27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Размер роликов в подшипниках таблица

Конические подшипники: таблица размеров, маркировка и регулировка конусных типов

Классификация сборочных узлов достаточно разнообразна, и каждый входящий в нее подвид отличается своими характерными особенностями. Поэтому сегодня в фокусе внимания конический роликовый подшипник: чтобы вы могли правильно подобрать его по размеру, рассмотрим, какими габаритами он может обладать. Также проанализируем, что он из себя представляет, чем отличается от других, где используется – чтобы вы знали, как его регулировать и где применять.

Столько интереса – из-за актуальности использования. Такие сборочные узлы востребованы в самых сложных случаях, то есть при совместном воздействии достаточно высоких осевых и радиальных сил. Они, даже в экстремальных условиях, в течение длительного срока успешно выдерживают комбинированные нагрузки, равномерно распределяя их по всей своей поверхности и обеспечивая таким образом долгую эксплуатацию механизмов без перегревов и разрушений.

Как устроен конический роликоподшипник

Он состоит из двух обойм – внешнего и внутреннего кольца – с размещенными между ними телами качения. Последние выполнены в виде цилиндрических, а не шариковых роликов и расположены под углом к контуру. Все вместе они образуют некий конус (отсюда и название), при этом каждый элемент огражден от контакта с соседями сепаратором, который и исключает неравномерное распределение.

При отсутствии такого разделителя тела качения в процессе вращения группировались бы на каком-то одном участке (секторе). Это приводило бы к перекосу вала, а значит, со временем, и к радиальному биению, а затем к перегреву и разрушению сборочного узла. Поэтому его наличие крайне важно, равно как высокий класс точности изготовления всех деталей и даже посадочных мест под установку наружных колец.

Особенности роликовых конических подшипников разных размеров

  • Минимальный естественный износ, возможный за счет отсутствия наружного бортика, а значит и торцевого упора. При такой конструкции внутреннее кольцо самоустанавливается по отношению к внешнему практически без потерь материала, благодаря чему значительно уменьшается вероятность возникновения люфтов в процессе эксплуатации.
  • Низкий коэффициент трения – вышеописанный контур хорош еще и тем, что способствует появлению смазочной пленки. В результате этого тела качения легче скользят, выделяют немного тепла, долго сохраняют преднатяг, работают тихо, почти бесшумно.
  • Длительный срок использования – если посмотреть, какую нагрузку может воспринимать конический однорядный роликоподшипник, мы увидим, что она сравнительно высока. Такая же ситуация и у других видов этих сборочных узлов (подробно о разнообразии их типов ниже). А все благодаря непрямому логарифмическому профилю, снижающему пиковые напряжения, а также чувствительность к отклонению или перекосам вала.
  • Эксплуатационная надежность, достижимая в том числе и за счет тщательно выверенной шероховатости контактных поверхностей, способствующей появлению гидродинамической пленки.
  • Малый период приработки – при условии выбора качественной смазки и правильного монтажа наблюдается лишь незначительное трение. Поэтому на практике, что одно-, что двухрядные конические подшипники не нагреваются до опасных пиковых значений температуры, способных привести к преждевременному износу. Снижающий трение контур полезен здесь и сразу, на первом же этапе применения сборочного узла.
  • Унификация – все тела качения выполняются с минимальными допусками, в результате чего они идентичны, а значит одинаково воспринимают нагрузки, которые равномерно распределяются по всему профилю. Это удобно уменьшением не только уровня шума, но и вибрации.
  • Возможность простой регулировки – можно без труда устранить люфт, пока он не стал причиной выхода сборочного узла из строя. Ниже, в отдельном разделе, мы расскажем, как затягивать конусные подшипники и, наоборот, как правильно ослаблять ступичную гайку. А последнее тоже нужно делать – когда тепловые зазоры слишком малы, а сопротивление качению повышено.
  • Взаимозаменяемость – многие модели полностью разборные, благодаря чему не проблема поставить новое наружное кольцо или заменить сепаратор. Это существенно упрощает техническое обслуживание ступиц, передач, букс и вообще всех механизмов, в которых применяются данные узлы.

Помимо очевидных преимуществ, есть и недостатки. В числе минусов – быстрый выход отдельных элементов из строя при осевой деформации (изгибе) вала. Хотя плюсы все-таки значительно перевешивают и обуславливают популярность использования.

Основные типы конических роликоподшипников

  • Однорядные – используются для компенсации нагрузок (радиальных или осевых), действующих только с одной стороны. Допустимо устанавливать с натягом. При их эксплуатации можно регулировать не только зазор, но и смещение (но только при раздельном монтаже внешнего и внутреннего колец).
  • Двухрядные – применяются при напряжении, вектор которого распространяется как вдоль, так и поперек. Представляют собой комбинацию контуров, собранных О-образно. Чаще всего эксплуатируются во вращающихся валах, когда не предусмотрена защита корпуса сборочного узла.

Отдельно отметим, что и одинарными, и двойными могут быть и конические радиально-упорные подшипники. От обычных они отличаются компоновкой – их кольца уже боковые. То, которое принимает нагрузку от вала, называется тугим, то, которое контактирует с деталью – свободным. Причем сепаратор между ними ничем не зафиксирован. Благодаря этой ключевой конструкционной особенности такие сборочные узлы способны выдерживать максимальные осевые нагрузки, но не применимы в устройствах и механизмах, работающих на высоких скоростях.

  • Четырехрядные – используются в тех же случаях, что и двухрядные, только обладают сравнительно большей механической надежностью. Но также являются более габаритными.
  • Разъемные – применяются при наличии повышенного напряжения, распространяющегося сразу по обоим векторам. Отличаются максимально простой установкой, удобной за счет возможности раздельного монтажа внутреннего и наружного колец.

Уже упомянутые подшипники упорные конические обладают своей классификацией – они подразделяются на:

  • Однорядные – их сборка максимально проста – два контура и незафиксированный сепаратор.
  • Двухрядные – в конструкцию добавляется промежуточная обойма с беговыми дорожками, а также еще один набор тел качения.
  • Со сдвоенным наружным кольцом, причем они могут быть как регулируемыми, так и нет. В первом случае схема О-образная, предусматривающая возможность установки дистанционного контура. Во втором – строение почти такое же, но у сборочного узла торцы с «тугой» стороны увеличены практически до полного смыкания. Зазор минимален и почти не изменяется в течение заявленного производителем эксплуатационного срока.
  • Со сдвоенным внутренним кольцом – схема сборки Х-образная. В наличии один комплект тел качения и сепаратор. Также есть пара внешних обойм и допустима установка промежуточной. Сфера применения – неподвижные валы во вращающихся установках.

Чтобы было еще проще понять, какими бывают конусные подшипники и к какому типу относятся те или иные из них, предлагаем вашему вниманию сводную таблицу. В ней актуальные и популярные модели представлены со схемами и условными обозначениями (которые мы подробнее рассмотрим ниже), а также с краткими описаниями. Столько подробностей – для наглядности, чтобы вы могли сравнить с уже купленными сборочными узлами или теми, которые только собираетесь заказать.

Читать еще:  Замена радиатора охлаждения ваз 2114 своими руками

И вот здесь может возникнуть вопрос: какой именно вариант приобрести? Чему отдать предпочтение, одинарному или двойному устройству? Сейчас подскажем, как определиться, чем руководствоваться на какие параметры ориентироваться.

Выбор типа конических роликовых подшипников разных размеров

В первую очередь стоит смотреть на характер нагрузки: чем больше направлений, в которых она воспринимается, тем надежнее будет работать механизм. Также важно учитывать силу напряжения: наименее опасно то, что распределяется равномерно, а вот при тяжелых ударных воздействиях нужен максимально прочный сборочный узел.

Следующий ключевой параметр – это быстроходность: в общем случае чем выше количество оборотов в минуту (при сохранении точности), тем лучше. При этом необходимо обращать внимание на то, как проходит движение, колебательно или в одном направлении, и с какой скоростью оно осуществляется, с постоянной или же с переменной.

Естественно, нужно ориентироваться на то, сколько прослужат выбранные подшипники роликовые конические, однорядные или двухрядные. Глядя на заявленный производителем ресурс, стоит понимать, что это комплексный показатель, зависящий от ряда факторов. В их числе трение, жесткость, компенсация перекосов, стойкость к ударам и вибрациям.

При выборе обязательно учитывайте, что в при эксплуатации все вышеперечисленные виды сборочных узлов сравнительно сильно шумят. Подумайте, насколько это приемлемо для используемого механизма, не будет ли данный факт мешать рабочему процессу. Также проверьте, можно ли использовать понравившуюся модель в качестве плавающего или фиксирующего элемента – универсальность никогда не была лишней.

При прочих равных также ориентируйтесь на широту сфер применения и на стоимость – сэкономить без потери качества вполне реально.

Для наглядности важные параметры представляем в формате сравнения:

Подшипники однорядные роликовые — таблица с размерами

Подшипники качения роликовые однорядные

FKL производит радиальные однорядные подшипники качения, соответствующие стандартам DIN 5412 часть 1, и кольца углового сечения по ISO 246 и DIN 5412 часть 1.
Эти подшипники являются разъемными. Это облегчает монтаж и демонтаж, причем соприкосновение обоих колец может быть плотным.
Контактная линия между дорожкой и роликами модифицирована, чтобы аннулировать кромочные напряжения (edge stressing).
Возможность компенсации угловой погрешности этих импо ртных подшипников для узких рядов 2, 3 и 4 составляет 4 угловых минут, а для более широких рядов 22 и 23 -3 угловые минуты.

Однорядные цилиндрические подшипники качения имеют следующие типы: NU, N, NJ, NUP, NF, NU+HJ, NJ+HJ

Роликовые однорядные подшипники. Данные

Обоймы

Обоймы в основном изготовлены из штампованного стального листа. Массивные обоймы изготовлены из латуни (дополнительное обозначение на подшипниках — M).

Температурная область применения роликового подшипника качения

Цилиндрические подшипники с обоймой из стального листа или с латунной обоймой применяются до рабочей температуры 150 0 C с учетом материала и термической обработки наружных и внутренних колец.

Подшипники роликовые без внутреннего кольца (RNU)

Ролики подшипника без внутреннего кольца (RNU) движутся по закаленному и отшлифованному валу, размеры F которого обрабатываются по g6 (отверстие корпуса по K6). Диаметр вала J обрабатывается по допуску h9 (F и J — смотри таблицу размеров подшипника).

Динамическая аксиальная несущая способность

Роликовые подшипники качения с плечами могут выдержать определенную аксиальную нагрузку, которая не определяется на основании усталости материала, а на основании несущей способности скользящих поверхностей на торцах цилиндров и плечах колец. Она потому зависит в первую очередь от смазки, рабочей температуры и удаления тепла из подшипника. С учетом ограничений, которые будут приведены, допустимая аксиальная нагрузка определяется на основании формулы:

Faz — максимально допускаемая аксиальная нагрузка, N
C0 — статическая несущая способность, N
Fr — радиальный компонент нагрузки, N
n — число оборотов, min-1
d — внутренний диаметр подшипника роликового, mm
D — наружный диаметр подшипника, mm
k1 — коэффициент в зависимости от смазки
-0,5 для масла,
-0,3 для жира
k2 — коэффициент в зависимости от смазки
-0,05 для масла
-0,03 для жира

Все это является действительным, если температурная разница между подшипниками и окружающей средой составляет 60 0 C, удельный отвод тепла 0,5 mW/mm 2 , а отношение вязкости K>2Ю при постоянном воздействии аксиальной нагрузки.
В случае кратковременной аксиальной нагрузки на подшипник значение допускается в два раза больше, а в случае ударной нагрузки — значение может быть в три раза больше.

Подшипники роликовые однорядные иногда изготавливают из разборной конструкции. В подшипнике NU ролики установлены в канаве качения, то есть внешней, которая имеет бортики, при использовании N типа, ролики находятся внутри канавки качения, которая так же, с двух сторон имеет бортики. В FKL возможно индивидуальное исполнение подобного типа подшипников. Также представлены исполнения NJ, NUP, NU. В случае NU можно давать аксиальную нагрузку только в одну сторону. в Отличии от шариковых подшипников, однорядные роликовые подшипники получили большую нагрузочную устойчивость и их используют для опор с большой нагрузкой, скоростью вращения и более прочную посадку подшипника.

Радиальная нагрузка на подшипники

Подшипники, предназначенные для восприятия (в основном) радиальных нагрузок, называются радиальными подшипниками. Номинальный угол контакта этих подшипников ao£45°. Цилиндрические и сферические импортные подшипники пригодны для восприятия высоких радиальных нагрузок, причем они могут воспринять и определенные осевые нагрузки, кроме типов N и NU.

Размер роликов в подшипниках таблица

ГОСТ 22696-77*
(CT СЭВ 1992-79)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ.
РОЛИКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ КОРОТКИЕ

Rolling bearings. Short cilindrical rollers technical requirements

Дата введения 1979-01-01

Постановлением Госстандарта от 27.07.92 N 781 снято ограничение срока действия

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1995 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1982 г. (ИУС 6-82)

Настоящий стандарт распространяется на короткие цилиндрические ролики с прямолинейной образующей и плоскими торцами, применяемые в подшипниках качения, а также в виде отдельных деталей машин и приборов.

Стандарт полностью соответствует CT СЭВ 1992-79.

Термины, их обозначения и пояснения приведены в приложении.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры роликов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.

Черт. Размеры роликов

— номинальный диаметр ролика; — номинальная длина ролика;
— номинальная координата фаски

1. По заказу потребителя допускается изготовлять ролики с размерами, отличающимися от указанных в табл.1, при обеспечении остальных требований настоящего стандарта.

3. Размеры, указанные в скобках, не предпочтительны.

1.2. В средней части торцев роликов диаметром свыше 10 мм допускается технологическое углубление диаметром не более 0,6 диаметра ролика и глубиной не более 2 мм.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

То же, без сортировки по длине:

То же, без сортировки по диаметру и длине:

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Ролики должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Ролики должны быть изготовлены из стали марок ШХ15 и ШХ15СГ по ГОСТ 801-78.

2.3. Твердость роликов диаметром до 21 мм должна быть HRC 61. 65, диаметром более 21 мм HRC 60. 64.

2.4. Микроструктура роликов диаметром до 5 мм после закалки и отпуска должна состоять из скрытокристаллического или мелкокристаллического мартенсита с мелкими карбидами.

2.5. Ролики должны изготовляться следующих степеней точности: I, II, III, IV.

2.6. Ролики должны быть рассортированы на группы по диаметру и длине.

2.7. Ролики, применяемые в виде отдельных деталей, по согласованию с потребителем допускается не сортировать по диаметру и (или) длине.

2.8. Предельные отклонения размеров и формы роликов, а также допускаемая разноразмерность в группах не должны превышать величин, указанных в табл.2 и 3.

в виде отдельных деталей

в виде отдельных деталей

* Действительны только для роликов без выточек на торцах.

1. Для роликовых подшипников с безбортовыми кольцами классов точности 0 и 6 допускается применение роликов без сортировки по длине.

2. Для роликов, предназначенных для комплектования подшипников, допускается отклонение номинальных диаметров и длин в пределах ±0,2 мм при сохранении предельных отклонений, указанных в табл.2 и 3 и обеспечении в подшипниках установленных зазоров.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.8а. Предельные координаты фасок роликов должны соответствовать указанным в табл.3а.

Предельные координаты фасок

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

2.9. Параметры шероховатости образующей цилиндрической поверхности и торцов роликов по ГОСТ 2789-73 указаны в табл.4.

Читать еще:  Замена ступичного подшипника ваз гранта

Образующей цилиндрической поверхности роликов, применяемых

Поверхности торцов роликов,
применяемых

в виде отдельных деталей

в виде отдельных деталей

2.10. Не допускается седлообразность роликов.

2.11. Ролики не должны иметь трещин, раковин, коррозии, а также пятен вторичной закалки или вторичного отпуска. Не допускаются забоины, вмятины, видимые невооруженным глазом. На рабочей поверхности роликов не допускаются ожоги, следы обезуглероживания и другие дефекты, выявляемые сравнением или дефектоскопом.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.12а. Вогнутость торцев роликов не допускается.

2.12. Ролики должны быть размагничены.

2.13. (Исключен, Изм. N 1).

2.14. Дополнительные технические требования к коротким цилиндрическим роликам (для авиации, станкостроения, автомобилестроения, а также другого специального назначения) — по техническим условиям на конкретные виды роликов.

2.15. Условное обозначение короткого цилиндрического ролика должно состоять из номинального диаметра в мм, номинальной длины в мм, степени точности указания, при необходимости, отсутствия сортировки и обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения ролика диаметром 10 мм, длиной 14 мм, III степени точности:

То же, без сортировки по длине:

То же, без сортировки по диаметру и длине:

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия роликов требованиям настоящего стандарта следует проводить приемочный контроль.

3.2. При приемочном контроле ролики проверяют на соответствие:

пп.2.8 и 2.8а — 1% от партии, но не менее 15 шт.;

пп.2.9-2.11 — 0,1% от партии, но не менее 10 шт.;

пп.2.3 и 2.4 — 0,03% от партии, но не менее 5 шт.

Партия роликов — число роликов одинакового размера по диаметру и длине, одинаковой степени точности и материала, изготовленных в одинаковых условиях и предъявляемых вместе к приемке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. При несоответствии роликов хотя бы одному требованию настоящего стандарта проводят повторный контроль удвоенного количества роликов, взятых из той же партии.

Результаты повторного контроля распространяются на всю партию.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Контроль твердости (п.2.3) производят по ГОСТ 9013-59.

4.1.1. Твердость роликов следует измерять на торцовой или цилиндрической поверхности.

При измерении твердости вдавливанием алмазного конуса в цилиндрическую поверхность твердость роликов с учетом искажающего влияния кривизны, поверхности определяют для роликов диаметром до 5 мм по табл.5 от 5 до 15 мм по табл.6.

Твердость, измеренная на цилиндрической поверхности HRA

Действительная твердость HRA

Твердость, измеренная на цилиндрической поверхности HRC

Действительная твердость HRC

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2. Качество термической обработки (пп.2.3; 2.4) роликов диаметром до 5 мм следует проверять по твердости или микроструктуре.

Качество термической обработки роликов диаметром свыше 5 мм следует проверять по твердости.

4.3. Огранку роликов (п.2.8) следует измерять на кругломерах в среднем сечении.

Допускается измерять огранку роликов в призме с углом 108°. В этом случае величина огранки равна половине показания измерительного прибора.

4.5. Диаметр ролика (п.2.8) и непостоянство диаметра следует измерять в среднем сечении при вращении ролика между плоскостью и измерительным стержнем прибора, перпендикулярным к плоскости, или между опорной точкой и измерительным стержнем прибора, ось которого проходит через опорную точку.

Для ориентации ролика допускается применять боковой упор.

4.6.1. Для роликов, не имеющих технологических углублений на торцах, допускается устанавливать наконечник измерительной головки в центре торца ролика.

4.5, 4.6, 4.6.1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.9. Шероховатость поверхностей роликов (п.2.9) следует измерять на приборах.

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Для защиты от коррозии ролики должны быть подвергнуты консервации и должны храниться только в упаковке изготовителя; помещение склада должно иметь постоянную температуру (20±5) °С и относительную влажность не более 60%. В технически обоснованных случаях способ консервации и правила хранения должны быть согласованы между изготовителем и потребителем.

5.2. Ролики одного типоразмера, одной отсортированной группы и одной степени точности, применяемые в виде отдельных деталей, после консервации упаковывают в коробки, а затем в ящики по ГОСТ 16148-79. Допускается применение других видов транспортной тары, обеспечивающих сохранность внутренней упаковки, не допускающих попадание внутрь капельно-жидкой влаги и не выделяющих коррозионно-активных веществ.

Тара должна быть выстлана изнутри битумной бумагой по ГОСТ 515-77 или полимерной пленкой по ГОСТ 16272-79, ГОСТ 10354-82 или другими материалами, обеспечивающими сохранность роликов.

Ящики должны быть выстланы изнутри битумной бумагой по ГОСТ 515-77, полимерной пленкой по ГОСТ 16272-79, ГОСТ 10354-82 или другими материалами, обеспечивающими сохранность роликов.

5.3. Допускается упаковывать в одну тару коробки с роликами одного номинального диаметра и длины, одной степени точности, но разных отсортированных групп.

Ролики диаметром свыше 20 мм после консервации и барьерного упаковывания допускается по согласованию с потребителем упаковывать в тару без коробок, при этом ролики должны быть одной отсортированной группы и степени точности.

5.4. В каждую коробку с роликами вкладывают паспорт, в котором должны быть указаны:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение роликов;

масса или число роликов;

дата консервации (месяц, год);

срок сохраняемости роликов в упаковке;

штамп технического контроля предприятия-изготовителя.

Примечание. Допускается замена бандероли другими упаковочными средствами, обеспечивающими сохранность упаковки, при этом данные должны быть нанесены на коробку.

5.6. Укладка в тару роликов и коробок с роликами должна быть плотной, чтобы они не перемещались при транспортировании. Пустоты тары должны быть заполнены бумагой или отходами картона.

5.7. В каждый ящик должен быть вложен паспорт, в котором указывают:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение роликов;

массу или число роликов;

дату консервации (месяц, год);

срок сохраняемости в упаковке;

штамп технического контроля предприятия-изготовителя.

5.1-5.7 (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.8. (Исключен, Изм. N 1).

5.9. Маркировка транспортной тары должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192-77*. Дополнительно к основным надписям должны быть нанесены: условное обозначение роликов; масса роликов нетто, брутто; манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77*, соответствующие надписям: «Осторожно хрупкое», «Боится сырости».

_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14192-96. — Примечание изготовителя базы данных.

5.10. Транспортирование роликов разрешается производить любым видом транспорта при условии защиты их от воздействия влаги.

Допускается перевозка роликов в пакетах из тары, уложенной по определенной схеме на поддоне или без него и обтянутой металлической лентой или другим материалом, обеспечивающим неизменность формы и сохранность пакета при транспортировании.

5.9, 5.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).

6. ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие роликов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных стандартом.

6.2. Гарантийный срок хранения роликов — 12 месяцев, а роликов, предназначенных для длительного хранения, — 24 месяца с даты консервации (месяц, год).

Все о подшипниках

Строение, виды, размеры, стандарты ABEC, керамические или swiss — эта статья ответит на большинство ваших вопросов о подшипниках. А также немного практики, а конкретно — снятие пыльника.

В каждых роликовых коньках есть подшипники, их количество зависит от количества колес: по два на каждое колесо, между которыми находится втулка. Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к раме. Таким образом, когда роллер при катании заваливает раму на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на раму, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.
Все подшипники для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. Это обеспечивает возможность ставить практически любые подшипники на колеса.

1.Внутреннее кольцо
2.Внешнее кольцо
3.Шарики
4.Клетка
5.Пыльник
6.С-кольцо

Виды подшипников

608 подшипник. Используется в большинстве роликов. Внутренний диаметр 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм.
688 или микроподшипник. Используются в основном в беговых ролликах. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 16мм, толщина – 5мм.
698 подшипник. Еще их называют карликовыми (dwarf size). Используются довольно редко. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 19мм, толщина – 6мм.

608 vs 688

688 микроподшипники отличаются тем, что внешний диаметр на 6мм меньше 608 подшипников, а толщина – на 2 мм, благодаря этому они обладают меньшей массой (стальной 608 подшипник весит около 12 грамм, 688 микроподшипник – около 4г), лучше защищены от пыли и влаги. Количество шариков обычно 9-11 (в 608 подшипниках 7 шариков, реже 6 или 8). Однако в обычные колеса такой микроподшипник просто так не поставить. Необходим специальный переходник под 688 подшипник и 688 втулки (они, как правило, чуть длиннее обычных втулок). Так как переходники делают, как правило, из легкого пластика, а 608 и 688 втулки примерно одинаковы по весу, то можно получить выигрыш в массе ролика. Например, на 4-х колесных роликах 608 подшипники в сумме весят около 96 г., что примерно равняется масса еще одного колеса. При замене на микроподшипники масса уменьшается примерно до 50г, что почти вдвое меньше. Это может совсем незаметно для обычных роликов, но для беговых это не так уж мало, когда масса рамы до 200г., а ботинка около 300г. Здесь снижение веса на каждые пару грамм уменьшает затраты энергии при беге, что особенно важно на длинных дистанциях. Однако 688 микроподшипники не так хорошо переносят неровные дороги или грубый асфальт. К тому же стоят намного дороже, из-за повышенной сложности производства.

Читать еще:  Реле электровентилятора системы охлаждения

Виды клеток

ABEC 1 эквивалентен ISO P0
ABEC 3 эквивалентен ISO P6
ABEC 5 эквивалентен ISO P5
ABEC 7 эквивалентен ISO P4
ABEC 9 эквивалентен ISO P2

Но не все керамические подшипники хороши! Существуют и дешевые варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния. Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников. Во-вторых, из-за различий в свойствах этих двух материалов происходит отслаивание керамического слоя от стали.
Керамические бывают не только 608. но и 688 подшипники. Если они к тому же Swiss – наилучший вариант для гонок. Цена соответствующая наилучшему качеству.

Подшипник — коды, типы обозначения их размеры

В статье узнаете типы подшипников их идентификационный код, тип с описанием подшипника, как определить его размер скважины, экранирование и обучающее видео. Характеристики, таблицы и номера. Человек, имеющий дело с электрооборудованием, таким как двигатели, генераторы и так далее, должен знать все типы подшипников, используемых в оборудовании.

Типы подшипников и их коды типов

Типовые коды различных подшипников:

Типы подшипников с кратким описанием

Различные типы подшипников, доступные на рынке:

Самоустанавливающийся шарикоподшипник

Подшипники этого типа имеют двойные ряды шариков и вогнутую дорожку качения на внешней стороне.

Сферический роликовый подшипник

Подшипники этого типа имеют двойные ряды роликов, вогнутую дорожку качения на внешней стороне и двойные дорожки качения на внутренней стороне.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник

Подшипники этого типа имеют двойные ряды шариков и двойную вогнутую дорожку качения на внешней и внутренней сторонах.

Двухрядный шариковый подшипник

Этот тип подшипника имеет конструкцию, похожую на однорядный шариковый подшипник. Разница лишь в том, что у него двойные ряды шариков.

Упорный шарикоподшипник

Подшипники этого типа имеют дорожки качения в виде шайб с обеих сторон, окружающие шарики в клетке. Они используются там, где требуется вращение между частями системы.

Однорядный радиальный шарикоподшипник

Это наиболее часто используемые шарикоподшипники. Подходит для небольших осевых нагрузок.

Однорядный радиально-упорный подшипник

Они обычно используются для осевых и радиальных нагрузок. Но только в одном направлении.

Подшипник войлочного уплотнения

Этот тип подшипника содержит одно или несколько войлочных уплотнений. Его внутренняя дорожка качения большая. Это необходимо для того, чтобы кромка уплотнения не выходила за пределы внутренней дорожки качения.

Конический роликовый подшипник

Этот тип подшипника чаще всего используется для колес. Они имеют ролики вместо шаров и имеют коническую форму. Они могут выдерживать высокие осевые / радиальные нагрузки.

Дюймовый подшипник

Доступный в различных формах и проектах

Это шарикоподшипники с одним рядом и доступны в различных размерах в дюймах.

Цилиндрический роликовый подшипник

Эти типы подшипников используют цилиндры в качестве роликов вместо шариков. Они доступны в различных формах и дизайнах.

Двухрядный роликовый подшипник

Доступный в различных формах и проектах

Как следует из названия, у них есть два ряда роликов. Они могут выдерживать большие нагрузки.

Игольчатый роликоподшипник

Эти типы подшипников содержат цилиндры в качестве роликов. Они названы так, потому что длина используемого цилиндра намного больше по сравнению с его диаметром.

Игольчатый роликовый подшипник с закрытым концом (вытянутая чашка)

Эти типы игольчатых подшипников изготавливаются закрытого типа, чтобы защитить их от попадания влаги и внешних загрязнений. Они держат масло внутри.

Игольчатый роликовый подшипник с открытыми концами (вытянутая чашка)

Эти типы игольчатых подшипников такие же, как игольчатые подшипники с закрытым концом, за исключением того, что оба их конца открыты.

Тороидальные роликоподшипники CARB

Он содержит свойства как сферических роликов, так и цилиндрических роликов, то есть он является самоцентрирующимся, а также свободным по оси.

Узел игольчатого ролика и сепаратора

Они похожи на упорный шариковый подшипник за исключением того, что вместо шариков они содержат цилиндрические ролики.

Четырехточечные контактные шарикоподшипники

Они похожи на однорядные радиально-упорные шарикоподшипники, за исключением того, что в этом случае внутренняя и наружная дорожки качения разделены на две половины.

Как определить подшипники по номеру подшипника — расчет и номенклатура

Если вам известна процедура номенклатуры подшипников и ее простые вычисления, вы можете легко идентифицировать и расшифровать детали подшипников по номеру подшипника.

Номер подшипника содержит много скрытой информации о самом подшипнике. Номер подшипника (номер шаблона) дает нам достаточно подробностей о подшипнике. Далее мы узнаем, как идентифицировать подшипники по номеру подшипника.

Давайте возьмем пример, чтобы легче понять номенклатуру подшипников. Предположим, у нас есть подшипник №6305ZZ. Давайте разделим это на подкомпоненты. Здесь «6» указывает тип подшипника. Есть несколько компаний, которые используют свою отдельную идентификационную номенклатуру. Однако большинство из них следуют общему стандарту для номенклатуры подшипников.

Таким образом, теперь мы можем легко определить, что в случае подшипника 6305ZZ первая цифра «6» означает, что тип подшипника — «Однорядный шарикоподшипник с глубокими канавками».

В случае дюймовых подшипников первая цифра подшипника будет «R» . После того, как «R», размер подшипника будет дано в 1/16 дюйма. Чтобы понять это лучше, давайте возьмем пример подшипника Inch. Предположим, у нас есть подшипник R4-3RS. Здесь R4 означает, что дюйм подшипник которого отверстие размером 4/16 или вы можете сказать, 1/4 дюйма.

Серия подшипников и их код в номере подшипника

Вторая цифра номера подшипника обозначает серию подшипников. Ряд подшипника обозначает ударную вязкость подшипника.

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ вторая цифра «3» означает, что подшипник имеет среднюю прочность.

Размер скважины подшипника

Третья и четвертая цифры номера подшипника указывают размер отверстия подшипника. Это внутренний диаметр подшипника и измеряется в миллиметрах. Как правило, размер отверстия равен пятикратному третьему и четвертому размеру номера скоросшивателя подшипника. Однако от «0» до «3» эта формула не подразумевает. Размеры отверстий, обозначенные от 0 до 3:

Примечание. Если четвертой цифры нет, то третья цифра указывает размер отверстия в мм. Например: в случае подшипника 636 размер отверстия подшипника будет 6 мм.

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ третья и четвертая цифры «05» означают, что размер отверстия подшипника составляет 25 мм.

Экранирование, уплотнение подшипника в номере подшипника

Последние буквы подшипника указывают на наличие / недоступность / тип экранирования или уплотнения и другие особенности подшипника. Различные типы показаний:

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ последние буквы « ZZ » означают, что подшипник экранирован с обеих сторон.

Приходя к выводу, теперь мы можем легко расшифровать номер подшипника большинства подшипников. Здесь Подшипник 6305ZZ означает «это однорядный радиальный шарикоподшипник со средней прочностью, с диаметром отверстия 25 мм и экранированный с обеих сторон.

Видео урок по подшипникам

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Источники:

http://podshipnik.mobi/klientam/blog/konicheskie-podshipniki-tablitsa-razmerov-markirovka-i-regulirovka-konusnyh-tipov.html
http://rusfkl.ru/odnoryadnye_rolikovie_podshipniki
http://docs.cntd.ru/document/gost-22696-77
http://samroller.org/all-of-the-bearings/
http://meanders.ru/tipy-podshipnikov.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×