148 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка карбюратора солекс на 402 двигатель

Установка карбюратора солекс на 402 двигатель

подскажите кто ставил солекс 21083 на 402 двигатель, я знаю что у каждого свои мнения и все будут говорить что нет смысла, но хочу поставить, больше всего интересует какие жиклеры ставить и надо ли расттачивать диффузоры?

Комментарии 23

У Солекса 21083 есть один огромный плюс: самое лучшее качество смеси. Однако адаптировать его на Волгу — геморрой.

Тянет — не тянет регулируется жиклерами. Можно поставить 107 и 150 от 073. Ещё будет не хватать диаметра ускорительного распылителя. Нужно более 45.
Но наверное, никто не обратил внимание:
самая главная проблема 21083, да и 073- наличие мощнейшего разрежения в 1 камере. Объем двигателя не соответствует диаметру камеры. В результате вакуумный регулятор будет отключаться только в полностью закрытом положении заслонки (педаль отпущена). Т.о. всегда будет более раннее зажигание, чем нужно, а если его припозднить — появится мощный провал при нажатии на газ. Понятно, что раннее зажигание очень быстро разобьет двигатель, а позднее на ХХ не на пользу клапанам. Другими словами — либо не едет, либо будут слышны удары в поршни при нажатии на газ.

Для установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя. Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах: 1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115

Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115

Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 165, 2-я камера – 135

Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 : 1-я камера – 150, 2-я камера – 135

Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44

Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140

Эконостат

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Экономайзер мощностных режимов

Первая камера – 40

Ускорительный насос

Маркировка распылителя: 1-я камера – 45

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3

Маркировка кулачка – 4

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм

Способ управления пусковым устройством – ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.

— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.

Еще статьи по параметрам и тарировочным данным карбюраторов

Споры о том, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, будут вестись любителями усовершенствовать свою машину, наверное, до той поры, пока последний из карбюраторов не будет благополучно отправлен в утиль. Такой вопрос всегда вызывает живой отклик, особенно у владельцев Волг, Газелей, так как многим хочется иметь в арсенале гораздо более совершенные агрегаты для своих авто.

К тому же, желание сэкономить также не оставляет отечественных автолюбителей: овес (бензин) нынче дорог – не укупишь, а от хорошего карбюратора многое зависит в контексте расхода топлива.

Какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, безусловно, придется решать именно вам, если вы уже решились разобраться с данной проблемой и апгрейдить любимую машину. Но перед этим увлекательным занятием стоит, наверное, задуматься и над тем, какие задачи хотите вы хотите поставить перед собой и перед ней, чтобы поэтапное достижение цели не превратилось в бессмысленное копошение над металлическими и механическими узлами.

Содержание

Постановка задач

Конечно же, расход топлива может зависеть от многого: даже от давления в колесах, качественного или контрафактного залитого в моторный отсек масла, исправности самого движка. Но самое главное воздействие на данные оказывает все же карбюратор.

В первую очередь от него (а также от его правильной регулировки) во многом будет зависеть то, насколько прожорливым аппетитом будет обладать машина. И если вы ставите перед собой задачу снизить расход бензина, то именно смена карбюратора на более продвинутую модель поможет вам выполнить ее.

Совместимость

А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107), и газовские (К-151 и 156), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.

При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083 – более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.

Некоторые особенности

Так как на машинах типа Волги устраивать гонки мечтают, наверное, лишь единицы, целесообразно и практично будет задуматься об установке жигулевского карбюратора на 402-й движок. В былые времена некоторые счастливые обладатели старых Волг, совсем уж безбожно потребляющих подорожавший на постсоветском пространстве бензин, устанавливали восьмерочные жигулевские карбюраторы, и были весьма довольны полученными результатами. Делалось это, исключительно, в целях экономических, хотя при монтировке и возникали некоторые проблемы (например, с длиною шпилек или дросселем).

На Солексе (ДААЗ-21083) отверстия немного смещены (на миллиметр внутрь). Для конечной доводки нужно производить еще и жиклерную коррекцию. Появились в предложении и уже модифицированные специально под Волги Солексы (маркировка ДААЗ-3110). Это значительно упрощает задачу водителя авто, собирающегося произвести реконструкцию. Стоит выбрать только лишь агрегат (в комплект входит и переходник под старые фильтры воздуха), а остальное – дело техники. Чтобы поставить новый вместо старого, потребуется затратить совсем мало времени и физических сил.

Итоги

В конце концов, если вы сами – не большой специалист карбюраторного дела, то проще всего обратиться за помощью к народным умельцам, обитающим на СТО. Там за определенные деньги вам все поменяют и проверят, как работает система. Хотя 100% доверия, конечно же, нет и к мастерам. Были случаи, когда при установке игнорировалась разница в строении родного и вазовского блока ЭПХХ – принудительного холостого хода. В результате мотор при езде функционировал на холостых с перебоями и огрехами.

адо постараться избежать подобных нюансов и как следует сразу настроить поставленный новый агрегат, чтобы не возиться посреди дороги с поломками. И тогда вопрос, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, разрешится сам собой. Из опыта: в результате путешествия длиною в 850 км, ГАЗ-24 было скушано всего 80 литров бензина, то есть менее 10 на сотню!

Какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги? Обзор вопроса

Споры о том, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, будут вестись любителями усовершенствовать свою машину, наверное, до той поры, пока последний из карбюраторов не будет благополучно отправлен в утиль. Такой вопрос всегда вызывает живой отклик, особенно у владельцев Волг, Газелей, так как многим хочется иметь в арсенале гораздо более совершенные агрегаты для своих авто.

К тому же, желание сэкономить также не оставляет отечественных автолюбителей: овес (бензин) нынче дорог – не укупишь, а от хорошего карбюратора многое зависит в контексте расхода топлива.

Содержание

Постановка задач

Конечно же, расход топлива может зависеть от многого: даже от давления в колесах, качественного или контрафактного залитого в моторный отсек масла, исправности самого движка. Но самое главное воздействие на данные оказывает все же карбюратор.

В первую очередь от него (а также от его правильной регулировки) во многом будет зависеть то, насколько прожорливым аппетитом будет обладать машина. И если вы ставите перед собой задачу снизить расход бензина, то именно смена карбюратора на более продвинутую модель поможет вам выполнить ее.

Совместимость

А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107), и газовские (К-151 и 156), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата – меньший диффузор.

При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083 – более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.

Некоторые особенности

Так как на машинах типа Волги устраивать гонки мечтают, наверное, лишь единицы, целесообразно и практично будет задуматься об установке жигулевского карбюратора на 402-й движок. В былые времена некоторые счастливые обладатели старых Волг, совсем уж безбожно потребляющих подорожавший на постсоветском пространстве бензин, устанавливали восьмерочные жигулевские карбюраторы, и были весьма довольны полученными результатами. Делалось это, исключительно, в целях экономических, хотя при монтировке и возникали некоторые проблемы (например, с длиною шпилек или дросселем).

На Солексе (ДААЗ-21083) отверстия немного смещены (на миллиметр внутрь). Для конечной доводки нужно производить еще и жиклерную коррекцию. Появились в предложении и уже модифицированные специально под Волги Солексы (маркировка ДААЗ-3110). Это значительно упрощает задачу водителя авто, собирающегося произвести реконструкцию. Стоит выбрать только лишь агрегат (в комплект входит и переходник под старые фильтры воздуха), а остальное – дело техники. Чтобы поставить новый вместо старого, потребуется затратить совсем мало времени и физических сил.

Итоги

В конце концов, если вы сами – не большой специалист карбюраторного дела, то проще всего обратиться за помощью к народным умельцам, обитающим на СТО. Там за определенные деньги вам все поменяют и проверят, как работает система. Хотя 100% доверия, конечно же, нет и к мастерам. Были случаи, когда при установке игнорировалась разница в строении родного и вазовского блока ЭПХХ – принудительного холостого хода. В результате мотор при езде функционировал на холостых с перебоями и огрехами.

Читать еще:  Ремкомплект задних крыльев ваз 2114

адо постараться избежать подобных нюансов и как следует сразу настроить поставленный новый агрегат, чтобы не возиться посреди дороги с поломками. И тогда вопрос, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, разрешится сам собой. Из опыта: в результате путешествия длиною в 850 км, ГАЗ-24 было скушано всего 80 литров бензина, то есть менее 10 на сотню!

Карбюратор Solex на двигатель ЗМЗ-402.10: есть ли смысл

Карбюратор Solex на двигатель ЗМЗ-402.10: есть ли смысл?

Введение

Скажу сразу – все нижесказаное есть мое сугубо личное мнение, составленное на основе изучения литературы (в частности книг «Карбюраторы легковых автомобилей. Устройство и эксплуатация». М.: Транспорт, 2000 г. и , , «Системы и процессы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания». СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999 г.)

Я не собираюсь с кем либо спорить по этому поводу, просто хочу изложить аргументы, которыми лично я руководствовался при выборе карбюратора.

1. Что из себя представляют «волговские» солексы

Начнем с того, что Дмитровградский АвтоАгрегетный Завод (ДААЗ) не выпускает «Солексов» для двигателей ЗМЗ. Единственный карбюратор, выпускаемый заводом для двигателей объемом 2.5л – ДААЗ-4178. Предназначен он для УАЗовских двигателей УМЗ-417, хотя планируется выпускать и «волговскую» версию под 402-й двигатель – ДААЗ, но пока что в продаже ее никто не видел.

Некотрое время назад на ДААЗе выпускались карбюраторы ДААЗ-2410, но это были мелкосерийные экземпляры, не более 100шт в месяц и в настоящее время их выпуск прекращен.

Те же карбюраторы, что предлагаются в магазинах под видом ДААЗ-3110, ДААЗ-31029, ДААЗ-2410 и иже с ними есть не что иное, как переделаные в кустарных условиях под «волговский» воздушный фильтр и привод дроссельной заслонки другие модели. Узнать точно из чего переделан конкретный экземпляр карбюратора несложно – на корпусе всегда есть отливка с номером модели. Как правило, это карбюратор ДААЗ-21073 для «Нивы» ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1.7л, хотя мне попадались и экземпляры, переделанные из ДААЗ-21412 (для М-21412 с двигателем УЗАМ-331 объемом 1.5л).

2. Геометрия карбюратора

Под «геометрией» в данном случае понимается конфигурация больших диффузоров карбюратора, влияющая, во-первых, на сопротивление потоку на впуске (ограничивающая максимальный расход воздуха через карбюратор), и, во-вторых, на скорость входящего потока и разряжение в малых диффузорах (влияющее, в свою очередь, на состав смеси).

В данном случае мы можем рассматривать двигатель как поршневой насос определенной производительности (зависящей от диаметра цилиндра, хода поршня и скорости вращения коленвала), на входе которого установлена дроссельная шайба (большой диффузор карбюратора). Из равенства расходов воздуха через диффузор и производительности насоса (при условии неразрывности потока, естественно) получается такая вот формула для рассчета необходимого диаметра большого диффузора:

,

где D – диаметр цилиндра, Wд – скорость в диффузоре, Cm – средняя скорость поршня, hv – коэффициент наполнения цилиндров.

Попробуем перекомпановать данную формулу так, чтобы все, относящееся к геометрии двигателя и карбюратора оказалось с одной стороны, а все остальное – с другой. В результате получим:

Теперь прикнинем, что получится при установке карбюратора ДААЗ-21073 на «родной» двигатель (автомобиль Нива ВАЗ-21213 с двигателем 1.7л) и на двигатель ЗМЗ-402.10.

Диаметр цилиндра, мм

Обороты макс. момента, rpm

Обороты макс. мощности, rpm

Средняя скорость поршня в цилиндре при оборотах макс. момента, м/сек

Средняя скорость поршня в цилиндре при оборотах макс. мощности, м/сек

Итого, учитывая, что диаметр большого диффузора у карбюратора ДААЗ-21073 равен 24 мм, получаем:

Отношение скорости потока в диффузоре к коэффициенту наполнения цилиндра

при оборотах макс. момента, м/сек

при оборотах макс. мощности, м/сек

Как видим, отличия существенные – для двигателя ЗМЗ-402.10 отношение скорости потока в диффузоре к коэфф. наполнения цилиндров на 8.8% выше при оборотах максимального момента и на 20.2% выше при оборотах масксимальной мощности, чем для «родного» для этого карбюратора двигателя ВАЗ-21213. Для сравнения – диаметр диффузоров карбюратора ДААЗ-21073 равна 24/24мм (первая/вторая камеры), ДААЗ-21412 – 21/23мм, К-151 – 23/26мм, ДААЗ-4178 – 24/28мм.

В результате получим большую скорость потока в диффузоре, но, поскольку с увеличением скорости растет гидравлическое сопротивление диффузора, то кроме увеличения скорости потока получим, также худшее наполнение цилиндров. Второе явно не есть хорошо, но и увеличение скорости потока против той, на которую рассчитывался карбюратор тоже плохо т. к. приведет к увеличению разряжения в малых диффузорах, что само по себе не есть хорошо. Впрочем, речь об этом пойдет ниже.

3. Характеристика карбюратора

Важнейшим параметром карбюратора является приготовляемый им состав горючей смеси, характеризуемый коэффициентом избытка воздуха a. Он представляет отношение действительного количества воздуха (Gв), приходящегося на 1 кг топлива (Gт), к теоретически необходимому его количеству l0 для полного сгорания 1 кг топлива:

Изменение состава смеси при различных режимах работы двигателя

Численное значение а может быть как больше 1 (смесь переобедненная), так и меньше 1 (смесь переобогащенная). Приготовление состава горючей смеси простейшим карбюратором в зависимости от расхода воздуха Gв показано на рисунке. На малых нагрузках (степень открытия дроссельной заслонки менее 50%) горючая смесь чрезвычайно обеднена (кривая 1), а на средних и больших нагрузках (свыше 50%), наоборот, обогащена. Основной причиной такого характера изменения состава горючей смеси является непропорциональное изменение удельного расхода воздуха и топлива в зависимости от разрежения. Так, при изменении разрежения в диффузоре удельный расход воздуха практически не изменяется, а удельный расход топлива изменяется пропорционально разрежению. Вследствие этого при больших расходах воздуха удельный расход топлива возрастает более интенсивно. Кроме того, обеднение горючей смеси на малых нагрузках обусловлено также и тем, что относительные затраты энергии на подъем топлива к распылителю по сравнению с высокими нагрузками существенно больше.

Даже если простейший карбюратор на малых нагрузках отрегулировать на приготовление смеси необходимого состава, то при переходе к большим нагрузкам горючая смесь чрезвычайно переобогатится и будет находиться даже за пределами воспламеняемости. Если же карбюратор отрегулировать на необходимый состав горючей смеси при работе двигателя на больших нагрузках, то при переходе к малым нагрузкам горючая смесь будет сильно обеднена и окажется за пределами воспламеняемости.

Состав горючей смеси имеет важное практическое значение для эффективного протекания рабочего процесса. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах карбюратор должен приготавливать горючую смесь оптимального состава (кривая 2). Простейший карбюратор (кривая 1) не обеспечивает требуемого состава горючей смеси (кривая 2) во всем диапазоне работы двигателя.

Если карбюратор на малых нагрузках отрегулировать на смесь оптимального состава (aоп), то при переходе к большим нагрузкам она неизбежно переобогащается, превышая предел воспламеняемости. Если карбюратор отрегулировать на aоп для работы на больших нагрузках, то при переходе к малым нагрузкам горючая смесь будет чрезвычайно обеднена и окажется также за пределами ее воспламеняемости.

Для обеспечения нормальной работы двигателя идеальный карбюратор должен приготавливать горючую смесь оптимального состава (кривая 2). Участок кривой 2 А—Б соответствует работе двигателя на режимах XX и малых нагрузок при минимально возможном расходе топлива. Участок Б—В характеризует переход с экономичной регулировки карбюратора на мощностную, характерную для полного открытия дросселя (кривая 4). Кривая 4 обеспечивает оптимальное изменение а при работе двигателя по внешней скоростной характеристике (ВСХ).

При пуске и прогреве холодного двигателя в связи с конденсацией части бензина и образованием пленки топлива на холодных стенках впускного тракта и цилиндров горючая смесь должна быть настолько богатой, чтобы она обеспечивала достаточное количество испаренного топлива для надежного воспламенения.

При низкой частоте вращения коленчатого вала на режимах XX или малых нагрузках количество горючей смеси невелико, а относительное количество остаточных газов возрастает. Горючая смесь в этом случае горит крайне медленно, двигатель работает неустойчиво, поэтому горючая смесь должна быть обогащенной (a 1,0), что обеспечивает наименьший расход топлива в эксплуатации. При полных нагрузках для достижения максимальной мощности горючая смесь на участке полных нагрузок (80—100 %, кривая 2) должна иметь обогащенный состав.

При резком увеличении нагрузок от минимальных до максимальных горючая смесь кратковременно должна быть обогащена. Сопоставительный анализ кривых 1 и 2 показывает, что простейший карбюратор не обеспечивает требуемого состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя.

В наибольшей степени этому требованию отвечает участок мощностного состава горючей смеси на кривой 3, представляющей собой дроссельную характеристику реального карбюратора.

На практике состав горючей смеси выбирают с учетом удовлетворения требований к мощностным, экономичным и экологическим показателям автомобиля. Теоретическое (расчетное) количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, l0 = 14,02 – 14,7 кг/кг и зависит от его химического состава. Типичная закономерность влияния коэффициента а на показатели работы двигателя приведена в таблице.

Бесперебойная и эффективная работа двигателя обеспечивается в узком диапазоне изменения a от 0,8 до 1,10. При максимальном коэффициенте aм состав смеси соответствует его верхней границе предела, а экономичный — нижней.

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

  • Перейти на страницу:

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 16 апр 2015, 10:02

Карбюратор Солекс на 402 двигатель

Приветствую всех читателей этого блога! Сегодня речь пойдет о дароботке впуска двигателя 402 (Волга, ГАЗель), точнее о недароботке Волговского карбюратора “Пекар” К-151 именно это стало причиной сего апегрейда, а именно:

К-151 обладает следущими минусами:

1) Очень большой расход топлива – где-то примерно 25 литров на 100 км пробега и это при почти новой поршневой системе двигателя.

2) Жесткая и неуверенная работа ДВС – то есть постоянные расколбасы, прыгающие обороты, провалы и т.д.

3) Болезнь этих карбюраторов – подклинивание заслонки вторичной камеры в самой нижней части карбюратора

4) Не поддается ремонту – после установки ремкомплекта почти всегда становится только хуже

5) Малый ресурс этого девайса примерно 40 000 – 60 000 пробега
Пожалуй достаточно отрицательных факторов чтобы отправить на помойку К-151. Я долго не думал прежде чем начать установку карбюратора солекс на 402 двигатель. Солекс – это карбюратор устанавливаемый на автомобили семейства ВАЗ, мне достался солекс для ваз 21073.

Солекс и к-151 многим отличаются, во первых к-151 куда больше чем его коллега солекс и соответственно все крепежи у них разные, так что придется подгонять Солекс под размеры впускного коллектора 402 двс. Для начала рассверливаем отверстия и примеряем карбюратор, после того как он без проблем встал на место, ставим между коллектором и карбюратором 2 прокладки металлоасбестовые купленные ранее… Поставили, затем нужно будет приколхозить тросик педали газа, так как на солексе стоит бобышка на которую одевала пластиковая хрень, нам этот вариант не подходит по двум причинам: у нас тросик а не тяги, карбюратор стоит другой стороне и соответственно привод заслонок вращается в другую сторону от тросика. Снизу привода есть дырочка, именно к ней я и приколхозил тросик газа. Далее одеваем все шланги и трубку идущую с трамблера… Теперь проблема будет с воздуханом – так называемой “Мантоваркой” он конечно же не подойдет, нужно будет делать переходник. Переходник я сделал из куска алюминия толщиной 1.5 мм мерил карб и вырезал необходимые отверстия, – в результате “мантоварка” встала как родная. Да и еще, для того чтобы работала система холостого хода кидаем + на контакт электромагнитного клапана хх на солексе, + можно взять на камутаторе иначе клапан будет постоянно работать(

Пожалуйста поддержите проект о легендарной марки ГАЗ

Читать еще:  Ремонт кпп нива 2121 5ступка

Подпишитесь на нас:

Вы, это единственная наша поддержка. Спасибо. Удачи ВАМ и здоровья.

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 16 апр 2015, 10:39

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 17 апр 2015, 22:25

Карбюратор Солекс на ЗМЗ 402

Дык а чего спорить то? Чего я карбюраторов не видал? Я уже писал выше,что такие карбюраторы существуют и даже можно купить новый,именно под 402-й и 421-й-трех литровый.Но они не от семерки Хотя выглядят так же. Читайте сами,коли не лень.Я теории не люблю,сугубо практик я ставили мы в свое время эти карбюраторы и даже ездили,но они уже не “семерошные” были http://www.gazclub.ru/faq/materials/ant . solex.html Карбюратор Solex на двигатель ЗМЗ-402.10: есть ли смысл?

Скажу сразу – все нижесказаное есть мое сугубо личное мнение, составленное на основе изучения литературы (в частности книг В.И.Ерохов «Карбюраторы легковых автомобилей. Устройство и эксплуатация». М.: Транспорт, 2000 г. и В.Э.Виколайнен, Ю.В.Галышев, Л.Е.Магидович «Системы и процессы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания». СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999 г.)

Я не собираюсь с кем либо спорить по этому поводу, просто хочу изложить аргументы, которыми лично я руководствовался при выборе карбюратора.

1. Что из себя представляют «волговские» солексы

Начнем с того, что Дмитровградский АвтоАгрегетный Завод (ДААЗ) не выпускает «Солексов» для двигателей ЗМЗ. Единственный карбюратор, выпускаемый заводом для двигателей объемом 2.5л – ДААЗ-4178. Предназначен он для УАЗовских двигателей УМЗ-417, хотя планируется выпускать и «волговскую» версию под 402-й двигатель – ДААЗ-4178-40, но пока что в продаже ее никто не видел.

Некотрое время назад на ДААЗе выпускались карбюраторы ДААЗ-2410, но это были мелкосерийные экземпляры, не более 100шт в месяц и в настоящее время их выпуск прекращен.

Те же карбюраторы, что предлагаются в магазинах под видом ДААЗ-3110, ДААЗ-31029, ДААЗ-2410 и иже с ними есть не что иное, как переделаные в кустарных условиях под «волговский» воздушный фильтр и привод дроссельной заслонки другие модели. Узнать точно из чего переделан конкретный экземпляр карбюратора несложно – на корпусе всегда есть отливка с номером модели. Как правило, это карбюратор ДААЗ-21073 для «Нивы» ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1.7л, хотя мне попадались и экземпляры, переделанные из ДААЗ-21412 (для М-21412 с двигателем УЗАМ-331 объемом 1.5л).

2. Геометрия карбюратора

Под «геометрией» в данном случае понимается конфигурация больших диффузоров карбюратора, влияющая, во-первых, на сопротивление потоку на впуске (ограничивающая максимальный расход воздуха через карбюратор), и, во-вторых, на скорость входящего потока и разряжение в малых диффузорах (влияющее, в свою очередь, на состав смеси).

В данном случае мы можем рассматривать двигатель как поршневой насос определенной производительности (зависящей от диаметра цилиндра, хода поршня и скорости вращения коленвала), на входе которого установлена дроссельная шайба (большой диффузор карбюратора). Из равенства расходов воздуха через диффузор и производительности насоса (при условии неразрывности потока, естественно) получается такая вот формула для рассчета необходимого диаметра большого диффузора:

где D – диаметр цилиндра, Wд – скорость в диффузоре, Cm – средняя скорость поршня, h v – коэффициент наполнения цилиндров.

Попробуем перекомпановать данную формулу так, чтобы все, относящееся к геометрии двигателя и карбюратора оказалось с одной стороны, а все остальное – с другой. В результате получим:

Теперь прикнинем, что получится при установке карбюратора ДААЗ-21073 на «родной» двигатель (автомобиль Нива ВАЗ-21213 с двигателем 1.7л) и на двигатель ЗМЗ-402.10.

Диаметр цилиндра, мм

Обороты макс. момента, rpm

Обороты макс. мощности, rpm

Средняя скорость поршня в цилиндре при оборотах макс. момента, м/сек

Средняя скорость поршня в цилиндре при оборотах макс. мощности, м/сек

Итого, учитывая, что диаметр большого диффузора у карбюратора ДААЗ-21073 равен 24 мм, получаем:

Отношение скорости потока в диффузоре к коэффициенту наполнения цилиндра

при оборотах макс. момента, м/сек

при оборотах макс. мощности, м/сек

Как видим, отличия существенные – для двигателя ЗМЗ-402.10 отношение скорости потока в диффузоре к коэфф. наполнения цилиндров на 8.8% выше при оборотах максимального момента и на 20.2% выше при оборотах масксимальной мощности, чем для «родного» для этого карбюратора двигателя ВАЗ-21213. Для сравнения – диаметр диффузоров карбюратора ДААЗ-21073 равна 24/24мм (первая/вторая камеры), ДААЗ-21412 – 21/23мм, К-151 – 23/26мм, ДААЗ-4178 – 24/28мм.

В результате получим большую скорость потока в диффузоре, но, поскольку с увеличением скорости растет гидравлическое сопротивление диффузора, то кроме увеличения скорости потока получим, также худшее наполнение цилиндров. Второе явно не есть хорошо, но и увеличение скорости потока против той, на которую рассчитывался карбюратор тоже плохо т.к. приведет к увеличению разряжения в малых диффузорах, что само по себе не есть хорошо. Впрочем, речь об этом пойдет ниже.

3. Характеристика карбюратора

Важнейшим параметром карбюратора является приготовляемый им состав горючей смеси, характеризуемый коэффициентом избытка воздуха a . Он представляет отношение действительного количества воздуха (Gв), приходящегося на 1 кг топлива (Gт), к теоретически необходимому его количеству l0 для полного сгорания 1 кг топлива:

Численное значение а может быть как больше 1 (смесь переобедненная), так и меньше 1 (смесь переобогащенная). Приготовление состава горючей смеси простейшим карбюратором в зависимости от расхода воздуха Gв показано на рисунке. На малых нагрузках (степень открытия дроссельной заслонки менее 50%) горючая смесь чрезвычайно обеднена (кривая 1), а на средних и больших нагрузках (свыше 50%), наоборот, обогащена. Основной причиной такого характера изменения состава горючей смеси является непропорциональное изменение удельного расхода воздуха и топлива в зависимости от разрежения. Так, при изменении разрежения в диффузоре удельный расход воздуха практически не изменяется, а удельный расход топлива изменяется пропорционально разрежению. Вследствие этого при больших расходах воздуха удельный расход топлива возрастает более интенсивно. Кроме того, обеднение горючей смеси на малых нагрузках обусловлено также и тем, что относительные затраты энергии на подъем топлива к распылителю по сравнению с высокими нагрузками существенно больше.

Даже если простейший карбюратор на малых нагрузках отрегулировать на приготовление смеси необходимого состава, то при переходе к большим нагрузкам горючая смесь чрезвычайно переобогатится и будет находиться даже за пределами воспламеняемости. Если же карбюратор отрегулировать на необходимый состав горючей смеси при работе двигателя на больших нагрузках, то при переходе к малым нагрузкам горючая смесь будет сильно обеднена и окажется за пределами воспламеняемости.

Состав горючей смеси имеет важное практическое значение для эффективного протекания рабочего процесса. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах карбюратор должен приготавливать горючую смесь оптимального состава (кривая 2). Простейший карбюратор (кривая 1) не обеспечивает требуемого состава горючей смеси (кривая 2) во всем диапазоне работы двигателя.

Если карбюратор на малых нагрузках отрегулировать на смесь оптимального состава (a оп), то при переходе к большим нагрузкам она неизбежно переобогащается, превышая предел воспламеняемости. Если карбюратор отрегулировать на a оп для работы на больших нагрузках, то при переходе к малым нагрузкам горючая смесь будет чрезвычайно обеднена и окажется также за пределами ее воспламеняемости.

Для обеспечения нормальной работы двигателя идеальный карбюратор должен приготавливать горючую смесь оптимального состава (кривая 2). Участок кривой 2 А—Б соответствует работе двигателя на режимах XX и малых нагрузок при минимально возможном расходе топлива. Участок Б—В характеризует переход с экономичной регулировки карбюратора на мощностную, характерную для полного открытия дросселя (кривая 4). Кривая 4 обеспечивает оптимальное изменение а при работе двигателя по внешней скоростной характеристике (ВСХ).

При пуске и прогреве холодного двигателя в связи с конденсацией части бензина и образованием пленки топлива на холодных стенках впускного тракта и цилиндров горючая смесь должна быть настолько богатой, чтобы она обеспечивала достаточное количество испаренного топлива для надежного воспламенения.

При низкой частоте вращения коленчатого вала на режимах XX или малых нагрузках количество горючей смеси невелико, а относительное количество остаточных газов возрастает. Горючая смесь в этом случае горит крайне медленно, двигатель работает неустойчиво, поэтому горючая смесь должна быть обогащенной (a 1,0), что обеспечивает наименьший расход топлива в эксплуатации. При полных нагрузках для достижения максимальной мощности горючая смесь на участке полных нагрузок (80—100 %, кривая 2) должна иметь обогащенный состав.

При резком увеличении нагрузок от минимальных до максимальных горючая смесь кратковременно должна быть обогащена. Сопоставительный анализ кривых 1 и 2 показывает, что простейший карбюратор не обеспечивает требуемого состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя.

В наибольшей степени этому требованию отвечает участок мощностного состава горючей смеси на кривой 3, представляющей собой дроссельную характеристику реального карбюратора.

На практике состав горючей смеси выбирают с учетом удовлетворения требований к мощностным, экономичным и экологическим показателям автомобиля. Теоретическое (расчетное) количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, l0 = 14,02 – 14,7 кг/кг и зависит от его химического состава. Типичная закономерность влияния коэффициента а на показатели работы двигателя приведена в таблице.

Бесперебойная и эффективная работа двигателя обеспечивается в узком диапазоне изменения a от 0,8 до 1,10. При максимальном коэффициенте a м состав смеси соответствует его верхней границе предела, а экономичный — нижней.

Установка карбюратора солекс на 402 двигатель

Карбюратор «Солекс» на «Волгу» без проблем

Прошло уже много лет с момента появления первой статьи по этой тематике в газете «Ориентир-цены». Тема оказалась актуальной настолько, что вызвала много откликов у автомобилистов. Владельцы Волг, Газелей и УАЗов стали активнее приобретать более совершенные карбюраторы для своих машин. А в помощь автомобилистам продавцы давали ксерокопию этой статьи. Самое забавное, что и продавцы других магазинов также раздобыли экземпляры газеты и вооружились ксероксами. Шло время, и мы приобретали опыт, а статья постепенно устаревала и возникла необходимость повторить этот материал на более высоком уровне. Заранее прошу извинения за то, что в рамках статьи невозможно рассказать абсолютно о всех возможных тонкостях карбюраторного дела.

Цена бензина заставляет почти каждого позаботиться об экономии. Экономичность автомобиля сильно зависит от работы карбюратора. Конечно, на расход топлива влияет многое – и давление в шинах, качество масла, исправность двигателя. Но от карбюратора зависит многое. ВСЕ двухкамерные карбюраторы отечественных (да и зарубежных тоже) легковых автомобилей совместимы между собой и по многим характеристикам и по присоединительным размерам. На «Волге» вполне могут работать карбюраторы от АЗЛК-412 (К-126Н), ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ГАЗ-3102 (К-151, К-156). Есть, конечно, разница в их работе, требуется корректировка диаметров жиклеров. “Жигулёвский” карбюратор ДААЗ-2107 с меньшим диффузором обеспечивает экономию топлива при установке на “Волгу” или УАЗ. Более совершенный карбюратор 21083 точнее дозирует топлива на разных режимах работы двигателя.
Можете сделать вывод: хотите экономить топливо, особенно в условиях города – нужен карбюратор ДААЗ-21083, хотите иметь максимум мощности для гонок на загородных трассах – К-151.

Все карбюраторы имеют систему холостого хода, систему пуска, ускорительный насос, экономайзер, и систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Многие обладатели «Волг» в старые времена устанавливали карбюраторы от ВАЗ-2108, и оставались довольны результатом. При установке возникали незначительные проблемы с длиной шпилек крепления, их диаметром, и приводом дроссельной заслонки. Отверстия под шпильки на карбюраторе ДААЗ-21083 «Солекс» смещены на милиметр внутрь по сравнению с К-126. А результат один – исправный двигатель уверенно запускается и работает с любым карбюратором, причём работает как хронометр. Разница сказывается только в одном – расход топлива и максимальная мощность напрямую зависит от марки карбюратора. Для окончательной доводки карбюратора нужна корректировка некоторых жиклёров. Но сможет ли рядовой автолюбитель заниматься сам этими доводочными работами? Нет! Поэтому в магазине «Святослав» даже появились специально доработанные для «Волги» карбюраторы ДААЗ-2108. Маркируются они уже по-другому, скажем ДААЗ-3110-1107010-30. Это облегчает выбор карбюратора, его монтаж. Покупателю осталось только выбрать нужную модификацию карбюратора. А в комплект товара входит даже переходная пластина для старого воздухофильтра. В последнее время многие заводы (УАЗ) устанавливать такие карбюраторы прямо на конвейере. Значит, они видят в этом прямую выгоду. Чем же так хорош именно этот карбюратор?
Карбюратор ДААЗ-2108 устанавливается на переднеприводные автомобили семейства ВАЗ, ЗАЗ-1102 “Таврия”. Он изготавливается по лицензии фирмы «Солекс». Это самый современный из отечественных двухкамерный карбюратор, он имеет систему ЭПХХ, часть таких карбюраторов имеет систему автоматического прогрева (как на большинстве иномарок), две поплавковые камеры. Имеет тросовый привод “газа”. Две поплавковые камеры обеспечивают стабильное качество смеси независимо от наклона автомобиля или резкого торможения. Другие карбюраторы в таких условиях позволяют двигателю даже и заглохнуть! В институте НАМИ проводились исследования, которые показали, что при работе обычного карбюратора на уклоне 15 градусов удельный расход топлива увеличивается на 4-7%. Показатели экономичности карбюратора ДААЗ-2108 наиболее высокие среди отечественных карбюраторов. Допускается установка карбюратора 2108 и на заднеприводные автомобили ВАЗ. При установке на автомобили ГАЗ и УАЗ двигатель работает экономичнее, но незначительно снижается максимальная мощность. Хотелось бы донести до читателя такую мысль – универсальных карбюраторов не бывает, но каждый может подобрать для себя наиболее подходящий. Лучше любого карбюратора работает система впрыска бензина, но для этого потребуются серьёзные переделки конструкции двигателя. Впрочем, об этом будут следующие публикации.
Вернёмся к случаю, с которого начался вся эта история. Машина ГАЗ-31029 перерасходовала бензин. Все агрегаты были в полном порядке и блестели от чистоты. Да вот только хозяин машины доверился карбюраторщику, который напрочь пригнорировал наличие в карбюраторе системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Постараюсь пояснить, для чего она нужна.
Бывают ситуации, когда бензин двигателю не нужен вовсе. Когда вы сбрасываете газ на полном ходу, то происходит торможение двигателем. Это подчас необходимо на затяжных спусках, на гололёде и т.д. В этот момент двигатель работы не совершает, но карбюратор всё равно подаёт бензин. Многие современные карбюраторы имеют систему принудительного холостого хода (ЭПХХ). При отпускании педали «газа» срабатывает концевой выключатель (провод обозначен номером 12 на рисунке 1), и блок ЭПХХ отключает подачу топлива внутри карбюратора. В результате и выхлопные газы чище, и обеспечивается экономия топлива до 6% в городских условиях. Беда в том, что и концевой выключатель, и электроклапан устроены по-разному и на ВАЗ-2108 и ГАЗ-3110. Схемы ЭПХХ этих машин имеют небольшую разницу, но она есть! У карбюратора К-151 микро выключатель на заслонке имеет два контакта, и они замыкаются при нажатии на педаль газа. У ДААЗ-2108 микровыключателем служит один провод, он наоборот, замыкается на корпус автомобиля при отпускании педали газа.

Читать еще:  Шипит зарядное устройство для телефона

Что можно посоветовать автолюбителю? Есть два варианта подключения ЭПХХ к «Солексу» на «Волге». Оба эти варианта по силам каждому автоэлектрику.
1. Имеет смысл приобрести блок ЭПХХ от ВАЗ-2108 и поставить его на «Волгу» по «Жигулёвской» схеме. Это самый простой путь. Правда тут есть один нюанс. Блок ЭПХХ 2108 – 501.3761 рассчитан на более высокооборотистый двигатель восьмерки и он будет возобновлять подачу топлива Волговскому мотору чуть раньше требуемого момента. Экономия топлива будет не совсем полная.
2. Можно оставить на машине «Волговский» блок ЭПХХ, но сымитировать двухконтактный концевик К-151, применив электромагнитное реле типа РС-702 с контактами на размыкание. Один вывод обмотки реле присоединить к проводу концевика ЭПХХ карбюратора 21083, второй вывод обмотки реле присоединить к плюс 12 В после замка зажигания. Можно к клемме «+» коммутатора зажигания. А те два провода микровыключателя, которые шли к К-151, надо подсоединить к размыкающимся контактам реле РС-702. Этот способ доработки самый удачный.
Для переделки необходимо приобрести реле аварийной лампочки зарядки РС-702 от автомобиля «Жигули». В «Святославе» оно имеется в отделе «Жигули» по цене всего 28 рублей. Это электромагнитное реле имеет контакты на размыкание. Контакты имеют штыревые выводы на торце, что упрощает установку реле. Времени на это будет потрачено 10 минут.


Рисунок 1.

На рисунке 1 показан карбюратор 2108, для сравнения справа показан старый карбюратор К-151. Он перечеркнут крест накрест, как и прочие детали, которые необходимо снять. Реле РС-702 показано с выводами, обозначенными номерами. Эти же номера вы увидите на купленном реле снизу и они помогут вам не ошибиться при подключении. Купив реле и приготовившись к работе, сделайте следующее:

1.
Отсоедините карбюратор К-151 от двигателя. Два провода, подходящие к микровыключателю карбюратора аккуратно отсоедините, и пока отведите в сторону.

2.
Присоедините новый карбюратор Солекс к двигателю. Надо также подобрать толстую гетинаксовую прокладку под новый карбюратор. Она позволяет не закипать бензину из-за нагрева от коллектора. Подсоедините шланги из системы охлаждения (параллельно печке) для подогрева системы холостого хода Солекса. Это важно, поскольку при работе карбюратора зимой система холостого хода переохлаждается потоком воздуха.

3.
Отсоедините «Волговский» электроклапан ЭПХХ от стенки моторного отсека, расположенный недалеко от карбюратора. Он показан в левом верхнем углу рисунка. Провод, который идёт под болт крепления на кузов машины для «массы» Вам сейчас не нужен. Уберите его в сторону. Второй, высвободившийся провод подключите на карбюратор к электроклапану «Солекса» (позиция 19) то есть туда, куда показывает стрелка в левом углу рисунка.

4.
Два провода, подходившие раньше к микровыключателю карбюратора К-151, теперь присоедините соответственно к выводам реле РС-702 под номерами 87 и 30/51. Это показано на рисунке в центре. Эти два провода можно менять между собой местами.

5.
Провод, идущий от концевого выключателя «Солекса» (он обозначен позицией 12 на рисунке) необходимо подсоединить к контакту 86 реле РС-702. Разъём тут не подойдёт, и вот тут-то и пригодится отложенный в сторону второй провод «Волговского» электроклапана ЭПХХ. Его надо удлинить и им заменить тот самый штекер – обозначенный позицией 12 на рисунке слева.

6.
Последнее, что осталось сделать с проводами, это подсоединить провод к контакту 85 реле РС-702 и направить его к цепи 12 вольт после замка зажигания. Желательно к клемме «+» коммутатора зажигания (131.3734). То есть той цепи, которая находится под напряжением только при включенном зажигании. В противном случае у вас реле будет работать круглые сутки, даже когда машина не заведена.

7.
Теперь реле РС-702 поставьте на то место, где раньше был «Волговский» электроклапан ЭПХХ, используя старые отверстия и болты крепления. Реле легкое и будет держаться даже на одном болту. Понятно, что присоединять провода к нужному контакту легче, когда видно номера на нижней крышке, то есть сначала присоединить провода, потом – само реле к кузову машины. Если вы прикрепите реле «до того, как..», то вам будет не так удобно работать с проводами.

8.
Напоследок осталось поставить на место воздухофильтр ГАЗ. Солекс снабжен переходной пластиной, что облегчает монтаж штатного воздухофильтра на новый карбюратор. Не забудьте зафиксировать гайки крепления от самопроизвольного отворачивания, например – герметиком для резьбовых соединений или шплинтом. Иначе гайка, самопроизвольно отвернувшись от вибрации, попадет внутрь цилиндра и вызовет заклинивание двигателя.

Напоследок надо бы рассказать о возможных проблемах, связанных с неисправностями автомобиля, реже – самого карбюратора. Зачастую замена карбюратора не дает ожидаемого эффекта, – расход топлива остается повышенным. Качество карбюратора зачастую ни при чем. Рассмотрим возможные причины:

  • Двигатель предельно изношен. Как это определить? Самое простое – заглянуть во внутрь воздухофильтра, куда подходит шланг вентиляции картерного пространства. Если там за короткий промежуток времени скопился налет масла – значит бoльшая часть топливной смеси не расходуются по назначению – не сгорает в цилиндрах, а просачивается в поддон. Тут одно средство – ремонт самого двигателя. Можно оценить техническое состояние мотора и количественным путем. Для этого нужен манометр для измерения давления в цилиндрах в конце сжатия – компрессии. За счет наличия обратного клапана этот манометр (компрессиометр) накапливает в себе то давление, которое создается при сжатии. Из двигателя выкручиваются свечи зажигания. В свечные отверстия по очереди вставляется наконечник компрессиометра, двигатель проворачивается стартером при полностью нажатой педали газа (вам понадобится помощник) и вы записываете значение компрессии во всех цилиндрах поочередно. Разница в компрессии не должна превышать 1 атм и быть ниже заводских значений. Скажем для двигателя ЗМЗ-402 для бензина АИ-80 быть не ниже 7,5-8,5 атм, для моторов под бензин АИ-93 на единицу выше. Если компрессия невысока – можно повторить опыт с заливкой 50 гр масла в каждый цилиндр. Масло уплотняет стык поршневых колец и если компрессия увеличилась – виной тому были изношенные поршневые кольца, если нет, то тогда у вас были плохо притерты клапаны цилиндров. Мне думается, что ремонт двигателя лучше доверить опытному мастеру, с хорошими рекомендациями, нежели – кому попало. Мой опыт работы в качестве эксперта Краевого Бюро Товарных Экспертиз, показывает, что малограмотные специалисты могут даже высококачественные детали привести в негодность неправильной установкой. Те же поршневые кольца можно и сломать при установке, и поставить неправильно. И таких нюансов в ремонте очень много.
  • Автомобиль имеет плохой накат. Та же «Волга» должна после разгона до 50 км/час прокатиться по инерции не менее 450 метров на ровном асфальтированном шоссе при отсутствии встречного ветра. Плохое качение автомобиля по инерции говорит либо о неправильной регулировке схождения-развала передних колес, либо о малом давлении в шинах, либо о «зажатых» тормозах. Наличие багажника с грузом на крыше также увеличивает расход топлива на 1 литр на 100 км.
  • У автомобильного двигателя может быть неправильная регулировка зажигания (раннее или позднее), не работает часть свечей зажигания. Здесь нужен специалист с опытом или диагностическое оборудование. Свечи зажигания часто перестают работать на сильно изношенном двигателе – они забрасываются маслом. Здесь замена свечей ситуацию исправит ненадолго – нужен ремонт двигателя.
  • Карбюратор тоже имеет свои «болезни». Чаще всего это засорение жиклеров грязным бензином. Лично я от этой беды избавился только после установки фильтра очистки топлива «Бигур» (цена – 10 руб.) в прозрачном корпусе. Фильтр врезал прямо в разрез резинового шланга, подходящего к карбюратору. Через каждые 2 тыс. км пробега фильтр приходится выкидывать из-за полного засорения. Впечатляет качество бензина?
  • Карбюратор необходимо правильно отрегулировать, точнее адаптировать к особенностям вашего мотора, для чего надо обратиться к опытному мотористу или карбюраторщику. Правда, с этим проблема – многие автолюбители экономят на самом главном. Кто-то боится открывать крышку карбюратора из-за возможной потери гарантии. Но нарушение заводской пломбы квалифицированным (!) специалистом не лишает вас гарантии – законом «О защите прав потребителя» это не предусмотрено. Опасно только неграмотное вмешательство.
  • Последнее. Те, кто любит езду с ветерком, могут не рассчитывать на экономию топлива. Ибо вся энергия бензина у вас будет потрачена на нагрев тормозных колодок перед очередным перекрестком. Оптимальная скорость для «Волги» по загородной трассе на 4-й передаче до 90 км/час. Расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км.

P .S. В завершение могу поделиться своими впечатлениями. Поездка от Красноярска до Новосибирска (850 км) потребовала для ГАЗ -24 расхода 80 литров бензина АИ-80. То есть меньше 9,5 литров на сотню километров.

Источники:

http://litezona.ru/ustanovka-karbjuratora-soleks-na-402-dvigatel/
http://autoflit.ru/1176-kakoy-karbyurator-postavit-na-402-dvigatel-volgi-obzor-voprosa.html
http://pandia.ru/text/78/339/1450.php
http://gaz-autoclub.ru/viewtopic.php?t=1635
http://allgaz.tomsk.ru/showthread.php?t=682

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: