11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Течь рулевого редуктора ваз 2107

Течь рулевого редуктора ваз 2107

Как 3 года назад купил машинку, так в редуктор рулевого механизма и не лазил (хотя новый давно лежит в кладовке). Только винт годика 2 тому подкрутил (до упора): люфт в пределах нормы (правда, на грани фола), ГТО честно прохожу. Единственно, раз в 3 месяца приходится подливать масло. Сегодня ремонтировал гену (менял диодный мост) и на яме увидел, что весь низ авто в районе редуктора (лонжерон, рулевая тяга, нижний рычаг) — в масле, причем хорошо так загажен им. Вопрос: забить на все это и пока люфт не вышел за допуск кататься, периодически доливая масло или же заморочиться с заменой рулевого редуктора (знакомый мастер сказал, что это типа сальник течет и для ремонта все равно редуктор нужно снимать, только нафиг его ремонтировать, если есть новый: просто замени). Вопрос по замене: время/деньги. Сейчас очень горячая пора — идет строительства дома, поэтому машинка ни минуты не стоит (после работы, естесственно). Что посоветуете.

Кстати, качество запчастей у нас Г.: менял сегодня диодный мост на гене — а у старого 3 диода ОТПАЯЛИСЬ, Твою дивизию (менял его год назад, гене 3 года от роду). Пока не «прозванивал», но есть подозрение, что припаяв диоды — получу запасную подкову

Ремонт рулевого редуктора

Эту статью прислал Игорь Умнов.
Была проблема с рулевым редуктором, полетели сальники (сам редуктор и рулевые тяги были постоянно в масле. Приходилось через каждые две недели подливать масло. В сервисе ремонтировать отказывались, сказали, что могут только поставить новый. Новый стоит около 1000р.+ установка.

Плюнул на все и решил ремонтировать сам. Делал без ямы, на все ушло часа четыре.

Итак начнем.
Что нужно:

1. Съемник рулевых тяг.
2. Головка на 22 + два удлинителя под головку.
3. Два ключа на 17, пассатижы.
4. Ключ на 30
5. Отвертка под крест + два ключа на 13 + небольшая монтировочка
6. Два сальника (большой и маленький) рул.редуктора (при покупке обратите внимание чтобы пружинки внутри сальника были целыми, без изломов)
7. Горелка (паяльная лампа)
8. Масло ТАД 17И (0,3л.)
9. Если, что забыл — ниже всплывет.

Снятие.Открываем капот. Краской помечаем расположение редуктора относительно кузова. Руль устанавливаем так что бы был свободный доступ (из капота) к гайкам рулевой (с левой стороны ессно).
Пассатижами снимаем шпильки. Головкой на 22 через два удлинителя, откручиваем две корончатые гайки.
Съмником рулевых снимаем тяги.
Есть метод снять рудуктор, не снимая рулевые — открутив гайку сошки, но у меня не вышло (прикипела намертво).
Домкратим обе передние стороны. С левой снимаем колесо. Снимаем подкрылок (если есть). Обнаруживаем три гайки на 17.Откручиваем придерживая от прокручивания вторым ключом со стороны редуктора. Могут мешать упоры сошки, поэтому вращая руль поворачиваем сошку так, что бы был доступ к головке болта. Вынимаем болты. В салоне откручиваем крестовой отверткой пластиковые накладки рулевого вала. Ключами на 13 откручиваем гайку стягивающую шлицевое соединение вала редуктора и кардана руля. Монтировочкой раздвигаем скобу шлицевого соединения.Все, теперь (из капота) рудуктор сдвигаем вперед и вынимаем. Осторожно со всяческими трубками тормозов и сцепления. Сливам из редуктора масло (если еще есть). Редуктор в тиски. Первая попытка открутить болт сошки (ключ на 30), не удалась. Паяльной лампой нагреть гайку (у меня лампы не было, поэтому грел минут 20 на газовой плите — дело было на даче). Гайка сдалась.
Осталось снять саму сошку, она сидит на шлицах. Съемника у меня не было, поэтому грел, поливал WD40, обстукивал и так минут 15. Бил по упорным приливам сошки. Сошка пошла.
Разбираем редуктор. Откручиваем крышки (не потерять прокладки). Вынимаем вал ролика и сам червяк. Длинной отверткой выбиваем старые сальники. Все промываем в бензине.
Ставим новые сальники, простукивая по кругу молоточком через деревянную проставочку.
Собираем редуктор. Вставляем червяк, прикручиваем крышку (не забыть регулировочные прокладки), совмещаем метку на валу червяка с меткой на корпусе редуктора. Вставляем вал сошки так что бы ролик был строго по центру червяка. Прикручиваем крышку (не забыть прокладку, можно немного герметика). Одеваем сошку на ней есть выступ совместить с впадиной на валу (по другому не войдет).В тисках затягиваем гайку (не забыть гровер).
Ставим редуктор на место, прикручиваем гайки (но не затягиваем). Одеваем скобу кардана руля на шлицы вала редуктора. Ставим болт с гайкой, но не затягиваем до конца. Расположение редуктора совмещаем с метками (краской помечали расположение).
Затягиваем гайки. Прикручиваем колеса. Опускаем машину. Одеваем рулевые тяги. Затягиваем корончатые гайки. Фиксируем шпильками. Заливаем масло в редуктор. Колеса ставим прямо, руль поворачиваем так, чтобы спицы руля были расположены правильно. Немного затягиваем скобу. Чуть проехать прямо, если руль (спицы руля) стоит правильно, затягиваем скобу до конца. Если нет — ослябляем скобу, крутим в нужную сторону и затягиваем. Прикручиваем пластиковые накладки.

Umnoff & Co Ltd.
Дополнение к статье прислал Резяпов Рустем (RoustR)

Описанный процесс вероятно проделан на 01. Мне на 4-ке снять рулевой механизм сверху не удалось, так как редуктор имеет длинный вал, и на машине установлен ваккумный усилитель. Пришлось снимать вниз. Для этого нужно дополнительно открутить рабочий цилиндр сцепления (два винта на 13) . Отвинтить массовый провод двигателя. А также снять второй конец средней тяги с маятникого рычага. При обратной сборке средную тягу нужно прихватить на место с обоих стороно до того как будет закреплен рулевой механизм, иначе установить ее будет сложно. И еще, упоминается возможность снятия рулевой сошки прямо на машине. Тут надо учесть, что затяжка этой гайки должна быть 25 кгс/м. Так что легко открутить ее врядли получиться.

Назначение, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – если идти в автомагазин и покупать его новым, то на это уйдёт не так то и мало денег, если ехать на сервис и просить чтобы его починили то тоже не мало денег отдашь легче уж купить его сразу новый, поэтому множество людей предпочитают делать что то сами, тем более когда делаешь сам какую то работу то можешь на 100% быть уверенным в том что в скорем времени ничего не сломается (Конечно же если работы была сделана правильно).

Примечание!
Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор?
В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.

Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор?
Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.

Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)

2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:

3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.

Примечание!
Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!

В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!

4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».

Примечание!
В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!

5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.

6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.

7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).

Примечание!
Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!

8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.

9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.

10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.

Примечание!
Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!

Сборка:
1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.

2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.

Примечание!
Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!

3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.

Примечание!
Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!

4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.

Примечание!
Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!

Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите изучить как ремонтируется рулевой редуктор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже.

Примечание!
В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!

Lada-forum.ru

Есть проблема

  • Спасибо
  • Не нравится

Илья1990 15 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 15 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Илья1990 15 Июн 2009

Чревато тем, что заменишь редуктор.
Починить можно, если во время снимешь его и заменишь сальник( и, думаю, подшипники).

Ездил в сервис, сказали что сальники там не меняются. Может просто делать незахотели? А из-за чего такое могло произойти? Рулевой редуктор относительно новый.

  • Спасибо
  • Не нравится

Vanich 15 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Antibiotik-1 15 Июн 2009

Привет, народ. Проблема такая: Довольно сильно потёк рулевой редуктор (сейчас уже не течёт, наверное всё масло уже вытекло ). Вопроса три: 1) Откуда там может течь? 2)Возможно ли это починить или нужно менять редуктор 3) чем черевата езда с редктором без масла?

Опредились откуда течь масла,снизу по валу сошки или по валу червяка(где подсоединяется рулевой вал) .Ремонтируется он полюбому! если течь по валу сошки меняется сальник,НО обязательно нужно обратить внимание на состояние втулки в которой вращается вал сошки. Если есть люфт между валом и втулкой ,то замена сальника результата не даст!Нужна и замена втулки! Сейчас на СТО не каждый отремонтирует рудуктор-зачем им мучатся ремонтировать ,если проще за твои деньги поставить новый -намного меньше работы за теже деньги.

  • Спасибо
  • Не нравится

Илья1990 16 Июн 2009

Опредились откуда течь масла,снизу по валу сошки или по валу червяка(где подсоединяется рулевой вал) .Ремонтируется он полюбому! если течь по валу сошки меняется сальник,НО обязательно нужно обратить внимание на состояние втулки в которой вращается вал сошки. Если есть люфт между валом и втулкой ,то замена сальника результата не даст!Нужна и замена втулки! Сейчас на СТО не каждый отремонтирует рудуктор-зачем им мучатся ремонтировать ,если проще за твои деньги поставить новый -намного меньше работы за теже деньги.

Во во, я тоже так понял что они просто возиться нехотят. Всем спассибо кто откликнулся, завтра поеду искать сервис в котором возьмуться за ремонт. Ктонить может подсказать сколько хоть примерно ремонт выйдет?

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 17 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Vanich 17 Июн 2009

Отработку в редуктор не льют, там нужно трансмиссионное масло. Поскольку нугрузки очень большие.

На трансмисионное масло не напасёшся денег. Уж лутше поездить заливая отработку, чем на сухую. А потом как время будет устранить утечку.

  • Спасибо
  • Не нравится

borodda 09 Июл 2009

Отработку в редуктор не льют, там нужно трансмиссионное масло. Поскольку нугрузки очень большие.

Можно сделать бюджетнее т.е.дешевле.Литол+масло,50на50,размешиваешь и закачиваешь в редуктор,и смазка хорошая и не вытекает+ не замерзает зимой.

  • Спасибо
  • Не нравится

Илья1990 12 Июл 2009

Можно сделать бюджетнее т.е.дешевле.Литол+масло,50на50,размешиваешь и закачиваешь в редуктор,и смазка хорошая и не вытекает+ не замерзает зимой.

Ремонт рулевого редуктора ВАЗ-2107

Здравствуйте, уважаемые форумчане. После небольшого ДТП в рулевом редукторе появилась течь масла, люфт и деформация сошки. Но решенно было привести его в порядок. Фотографии немного, так как было жалко пачкать фотоаппарат, но вполне достаточно, чтобы понять основные моменты. Для работы понадобятся следующие инструменты: два ключа на 17, один на 13, головка или ключ на 30 (ключ предпочтительней на мой взгляд), молоток (желательно потяжелее), ключ на 19, шлицевая отвёртка, зубило и наверное удобным будет съёмник для сошки, но у меня его не было.

То, что нужно менять определиться после разборки, но в любом случае нужно будет заменить новыми два сальника и прокладку крышки, а так же три самоконтрящиеся гайки крепления редуктора к лонжерону.
Вывешиваем переднюю часть авто (или работаем в яме). Снимаем рулевые тяги с сошки. В салоне откручиваем болт крепления промежуточного вала рулевого от вала червяка (редуктора). Затем откручиваем три гайки болтов крепления редуктора к лонжерону. Удобней использовать накидные ключи. Под капотом снимаем расширительный бачок, адсорбер (на инжекторе), свечные провода, шланг вакуумного усилителя тормозов. Когда редуктор будет откручен от лонжерона, то снимаем с его вала в салоне вал рулевой — если рукой его не стянуть помагаем аккуратно молотком. После чего поворачиваем сошку до упора влево и вынимаем редуктор вверх. Собственно вот и он. Под редуктором могут быть прокладки — запоминаем их расположение.

Далее откручиваем заливную пробку и сливаем (если оно есть) масло. Далее нужно открутить гайку сошки и снять её. Это сама тяжёлая в прямом смысле слова часть. Перед этим рекомендуется всё залить WD 40. Использовал вот это.

Те что слева — были сломаны. Те что справа — советую использовать. Головкой на 30 можно пользоваться если вороток к ней достаточно прочный. Укладываем редуктор на ровную твёрдую поверхность и подкладываем две дощечки так, чтобы не повредить шлицы вала червяка и создать устойчивость редуктора — той стороной, на которую смотрим на первом фото вниз. Далее крепко держим редуктор и, надев ключ, ударами молотка по ключу откручиваем гайку. Далее ставим редуктор на торец вала сошки и молотком (или съёмником) снимаем её. Кто боиться повредить резьбу на вале могут накрутить на неё гайку до совпадения её плоскости с плоскостью торца вала. Снять сошку достаточно проблематично и возможно её придётся срезать — соответсвенно её меняем на новую. Правда и в случае снятия молотком её ограничительные ушки сильно мнуться. Далее откручиваем болты крышек редуктора, откручиваем контрящую гайку регулирующего болта и вращая его по часовой стрелке немного приподнимаем, отрученную ранее, крышку и сдвигаем её по направлению к валу червяка и снимаем её. Далее вынимаем вал сошки, лёгкими ударами выбиваем вал червяка (держим при этом наружнее кольцо подшипника и сепаратор от падения) и вынимаем его. Затем вынимаем сальники: сальник червяка выбиваем длинной отвёрткой и молотком с противоположной стороны через полость редуктора, а сальник вала сошки зубилом — вставляем его снаружи так, чтобы зацепиться за кромку сальника и, подложив под зубило ключик, ударяя по противоположному концу зубила выбиваем сальник (делаем типа качельки). Протираем всё тряпкой и осматриваем на наличие повреждений, задиров, вмятин и так далее. Повреждённые детали меняем. Вот разобранный редуктор.

На фото видны металлические прокладки для регулировки зазора в подшипниках червяка (правый верхний угол), сальники новые и старые (правый нижний угол), сошки (слева новая, а справа старая — на ней видно, как помялись ушки от ударов молотка и то, что отверстия для пальцев рулевых тяг лежат не в одной плоскости после ДТП). Слева не мясорубка, а картер рулевого редуктора.
Далее собираем всё в обратной последовательности, не забыв смазать все части трансмиссионным маслом, а сальники литолом. Ставим новую картонную прокладку под крышку с регулировочным винтом. Одеваем новую сошку (шлицы вала смазал вдэшкой), гровер и прикручиваем гайку. Гайку нужно затянуть с училием 20 кгс/м. Я затянул на сколько хватило сил, но в пределах разумного. Далее устанавливаем редуктор на место. Удобней работать в двоём. Осбенно помошник пригодится, чтобы соединить вал червяка с валом рулевым. Тут есть одна загвоздка. Сошку должна быть точно по середине, а руль находится в положении движение прямо. Но на деле одному это сложно сделать. Так, что можно собрать как получиться, а потом выставить среднее положение сошки и сняв руль поставить его прямо. Но и тут есть проблема — в таком случае руль будет блокироваться не в положении прямо, что особой роли не играет, но кому то может быть не удобно. В таком случае придётся снимать рулевую колонку и выставлять всё правильно. Среднее положение сошки выставляем так — считаем количество оборотов от упора до упора и дели на два. У меня было 2,5 оборота. Значит из крайнего положени я повернув руль на 1,25 обората получим среднее положение сошки. такое положение советую зафиксировать регулировочным болтом редуктора, затянув его (но в меру). Люфт отрегулируем позже. Далее затягиваем новые гайки крепления редуктора, соединяем рулевые тяги с сошкой. Заливаем масло в редуктор до кромки отверстия. Затем регулируем люфт рулевого редуктора. Удобней делать на авто, с вывешенной мордой. Вращая регулировочный винт добиваемся отсутствия люфта и не тугого вращения руля (небольшой поворот руля на пару миллиметров виден на движении колеса). Далее регулируем схождение — сами или на сервисе. Переставляем руль в случе его непрямого положения. Вот собственно и всё. Димон на зелёнке cпециально для сайта http://www.semerka.info

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

рулевая колонка

мужики! Вот у меня токая проблема! я сам перебирал рулевую колонку и видимо немного не так поставил вал. И поэтому у меня в право руль крутится очень с маленьким радиусом, а в лева с большим. подскажите как правильно поставить валь желательно в фотографиях.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

И что важно, обязательно

И что важно, обязательно картонную прокладку, которая ставится под крышку с регулировочным винтом, смазать герметиком.. Также можно столкнуться с проблемой люфта червяка после затягивания боковой крышки, металличекие пластины имеют разную толщину.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Редуктор

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молотком и кувалдой эфекта 0 только метал карёбится. Как думаете, её возможно акуратно спилить?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молот

Делаем надпил болгаркой или ножовкой и загоняем в него зубило с помощью молотка,метал должен разжаться эту процедуру проводим положа сошку на наковальню или рельс.Это помогает так же при снятии втулки подшипника полуоси.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

купил новый_а просто надо было уплотнители на колесе заменить

на днях тоже столкнулся с такой проблемой как замена редуктора,
в автосервисе сказали менять надо
ну , всё _купил новый ,поставили .Всё работает
потом я начал разбирать старый редуктор_оказалось там просто колесо ходит туда сюда
из за того что со временем просто по бокам стёрло сальники,
их вообще там не было..

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Рулевая колонка

Мужики! Вы еще забыли про две бронзовые втулки которые со временем вырабатываются и если их не поменять то даже при новой сошке и червяке болт прижимной будет практически утоплен и подтягивать рулевую будет некуда. Но при замене этих втулок сошка не станет на место. Сначала втулки нужно прошабрить под определенным углом. При замене втулок можно сошку и червяк оставить старыми но чтоб на них небыло никаких задиров и люфтов. Удачи!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

рулевое управление

переобулся на зимнюю резину и машина стала как чужая. (до этого все нормально было). в тягах и подшипниках люфтов нет.зимой даже на небольшой скорости швыряло из стороны в сторону. пробовал убрать регулировочным винтом убрать люфт, руль становится тугим но эффект остается прежним. развал тож в норме. что делать что смотреть?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

проблема явно в резине или в

проблема явно в резине или в дисках, если на летней все нормально было

Источники:

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=147303
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/rulevoe-upravlenie/rulevoy-reduktor-vaz-2107.html
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2104/remont-rulevogo-reduktora-na-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2107.html
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=33475
http://www.semerkainfo.ru/content/remont_rulevogo_reduktora_vaz_2107

Читать еще:  Замена масла кпп приора 16 клапанов
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector