо разобрать.

  • Снимаем крышку фильтра с помощью ключа. Достаем фильтрующий элемент (заодно проверяем его чистоту) и отворачиваем болты крепления кожуха к карбюратору. Снимаем корпус;

  • Заглядываем внутрь карбюратора. В зависимости от температуры двигателя, дроссельная заслонка может быть открыта или закрыта. Во втором случае открываем ее рукой. Затем нажимаем на привод механизма дросселя, и проверяем, появилась ли струя бензина из насоса;
  • Убедившись, что в карбюраторе есть бензин, садимся в машину, нажимаем на «газ», и пробуем запустить мотор. Если не заводится – смотрим дальше;
  • Снимаем верхнюю крышку карбюратора, чтобы стало видно уровень топлива в камере карбюратора. Крышка крепится на 5 винтах. Также следует отсоединить кронштейн тросика газа, и отключить клапан холостого хода;
  • Освободив поплавковую камеру, оцениваем уровень бензина. При нормальной работе системы подачи топлива, уровень должен быть ниже стенок на 23 мм. Оценить уровень можно с помощью хвостика штангенциркуля, предварительно выставив его на глубину 22-23 мм;

  • Надеваем крышку обратно, фиксируем ее парой винтов, и снова запускаем мотор, предварительно утопив до упора педаль газа;
  • Если камера пустая, алгоритм проверки несколько иной. Надеваем крышку, оставив небольшую щель между верхним краем поплавковой камеры и плоскостью крышки. Фиксируем щель плоской стальной линейкой или небольшой отверткой;
  • Заполняем камеру ручной подкачкой или провернув коленвал на несколько оборотов стартером. После заполнения камеры, снова пробуем завестись, предварительно закрепив крышку;
  • Мотор заработал – это признак неисправности игольчатого клапана. Его следует заменить, поскольку восстановить его практически невозможно.

Проверенный и восстановленный карбюратор можно собирать, хотя правильнее будет демонтировать его (раз уж вы все равно до него добрались) и промыть все внутренние части ацетоном.

Последовательность проверки системы подачи топлива

Итак, неисправность локализована: это бензобак-насос-топливопровод. Методика следующая:

  • Раскручиваем хомут и снимаем шланг подачи бензина. Опускаем его конец в подготовленную емкость. Важно! Строго соблюдаем меры пожарной безопасности. Аккумулятор отсоединить нельзя, поскольку вы периодически крутите стартер, следует накрыть его фанерой или пластиком, чтобы упавший на клеммы ключ не вызвал искрообразование;
  • Подкачиваем бензин вручную с помощью рычага бензонасоса. Если топлива нет – проворачиваем на 1-2 оборота коленвал, и снова жмем на рычаг. Бензина нет – две причины: либо умер насос, либо забит шланг;
  • Методом исключения проверяем топливопровод. Даем давление на вход трубки с помощью компрессора или шприца большого объема. Воздух не проходит – забит шланг. Зимой можно попробовать разогреть его кипятком;
  • Оптимальный вариант «лечения» — снять магистраль, прочистить любым способом, промыть чистым бензином;
  • Очищенный шланг возвращаем на место, повторяем опыты с заполнением поплавковой камеры. Если бензин не поступает – проверяем фильтр тонкой очистки (расположен сразу после входного штуцера);
  • Сетка должна быть чистой, без повреждений. Фильтр можно промыть ацетоном;

  • Поврежденный или сильно загрязненный фильтр лучше поменять. Стоимость его невысока;
  • Если после всех процедур бензин естественным путем не поступает – остается последнее слабое звено – бензонасос. Восстановить его сложно, поэтому – замена.

Вероятность того, что после всех этих операций, двигатель не заведется – стремится к нулю. В принципе, имея небольшой запас расходников (это касается автомобилей с очень большим пробегом), можно не бояться остаться обездвиженным где-нибудь на трассе. Отказ топливопровода или карбюратора в движении маловероятен, обычно такая неисправность проявляется после стоянки.

Недостатки карбюраторной системы (примитивность и механическая начинка), при ремонте оборачиваются достоинствами. Элементарный инструмент, немного терпения – и ваш железный конь снова на ходу. Чаще всего без дополнительных финансовых затрат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://gbo4.ru/varianti-polomok-gbo-2-go-pokoleniya.html
http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/ne-postupaet-benzin-v-karbyurator.html
http://autoflit.ru/185-pochemu-ne-postupaet-toplivo-v-karbyurator-osnovnye-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-polomki.html
http://gaz3307.ru/remont/ne-postupaet-benzin.html
http://www.vazzz.ru/ne-postupaet-benzin-v-karbyurator-vozmozhnye-neispravnosti-v-avtomombile/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: