Нормальная компрессия двигателя ваз 2109
Разная компрессия на ВАЗ 2109
ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006
ВАЗ 2109, компрессия в трех цилиндрах по 10 атм, а в четвертом цилиндре 8 атм. Еще поездит двигатель? Мерил на холодную и без нажатия педали газа в «пол».
- При движении в равномерном режиме теряется мощность двигателя ВАЗ Самара? – 7 ответов
- Пробило прокладку головки блока цилиндров ВАЗ Самара – 6 ответов
- Не заводится авто, печка не работает, не светится панель приборов – 6 ответов
- Глохнет двигатель ВАЗ 2108 – 5 ответов
- Завелась, погудела 5 минут, и заглохла – 4 ответа
Разница компрессии по цилиндрам не должна превышать 1 бар (атм), лучше провести ремонт двигателя. Попробуйте добавить немного масла и проверить, если компрессия повысится, то проблема в цилиндропоршневой группе, возможно достаточно будет заменить кольца (нужно замеры проводить). Если не повысится, то проблема в клапанах.
Лучше конечно проводить замер с полностью открытой заслонкой дросселя. Но если есть разница в компрессии между цилиндрами, первым делом проверяют регулировку клапанов, так как при наличии хоть одного пережатого клапана будет падение компрессии. Может дело в кольцах или же в гильзе которая имеет большой износ.
Честно сказать в 2003 м году была у меня 2106 ваз, в 3м цилиндре 5 атм — все остальные по 10 атм -так и ездил год пока не продал.
Перед заменой масла, купите нужное средство в автомагазине и проведите раскоксовку.
Если по бюджетному варианту — то плесните грамм 100 уайт спирита в тот 4-тый цилиндр и грамм по 50, в другие цилиндры в открытые свечные отверстия, свечами закрыть дырки, часа два постоит, потом выкрутить свечи, продуть цилиндры (стартером покрутить коленвал). Слить масло, залить свежего, заменить фильтр и… катайтесь дальше.
Километров примерно через 500, можно сделать замер компрессии как положено.
Хуже НЕ будет. Ситуация либо останется на том же уровне или улучшится.
- Как заменить лампочку аварийки в Хонда Цивик 7? – 1 ответ
- Как снять панель на торпедо где стоит автомагнитола в Хонда Цивик 7? – 1 ответ
- Как снять генератор с вакуумным насосом Хонда Цивик 1.7ctdi? – 0 ответов
- Можно ли залить G12 plus в Хонда Цивик 7? – 2 ответа
- Ошибка Р0135 в Хонда Цивик 7 – 2 ответа
- Нагревается только верхняя часть салона Хонда Цивик 7 – 2 ответа
- Как установить пострестайл фары на 7 Хонда Цивик в хетчбеке версии дорестайл? – 1 ответ
- Как установить ПТФ на 7 Хонда Цивик хетчбек? – 1 ответ
- Где стоит фильтр топливный Хонда Цивик 7? – 1 ответ
- Ломается тросик печки в Хонда Цивик 7 – 1 ответ
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2109
Нарушенная компрессия в цилиндрах двигателя норма ВАЗ 2109 проявляется повышенным расходом горюче-смазочных материалов (ГСМ). Дополняется неутешительная картина густыми клубами дыма, выходящими из выхлопной трубы. Медлить с техническим осмотром железного коня не нужно. В противном случае повышенные нагрузки на двигатель выведут его из строя. Диагностировать поломку несложно, имея даже незначительный опыт.
Формы проявления технической неисправности
При нормальных условиях эксплуатации транспортное средство потребляет нормированное количество масла и топлива. По мере износа поршневых колец железный конь подает явные признаки, говорящие о необходимости технического осмотра:
- сниженные обороты двигателя;
- густой черный дым поступает из глушителя;
- повышенный расход ГСМ на 100 км пути;
- появляется специфический гул.
Вышеперечисленные симптомы требуют измерения уровня компрессии в двигателе при помощи специальных инструментов:
- ключ, использующийся для выравнивания свечей зажигания;
- компрессометр;
- шприц;
- 30 мл масла машинного.
Перед началом измерительной процедуры надлежит верным образом отрегулировать клапаны 2109. Если достаточного опыта в этом нет, то на помощь придет инструкция по эксплуатации.
Малейшая неточность приведет к неверным результатам при измерении. Непосредственное измерение происходит 2 способами:
- Вручную. Этот способ требует практического опыта. Использование приборов связано с умением автовладельца правильно оценить динамику изменения показаний. Все свечи (за исключением первой) на цилиндре выворачиваются. После этого нужно неспешно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока в цилиндре №1 не исчезнет такт сжатия. Затем надлежит последовательно вывернуть оставшиеся свечи аналогичным образом. Цилиндр, где больше всего усилий приложено для снятия, и есть дефектный.
- Компрессометром. Использование прибора позволяет в сжатые сроки получить значение уровня компрессии в цилиндрах. Начинается измерение только после проверки надежности соединений двигателя и устройства. Скорость вращения коленчатого вала при измерении составляет не менее 100 об/мин.
Даже незначительное отклонение показателя от нормы — это повод для разбирательств. Для максимально точных измерений проводятся они на горячем двигателе (при температуре не ниже 80 ºС). После его включения и разогрева необходимо описанным выше образом удалить свечи. Объективную оценку уровня компрессии можно провести только при полном открытии дроссельной заслонки. В некоторых случаях потребуется сторонняя помощь.
Оценка полученных сведений
Поршневые кольца формируют герметический слой. Расположен он между самими поршнями и цилиндром. В рабочем состоянии поршневые кольца выступают в качестве защиты двигателя от попадания в картер газов и масла с камеру сгорания. В зависимости от технической неисправности проблема диагностируется на уровне повышенного расхода масла или топлива.
Автолюбители со стажем рекомендуют несколько раз проверить данные при измерении уровня компрессии в цилиндрах. Помощь в установлении истины окажет следующая формула: уровень компрессии (кг/кв.см) равно степени сжатия, умноженной на коэффициент двигателя (значение берется из книги по технической эксплуатации транспортного средства).
В идеале уровень компрессии в цилиндре у новых автомобилей всегда находится на уровне, установленном заводом-изготовителем. Если после первого заезда на СТО значение сильно отличается, то нужно вернуться в автоцентр. В некоторых случаях заводской брак и становится причиной завышенных показателей нового автомобиля. Именно поэтому рекомендуется внимательно оценить потенциальную покупку в автосалоне.
Не лишним будет сравнить заявленные в книге по технической эксплуатации транспортного средства данные с фактическими.
Сделать это поможет тест-драйв. Любой уважающий себя автосалон предложит клиенту возможность посидеть за рулем железного коня перед покупкой. Резкий старт, постоянно горящая лампа уровня масла, повышенный выхлоп — все перечисленное говорит об имеющихся технических проблемах.
Если возможности сделать тестовый круг продавец не предоставляет, можно при помощи компрессометра провести беглую оценку технических показателей. Если цифры по результатам измерений и данные, указанные в технических характеристиках разнятся, то от покупки следует отказаться.
При любых колебаниях знаний уровня компрессии надлежит заглушить двигатель и провести технический осмотр. Бдительность автовладельца и постоянный контроль состояния авто избавит от необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.
Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля
Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.
Инструменты и приспособления для измерения компрессии
2. Свечной ключ.
3. Помощник.
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).
2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.
3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.
4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.
5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.
компрессометр вставлен в свечное отверстие
Измерение компрессии в цилиндрах
1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.
2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.
3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.
Анализ показаний компрессометра
— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)
— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)
— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)
Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.
Примечания и дополнения
Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии
Показания компрессометра будут ниже если:
— Низкий заряд аккумулятора.
— Двигатель не прогрет.
— Не отрегулированы зазоры в клапанах.
— Попадание бензина в цилиндры.
— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».
Показания компрессометра будут выше если:
— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.
Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха
Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.
Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.
1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.
2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.
3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.
4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.
Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла
Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.
Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец
В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).
Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.
По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.
Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.
Также по этой теме много интересной и полезной информации на сайте kompresometr.ru
Примечания и дополнения
— Компрессия в цилиндрах инжекторного двигателя автомобиля замеряется аналогично, но есть некоторые особенности. Подробнее:
Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109
Первые симптомы неполадок в работе двигателя ВАЗ-2109 знают все собственники отечественных машин: оставляющая желать лучшего динамика, повышение расхода бензина, частичное или почти полное отсутствие отклика на педаль газа, не хватает тяги, машина передвигается с большими усилиями, из выхлопной трубы исходит черный дым.
Сначала опытный водитель грешит на свечи зажигания, а потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтобы проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.
Для этого нужно определить компрессию двигателя.
Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию нужно в первую очередь – такой подход позволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, устранить их и перейти к регуляции карбюратора.
Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109
Чтобы измерить компрессию, необходимо подготовить специальные инструменты:
- компрессометр, состоящий из мягкого гнущегося шланга, клавиши сброса давления и наконечника с панелью измерений;
- свечной ключ.
При самостоятельной диагностике не обойтись без помощника. Инструкция по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор выглядит так:
- Включите двигатель машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
- Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
- Аккуратно открутите свечи зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязи и мусора.
- Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на двигатель.
- Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не обязательно ввинчивать, его можно прижать к отверстию руками.
- Приступайте к замеру давления. Помощник должен занять водительское место и выжать до упора педаль «газа», затем провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер продолжительностью не менее 3-5 секунд.
- Следите за тем, как в это время изменяются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения фиксации сбросьте давление, нажав клавишу спуска.
- Эти действия необходимо произвести для каждого цилиндра двигателя отдельно, чтобы не забыть показатели, фиксируйте их на листе бумаги.
Как анализировать полученные показания компрессометра
Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:
- Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
- Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
- Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.
Как избавиться от неточности измерений компрессии
Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:
- вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
- зафиксирована неисправность стартера;
- двигатель холодный;
- зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
- в цилиндры попал бензин;
- замеры изначально были произведены неправильно.
За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.
Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.
Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.
Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109
Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.
Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.
Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:
- Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
- Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
- Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
- Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.
Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя
Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:
- Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
- Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
- Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.
Как избавиться от залегания поршневых колец
Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:
- Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
- Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
- Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
- После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
- Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.
Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.
Проверка компрессии двигателя на Ваз 2109
Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр.
Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так — нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку. Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра. Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту. В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.
Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами. Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв. см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец. Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии. Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец. Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом. Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу. Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.
Источники:
http://etlib.ru/qa/pro-kompressiyu-45541
http://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/kompressiya-v-cilindrax-dvigatelya-norma-vaz-2109.html
http://twokarburators.ru/izmerenie-kompressiii-dvigalel-karburatorny/
http://ladaautos.ru/vaz-2109/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-avtomobile-vaz-2109.html
http://tuningtaza.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2109.html